Все отзывы посетителя Radmila
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Radmila, 1 апреля 2016 г. 23:19
Очень атмосферный мир Леса, мотивы сталкерства, магия, фентэзи и пробирающая по коже нежная, завораживающая жуть.
Такие тексты — очень, очень большая редкость. Браво, Алексей!
Мир получился очень живой и хочется взахлеб смаковать целую повесть или роман о нем. Как ГГ стала тем, кем стала? Что за битва сделала Лес тем, что он есть? С чем ей еще предстоит столкнуться в Лесу? Есть ведь и другие сталкеры-ходоки, и те, кто не ходит в Лес — кто они, чем живут?
А теперь перечислю основной изюм.
Во-первых — баланс, почти идеальный баланс между событиями и бэкграундом. Поясняю: когда происходит событие, читатель понимает, почти интуитивно ухватывает логику, истоки и то, зачем ГГ делает что-то, но при этом нас никто не потчует долгой предысторией, нам не втирают, что раньше было так, происходит что-то благодаря тому-то и тому-то и так далее. Бэкграунда о мире ровно столько, чтобы мы понимали логику поведения героини, и это дается очень ненавязчиво.
Автор уважает читателя, не тыкает ему в лицо пояснениями в стиле «это фентэзи! тут используют магию! тут страшно!» — мы поймем это сами, когда Долли посетует, что «заставила» огонь гореть, а не зажгла его, чтобы сэкономить силы, когда будет сказано о мертвой женщине, передвигающейся при помощи собственных волос, когда Долли войдет не в ту хижину, и так далее.
Текст — почти дыхание ГГ: мы вдыхаем ровно столько истории мира, чтобы она не отвлекала от события и помогала сделать следующий шаг.
Во-вторых — атмосферной жути в рассказ нагоняет, я бы сказала, соседство в умеренной форме наивно-детского
В-третьих, то, что меня царапнуло, вкусовщина.
В-четвертых, очень, очень хочется продолжения!
Radmila, 31 марта 2016 г. 15:20
Впечатляюще сочное повествование. Четкий баланс между описанием природы и действием, все выдержано. Герои — очень рельефные. Особенно ведьма.
Mustread для поклонников темного фентэзи и хоррора.
Дальше будут спойлеры.
1. Жирный плюс ставлю за то, что с самого начала не ясно, где воины света, где воины тьмы. Читатель сам догадывается о том, кто хороший, кто плохой. Если в начале перед нами непонятный мужик и девушка, перекинутая через седло, без авторского отношения, начинаешь особенно детально читать, чтобы понять, это работорговец, похитивший невинную жертву, случайный человек, везущий тело незнакомой девушки после нападения, чтобы вылечить ее или достойно похоронить (типа мимо пройти не смог), или охотник на нечисть с трофеем. Это раскрывается только к середине, когда отношение к героям уже какое-никакое сформировалось — есть и сочувствие к девушке, находящейся на грани жизни и смерти, и настороженность, проявляющаяся по адресу главного героя. И это ложится на них отпечатком и дальше — даже когда уже ясно, кто такая Маэв, ее не начинаешь по-настоящему ненавидеть. Включается интерес к темной героине, и страшно интересно узнать ее историю.
Да, автор нашел очень хороший прием, чтобы показать, что мир не черно-бел, и герои не положительные и отрицательные, а разные.
2. Еще один жирный плюс — «плохой» конец. Все фентэзи обычно заканчивается хоть как-то победой добра, а здесь шикарная безысходность. Такая литература обычно очень на любителя, но здесь безысходность достаточно нежная, хоть и сильная. Изначально Маэв подана больше как жертва (ну как еще воспринять девушку, перекинутую через седло и полумертвую), и ее чудесное спасение — тоже хороший конец для читателя, сопереживающего ей. А приквел с историей Маэв может добавить изюму.
3. Есть некоторая непредсказуемость сюжета. Если сразу ясно, что с конем и псом что-то не так (и даже по ходу пьесы становится понятно, что именно; я как читатель всякого темного, сразу поняла, что конь — темный и достаточно важная фигура, чуть ли не опаснее всех, как ружье, висящее на стене, а пес раньше был таким же, как ГГ, и прикинула, что ГГ не вернется, потому что ведьма заменит им пса. Но финал превзошел мои ожидания), то с главными героями этого совсем не ясно. Смерть ГГ будет неожиданностью, а уж попавшая под раздачу ведьма... Этого я никак не ожидала.
4. Ведьма! Она прекрасна и ее история из 5 предложений — одно из самых атмосферных мест. У таких лирических отступлений бывают две проблемы: они могут быть а) скучными и не дающими сюжету ничего, б) неорганично вписанными и либо просто рвущими текст, либо «тянущими одеяло на себя». Здесь этого нет. Это очень лаконичное, напевное и завораживающее описание внешности ведьмы. Ровно столько, сколько надо, чтобы потом безболезненно вернуться в основной сюжет и не зевать на этих пяти предложениях, а замирать где-то внутри, представляя рыбу, ее зубы и объеденное лицо.
Ощущения и запахи. Они есть и тоже весьма органично прописаны. Детали, вроде татуировки-пера. Хочется окунуться в этот мир: узнав одно правило, хочется узнать и другое.