автор |
сообщение |
necrotigr
магистр
|
17 августа 2009 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Такую книгу 100% издадут, если Кутзее ещё одного Букера получит, такого мощного пиара ни одно издательство не пропустит А я думаю, что он таки его получит, благо все современные популярные веяния в его творчестве есть (насколько я могу судить по единственной прочитанной "В ожидании варваров"): толерантность (варвары — узкоглазые), библейские мотивы (как у Коэльо), да и сам Кутзее — из Южной Африки (экзотика, как Орхан Памук, и выходец из бывшей британской колонии, как Рушди).
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
kerigma
миротворец
|
17 августа 2009 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr библейские мотивы (как у Коэльо)
эпс, за что ж Вы бедного Кутзее таким сравнением приложили?
Издадут-то издадут, только когда... пока сообразят, пока переведут — году к 12, видимо.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
necrotigr
магистр
|
17 августа 2009 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma эпс, за что ж Вы бедного Кутзее таким сравнением приложили?
А сцены с омовением слепой девушки — уж не Христос ли с Марией Магдалиной наоборот? "Будьте как дети" — не это ли у него сквозит постоянно? Преображение и возвращение к новой жизни после "смерти" на виселице?
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
kerigma
миротворец
|
17 августа 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr не, я не против библейских мотивов, я против сравнения с Коэльо))
Хотя, мне кажется, Кутзее от христианских ценностей в традиционном понимании довольно далек. Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Tyrgon
магистр
|
17 августа 2009 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Хотя, мне кажется, Кутзее от христианских ценностей в традиционном понимании довольно далек. Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток kerigma, если речь идет о "В ожидании варваров", то я с вами почти согласен. По-настоящему повеяло алюзией на библейские морали лишь один раз -
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) - Задумайтесь! — кричу я. — Мы с вами — великое чудо творения! Но далеко не после всякого удара наше чудесно сотворенное тело способно себя залечить! Как же!.. — Слова ускользают от меня. — Посмотрите на них! — начинаю я заново. — Они ведь ЛЮДИ! . Да и то, автор почти сразу возвращается к суровой реальности...
цитата necrotigr сцены с омовением слепой девушки — уж не Христос ли с Марией Магдалиной наоборот? Вот уж нет — исключительно психология, да еще и с явным сексуальным подтекстом подавленных представлений судьи при абсолютном понимании им же странности и противоестественности таких чувств.
цитата necrotigr "Будьте как дети" — не это ли у него сквозит постоянно? Где сквозит? Судья частенько сетует, что он несмотря на возраст, опыт и знания — сущий ребенок в поступках и устремлениях (нелогично опасных). Но где вы увидели образ ребенка, которому автор призывал бы стремиться равняться? Все дети в книге — маленькие человечки, с удивлением учащиеся у взрослых (цивилизованных военных, офицеров Третьего отдела, своих же родителей, составляющих толпу) быть не-варварами!
цитата necrotigr Преображение и возвращение к новой жизни после "смерти" на виселице? А было ли преображение? Быть может виселица наоборот — способ показать животность происхождения человека, его извечное стремление жить, несмотря ни на что, отрешившись и забыв обо всем?.. По крайней мере судья затем со стыдом вспоминает сцену собственного морального падения. Так что позволю себе несогласиться с вами, necrotigr.
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
kerigma
миротворец
|
|
necrotigr
магистр
|
17 августа 2009 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток.
Так ведь время такое, жестокое. За 2000 лет много всего было. цитата kerigma Хотя, мне кажется, Кутзее от христианских ценностей в традиционном понимании довольно далек. Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток
Зато близок к общечеловеческим ценностям, которые, в традиционном понимании, полностью совпадают с христианскими
цитата Tyrgon Вот уж нет — исключительно психология, да еще и с явным сексуальным подтекстом подавленных представлений судьи при абсолютном понимании им же странности и противоестественности таких чувств.
Вот-вот, за 2000 лет ещё и Фрейд успел появиться
цитата Tyrgon Судья частенько сетует, что он несмотря на возраст, опыт и знания — сущий ребенок в поступках и устремлениях (нелогично опасных).
Да-да, и именно он — единственный! — восстаёт против системы, он один может заявить, что король-то — голый!
цитата Tyrgon способ показать животность происхождения человека, его извечное стремление жить, несмотря ни на что, отрешившись и забыв обо всем?
Увы, слаб человек, судья — это ведь не сверхгерой, не сын Божий, божественная сила даётся ему лишь на один миг (что, однако, заставляет вспомнить Ветхий Завет, например, пророка Илию). В этом-то, я считаю, и состоит суть романа — да, мы варвары, мы не в силах справиться даже сами с собой — так пусть хоть дети наши будут лучше нас. Недаром последняя сцена в романе посвящена именно детям.
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
kerigma
миротворец
|
17 августа 2009 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr которые, в традиционном понимании, полностью совпадают с христианскими
Да, но при этом в нем совершенно нет морализаторства, в смысле отвлеченных рассуждений о "хорошо" и "плохо". Напротив, его мысли ну очень практичны. И надо быть Кутзее, чтобы посметь довольно-таки неприязненно отзываться от негритянском населении ЮАР, скажем.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Tyrgon
магистр
|
18 августа 2009 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внимание! Те, кто не читал "В ожидании варваров" могут в моем сообщении найти спойлеры!
цитата necrotigr Вот-вот, за 2000 лет ещё и Фрейд успел появиться но сцена омовения ног Христа имеет принципиально другой смысл безо всякого Фрейда
цитата necrotigr Да-да, и именно он — единственный! — восстаёт против системы, он один может заявить, что король-то — голый! Знаете, не могу согласиться, что судья восстал против системы — скорее он хочет, но не восстает, т.к. понимает, что система от этого нисколько не изменится и даже не поймет его восстания... А его страдания вызаны не столько восстанием (коего не было), сколько профилактическими мерами системы по искоренению опасных инакомыслий понимающего и достаточно молчаливо неодобряющего ситуацию человека. Даже во время явного проявления несогласия с происходящим на площади, судья надеется и при этом сомневается в том, что есть горожане, которые не пришли и постарались не участвовать в унижении человеческого достоинства как поверженных врагов, так и своего собственного...
цитата necrotigr Увы, слаб человек, судья — это ведь не сверхгерой, не сын Божий, божественная сила даётся ему лишь на один миг (что, однако, заставляет вспомнить Ветхий Завет, например, пророка Илию) Признаться не знаю о каком миге божественной силы вы говорите?.. В любом случае судья своими поступками нисколько не изменил ни настоящего, ни будущего — что в отношении своей судьбы, что в отношении судьбы своих сограждан и даже в отношении источника всей драмы — варваров (как девушки, так и любых других). И заключительная сцена с детьми не является началом лучшей жизни, а скорее показывает конец испытываемых судьей противоречивых желаний — с одной стороны закончить свои дни в спокойном забытье и неге на мирной границе, с другой стороны — бороться с несправедливостью, совершаемой на его глазах, заранее понимая обреченность и бессмысленность своей борьбы... Именно эти противоречия, как мне показалось, были выражены автором в странном сексуальном влечении к беззащитной и несправедливо униженной, искалеченной девушке — варварке, а также в постоянно преследующих судью снах о снежной крепости и детях (кстати, проследите, как изменяется этот сон по мере изменения статуса и поступков судьи наяву). И последняя сцена — это некоторый акт освобождения судьи от противоречий в силу уже сложившейся (почти без его активного участия и влияния) ситуации...
А вот судить о смысле (сути) романа я не берусь — меня в нем в первую очередь интересовали мысли, возникающие в процессе, чем какой-либо закругляющий вывод-мораль. Посему и не считаю, что это притча (и конечно же это никоим образом не фантастика, а самый что ни на есть реализм!)
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
necrotigr
магистр
|
21 августа 2009 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Знаете, не могу согласиться, что судья восстал против системы — скорее он хочет, но не восстает,
Т.е. он не кричит "Нет!", "Задумайтесь!" ? Это ли не восстание? Другое дело, что сил его не хватает, чтоб довести начатое дело до переворота.
цитата Tyrgon Признаться не знаю о каком миге божественной силы вы говорите?.
цитата Хватаю сержанта за гимнастерку и прижимаю к себе. Он сопротивляется, но пустить в ход дубинку не может; я снова кричу, мой крик несется поверх его головы. – Только не этим! – кричу я. Молоток спокойно лежит в сложенных на груди руках полковника Джолла. – Ведь вы бы даже зверя не ударили молотком. Даже зверя! – Захлестнутый волной ярости, хватаю сержанта за грудки и отшвыриваю прочь. Мне, смертному, на миг дарована сила богов. Так пусть же, пока этот миг длится, я употреблю ее во благо! – Смотрите! – Я показываю на четырех пленных, которые смиренно лежат на земле, касаясь губами бревна и по-обезьяньи прижав ладони к щекам: они знать не знают о молотке, ведать не ведают о том, что происходит у них за спиной; они испытывают облегчение оттого, что с их кожи выколотили оскорбительную надпись, и надеются, что экзекуция на этом кончилась. Воздеваю сломанную руку к небу: – Задумайтесь! кричу я. – Мы с вами – великое чудо творенья! Но далеко не после всякого удара наше чудесно сотворенное тело способно себя залечить! Как же!.. – Слова ускользают от меня. – Посмотрите на них! – начинаю я заново.– Они ведь ЛЮДИ!
цитата Tyrgon В любом случае судья своими поступками нисколько не изменил ни настоящего, ни будущего
Так о том и речь, что я и написал в конце своего предыдущего поста.
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Андромаха
философ
|
27 сентября 2010 г. 03:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "В ожидании варваров" и должна признаться, я немного разочарована. ИМХО она не тянет на то, чтобы входить в сотню лучших произведений ever. Да — легко читается, захватывает, заставляет анализировать вместе с главным героем, но слишком много всего намешано. Не хватает цельности, а может искренности. Написанная в 1980 году, книга выглядит весьма современным коммерческим продуктом. Если представить экранизацию, то главную роль должен бы играть стареющий Микки Рурк, а режиссером просто обязан быть Мэл Гибсон (блин так и вспоминались сцены из х/ф "Страсти Христовы), ну и в помощь ему Н.Михалкова, чтобы придать псевдо фестивальности картине. А еще я не совсем поняла ценность/смысл грез ГГ про детей и замок из снега. К чему они?
|
|
|
sham
миротворец
|
|
sham
миротворец
|
27 сентября 2010 г. 03:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андромаха Прочитала "В ожидании варваров" и должна признаться, я немного разочарована. мне тоже он не очень понравился... жизнь Микаэля показалась более интересной и на ту же самую тему...
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
i249
авторитет
|
22 сентября 2016 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну "В ожидании варваров" надо иносказательно понимать. Небольшая аллегория просматривается с "Драконом" Шварца. Дракон,как и варвар-он в нас самих и не борясь с самим собой запросто привращаешься и в варвара и в дракона и т.д.
|
––– Я – это не я; ты – это не он и не она; они – не они. |
|
|