автор |
сообщение |
saddlefast
философ
|
|
saddlefast
философ
|
28 июня 2010 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Куда интересней, на мой взгляд, экспериментаторы в литературе, которые о литературе не забывали: В. Набоков, А. Белый, Раймон Кено, и еще Л. Н. Толстой.
Бессмысленые многочисленные "псевдо-научные трактаты" Хармса и деятельность "Общества малограмотных ученых" — прямо параллель "Коллеж де патафизик" Р. Кено и компании — и параллель же им обоим — "Обезьянья палата" Ремизова и других. Ровно так же мистические мотивы Белого и его антропософия — параллель религиозным и каббалистическим мотивам у Хармса.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Kniga
миродержец
|
28 июня 2010 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast ага, спор о терминах — это, к чему мы привыкли. Ну, споры всегда полезны.
Возвращаясь к Хармсу — Ваши суждения о литературе как ценности — модернистские, по сути. Потому что суждения о ценности литературы, да еще и с большой буквы, преклонение перед деспотической машиной модернистского сознания, выстраивание иерархий — Набоков — хорошо, Хармс — не так хорошо, — это отличная модель. Но постмодернистская модель использует иной язык и ее эстетика здесь сыграла бы более продуктивную роль.
Но Вы ведь тоже предложили иерархию, пусть не пирамидальную, а линейную. Вы отвечаете не на фразу, а сразу вписываете ее в в свою иерархию: это говорит модернист, а это постмодернист. Это древнейший метод, в теории аргументации это можно было бы назвать "чтение в сердцах" — Вы это говорите потому что вы еврей, а вот это потому что толстый, а вот это потому что модернист. Это "довод к человеку", а ведь я не модернист и даже не толстый.
Ну заметил это впервые не Ямпольский.
Мне просто интересен сам эксперимент в литературе, но интересно и то как он осуществляется.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
|
ameshavkin
философ
|
28 июня 2010 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Но постмодернистская модель использует иной язык и ее эстетика здесь сыграла бы более продуктивную роль. Потому то я и заговорил о Хармсе как постмодернисте.
Я не модернист, я беспартийный специалист. На мой взгляд, о Хармсе нужно говорить в первую очередь как о продолжателе линии футуризма. Современники его именно в таком качестве воспринимали. А на языке постмодернизма можно, конечно, говорить о любом явлении, но к науке (поиску истины) это не будет иметь ни малейшего отношения. Но для по-мо истины не существует (это логоцентризм!), есть лишь идеологии.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Kniga
миродержец
|
28 июня 2010 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin На мой взгляд, о Хармсе нужно говорить в первую очередь как о продолжателе линии футуризма. Современники его именно в таком качестве воспринимали.
Может все-таки о Хармсе, а не о терминах? С точки зрения теории я склонен с Вами согласиться, но с другой стороны — когда читаешь воспоминания, письма, да и просто о литературе того времени — отличная мешанина: все друг друга знают, все вместе пили, все друг у друга заимствуют, все эти школы, поэтические партии, идеологии, как любил ныть Флобер: "Поменьше теорий, побольше хорошей литературы".
Мне вот хочется поговорить о проблеме эксперимента, прошу прощения, но процитирую себя: "на мой взгляд, Хармс блестящий экспериментатор (как и очень многие писатели и поэты на тот момент в России), но я бы сказал "чистый" экспериментатор — то есть эксперимент для него куда важней, чем собственно литература. А это проблема, поскольку большинство его прозаических историй читаются всего лишь раз, это эффект шока, парадокса, разрушения привычки. Куда интересней, на мой взгляд, экспериментаторы в литературе, которые о литературе не забывали: В. Набоков, А. Белый, Раймон Кено, и еще Л. Н. Толстой."
|
|
|
BG208
активист
|
30 октября 2010 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хармс — исключительно талантлив, в первую очередь, как поэт. Его стихи непосредственные, живые, фантастические, это свободный полет мысли, язык необычный. красивый. Рассказы очень интересные, кроме того Хармс был одаренным художником.
|
|
|
Мух
философ
|
30 октября 2010 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На его детских стихах, в общем-то, я вырос... и добрался до "взрослых" стихов и прозы. Хотя с некоторых пор мне из этой компании ближе Введенский и Олейников.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
IrinaV
активист
|
9 марта 2011 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Многие его произведения читать неприятно, особенно про старух и стариков (чем они мешали ему, совершенно непонятно), а также стихи с разорванной речью и бессмысленным набором слов, недоступным для понимания. Вот отрывок из такого стихотворения:
Ки'ка и Ко'ка
Под ло'готь Под ко'ку фуфу' и не кря'кай не могуть фанфа'ры ла -- апошить деба'сить дрынь в ухо виляет шапле' ментершу'ла кагык буд-то лошадь кагык уходырь и свящ жвикави'ет и воет собака и гонятся ли'стья сюды и туды...
Правда, понять ничего невозможно?
А как вам это понравится?
Рыцари.
Был дом, наполненный старухами. Старухи целый день шатались по дому и били мух бумажными фунтиками. Всех старух в этом доме было тридцать шесть. Самая бойкая старуха по фамилии Юфлева командовала другими старухами. Непослушных старух она щипала за плечи или подставляла им подножку, и они падали и разбивали свои рожи. Старуха Звякина, наказанная Юфлевой, упала так неудачно, что сломала свои обе челюсти. Пришлось вызвать доктора. Тот пришел, надел халат и, осмотрев Звякину, сказал, что она слишком стара, чтобы можно было рассчитывать на исправление ее челюстей. Затем доктор попросил дать ему молоток, стамеску, клещи и веревку. Старухи долго носились по дому, не зная, как выглядят клещи и стамеска, приносили доктору все, что казалось им похожим на инструменты. Доктор долго ругался, но наконец, получив все требуемые предметы, попросил всех удалиться. Старухи, сгорая от любопытства, удалились с большим неудовольствием. «Ну-с», — сказал доктор и, схватив Звякину, крепко связал ее веревкой. Потом доктор, не обращая внимания на громкие крики и вой Звякиной, приставил к ее челюсти стамеску и сильно ударил по стамеске молотком. Звякина завыла хриплым басом. Раздробив стамеской челюсти Звякиной, доктор схватил клещи и, зацепив ими звякинские челюсти, вырвал их. Звякина выла, кричала и хрипела, обливаясь кровью. А доктор бросил клещи и вырванные звякинские челюсти на пол, снял халат, вытер об него свои руки и, подойдя к двери, открыл ее. Старухи с визгом ввалились в комнату и выпученными глазами уставились, кто на Звякину, а кто на окровавленные куски, валявшиеся на полу. Доктор протолкался между старухами и ушел. Старухи кинулись к Звякиной. Звякина затихла и, видно, начала умирать. Юфлева стояла тут же, смотрела на Звякину и грызла семечки. Старуха Бяшечина сказала: «Вот, Юфлева, когда-нибудь и мы с тобой усопнем». Юфлева лягнула Бяшечину, но та вовремя успела отскочить в сторону. — Пойдемте же, старухи! — сказала Бяшечина.— Чего нам тут делать? Пусть Юфлева со Звякиной возится, а мы пойдемте мух бить. И старухи двинулись из комнаты. Юфлева, продолжая лузгать семечки, стояла посередине комнаты и смотрела на Звякину. Звякина затихла и лежала неподвижно. Может быть, она умерла. Однако на этом автор заканчивает повествование, так как не может отыскать своей чернильницы.
Слишком черный юмор — не кажется ли вам? Я считаю — перебор.
|
|
|
Darth Divinus
философ
|
11 марта 2011 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IrinaV Слишком черный юмор — не кажется ли вам? Я считаю — перебор.
А как по мне- едкая сатира на общество, склонное не замечать страданий отдельного человека.
|
––– Идут по лесу феаноринги, а им навстречу- двое синдар: у одного Сильмарил в Наугламире, а второго тоже зарежут. |
|
|
mastino
миродержец
|
12 марта 2011 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IrinaV Вот возьмем цитатку
цитата IrinaV Непослушных старух она щипала за плечи или подставляла им подножку, и они падали и разбивали свои рожи. Старуха Звякина, наказанная Юфлевой, упала так неудачно, что сломала свои обе челюсти. Пришлось вызвать доктора.
И давайте вспомним классиков, и ту богадельню в которую зашел Остап пообщаться с Альхеном. Я собственно к чему — вспомните описание любви Голубого воришки к различным дверным механизмам — противовесам, пружинам и т.п. И к чему это приводило Обвиним Ильфа с Петровым в жестоком обращении со старушками тоже?
|
|
|
IrinaV
активист
|
|
Beksultan
миродержец
|
|
mastino
миродержец
|
|
And-cher
активист
|
1 июня 2013 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот такой вопрос: никто не сравнивал Малые собрания сочинений Хармса от Азбуки, вышедшие в 2003 и 2010 гг.? Они идентичны по содержанию? (я имею в виду не примечания и именной указатель, а сам корпус произведений)
|
|
|
voroncovamaria
магистр
|
2 июня 2013 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
And-cher, я его читала в самиздате. И только детское — в книгах, официально у нас выпущенных. Вам лучше самому полистать книжки, боюсь, мало кто такие тонкости знает.
|
|
|
And-cher
активист
|
2 июня 2013 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Вам лучше самому полистать книжки, боюсь, мало кто такие тонкости знает.
Ну, я думал, что в теме, специально посвященной писателю, найдутся люди, осведомленные и о тонкостях... Чтобы полистать, нужно иметь книги под рукой...Сам когда-то листал издание 2003 года, но по памяти в точности не могу сопоставить.
|
|
|
muravied
миродержец
|
2 августа 2013 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По совету Горшка почитал рассказы Хармса, ржал как Конь. Абсурд и чепуха в их лучшем проявлении)) "Голубая тетрадь №10", "Случайная попойка", "Художник и часы" — Гениально!
|
––– Свобода!! |
|
|
visionshock
миротворец
|
14 июня 2016 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стихи Хармса чистый глоток чего-то безумного и в это же время, интеллектуального. Где-то отличны, где-тот шикарны, но ничего, что вызывает равнодушие — не встретил. Впрочем, автору, браво.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Avex
миротворец
|
14 июня 2016 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Evil Writer и проза Хармса столь же хороша, что порой даже затрудняешься провести границу между ними. по сути, это стихотворения в прозе. столь же легко, свободно и парадоксально
|
––– Правило номер один: никаких правил! |
|
|