автор |
сообщение |
Thunder
гранд-мастер
|
14 октября 2011 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ROBERT WYATT
Дата и место рождения: 28.01.1945, Bristol Страна: UK Стили: Jazz Fusion, Psychedelic Rock, Progressive Rock, Experimental Rock, Avantgarde, Afro-Cuban Jazz, Canterbury Sound Годы активности: 1963 — ... Группы: The Wilde Flower, Soft Machine, Matching Mole Сайты: strongcomet.com, robertwyatt.net
Robert Wyatt: Musician, Composer (vocals, drums, percussion, piano, keyboards, guitar, bass guitar, trumpet).
Robert Wyatt — одна из самых загадочных фигур на английской рок-сцене. Вернее, не на сцене даже. Как раз на сцене его видели редко и мало. Кто он такой? Барабанщик. Пианист. Певец. Композитор и аранжировщик. Борец против апартеида и колониализма. Великий одиночка. Живая призма, преломляющая звук. Уайатт — один из основателей Soft Machine, команды, которая в психоделии была первой после Pink Floyd, одной из центральных фигур кентерберийской сцены. С Уайаттом Soft Machine успели записать четыре альбома, пройтись от пхиходелики к фьюжну и добиться того признания, которое заставляет писать об их работах с неизменным уважением даже тех, кто их никогда в жизни не слышал. Потом, в 1971 году, музыканты разругались вдрызг, и Уайатт был вынужден уйти и основать собственный проект Matching Mole, который, впрочем, тоже трясло как на вулкане. Но если для Soft Machine теперь вся история делится на "до" и "после" Уайатта, то для него самого точка перелома стала иной. 1 июня 1973 года, после бурной вечеринки, Уайатт выпал из окна собственной квартиры, сломал позвоночник и навсегда потерял способность ходить; теперь он записывает пластинки в своей домашней студии, а его появления на публике с каким-либо подобием выступлений можно пересчитать по пальцам одной руки. Многим трудно представить, что частично парализованный, вот уже много лет прикованный к инвалидному креслу человек легко даст фору многим молодым и здоровым в оптимизме и жизнерадостности. Обреченный вот уже более тридцати лет постоянно отвечать на один и тот же вопрос ("Как вы себя чувствуете после того, как выпали из окна?"), Уайатт всякий раз усмехается: "Много лучше, ребятки, много лучше, это действительно пошло мне на пользу". И в таком ответе нет фальши, нет позы и нет ни капли самовнушения — только трезвая оценка ситуации. И в этом ему безоговорочно веришь, потому что иначе просто ничего бы не было. Не было бы второго сольного альбома Уайатта "Rock Bottom", который вышел уже в 1974-м, а это значит, что музыкант стал работать над ним практически сразу после того, как пришел в себя. Не было бы того скандального, но очень показательного эпизода, когда сингл Роберта "I'm A Believer" попал в английские чарты, что значило обязательное присутствие в передаче "Top Of The Pops". И когда телевизионщики с пеной у рта требовали заменить инвалидное кресло обычным стулом, Уайатт гордо отказался — ему нечего было стесняться. Не было бы всех прочих пластинок, каждая из которых в чём-то, но превосходила предыдущую, записанных безо всякого расчета — так, словно шоу-бизнеса в природе и не существует. Не было бы и внушительного списка очень уважаемых персон, которые почли за честь пригласить на запись своего альбома этого человека, придерживающегося столь непопулярных левых взглядов. Про таких, как он, обычно говорят: он победил судьбу. Роберт Уайатт же полагает, что никакой битвы не было. Он просто сумел разглядеть в несчастье самый большой подарок фортуны, а для этого требуется немалое мужество.
Songs: [AUDIO=http://prostopleer.com/#/list713688WmXJ] Video:
Discography:
Albums: The End Of An Ear (1970) Rock Bottom (1974) Ruth Is Stranger Than Richard (1975) Old Rottenhat (1985) Dondestan/Dondestan (Revisited) (1991/1998)* Shleep (1997) Cuckooland (2003) Comicopera (2007) For The Ghosts Within (2010)**
Sonndtrack: The Animals Film (1982)
Live: Theatre Royal Drury Lane 8th September 1974 (2005)
Compilations:
Robert Wyatt (1981) Nothing Can Stop Us (1982) Rock Bottom/Ruth Is Stranger Than Richard (1983) 1982 — 1984 (1984) Late '70's — Early '80's (1985) Compilation (1990) Mid-Eighties (1993) Flotsam Jetsam (1994) Going Back A Bit: A Little History Of Robert Wyatt (1994) EPs (1999)*** Solar Flares Burn For You (2003) His Greatest Misses (2004) Rock Buttom/Comicopera (2008)
Other: Radio Experiment Rome, February 1981 (2009)**** Orchestre National de Jazz Daniel Yvinec: Around Robert Wyatt (2009)*****
EPs/Singles I, II
*Переиздание 1998-го года содержит новые миксы. **Альбом написан в соавторстве с Gilad Atzmon и Ros Stephen. Пластинку трудно назвать новой, она представляет собой переосмысление собственной и чужой музыки, единственная новинка там – трек №3. Однако всё равно включаю данный диск в опрос. ***Издание на 5-ти дисках. ****Импровизации Уайатта, записанные во время эфира на итальянской радиостанции в 1981-м году. Первое издание – 2009-й год. Пластинка вошла в опрос. *****Переделанные песни Уайатта. Новые аранжировки сделаны Винсентом Арто. Уайатт принимал непосредственное участие в записи пластинки.
|
––– I couldn't care less. |
|
|
Thunder
гранд-мастер
|
14 октября 2011 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Познакомиться с творчеством Уайатта мне довелось в феврале 2008-го гда. Тогда, держа в руках записанные на болванку "The End Of An Ear" и "Shleep", я ещё не представлял какую великолепную музыку мне предстоит услышать. Это была любовь с первой ноты. Потрясающий психоделический саунд "The End..." и пробирающие мелодии "Shleep" сразили меня наповал. Далее была великолепная "Comicopera", замечательная пластинка "Dondestan", до безумия классный саундтрек "The Animals Film", отличные произведения на альбоме "Ruth Is Stranger Than Richard", чудесный "Old Rottenhat", пронзающий диск "Cuckooland", поднимающая настроение запись "Radio Experiment Rome" и, конечно же, восхитительная пластинка "Rock Bottom". А в прошлом году, Уайатт порадовал меня (и не только меня) новой/старой пластинкой — "For Тhe Ghosts Within" (в соавторстве с двумя другими музыкантами), где он заново переосмыслил свои и чужие композиции (добавив что-то новое и оставив лучшее из старого). Единственная новая вещь на диске — "For Тhe Ghosts Within". Боже, как же она звучит! Это одна из самых лучших песен, что я слышал в жизни. С огромным нетерпением жду следующей работы Роберта, которая, скорее всего, будет ещё не скоро. А пока, будем переслушивать старое, коротая время до выхода нового альбома...
|
––– I couldn't care less. |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
24 июля 2013 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень люблю его Rock Bottom, звучание совершенно специфичное. Особенно люблю песни Sea Song, Alifib, Alife. Интересно, что альбом хоть и похож расслабленным звучанием на его Matching Mole, но композицией отличается довольно сильно. Умел он сочинять разнообразную музыку.
|
|
|
geralt9999
магистр
|
24 июля 2013 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Rock Bottom — шедевр рок-музыки. Знаю людей, у которых он вообще самый любимый. У меня не на самой верхушке, но там околачивается. Темный и светлый, мрачный и оптимистичный, трагичный и обнадеживающий. Остальное у дядьки до этого уровня не дотягивает, но есть отличные альбомы.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
24 июля 2013 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата geralt9999 но есть отличные альбомы Ruth Is Stranger Than Richard тоже очень силён, на мой взгляд. Хотя до Bottom не дотягивает, это да.
А вот The End Of An Ear как-то слабо впечатлил, чувствуется там, что Уайатт только "встаёт на ноги". Из поздних ещё Shleep неплох.
|
|
|
geralt9999
магистр
|
24 июля 2013 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь Из поздних ещё Shleep неплох.
Угу. Он, Dondestan, ну и пожалуй Comicopera — это лучшее, если не считать Ботам, канеш.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Мэлькор
магистр
|
|
VladPetrovichKin
новичок
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
29 августа 2013 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дебютник специфичен и авангарден, но по своему весьма неплох уже. "Rock Bottom" — шедевр интроспективного лиризма, в моем личном топ-10 любимейших альбомов. Потом у него был сложный период конечно, и музыка несколько поскучнела, даже сильно. Вплоть до "Дондестана", который снова уже определенно хорош. "Shleep" абсолютно шикарен тоже, от начала до конца, как и RB, хотя и другой. Услышал его свежачком, из двух экз. заказанных (работал в муз. магазине тогда) — один взял себе, пробив в кассе за полную цену, даже еще не дослушав альбом, и другой продал тут же, пока диск еще звучал "Blues in Bob Minor" раньше помнил наизусть 2003 и 2007 впечатлили меньше, но безусловно тоже хороши и интересны.
Оба студийника Matching Mole тоже очень люблю
|
|
|