fantlab ru

Все отзывы посетителя GENZOLE

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Клэй Маклауд Чэпмен «Пожиратели призраков»

GENZOLE, 26 марта 09:59

«Здесь Эрин»

Все мы от чего-то/кого-то зависимы, и это книга, в первую очередь, о этих самых зависимостях. Зависимость от человека, зависимость от наркотиков, зависимость от внимания и т.д. и т.д. Все мы зависимы, и вопрос только в том, в какую яму это нас занесет. Чэпмен в своей книге показал, возможно, самую глубокую.

Эрин, главная героиня книги, с подросткового возраста влюблена в маргинала Сайласа. Парень чистое воплощение «нетакусика»: пишет стихи, увлекается гражданской войной и граффити, видит людей насквозь, способен привязать к себе любого, кто ему интересен, и, конечно, готов показать человеку, что с наркотиками мир гораздо интереснее, чем без них. Ко всему этому добавьте то, что Сайлас прирождённый манипулятор, абьюзер, нарцисс (Сайлас говорит: не верьте в эту чушь), и вы получите объект обожания не только нашей главной героини, но и ее подруги Амары и их общего друга Тобиаса. И вот наша компашка делает все, что им скажет Сайлас с самого колледжа и никак не может выкинуть этот воняющий мусор из своей жизни. И в особенности это касается Эрин, которая все ещё не может вылезти из тех отношений, в которые вступила ещё в юности и делает все, что Сайлас говорит. Вытаскивает его из передряг,даёт жить в своей квартире пока тот отходит от очередной наркоты, оплачивает его долги и т.д. Но в один момент все заходит слишком далеко и после очередной сорры Эрин узнает, что Сайлас передознулся новым наркотиком позволяющем видеть призраков. Эрин винит в этом себя, не может отпустить того, кто разрушает ее жизнь, даже после его смерти и сама решает попробовать «Призрака», чтоб ИЗВИНИТЬСЯ перед Сайлосом. На этом фундаменте и начинает строиться сюжет Пожирателей Призраков.

«Хватит, Эрин. — Я не могу перестать придумывать отговорки, чтобы оправдать ещё одну дозу.»

Изначально, мне казалось, что это будет печатная версия фильма Talk to Me, но с некоторыми оговорками. Но нет. Хоть в обоих произведениях главными героинями движет желание и возможность связаться с самими близкими людьми, которых они потеряли, больше ничего общего между ними нет. В фильме братьев Филиппу зло явное, потустороннее. В книге Чэпмена же, главное зло — наркотик. Все призраки — галлюцинации от его приема. Вся жесть (а ее под конец книги вывалят нормально так. кроваво, со вкусом) — групповой передоз. Но значит ли это что книга не страшная? Как раз наоборот. От того, как натуралистично автор описывает состояние приходов, ломки, переход от ещё месяц назад живого здорового человека, до пустой подгнивающей оболочки — становится не по себе. Не в последнюю очередь такой эффект достигается и за счет самих персонажей. С самого начала книги в них легко узнать себя или своих друзей в юности и сейчас. Сходу можно вспомнить «друга/подругу» с которым, по-хорошему, уже давно стоило прекратить общение. И становится ещё более жутко. Но, больше всего пугает то, как в книге показана зависимость от наркотиков. Как человек, который с ними связался заводит в могилу не только себя, но и всех кто его окружает, кто его любит. Как оправдывает очередную дозу, даже, когда в голове постоянные мысли о том, что та может стать последней. Как втягивает в это все больше и больше людей и не важно — незнакомый это человек или родная сестра, совсем ещё ребенок или чья-то мать, человек без будущего или успешный специалист. Ведь каждый из нас хотел ещё хотя бы раз поговорить с тем, кого он потерял — со своим «Призраком».

«Здесь БЫЛА Эрин»

В итоге «Пожиратели призраков» — это не мистический хоррор о призраках, которых видят под наркотиками. Это психологический хоррор о наркотиках и призраках, которыми становятся люди принимающие их. Отличный образчик жанра в котором нельзя верить ничему происходящему — реальные в нем только люди, то, что они принимают, и проблемы которые из этого вытекают. И этот роман просто прекрасно написан. Кроме слишком уж натурального описания приходов и живых персонажей, мне дико доставил темп этой книги. Даже она развивается, как зависимость. Поначалу практически ничего не происходит (герои время от времени пьют или принимают что-то легкое), затем медленно начинаются первые подвижки к основному действу (герои впервые пробуют «Призрака»), и резкий переход к нескончаемому потоку страха и жестокости (героиня решает изменить дозу и способ приема), ну, а дальше, как по наклонной, все катится в кромешный ад, не сбавляя оборотов.

Давно меня так не цепляла книга в этой серии.

P.s. очень жаль что и она была испорчена Ардисламовой Алиной. Пожалуйста, перестаньте давать ей в перевод книги. Или проводите более тщательную и строгую редактуру. Ну это же кошмар. Постоянно спотыкаешься об опечатку, странно построенное предложение, о НИХ и т.д. и т.д. Тут с книгой полный провал. Сначала Фракасси, теперь Чэпмен. Очень грустная тенденция. Две книги в серии подряд.

9/10

Оценка: 9
– [  10  ] +

Филип Фракасси «Дитя среди чужих»

GENZOLE, 1 марта 23:19

«Иногда правда может быть ядом. Действовать как отвратительный вирус, заражая всех, кто ее услышал, неизбежными выводами, ужасами больной реальности.»

Ещё один горячо ожидаемый в серии роман наконец вышел и полностью оправдал эти самые ожидания. Но, Конечно, всё не так гладко, как хотелось бы.

Во-первых — книгу очень много сравнивают с Кингом. Но, я или читал не того Кинга, или читал его очень мало, т.к. кроме мальчика со способностями ничего общего с «Королем» не увидел, и, возможно, что это к лучшему. Все же Кинговские истории с детьми на ГГ — это так называемые «мальчишеские ужасы», где именно ребенок стоит во главе происходящего ужаса, и в большей степени с ребенком/детьми этот ужас и происходит. А я не очень люблю такие истории. Формально, в Книге Фракасси мы имеем тот же фундамент — ребенок, который сталкивается с кошмаром. Но не все так просто. Как мне показалось, Генри (так зовут мальчика) скорее двигатель сюжета данной истории, а настоящие «герои» (если можно так назвать банду отморозков, похитивших ребенка) тут Лиам, Джим и т.д., и именно они будут вести реальную борьбу за выживание. И как бы Фракасси не пытался нагнетать атмосферу, за Генри просто не получается переживать. Глядя на его способности, на отношение к нему одного из похитителей, на связь Генри с «матерью» я сразу сделал вывод, что с ним ничего не случится. Да и его поведение, которое кажется, как раз логичным на фоне проиходящего и его роли в этом, скорее отталкивает.

А вот бандиты, хоть и не все и с оговорками, но смогли вызвать симпатию, и за них мне было страшно. В этом кроется второй плюс книги — то, какими получились персонажи у автора. Давно ли вы читали книгу, где банда головорезов, к концу книги заставляют вас проявлять к ним сочувствие? Я не помню такого. По ходу книги ты сначала ненавидишь каждого из них, потом начинаешь понимать, что один из них неплохой парень, а в последней четверти и вовсе хочешь, чтоб для большей половины из них все закончилось благополучно. Это круто. Но ещё круче то, что ещё больше вы будете переживать за «древнее существо», за «нечто более страшное, чем банда убийц» (как гласит аннотация). Потому что, каким бы опасным, неизведанным, и могущественным не было это «нечто», какие бы козни не устраивала она для наших «героев», истинное зло, в конечном итоге, — человек. Главный злодей — главарь банды Джим — дьявол во плоти, на фоне которого даже страшная древняя тварь как будто теряется и не кажется такой уж страшной и опасной. Как говорится: «Из всех существ, которые были созданы, человек — самое отвратительное.» И «Дитя среди чужих» буквальное подтверждение этих слов.

Ну и последнее — книга очень драйвовая. За счёт чего 700 страниц проносятся просто незаметно. При этом Фракасси не перенасыщает читателя бесконечным тупым экшеном. Тут и раскрытие всех персонажей книги (даже второстепенных), и постоянная игра с метафорами в описании каждой мелочи (например того, как падает свет или выглядит комната) для построения тягучей атмосферы гниения, старости и безысходности, и большое количество крови и жестокости, для тех, кто идёт в хоррор именно за физическими ужасами, а не эфемерными, и очень интересный монстр, от лица которого, к тому же, мы видим некоторые события. В общем тебе просто интересно все это читать. Интересно, но больно...

И тут мы перешли к минусам этой книги. Главный из которых — редактура текста. Очень часто просто спотыкаешься о фразу, не понимая, что хотел сказать автор. Пытаешься перечитать, сопоставить с происходящим и т.д., а потом понимаешь, что это просто плохой перевод/редактура. И чем дальше, тем хуже с этим обстоят дела. Второй минус — детективная сюжетная линия. Ей уделяется не бОльшая, но большАя часть текста, которая при этом совершенно ни на что не влияет. Да, в ней в тоже есть классный персонаж — детектив Спиноза (как уже можно было понять Фракасси умеет в персонажей), но даже он ее не спасает. Сколько бы он ни проделал работы по поиску Генри и его похитителей, всё в конечно итоге оказывается бесполезно. И прочитав книгу до конца ты только убеждаешься в том, что убери Автор вообще всю эту сюжетную линию из книги и совершенно ничего бы не изменилось. Последний (и наверное, за это больше всего обидно) минус книги — это монстр, который является и одним из ее главных плюсов. Фракасси смог придумать очень интересное существо. Оно одновременно страшное и завораживающее, жестокое и любящее, сильное и слабое. Но автор напрочь забыл прописать ему хоть какой-то бэкграунд. Вот просто оно есть, оно может вот то и то, и на этом конец. Тебя буквально обламывают и не рассказывают ничего — сам додумывай.

8/10

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джереми Роберт Джонсон «Цикл»

GENZOLE, 12 февраля 2023 г. 17:55

«Весь этот город в огне. Старые правила, богатые, бедные — все это больше ничего не значит. Они словно с цепи сорвались. Можно посочувствовать, что им не повезло заразиться, но если встретишься с ними, то вариантов не много: либо бежать и надеяться, что они не догонят, или убить их всех, как можно быстрее.»

Данные строки прекрасно описывают роман, вышедший недавно в серии «Мастера ужасов» — «Цикл», написанный новым для русского читателя автором: Джереми Робертом Джонсоном.

