fantlab ru

Все отзывы посетителя OneOfTheBeatles

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Кристи Голден «Ученик Тьмы»

OneOfTheBeatles, 27 мая 2023 г. 10:55

Отношения Вентресс и Воса порой уж слишком уходят в хоть и не самый плохой, но и не самый хороший любовный роман. Хотя концовка чуть цепляет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отличное прощание с персонажем.
Невозможность убить Дуку из-за канона не идёт сюжету на пользу, слишком близкие к его провалу моменты не создают напряжение, а скорее раздражают, когда он снова ускользает по не всегда логичным причинам. Вторая часть книги, где не совсем понятно, на чьей стороне Вос, получилась очень хорошей, но под конец показалось, что как-то с этим немного перемудрили, даже немного в ущерб персонажу Асажж. Оби-Ван продолжает традицию, согласно которой быть второстепенным персонажем не мешает ему быть потрясающим персонажем.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но никаких мыслей по поводу Сатин в конце, хотя его утеря схожа с утерей Воса, кажется недостатком
. В целом хорошая книга.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Эмиль Золя «Дамское счастье»

OneOfTheBeatles, 6 января 2022 г. 13:31

Сюжет простушки из небольшого городка, покоряющей столичного богача своей изумительной чистотой и непоколебимой верой в добро, явно не сильнейшая сторона романа. Хотя стоит отдать должное Золя за то, что не заставил владельца универсального магазина Октава Мурэ лишиться всех своих предпринимательских способностей в период сердечных страданий за главной героиней Денизой Бодю. И снова автор возвращается к женской девственности, и хотя здесь она не кажется совсем уж приплетённой лишь ради того, чтобы приплести, — сюжет абсолютно бы не поменялся, если бы Дениза просто не хотела быть очередной любовницей владельца и вертихвосткой, которой нужны лишь деньги.

И всё же способность Золя описывать глобальные перемены на конкретных примерах удивительна. Она была удивительна в романе «Деньги», где описывался финансовый мир банков и акций, она удивительна и в этом романе «Дамское счастье», где он отображает перемены, затронувшие мир торговли с его переходом от отдельно взятых уважающих себя торговцев, предлагающих один тип товара, к большим торговым центрам, где может продаваться абсолютно всё, где есть скидки, реклама, возврат покупок и бесстыжее потакание. При этом Золя практически не морализирует по этому поводу, а скорее находит подтверждение своей теории, что общество подчиняется законам природы, где уцепившиеся за старые порядки просто станут почвой для неизбежной эволюции. Так что даже описываемые автором рушащиеся судьбы, человеческие увядания, попытки самоубийства и смерти представляются как последствия, о которых тоже нужно помнить, но никак не окрашивают в негативную краску то развитие, ставшее всему причиной.

Как и в «Деньгах», хоть и в меньшей мере, всё это капиталистическое буйство приводит Золя к мыслям о социализме, но и тут это лишь неисполнимые мечты сердобольной Денизы, находящие соприкосновения с реальностью только в тех точках, где это становится финансово выгодно предпринимателю (отчего перестаёт быть социализмом в тот же миг) — кормить людей лучше, чтобы они работали лучше; не увольнять людей после каждого сезона, а давать им отпуска, чтобы вернулись опытные работники, а не пришлось снова тратить время на обучение новых в следующем сезоне и т.п. вещи. И даже тут автор подвязывает это как зародыши движений за трудовые права, снова в конкретном находя глобальное.

Золя действительно описывает магазин и торговлю в нём в необычайно ярких красках, пышно и грандиозно. Но лично я от этого скорее уставал, чем поражался, особенно когда дело доходило до повторных описаний, сделанных, видимо, чтобы показать развитие и рост магазина. Это не завораживающее таинство вышивания в романе «Мечта», это шум базара, от которого поскорее хочется уйти. Но может это больше говорит обо мне, чем о книге.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Эмиль Золя «Накипь»

OneOfTheBeatles, 20 сентября 2021 г. 23:44

«Накипь» — книга из цикла «Ругон-Маккары», в которой Золя в очередной раз откладывает идею о наследственности заглавного рода и посвящает произведение исключительно критике буржуазного общества Франции второй половины 19-го века, но по сути своей критике любого лицемерия, где человек считает себя лучше «низших» классов и прячется за моралью, хотя сам совершенно от неё далёк — совсем не частная история. Автор делает это чрезвычайно искусно, помещая всю буржуазию в один дом с красивым фасадом и зловонным внутренним двором и описывая её через персонажей чрезвычайно похожих в своих низменностях, но тем не менее не похожих друг на друга. Вдобавок к этому, Золя в попытке уличить двуличие не перегибал палку с грешками своих героев, как, например, мне это показалось излишним в его «Завоевании Плассана» — всё здесь по-простому низменно и узнаваемо.

Но при всей искусности и хорошем слоге (по крайней мере перевода) читать роман не всегда казалось мне самым увлекательным занятием, так как по сути задумка книги не в действии, а в граничащем с научным созерцании пороков. Лишь под конец Золя позволяет себе лишнего и то это скорее в попытке довести реализм до абсурда со сценами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
родов без посторонней помощи и попытки самоубийства на туалете.

Конечно, поместить в дом семью писателя, которую вся эта грязь не касается, — это самая настоящая наглость, поместить мораль грубейшим образом в конец книги, будто это басня на страницу, а не роман на четыре сотни — немного тоже. Но книга по настроению больше сатира (но всё равно не комедия), чем исследование человеческой сущности, так что такая наглость ей лишь под стать. В целом, несмотря на спокойное развитие событий в большей части произведения, оно произвело положительное впечатление, у Золя здесь есть очень забавные и талантливые находки. Мне, например, больше всего понравился дуэт атеиста доктора и сомневающегося в своих силах священника.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эмиль Золя «Завоевание Плассана»

OneOfTheBeatles, 20 сентября 2020 г. 13:04

Какая же гадкая книга. Конечно же, по своему содержанию, а не по качеству. Её можно условно разделить на две части: первая, давшая имя произведению — завоевание Плассана, в котором политическая ситуация сложилась не так, как угодно действующей власти Империи, приезжим аббатом, который маленькими шажками подминает под себя не только непосредственно церковь, но и, через средства, которыми эта церковь обладает, а также с небольшой помощью спустившей его на Плассан верхушки, главные политические силы города и умы многих его жителей; вторая — практика автором в способности заставить относиться негативно к абсолютно каждому персонажу, который присутствует в этой книге. И если первая читается с интересом, особенно в начале Золя очень умело передаёт интриги через кивки, ухмылки и недосказанности, оставляя при этом читателю возможность самому догадаться о происходящем, то вторая лично мне далась тяжеловато.

И как будто бы ничего такого нового страшного автор в книге не раскрывал. Всё это презрение к любой другой человеческой жизни и желание хотя бы остаться на хорошем месте в обществе, а ещё лучше обрести место, где солнышко греет чуть сильнее, скрывающееся за улыбками, рукопожатиями и добрыми делами — всё это уже было и ещё будет, и у самого Золя тоже. Почему здесь это по мне так особенно ударило? Тяжело сказать, возможно просто попало в такое моё настроение, возможно дело в одном из эпизодов, где сводят с ума одного из героев. Он показался мне очень гиперболизированным, максимально нелогичным и намеренно сконструированным с единой целью вызвать отвращение к происходящему. Нисколько не сомневаюсь в человечестве, что такое происходило и не раз, и вообще реальность нереалистична и т.п., но здесь создалось впечатление, что описано это не особо умело. Вдобавок к этому, как это часто бывает в произведениях, которые очень сильно хотят донести мысль о том, что в жизни случаются омерзительные вещи, которые делаются омерзительными людьми, которым за это ничего не бывает, а жизнь идёт дальше и ничего не меняется, Золя в «Завоевании Плассана» не оставляет никакого шанса на существование добра. А если оно в итоге и проявляется, то сразу за это страдает. А если со «злом» что-то случается, то только на радость другому «злу».

Вроде бы и проблема не в этом всём, а конкретно в ощущении, что тебя намеренно накручивают и эксплуатируют твои чувства. Чтобы зачем? Заставить тебя чувствовать плохо? Да, отчасти это можно предъявить чуть ли не творчеству в принципе, но иногда это делается более изящно, здесь же мне это показалось слишком искусственным. Иногда, конечно, хочется себя намеренно помучить. Тогда эта книга явно не худший в этом плане выбор.

Помимо политических игрищ, из положительного в книге это небольшой комментарий на тему сумасшествия. В этой книге Золя раскрывает тему наследственности, которую выбрал для всего этого цикла, через склонность Аделаиды Фук к сумасшествию, которая частично проявляется в Марте и Франсуа Муре, а через лёгкое их двоюродное кровосмешение отчётливо проявилось в их дочери Дезире. И дело даже не в том, что такая тема в принципе была поднята, а скорее в паре деталей, которые при этом были использованы. Одна из них это невероятно абсурдная демонизация сумасшедшего человека, как только она переступает порог невинной наивности, такая демонизация, возможно, не в таких масштабах, как описано в книге, но всё равно всегда присутствует; вторая — это небрежно брошенная фраза о том, что в самом сумасшедшем доме можно сойти с ума даже здоровому, пусть и с точки зрения автора имеющему такую склонность, человеку. Занимательно, что это всегда было вещами очевидными, продолжает ими быть и, тем не менее, очевидность не превращается в какое-то действие.

Вот такое вот неоднозначное впечатление.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эмиль Золя «Мечта»

OneOfTheBeatles, 29 августа 2020 г. 22:37

Золя, видимо, решил написать свою святую, причём ещё и весь ход её мыслей в процессе становления таковой описать. Своё желание вложил в маленькую девочку, которая перечитала сборник христианских преданий «Золотая легенда» и, восхищаясь юными мученицами, сама создала себе мечту о чуде, которое её непременно ждёт. А воплощение мечты происходит со всеми главными атрибутами: страдание, в данном случае от невозможности быть вместе с любимым, и отречение от желанного во имя смирения, даже если это равносильно смерти.

Действие происходит в небольшом городке, с которым автор связал красивую историю про знатный род, представитель которого когда-то с высшей помощью лечил людей от чумы поцелуем. Здесь нет Парижа 19-го века, нет и его политических игр. История девочки Анжелики происходит как будто бы вдалеке от всего и вне времени, как и должно для притчи. Нет здесь и большой связи с семейством Ругон-Маккары, она здесь используется лишь как «приправа» к первородному греху — все проступки и низменности, якобы текущие в крови главной героини, дарующие ей вспыльчивость, гордость и непокорное желание быть счастливой, несмотря ни на что (а это не для всех оказывается, хороший вариант), должны быть ей преодолены и отвергнуты.

Все второстепенные персонажи в книге используются либо как способ подчеркнуть, что лишь в послушании можно обрести «правильное» счастье, либо используются как инструмент для того, чтобы эта истина была воспринята и Анжеликой. Здесь и её приёмные родители, неспособные завести своего ребёнка из-за того, что построили свою семью наперекор матери, и представитель того самого славного рода, обретший ребёнка, но потерявший его мать, из-за чего удалился в смиренное богослужение, где и был если не счастлив, то спокоен, пока судьба не вернула к нему сына. В последнего и влюбляется главная героиня, а он уже как раз тот инструмент, с помощью которого исполняется её мечта. Это ясно видно по концовке, где Золя не даёт и намёка на его дальнейшую судьбу и переживания, ведь он уже стал частью чуда Анжелики — исполнил своё предназначение.

Не знаю, разделял ли Золя мораль своей притчи или это просто концепция без претензии на мораль, думаю, что не так уж и важно. Читается «Мечта» с улыбкой, главным образом, из-за наивности и детской простоты образа Анжелики. Периодически проявляющая себя фиксация автора на девственности, встречающаяся не в первой книге, для меня странновата, но не так чтобы портит впечатление. Тяжело не влюбиться в искусство и ремесло вышивания после этой книги, а ещё Золя очень атмосферно описывает христианство и всё, что с ним связано. Такое благоговение испытываю не часто.

Интересно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эмиль Золя «Деньги»

OneOfTheBeatles, 15 августа 2020 г. 23:42

Читаю цикл по сюжетной хронологии, поэтому получилось так, что осуществил скачок в 20 лет реального времени. Либо влияние других переводчиков, либо авторский рост, что, в принципе, не взаимоисключающие вещи, но читается «Деньги» гораздо приятнее первых трёх книг. Агрессивная критика империи сменилась более спокойным созерцанием, изредка прерывающимся на неодобрительное покачивание головой. Некоторая плоскость Саккара в «Добыче» была полностью искуплена здесь — исключительная горячность, способная возвести его до невиданных высот и аналогично экстремальных низов; делец, возведённый до абсолюта, что ужасает, и в то же время манит тех, кто загорается от его всепоглощающего пламени, давно уже не оставившего ничего внутри него самого.

Интересно наблюдать, как Золя описывает анти-еврейские настроения Европы того времени, причём делает это довольно настойчиво. Конечно, вкладывает он их в уста, главным образом, не самого однозначного персонажа Саккара и даёт понять, что сам эти настроения не разделяет. То, что антисемиты называют еврейской хитростью и врождённой денежной удачей, Золя представляет как хладнокровие и разумный расчёт, причём он находит нелепой неприязнь к евреям из-за жажды наживы с учётом того, какие махинации готовы провернуть и к ним не принадлежащие, будто бы если сделать «еврейское» дело «по-христиански», то всё сразу станет на свои места. Также, на фоне Золя умело ретроспективно описывает происходящие на европейской политической сцене события, которые приведут к, несомненно радостной для него, гибели французской империи: это и попытка Франции овладеть Мексикой и её участие в конфликте Австрии с Италией и Пруссией. Рассказывается тут и про одну из Парижских выставок. Забавно, что в моём сознании это всегда представлялось как нечто положительное — праздник человеческой мысли. В идее, наверное, действительно плохого ничего нет, но вот по поводу исполнения и своевременности Золя, по крайней мере, о выставке 1867 года, явно не положительного мнения.

И, конечно же, заглавная тема — деньги. Очень даже интересное размышление на тему. Утопический социализм символично создаётся и скоропостижно умирает на бумаге, так и не покинув комнату красноречивого идеалиста. Пара второстепенных персонажей христианским смирением и безграничной любовью друг к другу преодолевают любые трудности, который приготовил для них капитализм — ещё одна утопия, которой поддался уже сам Золя, то ли из-за красивой с художественной точки зрения истории, которая чуть осветлила довольно мрачноватый финал, то ли и в нём где-то на тот момент скрывалась надежда идеалиста. Что касается непосредственно самого капитализма, то Золя, главным образом, задаёт вопросы, а не даёт ответы, что по своему интересно. Точнее, ответ он даёт, в самом конце (тоже вопросами, кстати), но необычайно простой, что делает его очень красивым с художественной точки зрения, и бесполезным — с глобально-практической (ну, это и не социально-экономическое исследование с целью создания новой системы), хотя на личном уровне вполне себе неплохая, хоть и банальная, мораль — убивает не меч, а человек, который в руках его держит.

Однако вопросы капитализма, которые поднимает автор, действительно занятные. Он даже немного уступает межцикловую мысль о наследственности в пользу влияния класса, в котором вырос человек, на его дальнейшую судьбу и развитие как личности на примере двух братьев, которые получили максимально противоположные начальные условия. Золя очень негативно и местами резко показывает, к каким последствиям, трагедиям разной амплитуды может привести эта денежная игра и система, которая за счёт этой игры живёт. При этом сам впадает в ступор от парадокса, заключающегося в том, что такие же, но уже положительные, амплитуды достигаются в рамках этой же системы. Кто бы знал, как от этого парадокса уйти. Поэтому и приходится жить с тем, что есть и пытаться добиться лучшего из имеющегося.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эмиль Золя «Добыча»

OneOfTheBeatles, 10 июня 2020 г. 00:24

Золя, конечно, нисколько не щадит так называемую «верхушку» того времени. И готов поверить, что во всех пороках, в книге описываемых (и вскользь упомянутая педофилия со стороны толстеньких сенаторов, и «хлопотание» жён по поводу продвижения своих мужей, и постоянное сводничество всех со всеми ради всего и тому подобные грехи, из-за вкуса каждого из которых главная героиня решила вкусить плод позапретнее), знатный народ того времени действительно участвовал, но всё же уж слишком очевидно автор заточенными клыками разрывает в клочья всё, что связано с той монархией, будто бы она первопричина всего плохого на земле, а конкретно в той Франции.

К сожалению, с оглядкой на историю, демократия, за которую не первую книгу цикла тоже очевидно ратует Золя, эти пороки не исключает. Думаю, что и в 19 веке к этому выводу можно было придти, но суть не в этом. В книге прекрасно выстроены ситуации и с тем же краеугольным для сюжета грехом, и с тем, как заканчивался первый брак у Саккара, и как вообще началось «падение» главной героини — с изнасилования и характерной на него реакцией того периода, которая, опять же, к сожалению, в этом периоде и не осталась. Но исследует всё это — причины, следствия, связанные с разными события переживания персонажей — очень поверхностно, копает довольно неглубоко. Ну, монархия всех развратила, Саккар всегда плохой, а что сын не сделает, так это из-за этого, что по-женскому нежен и всё это как мантра сквозь всю книгу.

Как ещё один разрез о семействе Ругонов и Маккары — неплохо: достойный сын своих родителей; что брат пустил в политику, Саккар излил в денежные спекуляции. Саккар, правда, получился менее объёмным по сравнению с Эженом, как минимум, из-за того, что не получил такого впечатляющего окончания для своей книги. Как из отдельно взятого произведения выделяется для меня, наверное, по большей части, процесс психологического разложения Рене. Хоть и показалось, что тема не была в полной мере раскрыта, менее интересной она от этого не стала. Особенно забавно, что приблизительно в то же время появлялась «... Каренина». Сравнить мне их не хватит литературного ума, да и сходят героини, перефразируя Толстого, всё-таки «по-своему», но чуть навеяло.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эмиль Золя «Его превосходительство Эжен Ругон»

OneOfTheBeatles, 21 апреля 2020 г. 22:36

Последняя глава, конечно, потрясающая. Перевёрнутые высказывания прошлого — это просто восторг. К книге в целом чуть более прохладные ощущения, поэтому такой финал был приятным сюрпризом. Обёрнутое перекликание с родителями Эжена, которые были готовы поверить в империю в её первоначальном виде только лишь бы заполучить желаемое, тоже порадовало, хоть не знаю, задумывал это Золя или нет (если задумывал и специально не сказал непосредственно — отдельный плюс, потому что зачастую его заметки о наследственности кажутся, как минимум, притянутыми, а тут — показал, а не рассказал).

Оценка: 8
– [  0  ] +

Анна Клименко «Сказочник»

OneOfTheBeatles, 1 сентября 2019 г. 22:48

Не совсем я до конца понял как связан конец мира, каким мы его знали, из конца предыдущей книги, и события этой — что-то как-то объяснено, но мало и не очень чётко. Либо моя ошибка в недопонимании, либо всё же красиво связать не получилось. Нравится, что постоянных главных героев даже в рамках одной книги нет; понятно, что и главы попеременно о разных лицах повествуют, но я больше о том, что у всех как-то поочерёдно своя история складывается в рамках одного сюжета. Вроде как Дар-Теен и как персонаж на самого главного героя подходит (всегда хороший человек, здесь вон его тёмные стороны из «Лабиринта Сумерек» даже искупили, если я правильно эти моменты в книге понял), и в каждой книге серии появляется, но всё равно никого не оттесняет и на первый план не выпирает. Да и концовки у него в книгах всегда не геройские:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то кости переломают, то в полумире застрянет, то в прошлое полуживого вытолкнут
.

Да и у всех здесь концовка получилась неоднозначная, автор решила закончить более или менее открытым финалом, который, в принципе, прочитать можно по-разному — смотря какие финалы любишь и как написанный текст интерпретируешь. Сама же книга понравилась, но «Лабиринт...» осталась, наверное, любимой книгой из серии. «Сказочник» показался каким-то то ли сумбурным, то ли сыроватым, то ли просто так сильно не зацепил. Но в целом — рад, что прочитал всю серию, остались только приятные впечатления.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ричард Эшли Гамильтон «Angor Reborn»

OneOfTheBeatles, 22 июля 2019 г. 23:48

События книги происходят между 10 и 11 серией 3 сезона сериала «Охотники на троллей». Читал отрывками на протяжении долгого времени, что, конечно, немного смазывает впечатление, но в целом понравилось. Книга объясняет, конечно же, почему в конце одной серии главный герой ложится в ванную, а в начале следующей выходит из леса к своему дому, тем самым заполняя такой пробел в сериале (хотя в сериале этот пробел можно объяснить словами «необъяснимая магия» и тогда это не пробел совсем, но неважно), но в процессе заполнения создаёт небольшое противоречие с сериалом, потому что кризис личности Джима после его перевоплощения выглядит странно в сериале, если учитывать, что сам процесс перевоплощения в книге у него прошёл относительно спокойно и с мыслью он уже свыкнулся.

Противостояние Энгора Рота и Джима (вместе с волчёнком Гавк-а-лотом) получилось интересным, хотя и иногда за счёт того, что Энгора делали всегда чуть глупее. Но образ Рота получилось сделать драматичнее с жирной такой точкой в эпилоге, что делает его последующие действия под конец сериала «Охотники на троллей» ещё более обоснованными и понятными. Ещё круто, что расширили линию отношений между Номурой и Драалом — в сериале были намёки, которые ни к чему не привели, но в комиксе Trollhunters: Tales of Arcadia — The Felled в последней нуарной истории об этом говорилось, теперь здесь. В общем, ещё одно хорошее дополнение к сериалу.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ричард Эшли Гамильтон «The Way of the Wizard»

OneOfTheBeatles, 17 марта 2019 г. 12:42

Книга рассказывает о событиях, которые происходят между 8 и 9 серий 3 сезона «Охотников на троллей». Наверное, самая важная книга из цикла, потому что она не просто расширяет сюжет тем, что могло бы произойти в тех промежутках, через которые в сериале перепрыгнули, но ещё и закрывает большой недостаток в повествовании сериала. Я на него при просмотре, честно говоря, даже как-то и внимание не обратил. Но действительно после смерти одного из персонажей слишком мало времени было уделено реакции всех других персонажей на этот факт. Буквально пару ремарок. В «Пути волшебника» же очень подробно описывается как Джим переживал смерть друга, как винил себя в его смерти и как на него это повлияло. Очень хорошие и сильные моменты в книге, описывающие переживания сразу нескольких персонажей, пытающихся справится с гибелью друга, сына, мужа. Ещё больше Канджигар Храбрый раскрылся в этой книге, его семья и отношения внутри этой семьи, его отношения с Джимом. Снова автор затронул иную сторону Ганмара, также переживающего смерть своего сына, несмотря на всю свою жестокость, за что я также хвалил «Книгу Га-Хуэла». Понравилось, что показали, как Джим огрубел от скорби, что вылилось в обидные слова в сторону его лучшего друга, Тоби. Понравилось, как Клэр одновременно не одобряла то, кем становился Джим, но всё равно пыталась вернуть его из этого саморазрушения. Понравилось, что чуть глубже раскрыли Мерлина, как причудливого волшебника, который не хочет быть палочкой-выручалочкой при каждой удобной для Команды Охотников возможности, хочет, чтобы Джим справлялся самостоятельно, потому что это ускоряет его развитие и как человека, потому что он всё же ещё подросток, и как Охотника на троллей.

Сам же сюжет на фоне этого всего довольно вторичен. И если события в Аркадии, где все родственники и друзья Команды Охотников пытаются спасти городок от разрушения, постепенно друг с другом сдруживаясь, вполне увлекательны и забавны, в духе самого сериала, то война Садовых и Речных Троллей была странна чуть ли не в каждом аспекте. Помимо того, что она терялась на фоне взаимоотношений и переживаний главных героев, она ещё как-то выбивалась из всего повествования какой-то грубостью и не очень хорошо вписанной жестокостью. Против самой жестокости, хоть и не свойственной сериалу, но оправданной сюжетом книги, я против ничего не имею, в той же «Добро пожаловать в Тёмные земли» она смотрелось уместней и органичней, там проблемы были другие. Здесь же отсутствие какой-либо реакции Джима на то, что он убил невинного тролля, «падальщики», не останавливающиеся на падали, при этом снова реакция какая-то слабоватая на всё это, этот плутовый тролль непонятный с очень тревожным окончанием своей сюжетной линии, сами Садовые и Речные Тролли, готовые убивать друг друга под конец уже без каких-либо причин, просто потому что. В общем, много странностей, которые мне не совсем понятны. Но в целом, за счёт своих сильных сторон, мне книга понравилась.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Эшли Гамильтон «Age of the Amulet»

OneOfTheBeatles, 2 марта 2019 г. 22:01

События происходят между вторым и третьим сезоном. Несмотря на то, что в начале книги я скептически отнёсся и к истории с путешествием во времени, и к очередному перескакиванию между группами персонажей (как это было в «Добро пожаловать в Тёмные земли», которой это на пользу не пошло), в итоге мой скептицизм не оправдался. С путешествиями во времени автор, к счастью, решил не заигрывать и сделал обычную петлю, где всё, что делают попавшие в прошлое герои, уже произошло и каким-то образом на этих героев повлияло. Это позволило не ломать голову о том, что и как сопоставляется друг с другом, и сконцентрироваться на происходящем. А перескакивание между группами подарило нам по-детски глуповатую (подходяще, так как книга всё-таки детская) сюжетную линию со Стивом и Илаем (а также НеЭнрике, Стриклером и Номурой), которых даже после сериала «Трое снизу» из того же мира недостаточно, не говоря уже о времени выхода книги — после третьего сезона «Охотников на троллей».

Конечно же, одним из основных плюсов вообще всей этой серии — это углубление лора, так что путешествие в прошлое этого мира просто подарок в этом плане. Два «новых» (ранее неописанных) Охотника на троллей, один из которых оказывается единственным Охотником, свернувшим на тёмную тропу, и приоткрытие занавеса на битву между Гамм-Гаммами, приведшей к свержению Орлагка Угнетателя Ганмаром — чего ещё можно желать. Но лучше всего то, что это не просто лор ради лора. Образы Охотника Теллад-Урра, которого за многие годы настолько помотал Амулет со своими обязательствами, что он решил отречься от его путей и избавиться от муки этой ответственности раз и навсегда, и Охотника Гогана, история которого хоть и банальна, но рассказана вполне умело, оказались очень даже удачными и их взаимоотношения в эпилоге даже как-то трогают. Плюс здесь представили алую Броню Заката у сошедшего с праведного пути Теллад-Урра и Броню Звёздного Света у существующего вне пространства и времени Джима, сделав из него, хоть и кратковременно, сияющего белого рыцаря. И это круто.

А ещё мне очень нравятся (даже, наверное, больше всего) какие-то детали, несмотря на то, что на них не всегда наводится всё внимание. В первой книге это были переживания Канджигара по поводу сына, в третьей — отношение Ганмара к погибшему сыну, а здесь — чувства Блинки к своему брату, которые он со временем потом растерял. Так что ещё одно приятное дополнение к серии.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Эшли Гамильтон «The Book of Ga-Huel»

OneOfTheBeatles, 26 января 2019 г. 16:30

Cобытия книги происходят где-то в промежутке между 6 и 7 серией 2 сезона сериала «Охотники на троллей». Описывается приключение, в котором Команде охотников приходится спасти одного из своих друзей, которому была предсказана трагическая судьба Книгой Га-Хуэла, которая якобы не только справочник по нужным заклинаниям, как было показано в самом сериале, но и предсказатель будущего, пока работавший без осечек.

Несмотря на то, что завязка предполагает то, как не все герои доплывут до финиша, а в самом сериале все живы и относительно здоровы (откуда просится вывод, что выход из ситуации будет найден), следить за происходящим очень даже увлекательно. И неизбежный «выход из ситуации» обыгран довольно интересно. Хотя одного из злодеев было видно за километр, но это уже дело индивидуальное. Из-за того, что «Книга Га-Хуэла» не так обременена монументальными сюжетными идеями и необходимостью перескакивать между приключениями Джима и его друзей, как это было в «Добро пожаловать в Тёмные земли», автору удаётся сказать может и не больше, но точно эффективнее. Дух дружбы из самого сериала, за сплочённость которого его в принципе многие и любят, здесь выдержан очень грамотно.

Это, конечно, главный плюс, но расширение мира (лора), его истории, дополнительная возможность взглянуть на знакомых героев и чуть ближе познакомиться с павшими Охотниками на троллей (как уже встречавшимися, так и новыми) — тоже очень приятное дополнение. Отдельно выделю главу «Погребение Булара». Не думал, что кто-то будет трогать Ганмара кроме как в образе зла во плоти, так что был приятно удивлён.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Эшли Гамильтон «Welcome to the Darklands»

OneOfTheBeatles, 21 января 2019 г. 18:38

Охватывает события между 1-м и 2-м сезонами сериала. «Охотники на троллей». По сравнению с предыдущей книгой цикла, «Начало приключения», которая читалась как увлекательная завязка не менее увлекательного путешествия вне зависимости от сериала (главным образом потому, что была, по большей части, его непосредственным пересказом), у «Добро пожаловать в Тёмные земли» есть первородный минус в том, что это не самостоятельная книга, весь смысл которой заключается в том, как прийти из точки А в точку Б.

Поэтому ввод новых героев, которых к точке Б быть уже не должно, приводит к тому, что их развитие получается очень скомканным. Для перескоков «сначала враг, потом друг, потом снова враг» не хватает места и времени. Несмотря на это, персонажи Роба и Скарлагк не без своей цели в истории и не без своего драматизма, хоть и не до конца раскрытого. А в общем и целом читать про то, как Джим выживает в Тёмных землях, а в это время его друзья переживают свои собственные приключения в его отсутствие (и этим отсутствием вызванные), очень даже интересно. Даже жалко, что не суждено увидеть все эти вкусности (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде океанского тролля или осады передвижной крепости на большом змееподобном тролле
) в самом сериале.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ричард Эшли Гамильтон «The Adventure Begins»

OneOfTheBeatles, 19 января 2019 г. 12:22

Пересказ первых 2 серий 1 сезона сериала «Охотники на троллей». Содержит новые сцены и какие-то новые переживания персонажей (главным образом Джима) на уже известные события, даже иногда какие-то мелочи проясняет чуть больше. Очень понравилось как чуть полнее раскрыли Канджигара. Его тут очень немного, но всё очень к месту, чего стоит хотя бы его мысль перед смертью. Написано очень увлекательно; даже несмотря на то, что как бы большая часть происходящего уже известна, читать всё равно интересно (с тем же «Руководством по выживанию Джима Лэйка мл.» в этом плане было похуже). Понимаю, что это не что-то новое и наверняка просто прицеп к сериалу как способ зарабатывания денег, но мне прям понравилось.

P.S.

Здесь в 15 главе упоминается Великая Война Троллей у Скалистых Гор, после которой АААРРРГГХХ!!! отказался от пути насилия, став пацифистом. События этой войны (скорее битвы даже, несмотря на название) раскрываются в комиксе Trollhunters: Tales of Arcadia — The Secret History of Trollkind (2018), если кому интересно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анна Клименко «Лабиринт Сумерек»

OneOfTheBeatles, 16 сентября 2018 г. 14:17

Да, концепция сумерек довольна интересна и, более того, довольно подходящая для книги, где персонажи совсем не чёрно-белые. Неоднозначность выражается и в том, что не всегда соглашаешься с поступками героев, представляющих светлую сторону истории, и в том, что плохие поступки персонажей иной стороны не представляются как безысходность исчадия зла, а как неправильный выбор запутавшихся личностей, по отношении к которым в душе борется жалость и осуждение. Этим была сильна и первая книга, этим особенно сильна «Лабиринт Сумерек». Развязка отношений Лан-Ара и Нитар-Лисс

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, в которой его полностью охватывает безумие сумерек, что оставляет без надежды на искупление обоих персонажей,
лично меня задела настолько сильно, что всё остальное после этого читалось как эпилог. Вдобавок к этому, Эристо-Вет получилась отличным ведущим персонажем, отнюдь не затенённым дуэтом Дар-Теена и Элхаджа из прошлой книги и захватывающей противоречивостью Лан-Ара и Нитар-Лисс из этой.

Порадовало также и большее раскрытие Эртинойса как мира, включая намёки на то, что морями и Сумеречным хребтом не ограничивается описываемая вселенная. Так что, понравилось, очень даже.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Анна Клименко «Век золотых роз»

OneOfTheBeatles, 29 августа 2018 г. 23:52

Интересно, вроде и весь мир в опасности, а масштаб событий не чувствуется. Другой вопрос в том, хорошо это или плохо, но по мне так почему бы и нет, больший акцент на персонажей. Мир раскрыт максимально минимально для продвижения сюжета, так что разгуляться ещё есть где. А то, что описано — вполне себе интересно, не без знакомых тем, но куда от них денешься.

Казалось бы, и два персонажа есть, которые друг друга ненавидят (один — из расы светловолосых голубоглазых воинов ийлуров, другой — из чешуйчатых ящероподобных знатоков отрав синхов), но которым нужно сплотиться, чтобы добиться своих личных пересекающихся целей, однако всё идёт не по проторенной дорожке «станем закадычными друзьями к концу пути». И это, наверное, самое противоречивое в книге, потому что отход от такой канвы — очень занятное решение, при этом не самое приятное для читателя, так как приходится мириться с тем, что главные герои, за которых ты переживал, делают не самые одобряемые тобой поступки и думают не самые одобряемые тобой думы. А это хорошо, потому что вкупе с отсутствием масштаба и ограниченном восприятием персонажей знании об окружающем мире создаётся впечатление вырванного эпизода из жизни далёкого и давнего для нас Эртинойса.

Ведь даже главную мораль читателю в предпоследней строчке не высказали, приходится самим искать и делать выводы. Конечно, темы плетутся через всё повествование. И, наверное, наиглавнейшая «каждый сам вершит свою судьбу», и помельче вроде «прошлое должно оставаться позади», «а когда совсем плохо и стоишь перед обрывом, то надо принять себя и попытаться стать лучше» (наверное, один из моих любимых эпизодов). Но всё это как на масло намазывается на историю белокурого ийлура Дар-Теена: более стандартную, что-ли, оттого более понятную и простую. Душевные и физические похождения синха Элхаджа задают больше вопросов, чем дают ответов. Наверное, действительно каждый сам вершит свою судьбу и не для каждого чужой выбор будет приятен.

Может не всегда всё это написано так красиво, как хотелось бы (сами с усами), может есть какие-то недочёты, которые заметят более осведомлённые люди, но в общем и целом книга таки немного зацепила. А это тоже дорогого стоит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Фрид «Изгой-Один. Истории»

OneOfTheBeatles, 12 января 2017 г. 21:57

Прекрасное время провёл за чтением. Автор ещё больше раскрывает все события и стоящие за ними мотивы из фильма и персонажи становятся ещё более живыми. Всё-таки отличная история, смелость финала добавляет ей привлекательности, но и без этого «Изгой» мной запомнится как одна из лучших частей вселенной Звёздных Войн.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэниель Краус, Гильермо дель Торо «Охотники на троллей»

OneOfTheBeatles, 31 декабря 2016 г. 18:22

Это определённо совсем не то, что я ожидал после просмотра нескольких серий одноимённого мультсериала, основанного на книге, но это даже к лучшему. Книга гораздо мрачнее, гораздо взрослее, при этом ей удаётся оставаться детской и захватывающей пытливый ум. Хорошо прописанный мир, что следовало бы ожидать от вовлечённых имён, не оставляет шанса, кроме как начать посматривать на ближайшие мосты за следами деятельности троллей. История не только увлекательна, но и несёт в себе не новые, однако нужные посылы важности семьи, дружбы и понимания «что такое хорошо и что такое плохо» — отличия, лежащего отнюдь не во внешности. Намёк на продолжение был, поэтому, если оно всё-таки будет иметь место быть, с удовольствием уткнусь в прочтение следующей книги из вселенной людей и троллей, объединяющихся ради единой цели установления мира и добра. А пока пойду досматривать по-собственному хороший мультфильм.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джеймс Лусено «Катализатор. Изгой-Один: Предыстория»

OneOfTheBeatles, 30 декабря 2016 г. 13:31

После понравившегося фильма очень захотелось прочитать предысторию. И книга не разочаровала. Несмотря на то, что действия в сюжете довольно мало и акцент направлен на все закулисные интриги Кренника в процессе построения его мечты в виде «Звезды Смерти», это, наверное, и делает её довольно захватывающей. Раскрывается жизнь Галена и Лиры Эрсо, которым было уделено не столь много внимания в кинокартине, оттого пересмотр будет чуть более осмысленным и прочувствованным. Времени не жалко, как самостоятельная книга, возможно, интересна будет не всем, но как расширение к фильму читается с удовольствием.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Майк Хаммер»

OneOfTheBeatles, 21 августа 2016 г. 21:37

Подобно процедуралу, книги цикла независимы друг от друга. Некоторые из них не очень удачны, некоторые оставляли лишь хорошо проведённое за чтением время. По последним и судить.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Чёрная аллея»

OneOfTheBeatles, 21 августа 2016 г. 21:26

Отличный финальный роман о Майке Хаммере. Более взрослая и более качественная история от уже давно не молодого Спиллейна, хоть всё ещё, конечно, и остаётся в пределах «крутого» детектива. Понравилось.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Микки Спиллейн «The Killing Man»

OneOfTheBeatles, 20 августа 2016 г. 14:17

Понравилось больше пары предыдущих романов из цикла. Хаммер здесь представляется уже не таким вездесущим и всемогущим, так что, возможно, поэтому и стало чуть приятнее читать. Ему идёт быть добычей и охотником одновременно. Хотя может я просто стал привязан к герою и его приключениям.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Микки Спиллейн «Шанс выжить — ноль!»

OneOfTheBeatles, 10 августа 2016 г. 10:50

Однако. Даже с политикой вышла довольно неплохая детективная история про Майка Хаммера.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Микки Спиллейн «Любители тел»

OneOfTheBeatles, 10 августа 2016 г. 07:26

Политика никогда не шла на пользу Майку Хаммеру и данный случай не исключение. Хотя во всём остальном обычный средненький детектив.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Микки Спиллейн «Тварь»

OneOfTheBeatles, 8 августа 2016 г. 16:34

Отчасти из-за того, что для меня такой резкий скачок в качестве оказался неожиданностью, но «Тварь» очевидно выделяется на фоне остальных романов из цикла о Майке Хаммере. Спиллейн явно постарался в этом конкретном случае, что не могло не порадовать.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Змея»

OneOfTheBeatles, 8 августа 2016 г. 10:12

Будучи прямым продолжением романа «Охотники за девушкой», как-то уж слишком многое в нём опущено Спиллейном в угоду истории, которую он решил здесь рассказать. Но при этом «Змея» остаётся очередным неплохим детективным приключением Майка Хаммера.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Охотники за девушкой»

OneOfTheBeatles, 6 августа 2016 г. 18:18

Достойное возвращение цикла после десятилетнего перерыва. Хаммер всё так же не находит никакого сопротивления как в боях с дамами, так и в боях со своими врагами, и за этим по своему увлекательно наблюдать.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Целуй меня страстно»

OneOfTheBeatles, 8 июля 2016 г. 15:40

Хороший детективный роман. Ключевые повороты правда порой слишком неожиданны и не имеют абсолютно никаких предпосылок, но помимо этого всё довольно-таки ничего.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Большое убийство»

OneOfTheBeatles, 8 июля 2016 г. 09:46

Спиллейн гораздо лучше пишет об успехах Хаммера в поимке бандитов, чем об его достижениях в сфере политики. Лучше, чем предыдущая книга цикла, но по своей сути остаётся обычным, хоть и неплохим, детективным чтивом, чтобы скоротать свободное время.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Микки Спиллейн «Ночь одиночества»

OneOfTheBeatles, 7 июля 2016 г. 15:13

Если бы это не было так агрессивно пропитано политикой, то ещё вполне себе неплохой роман скоротать время. В любом случае связанные с политикой части текста было довольно забавно читать, если не воспринимать их по-настоящему всерьёз, так что всё не так уж плохо.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Микки Спиллейн «Месть — моё личное дело»

OneOfTheBeatles, 1 июля 2016 г. 12:37

Эта книга немногим хуже предыдущих из цикла о Майке Хаммере, но при этом остаётся достойным представителем крутого детектива со всеми его плюсами и минусами.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Микки Спиллейн «Мой револьвер быстр»

OneOfTheBeatles, 30 июня 2016 г. 11:05

Отличный «крутой» боевик. Ни на что другое и не претендует.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Микки Спиллейн «Я — суд присяжных»

OneOfTheBeatles, 13 июня 2016 г. 22:06

Книга понравилась, держит в напряжении и сохраняет желание дойти до развязки даже когда кажется, что её ты уже разгадал.

Оценка: нет
– [  -3  ] +

Стивен Кинг «11/22/63»

OneOfTheBeatles, 7 июня 2016 г. 11:38

Впечатляющая и захватывающая история, содержащая в себе невероятно трогательную любовную историю.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Герберт Уэллс «Первые люди на Луне»

OneOfTheBeatles, 20 ноября 2015 г. 14:22

Увлекательнейшее путешествие, перерастающее в ненавязчивые, но толкающие на раздумья, размышления о человеческой природе и человеческом обществе. Понравилось.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Жюль Верн «Вокруг Луны»

OneOfTheBeatles, 19 ноября 2015 г. 00:01

Всё-таки виден рост Жюля Верна как писателя по сравнению с произведением «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут». Любопытно читать представления Жюля Верна о путешествии вокруг Луны. Получаешь удовольствие и от остроумия, которое его героям и непосредственно ему присуще. Понравилось.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Жюль Верн «С Земли на Луну»

OneOfTheBeatles, 9 ноября 2015 г. 19:25

«С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» — один из первых романов писателя Жюля Верна, но при этом он отнюдь не уступает его поздним работам. В особенности, если принять во внимание ещё и тот факт, что это лишь вступление к началу путешествия на Луну, но не само путешествие. Поэтому вместо захватывающих приключений смелых героев здесь лишь захватывающие дух читателя второй половины XIX века заявления смелых героев. Скрупулёзное описание научных аспектов только предстоящего путешествия немного утомляют, но заставляют поверить в какое-угодно научное безумие, следующее после. И всё это разбавляется лёгким, почти незаметным (однако при этом порою довольно едким) юмором и ещё более призрачной критикой войны. Нравится. Нравится читать, нравится перечитывать и нравиться получать удовольствие каждый раз, как открываешь книгу авторства Жюля Верна.

Ах да, и иллюстрации Анри де Монто просто радость восприятию.

Оценка: нет
⇑ Наверх