Джон Максвелл Кутзее


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Джон Максвелл Кутзее»

Джон Максвелл Кутзее

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 
Такую книгу 100% издадут, если Кутзее ещё одного Букера получит, такого мощного пиара ни одно издательство не пропустит:-)
А я думаю, что он таки его получит, благо все современные популярные веяния в его творчестве есть (насколько я могу судить по единственной прочитанной "В ожидании варваров"): толерантность (варвары — узкоглазые), библейские мотивы (как у Коэльо), да и сам Кутзее — из Южной Африки (экзотика, как Орхан Памук, и выходец из бывшей британской колонии, как Рушди).
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 17:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата necrotigr

библейские мотивы (как у Коэльо)

эпс, за что ж Вы бедного Кутзее таким сравнением приложили? :-D

Издадут-то издадут, только когда... пока сообразят, пока переведут — году к 12, видимо.
–––
Шпенглер & Инститорис


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата kerigma

эпс, за что ж Вы бедного Кутзее таким сравнением приложили?

А сцены с омовением слепой девушки — уж не Христос ли с Марией Магдалиной наоборот? "Будьте как дети" — не это ли у него сквозит постоянно? Преображение и возвращение к новой жизни после "смерти" на виселице?
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
necrotigr
не, я не против библейских мотивов, я против сравнения с Коэльо))

Хотя, мне кажется, Кутзее от христианских ценностей в традиционном понимании довольно далек. Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток.
–––
Шпенглер & Инститорис


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата kerigma

Хотя, мне кажется, Кутзее от христианских ценностей в традиционном понимании довольно далек. Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток
kerigma, если речь идет о "В ожидании варваров", то я с вами почти согласен.
По-настоящему повеяло алюзией на библейские морали лишь один раз -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Задумайтесь! — кричу я. — Мы с вами — великое чудо творения! Но далеко не после всякого удара наше чудесно сотворенное тело способно себя залечить! Как же!.. — Слова ускользают от меня. — Посмотрите на них! — начинаю я заново. — Они ведь ЛЮДИ!
.
Да и то, автор почти сразу возвращается к суровой реальности...

цитата necrotigr

сцены с омовением слепой девушки — уж не Христос ли с Марией Магдалиной наоборот?
Вот уж нет — исключительно психология, да еще и с явным сексуальным подтекстом подавленных представлений судьи при абсолютном понимании им же странности и противоестественности таких чувств.

цитата necrotigr

"Будьте как дети" — не это ли у него сквозит постоянно?
Где сквозит? Судья частенько сетует, что он несмотря на возраст, опыт и знания — сущий ребенок в поступках и устремлениях (нелогично опасных). Но где вы увидели образ ребенка, которому автор призывал бы стремиться равняться? Все дети в книге — маленькие человечки, с удивлением учащиеся у взрослых (цивилизованных военных, офицеров Третьего отдела, своих же родителей, составляющих толпу) быть не-варварами!

цитата necrotigr

Преображение и возвращение к новой жизни после "смерти" на виселице?
А было ли преображение? Быть может виселица наоборот — способ показать животность происхождения человека, его извечное стремление жить, несмотря ни на что, отрешившись и забыв обо всем?.. По крайней мере судья затем со стыдом вспоминает сцену собственного морального падения.
Так что позволю себе несогласиться с вами, necrotigr. ;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
Tyrgon
отличная цитата, очень точно характеризует, имхо. Кутзее — гуманист, но никак не христианский проповедник)
–––
Шпенглер & Инститорис


магистр

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 21:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата kerigma

Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток.

Так ведь время такое, жестокое. За 2000 лет много всего было.

цитата kerigma

Хотя, мне кажется, Кутзее от христианских ценностей в традиционном понимании довольно далек. Он куда более реалистичен, что ли, и более жесток

Зато близок к общечеловеческим ценностям, которые, в традиционном понимании, полностью совпадают с христианскими:-)

цитата Tyrgon

Вот уж нет — исключительно психология, да еще и с явным сексуальным подтекстом подавленных представлений судьи при абсолютном понимании им же странности и противоестественности таких чувств.

