fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя bobchik.ghost
Страницы: 123456789...1314151617

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 октября 2015 г. 07:02
Вообще, цикл об Волкодаве — межавторский. Т.е. для того чтобы оперировать всей доступной информацией о мире Волкодава и об его героях — нужно прочитать все книги цикла, а их немало — аж 6+13 штук.
Так что, судить о законченности сюжетных линий и пр., опираясь только на 6 книг М.Семеновой, — недостаточно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 29 сентября 2015 г. 11:38
Да, справедливости ради, можно отметить, что конкретно убийца Эвриха/кнесинки мог уже и не состоять в Культе Смерти, а работать непосредственно на Хономера (как Шамарган, например). Такая вероятность есть.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 29 сентября 2015 г. 10:23

цитата antel

Нет, ну это бесподобно, столько фантазий на пустом месте нагородить

Вот вы и нагородили.
Еще раз повторяю, Культ Мораны — это не фирма с контрактными обязательствами. Заказчики не приходят в офис, и не торгуются. Заказчик приносит ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ(подношение ли, деньги, драгоценности и т.д.) Богине (а что это безвозмездная акция, вы, надеюсь, понимаете), и смиренно просит убить неугодного ему человека(оставляет записочку с конкретикой — как бы он ХОТЕЛ это все случилось). Случится так, как он хочет, или не случится — на все воля Богини.
Естественно, за богатые подношения и сервис лучше будет — но опять же — никаких гарантий! Жертвоприношение — это безвозмездный дар!
Человек хоть каждый день может дары приносить, с просьбой ускорить процесс и т.п. — глядишь Богиня его и услышит. А внутри организации — дела происходят так, как я описал выше — но этого клиент не видит и не знает, и ему это собственно, не интересно.

P.S. Извиняюсь, что сразу до буковки не расписал, казалось бы, очевидные вещи. Имхо, любители фентезятни подобные схемы культов и пр. должны знать...

P.S.S. Предупреждая следующий вопрос: Да, человеку не обязательно оставлять записочку — он может произнести свои пожелания богине вслух — а где-то за ширмочкой/шторочкой/ в кабиночке — его будут внимательно слушать и записывать. После, схема приводится в действие, если даров хватает на обогащение, ну и самое банальное — на всякие там дорожные расходы, и пр. если жертва находится в другом городе/материке — от того места где располагается капище.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 25 сентября 2015 г. 16:13

цитата antel

И кстати, с чего вы взяли, что у служителей Мораны в ходу были только стационарные агенты и ни разу не применялись полевые, к определенной территории не привязанные? Откуда такие узкие рамки, может, подскажете, где к цикле это указано? И второе: всегда и везде заказ на убийство предполагает убийство объекта заказа, до смерти, до путешествия в гробу и белых тапках, а никак не попытку оного. Количество попыток же и прочие подробности заказчика не волнуют, он за результат платит. А объяснения вроде: "сначала не получилось, а потом исполнителя немножко убили, а потом другого не нашли, а потом всем все надоело..." больше похожи на отговорки нерадивого офисного планктона, а не на политику служителей Мораны.

Я не говорил за всех Морановцев — а говорил про конкретный случай с Эврихом — каким образом могло быть обставлено дело именно с ним.
Естественно, что у такой организации есть и полевые агенты, и прочие и прочие и прочие — любая смерть, на любой выбор.
Потом, что касается "воли заказчика". Да, Морановцы профессионалы своего дела, но! Это все таки поклонники богини, а не ООО какое-нибудь.
Скорее всего (не утверждаю, а предполагаю):
1. Связь "клиент-заказчик" — односторонняя. Клиент оставляет заказ, плату — и тем самым соглашается на любые условия.
2. У морановцев нет никаких обязательств перед клиентом. Да, возможно, они стараются поддерживать свою репутацию на высоком уровне — чтобы их боялись. Но за убийство-не убийство они никакой ответственности не несут — самое банальное оправдание в случае провала "Богиня пока не нужна эта жертва" — и что ты тут предъявишь? И потом, кто найдется в своем уме — чтобы качать права на прислужников Смерти? Может быть только тот, кто решил пораньше на тот свет отправиться?
В общем, не надо мерить их современным привычным мерилом — джентльменский кодекс и пр. Иначе и кнесинка, и Дунгорм, и танцовщица и пр. благополучно бы умерли. Причем довольно скоро.

