Ян Шванкмайер режиссёр


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Ян Шванкмайер (режиссёр)»

 

  Ян Шванкмайер (режиссёр)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 13:02  
Ян Шванкмайер (чеш. Jan Švankmajer; род. 4 сентября 1934, Прага) — чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор.
Пред­ставитель экспериментального ки­нематографа. Автор сюрреалисти­ческих мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейший из чешских режиссеров. Творческий путь начал в 1950 у стен Института прикладных искусств, а затем продолжил в Пражской академии искусств на отделении кукольного мастерства.
Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино — от Тима Бертона до братьев Куай. К 1982 году с короткометражной лентой «Возможности диалога» его непревзойденный стиль — смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма — достиг апофеоза.
Основные темы творчества ре­жиссера — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемости.
Фильмография
Полнометражные фильмы
   * 1987 — Алиса / Něco z Alenky (Alice)
   * 1994 — Урок Фауста / Lekce Faust (Faust)
   * 1996 — Конспираторы наслаждения / Spiklenci slasti (Conspirators of Pleasure)
   * 2000 — Полено / Otesánek (Greedyguts)
   * 2005 — Лунатизм (Безумие) / Lunacy (Šílení)
   * 2010 — Surviving Life (Theory and Practice)

   Короткометражные фильмы

   * 1964 — Последний фокус господина Шварцвальда и господина Эдгара / Poslední trik pana Schwarcewalldea a pana Edgara (The Last Trick)
   * 1965 — Игра с камнями / Hra s kameny (A Game with Stones)
   * 1965 — И. С. Бах. Фантазия в соль миноре / Johann Sebastian Bach: Fantasia G-moll (J.S.Bach — Fantasy in G Minor)
   * 1966 — Панч и Джуди / Rakvičkárna (Punch and Judy)
   * 1966 — Et Cetera
   * 1967 — Естественная история (Historia Naturae)
   * 1968 — Сад / Zahrada (The Garden)
   * 1968 — Пикник с Вайсманном / Picknick mit Weissmann (Picnic with Weismann)
   * 1968 — Квартира / Byt (The Flat)
   * 1969 — Спокойная неделя в доме / Tichý týden v domě (A Quiet Week in the House)
   * 1969 — Дон Жуан / Don Šajn (Don Juan)
   * 1970 — Костница / Kostnice (The Ossuary)
   * 1971 — Бармаглот / Žvahlav aneb Šatičky Slaměného Huberta (Jabberwocky)
   * 1972 — Дневник Леонардо / Leonardův deník (Leonardo’s Diary)
   * 1977 — Замок Отранто / Otrantský zámek (The Castle of Otranto)
   * 1980 — Падение дома Ашеров / Zánik domu Usherů (The Fall of the House of Usher)
   * 1982 — Возможности диалога / Možnosti dialogu (Dimensions of Dialogue)
   * 1983 — Маятник, колодец и надежда / Kyvadlo, jáma a naděje (The Pendulum, the Pit and Hope)
   * 1983 — Вниз в винный погребок / Do pivnice (Down to the Cellar)
   * 1988 — Мясная любовь (Meat Love)
   * 1988 — Мужские игры / Mužné hry (The Male Games)
   * 1988 — Другие виды любви (Another Kind of Love)
   * 1989 — Флора (Flora)
   * 1989 — Тьма-свет-тьма / Tma/Světlo/Tma (Darkness-Light-Darkness)
   * 1989 — Анимированные автопортреты (Animated Self-portraits)
   * 1990 — Смерть сталинизма в Богемии (The Death of Stalinism in Bohemia)
   * 1992 — Еда / Jídlo (Food)

Википедия
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 13:43  
Предлагаю обсуждать в этой теме творчество одного из наиболее выдающихся европейских режиссёров кино и анимации, кумира Тима Бёртона и Терри Гиллиама, оказавшее огромное влияние на развитие киноискусства своими новаторскими по форме и духу, сюрреалистичными работами.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 13:58  
Фильмы Шванкмайера вызывают у меня сложные чувства — от восхищения до реальной, физической тошноты. У него уникальный дар обращать самые обыденные вещи в нечто странное и очень часто — отвратительное. Особенно это чувствуется в том, как он изображает еду — иногда после Шванкмайера хочется не то чтобы вегетарианцем стать, а вообще отказаться от пищи и умереть голодной смертью, лишь бы не делать то, что делают в его фильмах.
Он умеет пугать. Тот случай, когда реальность на глазах распадается на составляющие и тянет за собой зрительские мозги.
Пока смотрел только короткометражки (и поэтому не голосую), зато практически все. Смотрел две-три за раз, на большее духу не хватало)

Особенно запомнились (кое-что не худо бы и забыть, да не получится):
Бах: Фантазия в соль-миноре
Сад
Спокойная неделя в доме
Костница
Дон Жуан
Возможности диалога (!)
Вниз, в винный погребок
Маятник, колодец и надежда (по-моему, лучшая экранизация По, с мотивами Вилье де Лиль-Адана)
Тьма/свет/тьма
Бармаглот
Еда

Кстати, рекомендую посмотреть и работу его сына Вацлава — "Несущий свет" (Svetlonos). Влияние отца чувствуется, но не доминирует. Жуткая готическая фантазия с философским подтекстом.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 14:01  
Кстати, можно добавить в опрос вариант "Все нравится".
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 20:46  

цитата Pickman

добавить в опрос вариант "Все нравится".

