Серия Mass Effect опрос ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)»

 

  Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 
Nihilist
Согласен с тем что уровень продаж не является абсолютным критерием качества игры. Качественные игры, удивительно, редко бывают коммерчески оправданными.
Тройка, Сиртек (о! что это была за контора), 3До (в первой части проектов) разорились на этих качественных играх, наверно еще вы сможете продолжить список.
Так в чем же проблема? Почему Биовару не покрутиться слишком не изменяя себе (тот же Соник)?

Что касается уровня помощи Биовара Ведьмаку, я привел Вам цитату создателей Ведьмака.
–––
Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
Так давайте все таки разберемся ...

цитата Nihilist

Вообще рассуждения про деньги начались с того, что и менее "попсовые" игры могут приносить очень неплохую кассу, всего-навсего, а отнюдь не как критерий качества игры

А потом:

цитата Nihilist

Да, были Бладлайнс, где можно говорить с телевизором и страдать клаустрофобией, но где Troika? Где SSI, Sir-Tech, Origins, BIS, Westwood? Насколько более попсовыми стали проекты тех, кто остался?


Те — изначальная ваша посылка "зарабатывать на непопсовых играх можно". Но при этом ВСЕ приведенные "непопсовые" разработчики канули в Лету, а те, кто остались "клепают попсу" (ряд можно продолжить упомянув создетелей нежно любимой Готики, 1 и 2 часть которой были практически невосприняты в мировом масштабе, а третья- "глобализированная" часть — увы и ах "скатывается" на уровень Обливиона)... Ну не на пустом же месте они "умерли"?
Ведьмак в том же ракурсе — да, сюжетная вариабельность есть, но ... все упрощено до практически минимального предела, при котором этот сюжет еще будет иметь значение. Все таки по большому счету Ведьмак — это тоже не РПГ, а аркада с хорошо проработанным "сюжетом с развилками" и стильным дизайном. (пс — я все таки не уверен, что на текущий момент Ведьмак принес разработчикам хоть какую-то прибыль, кроме громкого имени и задела на будущее; все таки время разработки было достаточно велико и рекламная кампания ой как не маленькая, чтоб вытянуть игру "из грязи в князи")

Так что получам парадокс — по вашим словам денег "непопсовые" игры должны приносить не меньше, а может даже и больше, чем текущая мейнстрим-рпг-генерация (если я правильно понял), но все разработчики таких игр или вымерли, или скатились до уровня плинтуса. Странно как-то... Кстати мне опять таки интересно — что, отрисованные вручную 7 дисков (или сколько их там было ... к слову если я не сильно ошибся в числе дисков — объем информации в BG и ME получается примерно одинаковый) локаций для BG2 и сценаристы, день и ночь корпящие над томами сильно разветвленного дерева сюжета и диалогами, стоили дешевле, чем сляпанные и прокопипащенные на купленном UnrealEngine3 локации ME, а так же его не сильно замысловатый сюжет? Хотя, конечно, если зарплаты сильно выросли...
Я в данном случае ни с кем не спорю, просто концепция "раньше и деревья были зеленей", установленная по умолчанию, мне не очень нравится :) Вот и хочется разобраться.
Ведь цепочка "проще игры — шире аудитория — больше денег" выглядит вполне логичной. Но если мы вклиниваем сюда "сложные игры — столько же денег, сколько простые, плюс поднятие уважения к бренду -> больше денег в будущем", то первая цепочка уже не выглядит столько логичной...

Кстати, раз уж пошла такая пьянка. Вы говорите — "мне нравяться Kotor-ы". Я конечно повторяюсь, но тут у меня более уверенная почва под ногами, все таки я с большим удовольствием прошел обе части, — ME по уровню ролевости уступает и этому этапу эволюции "ролевой парадигмы BioWare"? Помоему там все банально и простенько, хоть красиво и увлекательно... Или вам просто понравился окружающий мир и история?

К слову — куда-то мы уже не туда пошли... Может модераторы вынесут посты в отдельную ветку?
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 
Хм... Могу потом найти первоисточники ко всему последующему...
Фолл1/Фолл2/Плейнскейп себя окупили. Да, продажи были 100-200 тысяч экземпляров, но тех, кто собственно создавал игры было очень мало (не 150 текущих сотрудников BioWare), фактически не было рекламы, не было консолей и всех трудностей, с ними связанных, и зарплаты были существенно ниже;-) Хотя особой прибыли они не принесли, BlackIsle закрылись совсем по другой причине.
Балдур делали тоже не 150 человек и они не платили роялти за движок, а сами отдавали его потом в другие игры (там 5 дисков и он куда меньше МЕ)
В одном из интервью CDProject сказали, что окупились раза 4... и теперь сами финансируют несколько проектов.
На тему закрытых фирм: Герои 4 -последняя игра New World Computing- распродались тиражом более 1 млн копий, что не помешало 3DO стать банкротами и их закрыть. Менеджмент и издатель иногда значат куда больше цифр продаж. Если бы не "помощь" Activision у Бладлайнс тоже были бы все шансы себя окупить.
Sir-Tech разорились когда подписали контракт с какой-то фирмой на издание неролевых игр, Origin после ухода нескольких ключевых фигур, Вествуд фактически после смены издателя и выпуска нескольких неролевых игр... (кстати в двух последних случаях речь идет об издателе ЕА, так что судьба BioWare даже при успешных проектах не кажется безоблачной...)
На тему Piranha Bytes не буду утверждать, но вроде и первые 2 части себя окупили.
P.S. МЕ имхо существенно уступает даже КотОРам по уровню "ролевой составляющей". ...Хотя на оценку может влиять и то, что мир в КотОРах мне понравился больше:-)
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
Поправочка по поводу Ведьмака. Цитат из постмортена на DTF.

цитата

О проекте

Размер команды: увеличилась за время разработки с 10 до 70 человек (не считая сторонних специалистов)
Время разработки: примерно 48 месяцев
Объем продаж игры по всему миру (на момент интервью): более 600 000 копий
Примерный бюджет: 10 000 000 долларов
Число строк в исходном коде: 1 600 000
Общее количество отдельных файлов (в распакованном виде): примерно 80 000
Общий объем файлов (в распакованном виде): примерно 25 Гб
Продолжительность саундтрека игры: 4 ч. 18 мин.
Локализации (озвучка + текст): 10 языков, 9 из них с озвучкой


Те "примерный бюджет" — 10000000 уе (при этом неизвестно, включена ли сюда только стоимость разработки или еще и реклама, локализации и пр и др) при количестве проданных копий 600000 ... Получаем примерно 17 уе на коробку. Это скорее похоже на "уйти в ноль", чем на "окупилась в 4 раза"...

Насчет Готики. Цитирую Вики (тоже не бог весть какой источник, но эту информацию я слышал и из других мест):

цитата

Even before its initial release in Germany, Gothic got a lot of attention, to a large degree because of its virtually seamless game world that consists of one single area with the exception of three underground complexes. It was very well received on its release and was (and still is) regarded as one of the best RPGs ever made. Gothic was received with moderate-to-high reviews in the US, but was overshadowed in sales by games made by more familiar companies receiving better marketing. The lack of polish the games showed (in terms of somewhat outdated graphics at the time of first release in the US, which was long after the original German release, and a host of minor bugs) also diminished its sales.

Цитата относительно первой Готики. У второй с успехом примерно тоже самое.
Те игра довольно хорошо продавалась в Германии, России, Польше, но плохо в USA и по миру в целом. Вторая часть вроде как даже была хороша принята критикой, но по прежнему плохо продалась. (с тем, что она окупилась спорить не буде — иначе бы не было аддона и третьей части) Но, видимо, виной тому в большой мере был тот же пресловуты маркетинг и качество локализации для мирового рынка.

Вот и нашли, что называется, козла отпущения. Получается, виноваты в снижение сложности и "качества" ролевых игр маркетологи и продавцы-менежоры, никогда в них не игравшие?
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
Насколько я понял, "примерный бюджет" означает высчитанный самими DTF — такими вещами со сторонними людьми обычно не делятся да и упоминаний про это нет. $10 миллионов это очень много даже по американским меркам.
"Now, thanks to our financial reserves from the success of The Witcher and CD Projekt’s publishing business, Metropolis will have much more creative freedom. I’m sure that thanks to that, Metropolis will develop their dream game and will soon join the upper echelon of game developers" с их официального сайта — на прибыль с Ведьмака они купили разработчиков Metropolis. The Witcher launched to much critical and commercial success. — оттуда же.
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 
Мартин что-то по Ведьмаку какая-то странная информация...во-первых откуда там 25 Гб? во-вторых 4 года...Хм...анонс был значительно позже, и спонсора они нашли всего 1-2 года назад, т.е. до этого работало меньше "70" человек и уж точно с зарплатой меньше 1000 евро. Третье

цитата Мартин

17 уе
смешной вы, это у нас они по 500 рублей, а заглянули бы в Стим хотя бы, глянули сколько стоят даже не Американские, а Европейские новинки, чтоб вы знали Сталкер уже подешевел у них в 2-3 раза...
Прот Готику...э-э, лучше было своими словами, для тех, кто не понял, коробит от такого перевода...Да, в Америке она якобы плохо пошла, НО и первую и вторую делала ма-аленькая немецкая фирма, без помощи извне, я уверен, что они не только окупили свои затраты и сделали себе имя, но и наварились неплохо, т.к. после продававшейся, но не совсем удачной 3 они послали Большую фирму (не помню, кто это был) и обещали дальше никого не слушать...
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 
to ВаХхОббИт
Ну, цена обычной коробки Ведьмака на Амазоне — 36 уе. Практически в два раза выше, чему я тут выше посчитал:) Или там тоже дикие буржии сидят и дерут в три шкуры? На Стриме цена где-то 15 уе. Ну вот и получается, наверно где-то в среднем 20-25 баксов за коробку.

Про четыре года (да и вообще сам поcтмортен DTF можно глянуть тут http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=51...) они сами говорят, да и я следил за разработкой проекта примерно года три. Про "спосора" это вы интересно — вроде бы они сами были себе спонсорами, так как студия-разработчик (RED studio) образовалсь под крылом крупного польского издателя — собственно CD Project.

цитата

During February 2002, CD Projekt launched a new unit, CD Projekt RED STUDIO, which specializes in developing computer games. The first game the unit produced is Wiedzmin (The Witcher), based on Andrzej Sapkowski's books. Also in 2002, CD Projekt expanded to the Czech Republic and Slovakia, where it began to distribute games in Czech transalation.

За год-полтора до релиза (в сентябре 2006), когда основная разработка уже подходила к концу, они договорились с Atari как издателем в Европе, Азии и Америке, но не думаю, что это было спонсорством (ну, может они спонсировали мировую рекламную компанию). Коллектив, естественно, не сразу был таким большим, но и приход Atari для проекта ничего не изменил кардинально.
Из блогов разработчиков:

цитата

Мы начали летом 2003 в Варшаве в качестве скромной команды из шести человек.
...
В Сентябре в нашей команде было 10 человек, а в Октябре уже больше дюжины.
...
К апрелю 2004 года наша команда выросла до 16 человек, и это было уже значительное число.
...
В начале 2006 ...
С одной стороны, мы увеличили количество работников настоящей студии (теперь нас 60 челов или типа того), с другой – начали активно сотрудничать с внешними «ресурсами»: различными художниками, аниматорами и т.д.

Сколько народу и как приходило между апрелем 2004 и началом 2006 я не нашел, но думается рост шел постепенно. Да, 70 человек работало только год-полтора (а плюс еще в это же время работали аутсорсеры), но в среднем где-то человек 30 набегает.

Но в остальном — в принципе думаю соглашусь с тем, что Ведьмак таки свою разработку окупил и с барышом (та же амазоновская цена, умноженная на количество коробок, весьма впечатляет даже как верхняя граница прибылей). Только вот согласно той же цитате "Metropolis" они купили на резервы, которые образовались не только благодаря Ведьмаку, но и "издательской деятельности CD project".
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 21:14  
цитировать   |    [  ] 
Мартин Хм, вы опять меня не так поняли...это у НАС коробка за 36, а у них от 40 за диски

цитата Мартин

они договорились с Atari
вот про это я и говорил, думаю большую часть вложений осущетвила как раз эта компания...
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2008 г. 23:20  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

вроде как тема про Mass Effect, а идет обсуждение совсем другой игры. Перенесите его в соответствующую тему про "Ведьмака"


новичок

Ссылка на сообщение 19 июля 2008 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 
Игру прошёл за 20 часов. Хороша, но ничего особенного. Второй раз поиграть не тянет.
Очень бесит тупость и неуправлямость твоих солдат. Ну и конечно одинаковые локации в побочных квестах.

Хотя на паре планет поселили неплохих тварей:-))):-))):-)))
Оживляет катание на "Мако".


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2008 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 
Прошел (за 67 часов:-)))) и доволен. Не классическая RPG, но нечто новое, по типу интерактивного киноблокбастера. Подробнее о впечатлениях — в блоге
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июля 2008 г. 20:06  
цитировать   |    [  ] 
Я её забросил... На второй день надоела.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2008 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 
Недавно прошел Mass Effect, сейчас перепрохажу The Bard's Tale. Мне почему то показалось, что механика очень схожая — монорельсовый сюжет, выбор эмоции в разговоре (к чести The Bard's Tale — там эмоция влияет на происходящее), очень куцая система RPG, сопровождающим тебя болванчикам плевать на все вокруг, слабый ИИ, выбираемая в последний момент концовка, пара локаций помимо основного пути... Все очень схоже. Отличия есть разве что в графике (The Bard's Tale — фэнтезийное RPG, на старом (даже в момент создания) движке; Mass Effect — "Star Wars" с графикой AAA FPS ) и идеологии (The Bard's Tale — пародия на жанр фентезийных RPG, Mass Effect — типичная эпическая история). А, да, в The Bard's Tale вариант ответа влиял на продолжение истории.


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2008 г. 09:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата

The Bard's Tale. Мне почему то показалось, что механика очень схожая

Это просто эффект от совместного переигрывания)) В принципе, свои параллели можно провести между МЕ и любой другой RPG.

цитата

монорельсовый сюжет

легче сказать, в какой игре сюжет НЕ монорельсовый ;-)

цитата

слабый ИИ

оо, на высоких уровнях сложности в МЕ так не покажется (особенно на тех, что открываются после первого прохождения).

цитата

очень куцая система RPG

Почему? В принципе ролевая система неплоха, хотя в том же Ведьмаке чуть пораскидистей.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2008 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
Дополнение Bring Down the Sky вышло для РС-версии Mass Effect. Правда пока нет версии для русского издания :) Так что все добросовестные покупатели русской лицензии курят и ждут, пока 1С и "Снежки" прочухаются.
Подробнее — у меня в блоге.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2008 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 
Наконец-то нашел рабочий патч исправляющий карту. Играю — радуюсь. Кому нужен пишите в личку.
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2008 г. 19:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата nickolos

рабочий патч исправляющий карту

А что было не так с картой?
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2008 г. 11:09  
цитировать   |    [  ] 
Не работала... Правда только на пиратке.
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


магистр

Ссылка на сообщение 1 августа 2008 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 
Люблю и ценю качественные RPG с сильным акцентом на сюжет. Diablo и прочие многими очень любимы, но они совсем иной жанр- "hack & slash". Если в ролевой игре значительная доля боев и мне сложно, то просто эпизодами или насовсем переключаюсь на лёгкий уровень сложности и растворяюсь целиком в сюжете ;-)

Что касается Mass Effect, то с огромным старанием, но всё-таки сдержался от покупки.. Просто узнал, что в ноябре выйдет улучшенная версия, с русской озвучкой, ребалансировкой и дополнениями. За это время выйдет наверняка пару патчей (порой, они сильно влияют на играбельность), станет понятно что это за фрукт :-) Вот тогда, пользуясь обзорами и вашими рецензиями в том числе, решу стоит ли её брать. Пока что, как я понял, до уровня первой части KoToR она не дотягивает.

цитата

раздражают длинные "разговоры" в перерывах между миссиями.


Категорически не согласен с подобным ! Если не любитель такого — просто не читай или щёлкай что попало, никто же не заставлят. А для многих это только в радость. Больше не меньше :-)))
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 1 августа 2008 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Что касается Mass Effect, то с огромным старанием, но всё-таки сдержался от покупки.. Просто узнал, что в ноябре выйдет улучшенная версия, с русской озвучкой, ребалансировкой и дополнениями.

Возможно, в этом есть своя правда, хотя не уверен, что русская озвучка получится лучше оригинальной. Включат ли в золотое издание патчи и дополнение? Наверное...

цитата

Пока что, как я понял, до уровня первой части KoToR она не дотягивает.

Увы, нет. И не дотянет с любыми патчами (разве что капитальный аддон мог бы что-то улучшить — но в разработке сиквел). Сюжетный поворот с Дарт Реваном не переплюнут (тоже ценю качественные сюжеты в РПГ, хотя и Дьяблу люблю :-))):beer:).
Но все же МЕ вещь хорошая, посмотреть однозначно стоит. Думаю, понравится — сюжет там неплох, хотя по духу близок к киноблокбастерам. ;-)
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"
Страницы: 12345...585960    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия Mass Effect (+ опрос: Лучшая игра серии?)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх