Все отзывы посетителя Mamedov098
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Березин «Метро 2033: Путевые знаки»
Mamedov098, 10 июля 2019 г. 11:34
Покупая книгу, давшую начало межавторскому циклу МЕТРО, ожидаешь от неё хотя бы сопоставимый уровень с оригинальной трилогией Глуховского (при этом, не завышая его достоинства, считаю Метро 2033 довольно качественной атмосферной боевой фантастикой).
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт, и господин Глуховский, давая добро на издание романа, должен был понимать, что на дальнейшие продажи может повлиять качество первой книги.
Собственно, по книге. Читаешь будто не вдумчиво написанный роман, а краткий пересказ по верхам сюжета. По идее это должно добавлять динамики в текст — нет, не добавляет, разве что желание потратить своё время на что-нибудь другое появляется. Лишь в некоторых моментах на автора нисходит озарение и стремление продолжить чтение у меня.
Березин рушит все законы мира Глуховского, атмосфера оригинального Метро намеренно проигнорирована. ГГ всё так легко даётся, ему удалось перелететь на ржавом, простоявшем 20 лет в ангаре, самолёте, будучи неопытным пилотом, из Москвы в Питер. Также он смог со своими спутниками без потерь преодолеть Питерское метро с севера на юг несколько раз. Так можно долго продолжать, перечисляя похожие моменты. И это после Метро 2033, где каждый туннель, каждый переход таит в себе опасность.
Также на страницах романа любопытный читатель может встретить бесконечные философствования, стереотипных персонажей (несколько штук), нелогичность поступков ГГ (например,
Имя ГГ мы узнаём ближе к концу романа, как мне кажется, личность его и не важна, скорее, он выступает в качестве рупора авторских мыслей и переживаний.
Основная сюжетная линия — поиск сыном своего отца, предположительно находящегося в Петербурге. Зато я понял откуда Тод Ховард слямзил идею поиска родного человека в мире постапокалипсиса. Но дабы не палиться, поменял местами ищущего и искомого, у него отец ищет сына. Но нас-то ведь так просто не проведешь? А? А?
Сюжет. Он автору и не нужен — его цель высказать свои идеи, поиграть с читателем в угадайку многочисленных отсылок, разбросанных по роману, Метро — декорация для этого. Отсюда и столько логических сценарных ляпов, картонность героев и ощущение халтуры.
Итог: довольно средненький роман, которым открыли серию и испортили впечатление о ней же. Подойдет любителям фантастики, страдающим бессонницей.
Дональд Кингсбери «Кризис непогрешимости»
Mamedov098, 24 марта 2017 г. 13:27
Научно-фантастическая повесть «Кризис непогрешимости» в некоторой степени является критической статьёй, выдвинутых Азимовым в Основной трилогии постулатов. Кингсбери считает их устаревшими по меркам современных реалий, по его мнению идеи Мастера требуют корректировки, так как он не учёл роль личности в истории и постоянное стремление человечества к свободе воли.
Основной задачей психоисториков, поставленной перед ними Основателем, являлось наблюдение за развитием цивилизации, выбор среди возможных веток развития будущего той, которая приведёт к процветанию человечества и недопущение войн, разрух и массовых смертей.
Но со временем структура Братства закостенела. Они превратились в диктаторов и в закрытую касту посвящённых, не терпящих плюрализма во мнениях и выхода информации об их науке за стены Лицея. Теперь они желают лишь одного — удержать любыми средствами свою власть. Всё это привело к застою, а затем и неминуемому упадку устоев и революцие как итог.
Сюжет, не блещет непрекращающимся действием, местами даже скучен, заметно, что основное внимание автор желал уделить миру, в котором происходит действие повести.
Герои большей частью интересные, особенно выделяются Петунья, Мародёр и Эрон Оуза, в голове которого живёт сознание двух людей.
Язык повествования трудный, изобилующий не вполне понятными для гуманитария (меня) терминами, но благо, что есть гугл. В общем такая хардкорная научная фантастика.
Итог: советую любителям твердой НФ, полюбившим мир Основной трилогии.
Дэвид Митчелл «Тысяча осеней Якоба де Зута»
Mamedov098, 22 января 2017 г. 10:24
Рассказ впервые был опубликован в 2010 году, четыре года писатель вёл кропотливую работу, попутно досконально изучая историю Японии восемнадцатого века. В каждой строчке заметно искреннее и бережное отношение к культуре страны, в которой Дэвид Митчелл прожил 8 лет.
Действие романа происходит в Японии времён периода изоляции. Одной из его причин являлось восстание христиан в Симаборе, которое поддержали испанцы и португальцы. После подавления властями волнений страна была закрыта, а католичество запрещено. Только в отношении кальвинистов-голландцев было сделано исключение, и для торговли с ними на берегу Нагасаки построен порт Дэдзима.
Именно, в такую историческую эпоху на борту корабля «Шенандоа», принадлежащей Голландской Ост-Индской компании, прибывает на Дэдзиму Якоб де Зут с миссией расследовать причины огромных убытков предприятия.
На Дэдзиме судьбы совершенно разных людей сплелись в один узел: клерк Якоб де Зут, совесть для которого не пустой звук; Огава Узаемон, страдающий из-за того, что не может быть со своей любимой; доктор Маринус — учёный и врач, который всю жизнь отдал на изучение чужой культуры и природы и, конечно же; Аибагава Орито — акушерка, символизирующая собой образ Японии, — такая же загадочная и красивая, хоть и с изъянами, за которые ты её ещё больше любишь. И судьба каждого из героев беспрецедентно важна.
Буквально с первых строчек становится заметным мастерство Дэвида Митчелла в умении отобразить динамичные сцены с помощью нескольких рубленых фраз (в лучших традиция Антона Павловича). А когда нужно, слог автора становится плавным и красивым, изобилующим эпитетами и сравнениями. Тем самым, мои ощущения меняются с ходом повествования, то я прихожу в умиротворённое и спокойное состояние, то становлюсь нервным и беспокойным. Чувствуешь себя фрегатом, медленно плывущим в тихом море, сквозь горизонт событий, но периодически попадая под бури и шторма.
Персонажи романа живые, не картонные, каждый со своей историей и личной трагедией, с отличительными от всех чертами характера. Причём насколько отличаются европейские страны от Японии, настолько же разные и их подданные. Это становится ясным в беседе Капитана Лейси с Огавой Узаемоном — на лице японца читается безграничное удивление, как это сёгун США выбирается народом? Да ещё и людьми низшими и бедными? И нет разницы в голосах плотника и крупного землевладельца? В итоге японцы приходят к выводу, что демократия «не тот цветок, что распустится в Японии».
А финальная сцена между Эномото и магистратом Широямой, сделанная в лучших традициях японских драм, напомнила своей трагичностью и накалом развязку фильма «Убить Билла», где убиенный так же знал о приближении смерти и ничего с этим поделать не мог.
Несмотря на то, что книга пропитана грустью, она оставляет тёплые чувства, хоть и состоит из череды растоптанных жизней и разбитых надежд, здесь есть любовь и страсть, кровавый культ и глупые предрассудки.
Вывод: книга идеальна для неторопливого и вдумчивого чтения.
Александр Грин «Корабли в Лиссе»
Mamedov098, 9 мая 2016 г. 12:20
Не буду долго распинаться о сюжете, характеристике героев и логичности их поступков, до меня уже не мало написали об этом. Я отмечу другое. Язык. Язык у Грина потрясающий, вкусный, лёгкий и воздушный. Как тот шоколад, пузырящийся на языке, когда его кладёшь в рот, как похожие на перину облака в погожий летний вечер, как пенка в хорошем разливном пиве. Можно и дальше продолжать, я просто хочу сказать, что автор в своём мастерстве достиг таких высот, что выше только Эверест.
Максим Горький «Дед Архип и Лёнька»
Mamedov098, 8 мая 2016 г. 19:08
Очень понравившаяся мне повесть «Детство», заставила продолжить знакомство с классиком русской литературы — Максимом Горьким. На этот раз мой выбор пал на рассказ «Дед Архип и Лёнька».
У меня сложилось мнение, что хороший рассказ написать труднее, чем хороший роман. Потому как рассказ имеет свои определённые рамки — уместить в ней идею, раскрыть и развить её, прописать характеры персонажей, продумать сюжет и всё это скомпоновать так, что бы это не превратилось в повесть или роман — тяжелее. Но у Горького в очередной раз это удалось.
В этом рассказе речь идёт о нищем деде Архипе и его внуке Лёньке. Любознательный и смышлёный мальчик вынужден странствовать и просить подаяния. А тут ещё дед понимает, что стар и болен, ему скоро умирать, он беспокоится за своего внука, как он там будет без него. Он любит Лёньку, ради этой любви он идёт на воровство (не в первый раз). Его цель скопить денег, дабы обеспечить сытую жизнь на первое время своему внуку. А Лёнька — чистая душа, не может смириться с поступком деда. И когда он узнал о краже ножа и кружевного платочка, его это вывело из себя, он накричал на деда. В итоге в результате трагических событий сложилось так, что
Дед Архип с одной стороны вызывает осуждение. Любое воровство нельзя оправдать. С другой стороны его любовь и забота по отношению к Лёньке не может не вызывать уважение.
Грустный рассказ с очень трагичной концовкой, от которого я впал в ступор.
Mamedov098, 8 мая 2016 г. 13:33
В школе, вплоть до 11 класса, я не любил литературу (как и многие другие предметы, кроме физкультуры и географии). Следовательно, книги содержащие более 10 страниц, успешно проходили мимо меня.
Прошло 5 лет, многое в моих предпочтениях изменилось, я полюбил чтение. Поэтому не так давно мою голову посетила дельная мысль — восполнить свой пробел в образовании. Начать решил с автобиографической повести одного из основателей соцреализма, пятикратного(!) лауреата Нобелевской премии и самого издаваемого советского (ли?) писателя — Максима Горького.
Доставая с полки книгу «Детство», я ожидал увидеть что-то светлое и доброе, с беззаботно играющими и смеющимися детьми, в духе Вина из одуванчиков. Но после первых строк становится ясно, что написано она не для тех, кто жаждет развлечений и счастливых эмоций. Начинается всё со сцены отцовских похорон, которую мальчик запомнил во всех подробностях, вплоть до оскаленного рта, с крупными зубами и глаз, закрытых пятикопеечными монетами. Так и представляю себе эту сцену, несмотря на некоторую отстранённость ребячьего восприятия автора, вызванную шоком от смерти отца. И тут, конечно, заметно мастерство писателя — описано талантливо, картинка яркая и запоминающаяся.
Главные герои повести так разговаривают, кажется, что их голоса витают где-то рядом, настолько манера речи у каждого из них индивидуальна. Особенно выделяется бабушка писателя — Акулина Ивановна (ничего не напоминает?:)), оказавшая большое влияние на Алексея Пешкова, и ставшая для него идеалом доброты и сострадания.
Читая книгу, понимаешь,- автор испытывает чувство благодарности к людям, окружавшим его в те года. То, что он получил от них, обогатило его душу, дало житейский опыт, пригодившийся во взрослой жизни.
Читал я повесть 2 дня, и ни разу не пожалел о потраченном времени. Спасибо за это автору.
Василий Головачёв «Особый контроль»
Mamedov098, 19 марта 2016 г. 16:54
Это не первая книга Головачёва, с которой я имел честь ознакомиться . До этого мною были читаны : «Отклонение к совершенству» , «Бич времён» и «Схрон». И вот сейчас, посмотрев отзывы лаборантов на другие книги писателя, я понял, что мне повезло, потому что это чуть ли не лучшие произведения « самого неоднозначного и противоречивого автора « как сформулировано в 2001 году о причине вручения премии « Золотой Шлем « жюри конкурса Роскон .
Теперь о самой книге — книга мне понравилась, но в восторг не привела. Связано это с тем, что середина романа затянута, можно было сделать её короче страниц на 50 хотя бы, ничего не потеряв при этом. Так автор сберёг бы несколько сот деревьев, ведь именно об охране природы ратует наш писатель. Ну ладно, оставим троллинг .
Так же к минусам отнесу то, что в книге ни одного отрицательного героя, а все главные действующие лица сплошь кандидаты наук и великие спортсмены одновременно. Не верю я таким героям, картонные они .
Тот же ГГ, игрок сборной Мира по волейболу, гениальный ученый, изобретатель практически мгновенного ТФ переноса и просто красавчик, с идеальным телом, всю жизнь любящий одну женщину , даже несмотря на то, что она его бросила . И даже его неуверенность в себе , присутствовавшая поначалу , вызывает скорее умиление , чем другие эмоции .
Так же некоторые ошибки в научной составляющей книги , как это ранее отметил в своем отзыве -Lexx- .
Но есть и плюсы , и довольно большие доя меня , это — интересные идет про Наблюдателей и про Кунсткамеру , в которой собраны примеры людского и не только равнодушия и злобы к чужим жизням . Не бурусь утверждать , что Головачёв первый , кто эту мысль описал , но я с такой идеей сталкиваюсь в первый раз .
И самое главное — философская составляющая этой книги , воплощенная в призыве беречь окружающую среду , ведь на этой земле жить еще и нашим потомкам .
Все-таки я люблю , когда в книге присутствует некая глобальная идея и смысл.
Ещё хотелось бы отметить неплохой язык произведения , чуть суховатый , конечно, но это « твердая « НФ , тут зачастую так .
Резюмирую , хорошая глобальная идея , философский смысл и неплохой язык контрастируют с картонностью героев и некоторыми фактическими ошибками . Поэтому оценка — 8 .
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Mamedov098, 31 января 2016 г. 17:08
Не люблю писать отзывы о прочитанных книгах , все-таки не мастер этого дела , и честно говоря , сам процесс подбора слов , складывания их в единое целое , аргументации и т.д. и т.п. вызывает у меня откровенную лень .
Но на этот раз постараюсь изложить своё мнение об этом произведении . Уж слишком долгий путь прошел я в своем ознакомлении с этой книгой .
Купил я ее еще в 16 лет , но не смог прочесть и половины , не знаю с чем это связано , жизненные обстоятельства не так сложились , настроения не было , птички ли не так пели , либо деревья криво росли . В итоге я ее отложил .
В 17 лет я постарался ее дочитать , уж слишком она известна и все ее советуют друг другу . Но снова дочитать не смог .
И вот мне пошёл второй десяток лет , на моем лице появились первые морщины , а рука вновь потянулась к « Вину из одуванчиков « с одной мыслью — Бог же любит Троицу , и если сейчас не получится , то видно вообще не судьба . Но насколько же мне на этот раз понравилось , что прочитал я книгу втечении трех дней , смакуя каждое слово автора .
И в процессе чтения я понял одну вещь . Рэй Дуглас Брэдбери вёл своеобразные Хроники Одного Лета . Он хотел в наши головы заложить одну простую мысль : жизнь — оно , как лето — сперва тебе все в новинку , все с тобою происходит в первый раз , но лето , как и жизнь имеет свойство заканчиваться ,уходят друзья , умирают близкие или просто знакомые тебе люди , исчезают , по независящим от тебя обстоятельствам , вещи к которым ты привык . Постепенно приходит понимае и того , что и ты не вечен , и что не вечно . И именно вот тут важно понять , как это поняла прабабушка Дугласа , что хоть ты и не станешь , но память о тебе останется в твоих детях , внуках , правнуках и т.д. А пока , надо просто « плясать и петь , дурные мысли вон! « , как загадала Дугласу Таро .
Mamedov098, 16 октября 2015 г. 09:50
Обычный образец космооперы , похожих книг было выпущено сотни и , я уверен , столько же выйдет в будущем , вообщем ничего особенного . Но есть в этой книге два второстепенных героя образы , которых хотелось бы отметить отдельно : это Бен Дилл — пилот космического корабля и просто « любимый сын своей матери Тёти Дилл « , любящий разговаривать со своим кораблём , и это Моника Лир , девушка имеющая большой боевой опыт , но так боящаяся повышения по службе до офицера , что пытается всеми правдами и неправдами избежать этой участи .
Вкупе два этих второстепенных персонажа по среди унылого течения сюжета единственные вызывают интерес , а зачастую и улыбку
Василий Гроссман «Жизнь и судьба»
Mamedov098, 13 октября 2015 г. 18:03
Потрясающая книга. И одна из самых недооцененных в российской прозе, выход которой в свет произошёл спустя 28 лет после ее написания (да и то в Швейцарии)
Есть мысль, что «Жизнь и судьба» в чём-то похожа на «Войну и Мир». Способствует этому схожесть в названиях этих книг и попытка В. Гроссмана описать не только фронтовую, но и тыловую жизнь. Но при всём при этом она более многогранна, чем «Война и Мир» (ИМХО, конечно), тут и описание жизни людей в концлагере (как немецком , так и советском), людей попавших в плен, людей которых система съела, переварила и выплюнула, тут и драма поиска своего места в этом мире еврейского народа.
Сама книга состоит из сотканных в одно целое маленьких рассказов , каждый из которых помогает нам понять жизнь людей той эпохи . Поэтому и нет в этой книге одного главного героя , здесь каждый персонаж и есть главный герой , то есть В.Гроссман пытался показать жизнь не одного человека , а целой страны .
Хотя и в этой книге есть минус — это сдвиг некоторых фактов , которые не надо поправлять , а надо только оговорить в комментарии . Но даже и это не портит впечатления от книги . И если вы спросите у меня , что бы такое почитать , я отвечу , не задумываясь — « Жизнь и судьба « Василия Гроссмана .
Итог : Шедевр! 10 из 10 . Книга , которую я бы посоветовал доя школьного курса по литературе.
Mamedov098, 22 августа 2015 г. 10:13
Странные взаимоотношения сложились у меня с этой книгой. Вот вроде бы и сюжет довольно интересный, «без роялей в кустах» и с фишками, присущими только этой книге, герои не картонные, им хочется переживать + концовка расставила все точки над i. То есть все, что бы поставить книге высокую оценку.
Но ... присутствуют несколько недочетов, из-за которых портится впечатление от книги . Это :
1. Перевод. Перевод просто от-врат-ный. Такого плохого перевода никогда не видел. Или это слог у автора такой? Не знаю.
2. Непонятна логика принятия решений автором . Приходилось несколько раз перечитывать что бы понять , что хотел сообщить нам господин Бенджамин .
Sted «Дневник неизвестного сталкера»
Mamedov098, 12 августа 2015 г. 12:12
Тот случай, когда из 10 страниц электронной книги — 9 являются пересказом сюжета игры, а итог последней ты понял раньше, чем прочитал