автор |
сообщение |
Snowman
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аванга́рдная му́зыка (англ. Avant-garde music) — искусствоведческий термин, используемый для обозначения такой музыки, определённые элементы эстетики которой оказываются настолько радикально инновационными, что подобная музыка, как полагают, в эстетическом отношении начинает уже опережать своё время. Авангардную музыку следует отличать от экспериментальной музыки, поскольку: «…в самом общем виде, авангардную музыку можно рассматривать как занимающую экстремальные позиции в пределах традиции, в то время как экспериментальная музыка лежит за её пределами.» Aleatoric music Avant-garde jazz Avant-garde metal Experimental music Experimental rock Free improvisation Free jazz Indeterminacy in music Industrial music Noise music Surrealist music Предлагаю в этой теме пообсуждать представителей авангарда, RIO/Avant,Free Jazz и т.д.
|
|
|
Snowman
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начну с чумовых итальянцев :
Zu — итальянский инструментальный авант-джазовый коллектив из Рима. Участники трио Zu — Лука Т. Маи (Luca T. Mai) (саксофоны), Массимо Пупилло (Massimo Pupillo) (бас) и Джакопо Баталья (Jacopo Battaglia) (барабаны) — собрались вместе в 1997 году. Вначале они писали и исполняли музыку для театральных представлений. Затем, в 1999 году записали первый диск «Bormio». И с этого момента начали активную гастрольную деятельность. Стиль музыки Zu — взрывная смесь хардкора и мат-рока с авангардным джазом. Методы воздействия — искажённое электроникой звучание саксофона и бас-гитары; чёткая выверенность аранжировок при видимой спонтанности и угловатости музыкального материала, плюс виртуозное владение инструментами. Zu активно сотрудничают на записях и живых выступлениях со многими известными музыкантами, в числе которых Майк Паттон, Базз Осборн, Нобукадзу Такемура, Дамо Судзуки Zu — участники множества фестивалей по всему миру. В частности, в 2010 году они играли на фестивале Сергея Курёхина SKIF 14.
Дискография
1999 — Bromio (Wide/Southern) 2000 — Zu Side of Eugene Chadbourne (Felmay) 2001 — Motorhellington (Felmay/ Robi Droli) 2002 — Igneo (Red Note/Amanita/Wide/Wallace/Frenetic Records) 2003 — Live in Hellsinki (Tang Plastik Records) 2004 — Radiale (Atavistic) 2005 — The Way of the Animal Powers (Xeng) 2005 — How to Raise an Ox (featuring Mats Gustafsson) (Atavistic/Touch and Go) 2005 — Spiritual Healing (Zu vs. Dälek) (Wallace) 2006 — Rai Sanawachi Koe Wo Hassu (Macaroni) 2006 — Zu/Iceburn (split) 2007 — Identification with the Enemy: A Key to the Underworld (Atavistic) 2007 — Zu/Teatro Degli Orrori (split 10") 2008 — Zu/Xabier Iriondo/Damo Suzuki (10") 2009 — Carboniferous (featuring Mike Patton on Soulympics and Orc and King Buzzo on Chtonian) (Ipecac Recordings)
|
|
|
bairon
авторитет
|
17 сентября 2012 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А к инновационной, вернее к авангарду, такой стиль как Aggrotech относится? Или вернее Dark Electro и Electro-Industrial.
|
––– Человек - наполовину - прах, наполовину - Бог. |
|
|
necrotigr
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, поздновато темка появилась, я уже как-то отошёл от такой музыки...
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Snowman
магистр
|
|
Snowman
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr Эх, поздновато темка появилась, я уже как-то отошёл от такой музыки...
Такая же фигня :), а вот в последнее время увлекся Минималистами, а потом снова к авангарду перешел и понеслось.
|
|
|
necrotigr
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Такая же фигня :), а вот в последнее время увлекся Минималистами, а потом снова к авангарду перешел и понеслось.
Хотя недавно послушал Jazz Composers Orchestra 68 года — ух, вот это был удар по забывшим авангард мозгам! И заодно по тем, кто считает что джаз "расслабленной оптимистичной музыкой"
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Snowman
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr Хотя недавно послушал Jazz Composers Orchestra 68 года — ух, вот это был удар по забывшим авангард мозгам! И заодно по тем, кто считает что джаз "расслабленной оптимистичной музыкой"
Смотря какой, если smooth jazz то да, а вот если Anthony Braxton, например, тогда туши свет.:
|
|
|
necrotigr
магистр
|
17 сентября 2012 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Смотря какой, если smooth jazz то да
Ну а что ж ещё-то? Даже боп или мейнстрим современный особо расслабляющим или оптимистичным не назовешь )
цитата Snowman Anthony Braxton, например, тогда туши свет
Гы-гы, моя любимая анти-расслабляющия композиция — John Zorn "Tortured Souls". Это прям хоть свет не зажигай! В сравнении с Зорном Брэкстон мне как-то поцивильней кажется...
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Icipher
философ
|
17 сентября 2012 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Snowman ИМХО, всё в кучу обсуждать — идея не самая безопасная для психики. Ну, во-первых, алеаторика — это как раз, особенно если руководствоваться приведённым определением, экспериментальная музыка вне рамок академической традиции. Во вторых, академический авангард лучше бы вообще оставить на отдельную тему...сложно там всё.
|
|
|
Snowman
магистр
|
|
fokker
магистр
|
17 сентября 2012 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bairon А к инновационной, вернее к авангарду, такой стиль как Aggrotech относится? Или вернее Dark Electro и Electro-Industrial.