цитата zhuzh

На этом предлагаю закончить обсуждение =)

Можно услышать вашу версию происходящего? (если где-то не углядел, то извиняюсь — упустил из виду)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какую концепцию морали в книгах вы предпочитаете? > к сообщению


философ
Отправлено 25 сентября 2015 г. 10:34
В основе своей, я за классику: Добро побеждает Зло.
Конечно, у любого героя могут быть недостатки (реалистичность приветствуется) — но главное чтобы он людей/мир спасал =)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Переводы и переводчики > к сообщению


философ
Отправлено 25 сентября 2015 г. 09:34

цитата urs

Дамы и господа. Вот есть простое английское слово  bundle , пучок, связка, узел и тд. Нутром чувствую, что речь идет о женской прическе. Уложила волосы пучком, узлом? Реалии конца двадцатых... Кто-нить знает, как эту прическу обозвать по русски?

А точно речь о прическе?
Может о внешности девушки? Если маленькая толстенькая — то Кубышка м.б? Ибо прическа может меняться, а внешность она в первую очередь в глаза бросается.
Контекст, в общем, неплохо бы)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 25 сентября 2015 г. 08:36

цитата zhuzh

Ответьте, пожалуйста, хотя бы на несколько вопросов.
По-вашему, местный моранич круглосуточно следил за Эврихом? Если нет, то как он успел так быстро пырнуть его ножом? И вообще правдоподобно ли это по отношению не к какому-то важному лицу, а к обычному пленнику?
Зачем Лучезару убивать кнесинку? Конкретно до того, как все узнали о замужестве, и конкретно уже после этого, когда она уезжала с концами к жениху?
То, что Канаон и Плишка, бывшие поединщики жрецов, стали ближайшими приспешниками Лучезара — совпадение?

Да не следил моранич за Эврихом. Я же выше писал. Моранич сидит у себя на базе в Галираде, ни за кем не следит. Каким образом к нему поступают заказы на убийство — голубиной почтой, гелиографом, узелковой связью, засыльным кромешником — дело десятое. Хономер лишился Эвриха (и он не обычный пленник — а здорово-конкретно насолил Хономеру в книге "Спутники Волкодава" Молитвина) — и тут же маячит мораничу "гипс снимают, клиент уезжает". Тот ноги в руки и на улицу — и по горячим следам выполняет контрактные обязательства.
Т.е. вы считаете, что Волкодав вызвал Лучезара на Божий суд просто так? Потешить эго свое? Обвинения были конкретные — халатность/покушение на убийство.
Один из мотивов убрать кнесинку — единственная наследница кнеса, а ближайший родственник после нее кнесу- сам Лучезар. Возможно, у Л был шпион в свите кнеса, когда тот ездил в Велимор — и о возможной женитьбе он узнал раньше всех — вот и подстроил покушение. Еще вариант — эта была проверка/подстава Волкодава, либо Лучезар вполне мог заказать самого Волкодава за обиды. Плюс амбиции сосватать Винитару сестру. Личные обиды на Елень (за то что пригрела Волкодава, и его самого при всяком удобном случае на место ставила), подстегнутые серым порошком. В общем, какой резон спрашивать адекватного поведения с наркомана?
С Плишкой и Канаоном — тут проще: рыбак рыбака — видит издалека. Куда им податься, если стали посмешищем? Как на жизнь зарабатывать? Все трое ненавидели Волкодава — поэтому ничего странного, что быстро спелись — тем более воины они все таки были на уровне. Жрецам же эта парочка была более не интересна — и их пути, собственно, более не пересекались.

цитата DESHIVA

На переправе опять служитель Мораны пытался.

Схема все та же — есть бабки — есть покушение. Лучезар потом и для Дунгорма убийцу купил.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 24 сентября 2015 г. 13:29

цитата antel

Охраняли, видать, жрецы Эвриха

гм. еще раз на пальцах.
Хономер поймал Эвриха.
До встречи с Волкодавом Х и Э вертели какие-то дела (изложенные я так понимаю, в книгах Молитвина, а может и остались за кадром.)
Хономер, чтобы подстраховаться, делает заказ морановцам: Этого человека убить при таких-то условиях (например сбежал от жрецов и т.п.)
И все.
Х путешествует в свое удовольствие, морановцы бдят, чтобы Э не выкинул фокуса, передавая резидентам условия контракта.
Э выкинул фокус на арену выходит резидент, и расправляется с ним.
Условия контракта выполнены.
О том, что Эврих остался жив, Хономер узнает уже гораздо позже, и видит, что качать права и пр. не имеет смысла.
Всем наплевать на Эвриха и он живет в свое удовольствие.
Лучезар решил убить кнесинку, выходит на морановцев с заказом.
Морановцы передают контракт резиденту.
Резидент выходит на сцену, совершает покушение.
Провал.
Возможно:один контракт — одно покушение, либо зависит от стоимости — чем дешевле, тем меньше попыток.
Лучезар разрывает контракт, либо не пролонгирует.
Лучезар ищет другие методы устранения кнесинки.
С Дунгормом история повторяется один в один.

цитата zhuzh

вовсе не сегван, это даже Волкодав настойчиво всем объяснил, помнится )) читайте внимательнее.

мне так было проще его обозвать, все поняли, о ком речь. По памяти — сапоги носил сегванские, только без вязок, что-то было вельхское, рубаха сольвеннская. Волкодав, да, закипишил по этому поводу, но к данному обсуждению, это отношения не имеет. (и да, я все напутал — проверил по тексту, одежда сегванская, но разных племен была — каюсь)
А выше я изложил возможную теорию — почему нет? Обсуждаем творчество М.Семеновой. На поклон к автору за разъяснениями, я уже предлагал сходить)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 24 сентября 2015 г. 11:56
Кстати, на счет Эвриха — про него есть еще книги, от Молитвина — там как раз и раскрывается, как он попал к Хономеру и пр. — может там и про убийц более развернуто описано.
Но сам я читал только пару книг, где идет рассказ о периоде после знакомства с Волкодавом — но там голимое фэнтези, без "семеновской атмосферы", поэтому дальше оригинального шестикнижия читать интерес пропал.

цитата zhuzh

Тем более, если это местный киллер, только во время пребывания жрецов в Галираде? Если у морановцев филиалы по всему миру и за Эврихом охотились, то это просто совпадение, что пырнули ножом его после того, как он ушел от жрецов и перестал быть т.н. примером для неподражания? И опять же, совпадение, что кнесинку убивал тот же человек? Не много ли совпадений?

Да почему — за каждым киллером закреплена своя территория, где они действуют. Жрецы могут путешествовать хоть по всей земле, морановцы просто по своим каналам связи передают информацию "агентам на местах". Тот же убийца, что Дунгорма прикончить хотел — он служил в войске давно, и ничем не выделялся — пока не получил приказа устранить свидетеля — тогда и проявился.
В Галираде работал тот сегван, которого убил Волкодав — сначала получил наряд на Эвриха, с прибытием жрецов, потом на кнесинку. Приказы мог получать от разных заказчиков. Потом, Хономеру Эврих стал не интересен — заказ не пролонгировали.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 24 сентября 2015 г. 09:02

цитата antel

Потому я и писала, что добывать камни станет намного сложнее, раз уж землетрясение все пласты перемешало.

Повторюсь, на том месте образовалось озеро, возможно ядовитое/кислотное и т.п., и то место приехал сторожить Всадник, сиречь божество — так что без вариантов — никто туда не сунется.

цитата antel

после обряда она уже, как умершая, к своему роду никакого отношения не имела и наследовать что-либо не могла.

Гм... тут вроде упоминали, что изначально кнесинкой была жена Глузда, а он как бы при ней был. Так что после его смерти галирадцы вполне могли поставить над собой кнесинку Елень, а Винитар так-же "был бы при ней".

цитата antel

Куда логичнее предположить, что этот товарищ изначально работал на Хономера

точно также можно предположить, что контракт на Эвриха был заключен сразу, как он попал в руки Хономера — что мол при попытке бежать/освобождения — его сразу устраняют (если точно помню — система заказа была проста — пришел, в "особое место" с записочкой, а морановцы уже сами все организовывают). Можно предположить, что на Эвриха охотились еще до его пленения — и напали на его след только в Галираде.
Вариантов много.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 24 сентября 2015 г. 06:35

цитата DESHIVA

то на роль произнесшего "Не та!" подходит больше всего Жадоба, о котором мало что известно.

А что, вполне.
У Лучезара всяко разно были "фотографии" кнесинки, то бишь портретики любимой сестры — и такой портретик он мог вполне дать Жадобе, для опознания, если конечно сам не опознавал.
Ну а вообще, Правда Богов вынесла вердикт — что за всеми покушениями стоял Лучезар. Этот момент нельзя скидывать со счетов — ибо на богов и сверхъестественное — в книге завязано многое.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 23 сентября 2015 г. 22:17

цитата zhuzh

Кнесинка нужна мертвой либо жрецам, у которых служители Мораны на посылках, либо служителям Мораны, у которых жрецы на посылках.

Самое простое, КМК, спросить у автора произведения, кто хотел убить кнесинку =)

Ну и кроме того, может сам Лучезар был служителем культа Смерти? Тогда тут и жрецы не причем, и нанимать подельников-морановцев не было необходимости — ибо действовали заодно (а то, что морановцы могли действовать группами по предварительному сговору — автор сама сообщает).
Ну а то, что Эвриха и кнесинку пытался убить один и тот же чел — может быть совпадением — Хономер выход на сеть киллеров имел, а в данной местности работал именно этот человек — вот он и пошел на дело оба раза.
Ну и собственно, всю дорогу Лучезар подставлял кнесинку, да и на торгах при покушении — сразу начал конопатить Волкодава, и за кольчугу и за сговор. Собственно как был против телохранителей изначально.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 23 сентября 2015 г. 18:06

цитата Эгоистка71

Подскажите, а Волкодав разве принял какие-то меры для спасения этих людей?

Предупредил надсмотрщика, а потом вслед за ним и другие надсмотрщики и рабы стали расковывать людей. Кроме того, у надсмотрщика во время бегства сгорели сапоги — а шерстяные носки остались целехонькие вместе с ногами. Логично предположить, что и остальных людей Боги защитили
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 23 сентября 2015 г. 13:46

цитата antel

1. Зачем, желая занять престол, пытаться убить кнесинку, которая вообще-то из города уезжает к мужу за тридевять земель?
2. Зачем вообще ехать ее сопровождать, если куда удобнее в это время переворот замутить?
3. Где сказано, что Лучезар наркотой торговал? Да и про подать я что-то не припоминаю...
4. Жадоба, может, и за меч работал, а его подчиненные? Были счастливы геройски помереть за меч главаря?

Выше в принципе уже ответили...
Добавлю только.
Кнес и кнесинка были очень любимы народом, поэтому переворот силой устроить не получилось бы — самого бы на кол посадили. Опять же, чтобы избежать усобицы между боярами и пр. в случае непредвиденной кончины — Глузд резонно решил обезопасить дочь от всяких наездов и пр., и избежать дележа власти — при крутом муже дочери.
Про подать — в народе говорили, что Лучезар лютует, не прощает ничего, сдирает по семь шкур за промахи, все до копейки и т.п. Смутно помню — но впечатление сложилось такое — прошу извинить, если ошибаюсь.
У воров и разбойников отнюдь не демократия, а, скорее, абсолютная монархия (антураж суровых... средних веков все-таки) — рядовых там никто не спрашивает. Помните, как в Острове сокровищ, Сильверу импичмент пытались предъявить?)

цитата Эгоистка71

Все же, КМК, этим каторжникам тоже было до этого дело. Они предпочитали рабство смерти. А Волкодав сделал за них другой выбор. Отнюдь не уверена, что он был вправе.

Ну вообще это не так.
В книге написано, что когда каторжники огляделись, то увидели, что спаслись практически все, а то и вовсе все (про души умерших, я уже упоминал выше). Так что никого Волкодав не "ложил".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 23 сентября 2015 г. 10:35

цитата antel

не слишком ли много писаных вилами по воде допущений, чтобы из-за них устраивать сложную и весьма дорогостоящую охоту за одной девицей?

Охоту на кнесинку устраивал Лучезар, больше никто.
Мотив один — занять престол кнеса.
Деньги были — ибо он там за подать отвечал, кажется. Коррупцию никто не отменял — с тем же Жадобой. Плюс доходы от наркоторговли (сам баловался, и заодно сбыт крышевал).
Охота вне города, ему особо ничего не стоила — ибо Жадоба работал за возврат меча.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 23 сентября 2015 г. 08:31

цитата Конни

обычай выдавать замуж дочерей по воле родителей и случаи когда девушка могла бы управлять

По мне тут была чистая политика Глузда (хотя такой политикой там все грешили, то бишь старались породниться с верхушками соседних племен/народов). И Глузд, в первую очередь радел за интересы государства/народа, и сознательно пошел на жертву — т.е. отдал дочь за не последнего человека в Велиморе, чтобы усилить Галирад, как в военном, так и в торговом положении. А причины для этого были — ибо он сам ветеран войн, когда все хлестались против всех, что вполне могло вновь повториться (не считая локальных конфликтов — как уничтожение того же Рода Серых Псов). Ну и собственно Елень это тоже прекрасно понимала и знала. Любовь — любовью, но и у дочери вождя благосостояние народа на первом месте.
Что касается управления городом — кроме Елень, там были Правый и Левый — то бишь было кому присмотреть, чтобы все делалось как надо. Впрочем у Елень и своих мозгов, по сути, хватало — и как, как не отцу, об этом не знать? Вот и доверил.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мария Семёнова. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 23 сентября 2015 г. 08:13

цитата antel

Так в чем был смысл волкодавова великого подвига? Хотя, конечно, получилось красиво.
Да и вопрос к финалу у меня имеется. Давно думалось, как должна выживать в глухом лесу и практически без припасов компания из двух серьезно раненых мужчин, трех женщин, притом, что одна глубоко беременна, и двух младенцев?

Такой-же подвиг, как, например, освобождение узников конц-лагерей во время войны. Причем из гор убегали не только живые люди, но и души.
Построить новый рудник уже не получится — ибо там Всадник прискакал, на охрану места.
Кроме того, Волкодав (если не ошибаюсь) почитал Землю за мать, а освободить мать от болезни, скверны, Темной Звезды/бога и т.п. — это естественно для хорошего сына.
Что касается финала, тут да — очевидно — повторение легенды с зарождением Рода Псов. Род возродился, а как они выжили — это уже детали — помощь богов, собак, людей, предков и т.д. — кому что по душе.

Страницы: 123456789...1314151617
⇑ Наверх