FantLab ru

Все отзывы посетителя Sawwin

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Афанасий Фет «"Из дебрей туманы несмело..."»

Sawwin, позавчера в 09:49

Всё-таки, Фет и Лермонтов — величины несравнимые. В стихотворении Фета, написанном в пику лермоновскому «Тучки небесные» нет и следа социальных обобщений, которые определяют суть лермонтовского стиха. У Лермонтова видим: «Нет, вам наскучили нивы бесплодные», и тучи уплываают на юг, а у Фета «Знать долго скитаться наскуча...» — и тучи возвращаются домой.

«На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней.»

Эти две строки полностью оправдывают стихотворение Афанасия Фета.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ольга Шатохина «Впереди паровоза»

Sawwin, 22 апреля 12:36

Спортивная беготня существует для идиотов, которым больше нечем заняться. Таково моё глубочайшее убеждение, и ничто не сможет сбить меня с этой точки зрения. Соответственно, и отношение к данному рассказу не выше единицы. Но, может быть, там есть что-то кроме бега? Увы, нет. Описывается марафонская трасса, зачем-то проложенная по аномальной местности, где бегун может провалиться в иное измерение, или оттуда может выползти нечто. Однако, никто не проваливается, а инопланетный бегун (!!!) вывалившийся под финал, никак не подействовал на сюжет, который состоит в том, что вдруг стала исчезать разметка трассы, и герои из волонтёрской группы, спешно помчались впереди бегунов развешивать новую разметку. Всё, рассказ закончен. Кстати, ленточки разметки никто не крал, они сами сбежали, но об этом рояле нам также сообщают под конец. Да будь я и негром спортивных годов, но за такой рассказец больше единицы выставить бы не смог.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Лев Овалов «Пятеро на одних коньках»

Sawwin, 21 апреля 11:39

Ох, не хотел бы я жить в этом дворе! Кажется, нет никого, кто не пострадал бы от юных конькобежцев. Но если толстую барыню не очень жалко, то для торговки булками столкновение с Зиной — чистое разорение. А вообще, забавно читать детские стихи, написанные сто лет назад. Уже работали Чуковский и Маршак, но литература для детей ещё не устоялась, и всякий автор дудел в свою дудку, кто-то подражая Льдову, а кто-то и Чарской. Первая книга Льва Овалова полностью следует в русле поэтики Константина Льдова и его переводов Вильгельма Буша.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Арти Д. Александер «Первая волна»

Sawwin, 21 апреля 07:56

Совершенно непродуманный рассказ. Что могло произойти с Землёй, что людям приходится спешно улетать, и пустыни Марса кажутся им подходящим местом для колонизации? Если увозится неимоверное количество барахла, значит полёты происходит легко и хотя бы некоторое время можно летать в обе стороны, а не только туда. И конечно, концовка рассказа стала ясна, как только Навин заложил капсулу с посланием грядущим археологам.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Афанасий Фет «"Летний вечер тих и ясен..."»

Sawwin, 20 апреля 12:01

Ровно восемь стихотворных строк. Вот первые две:

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы...

А вот строчки седьмая и восьмая:

Слышишь ржанье по долинам?

То табун несётся рысью.

Так что у нас там? Покой, умиротворение, тишина, или ржанье и бешеная скачка? Читаю, перечитываю и не могу понять.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Афанасий Фет «Вечер ("Прозвучало над ясной рекою...")»

Sawwin, 20 апреля 07:07

Кто из современных поэтов может вот так просто и естественно работать с безличными оборотами? Конечно, если дать образец и поставить соответственную задачу, то едва ли не всякий может накропать текст, построенный на безличных оборотах. Но у Афанасия Фета не было образца, он первым взялся за такую работу, и странное построение стиха понадобилось ему не для словесного выпендрёжа, оно обусловлено поэтическими образами. Уходит день, когда всё было ясно и определённо, наступил вечер: мир зыбок, природа обезличена, и слова для её описания должны быть такими же. Перечитайте стихотворение и поразитесь высшей степени мастерства.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Эмилия Кундышева «Какой великий артист погиб!»

Sawwin, 18 апреля 10:10

Видать не слишком много подавали великому артисту, разыгрывавшему слепого на станции метро, раз ему приходилось по утрам подрабатывать проверкой мусорных баков. А что касается его смерти, то кончина таких существ при всём внешнем разнообразии всегда оказывается бессмысленной и дурацкой.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Эмилия Кундышева «Глюки»

Sawwin, 17 апреля 21:28

Никогда у бомжа, да ещё полностью спившегося, не может быть таких развёрнутых, многоплановых глюков. Высшая нервная деятельность у подобного рода существ практически разрушена, так что эти люди попросту не понимают, что с ними происходит. И все фантастические события, которые описывает автор, самим автором и додуманы. Всё, вплоть по стакан водки, который приятели вливают в рассказчика. Не тронется подобная компания с места, если у них ещё стакан водки не допит, уж это проверено многократно.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Эмилия Кундышева «Как я стал бомжом»

Sawwin, 17 апреля 03:57

Сколько я в жизни переслушал таких вот исповедей! У каждого обитателя дна придумана подобная история, которая выдаётся лопоухому слушателю, ежели он вдруг согласится слушать. Нечто подобное видим в романе Куприна «Яма», где проститутки выдают любопытствующим клиентам романтическую историю своего падения. Так и здесь, вся любовная история рассказывается исключительно в надежде на халявную выпивку. И обидно, что автор, кажется, принимает эту лапшу за чистую монету.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Эмилия Кундышева «О просящих милостыню»

Sawwin, 16 апреля 21:34

Наблюдений верное и психологически оправданное. Действительно, больше всего подают тем, кто на попрошайку не похож. Подавать профессиональным нищим, значит выбрасывать деньги в их бездонную мошну. Помогать калекам и алкоголикам — выбрасывать деньги на ветер. А если хорошо одетый, интеллигентного вода человек встал с протянутой рукой, значит, ему действительно надо. Помогать надо тем, кому можно помочь. Не все это осознают, но это действует. В принципе благородному нищему подают не чаще, чем ханыге, но бросают не рубль, а серьёзную купюру.

Когда окончательно обнищаю, пойду на паперть, надев лучшее из гардероба.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Эмилия Кундышева «Кукуруза»

Sawwin, 15 апреля 04:39

Эмилия Кундышева — автор реалистических рассказов, по её словам, она не терпит фантастики. И всё же, без фантастики обойтись невозможно, рассказ «Кукуруза» — типично фантастический: монолог умершего человека, старика, рассказывающего о своей последней неудачной любви, о смерти и о том, что было потом. Положительным моментом является то, что в рассказе слова нет о том, каково оно, посмертное существование. Все мысли и тревоги покойного сосредоточены на его прошедшей жизни.

А недостаток... он тоже один, да и вряд ли его недостатком назвать можно, это просто особенность давно сложившегося автора. Писатели-реалисты довольно чётко делятся на две группы. Одни из них в душе фантасты, и даже в самых реалистических произведениях у них звучит фантастическая струна. Другие этой струны лишены, и даже, когда их заносит в фантастику, они сохраняют повествовательный тон, лишённый восторга перед чудесным. Эмилия Кундышева из вторых. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Афанасий Фет «Дождливое лето»

Sawwin, 11 апреля 04:27

В наших краях нечасто бывают засухи, а вот дождливые года, когда вымокает хлеб и гниёт сено, становятся истинным бедствием. Люди готовы работать, но... «печально праздное житьё». Хорошо, верно подмечено, и, как следствие, в самом стихотворении не найти вымученных строк, которыми так часто грешит Афанасий Фет.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Афанасий Фет «Кукушка»

Sawwin, 11 апреля 04:17

И вновь стихотворение ни о чём, да и написано никак. Пятёрка выставлена только за необычное и красивое слово «трикраты», а то можно было бы и пониже поставить.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Афанасий Фет «"С гнезд замахали крикливые цапли..."»

Sawwin, 10 апреля 16:41

Восемь строчек ни о чём. Рифмы: цапли/капли, лес/небес, забота/кто-то и, в качестве заключительного аккорда: твоё/моё. Не ожидал я такого примитива от Афанасия Фета.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Афанасий Фет «"Опять незримые усилья..."»

Sawwin, 10 апреля 16:30

А ведь по сути дела в стихотворении с восторгом описывается то, что происходит у нас сейчас. Река раскинулась, как море, разыгравшиеся воды летят с весёлым грохотом, подтоплены деревни, а то и города, но народ привычен к подобному явлению. Ни единой тревожной ноты нет в этом стихотворении, то ли автор полагает, что всё это пустяки, дело житейское, то ли умели предки избегать такого рода несчастий.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Аполлон Майков «Альпийская дорога»

Sawwin, 8 апреля 13:19

Стоит поэту оторваться от родных мест, и в стихах исчезает своеобычность, Аполлон Майком начинает изображать байрониста и жаловаться, что в мире он всюду одинок. Стоит ли в таком случае писать обо всех этих придорожных крестах?

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Аполлон Майков «Осень»

Sawwin, 8 апреля 10:33

В детстве, когда читал эти строки, всегда хотелось плакать от беспощадной точности стиха. Кончилось лето, прошла ранняя, живая осень. «Сорван последний орех, Свянул последний цветок», — лес спит, и теперь придётся пережидать бесконечную зиму. Редко какие стихи так ложатся на душу.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роман Всеволодов «Мороженое»

Sawwin, 7 апреля 16:39

Плохо, очень плохо. Весь рассказ построен на одном огромнейшем рояле. Не бывает в жизни таких совпадений. И ещё... непонятно, что делает этот рассказ в сборнике произведений для детей. То, что главный герой мальчишка, не делает рассказ детским. Хорошо, что сборник «Ёлка», где должен появиться рассказ, ещё не вышел, а то бы не знал, какую оценку ставить. Но явно невысокую.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Демьян Бедный «Убедил»

Sawwin, 7 апреля 11:42

Забавно было в старинной, XVIII века псалтыри обнаружить закладку: листок отрывного календаря за воскресенье 13 января 1929 года. Листок совершенно такой, как и в нынешние времена, с восходом, заходом солнца, с долготой дня. Узнал, что в этот день именины празднуют Елеазар, Пётр, Иринарх, Коммунара и Аркадия — а ведь и впрямь были некогда советские святцы, придуманные товарищем Троцким. А на обратной стороне листка та самая басня Демьяна Бедного. Значит, кто-то, молившийся по Псалтыри, сохранил и атеистическую басню тоже. Велика сила двоеверия!

А басня мне понравилась.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Михаил Гаёхо «Ньюсмэйкер»

Sawwin, 6 апреля 06:15

Великая вещь реклама. Назначат тебя знаменитостью, и, как бы ни был ты мелок и ничтожен, тысячи людей будут с замиранием сердца следить за твоей жизнью, охать и ужасаться, когда тебе набьют в парадной морду. И ничего уже не поделаешь, ты знаменитость, ньюсмейкер.

Рассказ не слишком смешной, но невероятно парадоксальный, как и большинство рассказов Михаила Гаёхо.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Михаил Лермонтов «Княжна Мери»

Sawwin, 4 апреля 17:38

Ничего не скажешь, написано блестяще. Лермонтов, верно самый изысканный стилист в русской литературе, и захочешь, не придерёшься. Но, боже, как это скучно написано, какой холодностью веет от страниц. Отвращение вызывает и автор, и его герой. Так прекрасна может быть ядовитая змея. Когда-то, в шестнадцать лет я на принудиловку прочёл этот роман. Сейчас взялся перечитывать, и не смог, бросил на середине. Холодным разумом понимаю, как отточена каждая фраза, но живым чувством не могу принять этот текст.

Как писал Пушкин: «Ужели просто байронист?» Получается, что так.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Борис Фрадкин «Потенциал разряда»

Sawwin, 2 апреля 18:33

С точки зрения научности – полный бред. Настолько полный, что не имеет смысла даже приводить хотя бы некоторые благоглупости. С точки зрения психологии – бред полнейший, так что не знаю, смеяться или плакать. С точки зрения художественности, нет её здесь и близко не было. И каков результат? Пятнадцать минут потерянного времени и двойка, выставленная неудачнику от фантастики.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Алексей Николаевич Толстой «О пьесе М. Горького «На дне»

Sawwin, 2 апреля 11:29

В крошечной заметке будущий писатель рассказывает о непонимании образованной публикой начала прошлого века пьесы Горького «На дне». С тех пор, благодаря усилиям революционно-демократической критики, прежний подход к пьесе Горького полностью изжил себя. Теперь подавляющее большинство читателей не понимают пьесу совершенно иначе, чем её не понимали сто пятнадцать лет назад. Но в нынешнем непонимании Алексей Толстой не виноват.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Влас Дорошевич «Одесский язык»

Sawwin, 29 марта 04:45

Просто смешно, что об одесском юморе можно говорить так не смешно.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Борис Фрадкин «Выпавшая точка»

Sawwin, 28 марта 06:35

Уже на первых страницах рассказа видим серьёзную неправду. Как человек, некогда сжегший свою незащищённую диссертацию, скажу, что уничтожение рукописи не есть уничтожение результатов многолетней работы. Осталась установка, остались рабочие журналы, доклады на научно-практических конференциях, статьи в ведомственных журналах... Короче, весь материал цел. Странно другое, почему Леонид впервые слышит о человеке, который занимается той же темой? Тема настолько узка, что эти двое просто обязаны были встретиться на какой-нибудь конференции или хотя бы увидеть рефераты своих статей в специализированном РЖ. Или Леонид в библиотеку не ходит и доклады не делает? Хорош учёный...

Свойства воды, якобы проявляющиеся в выпавших точках, также вызывают удивление. Что вода представляет собой полимер, гидротехник Фрадкин просто обязан знать. А если, по его мнению, полимер непременно представляет собой цепочку молекул, то плотность такой системы будет значительно меньше, чем у реальной воды. Это известно ещё с тех времён, когда Борис Фрадкин учился в школе.

Когда автор устами профессора Варанкина начинает генерировать идеи... впрочем, на то она и есть научная фантастика, чтобы быть антинаучной. Вот лишь один пример, наиболее близкий мне. Профессор Варанкин говорит: «В наших руках теперь ключ к решению задач, над которыми бесплодно бьются многие поколения исследователей. Прежде всего мы экспериментально покажем, как возникла первая белковая молекула на нашей планете. Все знают, что она возникла в воде, а вот КАК — никто не знает». А рассказ, между прочим, написан в конце 60-х, когда косяком шли экспериментальные работы, посвящённые разрешению этой «неразрешимой» проблемы. Правда, в специализированных журналах по гидротехнике они не печатались.

К чему я всё это говорю? Да просто, ежели автор ставит над рассказом рубрику «Научная фантастика», то рассказ должен быть хотя бы в минимальной мере научным.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ольга Кузьмина «Возвращение короля»

Sawwin, 26 марта 15:23

На этот раз автор произдевалась над Волковским сериалом «Волшебник Изумрудного города», впихнув туда куски из Пушкина и Шекспира. Ничего, кроме оплёвывания предшественников в этом тексте нет. При чтении испытывал чувство глубокого отвращения.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Андрей Уланов «Крест на башне»

Sawwin, 25 марта 04:07

Прежде всего, никакая это не альтернативка. Автор представляет историю, как цепь войн и сражений, а ведь история это прежде всего экономика. Батальоны, корпуса и дивизии, лишённые снабжения, немедленно расплываются чёрт-те знает во что. Не может танковая часть воевать в чужой стране, если на родине у неё идёт гражданская война. Коммуникации германских войск оказываются растянуты до изумления, снабжение в этом случае возможно только при наличии крепкого тыла, а если за спиной стоят проворовавшиеся «синие», то кайзеровским танкам не придётся даже гореть, они ржаветь будут. В таком же состоянии окажутся все остальные стороны конфликта.

Охотно верю, что тактико-технические данные реального и придуманного вооружения у автора выдержаны, хотя многочисленные сноски делают текст практически нечитаемым. А вот во всём остальном автор проявляет бездну невежества. У сюртука по его мнению имеются фалды, траншею копают совковой лопатой, пулю из плеча одного из героев вытаскивают щипчиками из маникюрного набора. Забавно, что этого персонажа на следующий день после ранения спасённые им товарищи радостно хлопают по плечам. Выходит, автор забыл, что его герой ранен.

Обе части романа, и немецкая, и русская, написаны от первого лица. При этом оба рассказчика ни единого слова в простоте не скажут: вычурные сравнения, инверсия фразы, прочие красоты дурновкусия.

В целом впечатление от романа такое: Мальчик не наигрался в танчики и с горящими глазами выбрасывает свои тактические фантазии на бумагу. Любителям соответствующих компьютерных игрушек может понравиться, всем остальным книгу лучше не открывать.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Александр Бачило «Гамлет, принц дачный»

Sawwin, 24 марта 06:12

Наконец-то в сборнике «Шексп(и/е)рименты» видим автора, который не пытается дописывать, переписывать, поучать или исправлять Шекспира, а показывает наших современников, жизнь которых неожиданно завязалась на не читанную ими трагедию. К тому же, пьеса Александра Бачило оказалась очень смешной.

Спасибо автору.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Виталий Придатко «Верона, древний город»

Sawwin, 24 марта 05:49

Очередное издевательство над Шекспиром. На этот раз шекспировские герои, будучи воскрешены в далёком будущем, зачем-то уничтожают человечество. Неужели нельзя было оставить Барда в покое?

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Святослав Логинов «Корочка»

Sawwin, 22 марта 17:11

По всем признакам перед нами детская сказка. Однако при обсуждении на других ресурсах прозвучало мнение, что адресована сказка не детям, поскольку многие её герои гибнут. Погиб мышонок Цап, погиб мышонок Харя, и даже бабушкина любимица мышка Фрикаделька погибла от удара мышеловки. Можно ли такое читать детям? Но если раскрыть народные сказки, вот уж где трупы кучами валятся. Да и просто наша жизнь... у детишек умирают хомячки и морские свинки, рыбки в аквариуме всплывают кверху брюхом, а уж когда умирает собака или кошка, которые для малыша являются членами семьи, то травма может быть очень тяжёлой, если ребёнок не подготовлен к этим печальным событиям.

Так можно или нельзя детям читать о смерти? Вопрос открытый. Впрочем, Михаэль Энде или Астрид Лингрген («Мио, мой Мио!») начинают свои повести с самого страшного события: смерти мамы. Но книги их остаются детскими.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Святослав Логинов «Поговорим о пробуртении»

Sawwin, 18 марта 16:19

Рассказ, который по словам самого автора устарел в момент написания. Нигде не публиковался и был выложен автором в свободный доступ под тэгом «Когда б вы знали, из какого сора», как образчик того, что не следует писать на злобу дня.

Кстати, в рассказе, даже в его названии, присутствует фактическая ошибка. Зверозубое пресмыкающееся, о котором идёт речь, называется не пробуртения, а пробурнетия. Возможно автор плохо слушал своего ученика Мишу Горлова, который рассказывал ему об этом звере, или сам Миша оговорился, но в тексте появилась пробуртения. И, поскольку рассказ явно нигде не будет переиздан, то небывалый зверь останется и в библиографии.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Святослав Логинов «Хабилис»

Sawwin, 18 марта 08:12

Рассказ выложен автором для свободного чтения в его Живом Журнале, и многие из подписчиков тут же сказали, что читали его прежде, причём, на бумаге. Но где и когда не смог вспомнить никто, в том числе и сам автор.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Юрий Михайлович Медведев «Исповедь водителя МВ»

Sawwin, 17 марта 05:51

Прискорбно, когда перед текстом приходится пояснять, что это юмореска. А то ведь не поймут. Никакого рассказа там нет, есть болтовня с претензией на пошловатый юморок. И, увы, полное невладение сюжетом. Даже полвека назад такое было стыдно читать, а вот писать, отчего-то не стыдно.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Сергей Удалин «Апокриф от Горацио»

Sawwin, 14 марта 18:57

Ещё один опус, паразитирующий на теме: у классика всё написано не так, и сейчас я объясню, как оно было на самом деле. Сергей Удалин умеет писать, но до Шекспира ему расти три версты. Совершенно непонятно, зачем было сочинять такое.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ина Голдин «В ожидании Фортинбраса»

Sawwin, 14 марта 18:23

Обидно, когда толковый автор пишет бестолковое произведение. Взять шекспировского Гамлета, опошлить всё, что в нём есть разумногоо, доброго и вечного, не сказав при этом ни полслова своего. Очень неприятное впечатление, как будто автор вываляла меня в фекальных массах.

Оценка: 2
–  [  14  ]  +

Андрей Ангелов «Цитаты»

Sawwin, 5 марта 06:20

Поначалу я решил, что передо мной сборник афоризмов, пусть не особо метких, но всё же автор старался, а подобный жанр имеет право на жизнь. Но к середине второй страницы понял, что это действительно цитаты, надёрганные из двух повестей, опубликованных в сборниках издательства ЭКСМО. Вполне возможно, что в контексте повестей эти отрывки имеют смысл и что-то собой представляют, но будучи выдранными из контекста, превращаются в обычную рекламу, вроде той, что иногда помещают на задней стороне обложки. Только такая реклама представляет собой 1 (одну) цитату, а Андрей Ангелов, демонстрируя неспособность остановиться, выдаёт несколько десятков цитат. Обычно рекламные материалы не вносятся в библиографию, но данный опус внесён в библиографию самим автором, который с редкостным простодушием выставил ему десятку. А от меня ему единица, поскольку такая агрессивная реклама полностью отбила у меня желание знакомиться с исходником.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Максим Горький «Песня о Соколе»

Sawwin, 1 марта 15:36

С детства знаю эту вещь наизусть и частенько читаю её сам себе. Значит, несомненная десятка. А вот понимание её разительно отличается от того, что нам внушали в школе. То, что Сокол – апологет драки ради драки, вполне очевидно. В случае его победы ничего бы не изменилось, вместо Сокола пал бы с неба Коршун с разбитой грудью в крови на перьях. Сокол – фигура примитивная и неинтересная.

Иное дело Уж. Прежде всего, видим, что он не стал вредить опасному Соколу, даже пытался помочь. Но это так, первый уровень восприятия. Дальше «Уж долго думал». Он не отбросил априори безумные речи Сокола, он, бескрылый, попытался взлететь! Большего подвига невозможно представить. Сегодня потомки Сокола по-прежнему летают, не поднимаясь выше того, что очертила им природа, а мы, бескрылые потомки бескрылого ужа взлетаем к звёздам. «Безумству храбрых поём мы славу!»

Ох, сколько двоек огрёб я в восьмом классе за такое понимание «Песни о Соколе», но и сегодня я с лёгким презрением отношусь к пернатому драчуну и с великим уважением к мудрому змею.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Александр Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Sawwin, 21 февраля 16:40

Помимо того, что сказка дивно хороша, она ещё написана гениальными стихами. Не знаю никого, кто мог бы так владеть белым стихом. С далёкого трёхлетнего возраста эти строки запали в память, как никогда не западают строки рифмованные. А когда ставши взрослым, перечитывал сказку, вдруг понял, что грозная царица царства-то не имеет, вся её власть в пределах дворца. И старик, только что кланявшийся царице, отойдя к синему морю, называет повелительницу «проклятою бабой». Одно можно сказать, гений пишет гениально и для больших и для малых.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Андрей Ангелов «Виды читателей»

Sawwin, 18 февраля 16:50

Перед нами одна из глав псевдомонографии «Как продать свой Самиздат!» Глава весьма слабо связанная с остальным текстом, никак не помогающая что-либо продать и вполне достойная полученной единицы. Просто автору хотелось сделать свой труд потолще, и он вбил туда старые наработки. О качестве этого текста хорошо сказали авторы предыдущих отзывов.

Оценка: 1
–  [  22  ]  +

Андрей Ангелов «Азбука 18+. Полное собрание букв»

Sawwin, 18 февраля 09:13

Унылый, дурно написанный текст, переполненный самым откровенным автопиаром. В части истории, медицины, биологии автор проявляет безграмотность, характерную для отечественных журналистов. В принципе опус достоин троечки с минусом, но мне стало жаль своего времени, и я прекратил чтение, не добравшись и до середины алфавита, так что, оценки ставить не имею права. Пусть уж там красуется единственная десятка, выставленная автором себе любимому.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»

Sawwin, 12 февраля 16:26

Среднее арифметическое произведениям, вошедшим в этот сборник – 9 баллов, но всей книге я выставил десятку, потому что это Стругацкие, потому что это их первый сборник. Иначе поступить невозможно.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Владимир Щербаков «Женщина с двумя леопардами»

Sawwin, 10 февраля 12:39

Псевдоисторический бред, даже не фоменковский, а эзотерический. Автор объявляет: я открыл то, открыл сё, открыл всё... Прошло пятнадцать лет, автор, хваставшийся в одной из других статей, что им открыт секрет бессмертия, помер, не успев состариться, а о его великих «открытиях» что-то не слышно.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Сергей Игнатьев «Крупеничка»

Sawwin, 25 января 22:32

Вот, наконец, рассказ, который можно прочесть с удовольствием. Некоторым недостатком является стиль рожно с обязательной инверсией фразы, но рассказ так мал, что инверсия в глаза не бросается. Хорошо сделано постепенное наращивание жути, от которой девочка отбивается разными способами, вместо того, чтобы сразу применить самое сильное средство. Тут уже ничего не поделаешь, традиции народного ужастика непреклонны.

Рассказы такого рода происходят от быличек и устных ужастиков. Главным недостатком такого рода историй оказывается отсутствие внятной концовки. Но Сергей Игнатьев сумел вывернуться и сделал концовку, которая объединила рассказ в единое целое, за что оценка повышена ещё на один балл.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Игнатьев «Мы с Космоспецстроя»

Sawwin, 24 января 22:58

В биографии автора напрасно перечисляются многочисленные профессии, им освоенные. Достаточно прочесть предложенную страничку текста, и становится ясно, что ни в одном рабочем коллективе Сергей Игнатьев не работал. Всё сплошь вымученно и бесплодно. Но, во всяком случае, имеется попытка написать нечто связное, за что и оценка повышена до удовлетворительной.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Сергей Игнатьев «Mademoiselle boit du rouge»

Sawwin, 24 января 22:43

Ещё один бессмысленный набор слов и смайликов. Зачем? Автор дождётся, что начну ставить единицы. Но пока ещё двойка. Читать не рекомендую, мазохизм это.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Сергей Игнатьев «Кузьмич и марсиане»

Sawwin, 24 января 22:35

Маленький сюрчик. Смысла ни малейшего, вреда, впрочем, тоже никакого. Две минуты впустую потеряного времени.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Сергей Игнатьев «Как мы играли и как мы жили»

Sawwin, 24 января 22:29

Странно, кого автор называет местоимением «мы»? На одной страничке уместилась история пустой жизни. Ей больше и не надо, ибо она пустая. Но ведь кто-то не пил пиво и божоле, а строил корабли, летящие на Марс. Об этом автор забыл или не смог написать. Как говорится, каждый выбирает по себе.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Сергей Игнатьев «Смерть и Эрих»

Sawwin, 24 января 22:16

Не терплю любителей копаться в чужом грязном белье. Мне совершенно неинтересно, что из тех мерзостей, что автор вывалил на умершего писателя, просто брехня, а что имеет какое-то фактическое обоснование. Дерьмо и есть дерьмо, разбираться в его оттенках я не собираюсь. Поэтому данному опусу я попросту выставил единицу.

Интересно другое. Я не собирался возвращаться к «творчеству» Сергея Игнатьева, но полчаса назад кто-то (дорвался, видимо, до нужного количества плюсиков, которое даёт право ставить минусы) выставил мне пять, что ли, минусов на все мои отзывы на опусы Игнатьева. Пришлось лезть в Самиздат, читать эти тексты и наблюдать, до какой степени остервенения дойдёт анонимный минусователь.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Валентин Берестов «Гололедица»

Sawwin, 21 января 15:57

Валентин Берестов – мастер сверхкоротких стихотворений для детей, и это один из его шедевров. Каждое стихотворение невозможно написать на десятку, но это десятка несомненная.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Иван Бунин «Листопад»

Sawwin, 14 января 08:35

Перечислительное стихотворение, не несущее никакой душевной нагрузки. Такое за небольшую плату можно писать легко и с походом. Подобное писал Иван Саввич Никитин, но жил он раньше Бунина и писал лучше. В перечислительных стихах Никитина природа живая, а тут видим попытки изобразить природу в качестве дома, храма... еще чего-то, но не живой природы. И безобразная концовка: Мотылёк попавший в паутину, он, видите ли, не гибнет, он «пригрелся».

Оценка: 3
⇑ Наверх