Вот-вот, за 2000 лет ещё и Фрейд успел появиться:-)

цитата Tyrgon

Судья частенько сетует, что он несмотря на возраст, опыт и знания — сущий ребенок в поступках и устремлениях (нелогично опасных).

Да-да, и именно он — единственный! — восстаёт против системы, он один может заявить, что король-то — голый!

цитата Tyrgon

способ показать животность происхождения человека, его извечное стремление жить, несмотря ни на что, отрешившись и забыв обо всем?

Увы, слаб человек, судья — это ведь не сверхгерой, не сын Божий, божественная сила даётся ему лишь на один миг (что, однако, заставляет вспомнить Ветхий Завет, например, пророка Илию;-)). В этом-то, я считаю, и состоит суть романа — да, мы варвары, мы не в силах справиться даже сами с собой — так пусть хоть дети наши будут лучше нас. Недаром последняя сцена в романе посвящена именно детям.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата necrotigr

которые, в традиционном понимании, полностью совпадают с христианскими

Да, но при этом в нем совершенно нет морализаторства, в смысле отвлеченных рассуждений о "хорошо" и "плохо". Напротив, его мысли ну очень практичны. И надо быть Кутзее, чтобы посметь довольно-таки неприязненно отзываться от негритянском населении ЮАР, скажем.
–––
Шпенглер & Инститорис


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 
Внимание! Те, кто не читал "В ожидании варваров" могут в моем сообщении найти спойлеры! 8-)

цитата necrotigr

Вот-вот, за 2000 лет ещё и Фрейд успел появиться
:-) но сцена омовения ног Христа имеет принципиально другой смысл безо всякого Фрейда ;-)

цитата necrotigr

Да-да, и именно он — единственный! — восстаёт против системы, он один может заявить, что король-то — голый!
Знаете, не могу согласиться, что судья восстал против системы — скорее он хочет, но не восстает, т.к. понимает, что система от этого нисколько не изменится и даже не поймет его восстания...
А его страдания вызаны не столько восстанием (коего не было), сколько профилактическими мерами системы по искоренению опасных инакомыслий понимающего и достаточно молчаливо неодобряющего ситуацию человека. Даже во время явного проявления несогласия с происходящим на площади, судья надеется и при этом сомневается в том, что есть горожане, которые не пришли и постарались не участвовать в унижении человеческого достоинства как поверженных врагов, так и своего собственного...

цитата necrotigr

Увы, слаб человек, судья — это ведь не сверхгерой, не сын Божий, божественная сила даётся ему лишь на один миг (что, однако, заставляет вспомнить Ветхий Завет, например, пророка Илию)
Признаться не знаю о каком миге божественной силы вы говорите?.. В любом случае судья своими поступками нисколько не изменил ни настоящего, ни будущего — что в отношении своей судьбы, что в отношении судьбы своих сограждан и даже в отношении источника всей драмы — варваров (как девушки, так и любых других). И заключительная сцена с детьми не является началом лучшей жизни, а скорее показывает конец испытываемых судьей противоречивых желаний — с одной стороны закончить свои дни в спокойном забытье и неге на мирной границе, с другой стороны — бороться с несправедливостью, совершаемой на его глазах, заранее понимая обреченность и бессмысленность своей борьбы... Именно эти противоречия, как мне показалось, были выражены автором в странном сексуальном влечении к беззащитной и несправедливо униженной, искалеченной девушке — варварке, а также в постоянно преследующих судью снах о снежной крепости и детях (кстати, проследите, как изменяется этот сон по мере изменения статуса и поступков судьи наяву). И последняя сцена — это некоторый акт освобождения судьи от противоречий в силу уже сложившейся (почти без его активного участия и влияния) ситуации...

А вот судить о смысле (сути) романа я не берусь — меня в нем в первую очередь интересовали мысли, возникающие в процессе, чем какой-либо закругляющий вывод-мораль. Посему и не считаю, что это притча (и конечно же это никоим образом не фантастика, а самый что ни на есть реализм!) ;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 21 августа 2009 г. 16:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Знаете, не могу согласиться, что судья восстал против системы — скорее он хочет, но не восстает,

Т.е. он не кричит "Нет!", "Задумайтесь!" ? Это ли не восстание? Другое дело, что сил его не хватает, чтоб довести начатое дело до переворота.

цитата Tyrgon

Признаться не знаю о каком миге божественной силы вы говорите?.

цитата


Хватаю сержанта за гимнастерку и прижимаю к себе. Он
сопротивляется, но пустить в ход дубинку не может; я снова кричу, мой
крик несется поверх его головы.
– Только не этим! – кричу я. Молоток спокойно лежит в сложенных на
груди руках полковника Джолла. – Ведь вы бы даже зверя не ударили
молотком. Даже зверя! – Захлестнутый волной ярости, хватаю сержанта
за грудки и отшвыриваю прочь. Мне, смертному, на миг дарована сила
богов. Так пусть же, пока этот миг длится, я употреблю ее во благо!
 –
Смотрите! – Я показываю на четырех пленных, которые смиренно лежат
на земле, касаясь губами бревна и по-обезьяньи прижав ладони к щекам:
они знать не знают о молотке, ведать не ведают о том, что происходит у
них за спиной; они испытывают облегчение оттого, что с их кожи
выколотили оскорбительную надпись, и надеются, что экзекуция на этом
кончилась. Воздеваю сломанную руку к небу: – Задумайтесь! кричу я. – Мы с
вами – великое чудо творенья! Но далеко не после всякого удара наше
чудесно сотворенное тело способно себя залечить! Как же!.. – Слова
ускользают от меня. – Посмотрите на них! – начинаю я заново.– Они ведь
ЛЮДИ!

цитата Tyrgon

В любом случае судья своими поступками нисколько не изменил ни настоящего, ни будущего

Так о том и речь, что я и написал в конце своего предыдущего поста.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 03:35  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала "В ожидании варваров" и должна признаться, я немного разочарована. ИМХО она не тянет на то, чтобы входить в сотню лучших произведений ever. Да — легко читается, захватывает, заставляет анализировать вместе с главным героем, но слишком много всего намешано. Не хватает цельности, а может искренности. Написанная в 1980 году, книга выглядит весьма современным коммерческим продуктом. Если представить экранизацию, то главную роль должен бы играть стареющий Микки Рурк, а режиссером просто обязан быть Мэл Гибсон (блин так и вспоминались сцены из х/ф "Страсти Христовы), ну и в помощь ему Н.Михалкова, чтобы придать псевдо фестивальности картине.
А еще я не совсем поняла ценность/смысл грез ГГ про детей и замок из снега. К чему они?8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 03:57  
цитировать   |    [  ] 
necrotigr. а может. как создатель темы, опрос сделаешь? там романов немого... интересно как распределятся голоса... 8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 03:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андромаха

Прочитала "В ожидании варваров" и должна признаться, я немного разочарована.
мне тоже он не очень понравился... жизнь Микаэля показалась более интересной и на ту же самую тему...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 00:21  
цитировать   |    [  ] 
Кто-то может объяснить как в "Сумеречной Земле" соотносятся части? Нужны подтверждения моим мыслям.
–––
45-47


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2016 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 
Ну "В ожидании варваров" надо иносказательно понимать. Небольшая аллегория просматривается с "Драконом" Шварца. Дракон,как и варвар-он в нас самих и не борясь с самим собой запросто привращаешься и в варвара и в дракона и т.д.
–––
Я – это не я; ты – это не он и не она; они – не они.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Джон Максвелл Кутзее»

 
  Новое сообщение по теме «Джон Максвелл Кутзее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх