fantlab ru

Все отзывы посетителя helgabrawn

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Юрий Уленгов «Хакер»

helgabrawn, 11 марта 2017 г. 14:01

Автор данной книгой вернул меня в благополучно забытый мир сталкера.

Знаете, что стало для меня открытием: в Зоне дышится свободнее, плечи расправлены, и вдохнуть полной грудью можно. В Метро? — скованность, затхлость, спертость, на полусогнутых, с оглядкой, и твари-люди и люди-твари.

Замечательная книга, считаю, автору удалась. Честно, мне понравилось (врать не буду). Читается живенько и легко, предельно понятно и без переборов.

Казалось бы, обычный парень пошел за романтикой в Зону – нет, не за романтикой. А зачем?- Наладить сетку. А может не такой простой парень? А может и не сетку вовсе? Хакер — невероятный счастливчик, который мотается, подобно затравленному зверю, пытаясь оторваться от преследования, причем преследуют его все кому не лень. На голову Хакера валятся все возможные и невозможные сюрпризы Зоны, очень удачно кстати свалился Дым. Вернее как? — он сам его нашел. И теперь счастливчиков в Зоне двое.

И понеслась кобыла в щавель. Драйв на пределе, всё бегом, всё впопыхах, кажется, вот-вот присядут и отдохнут чуток, чайку попьют, да покурят. Нет. То мут бетонную дверь снесет, то гиперы вдруг нарисуются, а то и Черные, а потом Бандиты, или Орфы, вперемешку с Черными, а между делом Зона не забывает вставить своих детей то лесовиками, то пчелами, то аномалиями… да хрен его знает еще чем. Всё время кажется, ну капец, конец ребятам пришел, тут вообще без вариантов. Ан, нет ловким движением пера автора, выход находится из самой безнадежной ситуации. (Было интересно наблюдать за тем, как выкрутиться автор).

Очень понравился образ местного ангела-хранителя Аскета – бард-анархист-нейтрал – просто Человек, хотя…как посмотреть.

А эта сцена с Бандитами, классический прием: использование молодого в качестве отмычки, быстро, без сожалений и душевных терзаний – красота!!!

Чего только в книге не было. Любишь зомби – на, не любишь зомби — на гиперов, не любишь тварей — на людишек в экзокостюмах, мало? На тебе КОП! Нет? Тогда давай все вместе. Это мегапобоище на Орионе!!! Только вообразите: « Все поле боя было усеяно трупами мутантов, над ночной Зоной грохотали гитарные рифы, и какой-то амер орал, что он жаждет рока» (с). Обдолбанный Хакер – что может быть смертельнее)))

Вообще, неожиданным, лично для меня, было, что локальная подстава, предательство, побег в Зону, обернулись спасением целого Мира. И не таким простачком оказался тот самый Хакер, который и днем и ночью не расстается со своим неубиваемый ноутбуком (наверное марки Nokia).

«Во внешнем мире меня никто не ждет, более того – после знакомства с Зоной, он вдруг показался мне каким-то вымышленным, игрушечным мирком, в котором игрушечные люди решают свои игрушечные проблемы» (с). Зона – хождение по краю. Это азарт, это адреналин в вены нон-стоп…

Автору спасибо!!!

Читателям — самый сок в конце!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Юрий Уленгов «Метро 2033: Грань человечности»

helgabrawn, 7 сентября 2016 г. 19:26

Вниманиие: возможны небольшие спойлеры.

«Чтобы выжить, нужно было стать хищником. И желательно самым опасным» (с)

И да, книга о выживании, в условиях не только суровой тайги, но и всеобщего алеса мира. Власть, амбиции, смерть и спасение, надежда и отказ от нее, любовь, ненависть, пустота, инерция, отсутствие смысла, смирение, героизм, отвага, мистика, жизнь…

Чем интересна книга лично для меня? Впервые в серии ВМ2033 я вижу историю про откровенного таежного психа-одиночку, имя которому Захар. И если вначале я еще колебалась в своих оценках, то далее почему-то сомнения отпали. Ну а как еще можно объяснить то, что губить людей возможно лишь от того, что сапоги нужны? Для создания нужной атмосферы рекомендую прослушать композицию «Душегуб» гр. «Полковник и однополчане», сам автор говорит, что она отчасти вдохновила его на создание столь колоритного персонажа.

С удовольствием погрузилась в просторы снежной тайги, а вернее в историю того самого Захара. Ведь психами рождаются единицы, всё чаще ими становятся. И тут мне было безумно интересно, что же послужило тому причиной. Ведь как говорит автор, был-жил такой обычный в меру нелюдимый и замкнутый парень, учился на хирурга, допустил ошибку, от вины своей отпираться не стал, и по-чесноку уехал в тайгу лес валить. Тут пропитываешься даже симпатией к герою. Ну а как? Умеющий отвечать за свои слова и поступки, человек уважаемый на зоне, честный, тихий, интеллигентный… И вот отмотав положенное, решил Захар домой не возвращаться, а остаться в комфортном и удобном одиночестве. Сча половину людей живет в подобных коконах, где хоть и одиноко, но так комфортно и удобно, и без проблем. Но по велению какого-то внутреннего порыва, захотелось к людям. И пошел он в люди, и был вознагражден за енто самой, что ни на есть любовью. Полжизни прожил, а даже и не подозревал, что смысл жизни обрести возможно через любовь к женщине, что нашел он свое такое простое человеческое счастье. Ощущение, что ждут тебя дома, такое приятное и теплое, а что еще нужно?

Но, как и все плохое, хорошее рано или поздно тоже заканчивается. И тут бы воскликнуть, вот если б не Срань эта, жил бы человеком Захар, а не слонялся психом по тайге. Но нет, господа и дамы, поняла я, что катастрофа тут не причем. И раньше на Земле люди не умели любить друг друга, а уж после … И вот что дальше становится ясно: главный вопрос не в том, переступил ли Захар ту самую грань человечности, автор и сам не отрицает, что не раз; весь вопрос в том: возможен ли возврат? Возможно ли вернуться в облик человека, пробудив в себе зверя?

Скажу только, что отношение к главному герою на протяжении повествования у меня не раз менялось, где-то он меня откровенно бесил, где-то приходило понимание, что никак иначе. Но до конца было интересно, к чему всё это приведет.

Автор достаточно легким языком повествования ведет нас по просторам, показывает нам множество локаций. Постоянно что-то происходит, постоянно ты оказываешься в шкуре то Захара, который соображает, как выкрутиться из той или иной щекотливой ситуации. В другой момент ты уже в шкуре рядового жителя той или иной общины. И пропитываешься к этому рядовому персонажу симпатией, уже начинаешь жить его идеями и понятиями, как вдруг его убивают… Да ну нет, зачем рассказывать про того, кого сча грохнут, он же явно должен был составить компанию Захару в путешествии? И вот эти погружения мне пришлись очень по душе. Это так похоже на жизнь. Мы все строим планы, чет там думает, откладываем на завтра, а тут раз и отправился «туда, где люди умеют молчать, любя»… Я вот даже думаю, что это будет как минимум печально, если вот я вдруг раз и не сказала всем того, что хотела бы, или не сделала бы того, что хотела бы… Но вот в чем парадокс, приняв решение всем откровенно сказать что-то обязательно заткнешься, подумаешь, ну что за глупости, я буду жить вечно )))

Что еще очень понравилось: порой невозможно было предугадать, что будет дальше, что сделает тот или ной персонаж. Не все так тупо, как вроде бы подводит автор. Например, очень вкусной стала причина, по которой поселок «Золотое-1» остался клондайком. И так мне в память врезалась описавшаяся кассир Леночка. А так как мне довелось поработать в торговле, то и сама сцена на кассе повлекла за собой рассуждения на предмет: почему мы становимся НЕ людьми на этом этапе? почему вдруг так важно становится унизить другого, выместить все говно на рядом стоящего человека, а для другого возможно не менее важно наеб.ть с улыбкой… Почему? Может именно здесь и надо ставить вопрос человечности? Возможно касса и есть та проверка на грань ? )))

В своей книге автор также не проходит мимо темы религии, темы Бога, ну когда всему миру по большому счету пришел алес. И, казалось бы, злобно высмеивает , выворачивает наизнанку… Но нет, я восприняла это как: нельзя судить о всей церкви по отдельным ее представителям.

По итогу книга мне понравилась. Она вместила в себя, если не все грани, то многие как мира, так и людей его населяющего. По прочтению концовки говорить совсем не хотелось, хотелось смотреть в ночь, в звездное небо, молчать и слушать на репите строки случайной песни «Реверанс» Мэйти: « Отпускаю тебя. Улетай туда, где люди умеют молчать, любя… Наверное ,в этом и есть твой путь… Плыви и не думай тонуть!» (С)

-Куда ты идешь, Хирург?

-Куда? Себя я иду искать. Себя искать… (С)

Оценка: 10
– [  0  ] +

Юрий Уленгов, Наиль Выборнов «Новый рассвет»

helgabrawn, 12 апреля 2016 г. 21:08

В старые добрые времена Стетхам с особым цинизмом рассекал в фильме Перевозчик, брал заказ — выполнял- получал бабло. Настал тот день, когда накатанная схема рухнула, и все пошло к чертям. Начало книги мне очень напомнило вышеуказанный фильм и главного героя. Правда, замес случился в Бразилии, главный герой был русским, а причиной — аномальный груз из Зоны.

- Чё? Бразилия? (Ну неплохо, там тепло, отличный климат, своя культура) Русские в Бразилии? (Хм.. Необычно, интересно). Зона в Бразилии?

-Да, детка, да! Нам надо в Рио-де-Жанейро! ))) Мне есть тебе что предложить... (с хитрой улыбкой) Помнишь этот хит Земфиры: «Хочешь сладких апельсинов?» «Хочешь, я убью соседей...» Так, вот, детка, хочешь непередаваемых ощущений? Хочешь неконтролируемый поток адреналина по венам? Хочешь сотряс каждые пять минут? Хочешь почувствовать, что лучшим вариантом является пуля в лоб? Может быть, прямой массаж внутренностей или временный ожог сетчатки? Как в лучших салонах красоты я предлагаю тебе обертывание... Обертывание разодранными кишками, ошметками плоти, свежей кровью, вонючей слизью в сопровождении лопающихся барабанных перепонок от бесконечно долбящего ультразвука? Детка, волосы на твоем теле не будут знать покоя, даже в тех местах, где их нет) Ибо взор твой будет расфокусирован обилием ранее невиданных и неизученных смертельных аномалий! Ты всегда хотела быть с теми, кому неважны деньги, шмотки, неважна серость и бытовуха обычной жизни. Я знаю тех, кому не важны людские мотивы, мечты, желания, поиски смысла ... Для них важна Ты! И имя им — Мутанты! Тебе понравится! Доверься мне, детка, это будет незабываемо! )

Так, прекращаю баловаться, теперь по делу.

Книга не плохая. Может быть, не так хороша, как «Хакер», но скорее всего непривычная, ибо Бразильская Зона — это как глоток свежего воздуха в спертой атмосфере Чернобыльской Зоны. Отличный динамичный сюжет и многое другое, превосходно соответствующее жанру.

Согласна с теми, кто говорит, что авторский дуэт удался. Хотя порой очевидно, что ту или иную сцену написал чисто Юрий Александрович. Например, по сочным фразам: «Что за хрень ты там бросил?», «Как это дерьмо работает?», «Это мать его последний шанс!» ))) И как я уже поняла , это становится эдакой фишкой автора: рубить «салат» под добротный хит. Так как я невнимательно искала в интернете тот самый хит, то у меня «нарезка мутов» читалась под 50Cent/Eminem и др. — You Don't Know, что понравилось даже больше чем под книжный хит (50cent — PIMP) Среди всего многообразия мутантов, завоевали мое сердце Крикуны — особые милашки, которые хоть и имели прогнившие мозги, однако имели труд и время найти себе очки — парадокс. А аномальные клещи, живущие в траве, перекочевали в траву следующей читаемой мной книги. Главные герои безусловно вызывали симпатию, и ни на секунду не было мысли о предательстве в случайно сплотившейся команде. Бабло рулило процессом, делая всех менее сумасшедшими. Вообще, читая, мы увидим многие проявления хороших, плохих, бюрократических качеств людей; увидим устройство, быт, общины зоны; увидим борьбу за мир, окрашенную политикой; увидим нюансы реальной войны; встретим старого знакомого хакера, и насладимся его профессионализмом по основному виду деятельности. А вообще, что безусловно стало ценным для меня (так как я мало что знаю о Бразилии), это информация о бандах, фавелах, да и жизни там. Концовка вполне предсказуемая, но, как и в предыдущей книге, с десертом. Вам понравится! )

А еще понравилось замечание о том, что в сталкеры Бразильской Зоны читают на досуге книги о Чернобыльской Зоне — Улыбнуло.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дмитрий Манасыпов «Метро 2033: К далекому синему морю»

helgabrawn, 22 марта 2016 г. 14:35

КДСМ – путь Морхольда (главного героя) в далёкую Анапу из Отрадного Самарской области по суше, воде, воздуху? Я как бы и до этого охреневала размахам путешествий героев Вселенной. А конкретно у автора «Летящего вдаль» Виктора Лебедева я удивлялась 1 200 км. Тут я просто хмыкнула, ибо явно ж больше))) может все 2000км? Ну да и аллах с ним, с километражем. Раз решили – пойдем. И да осилит дорогу идущий! К слову, а чё это так далеко собрались? В.Бакулин в предисловии к книге сказал сидеть на попе ровно и наводить порядок вокруг, а дела дальние – дальним оставить. Ну уж нет, Морхольд давно хотел, собирался лет эдак 20, а тут прям перст судьбы координаты указал, да волшебного пенделя в нужном направлении выписал, мол, получите – распишитесь. И пошел Морх за самым ценным. Ну как пошел? Поковылял. И был у него такой весьма понятный для меня, думаю и для многих, момент: а надо ли? Выбравшись из передряг, нахлебавшись боли, грязи, страха, сидя в тепле у печки, сомнения начинают одолевать и «безумно страшно вдруг стало отправляться в намеченный поход, крайне жутко выходить наружу, возвращаться в безумие свихнувшегося мира Беды» (С).

Уверена: многие останутся сидеть у печки…

И чем дальше я погружалась в чтение, тем яснее становилось, что лично для меня эта книга — не столько о путешествии и приключениях, сколько о людях. (Об атмосфере пути, приключениях, фауне и т.п. сказано более чем в отличных отзывах прекрасных читателей на портале Метро2033). В сём отзыве буду говорить о примечательном лично для меня.

«Вера должна быть. Она же вперед нас движет, заставляя вдаль смотреть…. И в людей верить надо всегда. А не только в стволы» (С) Так говорил священник Евдоким.

Что движет Морхольдом? Вера? Надежда? Страх? Старость? Смерть? Порой складывалось впечатление, что и сам Морх не знает. «Тебе говорили, что ты на всю голову..ну, это?» (с) – ну как тут не согласиться)))

Знаете, как бывает. Вот живём мы много лет друг с другом, друзьями, знакомыми зовёмся, а может даже семьёй. И так нас поглотила суета, что сил не остаётся ни на что; даже полюбопытствовать как жизнь да дела. И вот наступает такая ночь, аль вечер, — откровений, когда мы узнаем друг о друге, если не всё, то многое. Мы открываем друг друга… После такой ночи жизнь нас разводит по разным углам, либо крепче связывает.

Я люблю такие редкие ночи… Люблю слушать… Для меня главы «Дом у дороги» не были лишними. С удовольствием читала о том, кем были люди До, о чём мечтали, как представляли своё будущее и что получилось в итоге. Именно Дом подвел черту их представлениям. Для кого-то Дом стал точкой, а для кого-то надеждой и обретением. Дом стал исповедальней «без судьи и наказаний». Иногда очень нужно вытащить свое прошлое на поверхность, дабы обрести ясность, что делать дальше и стоит ли что-то делать?! Дом, как День в твоей жизни, после которого никто не останется прежним…

К слову, автор щедро делится прошлым героев. Почти каждый встречный обмолвится, кем он был ДО. И не всё так уж предсказуемо как казалось бы… Не все родились ублюдками или героями…

Дмитрий Юрьевич удивительно прекрасно умеет создавать атмосферу, которой легко пропитаться. Зачетный отрывок, когда Морх моется в уже своем подземном уютном бункере из последних сил, залипает…Всплывает в памяти армейская самодельная полевая баня. Невольно, фоном, плывут и мои детские воспоминания: баня по-черному, ощущение приятной усталости и чистоты, огромные бабушкины подушки, ласковые мамины руки, и потрескивающие угольки в печки, на которые ну очень надо посмотреть, хоть одним глазком, прежде чем провалиться в объятия Морфея. )))

Да и несмотря на то, что Морх это суровый «отрадный» парень, личное счастье которого воняет смазкой, сталью и порохом; ему хочется ласки, тепла, уюта, заботы. Кому не захочется, если жутко устал, а всё вышеперечисленное вдруг падает с неба, да без подвоха. Удивительно? Ещё бы! Сам Морхольд грит: «чего-то до хрена помощи из ниоткуда в последнее время, даже растерялся» (С). Как не принять помощь, как не быть благодарным своим спасителям, но почему-то слова благодарности застревают в глотке, а потом и не до них… Знакомая ситуация? Да…

Вообще в процессе чтения отношение к Морху у меня меняется, не могу сказать, что он мне однозначно симпатичен или однозначно отвратителен. Вначале я пытаюсь влезть в его шкуру, понять его. Потом я его ненавижу. Понимаю, что винить его в общем-то не за что. Однако, мысль, что именно из-за него погибли такие уникальные, самобытные, добрые, полюбившиеся мне антропоморфные мутанты, в которых человечности гораздо больше, чем в любом из людей. И такая злость берет..Так несправедливо...Пришло время хоронить и плакать… Автор так накалил ситуацию, что прям захотелось заорать в багрово-белую, глушащую любой звук, снежную бурю: «Да какого хрена тебе надо, ублюдок долбанный?!» — простите за вольность. Эти вопли адресованы были, конечно, мрачному маньяку Молоту.

Как тени плясали за своими создателями в одном из снов Морха, рисуя их судьбы в сумеречном мире, так и Молот тенью смерти следовал за Морхольдом, яростью сметая хлипкие преграды везения гонимого. К слову, с Молотом тоже не всё тупо и просто, и будет весьма неожиданно. Но надо отдать дань автору, персонаж удался, непонимание, ненависть, и даже пожелание смерти в адрес мутанта присутствовали. (Одна печаль, что на обложке он выглядит щупленьким, а ведь должна быть косая сажень в плечах… ну да ладно).

Сложно найти тему, которую бы не затронул создатель данной книги. Особо вкусным мне показалось отношение к женщинам. Какой бы уродливой и скверной женщина не была, автор найдет в ней красоту. Найдет оправдание ее персоне. Да вот хотя бы взять: «Ты платишь врачам? Да. Так почему не заплатить за свое здоровье шлюхам?» Или вот еще на счет них самых, т.е. шлюх: «Женщины? Конечно. Просто они очень простые женщины. И очень сложные.»(с).

Морх, он конечно такой вольный сталкер, не привязанный к юбке, хотя и пытался как и все, искал, любви не нашел, порвал в клочья пару-тройку раз страстью сердце, успокоился и решил так: « В рухнувшем мире все же осталось еще много хорошего и чудесного. Как правило, самые главные чудеса всегда оказывались крайне просты и незамысловаты» (с) Воздастся ли ему за такую наивность покажет конец книги. А пока очень даже наслаждаюсь сценами томного характера, они действительно хороши.

Да и про мужиков мне понравилось: « Мужики же не плачут и уж тем более не говорят чего-то нужного и вовремя. Зато потом, глуша водку, вспоминают и плачут. Беззвучно, так, что внутри всё сжимается и рвется наружу. А поздно» (с).

Люблю юмор в постапе, фразочки-прибаутки, подколы, богатый русский язык — снимает напряжение. Как ни странно, но показалась смешной сцена, когда разъяренный лось после жесткой схватки с росомахой оглядывает окрестность в поисках Морхольда, попавшего совершенно случайно под замес. А тот, наплевав на драгоценный рюкзак, сидит уже на ближайшей березе. Сам, наверное, не понял, как туда залез. Но впрочем, у страха глаза велики, а жить захочешь – не так раскорячишься. А автор еще и добавляет: Женщина на Морхольда, сидящего на березе, внимания не обратила. Совершенно. «Видать, мужики с рогатинами здесь по деревьям постоянно сидят» (с) )))

Недалеко уходя, для меня было приятно наблюдать, бои между порождениями постядера. Битвы мутов. А то всё казалось, что живут они в дружбе и любви друг с другом и лишь человек их враг, ан-нет, дорогие мои, они жестко месят друг друга, и это больше похоже на естественный отбор.

Интересно, что в книге автор передает привет полюбившимися персонажами из других его книг, и что безусловно кому-то приятно передает привет реальным людям. Сложно прочувствовать на сколько удался этот привет, но вот что получилось у меня с таким персонажем как продавец книг В.Бакулиным. Далее лишь мое субъективное видение. Предисловие к книге от В.Бакулина, как мне показалось, сквозит некой грустью о реальном мире и о Вселенной, печалью по поводу очевидных вещей, невозможности что-либо изменить, но вместе с тем и накопившимися эмоциями по сему поводу через край, которые надо было высказать. Лично Вячеслава не знаю, и заранее прошу прощения, если ошиблась, но вот о чем подумалось. Вячеслав и продавец книг из аэропорта имеют много общего, а именно занимаясь любимым делом, книгами, они бесконечно и искренне подбадривают, помогают залетным бродягам в обретении уверенности намеченного пути, а также в особые, редкие моменты мечтают о далеком путешествии, да что-то крепко держит. И это просто приятно, если кто-то доползет до вершины олимпа…

Книга безусловно интересная и глубокая, каждый найдет что-то созвучное с собой, своей жизнью. Дмитрию Юрьевичу СПАСИБО, творческих успехов, жизненных благ!!!

А завершить хочу свой отзыв словами персонажа Юрия: «в мире должно быть немного добра просто так. Из человечности» (С).

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Манасыпов «Чистильщики пустошей»

helgabrawn, 10 февраля 2016 г. 23:36

Отличная книга, создающая свою уникальную реальность. Книга, после прочтения которой герои и их история еще долго с тобой ) К слову сказать, с нетерпением ждала продолжения.

Рецензии писать не мастак,но как смогла...

Сюжет книги разворачивается последовательно, неторопливо, сочно. Смакуя нюансы рисуется четкая, чуть ли не 5D-картина происходящего. Постоянно подтягиваются новые образы. А как без них? Ведь весь отряд Чистильщиков (мне, кстати, сначала казалось, что их должно быть ну максимум 10) состоит сплошь из колоритных личностей, о которых надо упомянуть. Безусловно красочно в голове нарисовались образы Медовой, Файри, Мамычоли ( до этой книги почему–то в моем мире считалось, что так зовут лишь мамочек ночных бабочек), и молчаливых валькирий-снайперов. (Хм, странно, одни женские образы). Хотя неизменной симпатией из всех двоек были Толстый и Мусорщик (Джей и молчаливый Боб). Хорошо прописан образ Грифа – не человек, а «галочка» на службе. Не помню, описывался ли образ мэра (погоняло Батя ему никак не шло), но лично в моей голове он был, свиноподобным человеком, обязательно с мясистыми и жирными ушами, масляными губами и толстыми коротенькими пальцами. Ну а кэпа я невольно ассоциировала с Брюссом Уилисом.

Очень понравился мир Чистильщиков, это как типа идеального государства, где все трудятся не из-под палки, а ради себя (своего интереса, даже увлеченности своим делом)+ ради общих целей (которые не противоречат интересам всех простых людей). Конечно, «Робин-гуды», но им еще за это и платили. Нравится высокий уровень ответственности и осознанности себя как части организма. Чистильщики не прозябают какую-никакую жизнь в сем мире, они живут, они верят, а главное они делают что-то ради того, чтоб было лучше, и делаю это хорошо. Они даже не команда, они — семья.

Тут мне вспомнилась «Азазель», где так же были набраны детишки, в которых развивали их лучшие стороны и способности, в итоге получались сильные лидеры, эффективные винтики в системе. Хорошо бы было, если б в школе так же зорко подмечали, в чем талантлив и эффективен ребенок и давили в ту сторону.

Хорошо, конечно, если на войне люди также сплачиваются, становятся единым организмом, становятся братьями друг другу. Я конечно ничего не понимаю в войне, но мне кажется в ней уже давно нет идеи. Человек никогда не устанет выдумывать способы уничтожать себе подобных. В книге мы видим яркий пример изворотливости ума в ентом плане.

Импонировали взаимоотношения между мужчинами и женщинами в отряде: уважительное, с о взаимными подколками, без всякой ереси, типа « я женщина=богиня», или «я мужик=женщины прогнулись».

Вообще первую половину книги почти не заметила- проглотила. Было жутко интересно, что за напасть обрушилась на город в виде не то мутантов, не то некров, не то хрен пойми кого. Быстры, хитры, незаметны, кровожадны и возможно умеют растворяться в воздухе, просачиваться через мелкие щели домов, чтоб заново собраться из молекул воедино, и сотворить свою полночную казнь (ну или как можно объяснить, что двери не взломаны, окна не разбиты, сажа из печных труб не потревожена, а вся семья вырезана?). Секрет проникновения тварей в дома меня привел в полный восторг, аж аплодировала)))

Далее читалось немного сложнее, ибо карты вскрыты, осталось лишь грамотно разыграть партию, и лишь на заднем фоне интриговали образ Мастера и то, каким забавным образом получились Черные.

То, что Енот наивно «вхлопался» в Медовую было понятно сразу. Тут я думала, что автор пронесет флирт героев через всю книгу да так и оставит на опасно близком расстоянии. Ан, нет. Эмоционально написана сцена последнего боя:

«-Вставай, блядь, вставай!

-Толстый, сука, держись!

-Мусорщик, куда, бля! Стой, стой!!!

- Айболит сзади!

-На , паскуда, на на на на на…!

-В кольцо парни, в кольцо! «(С)

И это при том, что в остальном тексте найти ненормативную лексику достаточно сложно – было. Очень проникновенно, обидно, очевидно, трудно, сил нет, патронов нет, а есть лишь желание вытянуть из переделки брата, пусть и ценой собственной жизни.

Но это был их путь, путь Воинов.

А где-то на Востоке, утопая в крови порожденных Новым миром мутантов, вершил свой Путь Воина бесстрашный Самурай ))) (простите уж за вольность)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Манасыпов «Район. Возвращение»

helgabrawn, 15 апреля 2015 г. 21:16

Район-55.Возвращение.

Мое впечатление после пяти к глав книги, которые заканчиваются строчками: «Но партия продолжается. Сейчас наш ход…» (с) А что же дальше? Не знаю, каким уж там суперартефактом, но Профессор должен был деактивировать Ковчег. И не менее чудесным вечером ХХ.ХХ.ХХХХ г. в 23.00 Район накрыла бы красная волна, поглотив все сущее и превратив в пыль все ранее измененное. И тут два варианта: либо Район стал бы пустошью (свободным куском земли, приходи да живи); либо произошел бы откат к Началу, временной сдвиг в прошлое, когда Гробовой каким-то чудом обошел «Ковчег». Т.е либо убиваем всех, либо позволяем жить так, как раньше жили.

А тут понимаете ли всё вилами по воде писано, бэньши ускакала в окно, вильнула хвостиком, а так как Кир и в этой части книги ничего толком злобного не сотворил, значит всё впереди. И верняк, кому-кому, а Хозяину Района явно не по душе идея пожертвовать собой во благо жизни ЛЮДЕЙ. Бэньши примкнет к нему и станет его напарницей в сотворении темной армии болванчиков, ибо как было написано: « Мир вокруг нас меняется только внешне, переходя из века в век всё более современным и новым, оставаясь внутри всё таким же прогнившим до основания. Деньги, положение и власть. Три кита, на которых всегда держались такие прекрасные вещи, как подлость, низость и стремление стать самым главным и самым могущественным»(С). Всё это про Кира.

Что будет дальше, чем всё закончится и закончится ли?

В конце первой книги не совсем было понятно, но в принципе предельно ясно, что Танат вылечит Скопу. А что же дальше? А дальше главного героя, который в первой книге мне таковым вовсе и не казался, накрывает вселенский депрессняк. Ну так не удивительно, когда чуть рядом не погиб самый родной человек, кто б тут ценности свои не переосмыслил. Тем паче пару недель на размышления предоставлены (время, когда скопа была в сумеречном мире).

С этого самого момента понятно, что книга будет не сложной, что много линий одновременно автор не поведет. И вообще, тип повествования напомнил мне старый русский фильм 1998г. «Блок-пост», когда не отрываясь от сюжета фильма голос бойца за кадром поясняет, что к чему. Забавный способ повествования.

Всю книгу мне кажется что Пикассо, как бы оправдывается, мол, рейдеры не такие уж и плохие, мол, рейдеры просто люди, которые порой ведут себя согласно закону джунглей ))). Тут немного не поняла, т.к. изначально рейдер воспринимался как благо, и в оправданиях не нуждался.

Ну так, дык, так.

Вторая книга определенно раскрывает главного героя. Тот страшный путь, который вероятно многие вернувшиеся с войны проходят. Т.е. вернулся ты, и что делать здесь, на гражданке? – Пить! Пикассо, на пару с сестренкой, пьет основательно и долго. Но Скопа не разделяет мнение брата по поводу мирной жизни вне Района. Скопа бесится и уходит. Потом Пикассо скрывается от Скопы. Ведь он мужик, он решил уйти, и никто, даже роднулечка, его не остановит. А дальше «самому становилось страшно от каждодневного и бесконечного Дня сурка, в который загнал сам себя» (с). Простая и банальная случайность жизни подкидывает Пикассо любовь, а любовь, как известно, спасет мир; пусть не мир, но Пикассо точно: «И на какое-то время пустота отступила, и мир вновь стал цветным» (с) Идет время, а человек такое существо, которое ко всему привыкает, и к любви тоже привыкает, и начинает его душа маяться. Казалось бы, всё просто: встань и иди в район, но нет, он же мужик, он же решил. Благо женщина его была богиней и не дала ему сдохнуть от бездействия, и самопоедания. Медленно и верно вселила в него мыль о необходимости работы в службе спасателей Периметра. И он согласился, ибо сие максимально приближало к Району, но не давало в него погрузиться, как он и решил. А что не мало важным было для гл.героя, это был шанс спасти кого-то, кто нуждался в помощи (тем самым «спасти» Большого).

Всё. Жизнь наладилась: любовь есть, работа есть, всё есть — живи как другие!

Ан-нет, дружбан. Район так просто не отпускает, считай, в отпуске побывал, и давай назад. Не хочешь сам, так обстоятельства помогут. Вкинуло Пикассо в Район, призадуматься даж не успел.

И? «Именно этого не было в группе, чувства моей свободы, ощущения своей настоящей сущности и призвания…Как же я соскучился по всему этому, Господи ты Боже мой!!!» (с)

И понеслась душа в рай…. Чувствовалось, что герои очень торопились, и что было, капец, как опасно, и было сложно в спешке не сорваться и не напороться на ловушки. Порадовали старые добрые гайки-болтики с ленточками, как самый надежный детектор ловушек. Порадовал новенький герой Кот Андерсон, порадовал профессор Точинов (настоящий такой мужик). Да вообще пришлось слегка попереживать за экспедицию, ну а как? когда каждая собака в Районе и за его пределами их ищет, и жаждет срубить бабла. Но им несказанно фартило. Сработали качественно и дошли. Да и как говаривал Брат: «кто прав, тот и сильнее».

Впечатление после полностью прочитанной книги.

Знаете я почему-то думала, что сюжет двух книг будет поверхностным. Т.е. всё тайное (например, что же на самом деле есть Ковчег, кто в нем, откуда он взялся и т.п.) так и останется тайной, а мы (читатели) просто увидим случайный кусок жизни людей, которые стремились спасти свой мирок. И удастся им или нет в конце, но это никак не затронет тайн мироздания )))

Малек оторопела, когда оказалось всё иначе, ибо карты вскрыты полностью. И как пишет автор: « В жизни не бывает случайностей. Всё и всегда взаимосвязано, всему есть логическое объяснение, нужно лишь покопаться, чтобы добраться до него» (С). Другое дело, что некоторые игры имеют такие масштабы, что просто человеку до них никак не допереть, или допереть и быть закрытым в «желтом» доме.

Дочитав до конца, вижу, что мои предположения оказались неверными – играет в плюс авторской задумке. Кир и дальше не натворил ничего супер-зверского, и Бэньши не примкнула к нему.

После пятой главы квест продолжается по всем фронтам.

«Слишком много за пару дней тех моментов, когда стоишь в одном шаге от смерти» (С)

Я вообще сначала думала, что теми самыми создателями являются Егерь, мальчик, Танат, Кир, Бэньши и еще один Некто (кого автор пока не раскрывает). Что основная заваруха между ними. Но все немного глубже.

Итак, по квесту. Егерь идет убивать Кира. Выглядит это как игра-бродилка. Зашел, и за каждым поворотом тебе надо убить кого-то. Да и очень удивилась немногочисленности противостоящих сил. Уничтожить Матрену (живописный образ Бабы-Яги), да блин чего там только не было, мелкие мутанты казались уже как мошкара, от которой и просто отмахнуться можно. Помнится многое, и Интернат с его забавными ментальными детишками, и Парк, с еще более ментальными «косарями», и поединок киборгов ))) и такая нелепая смерть Профессора.

Вообще очень обрадовалась появлению Крюка, которого до 6-ой главы не было видно, и тут же прочувствовала, что он остался больше человеком нежели измененным, но «был не таким… опустевшим, что ли?»(с) Район никого не щадил и его тоже, а это как минимум печально, когда справедливого киборга режут ножом судьбы. Высшие игроки, мать их за ногу. Вообще там без Крюка не было бы ничего, так бы и закончилась история, не начавшись на пятой главе. Крюк там сделал всех, остальные были рядом. Каждому бы такого справедливого ангела-хранителя рядом, да?

Крюку, как и почти всем Легендам района хотелось уже покоя, просто покоя, а не подобия жизни. Так и решили они восстать против системы, которая их собственно и создала, а платить за это приходилось собственными жизнями. Уходили они «за дорого». Так, блин, жалко было Таната, Егеря не так жалко было, как Таната. А еще музыка звучала такая, когда он как бабочка летел на огонь, шум прибоя, чайки, покой такой, всё в рапиде. Короче блин…

Книга мне понравилась, тем более в концовке я зависла, ибо немного надо подумать и пару вариантов примерить на то, что это все-таки было – Игра Высших существ. Выбрать для себя приемлемый, не в разрез с задумкой автора. Так же на досуге подумаю над: Если у человека( в оригинале звучало — Охотника) будет ощущение даже псевдожизни, то он будет намного более лучшим слугой.

Единственное, что опечалило, так это перегруженность (думаю, если бы перед автором стояла цель, написать Район в 10 томах, то Л.Н. Толстой нервно курил бы в сторонке).. Под конец уже прям устала от этих лирических отступлений Пикассо. Я конечно, под настроение, очень сама люблю послушать о жизни стариков, они, как правило, охочи до рассказов о своем прошлом. Спорить сложно, что там что-то лишнее и не по делу, просто не совпало с моим настроением как читателя. Ибо для иного читателя, это будет теми крупицами истины, созвучными с ним.

Итого, автор по-прежнему не предсказуем, что не может не радовать. И огромное спасибо, вы молодец, и все те люди, которым посвящена сия книга.

Оценка: 10
⇑ Наверх