батенька, помилуйте грешных, это же танцевальная музыка! да и индастриал не весь можно отнести к А, а только тот олд-скул вроде Throbbing Gristle, SPK, Einstuerzende Neubauten, Cabaret Voltaire, Coil иже с ними.
|
––– main flood unit SB-V |
|
|
Paf
философ
|
17 сентября 2012 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Aleatoric music ... Free improvisation ... Indeterminacy in music Industrial music Noise music Surrealist music
Объяснись, пожалуйста, а то я вот смотрю на этот список и ощущение, что теплое с мягким мешают в характеристике жанров. Допустим тот же "Free improvisation" для меня к направлениям отношения особого не имеет — просто некоторые джазмены любят разбавлять импровизацией свою игру в свободной форме и привязать это к какому-то определенному джаз-направлению (авангарду, допустим) у меня лично не получится. Ну и т.п. Хотя я не знаток, может чего-то еще не понимаю
цитата Snowman Zu — итальянский инструментальный авант-джазовый коллектив из Рима.
С них как раз и подсел на это безумие. Первым послушал их альбом Carboniferous, его лучшим в их творчестве и считаю, ибо все остальное, что я слушал и переслушивал у них, было что называется too fucking crazy avat-garde, ну просто до такой степени, что местами в какую-то какафонию чуть ли не уходило, а это уже не тот авангард, который бы мне хотелось переслушивать и вспоминать почаще, например Хотя, может что-то и упустил из их дискографии, ибо у меня кажется альбомов меньше.
|
|
|
Blaine
философ
|
|
Paf
философ
|
|
Snowman
магистр
|
18 сентября 2012 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paf Объяснись, пожалуйста, а то я вот смотрю на этот список и ощущение, что теплое с мягким мешают в характеристике жанров. Допустим тот же "Free improvisation" для меня к направлениям отношения особого не имеет — просто некоторые джазмены любят разбавлять импровизацией свою игру в свободной форме и привязать это к какому-то определенному джаз-направлению (авангарду, допустим) у меня лично не получится. Ну и т.п. Хотя я не знаток, может чего-то еще не понимаю
Брал классификацию с вики, насчет разбавления джазменов импровизацией свою игру, так они все поголовно это делают, задумка была объединить в одну тему авангардистов, экспериментаторов, джазменов в одну тему, вот Заппа, он что играл? или Татсуя Ешида?или Зорн ? люди мешают стили и направления будь здоров.
|
|
|
Snowman
магистр
|
|
Paf
философ
|
18 сентября 2012 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Брал классификацию с вики
Посмотрел — действительно. Чет какая-то она странная, эти вот Indeterminacy in music и Aleatoric music все на мой взгляд как пятая лапа в музыкальной классификации Надо подумать на этот счет, посмотреть еще источники другие.
цитата Snowman насчет разбавления джазменов импровизацией свою игру, так они все поголовно это делают
Так я вот о том же — к чему это в направление-то выделять в классификации лишние, да еще и странного содержания. Это как сделать тему по метолу и написать среди прочего в направлениях "Тяжелая риффовая музыка" и т.п.
цитата Snowman объединить в одну тему авангардистов, экспериментаторов, джазменов в одну тему, вот Заппа, он что играл? или Татсуя Ешида?или Зорн ? люди мешают стили и направления будь здоров.
Это я прекрасно понимаю и примеры с исполнителями сразу самому на ум лезут (на то это экспериментаторство и авангард ), исходя из этого может просто пока избавиться от излишней странной только путающей градации? Ну и ссылку на тему с метольным авангардом тоже бы оставил, это не лишнее.
|
|
|
Mercier
активист
|
18 сентября 2012 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вообще, конечно, это огромный пласт музыки и обо всех при всем желании не расскажешь. но если так навскидку... из более менее современных исполнителей, которые произвели на меня впечатление, могу назвать, например, группу Supersilent с их импровизациями, где смешиваются фри-джаз, live electronics, нойз и т.д. Или экспериментаторов Alog. Вообще я стараюсь следить за всем, что выходит на замечательном лейбле Rune Grammofon. Из классических коллективов — безусловно, Amm (и сольное творчество Кардью, разумеется) и совершенно восхитительный коллектив MEV (Musica Elettronica Viva) — что-то вроде творческого союза достаточно влиятельных американских композиторов (Ржевский, Тайтельбаум, Курран), базировавшихся в 60 — 70-ые в Риме и близко общавшихся, например, с Шельси а так вообще я довольно долго интересуюсь (ранней) академической электроникой, конкретной музыкой, акусматикой, всем тем, что обычно называют электроакустикой. Основной интерес, конечно, композиторы GRM — Пармеджиани, Феррари, Анри, Малеч, Домон, Шварц, Ваггионе, Феррейра, Кантон. Вобщем их довольно много. А есть же еще, например, целая школа чилийской электроакустики. И целая куча интересных американских композиторов — от вполне себе широко известных Усачевского, Субботника или Полины Оливерос до таких одиночек, как Тенни, Докстэдер или Лори Шпигель. ну это если вкратце — а так в авангардной музыке куча всего интересного...
|
|
|
Snowman
магистр
|
|