Добавил.

цитата Pickman

Фильмы Шванкмайера вызывают у меня сложные чувства — от восхищения до реальной, физической тошноты.

Просто он гений. Ну, ничего такого уж жуткого (а то народ подумает, что Шванкмайер снимает трэш :-)))). Бывают изредка жёсткие, не особенно приятные образы — действительно, в сценах потребления пищи в основном.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пенис на тарелочке, например

А как ещё рассказывать об обществе потребления? Жестокая, беспощадная сатира. Кстати, в этом короткометражка "Еда" чем-то напомнила сборник Сорокина "Пир".
Из короткометражных запомнились   (точнее — произвели наибольшее впечатление, запомнились-то все):
Вниз, в винный погребок
Тьма/свет/тьма
Еда — это совершенно крышесносящие сюрреалистические фильмы.
Маятник, колодец и надежда — Весьма любопытная экранизация По (одного из любимых авторов Шванкмайера)
Возможности диалога (Если не ошибаюсь, Терри Гиллиам включил фильм в число лучших анимационных фильмов в истории)
Полнометражные фильмы Шванкмайера я ещё выше оцениваю, чем короткометражки. Приёмы используются те же, но не в такой концентрированной форме. Особенно хороши "Безумие" (по Э. По и маркизу де Саду) и "Полено" (на редкость весёлый фильм ужасов)
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 21:17  
Вертер де Гёте, а с чего посоветуешь начать знакомство с режиссером? Из полнометражных фильмов...)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 21:22  
Смотрела его фильм "Безумие". Странный фильм...не сказала бы, что он понравился, потому что пересматривать не хочется; но и не сказала бы, что он плохой.
Очень своеобразный и вызывает такие же чувства.
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 21:38  
armitura

цитата armitura

с чего начать знакомство с режиссером

Полнометражных фильмов у него всего 6, выбор здесь не столь велик.
Вот с "Безумия" или "Полена" и посоветую. они наиболее традиционные по форме (да и лучшие — на мой взгляд). "Фауст","Алиса" и "Конспираторы наслаждения" в большей степени экспериментальные фильмы — используется анимация, кукольный театр и т.д. "Алиса" мне понравилась поменьше других.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 22:23  
Да, с Сорокиным есть нечто общее.

цитата Вертер де Гёте

ничего такого уж жуткого
Реакция индивидуальная, согласен, но вряд ли уникальная)
–––
Джон умрет, а я буду жить


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 22:25  
Шванкмайер гениален. Первый его фильм, который смотрел — "Урок Фауста", затем — "Алиса". Они же — любимые из п/м работ. "Безумие" несколько банальным показалось.
Короткометражные люблю все.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 11:49  
Очень странная и забавная короткометражка "Бармаглот", где в роли чудища — кошка.


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 12:14  
Смотрел "Алису", своеобразно, местами очень интересно. Начал смотреть "Конспираторов...", но совместно с женой — не пошло:-))) Пришлось выключить на кастрации поросят. Досмотреть в одиночку — до сих пор руки не дошли:-)))
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 12:29  

цитата syllektis

Шванкмайер гениален. Первый его фильм, который смотрел — "Урок Фауста", затем — "Алиса". Они же — любимые из п/м работ. "Безумие" несколько банальным показалось.

А я вот начал с поздних работ — с "Безумия" и "Полена" и они стали любимыми. Банальным "Безумие" не назову, там иносказаний стало чуть меньше, чуть больше открытого текста, да и вообще больше текста ;-). И у актёров стало больше простора. Какой там замечательный Маркиз! К тому же я смотрел "Безумие", только что прочитав первоисточники — рассказы По ("Преждевременное захоронение" и "Систему доктора Смолля и профессора Перье")
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 12:42  
"Полено" — шедевр. Один из моих любимых фильмов вообще.
Регулярно пересматриваю — не мене 1 раза в год.
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 13:55  
4-го ноября, кстати, должна состояться премьера нового фильма Шванкмайера "Пережить самого себя". Учитывая, что маэстро выпускает полнометражные фильмы в среднем раз в 5 лет, это большое событие.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 20:00  

цитата Вертер де Гёте

Банальным "Безумие" не назову, там иносказаний стало чуть меньше, чуть больше открытого текста, да и вообще больше текста . И у актёров стало больше простора. Какой там замечательный Маркиз!

"Банальным" — это, возможно, слишком категорично сказано. Мне-то Шванкмайер изначально как авангардист интересен был (чешский сюрреализм, неосюрреализм и пр.), а "Безумие"... просто хорошее кино, что само по себе замечательно, конечно:-)


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 04:05  
Из чешского современного авангарда несомненно лучший, даже наверное больше ..... !!!
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 00:06  
Кстати, отличный фильм — "Тьма-свет-тьма"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 00:56  
На компе — вся его фильмография, в папке — куча статей о нем уже полтора месяца, но к изучению еще так и не преступил.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 18:10  
Замечательные короткометражки, из полного метра понравились "Алиса", "Конспираторы удовольствий", "Полено", большинство смотрел еще во времена кассетных видеопрокатов, надо бы собрать на DVD коллекцию.
–––
O tempora, o mores!
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Ян Шванкмайер (режиссёр)»

 
  Новое сообщение по теме «Ян Шванкмайер (режиссёр)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх