Story-Driven RPG – ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и жестко завязана на сюжете. Наиболее близки к настольным по ролевой системе. 1st-Person Classic RPG – ролевая игра от первого лица, в которой каждый член партии имеет свои атрибуты, индивидуальное развитие и общую судьбу. Не смог удержаться, чтобы не выделить подобные игры в отдельную группу. Sand-box RPG (sand-box англ. — песочница) – своеобразный отдельный жанр рпг сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела. Hack'n'Slash RPG – ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач. Action RPG – шутер с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером. jRPG – ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Strategy RPG – RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот — ролевая игра, со стратегическим режимом — наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим. Tactic RPG – ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя. Arcade RPG – тетрисно-квестовые игры имеющие сюжет, прокачку; наносимый вред в таких играх зависит не только от рефлексов игрока, но и от уровня персонажа и его экипировки. Text CRPG – ролевая игра в текстовом онлайновом мире. Уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от собственной фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги – в игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное — желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов. В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую — сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие персонажа. MMORPG – многопользовательские онлайновые ролевые игры. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен.
Обсуждать что лучше Classic RPG или Tactic RPG как-то бестолково, это дело вкуса. А вот в разрезе одного жанра совсем другое дело, такие игры имеют больше общего. Мне например нравится жанр Tactic RPG, и согласитесь сравнение Jagged Alliance и Silent Storm это битва, выражаясь спортивными терминами, двух команд одного вида спорта. Конечно множество игр лежит на стыке жанров, но с этим уже ничего не поделать (что-то более выражено): Gothic – Story-Driven RPG и немного Action RPG. Stalker – Action RPG и немного Sand-box (как Обливион), но в тот же Морровинд отчасти проникает Action.
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим.
И кто что знает из партийных,чтоб партия поинтереснее было
Разве что KoToR, если Вам нравится не только фэнтезийные миры. Jade Empire сначала полностью очаровала — чуть ли не идеал, а вот после 3 главы становится сплошная линейка, но некоторые квесты запомнились навсегда. NWN2 прошёл ради сюжета только, но межпартийное общение там на высоте. Аддон "Маска Предателя" к ней очень многие рекомендуют за нелинейность.
Vampires не партийная, но общения, как говорят, очень много, особенно если играть за какой-то клан. "Мор. Утопия" даже не сказать чтобы RPG, но проект стоящий — adventure/horror/survival. Аналогов ему просто нет — три раза можно проходить за разных героев и каждый раз история не будет повторяться. Если не отпугнёт своей не шаблонностью — займёт на много-много вечеров.
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)
Cardinal_St Спасибо,но мимо кассы.Котор прошёл давно.Джейд емпайр не внушает уважения.Нвн показалась жуткой нудотиной.Та,которая вторая.Сплошное однообразие-забросил.Первую прошёл.Какие вампиры?В маскарад играл и общения там межпартийного 0,собственно партии нет да и в целом диалоге так себе.А вот в редемшн чуток совсем играл,а надо бы.Мор.утопия давно приобретена. Но всё же интересно что-то из старого хардкорного.
А по мне там очень интересные диалоги — только ради них и проходил. Если совсем скучно — уровень сложности на минимум и быстро пробежаться по сюжету, минуя битвы. Плюс, аддон к игре более хардкорный и нелинейный.
цитата Lavrin
Но всё же интересно что-то из старого хардкорного.
Чтобы с общением внутри партии ? Можно даже не искать. По-моему, это только с БГ и началось. Есть конечно замечательные игрушки вроде ММ или той же Wizardry, но без общения.
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)
Lavrin товарищ, если тебе интересен глубокий текст в игре, то играй в Japanese RPG. Именно в японских РПГшках сюжет, содержание, развитие образов играет чуть ли не главенствующую роль.
Именно из-за этого JRPG моя любимая отрасль игр. Хочется отметить, что японские рпг подразделяются практически также на множество видов. Есть и Action, Tactic. И все они Story-driven. Года 3 уже играю в Джрпгшки. Еще очень нравится тип 1st person, но уж очень тяжело в них разбираться.
Jackson911 Насколько я понял, Lavrin интересуют игры с высокой степенью свободы и ролевой составляющей. А в случае 95% JRPG нас последовательно ведут за руку по роликам.
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)
Чтобы с общением внутри партии ? Можно даже не искать. По-моему, это только с БГ и началось. Есть конечно замечательные игрушки вроде ММ или той же Wizardry, но без общения
Это я и боялся услышать. Jackson911 Джрпг это на большого любителя.Вот ФФ8 давно уже остаётся одной из моих самых любимых игр.Недавно дошёл до конца фф10 и потерпел жуткое фиаско.Игра стоит разве что на музыке,персонажах и сюжете.Просто жуткая коллея и корридор.Еще грандия вспоминается вторая на комп уже. Но играть могу лишь на компьютере,а джрпг-вонсольное явление.
4-й и 5-й вариант, т.к. эти два варианта наиболее подходят для отдыха, чтоб чисто тупо наслаждаться экшеном после работы, не утруждаясь особо сюжетом и прочим барахлом. Хотя над прокачкой иногда стоит повозиться.
Story-Driven RPG — это для меня все. Planescape: Torment до сих пор считаю лучшей РПГ всех времен. До сих пор не забуду своего безмерного удивления, когда я начал новую игру с интеллектом 18 и ВДРУГ обнаружил, что игра преобразилась!
В настоящий момент потихоньку переигрываю в Baldur's Gate Trilogy — ну о чем еще можно говорить?
Но проголосовал также и за Sand-Box, и за Strategy RPG. Ценю "Морру" и "Дисов".
По большому счету, как любитель РПГ, играл и играю во все, что можно, не разводя игры по направлениям, а смотря "в корень". Допустим, та же "Дьябла" потому и "Дьябла", что качественно реализованный пафос вкупе с отличной игровой механикой превратили 2 игры в целый поджанр.
Tairis_Hamster одни выросли из других. И часто хак-н-слеш называют rogue-like rpg, что есть правильно ибо это тоже самое только поставленное на рилтаймовый бой. (а все остальное стандартно: исследование, шмот, сражения с монстрами, сокровища)
Предпочитаю рпг с проработанным миром, кучей диалогов и хорошей ролевой системой. Последнее, что действительно увлекло — это Dragon Age: Origins, Story-Driven RPG чистых кровей.
Но где огромное взаимодействие с миром в Dungeon Siege 1 & 2? Sacred 1 & 2 ? Titan Quest? Silverfall? Legend? Тот же свежий Torchlight? Они все очень похожи по многим параметрам. А еще лучше скажите что вы под взаимодействием понимаете, а то я могу не в те дебри размышлений уйти. Вы имеет ввиду тайники, загадки, ловушки? Это только в Dungeon Siege и Sacred в наличии, в других и того нет..
Я хоть и не особо люблю хэкеры, но в них играл и играл изрядно. И даже кое какой период манчкинствовал (ну там, очистить все области, собери весь комплект). Те что я как вопросы привел, к примеру, я прошел полностью, и не только их. Так что Вы заблуждаетесь про мое не значимое потраченное на рогалики время
PS Из действительно интересных и богатых хэкеров я вспоминаю только Nox. Вот там было взаимодействие с миром. Тайники и интересные квесты, ловушки и прочее (плюс симпатишный босс ). Идеал для меня то что должно быть в качественном роуглайке.
Мне тоже казалось, что роуглайки это игры вроде ADOMа. А в Jrpg как Shiren the Wanderer. Японский вариант рогаликов тоже очень любопытный и более снисходительный к игроку, но на деле-то же задротство. С жанром плохо знаком, играл только в Shiren на DS. Но понравилось очень.