Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата alex-virochovsky

он написал свои произведения, в частности «Историческую библиотеку», частично дошедшую до нас.


По имеющейся информации, сейчас готовится (не в Науке) новое издание Диодора, значительно превышающее объемом книгу, выпущенную издательством Алетейя
http://oz.by/books/more10274207.html
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2014 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

По имеющейся информации, сейчас готовится (не в Науке) новое издание Диодора, значительно превышающее объемом книгу, выпущенную издательством Алетейя


Так первый и единственный перевод на русский был ещё при Екатерине, а с тех пор Алетейя выпустила перевод 4-7 книг, потом тонюсенький томик фрагментов 8-10 томов (по вашей ссылке) — а все остальное, т.е. по сути большая часть, с 11 по 20 книгу, не публиковалось вообще, разве что отдельные фрагменты отдельных книг.
ЛП вышел бы прекрасный, но антички в серии в ближайшем будущем вряд ли дождемся, потому будем рады любому нормально подготовленному изданию Диодора.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата eos

По мне так достаточно быть просто образованном человеком, дабы отличить Диодора от Диоскорида


Образованный человек тоже не может знать ВСЁ. Некоторые глобальные вещи — должен знать. Но комментарии подчас касаются нюансов и подробностей, которые даже широко образованный человек не знает. Широкое образование оно не глубокое. А глубокие знания не могут быть широкими. Просто человеческий мозг — это не Британская энциклопедия:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 
chipollo не оправдание в данном случае:-) Помню, читал высказывание одного историка, смысл был примерно такой: публикуя исследование, ты можешь написать, что данный аспект не рассматривается и требует отдельного исследования. Публикуя текст, ты не можешь так писать в комментариях. Ты должен объяснить все.
Если серия позиционируется как высшая ступень эволюции, она должна этому соответствовать. Я тут читаю путеводитель Азимова по Шекспиру. Когда я там вижу явные ляпы, я отношусь к этому спокойно. Но в ЛП — нет. Тем более что была замечательная книга Куинси, кажется
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата k2007

chipollo не оправдание в данном случае


А я разве оправдывал плохой комментарий? Я как раз таки сказал, что надо работать, лазить по библиотекам, чтобы откомментировать точно. Просто личная образованность не может быть и очень широкой, и очень глубокой. Надо пользоваться библиотеками, литературой, исследованиями разными и прочее. Комментарий — это не салонный разговор умников, где каждый похваляется своей образованностью. Это научная деятельность, в общем-то, требующая много времени. Согласен, что в серии ЛП как позиционирующей себя "академической", ляпов не должно быть. А ляпы происходят не из недостатка знаний (всё знать нельзя), а из лени (или недостатка времени) уточнить, просмотреть несколько источников, несколько монографий по этому вопросу.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Просто личная образованность не может быть и очень широкой, и очень глубокой.


Разумеется, всего в мире знать не будешь. Проблема в том, что в случае незнания должна появляться необходимость это незнание устранить путем обращения или к специалистам в данном вопросе, или самостоятельно к соответствующей литературе. В данном случае для экономии времени (нежелания? халтуры?) это сделано не было — отсюда и Диодорумы, которые от рождения умели писать и всю жизнь ваяли свою Историческую библиотеку. Понятное дело, если косяки только в подобных мелочах — ничего страшного, возможно, переводчику не хватило терпения или желания разбирать каждую деталь. Тут играет исключительно личностный фактор на мой взгляд. Кто-то не захочет разбирать каждое слово, кто-то захочет. На общий уровень это влияет не сильно, но и оправдывать не надо. Тем более, как я понял, ошибка была допущена автором английского издания — и её не исправили, т.е. и у них с подобным есть проблемы.


активист

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата eos

Тем более, как я понял, ошибка была допущена автором английского издания — и её не исправили, т.е. и у них с подобным есть проблемы.


Так это-то и есть халтура — подсовывать перевод чужих комментариев вместо того, чтобы проработать их самостоятельно, как это должно быть в академическом издании и за что платятся, как нам говорят, "вагоны денег". Это не опечатки, которые можно свалить на корректора (или его отсутствие), комментарии — это основная составляющая ЛП помимо собственно текста или перевода, это то, чем ЛП и интересны для "неколлекционерской" части аудитории (не как печатный артефакт, а именно как издание — при таких-то ценах).
Я уже не говорю про роль научного редактора, который хотя бы мог на такой ляп обратить внимание — но и этого не сделано.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:10  
цитировать   |    [  ] 
Диодорум Сикул — без вариантов шикарен. Почти по Гашеку — дрозда следует называть рябиновкой.
Ответственный редактор тома должен икать второй день подряд.

Но. пардон. речь то идет как раз о книге. вышедшей в самом бюджетном из 3х издательств. Они о вагонах денег нам ничего не рассказывали. И по срокам — книга вышла внезапно, без объявления. А у тех, кто говорит о вагонах денег, никакого Диадорума Сикула в примечаниях нет.


активист

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

речь то идет как раз о книге. вышедшей в самом бюджетном из 3х издательств.


Т.е. к Науке как академическому издательству уже такие "запредельные" требования неприменимы? И на них работают какие-то "другие" специалисты и за "другие" деньги? Да и серия как-никак одна и та же...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:31  
цитировать   |    [  ] 
Специалисты и там и там одни. У обоих томов Вулф одни подготовители.
А дальше мы имеем факты. Ладомир говорит — мы вылизываем в последнее время свои книги по несколько лет.
Результат в Вулф Ладомира никакой Диодорум Сикул не прокрался.

Что касается вагона денег... Это очень относительное понятие.


активист

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

У обоих томов Вулф одни подготовители.


Тем более странно — почему одни и те же люди над разными изданиями в одной серии работают по-разному...Вопрос, понятно, риторический...


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
Так собственно, о чем и спич.
Автор комментария тут без вариантов накосячил.
Равно и отв редактор.
А дальше как раз и начинается стандартная полемика. Ладомир сто раз писал что они перепроверяют за подготовителями все по 10 раз. А в Науках не всегда утруждаются. Собственно — вот и результат.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

Что касается вагона денег... Это очень относительное понятие.


Помнится, в сравнительно недавней передаче Архангельского на ТК Культура велся диалог о состоянии дел с подготовкой полных академических собраний классиков (насколько помню, на форуме тема затрагивалась).

Один из приглашенных рассказывал и об изданиях ЛП, обмолвившись, что за подготовку издания А. Погорельского соответствующий человек получил порядка 400 уе — подготовка велась несколько лет. Понятное дело, что подготовка русскоязычных сочинений несколько проще переводных, но все же.

Вопрос к Вадимычу, Петровичу 51 и прочим сведущим:
Хочу приобрести серийного Монтеня, но, судя по списку, в 1954-60 гг. издание осуществлялось в 3-х томах, причем тома 1 и 2 вскоре переиздавались. В 79 году 3-томник уместили в двухтомник. Собственно, хочется узнать, какое из изданий лучше и в чем отличия, особенно между переиздававшимися томами 50-х, где лучше полиграфия. Пока мне предпочтительным кажется издание 50-х гг.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 18:09  
цитировать   |    [  ] 
eos
Тоже помню эту передачу. Правда, у меня почему то отложилась в памяти цифра 500. но не суть важно.
Опять же, покойный В.Топоров мог и приукрасить ситуацию. Мог даже сильно.
Но даже заменить 500$ на 5000S за несколько лет работы. Это можно назвать "вагоном денег" на фоне цены тиража издания. А по сути — смех, а не деньги.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 
eos, исчерпывающую сравнительную характеристику изданий Монтеня в ЛП Вадимыч уже сделал в посте от 17 февраля 2013г.
Наберите в окне "поиск в теме" — Монтень, и Вам "вывалится" вся информация (обсуждавшаяся в Теме) по данному автору и изданиям.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2014 г. 01:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

А вот если есть выбор — это нож острый для большинства собирателей. Хочешь-не хочешь, а будешь искать 1-й сорт (ледерин). А "читатели" будут над тобой смеяться. Да и как не посмеяться, когда у горячего пирожка Ладомира Екатерины Сиенской цена ледерина и бумвинила отличается ровно в двое. Даже без суперобложки.
Я не буду смеяться, чесслово. Тут плакать надо:-(((, такой диагноз, "больные" лечиться не хотят.
Пока вы тут о(б)суждали цены на ЛП и материалы обложек:-))), я читала очень интересный ЖЖ-блог, http://drug-detei.livejournal.com , и в конце декабря меня вынесло сюда: http://drug-detei.livejournal.com/488660.... .

Вот так я стала счастливой обладательницей (причём совершенно бесплатно!) чудесного ЛП: Екатерина Сиенская, "Письма" http://www.ozon.ru/context/detail/id/2491...
Разумеется, бумвинил (точно, потому что ляссе нет). Но материал красивый, имитирует тканевое плетение, цвет приятный. Видно, надо серьёзно "заболеть", чтобы гоняться за ледерином.
А содержание привело меня в восторг! Вторая иллюстративная вкладка просто уникальна, я не видела такой подборки в   альбомах по искусству Проторенессанса.
Пошла читать!
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2014 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Разумеется, бумвинил (точно, потому что ляссе нет). Но материал красивый, имитирует тканевое плетение, цвет приятный. Видно, надо серьёзно "заболеть", чтобы гоняться за ледерином.


Veronika , а вам ещё не надоело иронизировать над любителями собирать все тома серии во всех переплетах, суперобложках и прочим? Фанаты останутся фанатами, это понятно, или вы в глубине души захотели бы к ним присоединиться?

Самое мерзкое здесь то, что определенный круг лиц, выпускающих ледерин, цинично этим пользуется, непомерно задирая цены. А учитывая, что нынешний ладомировский бумвинил очень даже ничего — иногда и задумываешься. Но главные шедевры серии — только в ледерине, однозначно.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2014 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата eos

или вы в глубине души захотели бы к ним присоединиться?
Ни за что! Платить бешеные деньги за ледерин, брать всю серию подряд, а не выбирать то, что самой нравится — какой ужас!
Допустим, меня не интересует тот роман Дёблина, что в ЛП, или индийский эпос — а я должна покупать это добро за невменяемые деньги? Провидение избавило меня хоть от такой участи.

цитата eos

Фанаты останутся фанатами, это понятно, или вы в глубине души захотели бы к ним присоединиться?

Самое мерзкое здесь то, что определенный круг лиц, выпускающих ледерин, цинично этим пользуется, непомерно задирая цены.
Тогда у фанатов два выхода:
1. Хотя бы на 2-3 года договориться и дружно "забить" на ледерин. Если круг интересантов так тесен, почему вы не объединяетесь для отстаивания своих же интересов? Оставшиеся без лёгкой прибыли перекупщики задумаются, надо ли такую наценку делать.
2. Делать то же, что и сейчас: позволять разводить себя на деньги как не знаю кого. Ну, мазохизм тоже никто не отменял, хотите страдать — страдайте.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2014 г. 01:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Оставшиеся без лёгкой прибыли перекупщики задумаются, надо ли такую наценку делать.

Перекупщики применяют стандартную наценку и живут с этого. Учитывая риски профессии (при покупке в деньги), можно сказать, что иначе они просто разорились бы. Спекулятивные всплески бывают в редчайших случаях и для их осуществления должна быть (или ее нужно искусственно смоделировать) исключительная ситуация. Например, полная монополия на часть тиража с уникальными качествами (нумерованные экземпляры или :-) переплеты в ледерине).
Ценовую политику (в нашем случае) определяет издатель (это цена книги в бумвиниле). Отдавая уникальную часть тиража целиком в деньги, издатель уже теряет над ней контроль. При этом создается упомянутая исключительная ситуация. Этическая оценка таких действий уже прозвучала выше.
Зачем из тиража в тираж моделируется эта ситуация – легко объяснить: сам издатель имеет повышенную прибыль и, главное, быстрый возврат денег от этой небольшой части тиража. Следствием таких действий, очевидно, будет крайняя эксплуатация коллекционеров, при этом сам издатель получит только то, что ему сразу заплатит посредник. Однако проблемы коллекционеров издателя мало волнуют. Одновременный бойкот невозможен. Вадимыч (отношусь к нему с величайшим уважением) и оставшиеся преданными «своей болезни» бронтозавры будут вынуждены отдавать за очередную книгу в серии в ледерине все больше и больше. Со временем эти суммы могут стать кратными их месячным пенсиям. Однако не будем забывать, что надвигается новый дефолт, коммуналка и скудное пропитание не оставят возможностей на дорогостоящее хобби для большинства населения страны.
Коллекционеров будет становиться все меньше (это останется уделом узкого круга весьма обеспеченных граждан).
Издатель, чтобы создавать очередную исключительную ситуацию, будет вынужден все более сокращать тираж в ледерине. В конце концов ситуация схлопнется. Потребителей ледерина останется менее трех десятков (при этом количестве технологически возникают цены по переплету на уровне штучной работы – в цифрах это близко к одеванию переплета в кожу (что по цене сравнимо со стоимостью этого самого материала (кожи :))). А для тех, кто еще будет различать ледерин от бумвинила, важнее будут другие потребительские качества серии (адекватность перевода, редакционная подготовка, точность комментариев). Т.е. в конце концов все вернется на круги своя и ледериновый бред останется лишь воспоминанием.
===============================
Ледерин в свое время был выбран как оптимальный вариант для наилучшего соотношения «цена/качество» выпускаемых переплетов для технологий 50–70-х годов XX века. Ныне неофитам приходится объяснять, в чем разница между бумвинилом и ледерином, да и сами издатели (использующие голландский б. и л.) их частенько не отличают (если книга не имеет дополнительного ляссе) – сам наблюдал.
Пора трем издателям серии выработать некий стандарт по оформлению серии и в первую очередь это касается переплета – то что бросается в глаза в первую очередь – нужно выбрать единый цвет и тип кровельного материала и ограничения на использование шрифтов. Пора выбрать единый стиль и правила при оформлении суперобложек – единую модульную сетку, единые элементы стилевого оформления. Есть огромное количество примеров качественного оформления академических серий как отечественных, так и зарубежных. Почему бы не воспринять и не осмыслить накопившийся опыт? Оглянулся – полки с книгами любимой серии ЛП в суперах выглядят пестро и безвкусно. Зачем? У меня есть знакомый собиратель, который супера снимает и складывает отдельно – болотно-зеленые (в целом) ряды книг менее раздражают его вкус, чем та пестрота, которую предлагают три наших издателя.
===============================
Не буду затрагивать вопросы внутреннего оформления и более серьезные вопросы наполнения серия и качества ее подготовки – это темы для отдельных обсуждений. Но тут встает еще и вопрос о целесообразности таких дискуссий. Думаю, что, кроме «Ладомира», эту ветку с обсуждением проблемных вопросов никто из остальных двух издателей не просматривает. «Ладомиру» она больше нужна для пиара и информирования о новинках. А по большому счету всем трем издателям глубоко начхать на пожелания читателей. Или я не прав?


авторитет

Ссылка на сообщение 15 февраля 2014 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 
Veronika , "забить" даже на короткое время — смерть коллекции. Есть несколько ладомировских книг начала нулевых, которые были в ледерине всего по 100 экземпляров, кто тогда "забил" — теперь (точнее, уже давно) кусает локти и другие труднодоступные части тела. Это я про серийных собирателей. Если Вы хотите только "читать" — читайте себе на здоровье, только не учите жизни остальных. Какое такое "отстаивание интересов"? Книги такой же объект коллекционирования, как любые материальные предметы. Можете представить на минутку филателистов, которые вдруг дружно "забьют" на свои любимые марки? Можете? Уверен что нет. Так и с книгами. Любыми.
Вообще, эти вопли и стоны про "мазохизм" и второсортность коллекционеров в сравнении с рафинированными читателями уже изрядно надоели. Что плохого в том, что у некоторого количества людей есть любимое занятие (хобби, страсть и. т.п.)? Чем они хуже Вас, Veronika ?
rus-pan , Вы абсолютны правы по всем пунктам. Только я бы использовал более жесткие слова — издателям реально положить и на пожелания и на самих читателей. С большим таким прибором, извините. Контингент хавает ассортимент. Спасибо издателям, что еще есть что хавать.
Страницы: 123...295296297298299...106810691070    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх