fantlab ru

Все отзывы посетителя Sybyriak

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Марцин А. Гузек «Граница Империи»

Sybyriak, 27 сентября 2020 г. 16:49

Гузек — самая крупная звезда всего нового польского фэнтези. Пожалуй — самая яркая звезда.

В обзоре первой книги, я сказал, что у Гузека есть однозначный талант в написании и я даю ему второй шанс, я прекрасно видел гигантские минусы у первой книги и всех их выписал, я понимал, что первая книга слабо-среднее чтиво для большинства читателей, но тем не менее, я очень сильно ждал вторую книгу, я знал, что Гузек как минимум сможет поработать над парой ошибок, но то, что он исправит ВСЕ ошибки первой книги — я не ожидал.

ПЛЮСЫ:

1. Наконец-то раскрытие лора вселенной. Во-первых, ко второй книге Гузек наконец-то начал рассказывать предысторию Чумы, что это такое, откуда взялось и как исчезло, во-вторых в книге подробно начали описывать Видящих ну и вообще книга определенно продвинула лор вселенной, если после первой книги у читателя оставалось куча вопросов, то после второй — некоторые ответы будут даны. Это однозначный плюс, не говоря уже о том, что в обзоре к первой книге я этот пункт занёс в минусы, ибо она буквально НИЧЕГО не не объясняла от слова совсем, в отличие от второй, которая будучи имея НЕВЕРОЯТНО маленький объем из 350 страниц с крупным шрифтом — умудрилась ответить на некоторые серьезные вопросы.

2. Абсолютно возросшее мастерство диалогов. Моё почтение, вспоминая те полу-мертвые мужские диалоги из первой книги, которые невозможно было читать без боли в глаза, ко второй Гузек явно подтянул своё мастерство, что мужские, что женские диалоги у второй части на голову, а то и две выше по-сравнению с тем, что было в первой (мужские так явно как-будто и не Гузек писал, вспоминая тот ужас, что был в первой книге).

3. Крайне интересный сюжет. Если сюжет первой книги был завязкой, то сюжет второй книги начал продвигать эту завязку ещё дальше, да, Гузек по-прежнему готовит свой цикл к чему-то явно крупному, пока не совсем понятно, к чему, но учитывая финальные слова героя «Как раз мы должны наслаждаться тишиной, даже если она как раз перед бурей». Посему делаем выводы, что Гузек явно хочет замахнуться на какое-то крупное, эпическое дарк-фэнтези в будущих книгах цикла, благо запал у автора невероятный, лет ему мало, фантазии куча, да и увлекается человек всем и сразу, играми, кино, книгами, а такие люди невероятно творческие и способны найти источник вдохновения от банальной фэнтези игры. Хоть сюжет опять закончился «водой», но боже, какой же он динамичный, какой же он безумно несущийся вперед, буквально с первой страницы и по самую последнюю — я читал взахлеб, настолько живо написанная история, ни единого провисающего момента, даже середина книги просто неслась вперед и не спотыкаясь ни об одну скучную страницу.

4. Невероятная работа над ошибками первой книги. Основной пункт, которому я хочу уделить внимание тех людей, которые, прочитав первую книгу, остались разочарованы (скажем спасибо издательству FanZon, которые начали сравнивать напрямую первую книгу Гузека с гигантами в виде Сапковского и Вегнера прямо на лицевой обложке книги). Вторая часть — исправила ВСЁ, что я критиковал, абсолютно все, давайте по порядку 1) Плохо прописанные мужские персонажи, откровенно не интересный главный герой — исправлено, да, не шикарно, но исправлено, Гузек определнно уделил внимание мужским героям, 2) Безликие мужские диалоги — абсолютно полностью исправлено, диалоги стали живыми, шутки стали живыми, всё стало в сотни раз живее по-сравнению с тем ужасом, что творился в первой книги, 3) Слабое описание территорий — не исправлено и я это опять занёс в минусы, и это не будет исправлено никогда, пока не появится хотя-бы контурная карта на форзаце с географией вселенной Гузека и наконец 4) Явная нехватка опыта писателя в описании битв ближнего боя — так же исправлена, да, опять не на том уровне, который хотели бы увидеть фанаты Сапковского, Вегнера или любого другого писателя темного фэнтези, но для ПОЛНОГО новичка в крупном писательстве темного фэнтези — вполне неплохо, да, Гузек до сих пор очень сильно старается избегать ЛЮБЫХ лишних стычек на мечах, но финальные битвы что в первой книги, что во второй — сок, просто сок, ничего лишнего, просто +- 20-30 страниц финальной битвы. В целом Гузек сделал то, о чем я надеялся в обзоре первой книги, он действительно поработал над своими ошибками, но главный плюс в том, что Гузек ЯВНО понимает все свои слабые места и очень старается их исправить. Это просто достойно уважения.

МИНУСЫ:

1. По-прежнему совершенно не понятно географическое расположение стран и городов. Да, даже ко второй книге Гузек так и не сделал карту своей вселенной, мне АБСОЛЮТНО не понятно, что где находится, что к чему относится и что вообще происходит, какие государства есть помимо Империи и так далее, почему нет до сих пор карты территорий? Сколько можно насиловать читателя с бесконечным называнием городов и стран, и при этом не показывать их географическое местоположение? Я ОЧЕНЬ надеюсь, что к третьей книге Гузек наконец-то выдаст нам карту и перестанет издеваться, пожалуйста, Гузек, сделай ты наконец на форзаце условную контурную карту своей вселенной.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Невероятно маленький объем книги. Да, с одной стороны это явно плюс, книга пролетает залпом и для многих это станет отдыхом от гигантских циклов, но с другой стороны... Я прочитал её за два дня, а если весь день свободный, то вы прочтете её за один день. Вторая книга даже меньше первой... А учитывая невероятно интересный сюжет и просто БЕЗУМНЫЕ последние 150-100 страниц, я хотел, чтобы она как минимум была в два раза больше, это явно не минус, но я хотел гораздо большего объема, уж не знаю, что будет к третьей книги цикла, но надеюсь, она не станет ещё меньше.

2. Мужские персонажи. Не спорю, что для любителей Ведьмака, ПЛиО или любого другого гигантского фэнтези цикла, персонажи Гузека могут показаться довольно скучными, точнее не столько персонажи, сколько мужские главные герои, которые у Гузека всё не могут никак сравняться по качеству и харизмы с женскими (которые у него выдаются просто восхитительно, наравне с Сапковским). Но ко второй части Гузек явно поработал над мужскими персонажами, пытаясь хоть как-то дать им изюминки, получилось, скажу честно, не божественно, но прогресс уже определенный виден, думаю, к третьей части Гузек всё-таки сможет найти подход. Лично я остался полностью доволен мужскими персонажами, даже как безумный фанат Сапковского, я не испытывал того дикого отвращения, что было при читке первой книги, где буквально 90% мужских персонажей — брёвна. В этой же книге ситуация гораздо лучше, но я прекрасно понимаю, что Гузек всё ещё слаб в мужских персонажах.

ИТОГ:

Обращаюсь ко всем, кто прочитав первую книгу Гузека стал относиться к продолжению со скепсисом — вторая книга исправила 100% косяков. Гузек — невероятно вырос в написании текста и диалогов, включая персонажей. Дайте ему второй шанс, как сделал я. Всегда давайте второй шанс писателям, у которых есть определенный талант, Гузек — один из тех фэнтези писателей, который сначала написал в 2017 «Застава на окраине Империи», книгу, которая имела как кучу минусов, так и плюсов, и которая состояла из рассказов 2014 года, а потом написал «Граница Империи», книгу 2019 года, которая настолько возросла по уровню и качеству написания, что я гигантским интересом хочу узнать, что сможет написать Гузек к третьей книге, которая уже активно пишется.

Невероятная работа над ошибками, невероятный рост Гузека как фэнтези писателя, книга пролетела залпом за два дня (да, она ОЧЕНЬ маленькая, если захотеть, можно и за день прочитать). Эта книга подарила мне кучу настроения, это невероятно лёгкое дарк-фэнтези, которого порой ОЧЕНЬ не хватает из зарубежных писателей, ведь все мы привыкли к гигантским циклам с миллиардом текста. А тут пришел Гузек с невероятно маленькими историями на одно произведение и просто даёт наслаждение на пару дней без какой-либо нагрузки. Это восхитительно, честно, я давно не читал такого лёгкого и качественного дарк-фэнтези.

Я получил ГИГАНТСКОЕ удовольствие от чтения этой книги, думаю, его получат все, кто дал второй шанс Гузеку и просто хотел, чтобы он исправил все основные косяки. Однозначно жду третью книгу.

За саму книгу — 10.

За издание — 10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Скирюк «Руны судьбы»

Sybyriak, 15 сентября 2020 г. 07:16

Цикл о Жуге от Дмитрия Скирюка — последнее отечественное взрослое фэнтези, которое вызывает уважение и понимание, что такого уровня написания, такой красоты текста и слога не было в СНГ уже больше 15-и лет.

Прежде, чем начать, я хочу сказать предисловие, касаемо этой и будущих прочитанных книг в цикле. Прочитал я «Руны судьбы» следом за «Драконовы сны», ибо после великолепной второй книги, у меня был дикий запал штурмовать две последние книги Скирюка, но случилось то, чего я и боялся — полное провисание всей книги. Но не смотря на то, что третья книга определенно хуже второй, я все же понимаю, насколько эта книга и весь цикл значимы для отечественного фэнтези, Скирюк наравне с Пеховым доказали, что отечественное фэнтези может быть не только схожего уровня с западным, но и порой лучше его в некоторых аспектах.

Прежде, чем начать, я хочу сказать предисловие, касаемо этой и будущих прочитанных книг в цикле. Прочитал я «Руны судьбы» следом за «Драконовы сны», ибо после великолепной второй книги, у меня был дикий запал штурмовать две последние книги Скирюка, но случилось то, чего я и боялся — полное провисание всей книги. Но не смотря на то, что третья книга определенно хуже второй, я все же понимаю, насколько эта книга и весь цикл значимы для отечественного фэнтези, Скирюк наравне с Пеховым доказали, что отечественное фэнтези может быть не только схожего уровня с западным, но и порой лучше его в некоторых аспектах.

ПЛЮСЫ:

1. По прежнему невероятная история. Даже не смотря на то, что Скирюк решил полностью отойти от личных путешествий травника Жуги, засунув вместо него на первую роль девушку, которая стала на попечении у травника (я надеюсь это не спойлер...?), уникальная особенность Скирюка делать невероятно приятную историю персонажей по прежнему на месте, даже с унылым (лично для меня) упором в инквизицию вместо истории о травнике — я смог получить удовольствие от истории книги.

2. Персонажи. Все уникальны, все насыщенные и все харизматичные (за исключением главной героини-девушки), все плюсы, что я описывал в отношение персонажей под первой книгой, остались и в этой.

3. Рассуждения про инквизицию. Не спорю, что Скирюк смог поднести рассуждения про инквизицию на таком уровне, что по сути эта книга даст вам мизерные, но всё же знания, что это за инквизиция такая была. Безусловно молодец, что так серьезно подошел к этому вопросу, другой вопрос, стоило ли оно того?

4. Диалоги. Никаких изменений, полный порядок, с диалогами у Скирюка вообще полный порядок во всём цикле, порой переигранные, но в меру, пафос есть, изюминка в диалогах у того или иного персонажа так же на месте, не чувствуешь, что читаешь пустоту, как было у того же Гузека в «Командория 54».

5. Слог и глубина текста. Более подробно про этот пункт я описывал в первой книге, тут просто повторюсь, что такой красоты слога и глубины текста, лично я — не встречал нигде.

МИНУСЫ:

1. Полное отклонение от изначальной точки. К сожалению, автор совершил одну громадную ошибку, которая становилась под конец книги гигантским краеугольным камнем. И ошибка эта называется — полный уход Скирюка в испанскую историю и испанскую инквизицию. Настолько сильный перекос от фэнтези про Жугу в сторону БЕСКОНЕЧНЫХ рассуждение про инквизицию и её смысл, что в середине книги я пытался понять, о чем я вообще читаю, куда исчез передний план с Жуги, почему мне должно быть интересно читать в фэнтези книге (хоть и по реальной истории), которая начиналась как камерная история про Жугу и его друзейспутников, но переросшая к третьей книге в какую-то дикую философию про инквизицию и её смысл. На протяжении ВСЕЙ книги вы будете читать лишь об ОДНОМ — Испании и инквизиции. Это ли вы хотели увидеть в фэнтези цикле про обычного странника? Я не спорю, что Скирюк смог НЕВЕРОЯТНО исторично порассуждать насчет инквизиции и построить кучу мыслей, но давайте будем честны и зададим простой вопрос — почему этим рассуждениям уделено 80% всей книги? Мне было крайне тяжело пробираться через эти инквизиторские суждения, книга шла со скрипом (по сравнению со второй частью — она вообще почти не читалась). Яркий пример, когда писатель отходит от протоптанной тропинки и уходит фиг знает куда, не понятно по какой причине.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Объем и сложность книгицикла. Если первая и вторая книги были просто сложными для неподготовленного читателя, то третья станет для вас реальными муками, а всё благодаря бесконечным рассуждениям про инквизицию вместо продвижения истории главного персонажа, возросшую сложность именно этой части цикла придает и то, что сложный текст Скирюка теперь объединился с историческими рассуждениями, а как вы понимаете, это ядерная смесь, порой вы будете читать по 5-10 страниц книги насчет смысла всей инквизиции, забывая, где вообще остановились главные герои. С одной стороны это приятно, что Скирюк так обучен истории тех лет и событий, а с другой стороны тому, кто ничего в этом не знает и не горит желанием узнавать прямо здесь и сейчас (т.е мне) — читать книгу станет вдвойне сложнее.

2. Появление ключевого женского персонажа. Да, наконец-то Скирюк решился сделать женского персонажа основным, но ничего особо не изменилось, женщина в его описании вообще не чувствуется женщиной, скорее статичной фигурой, признаю честно, я даже не помню, как её звали. В общем, если тебе не дано описывать женского персонажа, то лучше за это и не браться.

ИТОГ:

Пожалуй, самая спорная и слабая книга цикла, не знаю, с чем связно то, что Скирюк решил вдруг углубиться в исторический промежуток событий тех лет, но это негативно повлияло на цикл и само приключение главного героя, вместо развития истории персонажей, я получил небольшую, но всё же стагнацию, безусловно, Скирюк даже с таким диким отклонением в истории травника смог его развить, но в сравнении со второй частью — это выглядело невероятно слабо. Благо книга не такая объемная, как вторая часть, в общем, дочитав вторую часть, я прекрасно знал, что третья книга будет с 70% вероятностью слабее, ибо превзойти вторую часть было невозможно, но я не ожидал, что автор абсолютно сменит вектор развития своего цикла в историческую тропу и начнет бесконечные рассуждения о истории тех лет. Спорное решение, лично для меня. Думал над 6-7 баллами, но остановился на 7 по одной простой причине — Скирюк создал не смотря ни на что в нулевых такой фэнтези цикл, который даже спустя 20 лет читается на одном дыхании. Быть может лично для меня третья книга вышла самой слабой и сложной в освоении, но не замечать заслуги писателя... Я не могу.

За саму книгу — 7.

За издание — 10.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дмитрий Скирюк «Драконовы сны»

Sybyriak, 15 сентября 2020 г. 07:15

Цикл о Жуге от Дмитрия Скирюка — последнее отечественное взрослое фэнтези, которое вызывает уважение и понимание, что такого уровня написания, такой красоты текста и слога не было в СНГ уже больше 15-и лет.

Прежде, чем начать, я хочу сказать предисловие, касаемо этой и будущих прочитанных книг в цикле. Прочитал я Драконовы сны в уже далеком апреле 2020 года, эта книга стала для меня лучшим, что я читал среди отечественных писателей, абсолютным шедевром во всём, я понимаю, насколько эта книга и весь цикл значимы для отечественного фэнтези, Скирюк наравне с Пеховым доказали, что отечественное фэнтези может быть не только схожего уровня с западным, но и порой лучше его в некоторых аспектах.

Вторая часть из цикла о Жуге. Вторая книга, которая стала для меня самым настоящим шедевром отечественного писательского мастерства, продолжение, которое во всём превзошло первую часть. Для начала Скирюк наконец-то выбрал цельную историю, а не рассказы, как было в первой книге. И это НЕВЕРОЯТНО хорошо повлияло на книгу, она читается на одном дыхании, шикарная история про Жугу и его как-бы приемного ребенка, у которого есть ручной дракон, настолько живо написанная история, Скирюк вырос в несколько раз в этой книге, всего, что касается повествования, проработке характеров персонажей и подходу к разным персонажам, настолько, что третья книга была невероятным разочарованием, настолько вторая вышла сильной во всех аспектах, к сожалению, проблему с абсолютно пустыми и скучными женскими персонажами Скирюк так и не смог решить, видимо, не судьба у него с женским полом в книгах.

ПЛЮСЫ:

Пожалуй, это тот самый случай, когда все плюсы я объединю в одно общее мнение без пунктов, ибо такой формат, как по мне — самый правильный в отношение этой книги, иначе я устану каждый плюс выносить в отдельный пункт.

1. Невероятно правильный сиквел, затрагивающий и продвигающий каждый пункт из первой книги. То самое продолжение, которое хочется приводить в пример на вопрос «Что такое идеальное продолжение в книжных циклах?», на такое сразу хочется ответить — «Драконовы сны» Дмитрия Скирюка. Без шуток, подобный уровень возрастания всех аспектов цикла я видел лишь у Сапковского, Скирюк же смог не просто сохранить всю атмосферность самого странного фэнтези, но и преумножить, во-первых, существенно вырос объем книги, сохранив при этом всю глубину текста из первой книги и её ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ слог, красивее которого я уже ничего не увижу, во-вторых — вся история стала идти последовательно, никаких больше рассказов, от и до мы будем наблюдать за личной историей Жуги и «его» ребенка, включая его дракона, Скирюк смог создать невероятную химическую связь между совершенно разными персонажами, этим он напомнил мне Сапковского, который так же мастерски умудрялся выстроить цепочку взаимодействий и химическую связь между, казалось бы, совершенно разными персонажами, помимо этого, «Драконовы сны» сочетают в себе городское фэнтези первую половину книги и абсолютно невероятного качества скандинавскую атмосферу где-то с середины и по самый конец, Скирюк смог передать дух и атмосферу Скандинавии так, что определенные страницы я помню до сих пор (вроде битвы с другим кораблем и просто само плавание). Эта книга умудряется сочетать в себе всё и сразу, и ничего не проседает, ни единый пункт, сначала мы читаем о проблемах персонажей внутри городка, а потом оказываемся в море и на островах Скандинавии, плывя в Исландию. И Скирюк смог передать весь дух ЛИЧНОГО путешествия Жуги, да, это отдельная заслуга, Скирюк настолько проникся главным героем, что в каждой строке раздумий Жуги чувствуется личная душа писателя, Жуга растёт вместе с читателем и самое главное то, что ты видишь, как всё это происходит на твоих собственных глазах, нет такого косяка, как у большинства фэнтези писателей, когда герой «взрослеет» где-то там, за кадром, за страницами книги, нет, у Скирюка Жуга проходит личный путь вместе с читателем и это просто ВЕЛИКОЛЕПНО. Я сомневаюсь, что вы сможете найти подобного уровня фэнтези, где НАСТОЛЬКО великолепно будет описан жизненный путь главного героя. Скирюк совершенно невероятным образом умудрился прописать почти каждому персонажу уникальный характер и смог сделать диалоги живыми (да, иногда чувствуется их натянутость), слог Скирюка при этом остался самым красивым и уникальным, читая эту книгу, вы можете просто получать кайф для глаз, читая совершенно невероятно красивые предложения.

МИНУСЫ:

1. Нулевые женские персонажи. Как я и сказал в самом начале, у Скирюка есть одна особенность, которая будет идти с первой и по четвертую книгу, а именно абсолютно слабые женские персонажи, настолько, что я не запомнил НИКОГО, кроме женщины вампира, девушки с арбалетом и жены Золтана (я даже имени их вспомнить не могу...). Ну не сложилось у Скирюка с женскими персонажами, всё-таки это не Сапковский с его титаничской проработкой всей женской составляющей в своём цикле. Ну и добавлю, что лично я не страдал от слабой проработки женского пола, по циклу лично для меня это било не сильно, хотелось, конечно, какого-то властного женского персонажа, сродни Йен из Ведьмака, которая вызывала бы уважение, но это лично мои прихоти, в целом книга особо ничего не теряет от слабой проработки женского пола.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Объем и сложность книги\цикла. Пожалуй, ко второй книге я внесу всё-таки этот пункт в особенности, ибо далеко НЕ КАЖДЫЙ сможет в полную меру осилить довольно странный цикл Скирюка, как я и говорил в обзоре к первой книге, здесь вы НЕ НАЙДЕТЕ «типичного» фэнтези, вам не будут лезть каждую страницу тролли, эльфы и прочие мутанты, тут не будет тонна магии, в цикле о Жуге всё... Сложно, прямо как статус в ВКонтаке, более точно даже описать нельзя, чем дальше вы будете читать цикл, тем больше будете понимать, насколько цикл Скирюка — уникальное явление. И да, он СЛОЖЕН, а к третьей книге станет даже слишком сложен, но об этом как-нибудь потом.

ИТОГ:

Драконовы сны — моя личная книга, которая связана не просто с тем, что она великолепна, она ещё и связана с моим промежутком жизни, в который я читал эту книгу, из-за чего мои вспоминания спустя 6 месяцев крайне приятны (никак не влияет на объективную оценки произведения). Эта книга — Magnum opus Дмитрия Скирюка как фэнтези писателя, к сожалению, после «Драконовы сны» — он не сможет написать более уникальную, безумно атмосферную и более знаковую книгу, после этой книги будет третья и даже четвертая, но ни одна из них не сравнится с этой. Драконовы сны — шикарное произведение, это шикарный пример уникального фэнтези, в адрес которого всегда хочется сказать «Я такого ещё не читал». Скирюк превзошел сам себя, написав абсолютно невероятную личную историю Жуги и его путешествий. Ну а я в свою очередь уже никогда не забуду, как впервые прочитал эту книгу в апреле 2020 года, за что дико благодарен Дмитрию Скирюку.

Подводя итог, я могу сказать, что вторая книга цикла о Жуге — абсолютный шедевр и уникальное явление для отечественного фэнтези, да, здесь не будет гигантских битв, не будет политических игр, не будет крови и мяса, зато тут будет шикарная камерная история одного персонажа и его маленького путешествия, которое вы будете переживать вместе с героем.

За саму книгу — 10.

За издание — 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дмитрий Скирюк «Осенний лис»

Sybyriak, 13 сентября 2020 г. 12:27

Цикл о Жуге от Дмитрия Скирюка — последнее отечественное взрослое фэнтези, которое вызывает уважение и понимание, что такого уровня написания, такой красоты текста и слога не было в СНГ уже больше 15-и лет.

Прежде, чем начать, я хочу сказать предисловие, касаемо этой и будущих прочитанных книг в цикле. Прочитал я Осеннего Лиса в уже далеком январе 2020 года, как раз на новогодних каникулах, когда за окном была метель, я хотел чего-то необычного и серьезного, и увидев эту книгу в паре книжных обзорах, я решил, что нужно попробовать отечественное фэнтези. И я не прогадал, будучи сейчас, спустя 9 месяцев с момента завершения первой книги, я понимаю, насколько эта книга и весь цикл значимы для отечественного фэнтези, Скирюк наравне с Пеховым доказали, что отечественное фэнтези может быть не только схожего уровня с западным, но и порой лучше его в некоторых аспектах. Да, когда я пишу эту рецензию по памяти спустя почти год, я понимаю, что может оценка в 7 баллов была низкая для этой книги, быть может, первая книга действительно заслуживает 8, 9, а может и 10 баллов, к сожалению, мне она показалась немного затянутой, но менять оценку я стану лишь через 5-10 лет, когда буду по новой перечитывать весь цикл.

Невероятной взрослости книга и весь цикл о Жуге, которые заставят задуматься и напрячь голову даже тех, кто прочитал все именитые фэнтези циклы. Невероятный слог, невероятная качественная история, безумная атмосфера, великолепный главный герой, безумно депрессивная книга, которая будет идти у вас со скрипом, если вы хотели «типичное» фэнтези. Забудьте, от этой книги и всего цикла вы не получите никакого «типичного» фэнтези. Вы получите безумно камерную и невероятно качественную историю об этом страннике, который не знает кто он, чего хочет и куда идет. Ничего не напоминает? Да — Геральт и цикл о Ведьмаке. Автор не стесняется в некоторых моментах копировать Сапковского, а даже больше — в этой книге вы встретите кое-кого из Ведьмака. Правильно ли это? Не мне судить, но я хочу предостеречь всех тех, кто ещё думает о начинании этого цикла. Готовьтесь к одному из самых сложных, качественных, запутанных и мрачных фэнтези-историй не просто в отечественном фэнтези, а скорее мировом.

ПЛЮСЫ:

1. Невероятно харизматичные персонажи. Скирюк сделал своей первой книгой в девяностых, будучи находясь в армии то, что не удается некоторым именитым фэнтези писателям, сидя дома, в тепле и уюте — он создал невероятно харизматичных и колоритных персонажей, которые навсегда запоминаются в голове (говорю это спустя 9 месяцев и до сих пор помня почти всех персонажей из первой книги). Это уникальный талант, который дан не многим писателям, Скирюк очень отчетливо понимал, какой характер должен быть у того или иного персонажа, а главный герой, Жуга — и вовсе аналогия на Геральта, только более мрачная и запутанная в себе.

2. Самый лучший слог и текст, который я когда-либо видел. Скирюк — безусловный фаворит в моём топе по красоте написания текста, такого уровня, как у него, я не видел нигде, пожалуй, лишь Вайсброт может приблизиться в своём переводе Ведьмака к уровню Скирюка, но даже так Скирюк выигрывает каким-то безумным слогом, который просто льется как райская вода, невероятные фразы, невероятные слова, о которых до этого ты даже не знал, Скирюк умудрился написать самое красивое фэнтези, которое читается как произведение искусства.

3. Сюжет. Сюжет во всём цикле действительно напоминает Ведьмака, пожалуй, Скирюк действительно сильно вдохновлялся Сапковским, Жуга — полная аналогия Геральта. Хорошо ли это? Определенно да, потому что Скирюк смог написать не тупую копирку Ведьмака, он смог создать свою историю, свой слог, своего персонажа, который одновременно абсолютно схож и бесконечно далек от Геральта, пока у Геральта есть в жизни и любовь, и лучшие друзья, у Жуги — нет никого, но при этом они оба депрессивные, оба считают людей главными монстрами. Сюжет всего цикла — история о страннике, который бесконечно несчастен, у которого никого нет и не понятно, появится ли, который постоянно влипает в неприятности из-за своего характера. Да, может сюжет первой книги немного рваный и довольно депрессивный, но именно эта вещь придаёт этой книге изюминку, ту самую, из-за которой 9 месяцев назад я поставил вместо 8 баллов — 7 баллов. И лишь сейчас, прочитав первые 3 книги и почти дочитав последнюю, я понимаю, что самая первая книга была лучше, чем я о ней тогда подумал.

4. Невероятная глубина сюжета и взрослость. Одна из немногих книг, которая абсолютно не подойдет младшим читателям из-за колоссальной глубины и размышлений автора, куча размышлений о жизни, будущем, смерти, любви, в этой книге невероятная глубина текста, взрослого текста, этот пункт я решил вынести в отдельный плюс, потому что такую взрослость я не встречал нигде в фэнтези книгах.

5. Диалоги. По сути всё, что я описал под пунктом о слоге и тексте, относится и к диалогам. Невероятно живые, глубокие, красивые речи, невероятно приятные на слух диалоги, никаких вопросов в этом плане к автору, жирнющий плюс цикла.

МИНУСЫ:

Признаюсь честно, не смотря на оценку 7 баллов, я не могу объективно найти настоящего минуса у книги, это странно, потому что 9 месяцев назад я бы назвал минусом её затянутость, депрессивность или слабое описание мира, но теперь я понимаю, что это скорее особенности, нежели настоящие минусы, хотя, давайте всё-таки один пункт я укажу, чтобы уж совсем объективным быть.

1. Слабые женские персонажи. Ни одного женского персонажа за 4 книги, который запал бы мне в душу или хотя-бы был бы харизматичным — нет. В отличие от мужских персонажей, которые удались на 110%, женские оказались в полном пролете, почти все абсолютно безликие и самого времени в цикле для женщих уделено крайне мало.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Затянутость. Да, книга действительно порой проседает, первая книга цикла состоит из рассказов (прям как у Ведьмака). Цельной истории тут нет, есть куча средне-больших рассказов про странствования Жуги, сквозь эти рассказы построена сквозная сюжетная линия и вот эти сами рассказы и являются иногда камнем, некоторые из них действительно скучные и затянутые, поскольку книга не маленькая, а шрифт в ней невероятно маленький, общий объем текста у неё огромный, поэтому под конец кого-то книга действительно может утомить, со мной такое и произошло, но если бы я сейчас перечитывал её, я бы получил восторг от каждой прочитанной страницы. Вот так время меняет мнение у людей.

2. Явное нежелание Скирюка описывать вселенную книги. Да, Скирюк абсолютно не хочет что-либо описывать, читатель сам должен угадывать, в какой стране находится Жуга, честно говоря, я даже сейчас так и не понял, где он находился, то, что в Европе, я понял, но точную страну так и не смог определить.

ИТОГ:

Я хочу сказать огромное спасибо Скирюку за то, что он сделал этим циклом о Жуге для отечественного фэнтези, говоря о шедеврах нашего фэнтези, я однозначно буду приводить в пример данный цикл как самый сложное, красивое, депрессивное и прекрасное фэнтези, когда-либо читавшее мной.

Это шикарная история, с шикарными персонажами, шикарным слогом, ЛУЧШИМ слогом, шикарной глубиной текста и шикарными диалогами, но при этом крайне депрессивная и сложная, порой слишком сложная для фэнтези.

Я рекомендую этот цикл всем, кто хочет получить от фэнтези что-то новое, чего вы не видели ранее.

За саму книгу — 7.

За издание — 10.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

Sybyriak, 13 сентября 2020 г. 12:26

Примерно такое бывает, когда великолепный автор темного фэнтези сам себя загоняет в рамки, чтобы написать подростково-открывающее фэнтези для новичков.

Прежде, чем начать, я хочу уточнить, что основной цикл Аберкромби «Первый Закон» — я не читал, точнее половину первой книги когда-то давно пытался, но забросил, но прекрасно помню, насколько это было качественное фэнтези, так что все свои сравнения данной книгитрилогии с его основным циклом я делаю исходя из памяти по половине первой книги, может это не правильно, но лучше так, чем никак

Вся трилогия «Море Осколоков» — безумно странное явление. С одной стороны, первая книга вышла очень средней для читателей фэнтези со стажем, казалось бы, вроде неплохо? А потом ты вспоминаешь, кто автор и понимаешь, что Аберкромби может в сто раз лучше, взрослее и эпичнее. Так что же случилось? Правильно, Аберкромби хотел написать подростково-вступительное фэнтези, чтобы те, кто не решается сразу начать с его основного цикла «Первый закон» — сначала ознакомились с НЕВЕРОЯТНО легким чтивом под названием трилогия «Море Осколков», тут остались все плюсы Аберкромби, шикарные персонажи, вполне живые диалоги, легкий слог, политика, правильная подача сюжета, но есть одно небольшое (большое) НО — это ПОДРОСТКОВОЕ фэнтези. А значит всё то, что мы можем видеть в его основном цикле — тут будет обнулено в несколько раз. И я предположу, что когда он писал эту трилогию, Аберкромби просто отдыхал перед новой трилогией в его основном цикле.

ПЛЮСЫ:

1. Персонажи и диалоги. Даже в таком легком чтиве Аберкромби верен себе — персонажи сок, а их диалоги вполне реальны, нет какого-то явного бреда, в который не веришь и никогда в жизни не сказал бы. Живость персонажей передается даже через перевод. В этом пункте я не сомневался, Аберкромби всегда сделает в своей книге максимально реальных и харизматичных персонажей.

2. Легкость и объем книги. Вся трилогия невероятно маленькая, что ещё раз доказывает, что автор в этот промежуток жизни просто отдыхал от основного цикла и спокойно писал простую трилогию для души, читается невероятно легко, что определенно для некоторых станет плюсом, особенно если вы до этой трилогии читали какого-нибудь Сандерсона, где в каждой книге по 1000 страниц, эта книга и трилогия станут для вас полным расслаблением в мире фэнтези. Ничего сложного, никаких двойных стен, никакой нагрузки на мозг читателя, просто плывите по течению даже не задумываясь, поскольку ориентация у трилогии на подростков и абсолютно не искушенных читателей, она сама вам всё подает в готов блюдечке.

МИНУСЫ:

Он один, но для меня был фатальный.

1. Эта же самая легкость. Давайте я уточню, я могу принять легкость фэнтези, но не такую, даже Гузек и его «Командория 54» на фоне этой книги — более замысловатое чтиво, нежели «Полкороля». Безусловно, для людей, не читавших ни основной цикл Аберкромби, ни Сапковского, ни Мартина, ни Толкина, ни Вегнера, ни Сандерсона, грубо говоря никого из основных современных фэнтези писателей — данная трилогия и книга может послужить проводником. Но не для меня. Если начиналась книга бодро, то уже ближе к середине она просто описывает ненужные вещи, максимально старясь растянуть время, а под конец и вовсе скатывается в ужасно второсортное фэнтези, финальная битва — слита. Причем слита очень не приятно, как таковой битвы и не было, вообще ничего не было, где-то 10 страниц финального махания мечами, причем очень посредственного и навязанного, настолько натянутого, что вспоминая финальную битву у Гузека в «Командория 54» — битва Гузека мне кажется шедевром.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Сюжет. И тут Аберкромби доказал, что даже когда он пишет абсолютно не значимый фэнтези цикл, даже в нём он сделает вполне нормальный сюжет, за которым приятно следить. Да, так и вышло, я не скажу, что сюжет прекрасный, нет, он просто средне-хороший, к сожалению, к концу всё скатывается в унылую кашу, вишенкой которой становится абсолютно убогая битва. А не в плюсе он для меня из-за простой причины, Аберкромби может гораздо лучше, особенно если вы начнете читать эту трилогию после его «Первый Закон», вы можете не на шутку расстроиться из-за слабости сюжета по сравнению с основным циклом.

ИТОГ:

Тем, кто уже читал настоящее фэнтези, неважно от кого, рекомендую от этой книги не ждать ничего, если же вам недавняя «Командория 54» показалась простой и пустой, то эта книга — ещё проще. Может не такая пустая, нет, но проще — да. Рекомендую так же читать этот цикл после гигантского цикла с нагрузкой на мозг, вроде «Архив Буресвета» Сандерсона, данная книга и трилогия станет для вас отдыхом.

Ну и безусловно тем, кто вообще ничего не читал от Аберкромби, рекомендую начать именно с трилогии «Море Осколков», так вы познакомитесь со стилем и слогом этого писателя и не будет такого, что после его основного цикла, вы решите прочитать «Море Осколков» и скорее всего останетесь разочарованы, а если вы начнете знакомство с этой трилогии, то наоборот, приступив к основному циклу, вы увидите довольно большую разницу между подросткового-начинающим фэнтези и темным.

За саму книгу — 6.

За издание — 7.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54»

Sybyriak, 24 июля 2020 г. 13:42

Прежде, чем начать, я хочу уточнить, что я обычный ЧИТАТЕЛЬ и это обычное мнение человека, который может и не имеет огромного читательского опыта в книжном фэнтези, но имеет его в фэнтези кино, играх и сериалах , поэтому я, быть может, не эксперт в рецензиях на фэнтези книги, но зато я люблю КАЧЕСТВЕННОЕ фэнтези и способен его отличить от проходного или ужасного.

Книга написана невероятно легко, я прочитал её за два дня и остался в довольно положительных чувствах, но давайте по порядку.

Если вы ждёте от этой книги уровень Сапковского, Вегнера или Аберкромби с его основным фэнтези циклом «Первый Закон» — проходите мимо, ибо вы останетесь абсолютно разочарованы. Первое, с чем нужно сравнивать Гузека и его Командорию 54 — с трилогией Аберкромби «Море осколков» (я говорю про схожесть легкости и простоты написания, а не про качество вселенной, проработку персонажей и так далее), это невероятно одинаковые книги, легкие, приятные, абсолютно не дающие нагрузку на мозг. Только у Гузека — якобы темное фэнтези, а у Аберкромби — подростковое фэнтези.

Данная книга являлась дебютом для польского писателя в 2017 году, это его первая, полноценная крупная книга в то время, до неё он написал пару рассказов. Справился ли он? Определённо да, хоть и минусов навалом. Это далеко не самое худшее, что я читал в легком фэнтези, да, как темное фэнтези к книге куча претензий, уж извините меня, но пора уже перестать называть всё подряд темным фэнтези лишь потому, что в книге есть пара моментов расчлененки и секса. Это просто очень неплохое легкое фэнтези, где от темного там от силы 40%.

ПЛЮСЫ:

1. Задел на будущее. Учитывая, что автор абсолютный новичок в крупном фэнтези писательстве, то он справился на ура с заделом вселенной на будущие книги в цикле, я не знаю, сколько он планирует их написать, сейчас, допустим, к 2020 написано уже две. Гузек ОЧЕНЬ старается дать читателю понять, что его альтернативная Европа/СНГ в книге не ограничивается пределами Командории 54. Безусловно, все эти попытки показать огромную территорию выглядят в такой маленький книге довольно нелепо, но я надеюсь, что в будущих книгах это будет описано гораздо крупнее. Вселенная Гузека явно имеет место быть в фэнтези мире, условный Катаклизм есть, Ордена и всякие элитные отряды есть, таинственная Чаща и склавянские орды аля татаро-монголы есть. Всё есть, осталось лишь всё это раскрыть в будущих книгах и сделать наконец глобальную карту на форзаце, чтобы читатель хотя-бы понимал, о каком городе/стране идёт речь.

2. Сюжет. Абсолютно лёгкий и незамысловатый, не ждите в этом сюжете Сапковского, Мартина или Аберкромби, тут локальная заварушка в пределах 3.5 деревень, но это идёт только на пользу, давайте не забывать, что это дебют автора и справился он с сюжетом довольно не плохо, обычная лёгкая история на короткую книгу. Большего для первой книги в писательской карьере — и не надо.

3. Женские персонажи. Каким-то образом, женские персонажи в книге на голову выше по харизме и интересу, чем мужские. Безусловно Матильда тут стоит авангардом. Женские персонажи в книге действительно очень харизматичные и приятные, чего нельзя сказать о мужских.

4. Финал. Моё почтение, что-что, а в финале Гузек действительно взял всё своё мастерство и не просто смог написать вполне эпичную битву за деревушку, он смог написать драматичный и невероятно приятный финал, от которого остается очень приятное послевкусие. Серьезно, я был ОЧЕНЬ удивлён, узнав, что Гузек способен описать битву, да, не Сапковский, не Аберкромби, не Мартин, но если так и дальше пойдет, учитывая возраст автора, я могу ожидать в дальнейшем уровень выше названных мастодонтов фэнтези. Талант у человека определенно есть.

МИНУСЫ:

1. Плохо прописанные мужские персонажи, откровенно не интересный главный герой. Дункан — ужасно безликий персонаж, обычный правильный вояка, делающий всё правильно, невероятно без характерный, абсолютно не интересный и ничем не примечательный. Буквально с первых страниц я понял, что автор книги не смог в гг, о чем может идти речь, если Кассандра и Матильда с Кларой вызывали у меня раза в четыре больше интереса, чем унылое и безликое бревно в лице Дункана? Абсолютно не интересный главный персонаж, так же автору Абсолютно не удалось передать возраст героев, оказывается, что Люциусу 16 лет, при этом ведёт и ощущается он на все 30-40. Опять же, в чём именно проблема, в посредственном переводе или именно в писателе, который не смог прописать персонажей — я не знаю. Но факт остаётся фактом, большинство мужских персонажей в книге очень слабые, ни изюминки, ни харизмы, ни адекватных диалогов.

2. Безликие мужские диалоги. Дункан = Магнус, Князь вообще пустой, Эдвин = Лютик на СУПЕР минималках. Я допускаю, что это могла быть проблема перевода, ибо переводчик у книги явно без опыта для фэнтези. Но читая книгу, я постоянно ловил себя на мысли, что порой отличить в диалогах двух совершенно разных персонажей — попросту невозможно. Они говорят как один, стиль речи, слова, я читаю как-будто одного персонажа. Не знаю, что там в оригинале на польском, но в переводе я не мог отличить Магнуса от Дункана в диалоге. Если начать диалог между Дунканом и Магнусом, то через пол страницы диалога понять, кто есть кто — невозможно. Повторюсь, я не знаю, чья это проблема, слабого перевода или сам писатель не смог мужским персонажам дать харизмы и прописать диалоги.

3. Слабое описание территорий. Чаща (Русь), Империя (Европа), с этим частично всё понятно, но дальше начинается бесконечное упоминание чёрт знает чего, вроде Вольных городов Запада, Самнии, Центральных Земель, Спорные Земли, какой-то Большой Порт. Что это и где это все находится? Поскольку в книге присутствует очень скудная и блеклая карта лишь местной области вокруг Командории 54 (хоть за это спасибо), то читатель должен сам примерно представлять, о каких землях идёт речь. А подобных упоминаний в книге будет ой как не мало, почему автор не смог нарисовать такую же контурную, но уже глобальную карту вселенной на форзаце? Абсолютный каламбур. Особенно меня раздражало постоянное упоминание Вольных городов Запада, что это, где это — не понятно. Всё это решило бы банальное добавление глобальной карты на форзаце.

4. Явная нехватка опыта писателя в описании битв ближнего боя. Как же старательно автор пытался, да чего уж там — ПРОПУСКАЛ битвы на мечах, буквально пропускал, вот вроде началась какая-то битва и тут бац, новый абзац и герои уже сидят на базе, вот вроде началась битва и тут книга начинает описывать персонажа, который сидит в кусту связанный вместо самой битвы. И это чувствуется на протяжении всей книги, и даже те немногочисленные битвы, что есть, выглядят ужасно скудно, как-будто их описывал я, тобишь абсолютно далёкий человек от писательства в боевом фэнтези, исходя из чего можно смело делать выводы, что у писателя явно не хватало опыта грамотно описывать батальные стычки. Очень надеюсь, что во второй книге он поднабрался опыта для этого.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Простоватый перевод. «Ну как сказать, по моему мнению, попка у тебя тоже очень даже ничего, — усмехнулась Амелия и поцеловала его». Это что? Я что, читаю любовный ромфант про жизнь подростков в 2007? «Чувак», «кредитор», «современные». Объясните мне, каким образом подобные НОВЫЕ слова — могли вырваться из уст героев в средние века? Переводчиком тут выступает Вадим Кумок, который до этого перевел лишь две книги в 2003-2005 году. Знаете, после шедеврального перевода Вайсброта в Ведьмаке, который является чуть ли не эталоном перевода в мире всей вселенной Ведьмака, у меня очень сложные отношения с современными переводчиками, которые не могут без современных словечек и постоянно затаскивают в средние века то, чего там быть не должно. Я не говорю, что он плохой, он просто... Никакой. Может это моя придирка, но после Осояну, Вайсброта и ещё пары переводчиков, читать подобное лично мне — довольно тяжело. Современным переводчикам не хватает живности слога, у большинства наших переводов отдает какой-то дикой посредственностью, из-за чего я ещё больше уважаю Вайсброта, это просто титан.

ИТОГ:

Вы скажете, почему такая высокая оценка, если минусов больше, чем плюсов. А я вам отвечу, лично я всегда в отзывах ставлю упор именно на минусах и выписываю их ВСЕ, потому что именно это основное, с чем работают авторы в продолжениях книги/игры/фильма/сериала. Если говорить коротко, то книга ощущается очень неплохой и читается буквально за два дня, безусловно, для темного фэнтези книга слаба, я бы даже сказал ОЧЕНЬ слаба, но я даю шанс Гузеку, ибо это новичок и все делают ошибки в своих первых книгах, тем более, если ты встал на тропу темного фэнтези.

Гузеку банально не хватает опыта во многих вещах, будь то прописывание характера персонажам, диалоги или битвы, но я отдаю должное этому писателю, он написал невероятно легкое и приятное фэнтези, которое читается за пару дней и остается в голове, он не создал гигантский мир на 700 страниц первой же книгой, он не описывает дом на 50 страниц, как делал это Джордан в «Колесе Времени», но Гузек умеет одну вещь, которой порой не хватает многим именитым фэнтези писателям — легкости, быстроты и простоты истории. Работы над ошибками у автора ещё куча. И я очень надеюсь, что ко второй книге он исправит хотя-бы половину.

За саму книгу — 7\10.

За издание — 7\10 (откуда взялась рука на шлеме? Зачем делать откровенную отсебятину, обложка хорошая, но была бы ещё лучше, если бы не добавили отсебятину).

Оценка: 7
⇑ Наверх