Итак, книга сразу встречает нас выдержкой из подкаста «самых честных новостей» Дикого Запада, где мы и узнаём про место действия романа — небольшой городок Тёрнер Фоллс, штат Орегон, и о том, что в нем происходит какая-то загадочная хрень. А вот какая именно, догадаться с ходу будет очень сложно, и в этом один из главных плюсов романа. То, как Роберт Джонсон объяснял происходящее в этом городке, заставляло сидеть перед книгой, как персонаж Джеймса Макэвоя в туалете из знаменитого мема по фильму «Грязь». Насколько вообще реальна такая ситуация с научной точки зрения, судить сложно, но должный эффект она вызывает. Вторая половина книга это вообще идеальный образчик кровавого хоррора. Некоторые сцены натурально вызывают шок. Они брутальные, «красочные», изобретательные и реально жестокие. И это просто прекрасно, когда книга вызывает у читателя эмоции, от чего 200 страниц пролетают совершенно незаметно. Первая же половина вызвала двоякие чувства. Посудите сами: у нас целый город съехавших с катушек «студентиков», которые хотят ультранасилия. Группа выживших, которая выезжает в город в самый разгар «местной эпидемии». Тут можно столько всего показать и рассказать, такой простор для фантазий, персонажей, ситуаций. Но мы больше 50ти страниц смотрим за невнятной погоней на машинах, туда-сюда, туда-сюда… и все это приправлено самокопанием главной героини. И это сбивает с темпа. Первые 100-150 страниц мы знакомились с героями, проникались к ним какой-никакой симпатией, вместе с ними прошли через первое испытание, разогрелись и поняли, что бывшие законы и устои в Тёрнер Фоллс стёрты и теперь мы должны выжить любой ценой. И вот, когда кажется, что сейчас автор уберём ногу с тормоза и «полночный поезд с мясом» понесет нас до конечной остановки, мы ездим туда-сюда и копаемся в голове Люси.

Благо персонаж она не раздражающий, таких тут в принципе нет. Да, Джонсон снова показывает нам угнетяшек, но, в отличие от многих авторов, делает это умело. Их угнетают не столько за цвет кожи, ориентацию и т.д., как за то, что они просто лишние в коллективе обеспеченных и избалованных мажорчиков и тех, кто хочет быть в кругу их общения. И такая ситуация будет знакома многим, когда в классе ты можешь не сделать ничего плохого, быть таким же ребёнком/подростком, как и твои одноклассники, но стоит одному захотеть сделать тебя изгоем, и если он из «крутых», весь класс потянется за ним. Но что-то я ушёл немного не туда. Так вот, главные персонажи у нас далеко не ангелочки. Люси, алкаши-родители которой разбились в аварии, и теперь она живет в доме удочерившей ее семьи и постоянно думает о том дне и как он изменил ее. Опекуны всеми силами пытаются сделать ее жизнь комфортной и доказать свою любовь, но Люси это не сильно интересно. Ей интересней потусоваться с Бакетом после школы. Бакет — одноклассник Люси, действиями которого зачастую руководит член, а не голова. И их знакомый Брюэр — старшеклассник, наркоман и драгдиллер. Так себе компашка, скажу я вам. Но это только первое впечатление. По ходу книги к ним привыкаешь, им симпатизируешь. Видишь, что Люси просто не до конца справилась с потеряй первых родителей, отчего ей тяжело принять новых, ведь и их она может потерять и снова остаться одна, снова пережить потерю любимых. Из-за этого она хоть и ценит все, что они делают, но не в силах признаться им и себе в «любви» к ним. Видишь, что Люси и Бакет дружат не просто потому что оба изгои, а по-настоящему. Они дорожат друг другом и цепляются за эти дружеские отношения и время, проведённое вместе, всеми силами. В их дружбу веришь. Видишь, что Брюэр пусть и наркоман и драгдилер, но он намного лучше любого из этих идеальных и вылизанных детей богатых родителей, у которых нет проблем с законом. И походу истории из разгильдяя под грибами он становится настоящим мужчиной и защитником, он готов взять на себя непосильную ответственность. В общем, персонажами натурально проникаешься, и от того тяжелее с ними расставаться.

В итоге Джереми Роберт Джонсон написал драйвовый, кровавый слешер о дружбе в локальном постапе и сделал это со вкусом, лишь раз сбросив градус в моменте, когда казалось, что «ну сейчас-то и начнётся старая добрая резня». Цикл — это такая солянка от мира слешеров. Тут тебе и условный зомби апокалипсис, и правительственные заговоры, и sci-fi триллер, и даже нотки лавкратианщины, и бодихоррор с нотками Нечто и Чужого, и натуральный уход в брутальный сплаттерпанк, в общем что только душе угодно. И все это работает внутри одной истории. Определенно, одна из лучших книг в серии мастеров ужасов наравне с «Отрядом» Ника Каттера. Это вообще две книги, находящиеся будто в каком-то своём поджанре, который мне определенно очень доставляет. Надеюсь, что АСТ познакомит нас и с другими романами этих двух писателей.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Грег Ф. Гифьюн «Дикари»

GENZOLE, 6 апреля 2022 г. 09:26

«Теперь ничто не имело значения. Важны были лишь самые первобытные инстинкты. И, возможно, так даже лучше, поскольку это необходимо, чтобы выжить. Жизнь — неважно, как долго они смогут за нее цепляться, — была единственным, что у них осталось.

Теперь они — ДИКАРИ, и ничего больше.»

Всё в этом небольшом романе Грега Гифьюна (знакомого читателем серии по «Сезону Крови») с самого начала ввело меня в заблуждение. Название, завязка сюжета, максимально стандартные для жанра герои (тут как на подбор быдло-качок, умница-заучка, тупенькая красотка, дурачок умеющий только шутить и жаловаться, и конечно, самый правильный парень), а так же и само место действия. В этом романе автор будто развлекает не только читателя, но, и развлекается сам. Тут вам и шторм из-за которого герои попадают на необитаемый остров (Привет Ларочка и LOST), и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сооружения построенные современным человеком на необитаемом? острове (LOST ты ещё тут ?), и опыты над людьми проводимые оккультистами во время второй мировой войны (Wolfenstein ты ли это?)
и т.д. В общем, в таком маленьком романе (всего 240 страниц) намешано столько всего, что заскучать читатель просто не успевает. В этом заключается главный плюс и в то же время минус «Дикарей». 240 страниц для этого романа, определённо мало, к героям (которые и так не блещут проработкой и глубиной) привыкнуть не успеваешь, описаний в книге практически нет (возможно тут они и не нужны? но хотелось бы хоть немного красивых строк о необитаемом острове, кроме того, что он красивый, но заросший), а финал книги наступает слишком быстро. Но, благодаря такому малому объему от романа невозможно заскучать, все происходит стремительно, герои постоянно что-то делают, а не думают, куда-то идут и постоянно о чём-то разговаривают (и пусть диалоги тут не блещут красивыми цитатами и умными словами, в основном герои говорят только то, что относится к ситуации происходящей с ними конкретно в данный момент), а с середины книги автор и вовсе уходит в кровавый отрыв и уже не останавливается до самого финала (немного странного, но, возможно логичного финала).
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. на мой взгляд, стандартный LAST GIRL финал без мифического клифхенгера смотрелся бы тут лучше, но хозяин-барин, как говорится.

В итоге, «Дикари» — это действительно брутальный, быстрый, кровавый слешер(можно даже сказать Сплаттерпанк!, хоть и того самого «панка» автор, будто на десерт, даёт уже под конец книги), от которого не стоит ждать глубины «Сезона крови»( да и вообще их сравнивать нет имеет смысла, но, раз многие автора узнали и полюбили именно за этот роман, то упомянуть его необходимо), но, который поможет ценителям жанра неплохо провести один экстремальный вечер на необитаемом острове с героями, которые хоть и кажутся совершенно стандартными для жанра, но, приходят довольно к неожиданным точкам развития), судьбе которых, мягко говоря, не позавидуешь.

8\10

Оценка: 8
– [  4  ] +

Пол Дж. Тремблей «Голова, полная призраков»

GENZOLE, 15 ноября 2021 г. 09:57

Пол Тремблей «Голова, полная призраков».

«В чём заключается правда, Мери?»

Пол Тремблей довольно популярный на Западе автор хоррор-книг, и после прочтения «ГПП» этому не удивляешься. С первых страниц ясно, что автор разбирается в жанре и пихает нам в лицо столько отсылок к популярным работам в жанре (фильмам, режиссёрам, авторам), что становится не по себе. Первое впечатление, что Пол решил похвастаться тем, как много всего он читал и/или смотрел, но, по ходу сюжета, он очень умело заигрывает со всем этим нагромождением хоррор-работ, строя на них свой юмор и деконструируя, как сами эти работы, так и свою историю. (Отдельное спасибо переводчику за сноски с объяснениями некоторых шуток связанных с игрой слов в оригинале, которые так же отсылают нас к культовым работам в жанре).

С сюжетом всё гораздо проще, точнее с его завязкой. Пол взял за основу довольно банальную историю одержимости девушки из захолустья (мы не раз могли видеть подобное в таких фильмах как: «Последнее изгнание дьявола», «6 демонов Эмили Роуз», «Темная вода: Изгнание нечистой», «Реквием» и т.д.) и так же, как в знаменитой работе Скотта Дерриксона, рассказывает ее нам от лица свидетелей этих событий. В данном случае от лица восьмилетней Мери, чья четырнадцати летняя сестра Марджори была одержима демоном. Сейчас ей 24 и события описанные в книге она помнит лишь обрывками того, что сама успела увидеть, что-то ей рассказали взрослые, что-то она смогла посмотреть только в шоу «одержимая» о их семье спустя долгие годы. И тут можно провести ещё одну параллель с «6ДЭР», мы до самого финала не можем понять действительно ли Марджори была одержимой. И финал Вас действительно удивит, хоть и останется открытым, и интерпретировать его будет каждый по-своему. И именно благодаря этому финалу, а так же благодаря работе автора с другими классическими произведениями на данную тему, Полу удаётся создать своё, выделяющееся на их фоне , полотно.

Герои же у автора получились действительно живыми, отчего легко поверить в то, что историю нам рассказывает восьмилетний ребенок, которому позволено знать далеко не все подробности, а в семье всё идёт к полному краху. Всего у нас 4 главных героя: сама 8ми летняя Мери, её одержимая (или просто болеющая?) сестра Марджори, и их родители — Папа Джон и Мама Сара. Мери предстает перед нами любопытным и доверчивым ребенком, который мало чего понимает и в полной мере осознает, а просто хочет, чтоб всё стало, как прежде и они снова были дружной семьей, а любимая сестра снова проводила с ней время и рассказывала интересные истории. Марджори же до самого финала остается загадкой данного романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В одной главе Марджори говорит о голосах в её голове и делает вещи, которые ни один человек в здравом рассудке не стал бы с собой делать. В следующей главе она уже говорит о том, что это всё просто шутка и игра для ШОУ, а сама той же ночью разговаривает с кем-то в пустой комнате, пока ее никто не снимает.
В Саре мы видим полностью сломанного человека, на которого давят забота о младшей дочери, которая не может, в силу своего возраста, одна вынести весь АД происходящий у них в доме, забота о больной старшей дочери, которую нужно возить к доктору, за которой нужен постоянный присмотр, что бы она не сделала с собой ещё что-то ужасное, и постоянными мыслями о том, чем ещё она может ей помочь, куча посторонних людей с камерами у неё дома, готовка и прочее... Но, больше всего на неё давит Джон. Отец семейства самый отвратительный персонаж этой истории. Вот уж кто действительно одержим. Он слаб, он не работает, он постоянно срывается на свою семью и единственное, на что он надеется в этой жизни — это помощь бога. Он неприятный, он жуткий и выглядит, как единственное реальное зло в этом романе.

В итоге, хотелось бы посоветовать данный роман всем любителям историй об одержимости. Он сможет Вас удивить, вытянет из Вас улыбку ностальгии по старым культовым фильмам ужасов, Вы будете сопереживать героям, и в конце роман заставит вас подумать о том «а что же происходило на самом деле?». К тому же «Голова, Полная призраков» написана очень лёгким языком, и если вы хотите просто расслабиться пару вечеров в компании неплохой мистической истории — она станет отличным выбором. P.S. (Но, не ждите от книги леденящего кровь хоррора, как нам обещает Стивен Кинг на обложке, книга не об этом.)

7/10.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Девин Мэдсон «Мы оседлаем бурю»

GENZOLE, 5 сентября 2021 г. 23:29

Мы оседлаем бурю. Когда я садился за этот роман, мне казалось, что это будет чистый гримдарк с неоднозначными героями, мрачным и безнадёжным миром и большим количеством кровавых битв. В большинстве своём я это и получил, но все же мои ожидания были обмануты. Давайте по-порядку.

Мир Кисии напоминает наш с вами, тут без изысков. Магии, как таковой в этом мире нет, или нам ее пока не показали (хотя пару персонажей со своими «особенностями» присутствуют). Этом мир разделён войной, но он не выглядит безнадёжным или чересчур мрачным, как это было со скудно прописанными миром у Флетчера, где буквально через страницы книги ты ощущал всю безысходность безымянного мира. И хоть мир разделён войной, саму Госпожу Войну Мэдсон нам описывает какими-то мазками, оставляя все краски, чтобы показать ее последствия. Война в книге про войны, будто находится где-то на фоне, пока мы смотрим за внутрянкой. Планируется захват одного из самых крупных и укреплённых городов Киссии? В следующей главе город захвачен. Целое поле сражения двух противоборствующих сторон? Пару небольших описаний сцен баталий и т.д. В этом заключается моя первая претензия к книге и ее первый минус. Нет смысла так красочно описывать все кровавые последствия бойни, если саму бойню нам не показали.

И все в этом мире хотят власти. Каждый второстепенный персонаж (а их тут не мало) плетёт свои интриги, каждый готов предать семью, друзей и подвенечных ради своей выгоды. Все хотят убить или подчинить себе друг друга. И это самая сильная сторона книги. Дворцовые интриги, продумывание хода войны, попытки убить или кинуть в темницу даже собственных детей, все это прописанно очень кропотливо и красочно, сюжетные повороты радуют и не кажутся банальными. Глава про присягу Кина вообще одна из лучших глав книги. И в связи с этим именно историю Мико читать интереснее всего.

И вот мы плавно переходим к героям. И все они неоднозначные. Но, увы, неоднозначные не в том смысле, что это гримдарк и тут все герои не просто не хорошие, а зачастую мрази и не ясно, а как им сопереживать, а потому что прописаны они неодинаково хорошо. Как я сказал выше, историю Мико читать интереснее всего. Это молодая девушка бастард, которая должна стать наследницей Императора. Но все гораздо сложнее и она оказывается в целой бочке дёгтя дворцовых интриг, отсюда и такой интерес к ее сюжетной линии. И видно, что именно этого персонажа Автор любит больше других, ей чуть больше везёт, она гораздо лучше прописана, и ей, как мне показалось, уделяют чуть больше времени, да и вся основа сюжета крутится вокруг неё. Чего не скажешь о Кассандре, проституке убийце, которая кажется больше чеховским ружьём на остальные книги, чем полноценным героем этого романа. Практически вся ее линия не особо двигает сюжет и не приводит к чему-либо значимому. И удали ее из первой книги цикла, мало чего изменится. И последний персонаж — это Рах. И суда по его описанию, по его заслуженному положению, по тому, как его уважают он должен быть местным Нерсеем Проайсом, но как бы не так. Такой, казалось бы, сильный духом воин, постоянно рефлектирует, ни в чем не уверен, постоянно плачет и вообще вызывает одни только вопросы. P.S. К тому же, тут есть второстепенный персонаж больно напоминающий Келлхуса из ВА.) Интересно, вдохновлялась ли Беккером Мэдсон когда придумывала данного персонажа?

А ещё книга написана от первого лица. От первого лица всех трёх Героев (не как у Гжендовича) и по-началу это немного сбивало с толку, т.к. было тяжело резко переключаться на персонажей, и спасала только смена обстановки, но походу книги к этому привыкаешь.

В Итоге: Мы оседлаем бурю это крепкое военно-политическое темное фэнтези, где больше политики чем войны и больше диалогов чем действий (но это не минус, диалоги тут красочные, интересные и разбавлены хорошим ироничным юмором). Читается это просто влёт, от книги сложно оторваться, главы очень умело дозированы, из-за чего сложно решить когда остановиться. Буду ждать следующих книг и надеюсь, что в них будет больше описаний боевых действий и Кассандры (этот персонаж мне понравился чуть больше остальных.).

«Император служит своему народу. В тот день, когда народ начнет служить императору, империя падет.»

Крепкая 8.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Никлас Натт-о-Даг «1794»

GENZOLE, 4 мая 2021 г. 09:06

«Рожать в Стогольме — лотерея. Примерно половина новорожденных едва успевают поприветствовать мир людей своим криком, как приходит пора с ним прощаться».

Что можно назвать хорошим сиквелом романа/фильма/сериала/комикса? Произведение должно продолжать историю начатую в предыдущей части. Герои должны развиваться, а не стагнировать от книги к книге. Канон заданный первой книгой должен разрастаться, должны появляться новые идеи но они не должны противоречить этому канону.

«1794» — во всех аспектах, прекрасный сиквел.

1794 год. Однорукий инспектор Мишель Кардель — после смерти своего первого, за долгое время, друга, и единственного человека увидевшего в нём не только пьяницу и дебошира, Сесила Винге — влечёт свое существование в Городе между Мостами. И это первый и второй плюсы 1794. Это не просто книга про следующий год из жизни грязного и жестокого Стокгольма, (который в данном произведении тоже можно назвать одним из главных героев) но и продолжение истории жизни уже полюбившихся нам героев: самого Мишеля Карделя и Анны Стины. После всего пережитого ими в 1793 году было бы странно видеть героев с теми же характерами, и автор это прекрасно понимает. Герои выросли. Не стали на год старше, а именно выросли в духовном и интеллектуальном плане. Сесил дал понять Мишелю, что он не бесполезное животное, способное только пить и драться, что он не просто человек, а полезный и не самый глупый человек, силу которого нужно просто направлять в правильно русло. И после смерти друга, Мишель не просто вернулся к старому образу жизни, а стал таким же другом и, можно сказать, ангелом хранителем для других людей. Для брата Сесила Эмиля и для Анна Стины. Сама Анна, как персонаж уже не выглядит девчушкой, которой просто не повезло, она выросла, она стала настоящей женщиной. Женщиной, которая знает что такое хорошо, а что плохо, готова помогать и помогает тем, кто помог ей и в конце-концов становится матерью двух детей, ради жизни которых она готова на всё, даже пожертвовать собой. 1794 — это показательный пример того, как должны развиваться герои произведений.

Новый герой Эмиль тоже прекрасно прописан и, что очень порадовало, он не похож на своего брата. Если в Сесиле мы видели сильного, проницательного, умного человека, то Эмиль полная его противоположность и уже не он помогает Мишелю, а Кардель спасает Эмиля из той пропасти, из которой его вытащил Сесил.

Что с самим романом, так это тот же «пирог», что и 1793, но с новой начинкой. Начинка, в данном случае — это вся уличная грязь того времени, жестокость людей, полное развращение разума власть имущих, нелегальный секс, драки на улице, воровство, убийства, пытки и даже рабство (вот именно тема рабства в 1793 затронута не была. Но она расширила канон данного цикла и отлично вписалась в тему того, что хочет нам рассказать автор о той Эпохе). Можно ещё долго перечислять все отвратительные и неприятные темы затронутые автором, но, и этого будет достаточно чтоб понять, что вас ждёт в этой книге. Но, автор не пишет жести ради жести, он показывает исторические факты о своей стране, в тех красках в каких ее не опишут в учебниках. И больше всего пугает то, что придуманного в ней мало, а многое из показанного процветает и в наше время, пусть и в совершенно новых, отреставрированных декорациях.

Язык автора очень живой, что сделает книгу тяжелой для восприимчивого писателя. Жести, как я уже писал, в книге очень много и описана она красочно, грязно, и в какой-то мере красиво. В некоторых моментом даже в моем теле все сжималось, хоть я уже и перечитал большое количество книг в жанре хоррора и конкретно в его поджанре «сплаттерпанк».

В итоге, моя главная претензия к книге — это ее издание. Но Никлас Натт-О-Даг не имеет к этому никакого отношения. Видимо, Рипол Классик настолько спешили издать книгу, что не только не исправили огромное количество опечаток, но, даже не успели подогнать весь текст под один шрифт. В остальном, 1794 — достойное продолжение 1793, в которой всего полюбившегося читателю стало только больше, а то новое, что добавил автор, только сгустило всю грязь улиц Стокгольма того времени.

P.S. Не слушайте тех, кто ругает книгу за плохую детективную линию. Автор уже не раз говорил, что изначально и не пытался написать детектив. Детективная линия тут нужна просто, чтоб начать сюжет. Сама же книга о Людях, о Городе и в конце концов об Эпохе.

9/10.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Стивен Грэм Джонс «Только хорошие индейцы»

GENZOLE, 31 января 2021 г. 18:24

Сразу скажу, что книга мне понравилась. Но, для начала, хочу внести небольшую ремарку по-поводу тех, кто ее ругает. Конечно, можно понять, тех, кто ругает ее за то, что им не хватило индейцев. Издательство слишком рекламировало книгу, как истинно индейскую, что в итоге сыграло злую шутку и оказалось очень плохим маркетинговым ходом, т.к. люди, видимо, стали ждать чуть ли не путеводитель по истории, быту и традициям индейцев. Но тут стоит понимать, что: первое — мало из тех, кто пишет эти отзывы хоть раз посещал резервации и знает, что там происходит лучше писателя. А второе — это книга о современных индейцах, жизни которых хоть и всё ещё отличаются от обычных американцев, но уже не так, как раньше и резервации уже не «те». Но я совсем не понимаю тех, кто ругает ее за содержание.

Книга написана в жанре хоррора, и в своем жанре она работает довольно неплохо. Это и приём ненадёжного рассказчика «часть Льюиса», где мы до конца не понимаем, есть ли что-то на самом деле или герой, из-за всех своих проблем и вины за прошлое, по-немного сходит с ума.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На самом деле это просматривается от начала и до самого конца книги. Видел ли что-нибудь Рики? или он просто напился и сам падал на стоящие перед ним машины? Было ли что-то в резервации во время потения? Или это Гейб словил белку? (непросто же так нам акцентрируют внимание на то, сколько он выпил.) И в самой потельне ему могло дать от жара в голову, после чего он убил псов и заметившего это отца Натана.). Тоже самое и с Ден, которой могло всё это казаться в шоковом состоянии, после увиденного в резервации (мёртвый отец, его друг). Ведь не просто так в конце ее отчим просто убирает ружье (ибо мог увидеть там только ее одну, копающую землю и раскидывающую кости, от чего и стрельнул пару раз ИМЕННО МИМО, чтоб привлечь ее внимание.)
И сама мистическая часть, если мстительный дух (вапити?) есть, то это чертовски опасная и умная тварь, которая не просто лишает жизни, тех, кто однажды убил его/ее, но и отнимает все самое дорогое. Убивает сначала изнутри, лешая веры в друзей, лишая близких, животных, лишая вообще всего и только после полного уничтожения, забирает уже пустую оболочку. И прописано это потрясающе.

Так же, эта книга — это большая метафора на наше отношение к природе, в которой компания индейцев это человечество (которое и так убивает, но даже этого им мало и они забирают у земли последнее в нарушение всех норм и правил), а стая вапити — это природа (которая в конце концов отомстит нам за наше отношение к ней). Это одна сторона книги. Вторая ее сторона в том, что это книга не столько о мести и жестких убийствах, но о принятии нового, принятии того, что уже не будет так, как раньше. «Пока мы не попрощаемся с прошлым, не будет будущего». Все наши герои не смогли оставить свое прошлое, а значит с самого начала книги у них уже не могло быть никакого будущего. Но не Ден, через призму потери отца которой, автор нам прекрасно показывает, как работает его философия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ден с самого начала варилась во всем этом вместе с ее отцом Гейбом, и не могла отпустить свое прошлое и даже отчима она никогда не называла папой, ДО самой последней страницы истории, на которой она выкинула прошлое, и приняла изменения (она называет своего отчима ПАПОЙ в первый раз), тем самым переходя в новую часть своей жизни.

Мне книга очень понравилась, и хоть во всех трёх частях нас ждут, по-сути, разные истории, роман выглядит цельным. Всем любителям хоррора и психологических триллеров советую. Главное не настраивайте себя изначально на плохое и не ждите энциклопедии о индейцах. Оценка 8/10.

P.S. Это не книга о баскетболе (ещё одна глупая придирка) и его тут не так много. А в те моменты, когда эта игра нам встречается, автор умело переплетает партии игры с диалогами и жизнями героев.

P.P.S. Ещё одна из озвучиваемых проблем книги «индейцы в книге сплошь тупые, мерзкие и т.д. Есть крылатая фраза «The only good Indian is dead Indian» (хороший индеец — мертвый индеец), на что и отсылает оригинально название книги. Отсюда автор и даёт нам таких героев, как бы подыгрывая этим стереотипам. (На этих стереотипах автор строит свой юмор, и это отдельный плюс этой книги. Автор сам индеец и самоиронии ему не занимать). Все 4 героя не без греха, пьяница дебошир — Рикки, бестолковый и ленивый Льюис, Плохой отец, любитель выпить и своровать — Гейб, и грязный, неряшливый — Кассиди. Все они плохие и каждый чем-то, кому-то и как-то, даже не задумываясь, портит жизнь. И изменить их не сможет уже ничего кроме смерти, ведь «The only good Indian is dead Indian».

Оценка: 8
– [  11  ] +

Роберт Джордан «Око мира»

GENZOLE, 17 ноября 2020 г. 09:37

Роберт Джордан, в некотором роде, стал для меня отправной точкой в знакомстве с классическим героическим фэнтези. До этого, место в моем рационе занимал сплошной гримдарк. И после прочтения первой книги, с уверенностью могу сказать, что это был лучший выбор для знакомства с этим основополагающим поджанром фэнтези. Первый роман «Колеса Времени» настолько большой и насыщенный, что я даже не знаю, с чего лучше начать эту рецензию. Поэтому начнём именно с этого. Многие ругают Джордана за его подробные описания всего и вся, за неторопливость повествования, за затянутость (и возможно, что дальше это меня ждёт), но «Око Мира» просто насыщенна постоянными действиями, пусть они и не такие масштабные, как во второй половине какого-нибудь одиночного романа на 400-500 страниц, но эти события происходят постоянно. Двуречье, Байрлон, Шадар Логот, Беломостье, Кеймлин, Запустение, куда бы не пошли наши герои с ними постоянно постоянно что-то происходит, и нигде они не могут почувствовать себя в настоящей безопасности и просто отдохнуть.

А героев здесь не меньше чем событий происходящих с ними и каждый из них по-своему харизматичен, у каждого своя история, свои переживания и своя причина быть там, где они находятся. И пусть зачастую автор объясняет путь и связь героев тем, что «Колесо плетет так, как хочет колесо», он так же показывает почему они пошли в это путешествие с тремя мальчиками из Двуречья и Айз Седай, и почему не могли или не хотели поступить иначе. И именно те персонажи, которые так или иначе принимают участие в жизни и путешествии наших главных героев, являются самыми интересными и неоднозначными в этом романе. Илайас, Том, Лойал, Мин, про каждого из них хотелось бы узнать как можно больше и каждого из них я надеюсь встретить в следующих томах этой огромной эпопеи.

Так как это героическое фэнтези, то ему, конечно, присущи все клише и минусы этого жанра — герои избранные, особенные и вокруг них крутиться весь мир и все события, за них не особо переживаешь, ведь с самого начала понимаешь, что с ними вряд ли что-то случится (но даже тут Джордан большой молодец и сделал их живыми, они болеют, они боятся, они испытывают чувства и им веришь). Зло — это зло, добро — это добро, путешествие — это настоящее путешествие, в котором все куда-то постоянно и не останавливаясь идут, герои этого мира, его преданий — действительно избранные и с их силой ничто не может сравниться. Но эти клише не делают книгу хуже, особенно для меня, читающего классическую героику первый раз.

Определенно Око Мира — это достойный внимания и всяческих похвал роман, с огромным продуманным миром, со своей историей, своими условностями (возвращаемся к Колесу, которое плетет так, как хочет колесо и упомянем величие женского пола над мужским, как в кастовой системе, так и в системе местной магии) и своими минусами, который начинает огромную эпопею «Колесо Времени», и делает это так, что отказаться от продолжения уже просто невозможно.

«Что ж, переживем, будь на то воля Света». «И если не будет на то воли Света, все равно переживём». 8/10

Оценка: 8
– [  9  ] +

Стивен Чбоски «Воображаемый друг»

GENZOLE, 17 января 2020 г. 14:49

Со Стивеном Чбоски, до этого романа, я знаком не был. От «Воображаемого друга» я не ожидал совершенно ничего. Видел, что рекламируют этот роман очень сильно, подкупила обложка, аннотация и выложенный отрывок. И знаете? Спасибо «Эксмо» за эту книгу.

На обложке написаны такие слова Нила Геймана: — «Если вас не захватят первые 50 страниц «Воображаемого Друга», проверьте, умеете ли вы удивляться». И я с ним полностью согласен. Уже на первых 50 страницах происходят вещи которые завораживают и пугают одновременно и ты втягиваешься в книгу, веришь героем, тебе хочется читать и читать.

Книгу можно поделить на три части:

Первая — это первая половина книги. В ней атмосфера тайны, мы знакомимся с героями, автор нам раскрывает все их стороны (герои действительно живые), происходят какие-то сверхъестественные события, из которых до конца не понятно, мальчик бредит или нет, кто во всем этом замешан, и что же происходит в этом городе. Тебе интересно и останавливаться не хочется, ибо ты желаешь только одного — скорее раскрыть тайну. И тут книга окунает тебя прямиком во вторую свою часть, да так неожиданно, что остановиться и отдышаться ты не успеваешь.

Вторая часть- это основные действия книги. То, что начало происходить примерно с середины книги, просто ввергло меня в шок. После настолько размеренных действий, начинается какой-то театр ужаса и экшена. Книга не даёт продохнуть ни на минуту, ты просто читаешь с широко открытыми глазами и в голове не укладывается — ЧТО СЕЙЧАС ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ?! КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?! ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ЗА ЛОКАЛЬНЫЙ АД НА ЗЕМЛЕ?! И когда кажется, что вот вот всё должно закончится, ты видишь что 150 страниц и автор снова кульбитом тебя кидает в новый сюжетный поворот, который переворачивает всё с ног на голову. И ты сидишь с открытым ртом от удивления.

Часть три — концовка (личная часть). В этой части нам показывают все страхи героев, их выворачивают наружу,автор копается в их головах, выливая на нас коктейль из самых разных чувств — от самой чёрной и глубокой ненависти до самой светлой и высокой любви. Ты сидишь просто выжатый, ты хочешь просто чтоб у них все это прекратилось, чтоб даже персонажи — антагонисты обрели покой, потому что они этого всего не заслуживают, они просто искали утешения в чём угодно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(даже если это — голос, который говорит им делать ужасные вещи).

И вот книга кончается. Но не заканчивается ее «чтение», ты обдумываешь все произошедшее, вспоминаешь через что ты прошёл за эти 700 страниц, радуешься за героев, плачешь вместе с ними, но один вопрос не даёт тебе покоя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конец ли это?

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ричард Лаймон «Луна-парк»

GENZOLE, 7 ноября 2019 г. 13:36

«Время может неумолимо лететь вперед, если вы хорошо его проводите, но еле ползет, когда вы чего-то ждете.» — Джереми «Герцог»

И действительно — когда читаешь что-то нудное и затянутое, то тебе скучно и ты ждёшь — «когда же уже что-то начнётся?», «Когда же книга наконец затянет и станет интересной?»

Так вот: с « Луна-парк»'ом такого не случилось и, видимо, я действительно очень хорошо провёл время, ибо даже не заметил как пролетели эти почти 700 страниц.

Ричард Лаймон всегда грешил в своих романах с темой сексуального влечения подростков. И этот роман не стал исключением поэтому эта первая вещь которая действительно может отпугнуть большое количество новых читателей. Вторая же — это то, что у Лаймона есть действительно более брутальные и кровавые романы. И если издательство хочет и дальше продолжать выпускать его книги, то начав с этого романа они заслужили и плюс и минус.

Плюс — те кому роман понравился, будут приятно удивлены когда выйдет что-то более сильное, например «Одной дождливой ночью»

Минус — те кого этот роман (не самый лучший у Лаймона) отпугнул и они не захотят продолжать знакомство с ним, пропустят действительно годные сплаттерпанк-романы.

Что же мне понравилось в этой книге так это в первую очередь герои, и их взаимоотношение, возможно это потому-что я ещё сам не слишком далеко ушёл от этих подростков и их жизнь (кроме убийства бомжей конечно) мне напомнила мою совсем недавнюю юность. Второе — их характеры для сплаттерпанка очень уж хорошо прописаны. На наших глазах некоторые герои из-за своей безнаказанности, из-за то, что просто хотят влиться в компанию быть для них полностью своим, боясь упасть в их глазах становятся настоящими зверьми если не хуже. Некоторые же наоборот понимают, что у любых развлечений есть границы, которые могут находится даже ЗА дружбой. За персонажей переживаешь, но хочешь чтоб им все воздалось, персонажей ненавидишь, но дрожишь почти за каждого их них думаешь «Хоть бы с ним/ней все было хорошо». И так почти с каждым кроме двух индивидов, но по мере прочтения книги, я думаю, вы и сами пойте кроме кого и почему кроме отвращения к ним сложно проявить другие эмоции

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Герцог и Таня, как же под конец книги я их возненавидел.)
Третье — это финальные 200 страниц, их я вообще не заметил и думал « КААААК, это конец? всё ? требую ещё!» , кроме одного момента от которого я словил фейспалм, но о нём я напишу ниже ибо не хочу сюда писать спойлеров. :)

Спасибо старина Лаймон, это было очень и очень хорошо. Ждём следующих переводов, он этого достоин.

7/10

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(паук в конце книги, ну просто убил: меня, атмосферу, финал.) Хотел поставить девять, но этот паук... Ричард ну зачем, мы же так хорошо проводили время :D

Оценка: 7
⇑ Наверх