Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя major kolz

Отзывы (всего: 6 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Шон Дэнкер «Адмирал»

major kolz, 5 февраля 2017 г. 13:33

Непрерывный экшн с крайне дозированной выдачей экспозиции.

Сконструирован текст хорошо, на любопытство давит исправно — словно автор с секундомеров выверял место для следующего «крючка». Часть из них является «пустышками», которые больше через десяток-другой страниц уже никакого значения иметь не будут — но роль они свою выполняют исправно, таща читателя дальше по сюжету.

Закончил в два подхода — и жалею. Нужно было за вечер, нон-стоп пять часов, проглотить книгу — вот тогда, уверен, впечатления были бы наилучшие. А так весь накопленный момент испарился и пришлось главы полторы вновь «набирать скорость». Может из-за этого, но, субъективно, хочется чуть урезать экшн-составляющую — и более обстоятельно расписать концовку. Вроде как дать всему накопленному адреналину улечься после такого забега.

Мне понравилось; было очень познавательно увидеть механики, какими автор разгоняеет мое любопытство.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

major kolz, 5 августа 2016 г. 21:25

Кваzи, «мертвый полицейский», не-мертвые — сразу подумалось что постапокалиптика. А постап — это про невротиков, со всех их этим недоверием ближнему, человек человеку волк, метафорой общины каннибалов и «я делаю что должен». Мол, в какую задницу должен скатится мир, чтобы это все обрело смысл, стало логически обоснованным поведением. Дурные позывы есть в каждом — вот и интересна нам тематика развалившегося мира, ибо позволяет «заглянуть в темные уголки своей души».

Это книга не про постапокалипсис — это социальная фантастика, она про обычных людей. Про то, что женщина в органах всем доказывала, что у неё «есть яйца» — что чрезмерная агрессивная манера так и осталась с ней даже тогда, доказывать когда уже ничего и не нужно стало. О старушках, которые пишут в полицию, что их соседи чем-то подозрительным занимаются. О подростке, что с жиру увлекся одиозной социальной доктриной. Было о людях настолько привязанных, зацикленных на других — что не могут тех отпустить.

И эти маленькие сценки получились хорошо: персонажи играют свою роль и в них легко можно «узнать» какую-нибудь соседку, малознакомого сослуживца. Почти к каждому такому «обычному человеку в обычных условиях» подвязана тема с не-мертвыми — чтобы показать на множественных уровнях что конкретно изменилось в обществе после катастрофы с зомби и после того как люди стали сосуществовать с кваzи. Ну или не изменилось: в сцене с мужичком-выпивохой нет ничего про не-мертвых — мол, когда бутылка в центре внимания, на такое мелочи внимания не обращаешь.

Присутствует вполне литературный юмор, концепция зомби дает несколько интересных приложений. Напарник отыгрывает Спока (ну, из фильмов Абрамса — с остальными не знаком). Куски композиции взята из «Спектра» (спецслужбы особое дежавю вызвали). Семья главного героя, как многоступенчатая ракета толкает драму вперед, забавно получилось. Немного театрально — но в финале это обыгрывается.

В целом — отличная книга на вечер, не отрываясь прочел. Очень визуально написано — даже если денег на сериал не дадут, я все равно что-то в таком духе в голове уже прокрутил.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Макс Далин «Убить некроманта»

major kolz, 29 июля 2016 г. 18:34

Хорошая книга о тяжелой жизни невротика, на фоне которой подаются рассуждения о том, насколько несостоятельна диктатура.

Описано правдоподобно написано, пару раз по-настоящему проникся сочувствием к герою. Читал «Невротическая личность нашего времени» Хорни — и вылавливать из текста «звоночки» было одно удовольствие. Тут и конфликт намерений, обозначенный метафорой сделки с дьяволом: вроде и обречен на страдания, а ничего не делает ибо считает страдания платой — герой, ни много ни мало, жертвует всем чтобы страна процветала (не ради благополучия или признания людей — ради нравственных высот «бо́льшего блага»). Есть и море тревожности, что отравляет его отношение с людьми, заставляя искать компанию среди «безопасных» немертвых. Обычно, направленная на себя враждебность проявляется претензиями к собственной привлекательности — так герой сух фигурой, с плохой кожей и жутким сколиозом. Дурной опыт общения с женщинами и одиночество — вот причина его бисексуальности. И постоянное ощущение, что его не ценят, не понимают, не заслужено обижают.

Да, психологизма книге не занимать, за героем наблюдать интересно и поучительно. А он проходит приличный путь от нездорового подростка до нездорового мужчины (старость автор пропустил) — что хорошо видно на характере его проблем с женщинами.

Политический посыл подается от противного: чтобы достигнуть успеха, герою пришлось стать абсолютным диктатором, с практически единоличной властью в государстве, с волшебной всеохватывающей шпионской сетью, беспрекословно послушной его воли армией марионеток и мистической системой репрессий и террора. «Государство — это я» — буквально может сказать [а]Дольф, загнанный собой (и миром) в аскезу и сублимирующий в управлении государством.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Александр Лазаревич «Технокосм»

major kolz, 24 июня 2016 г. 08:46

Автор серьезно поработал с научными источниками — и извлек этих недр для нас несколько весьма занятных придумок. К примеру: эволюционировавшие кенгуру, чисто гипотетически, могли бы быть умнее нас — ибо у них нет ограничения на размер черепа зародыша. Большой череп — сложнее роды; людские дети и так рождаются «недоношенными», продолжая формироваться вне утробы (для чего человечеству пришлось придумать механизмы для привязки отца к матери с ребенком на столь длительный срок).

И это лишь фон для основной идеи романа: как быть космической цивилизацией, если очень-очень хочется — но использовать варп-двигатели и нуль-переходы физика не позволяет. И, смею сказать, это самое интересное, самое «проработанное» решение из тех, что мне доводилось видеть. Конечно, автор немного схитрил и закрыл коммунизмом (социализмом? демократией «переросшей» рынок?) некоторые существенные дыры в социальном устройстве. Но это допущение — главный источник напряжения в романе, убери его — история утратит художественный шарм и превратится просто в научно-популярный футурологический труд.

Из ассоциаций:

- «Исток» Зайцева — такая же работа и научными источниками, нацелена на первобытный период человечества

- «Глубина в небе» Винджа — попытка представить космическую цивилизацию, где торговый полет от звезды к звезде занимается столетия

Оценка: 10
– [  1  ] +

Александр Зайцев «А-Прогрессор»

major kolz, 30 августа 2015 г. 22:22

По ощущениям, очень «лоскутное» произведение.

Вначале герой ощущается как свежеиспеченный выпускник, вырвавшийся из под родительской опеки и с трепетом бегущий на свое первое собеседование. К этому, «карьерному», мотиву автор еще пару раз обратится — но он, в целом, за рамками повествования. После небольшого отступления (знакомство с обязанностями демона) тон резко меняется: после того, как дурашливость вступления развеяла весь пафос средневековой христианской мифологии, автор возвращается к нему как фону для действия. Теперь возникают подозрения в прогессорстве — с той лишь разницей, что игрок не самолично насаждает будущее, а посредством внушений нужным людям. Что, кстати не такой уж и плохой ход для жанра, родовым «роялем» которого является появление «из ниоткуда» команды лояльных специалистов.

А потом, когда фокус съезжает на территорию в целом — и все становится весьма любопытно. Нам показывают такую себе Византию, королевство в период феодальной раздробленности (может, германские земли — затрудняюсь угадать прототип) и королевство движущееся к абсолютной монархии. Проводятся параллели, рассказывают о экономических и политических аспектах. В духе: «рыцарский турнир — не просто развлечение, но и способ поддержания в боевой форме; побочным эффектом является спонтанная стандартизация вооружения» — но красочно, с неудачами начинаний героя, противостоянием со стороны подопытных и счастливой развязкой.

Я всю эту тему люблю еще с «Да не опустится тьма» де Кампа — потому ни разу не пожалел, до продрался. Тем более, в начале не все так уж и плохо: в одном месте автор описывает профессиональную деформацию (как черный вречебный юмор) у одного демона — «я совращаю, но не потому что плохой — а просто раскрываю глаза на то, какие они сами плохие»

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Сазанов «Двуединый»

major kolz, 11 августа 2015 г. 22:53

Книга о подростке. В силу обстоятельств, главный герой был помещен под жесткую опеку. Как результат: интеллектуально, в свои 18, — он остался на уровне двенадцатилетнего ребенка. Но ситуация резко меняется и его выбрасывают в «большой мир» наверстывать упущенное. С минимальной поддержкой (все, кого он знал остались дома; максимум письмецом подбодрят), социально неадаптированного (куча книг по этикету — и ни никакого опыта общения), с нулевыми знаниями о настоящей жизни. Вся история разворачивается с «взрослением» героя: от робкого, застывающего и немеющего при чем-то новом малыша — до той неприятной стадии подростка, когда борьба за самостоятельность приобретает патетические черты.

Книга для подростков. Ибо взросление представлено не через сменяющиеся приоритеты, не через выбор других, лучших путей — а через ощущения. В начале, к примеру, знакомишься с простоватой картиной мира, которая по непонятным причинам упорном формирует горькую обиду на «бросивших на произвол» родителей — и тут же засовывает её подальше, сталкивая с выглядящей чудаковато «гордостью», что заставляет слепо «идти и определять закрытые двери лбом». Странный мир, ставящий перед героем обычные задачи таким извращенным образом, что логичное (в рамках мира) выглядит плевком в мое понятие о рациональном.

Впрочем, со временем в памяти начинает что-то отзываться, всплывают полузабытые сценки, где сам вел себя схожим образом. Эдакий дневник из детства — только о фактах ты еще не знал, просто описывать события было скучно — вот и принялся фантазировать «на тему». Если вдуматься — просто удивительно, сколько труда, сколько интеллектуальных усилий пришлось вложить в анализ восприятия подростка, чтобы создать мир, внутренняя логика которого предполагала бы мыслить как подросток. Единственная проблема в том, чтобы заставить себя игнорировать внутренние противоречия этого и мира — ну и захотеть опять пройти этой дорожке

Оценка: 9
⇑ Наверх