Даниил Хармс


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Даниил Хармс»

Даниил Хармс

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 января 2008 г. 02:27  
цитировать   |    [  ] 
Из всех обэриутов признаю только Хармса. У меня такое впечатление, что остальные просто прикалывались, в то время как Хармс... прикалывался ЦЕЛИКОМ, вкладывая всего себя. Посвятить свою жизнь чуши — это настоящее рыцарство! Да и вообще, весь его облик, его шляпа, его трубка... Как будто он сознательно строил себя, свою жизнь по каким-то своим законам — окончательно разуверившись в том, что в окружающем мире можно найти хоть какой-нибудь смысл.
–––
Плохих людей нет - есть невнимательные.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2008 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата horseman

Из всех обэриутов признаю только Хармса. У меня такое впечатление, что остальные просто прикалывались

Это Вы Введенского просто не очень хорошо знаете. Или, например, Друскина. Какие уж там приколы.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июня 2008 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 
Вспомнилось из Хармса:
- А телефон у меня очень простой — 32-08.
- И что же тут простого?
- 32 зуба и 8 пальцев.
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
Вертер де Гёте

цитата

Цитата из Хармса:
"Меня интересует только "чушь",только то,что не имеет никакого практического смысла.Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении.Геройство,пафос,удаль,мораль,гигиеничность, нравственность,умиление и азарт-ненавистные для меня слова и чувства.Но я вполне понимаю и уважаю:восторг и восхищение,вдохновение и отчаяние,страсть и сдержанность,распутство и целомудрие,печаль и горе,радость и смех."

спасибо,не знал. Так понятно.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2009 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
В среде хармсоведов назревает конфликт:http://www.lgz.ru/article/7903/
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


миродержец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2009 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата baroni

В среде хармсоведов назревает конфлик
Тяжело сказать... Впрочем, если автор книги ответит на столь разгромную рецензию, то возможно, и пойдёт рубка... Ждём-с...:-)


новичок

Ссылка на сообщение 26 февраля 2009 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 
Несколько слов об авторе этой статьи в "Литературной газете". Цитата из википедии:

"С 1960-х тексты Введенского, как и других обэриутов, ходят в самиздате и печатаются на Западе (часто в неполном и искажённом виде); полные публикации его наследия начались только с конца 1980-х годов (напр. Собрание сочинений в 2 т. М.: Гилея, 1993), однако были прерваны в связи с тем, что получивший доверенность от сына Введенского литературовед Владимир Глоцер стал предъявлять несоразмерные гонорарные требования к издательствам, угрожая в противном случае судебным преследованием. Это привело к тому, что сборники поэтов ОБЭРИУ стали выходить с чистыми листами на месте, где должны были быть стихи Введенского. В настоящее время издание произведений Введенского в России и в мире полностью заблокировано В. Глоцером. "

Этот человек зарабатывает на обэриутах, объявив себя знатоком творчества объединения ОБЭРИУ, облаивая всех, кто вторгается в его владения.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2009 г. 03:26  
цитировать   |    [  ] 
Не надо расстраиваться.

цитата

Читать этот пятисотстраничный опус тяжкий труд.
Зачем это надо?
В качестве "наследия" хватит и творчества Хармса. И то надо "выжать" хорошенько.
"Хармсоведов" ,думаю, несуществует вовсе.
Про Введенского ещё смешней ситуация.
Моё мнение ,почти любой человек напишет лучше,если не постарается, или "примет" чего-нибудь.:-)
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 02:10  
цитировать   |    [  ] 
А вообще совсем распустились конечно. Глоцер Введенского зажал. "Мастера и Маргариту" (фильм Кары всмысле) тоже какой-то чел. не велит показывать.   Всё из-за денег. Ленина на них нет,он бы им устроил "авторские права". Искусство принадлежит народу!
–––


активист

Ссылка на сообщение 9 марта 2009 г. 16:19  
цитировать   |    [  ] 
В. И. Карпец разместил в своём блоге ссылку на фильм об А.И. Введенском с таким комментарием:

цитата

Телефильм, в котором, по понятным причинам, но, естественно, к сожалению, есть умолчания и искажения. Среди опущенного и искаженного:

1. Связь семьи Введенских с петербургским Единоверием ( Охтенское кладбище ). Отсюда — "двуперстное ощущение времени".

2. Путь отца Хармса Ивана Ювачева от народовольчества к "черносотенству". Религиозное обращение и близость к Союзу русского народа.

3. Исключение первой жены А.И.В. из университета не за "отказ стучать", а "за дворянское происхождение", что решительно меняет все акценты.

4. Занятия Введенского герметизмом и алхимией. "Нюхать эфир" было скорее всего иносказанием
Знакомство его с детства с соответствующей литературой ( скорее всего, через переводы князей Мышецких ). "Путь дурака".

5. Арест по доносу Самуила Маршака — обвинение — "участие в подпольной монархической группе ". Быстрое освобождение — конечно же, не из-за "заступления друзей". Кое что здесь объясняет

6. упомянутая, но не объясненная связь, с С.В.Михалковым, гимнописцем, игравшим тогда в советской культуре, ту же роль, что старые русские генералы — в создании Красной Армии.


По словам Карпца, достаточно большое количество сочинений Введенского остались неопубликованными и находятся в архиве.


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
Хармс — один из самых значительных авторов, когда-либо писавших по русски. Его тексты — это пример того, что сейчас принято называть "постмодерн". Философский и филологический анализ его текстов — предмет актуальной науки.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

Хармс — один из самых значительных авторов, когда-либо писавших по русски. Его тексты — это пример того, что сейчас принято называть "постмодерн". Философский и филологический анализ его текстов — предмет актуальной науки.


Не думаю. Скорее уж, выражаясь казенно: "квинтэссенция модернизма", "классический представитель авангарда".
На основании таких игр с языком вырос как западный (через Якобсона), так и отечественный структурализм, так что Хармс очень подробно разобран и исследован. В Вестниках разных университетов, в небольших сборниках научных статей его очень любили анализировать в девяностые, да и сейчас не забывают.
Не так давно наткнулся на интересную, не вторичную и полную натяжек работу о связи выходок Хармса с традицией юродивых.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 
Kniga , Ваше интересное замечание может породить интересную дискуссию о значении творчества Даниила Хармса.

Хотелось бы заметить, что для удобства следовало бы уточнить содержание терминов модерн и постмодерн.
Произведения модерна всегда опираются на иерархическую систему цекнностей. На вершине пирамиды ценностей модерна — смысл, замысел, творческое мастерство. В модерне есть четкая граница между тем, что может считаться предметом искусства, и тем, что им считаться не может. Для модерна характерны — параноидальная игра в смыслы, пафос творения, игра в поиск "глубины".

Произведения постмодерна создаются все рамок каких-либо иерархических моделей. Вместо замысла — случай. Вместо смысла — бессмысленность и нонсенс. Нет четкой границы между тем, что может считаться предметом искусства и тем, что им не может считаться. Место творчества занимает потребление. Фигура творца перестает выполнять роль "малого Бога". Постмодерн — это шизофреническая метонимичность, хеппенинг вместо законченности, "поверхностность" и ризоматичность.

Модерн/постмодерн — эта работает зачастую вместе, они как то и не возможны в чистом виде, это же нечто вроде "идеальных типов". Но, мне кажется, терминологически постмодерн здесь может сыграть хорошую роль пр описании случая Хармса.

К модерну можно отнести только его серьезную, порой мистическую религиозность, его бесконечные тексты с отчаянными молитвами православным святым и Богу. Да и то, они — часть его быта скорее, чем его литературное творчество.

цитата Kniga

На основании таких игр с языком вырос как западный (через Якобсона), так и отечественный структурализм


Нельзя модерновую по сути модель структурализма счмтать единственной моделью, позволяющей исследовать его творчество. Как раз тут лучше работают "ризома", "нонсенс", "анти-интерпретация" и прочие концепты постмодерна.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 10:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

Произведения модерна всегда опираются на иерархическую систему цекнностей. На вершине пирамиды ценностей модерна — смысл, замысел, творческое мастерство.

Понимание как мастерства, так и смысла могло принимать довольно причудливые формы. Скажем, у футуристов, а ведь эстетика обэриутов как раз и представляет собой одно из ответвлений, хотя и достаточно удалённых, футуризма. Если проследить линию от футуристов, через заумников и частично ничевоков, ОБЭРИУ отлично вписывается в контекст модерна.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 12:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

Произведения модерна всегда опираются на иерархическую систему цекнностей. На вершине пирамиды ценностей модерна — смысл, замысел, творческое мастерство. В модерне есть четкая граница между тем, что может считаться предметом искусства, и тем, что им считаться не может. Для модерна характерны — параноидальная игра в смыслы, пафос творения, игра в поиск "глубины".

Это относится к раннему модернизму (символизму). Для футуризма или сюрреализма это совсем не так.
А вообще постмодерн имхо придуманная сущность. Понятие постмодерна растяжимо практически на всю мировую литературу всех эпох.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

А вообще постмодерн имхо придуманная сущность. Понятие постмодерна растяжимо практически на всю мировую литературу всех эпох.


Понятие постмодерна конечно растяжимо и конечно применяется ко всем историческим эпохам. Есть два значения этого слова — первое — как художественного стиля. Можно называть поэтому Кэролла или Артюра Рембо постмодернистами.

И второе — как обозначение эпохи после "СОВРЕМЕННОСТИ", после Модерна. И датой начала этой эпохи объявлялись и конец первой мировой и конец второй мировой, и события 1968 года, и дата становления Интернета, и так далее. Поэтому я не говорю о строгой привязке понятия постмодерн к какой то эпохе. Хотя, при желании можно назвать такую эпоху, если это будет необходимо для того или иного исследовательского проекта.

Я предлагаю говорить об инверсивной паре модерн/постмодерн. В любом случае я не хотел бы, чтоб эта пара противопоставлялась как бинарная оппозиция.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 12:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

имхо придуманная сущность


Вся литература и все искусство , и вся наука об искусстве — это придуманная сущность.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

Ваше интересное замечание может породить интересную дискуссию о значении творчества Даниила Хармса.


Вот видите, мое замечание породило вовсе не интересную дискуссию, а привычные терминологические войны. Модерн, постмодерн — это всего-лишь моделирующие понятия, термины, модусы описания. Хронологически Хармс скорее модернист, а в остальном а соглашусь с господином ameshavkin

цитата ameshavkin

Понятие постмодерна растяжимо практически на всю мировую литературу всех эпох.


А при желании, даже при помощи термина "модерн" можно описать всю мировую литературу.

Что касается значения творчества Хармса. Вот тут действительно интересно.
На мой взгляд, Хармс блестящий экспериментатор (как и очень многие писатели и поэты на тот момент в России), но я бы сказал "чистый" экспериментатор — то есть эксперимент для него куда важней, чем собственно литература. А это проблема, поскольку большинство его прозаических историй читаются всего лишь раз, это эффект шока, парадокса, разрушения привычки.
Куда интересней, на мой взгляд, экспериментаторы в литературе, которые о литературе не забывали: В. Набоков, А. Белый, Раймон Кено, и еще Л. Н. Толстой.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 12:56  
цитировать   |    [  ] 
Господа.
Предлагаю — меньше про термины больше про Хармса. Как Вам такой подход?


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 12:59  
цитировать   |    [  ] 
Kniga , ага, спор о терминах — это, к чему мы привыкли. Ну, споры всегда полезны.

Возвращаясь к Хармсу — Ваши суждения о литературе как ценности — модернистские, по сути. Потому что суждения о ценности литературы, да еще и с большой буквы, преклонение перед деспотической машиной модернистского сознания, выстраивание иерархий — Набоков — хорошо, Хармс — не так хорошо, — это отличная модель. Но постмодернистская модель использует иной язык и ее эстетика   здесь сыграла бы более продуктивную роль. Потому то я и заговорил о Хармсе как постмодернисте.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Даниил Хармс»

 
  Новое сообщение по теме «Даниил Хармс»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх