Загадочная история Бенджамина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)»

Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2009 г. 16:01  

цитата Клюква


1. Во-первых, интересная идея.
2. Показана жизнь человека и все те моменты, через которые проходит каждый из нас.
3. Показано становление личности.
4. Ну и конечно, сюжет связан с самым прекрасным на замле — с любовью. Бех этого не может жить ни один человек на земле, чтобы он не говорил.
5. Снято всё замечательно, хоть и немного затянуто, но всё же — красиво. И Брэд Питт тут вовсе не при чём.
6. Фильм получился очень жизненным, а это я ценю больше всего.
7. Он заставляет думать, а это не мало важно. Хотя и не всех. Меня заставил, по крайней мере.

Извините, а где здесь обещанная Вами идея и сильная философия? Возьмите любой фильм, любое литературное произведение, повествующее о целом жизненном пути одного отдельно взятого человека ( даже, извините, "Малую Землю" Л.И. Брежнева) — там Вы найдете, ровно тоже самое.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 15 февраля 2009 г. 16:03  
Клюква собственно все это мы видели не один раз уже в фильмах подобного типа. Тот же "Форрест Гамп". Попадает идеально под все эти пункты, а снят был когдааааа ещё.... Так что ничего небанального и оригинального не получается. От того, что Баттон старел наоборот ничего не изменилось, он прожил такую же жизнь, как и Гамп, да и любой другой человек. А мы получили такую же историю жизни и любви одного отдельно взятого мужика.

цитата Клюква

1. Во-первых, интересная идея.

вы так и не раскрыли до сих пор, что же это за идея?
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2009 г. 16:05  

цитата

вы так и не раскрыли до сих пор, что же это за идея?

Мне тож интеересно. Надеюсь не в том, как нужно прожить жизнь.


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2009 г. 16:09  
Идея показать жизнь человека, родившегося "задом наперёд". И все вытекающие из этого последствия.

Меня всегда учили, что философия — это прежде всего философия жизни. По-моему здесь эта философия проявлена в достаточно ясной форме. Человеческая жизнь. Вот один из главных вопросов для философов.

Это моё личное мнение. Какое есть, такое есть.
–––
Если человек счастлив по умолчанию, не лезьте, пожалуйста, в настройки.


магистр

Ссылка на сообщение 15 февраля 2009 г. 16:58  

цитата Клюква

И все вытекающие из этого последствия.

в виде абсолютно банальной жизненной истории. Если бы Питт на экране не выглядел старым в начале фильма и молодым в конце, разницы никакой не было бы. Кроме визуальной, конечно же! Ничего удивительного в судьбе Баттона нет, точно так же жили миллионы других людей. Посему делаем вывод: старение наоборот — всего лишь обертка, а никак не идея, раз уж это ни на что не влияет. Под оберткой типичная "обычная история жизни необычного человека".
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 15 февраля 2009 г. 20:16  
Идея заключалась в том что "Ничто не вечно" — эта фраза произносилась не раз в фильме. Просто есть люди кто считают, что оставаться молодым это здорово или молодеть, как хотела героиня Бланшетт (она является собирательным образом женщин которые не хотят быть старыми), а в фильме как раз пытались донести, что оставаться молодым — это тоже плохо. Я думаю тут не столько проблема в поиске идеи, сколько в её реализации. Вот если бы ГГ пережил действительно серьёзные трудности на жизненном пути, то кто знает — может быть идея очертилась ярко.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2009 г. 18:49  
Посмотрел. Понравилось. Но до "7" "Игры" и "БК" конечно же не дотягивает. Хотя фильм качественый, но Финчер своими предыдущими фильмами поставил себе слишком высокую планку, до которой опять немного не допрыгнул.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 18:35  
Фильм мне понравился — хороший, увлекательный, добрый, светлый, но одновременно вообще не зацепил. Сыроватый продукт, который попал в руки не того режиссёра. Нисколько не хочется винить Финчера, но это не его это жанр и формат, и всё тут, ничего не поделаешь. Вот я недавно закончил первый вариант отзыва и во многом в нём раскритиковал этот фильм. А совсем недавно прочитал рассказ Скотта Фицджеральда от которого в фильме ничего не осталось. Кстати рекомендаую всем прочитать рассказ, он здесь, и уж действительно лучше фильма. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 21:15  

цитата Fearless

рекомендаую всем прочитать рассказ, он здесь, и уж действительно лучше фильма.

Да, прочитала — совершенно не похоже на фильм ( вернее фильм на рассказ не похож ). Очень понравился.
–––
читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 21:23  

цитата Fearless

Фильм мне понравился — хороший, увлекательный, добрый, светлый, но одновременно вообще не зацепил. Сыроватый продукт, который попал в руки не того режиссёра. Нисколько не хочется винить Финчера, но это не его это жанр и формат, и всё тут, ничего не поделаешь. Вот я недавно закончил первый вариант отзыва и во многом в нём раскритиковал этот фильм. А совсем недавно прочитал рассказ Скотта Фицджеральда от которого в фильме ничего не осталось. Кстати рекомендаую всем прочитать рассказ, он здесь, и уж действительно лучше фильма.

Любопытный факт: первый вариант сценария был создан Эриком Ротом, одновременно с работой над "Форрестом Гампом". Проект долгое время менял режиссеров, одно время фильм собирался снимать Спилберг ( правда, у него всегда планы наполеоновские, он планирует снимать, чуть ли не по десятку фильмов за год). Под каждого из кандидатов сценарий переделывался заново. Нужно ли удивляться, что после всех этих переделок от оригинального рассказа осталось лишь 50% от оригинального... названия. На мой взгляд, фильм просто, что называется "пересидел" пору своей актуальности. Выйдя он в первой половине 90-х годов — не важно был бы режиссером Финчер или кто-то другой, но сама история смотрелась бы гораздо более выигрышно, чем сейчас. Просто тот же Камерон в плане слезовыжимательных мелодрам, так высоко задрал планку, что ее непросто перепрыгнуть.8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 23:34  
Марианна, вот и я о том :-)

fox_mulder, на счёт фактов со сценарием, да. Вообще судя по рассказу — режиссёру нужно было самому адаптировать его под сценарий с нуля, т.к. большой сложности нет. А вот когда сценарий пошёл по чужим руками и головам, сменяя их как перчатки, то в итоге все вносили что-то своё и убирали часть другого. Удивительно, что Финчер вообще взялся за эту абру-кадабру в таком виде в каком она к нему попала. Наверное он сделал ставку исключительно на себя, а так же на своего друга Питта.

цитата

50% от оригинального... названия.

скорее одно имя главного персонажа и склонность к омоложению ))

цитата

Выйдя он в первой половине 90-х годов — не важно был бы режиссером Финчер или кто-то другой, но сама история смотрелась бы гораздо более выигрышно, чем сейчас

Вот не факт, актуально это и сейчас, что подтвержает очень большой спрос на этот фильм и его идею. Мне кажется наоборот — выйди это позже, всё равно так сказать ещё больше будут воспринимать эту историю, ведь это фантастика, а фантастика всегда актуальна. Хотя меня всегда удивляет тот факт, что существует почти бесчётное количество культовых фильмов 90-х, наверное это связано с последним десятилетием века, а может тысячелетием, когда происходит активизация каких-то скрытых ресурсов. ))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 февраля 2009 г. 17:13  
Мне фильм понравился. Совершенно не все кино должно заставлять нас копаться в глубинах психологии, философии или чего там еще. Есть кино для развлечения (какой скрытый смысл в негритянских комедиях — чисто поржать. Затем и смотрю), есть для отдохновения. Под ЗИББ можно отдохнуть, расслабиться, похлюпать носом и пустить слезу. И этим он интересен.
Да, напоминает "Фореста Гампа", но до него ему далеко. Потому что в "Гампе" есть все — и психология, и философия (и жизненная, и социальная). Поднимаются важные проблемы. Но так искусно, что невооруженным взглядом их не видно. Здесь же проблемы не поднимаются. Просто жизнь человека, жизнь по течению. Уход от самого себя. История человека, который так и не понял до конца самого себя.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 01:10  

цитата Mierin

Да, напоминает "Фореста Гампа", но до него ему далеко

+100
считаю оч несправедливым сравнивать эти фильмы!


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 01:42  
неплохой фильм. его идея — трагедия человеческой смертности. Родившийся стариком умирает младенцем, и с ужасом видит признаки старости на лицах окружающих его людей — а сам молодеет и молодеет, и поэтому бежит от семьи и от близких...

рассказ фицджеральда не имеет к фильму никакого особого отношения, кроме самой идеи "жизни, прожитой наоборот". рассказ то юмористический, а фильм, пожалуй, что мелодраматичен. да и вся история жизни Бенджамина, и все персонажи фильма, как и таинственная, но теряющаяся история о загадочных вокзальных часах, совершенно полностью и очень подробно придуманы сценаристом Э. Ротом
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 16:59  

цитата saddlefast

рассказ фицджеральда не имеет к фильму никакого особого отношения

это точно, даже не совсем ясно, зачем вообще понадобилось лицензировать рассказ. Видимо, только ради звучного имени "Бенджамин Баттон".


Кстати, недавно внимательно пересмотрел "Баттона" и написал по этому поводу мини-отзыв.

Коротко говоря, «Баттону» не хватает свежести, новых ярких мыслей и акцентов. И это претензия к фильму про человека, живущего задом наперед!


Теперь длинно говоря. Поначалу «Баттон» еще пощекотывает мозги. Странное, почти сюрреалистическое явление на свет младенца-старика, первые шаги усохшего бедолаги в доме для престарелых, его взросление-омоложение, познание прелестей человеческого бытия в обратном порядке… Древний старикашка, в котором едва угадываются брэдпиттовские черты (спасибо чудесам оскароносного мейк-апа), вместе с детьми слушает сказки, а позже, будто ему 15, а не 70, нанимается юнгой на корабль. Все это по крайней мере забавно.

Но где-то на середине «Баттона» вдруг понимаешь, что смотришь не мистико-комедийную биографию чудака, а проходную мелодраму, одну из сотен тысяч, выпускаемых под праздники, скажем, под день Валентина. В чьи главные герои так хорошо вписывается до озноба безукоризненный внешне Б.Питт. Да и лав-стори-то «Баттона» схематична, скупа на подробности и почти безлика в сонме себе подобных. Лишь пряность фантастического допущения о жизни задом наперед слегка обманывает естественную реакцию на просроченный лавбургер (:-)))).

Видимо, широта замысла и узкие хронометражные рамки еще и немного вошли в противоречие; середина фильма мелькает стерильным слайд-шоу: вот великолепный Баттон мчит на мотоцикле по хайвэю на фоне закатных лучей, а голос за кадром поясняет «в эти годы я жил, как хотел». Или: «мы тогда плевали на все правила: спали на голом матрасе, вставали когда душа ляжет, иногда вообще даже не ложились («боже мой», — прижимают ладошки ко рту воспитанные викторианские девы в кинозалах; а на экране в это время – соответствующая умильная домашняя хроника с резвящимися на матрасе Питтом и Бланшетт). Годы жизни сжаты до нескольких пресных и банальных кадров.

Возможно, повседневные зарисовки, складывающиеся в весьма обыденную историю формата «о, как трудно любить в этом мире» — это все неслучайно? Может, авторы хотели сказать, что в сущности, нет разницы, кто ты есть, живущий ли наоборот Баттон, или негр преклонных годов, все равно тебя ждут примерно одни и те же выборы и сложности в любви, и важно лишь то, что у тебя в сердце? Может, и так, но стоило ли тогда вообще огород городить, развивая нетривиальную завязку по замшелым мелодраматическим ГОСТам, в которых четко прописано: «здесь зрительницы должны всплакнуть, а вот тут умиленно улыбнуться»? Да еще и тратиться притом на грим со спецэффектами.

Сама идея жизни наоборот просто создана для нестандартных трактовок, для размышлений на новые темы и исследования старых под другим ракурсом. В «Баттоне» с этим глухо. Ясно, конечно, что блокбастер — не та площадка, где стоит проводить метафизические эксперименты... Но ведь близкой весовой категории «Форрест Гамп» куда искреннее и достовернее в эмоциях, простофильному герою Хэнкса взаправду сопереживаешь, следуешь виражам его судьбы. И это притом, что в жизни Гампа фантастики нет, разве что удивительные стечения обстоятельств.

Разве нельзя было найти нестандартные решения в фильме со столь невероятной завязкой? Потенциал «Баттона» изначально высок, но в кинетическую энергию он не перешел. Перед создателями фильма были десятки секторов, куда можно было поставить. Можно было сделать ставку на фантастику, раскрыть секрет героя общественности и заставить его скрываться от репортеров и ученых (и пусть бы некий ученый-друг Баттона приблизился к разгадке). Можно было нашпиговать сценарий маленькими бытовыми закорючками, например, добавить каких-нибудь подозрительных соседей, подсматривающих в щелку и опасливо интересующихся «Эй, парень, с тобой что?». Можно было придумать Баттону нормального брата-близнеца, чтобы нагляднее показать схожесть и различия в жизни уникумов и обывателей. Можно было на фоне необычной истории показать перелом эпох и смену поколений, постоянную перетасовку символов и ценностей (как во все том же Гампе). Можно было, наконец, взять за основу юмористическую новеллу Скотта Фицджеральда, которую непонятно зачем лицензировали (видимо, лишь ради звучной фамилии «Баттон»), ведь содержание и даже смысл ее лежат в плоскости, совершенно параллельной фильму. И еще десятки аппетитных «можно было».

Впрочем, «Баттон» в своем жанре выполнен профессионально и против воли запускает в зрительском организме биохимические процессы радости или псевдофилософской задумчивости. В строго выверенных продюсерами дозах. В финальные титры застаешь себя в приподнятом настроении и слегка даже одухотворенным.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 17:06  
Din Tomas, очень хорошо высказался :-) так сказать трезво посмотрел на реальность, а это всегда гуд. Кстати, почитай предыдущие страницы, много разных людей высказывалось до этого.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 17:18  
Din Tomas Отличнейший отзыв, жаль не мой:-)))!
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 19:05  
А мне этот фильм понравился своей незаеженностью сюжета. Взгляд на жизнь и на извечные философские вопросы с другой стороны. Заставил задуматься и пересмотреть жизненные приоритеты...
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 19:09  
Din Tomas +1000. :beer:
Абсолютно согласен по всем пунктам.

цитата valkov

Отличнейший отзыв, жаль не мой!
И не мой.8:-0
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 19:10  

цитата Kartusha

Заставил задуматься и пересмотреть жизненные приоритеты...
Не проживать жизнь задом наперед?;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Страницы: 123...56789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)»

 
  Новое сообщение по теме «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх