Все отзывы посетителя Lasteran
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Брендон Сандерсон «Путь королей»
Lasteran, 1 декабря 2014 г. 11:51
Начинает складываться впечатление, что писатели поняли выгодность писания серий книг, а не по одному произведению. Может быть дело тут в том,что написав одно произведение, серию можно не продолжать — если она была не очень хорошо воспринята, а если хорошо — то точно захотят продолжение. А к продолжению уже все подготовлено. Книга-то заканчивается «на самом интересном месте», ждите продолжения, дорогие читатели. А может Сандерсон настолько вжился в роль Джордана, что не может остановиться.
Книга — начало серии. Читая прыгающее повествование от одного героя к другому, ничем не связанных в этой книге (видимо в следующих герои наконец-то пересекутся) не мог отделаться от ощущения, что это лайт версия Мартина (Крови и смертей гораздо меньше). А потом понял, что и Мартин это лайт версия «Войны и Мира» Л.Н. Толстого... Что-то я отвлекся. Довольно медленное и немного скучноватое повествование вначале, к концу развивается в стремительное действо, обрывающееся неожиданно и заставляющее ожидать следующей части.
В книге есть по крайней мере один супергерой — Каладин, за которым интересно следить. Да он немного картонен, его переживания за смерть брата/напарника/друзей мы видали не раз в разных книгах и фильмах, и там же видели и вставание с колен и борьбу. Но все равно, читать можно и интересно.
Линия Далинара Холина — вот он настоящий герой, честь для него не пустой звук, ради нее он готов отдать все.
Линия Сида не знающего правду — хороша боевыми сценами, на мой взгляд прекрасно описанными, и вызывает недоумение — да что не так с этим человеком, жду развязки.
Линия Шаллан — мне не понравилась, но из песни слов не выкинешь, видимо зачем-то она нужны была в этой книге (понадобится в следующей). Уж больно, на мой взгляд, эти все «переживания» Шаллан неестественны. Остается желание узнать зачем она вообще в книге.
Уклад жизни в Алитии — на мой взгляд, странен и невозможен.
- Мужчины — занимаются только войной и не умеют читать. Есть ученые мужчины, но даже они не умеют ни читать ни писать. Скажите, ну как такое возможно? Ты ученый — тебе НЕОБХОДИМО записывать свои выкладки, а читать информацию? Держать кучку женщин, которые будут тебе читать — бред.
- В книге присутствует расизм. Высшая каста — только светлоглазые.
- Как выживают животные во время сверхштормов? И есть ли вообще эти животные? В книге упоминаются лошади и чулы (тяговые животные) и цыплята. А как же остальная фауна?
Буду ждать продолжение на русском.
Lasteran, 9 ноября 2014 г. 23:22
На мой взгляд низкопробная приключенческая книга. Удержать мое внимание не смогла. В книге в качестве одной из злодеек представленна Светлана Петрова, которую Элрик подобрал в детстве. Родители Светланы погибли в чернобыле. На этом я не выдержал и решил закрыть книгу и больше не открывать. Штампы, клише и стереотипы на каждой странице. Уж лучше прочитать Брауна (но не больше одной книги, т.к. они одинаковы и копируют друг друга) чем это произведение, там хоть сюжет захватывает читателя.
Аркадий и Борис Стругацкие «Спонтанный рефлекс»
Lasteran, 5 сентября 2014 г. 14:20
Рассказ о робототехнике без «трех законов робототехники» Азика Азимова выглядит странно дико и не привычно. Видимо сами Стругацкие их еще не прочитали (хотя Азимов сформулировал их в 42м году) или, просто, проигнорировали их. Но сам рассказ не мог бы существовать, если бы эти законы были бы соблюдены. Как и все ранние произведения Стругацких этот рассказ пронизан ощущением веры в человечество и «светлый путь». А при прочтении описания робота в голове всплывают старые картинки с ужасающими изображениями роботов с «головой — глобусом» и глазами — лампами.
Тим Скоренко «Господин Одиночество»
Lasteran, 17 января 2014 г. 15:56
Это второй рассказ данного автора, прочитанный мною. Как и в рассказе «Бремя хорошего человека» повествование ведется от первого лица, паренька (подростка), с точки зрения которого мы видим окружающий его мир. Да, идея неизменности будущего (считаем это не спойлером, т.к. в аннотации есть эта информация) не нова, да возвращение в прошлое тоже не ново, но автору удается создать хороший рассказ, и если не читать аннотацию, то присутствует интрига, герои захватывают и не возникает желания бросить рассказ. Как и в предыдущем рассказе есть у автора ненужный англицизм «флешбэк», который меня раздражает, но точка зрения автора на русский язык такая какая есть, и он не считает это недостатком своих произведений.
Дмитрий Градинар «Первый день весны»
Lasteran, 8 января 2014 г. 23:11
Хороший рассказ, и как бы он не закончился, надо отдать должное автору, описано прекрасно, реалистично, атмосферно и захватывающе. Жена главного героя — не картонный персонаж, а живой, в которого веришь, и даже может быть знаешь ). Переживаешь главному герою и влезаешь в его шкуру, а значит автор добился своей цели — увлечь читателя в созданный им мир.
Тим Скоренко «Бремя хорошего человека»
Lasteran, 8 января 2014 г. 23:00
Рассказ не плох... Дикий запад, не большой городок, все это здорово... Низкую оценку ставлю за один промах, который просто поверг меня в негодование, это слово «ганфайтер». Автор — русскоязычный, а значит никакого оправдания (переводчики виноваты) не может быть! Ну мы же читаем и пишем с вами на русском языке, так давайте и подбирать русские слова, а не использовать странные англицизмы... Повторюсь, все остальное в рассказе не плохо.
Юлиана Лебединская «Новый поворот»
Lasteran, 3 января 2014 г. 17:51
Вполне не плохой и интересный рассказ... Мне кажется у нас просто принято занижать оценки за рассказы вообще, и за рассказы малоизвестных авторов, в принципе... Много осталось не ясно и за кадром рассказа, но на то он и малая форма...
Lasteran, 30 августа 2013 г. 09:34
Мне кажется, только на волне развала СССР и всеобщей радости по поводу уничтожения страны могло появиться такое произведение как «Омон Ра». И мало того, что оно появилось, оно стало популярным, и дало старт Пелевину как автору. Очень обидно, что человек, который жил в этой стране написал такую жесткую сатиру. Я бы понял, если бы это произведение принадлежало перу кого-то из западных стран, это было бы забавно, не более. Но тут писал человек, знакомый с советскими реалиями, тем страннее это звучит. Да советский человек совершал подвиги, совершал и бессмысленные подвиги. Но если бы не самоотверженность советских людей (именно самоотверженность) СССР не смог бы дать отпор гитлеровской германии и восстановиться после второй мировой войны, действительно выйти в космос, развить собственную электронику. Я тут на днях заглянул в Википедию про Минск написано: 45,46,47 года, строили по одному заводу! Это ли не подвиги человека? А тут мы читаем про подвиг егеря, про подвиги «космонавтов», грустно…
К чести автора произведение читается легко и быстро, странные повороты сюжета, как многие утверждают, вызванные тяжелыми наркотиками, удивляют. Но это не «Чапаев и Пустота», от которого веяло почему-то теплом булгаковской «Белой Гвардии».
Бессмысленно и беспощадно.
Если у Вас есть теплые чувства к СССР, своему народу, космической программе СССР – не читайте это произведение.
Lasteran, 8 августа 2013 г. 10:15
Вот он пример того, как прекрасную идею можно превратить в тихий ужас! После прочтения «Эйфельхайм: город-призрак» в серии «Сны разума» с предвкушением взялся за обладателя Hugo «Спин». И могу сказать теперь смело: «Не все то золото, что номинируют на премию.» Интересная идея – появления «спина», планы по реализации получившихся временных преимуществ убиваются скучнейшим развитием сюжета, метанием между прошлым и настоящим (все что происходит в настоящем – скучно, на столько, что хочется отложить книгу). Явно видно то за что нынче получают награды – «исследование» фанатичной религии, странной тайной любви главного персонажа, которая даже после того как объект любви оказывается в объятиях главного героя, не получает НИКАКОГО развития и конечно упоминание гомосексуального персонажа (ну куда же в наше либеральное время без этого?). Бессмысленная и беспощадная концовка – просто поразила.
Павел Амнуэль «Месть в домино»
Lasteran, 12 мая 2013 г. 23:58
Начну с того, что в книге мне не очень понравилось. Т.к. книга сделана в жанре близком к детективу (есть преступление, расследование) то в нем есть, соответственно, и интрига. Но проблема, конечно же только на мой взгляд, в том, что повествование, ведущееся от первого лица, сразу нам говорит: “Я уже знаю кто убийца, но вам не скажу”. И этот мотив прослеживается почти до самого конца. В классических детективах (Шерлок Холмс например) автор сам не знает кто преступник и интрига выглядит естественной, а развязка изящной и смахивающей на чудо. В данном случае меня не оставляло ощущение, что автор (повествующий герой — Бочкарев) зачем-то специально мучает меня, хотя сам уже давным давно разобрался в том, кто же виноват. В последних главах это ощущение пропадает, к чести автора. Еще один момент, просто хочется поделиться, т.к. такие мелочи меня всегда как-то интересуют и задевают, почему европейский следователь попросил карту города? Ну почему? 2009 год у всех, особенно в Европе и США уже есть навигаторы, и следователь, прекрасно обращающийся с мобильным телефоном и интернетом, прибегает к обычной карте?
Что же понравилось. Замечательный язык, легко читается, не смотря музыкальность данного произведения. После прочтения, почти начинаешь верить, что ты тоже можешь послушать оперу и понять ее и полюбить (пока это не правда )) не дорос). Прекрасные погружения в историю, которые так же захватывают. Интересная фантастическая составляющая, хотя лично мне и кажущаяся немного не убедительной
Леонид Каганов «Когда меня отпустит»
Lasteran, 25 декабря 2012 г. 11:34
Хороший рассказ. Здоровый юмор. И так все узнаваемо, и так и хочется сказать: «Да, автор прав, так и есть». А от этого уже становится немного грустно.
Михаил Кликин «Самый лучший внук»
Lasteran, 25 декабря 2012 г. 11:31
Трогающий за душу рассказ. Робот может стать лучшим другом,