fantlab ru

Все отзывы посетителя w33zing

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Питер Гамильтон «По ту сторону снов»

w33zing, 21 июля 2021 г. 21:04

Традиционно великолепный роман от Гамильтона. Все, что касается именно НФ написано на 11\10, с фентези же похуже дела складываются.

Что касается героев, не согласен с предыдущими ораторами. Слваста не клинический идиот, он как раз собирательных образ тех, кто попал на свое место случайно. Он стал удобной куклой, флагом, символом, хотя, сам по себе не сделал практически ничего, лишь был марионеткой в чужих руках. Неудивительно, что ближе к финалу у него сдали нервы.

Завязка романа — великолепный образчик НФ с примесью хоррора, все, что касается истории паданцев и историй членов содружества написано идеально. Фентезийная же часть, как я и сказал, несколько подкачала. Да, тут уже не так уныло и скучно, как было в бездне, тут есть революционный угар, но, Гамильтон должен быть идеален во всем. Сам поставил планку.

Очень хочется почитать вторую часть, нужна развязка истории, потому как чувствуется, что это будет финалом всей вселенной содружества. Он должен быть грандиозным.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Джон Скальци «Война старика»

w33zing, 21 декабря 2018 г. 01:33

Купился на отзывы и высокие оценки на фантлабе и, пожалуй, пожалел.

Этот цикл, продукт сугубо для внутриамериканского потребления, первая книга (как минимум, её половина) настолько плотно набита клише, штампами и голливудщиной, что я удивлен, как не бросил её читать не дойдя до середины. Благо, как раз на середине, имперское чувство превосходства над всеми остальными Скальци таки несколько отпускает и он перестает писать про превосходство америки над всем миром открытым текстом, хотя, конечно, от этого читатель не перестает легко раскусывать его примитивный подтекст. Союз колоний — США будущего, солдаты исключительно из США, ну и Европы, так и быть, великие ученые были только в США (ну и, опять же, в Европе, так и быть), а весь остальной мир голодранцы, недостойные никакого упоминания, кроме поливания помоями.

Ладно бы только это, но и сюжеты примитивны и полны роялей в кустах, герой (не бог весть кто, а аж целый рекламный агент из «маленького американского городка» (с)) быстро осваивается в новом мире и превращается в Рэмбо.

Вторая книга цикла несколько стоит особняком, сюжет в ней чуть более связный, мотивация героев понятнее, а сентенции про превосходство «высшей нации» не столь ярки. Соответственно, пожалуй, ей я и поставил бы на балл выше.

Но в третьей чувство меры опять изменило Скальци, а может он повесил над рабочим столом новый звездно-полосатый флаг, так что Рэмбо вновь возвращается, США будушего, впрочем, посрамлено и возвращается США прошлого, как куда более близкий духу автора идеал. А ну и да, добавились ещё индусы (пару страниц в самом начале) и аж целый персонаж с русским именем и фамилией, а так же, внезапно, упоминается русская планета, которая, СЮРПРИЗ!, названа американским именем. Планета индусов тоже, кстати.

Короче говоря, резюмируя, если вас не нервирует так же, как меня, зачем было переводить подобный продукт для внутреннего потребления американцев на русский язык, то можете читать эту, не посредственную, но максимум среднюю по качеству боевую фантастику. Где связный сюжет отсутствует как класс, персонажи плоски как картон, а все что есть вменяемого, описание как одни картонные куклы мочат других.

Я закончил.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Пол Дж. Макоули «Тихая война»

w33zing, 6 мая 2018 г. 00:56

Мне сложно писать отзыв на этот роман, потому что с одной стороны я его прочитал не без удовольствия, а с другой стороны немалую часть этого удовольствия составило то, что я его таки прочитал.

Во первых, это совершенно точно космоопера в том смысле, что автор весьма вольно подходит к физике, биологии, технике, не утруждая себя объяснением сути явлений. При этом из произведения со всех сторон торчат «уши» нудной марсианской трилогии Робинсона, ибо в книге с одной стороны не происходит вообще ничего, а с другой все же делаются какие-то поползновения внести долю саспенса.

Все персонажи раскрыты плохо, их мотивация прописана невнятно, да и вообще никто из них не вызывает желания им сопереживать, в итоге после прочтения ощущение того, что сделал ненужную никому работу. Меня удивляет, что книгу оценили столь высоко.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Нил Эшер «Тёмный разум»

w33zing, 6 мая 2018 г. 00:52

Очень специфическая космоопера с совершенно пустой концовкой и весьма дерганым стилем. Начало будто и вовсе написано для галочки, мир странный и плохо раскрытый, некоторый перебор жестокости и неприятных сцен тоже имеется.

Лично мне мотивация героев оказалась не слишком понятной, да и смысл истории тоже. Наверное, как трилогия эта серия раскроется лучше, буду ждать продолжения.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Питер Гамильтон «Дремлющая Бездна»

w33zing, 26 февраля 2018 г. 00:21

Чем меня всегда привлекали книги Гамильтона, так это совершенно замечательно и дотошно прописанной вселенной и персонажами. Вот только для читателя процесс «вливания» в сюжет занимает некоторое время и первую половину книги я судорожно вспоминал всех персонажей, а большая их часть перебежала из дилогии о праймах (действительно, ведь всего какая-то тысяча лет прошла), которую я прочел больше года назад. Ну и новых имен достаточно, что только прибавляет путаницы.

Однако, когда все наконец-то расставлено по полочкам и интрига оказывается ясна, втягиваешься в историю с головой.

Что за таинственная бездна, кто её создал и зачем она нужна? Что там привлекает в ней поистине сектантов из Воплощенного Сна и почему они готовы пожертвовать всей галактикой, чтобы попасть туда? Какую игру ведут перешедшие на другой уровень существования люди, а вернее некоторые из их фракий? И самое главное, при чем тут молодая девушка с непростой судьбой, которая наконец-то получила финансовую независимость и пустилась во все тяжкие?

Как всегда у Гамильтона множество откровенных постельных сцен, чудовищные идеи вроде мультиличностей и возможности некоторых постлюдей буквально ходить по безвоздушным планетам и дышать в атмосфере из аргона (вот уж точно фантастика как она есть) без скафандра, перелеты с чудовищной скоростью в десятки раз выше скорости света (как всегда Гамильтон не заморачивается физическим объяснением, да и зачем оно в космоопере, в сущности), некий аналог всепланетной сети, но для передачи эмоций (вот уж точно мне не понять, зачем людям может быть нужно что-то подобное), и так далее. В общем, читать интересно.

В некоторый минус запишу лишь несколько выкинутых из повествования персонажей дилогии (уж могли бы пару-другую абзацев уделить, а не в лучшем случае пары строк) и совершенно походя раскрытых тайнах той самой дилогии. Несолидно.

Ну и, конечно, львиную долю повествования занимает житие идущего-по-воде, не имеющего никакого жанрового отношения к космоопере. Чистейшее городское фентези.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Питер Гамильтон «Темпоральная Бездна»

w33zing, 26 февраля 2018 г. 00:10

Вторая книга трилогии о Бездне показалась мне несколько слабее первой.

Хотя, как обычно у Гамильтона, части его дилогий и трилогий самостоятельными романами и не являются, но в этой книге чувствуется некоторый переизбыток историй из жизни Эдеарда. Все же ожидаешь от Гамильтона космооперы, а не фентези про юношу, обладающего колоссальной силой и, как и любой молодой человек, неисправимым идеализмом, что выливается в попытки перестроить мир по своему лекалу. С другой стороны, финальная сцена из сна очень даже разгоняет интригу повествования, которая из-за обилия фентези зарисовок, как-то теряется на шестиста страницах текста.

Истории Араминты, Оскара, Паулы, Троблума, Экспедитора, Мария и прочих персонажей важны для сюжета, так что читатель рискует несколько выпасть из канвы произведения.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Питер Гамильтон «Звёздная дорога»

w33zing, 26 февраля 2018 г. 00:04

Питера Гамильтона я очень люблю, считаю его одним из наиболее крутых фантастов современности, но доселе его коньком были масштабные полотна будущего состоящие из нескольких книг дилогии и трилогии. Эта же книга — самостоятельный роман в собственной вселенной, пусть она и состоит из увесистых 800 страниц увеличенного формата, что у иного автора разбилось бы на дилогию, а то и трилогию, но Гамильтон не таков.

Сюжет книги крутится вокруг таинственного убийства одного из Нортов — членов семьи клонов, владеющей межзвездной корпорацией, занимающейся производством синтетического горючего, которое в мире Дороги заменило собой нефть. Попутно выясняется, что аналогичное убийство при таких же загадочных обстоятельствах было совершено 20 лет назад некоей Анжелой Трамело, которую осудили на пожизненное заключение. Вот такая вот интересная завязка романа, который, что нетипично для Гамильтона, любящего масштабные и эпические произведения с множеством героев и сюжетных линий, а так же мест действия, расскажем нам истории двух героев — сыщика Сида, расследующего таинственное убийство на земле, в Ньюкасле будушего, и Анжелы, которая отправляется вместе с экспедицией Альянса Защиты Земли на планету Сент-Либра, связанную с землей межпространственным порталом, по следам событий 20тилетней давности. Но лишь количество сюжетных линий и количество персонажей отличает этот роман от прочего творчества Гамильтона и это, безусловно, здорово! Каждый герой, будь он основным, или второстепенным, великолепно и в мельчайших подробностях прописан. Сюжетные линии по большей части идут параллельно и как только интрига в одной из них немного стихает, во второй она разгорается очень ярко и держит, держит в напряжении до самых-самых последних страниц. В итоге прошлое, настоящие и будушее героев переплетаются и в концовке заставляют лишь восторженно ахнуть в восхищении. Линия Сида это типичный детектив, можно даже сказать, что это производственный роман. Процесс расследования освещен в мельчайших подробностях, работа следователей, криминалистов, агентов под прикрытием. Вторая линия, линия Анджелы, это приключение в джунглях с налетом мистики, выживания и добротной долей саспенса. А мир будущего по Гамильтону это развитие нашего настоящего с корпоративными интригами, спекулянтами, превосходством сильных мира сего над маленькими людьми.

Пара слов о переводе Натальи Осояну. В целом, он выполнен на твердую четверку с плюсом. Почему не на 5? Заставляющие морщиться «рафинировочные заводы» (рискну предположить, что в оригинале было refinery plant, перерабатывающий завод), и некоторые прочие досадные помарки в переводе терминов, вызывали у меня желание посмотреть как это звучит в оригинале. В любом случае, чтению книги это не мешает и впечатлений о ней не портит.

В сухом остатке, твердая 11 из 10.

Оценка: 10
⇑ Наверх