Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
451 градус по фаренгейту


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:18  
цитировать   |    [  ] 
А я лично поражался почему в школьную программу не внесли "Граф Монте-Кристо" Дюма...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

А я лично поражался почему в школьную программу не внесли "Граф Монте-Кристо" Дюма...

И как вы себе это представляете?) Изучение, в смысле
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

И как вы себе это представляете?) Изучение, в смысле

А в чем собственно вопрос? Прочитайте "Граф Монте-Кристо". А потом — что Вам понравилось в этом романе? Что не понравилось? Понравился ли он Вам? Что Вы нашли интересного в этом романе? Кто что видит в изучении литературы, я так считаю, это приучение к чтению, к чтению высококачественной, интересной, познавательной литературы, но в первую очередь это прививание любви к чтению...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
Образ аббата Фариа в романе Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

но в первую очередь это прививание любви к чтению...

Вот с этим обычно в нашей школе возникают трудности
Хотя, конечно, это чтение получше многих)
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 
Хороший вопрос. И тема ОЧЕНЬ животрепещущая для меня лично. надо, мне кажется, пересмотреть вначале концепцию преподавания литературы (и не только её). Сейчас очень много внимания уделяется терминологии; многие выразительные средства, записанные списком в тетради моей дочери чуть ли не в пятом классе, до сих пор ей непонятны (в девятом). Зато почти к каждому уроку требуется написать если не сочинение, то балладу, басню и т.п. Литературные игры, сама их люблю, но теряется-то главное: книга должна обогащать ребёнка, помогать ему становиться Человеком. А за игрой с формами теряется эта суть. А какой объём: за сентябрь уже даже не прошли — "пробежали" древнегреческих поэтов (лирика), "Одиссею", Шекспира... не считая глобальной темы "Герой в литературе каждой эпохи"... Результат: дети вообще не хотят читать.
Что бы я включила в программу — ещё поразмышляю. Что бы я оставила — "Евгений Онегин", рассказы Чехова, рассказы Тургенева (но не "Отцы и дети"), "Горе от ума". И побольше поэзии.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата olvegg

Образ аббата Фариа в романе Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".

Ага, ученый и патриот. Практически, Кампанелла ( может с него и списан?))
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:47  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22 Ну во-первых это очень интересное прозведение, по сравнению с многим другим из литературы. Во-вторых за его чтением не хочеться заснуть. В-третьих — там все же есть поучительное — надо быть образованным, надо уметь думать, хоть тебя не правильно осудили — это не повод отчаиваться. Ну в общем это очень занимательная история — с своими плюсами и минусами — но плюсов одназночно очень больше...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Finefleur

Что бы я включила в программу — ещё поразмышляю. Что бы я оставила — "Евгений Онегин", рассказы Чехова, рассказы Тургенева (но не "Отцы и дети"), "Горе от ума". И побольше поэзии.

Насчет Тургенева не знаю — убили. С остальным согласен
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Finefleur

И побольше поэзии.

Поэзия это на любителя. У меня в классе поэзию не любил никто и тем более учить.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

Ну во-первых это очень интересное прозведение, по сравнению с многим другим из литературы.

да я с этим не спорю)
Я просто сомневаюсь, что Дюма вписывается в концепцию преподавания литературы, как школьного предмета.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Я просто сомневаюсь, что Дюма вписывается в концепцию преподавания литературы, как школьного предмета.

Как на меня вписываеться. В любом случае кончепцию надо менять в любом случае, так как у меня в классе литературу почти не читали и считали самым нудным уроком...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

У меня в классе поэзию не любил никто и тем более учить.

Зато мозги развивает.
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Зато мозги развивает.

С этим я как раз не спорю...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата benommen

В любом случае кончепцию надо менять в любом случае,

Надо, но это очень сложно.
Литература это творчество. И преподавание должно быть творческим. А знчит и учитель должен быть к этому готов...
Я таких учителей в своей школе не встречал
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22 Роль учителя в этом процессе — это довести читателя к пониманию основных моментов книги и возможности их обсуждения, но основная задача стоит перед читателем — прочитать книгу и получить от нее удовольствие... Другое дело — учитель должен подобрать книги этому ученику, то есть не надо отрываться к условию программы, надо сделать довольно широкий список... Например любит один ученик исторические романы — ему и исторические романы в зубы на прочтение... В общем учитель должен понять что любит определенный ученик и помочь раскрыть все его любимые жанры и к этому прибавлять книги — хотя это уже очень сложно...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 20:07  
цитировать   |    [  ] 
Программа для общеобразовательных и профильных негуманитарных классов (базовый уровень). 10-11 классы.
http://www.uroki.net/docrus/docrus9.htm

В обязательный минимум входят Бодлер и Камю (почему именно они? %-\) и Селлинджер. Маркес и Сартр подлежат изучению 8-)
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата olvegg

В обязательный минимум входят Бодлер и Камю (почему именно они? ) и Селлинджер. Маркес и Сартр подлежат изучению

Камю у нас был — остального у нас нет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2009 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
benommen , согласна с Вами.

цитата benommen

Поэзия это на любителя. У меня в классе поэзию не любил никто и тем более учить.

Вот именно на любителя — поэзия настолько разнообразна, что каждый найдёт что-то созвучное себе. Да посмотрите те же темы на здешних форумах про любимую поэзию, песни. Просто надо знакомить с этим богатством. Иногда нужно просто почитать стихи... без всякого разбора по метафорам...
Страницы: 1234567...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх