автор |
сообщение |
horseman
магистр
|
4 января 2008 г. 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всех обэриутов признаю только Хармса. У меня такое впечатление, что остальные просто прикалывались, в то время как Хармс... прикалывался ЦЕЛИКОМ, вкладывая всего себя. Посвятить свою жизнь чуши — это настоящее рыцарство! Да и вообще, весь его облик, его шляпа, его трубка... Как будто он сознательно строил себя, свою жизнь по каким-то своим законам — окончательно разуверившись в том, что в окружающем мире можно найти хоть какой-нибудь смысл.
|
––– Плохих людей нет - есть невнимательные. |
|
|
zarya
миротворец
|
19 марта 2008 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата horseman Из всех обэриутов признаю только Хармса. У меня такое впечатление, что остальные просто прикалывались
Это Вы Введенского просто не очень хорошо знаете. Или, например, Друскина. Какие уж там приколы.
|
|
|
Андрэ
миродержец
|
20 июня 2008 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнилось из Хармса: - А телефон у меня очень простой — 32-08. - И что же тут простого? - 32 зуба и 8 пальцев.
|
––– Вскрытие показало, кто умер от вскрытия... |
|
|
Paranoid android
авторитет
|
1 февраля 2009 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вертер де Гёте
цитата Цитата из Хармса: "Меня интересует только "чушь",только то,что не имеет никакого практического смысла.Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении.Геройство,пафос,удаль,мораль,гигиеничность, нравственность,умиление и азарт-ненавистные для меня слова и чувства.Но я вполне понимаю и уважаю:восторг и восхищение,вдохновение и отчаяние,страсть и сдержанность,распутство и целомудрие,печаль и горе,радость и смех."
спасибо,не знал. Так понятно.
|
––– |
|
|
baroni
миротворец
|
|
mastino
миродержец
|
25 февраля 2009 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni В среде хармсоведов назревает конфлик Тяжело сказать... Впрочем, если автор книги ответит на столь разгромную рецензию, то возможно, и пойдёт рубка... Ждём-с...
|
|
|
sergey27
новичок
|
26 февраля 2009 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько слов об авторе этой статьи в "Литературной газете". Цитата из википедии:
"С 1960-х тексты Введенского, как и других обэриутов, ходят в самиздате и печатаются на Западе (часто в неполном и искажённом виде); полные публикации его наследия начались только с конца 1980-х годов (напр. Собрание сочинений в 2 т. М.: Гилея, 1993), однако были прерваны в связи с тем, что получивший доверенность от сына Введенского литературовед Владимир Глоцер стал предъявлять несоразмерные гонорарные требования к издательствам, угрожая в противном случае судебным преследованием. Это привело к тому, что сборники поэтов ОБЭРИУ стали выходить с чистыми листами на месте, где должны были быть стихи Введенского. В настоящее время издание произведений Введенского в России и в мире полностью заблокировано В. Глоцером. "
Этот человек зарабатывает на обэриутах, объявив себя знатоком творчества объединения ОБЭРИУ, облаивая всех, кто вторгается в его владения.
|
|
|
Paranoid android
авторитет
|
26 февраля 2009 г. 03:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не надо расстраиваться.
цитата Читать этот пятисотстраничный опус тяжкий труд. Зачем это надо? В качестве "наследия" хватит и творчества Хармса. И то надо "выжать" хорошенько. "Хармсоведов" ,думаю, несуществует вовсе. Про Введенского ещё смешней ситуация. Моё мнение ,почти любой человек напишет лучше,если не постарается, или "примет" чего-нибудь.
|
––– |
|
|
Paranoid android
авторитет
|
27 февраля 2009 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вообще совсем распустились конечно. Глоцер Введенского зажал. "Мастера и Маргариту" (фильм Кары всмысле) тоже какой-то чел. не велит показывать. Всё из-за денег. Ленина на них нет,он бы им устроил "авторские права". Искусство принадлежит народу!
|
––– |
|
|
east008
активист
|
9 марта 2009 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В. И. Карпец разместил в своём блоге ссылку на фильм об А.И. Введенском с таким комментарием:
цитата Телефильм, в котором, по понятным причинам, но, естественно, к сожалению, есть умолчания и искажения. Среди опущенного и искаженного:
1. Связь семьи Введенских с петербургским Единоверием ( Охтенское кладбище ). Отсюда — "двуперстное ощущение времени".
2. Путь отца Хармса Ивана Ювачева от народовольчества к "черносотенству". Религиозное обращение и близость к Союзу русского народа.
3. Исключение первой жены А.И.В. из университета не за "отказ стучать", а "за дворянское происхождение", что решительно меняет все акценты.
4. Занятия Введенского герметизмом и алхимией. "Нюхать эфир" было скорее всего иносказанием Знакомство его с детства с соответствующей литературой ( скорее всего, через переводы князей Мышецких ). "Путь дурака".
5. Арест по доносу Самуила Маршака — обвинение — "участие в подпольной монархической группе ". Быстрое освобождение — конечно же, не из-за "заступления друзей". Кое что здесь объясняет
6. упомянутая, но не объясненная связь, с С.В.Михалковым, гимнописцем, игравшим тогда в советской культуре, ту же роль, что старые русские генералы — в создании Красной Армии.
По словам Карпца, достаточно большое количество сочинений Введенского остались неопубликованными и находятся в архиве.
|
|
|
saddlefast
философ
|
27 июня 2010 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хармс — один из самых значительных авторов, когда-либо писавших по русски. Его тексты — это пример того, что сейчас принято называть "постмодерн". Философский и филологический анализ его текстов — предмет актуальной науки.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Kniga
миродержец
|
27 июня 2010 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Хармс — один из самых значительных авторов, когда-либо писавших по русски. Его тексты — это пример того, что сейчас принято называть "постмодерн". Философский и филологический анализ его текстов — предмет актуальной науки.
Не думаю. Скорее уж, выражаясь казенно: "квинтэссенция модернизма", "классический представитель авангарда". На основании таких игр с языком вырос как западный (через Якобсона), так и отечественный структурализм, так что Хармс очень подробно разобран и исследован. В Вестниках разных университетов, в небольших сборниках научных статей его очень любили анализировать в девяностые, да и сейчас не забывают. Не так давно наткнулся на интересную, не вторичную и полную натяжек работу о связи выходок Хармса с традицией юродивых.
|
|
|
saddlefast
философ
|
28 июня 2010 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kniga , Ваше интересное замечание может породить интересную дискуссию о значении творчества Даниила Хармса.
Хотелось бы заметить, что для удобства следовало бы уточнить содержание терминов модерн и постмодерн. Произведения модерна всегда опираются на иерархическую систему цекнностей. На вершине пирамиды ценностей модерна — смысл, замысел, творческое мастерство. В модерне есть четкая граница между тем, что может считаться предметом искусства, и тем, что им считаться не может. Для модерна характерны — параноидальная игра в смыслы, пафос творения, игра в поиск "глубины".
Произведения постмодерна создаются все рамок каких-либо иерархических моделей. Вместо замысла — случай. Вместо смысла — бессмысленность и нонсенс. Нет четкой границы между тем, что может считаться предметом искусства и тем, что им не может считаться. Место творчества занимает потребление. Фигура творца перестает выполнять роль "малого Бога". Постмодерн — это шизофреническая метонимичность, хеппенинг вместо законченности, "поверхностность" и ризоматичность.
Модерн/постмодерн — эта работает зачастую вместе, они как то и не возможны в чистом виде, это же нечто вроде "идеальных типов". Но, мне кажется, терминологически постмодерн здесь может сыграть хорошую роль пр описании случая Хармса.
К модерну можно отнести только его серьезную, порой мистическую религиозность, его бесконечные тексты с отчаянными молитвами православным святым и Богу. Да и то, они — часть его быта скорее, чем его литературное творчество.
цитата Kniga На основании таких игр с языком вырос как западный (через Якобсона), так и отечественный структурализм
Нельзя модерновую по сути модель структурализма счмтать единственной моделью, позволяющей исследовать его творчество. Как раз тут лучше работают "ризома", "нонсенс", "анти-интерпретация" и прочие концепты постмодерна.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
zarya
миротворец
|
28 июня 2010 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Произведения модерна всегда опираются на иерархическую систему цекнностей. На вершине пирамиды ценностей модерна — смысл, замысел, творческое мастерство.
Понимание как мастерства, так и смысла могло принимать довольно причудливые формы. Скажем, у футуристов, а ведь эстетика обэриутов как раз и представляет собой одно из ответвлений, хотя и достаточно удалённых, футуризма. Если проследить линию от футуристов, через заумников и частично ничевоков, ОБЭРИУ отлично вписывается в контекст модерна.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
28 июня 2010 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Произведения модерна всегда опираются на иерархическую систему цекнностей. На вершине пирамиды ценностей модерна — смысл, замысел, творческое мастерство. В модерне есть четкая граница между тем, что может считаться предметом искусства, и тем, что им считаться не может. Для модерна характерны — параноидальная игра в смыслы, пафос творения, игра в поиск "глубины".
Это относится к раннему модернизму (символизму). Для футуризма или сюрреализма это совсем не так. А вообще постмодерн имхо придуманная сущность. Понятие постмодерна растяжимо практически на всю мировую литературу всех эпох.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
saddlefast
философ
|
28 июня 2010 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin А вообще постмодерн имхо придуманная сущность. Понятие постмодерна растяжимо практически на всю мировую литературу всех эпох.
Понятие постмодерна конечно растяжимо и конечно применяется ко всем историческим эпохам. Есть два значения этого слова — первое — как художественного стиля. Можно называть поэтому Кэролла или Артюра Рембо постмодернистами.
И второе — как обозначение эпохи после "СОВРЕМЕННОСТИ", после Модерна. И датой начала этой эпохи объявлялись и конец первой мировой и конец второй мировой, и события 1968 года, и дата становления Интернета, и так далее. Поэтому я не говорю о строгой привязке понятия постмодерн к какой то эпохе. Хотя, при желании можно назвать такую эпоху, если это будет необходимо для того или иного исследовательского проекта.
Я предлагаю говорить об инверсивной паре модерн/постмодерн. В любом случае я не хотел бы, чтоб эта пара противопоставлялась как бинарная оппозиция.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
saddlefast
философ
|
28 июня 2010 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin имхо придуманная сущность
Вся литература и все искусство , и вся наука об искусстве — это придуманная сущность.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Kniga
миродержец
|
28 июня 2010 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Ваше интересное замечание может породить интересную дискуссию о значении творчества Даниила Хармса.
Вот видите, мое замечание породило вовсе не интересную дискуссию, а привычные терминологические войны. Модерн, постмодерн — это всего-лишь моделирующие понятия, термины, модусы описания. Хронологически Хармс скорее модернист, а в остальном а соглашусь с господином ameshavkin
цитата ameshavkin Понятие постмодерна растяжимо практически на всю мировую литературу всех эпох.
А при желании, даже при помощи термина "модерн" можно описать всю мировую литературу.
Что касается значения творчества Хармса. Вот тут действительно интересно. На мой взгляд, Хармс блестящий экспериментатор (как и очень многие писатели и поэты на тот момент в России), но я бы сказал "чистый" экспериментатор — то есть эксперимент для него куда важней, чем собственно литература. А это проблема, поскольку большинство его прозаических историй читаются всего лишь раз, это эффект шока, парадокса, разрушения привычки. Куда интересней, на мой взгляд, экспериментаторы в литературе, которые о литературе не забывали: В. Набоков, А. Белый, Раймон Кено, и еще Л. Н. Толстой.
|
|
|
Kniga
миродержец
|
|
saddlefast
философ
|
28 июня 2010 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kniga , ага, спор о терминах — это, к чему мы привыкли. Ну, споры всегда полезны.
Возвращаясь к Хармсу — Ваши суждения о литературе как ценности — модернистские, по сути. Потому что суждения о ценности литературы, да еще и с большой буквы, преклонение перед деспотической машиной модернистского сознания, выстраивание иерархий — Набоков — хорошо, Хармс — не так хорошо, — это отличная модель. Но постмодернистская модель использует иной язык и ее эстетика здесь сыграла бы более продуктивную роль. Потому то я и заговорил о Хармсе как постмодернисте.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|