Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «LanaLugovaya» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 июля 2020 г. 12:04

Кто в детстве не мечтал о путешествиях на машине времени? Наверняка большинству хотелось попасть в будущее или в прошлое, и посмотреть, что там происходит. Ну, или построить свой собственный мир и найти любовь всей жизни.

Есть такой литературный прием — попаданцы — это, когда герои отправляются путешествовать в другой мир, или прошлое/будущее. А, если книга связана с историческими фактами, но в измененном виде, то это — альтернативная история. И тот, и другой жанры довольно популярны среди любителей приключений и фантастики.

Сюжет про попаданцев не нов, но при этом не теряет своей актуальности. А, если его смешать с альтернативной историей и добавить нотки романтизма, то получится книга одного из самых загадочных авторов современности — Алекса Кимена — «Рождение богов».

О чем книга

Миру грозит вторжение инопланетян, а затем полное его уничтожение. Чтобы спасти человечество необходимо отправить кого-то в прошлое, чтобы изменить его и спасти планету. Миссия спасти мир выпала студенту по имени Алексей. Он отправляется в Древнюю Грецию, где на своем пути встречает строптивую красотку по имени Пандора, которая сразу невзлюбила парня. Но, как известно от любви до ненависти всего один шаг.

Казалось бы, в задумке нет ничего необычного, но каким-то непостижимым образом сюжет цепляет воображение и не отпускает до самого конца. Возможно секрет успеха романа кроется в том, что люди устали от бесконечной чернухи и им хочется простоты изложения и романтичной сказки. Несмотря на любовную сюжетную линию в произведении нет даже намека на пошлость, что довольное редкое явление.

Еще чем порадовала книга — читается довольно легко, и в отличие от романов о любви в нем нет этих бесконечных слез и соплей, все в меру, но при этом чувственно.

Несмотря на простоту сюжета, роман взбудоражил читателей и разделил на два лагеря. Одни возмущались, что ожидали исторический экшн с приключениями, а попали в «лав стори», другие же восторгались и претензий не имели. Но при этом все требовали продолжения банкета.

Лана Луговая пообщалась с Алексом, чтобы понять, как автору удалось так быстро привлечь внимание читателей к своему роману:

Лана Луговая: Вы один из самых загадочных авторов, вас никто не видел, почему вы скрываетесь?

Алекс Кимен (АК): Знаете, мне так удобнее, писать под псевдонимом и скрывать за ним свою личность. К тому же я критически отношусь к себе и зачастую недоволен результатом. Хочется писать больше и лучше.

Лана Луговая: Приоткройте завесу своей таинственности, вы мужчина или женщина? Чем вы занимаетесь в основное время?

АК: Я мужчина в полном расцвете сил. Образование экономическое и философское. Профессия связана с моим образованием.

Лана Луговая: Ваша профессия никак не ассоциируется с нежным сердцем. Почему вы решили написать любовный роман?

АК: Я не считаю свой роман любовным. В нем сильная любовная линия, но все же, я надеюсь, что мой роман больше и глубже. Даже при реализации глобальных планов и задач, нужно нельзя упускать личные отношения. Более того, без них, невозможно ничего изменить. Хочешь сделать мир лучше — начни с того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Лана Лугоая: Это ваш первый роман, но вы прямо ворвались с ним и встряхнули читателей. Как пришла идея для сюжета?

АК: Мне кажется, каждый из нас мечтает поучаствовать в создании нового, лучшего мира. Пусть даже в мечтах. Ну, подозреваю, что я не оригинален. Лучший мир — тот, который предоставит людям свободу, безопасность, и возможность полностью реализовать свой потенциал и стать счастливыми.

Лана Луговая: В каком жанре вы пишете?

АК: В эпоху постмодерна пытаться определить жанр литературного произведения — гиблое дело. Каждый автор пишет на стыке жанров, и я в том числе. Классическая фантастика выходит за жанровые рамки. Происходит слияние с любовным романом, альтернативной историей, фэнтези и жанровой прозой. Я постарался максимально детально реконструировать историю и быт Древней Греции, и, надеюсь, это роднит меня с историческим романом.

«…Это не относится к книге, но не упомянуть нельзя: роман украшают просто замечательные иллюстрации! Их много, они приятны глазу и красноречивы. Никаких этих ваших компьютерных глянцевостей, всё очень натурально, акварельно (или гуашно — я не орнитолог, в деталях не силен). Художнику — поясной поклон!»,

— отрывок из рецензии, Василий Кленин, писатель.

Лана Луговая: У вас целых 27 иллюстраций в книге, которые очень привлекают читателей. Главные герои имеют прототипы или просто собирательный образ?

АК: Мы с художником Валерием Шамсутдиновым потратили два месяца, прежде чем определились с внешностью главных героев. Трудно сказать, откуда пришли мои герои. Конечно, это собирательный, идеальный образ.

© Валерий Шамсутдинов

Лана Луговая: Почему выбор имени главной героини пал на имя Пандора?

АК: Пандора на древнегреческом означает «всем одаренная». Мне кажется этот образ — квинтэссенция женственности. И я не совсем согласен с классической интерпретацией мифа про Пандору. Без преодоления трудностей и испытаний, невозможно добиться истинного счастья. Освободив невзгоды, Пандора просто открыла нам глаза. Помогла увидеть мир таким, каков он есть. Я считаю, что нельзя запирать трудности и невзгоды в шкатулку или амфору. Нужно иметь смелость взглянуть трудностям в глаза. Не прятаться от них, а преодолевать и побеждать. И Пандора дала нам эту возможность.


«Книга „Рождение богов“ загадочного автора Алекса Кимена (да простит он меня за кириллицу) — чистой воды попаданческий роман со всеми необходимыми атрибутами. При этом, сам автор утверждает, что не прочитал ни одной книги этого жанра. Стоит отметить самое начало романа: несколько бытовых сцен, обычная, я бы даже сказал, обывательская жизнь. Что называется, „ничего не предвещало“. И тут всесокрушающая новость о скорой гибели человечества. Медленной, но абсолютно неотвратимой. Конраст шикарный!..»,

— отрывок из рецензии, Василий Кленин, писатель.

Лана Луговая: Каждый писатель вносит что-то от себя, что в книге от вас? Вы романтик?

АК: Мне кажется, у писателя нет никакого другого источника вне себя. Ему просто неоткуда больше черпать образы и смыслы. Романтизм — как культурный и литературный феномен, традиционно раскрывается во фразе: «Буря и натиск». В этом прочтении, романтизм мне не очень близок. Я против того, чтобы сходить с ума, преодолевать все преграды и ломать жизнь себе и другим ради эфемерной влюбленности. Все же любовь — это в первую очередь уважение и забота. Я в своем романе, попытался раскрыть эту мысль.

© Валерий Шамсутдинов

Лана Луговая: Сколько планируется книг? Планируете ли вы издавать роман в бумаге?

АК: У меня очень детально прописан сюжет трех книг. Но, в общих чертах, я представляю, как будет развиваться сюжет еще книг на восемь-девять. Вторую книгу я скоро начну выкладывать по главам по мере написания на сайте Автор. Тудей.

Лана Луговая: Что для вас писательство хобби или серьезное увлечение? Как вы к этому пришли?

АК: Сколько я помню себя, я хотел писать. Но всегда что-то мешало мне: учеба, карьера, нехватка времени. Но, в конце концов, я понял: сейчас или никогда. Не знаю, насколько это серьезно. Работа с текстом помогает мне жить осмысленно и иметь цель. Мне кажется, этого достаточно.

Лана Луговая: Если бы был способ попасть в прошлое, куда бы вы попали и что бы изменили?

АК: Вопрос сложный. В мечтах я скорее повторил бы путь моего героя, но в реальности, я думаю, что для того, чтобы изменить себя и мир вокруг не нужно никуда «попадать». Нужно жить здесь и сейчас. Мы родились в удивительное, захватывающее время. И мы можем менять этот мир и создавать свое будущее.



Лана Луговая: Некоторые читатели возмущаются, потому что вы пишете в жанре альтернативной истории с попаданцем и вдруг увели всех в любовный роман. Будет ли возвращение к линии об апокалипсисе и инопланетянах?

АК: Обязательно. Мой цикл «Рождение Богов» — марафон, а не спринт. Я надеюсь, мне удастся создать цикл подобный Азимовскому — «Основание» и проследить историю становления новой, альтернативной человеческой цивилизации. Те читатели, кто внимательно прочли приквел к моему роману — рассказ «Последний рассвет», увидят там некоторые намеки. Кстати, этот рассказ доступен в аудиоформате. И, мне кажется, что сюжеты неотрывно связаны. Невозможно построить новый мир без искренности и любви. Любовь — это фундамент и первый шаг в нелегком деле строительства нового мира. И я постараюсь описать это в своих следующих книгах.

«…Несмотря на сдержанность стиля — чтение романа оказалось на редкость увлекательным! Давно я не читал книгу с такой скоростью. И в чем секрет, я сам до конца не понял. Может быть, ответ найдете вы»,

— отрывок из рецензии, Василий Кленин, писатель.

© Валерий Шамсутдинов

Звездный опрос: Сергей Рублев, актер, радиоведущий, программа «Рублевские чтения»

— Сережа, ты читаешь книги, какой той любимый жанр?

Сергей Рублев: Да, я читаю книги, очень люблю научную фантастику — Рэя Брэдбери, Азика Азимова, Стивена Кинга. Вообще мне кажется, что писатели-фантасты очень умные люди и в какой-то степени пророки.

— Ты романтик или нет и согласен ли ты с автором и его утверждением «Любовь — это фундамент и первый шаг в нелегком деле строительства нового мира.»?

Сергей Рублев: Ну, я скорее практик и реалист, хотя я все-таки сентиментальный, поэтому и возрождаю поэзию в своей программе «Рублевские чтения». Да, у меня всегда присутствует вопрос о любви. Потому что любовь — это удивительная сила, это очень мощная энергия, она присутствует и в дружбе также. Люди проносят это чувство через всею жизнь, и это особая любовь. Вообще, все что мы делаем в жизни и к чему прикладываем это «химическое» чувство, становится необыкновенным.



Зездный опрос: Елена Терлеева, певица:

— Ты романтичный человек?

Елена Терлеева: Да, я романтичный человек, наверное, как и все женщины, которые любят романтику — шампанское, клубника, берег моря, классическая музыка, романтический ужин, красивые города, ночные огни города, музеи — я считаю, что это все романтика.

— В чем это проявляется?

— В первую очередь это проявляется в моих песнях, которые я пишу сама и в тех произведениях, которые подбираю себе в репертуар. И вообще надо быть немного романтиком, потому что так намного теплее на душе. Конечно, не каждый человек сможет эту романтику создать, но и нужно тянуться самому. Я могу полетать в облаках, помечтать. Это во мне есть и поэтому я пишу песни и занимаюсь творчеством.

— У тебя тексты о любви, как приходят сюжеты для песен?

Елена Терлеева: Да, у меня песни о любви. Приходят из моих мыслей, жизненных ситуаций, опыта — из того, что было и чего бы хотелось, и что происходит сейчас. И я описываю свои ощущения в текстах.

— Какие книги ты читаешь?

Елена Терлеева: Я люблю читать, конечно же романы о любви. Читаю взахлеб, иногда со слезами, проникаюсь к героям книг. Ну, потому что я сентиментальный человек, и опять же потому что я романтик.

Источник: "Ридус", автор Лана Луговая


Статья написана 7 июля 2020 г. 19:10

Во времена Советского Союза лучшим подарком считалась книга. Сейчас очень редко встретишь бумажную книгу в руках какого-нибудь студента-хипстера. Скорее ее можно увидеть у «старовера» старшего поколения. Место книг заняли электронные гаджеты, которым отдает предпочтение, не только молодые, но люди старшего возраста. И это не удивительно. С появлением интернета технологический прогресс настолько ушел вперед, что почти заменил бумажные издания цифровыми гаджетами, которые гораздо удобнее, чем простая книга.

Хотя, есть люди, которые считают, что бумажные книги не заменят никакие электронные приспособления, потому что процесс покупки, запах бумаги и особенную атмосферу заменить невозможно.

Почему люди стали мало покупать бумажные издания, об этом «Ридус» поговорил с книжным издателем, телеведущим и эстрадной певицей.

Самым компетентным в поднятом нами вопросе, несомненно должен быть издатель, и потому мы первым делом пообщались с редактором издательства «Автограф» Сергеем Сергеевым.

— Какой жанр сейчас популярен и среди какой аудитории?

Сергей Сергеев: Скорее, не жанр популярен, а авторы или определенные книги, но чаще и авторы, и книги одновременно. Если у автора достаточная аудитория (фанатская), то покупки бумажных книг будут. В основном они приобретаются для коллекции, а не для чтения, так как книгу можно прочитать и в электронном виде. И еще такой момент, если книги нет в электронном виде, что в последнее время случается крайне редко, то продажи окажутся выше.

Я как представитель издательства говорю только о бумажных книгах.

— Говорят, что издательства не жалуют неизвестных писателей, потому что надо вкладываться и раскручивать. Если это так, то почему и как достичь известности начинающим писателем?

CC: Как сказала весьма известный книжный блогер — раскрутка автора — дело рук самого автора. И никто ему в этом не поможет. Кроме написания книг, автору надо озаботиться созданием своей фанатской группы в соцсетях. И задолго до публикации книги начать ее продвижение. Публиковать книгу следует только тогда, когда фанатов у будущего автора окажется, ну не менее 10 тысяч.

С учетом «воронки продаж» книгу неизвестного автора купят человек 100. Так говорит статистика. Так что этот вопрос не совсем к нам. А вкладываться или не вкладываться в рекламу той или иной книги того или иного автора — это вопрос весьма неоднозначный.

— Есть мнение, что сейчас покупают очень мало книг, если это правда, то как вы думаете почему?

СС: Бумажных книг на самом деле покупают очень мало. Я уже говорил, не для чтения, а для коллекции. Поэтому книги должны быть красивые, иллюстрированные, ну и интересные, а также модного автора.

— Сейчас много авторов, которые пишут в жанре — научная фантастика. Этот жанр действительно востребован?

СС: Не знаю, насколько этот жанр интересен читателям в России, но мне давно не попадались книги именно жанра. Я не употребляю слово «интересные», мне не попадались книги жанра «научная фантастика» совсем. Пусть авторы хоть за обзывают свои книги научной фантастикой, но это сразу фэнтези, если в книгах присутствует магия, колдовство и прочее, пусть даже нет привычных для фэнтези драконов или магов.

Я не могу отнести книгу к фантастике, если присутствует превращения человека в животное и наоборот. Ну это, пожалуй, самое малое. Покажите мне книги, которые реально можно отнести к научной фантастике, а я попробую оценить, насколько их можно отнести к этому жанру.

— А нет статистики, какие книги покупают больше?

СС: Любовные романы всегда покупали и покупать будут. Пожалуй, любовное фэнтези пользуется пока что наибольшей популярностью, во всяком случае на нашем сайте.

— Некоторые издательства не ищут молодых перспективных авторов, а просят денег за изданное произведение. Что делать молодым начинающим авторам в таком случае?

СС: Мы не просим денег с молодых или начинающих авторов за издание произведения, а как поступают другие издательства, я не знаю, честно говоря. Если произведение интересное, то мы его издаем.

Ищем авторов по-разному — это и конкурсы, куда отбираются интересные работы для публикации. Работы интересные, мы стараемся быть на высоте. Далее отправляем эти работы на другие конкурсы. Надо рассказать о книге так, чтобы привлечь покупателей. Сами авторы не хотят этого делать. Я их понимаю, они написали эту книгу, а нужны читательские эмоции, чувства.

— Вы выпускаете определенный тираж?

СС: Мы не печатаем большими объемами, исключение — только если читатель сам захочет, тогда печатаем, то есть, под заказ. И независимо от того речь идет о книге известного писателя, или нет.

Алексей Лысенков, телеведущий, бесменный «рулевой» программы «Сам себе режисер» заявил, что предпочитает бумажные книги.

— У Вас есть любимые книги и авторы?

АЛ: У меня есть любимый автор и три книги: Юрий Костин — «Немец», «Русский», «Француз». Есть книги, которые невозможно читать в электронном виде. Серьезная, вдумчивая литература читается только с бумажного листа, если ради развлечения — электронная книжка.

— Покупаете ли книги как раньше в книжном магазине? И подарили бы сейчас книгу кому-нибудь в подарок?

АЛ: Да, я иногда захожу в книжный. Иногда друзья дарят книги, в том числе пишущие. Так, что книг с автографами дома много. Храню родительскую библиотеку. В кабинете — книжные шкафы до потолка. Да, хорошая книга — это отличный подарок на все времена. Я в этом абсолютно уверен.

— А Вы купили бы книгу неизвестного автора?

АЛ: По рекомендации друзей или уважаемых людей. Но точно не по рекламе.

Солистка группа «Стрелки» Катерина Любомская, известная среди поклонников как «Радистка Кэт» так же подтвердила, что развитие цифровых медиа никак не снизит ее интерес к печатной продукции.

— Катя, какие ты читаешь книги?

Катерина Любомская: Я люблю читать, все, что связано с психологией. Для меня удобнее аудиокнига, потому что можно слушать в машине, едешь и слушаешь или, стоя в пробке, например.

— А ты покупаешь бумажные книги?

КЛ: Если говорить о том, что мне больше нравится, то, конечно, печатные книги. Мне нравится их покупать, и само вот это ощущение, потому что само восприятие чтения меняется. Я люблю заходить в книжный еще потому, что там своя атмосфера, даже запах. Заходишь, и как в детстве побывала.

Источник: Ридус, автор Лана Луговая


Статья написана 20 июня 2020 г. 12:07

Писательница-фантаст Марика Становой, проживающая в Чехии, встряхнула читателей своей трилогией об экзекуторе – «Рождение экзекутора», «Смерть экзекутора». Марика основала новое направление в научной фантастике – социально-психологический биопанк, который затрагивает массу проблем, а именно: тему семейных отношений, в частности абьюз, воспитание детей, «власть – народ», педагогику. И все это обильно приправлено элементами ужаса, хоррора и эротики.

Мнения экспертов по поводу романа разделились. «Экзекутора» рекомендуют к прочтению психиатры и психологи, социологи хвалят за проработку мира, а вот педагоги и моралисты приходят в негодование.

О чем книга:

Деспотичный император Джи украл девушку по имени Крошка, когда она была еще маленькой девочкой. Он вырастил ее и заставил поверить, что Крошка, она же Хакисс, живет не первую жизнь и она перевоплощение предыдущего экзекутора. Тиран внушил абсолютную любовь к себе и убедил Крошку, что она собственность императора, которую он в праве подарить или использовать в качестве палача. За это Джи позволял Хакисс находиться рядом с собой, а за беспрекословное повиновение щедро награждал.

Империя, которой правил Джи делилась на людей и телепатов – ажлисс, которые перевоплощались в любое живое существо. Прислуживали телепатам биороботы — андроиды. Крошка постоянно проводила время в боевых тренировках и участвовала в разных экспериментах, которые ставил над ней император-психопат. Но однажды, девушка узнала, что она всего лишь эксперимент, который необходим властителю утопического мира для каких-то своих грязных целей.

Лана: Что из себя представляет социально-психологический биопанк?

Марика: Это обыгрывание показ / акцентация социально-психологических проблем, порождаемых развитием биотехнологий и генетики.

Лана: Как вам пришло в голову объединить столько проблем, включая психологию?

Марика: Жизнь — это сложное взаимодействие живых существ в рамках, иногда, прямо диаметрально меняющихся законов, правил, религиозных и моральных норм, логических и эмоциональных решений, которые зачастую принимаются под воздействием разума, эмоций, психологии и физиологии. А что если изменить саму генетику человека? Как изменится общество, мораль? На основе каких принципов будут жить люди, если станет доступно бессмертие? Размышление над этими вопросами привело меня к написанию трилогии.

Лана: Вас обвиняют, что в книге воспитываются пытки. Секс с кем захочется не считается зазорным. Никаких принципов и традиционных ценностей. «Экзекутор» не несет в себе доброго и светлого?

Марика: Никого ничему научить нельзя, если и пока сам ученик не захочет научиться. То есть роль литературы в том, чтобы найти созвучного читателя и попытаться разбудить в нём эмоции и мысль, обратить его внимание на гиперболизированную художественным текстом проблему. Пускай он задумается! Истина всегда в глазах смотрящего. Потому что каждый способен оценить окружающее только на основе своего собственного опыта, образованного из взаимодействия его собственных реакций и понимания с окружающим миром. И опыт каждого уникален и неповторим.

Дмитрий Заваров, писатель-фантаст. Отрывок из рецензии:

цитата
Памятка для авторов: помимо чисто эстетической нагрузки, язык повествования несет еще ряд функций, о которых не нужно забывать за «риторскими красотами». Я понимаю, что для наметанного глаза художника грозовые тучи всегда выглядят «грозными», а темнота «зловещей». Но, как говорил г-н Фрейд: иногда сигара — это просто сигара. Очень рад, что автор очень быстро то ли забыл, то ли наигрался с эпитетами. В этом вопросе качество всегда будет важнее количества: одна «поволока пыли» по ценности перевешивает всю гирлянду тропов на первой странице.

Лана: У Вас был скандал на тему Вашей книги, что требовали от Вас читатели?

Марика: Требовали убрать натурализм и изменить показ эмоций и ощущений так, чтобы читателям не приходилось чувствовать всё на себе. То есть сделать книгу более мягкой, нейтральной, бесчувственной и неэмоциональной. У меня нет графического секса. Он показан через эмоции и метафоры, но так, что некоторые читатели ощущали описываемое на своём теле. И их это напугало, потому что секс — это «фу».

Дмитрий Заваров, писатель-фантаст. Отрывок из рецензии:

цитата
Касательно «слизи» и прочих субстанций на «члене». Вопрос сложный. С одной стороны, нас читают дети. С другой стороны... С другой стороны, полагаю, никто из членов жури не будет возражать, что определенный художественный эффект при помощи этой натуралистичности был достигнут. На уровне восприятия, настроения — эмоциональном уровне. Если так было задумано, готов признать уместность и оправданность данного приема.

Лана: Но в этом же и заключается весь кайф, когда все живо себе представляешь все происходящее. У Вас поэтому герои описаны так, что начинаешь или любить, или ненавидеть?

Марика: Есть две большие разницы — когда сам играешь *внутри своей головы* и другое — когда рассказываешь другим. Герои сформировались в героев, когда история начала перекладываться «на бумагу». Потому что то, что мне и так ясно невозможно телепатически показать другому. Надо использовать слова и словесные описания. Нельзя сказать вот этот «герой красивый и хороший», а вон тот «плохой и урод». Понимание красоты/уродства/хорошести — у каждого своё. Поэтому в тексте надо показать, чтобы читатель увидел происходящее твоими глазами как живое, а не готовыми ярлыками.

Ежи Тумановский, писатель-фантаст. Отзыв:

цитата
Чтение далось мне нелегко. Роман по всем параметрам полностью вышел за пределы разумной вселенной моего литературного опыта, и буквально каждые несколько страниц вызывали легкий паралич головного проигрывателя и вопрос: «А чё, так можно было?». При этом, не было хорошо известной мне тоски от чтения классического женского романа, хотя отождествление себя с главной героиней начинается немедленно и мужскому разуму всю эту суету переварить оказывается крайне непросто. Женщинам читать это произведение будет попроще, но не факт, что будет проще понять, куда автор тащит их на полном ходу.

Лана: С точки зрения психологии кому больше подойдет «экзекутор» — мужчинам или женщинам?

Марика: Я не делю людей по полу, а только по мировоззрению, поэтому «экзекутор» более подойдет людям, понимающим основы мышления человека и не сводящему все к примитивным шаблонам полового различия. И женщины, и мужчины отмечали высокую реалистичность и логику в действиях персонажей.


Статья написана 17 июня 2020 г. 17:30

Тема религии и веры – это тема с тонкими гранями, которую в наше время принято обходить. Как правило, неосторожные высказывания на тему религии могут привести к недовольству верующих. Что и произошло с романом "Ангелада" писательницы-фантаста Ликсты Крак. Книга "Ангелада" вызвала неоднозначную реакцию среди читателей. А некоторые из них стали недвусмысленно угрожать автору, требуя переписать роман.

О чем книга

16-летняя школьница со странным именем Ангелада живет жизнью обычного подростка с набожной матерью, которая постоянно твердит о пророчестве и конце света. Она заставляет девушку каждое воскресенье ходить в церковь на исповедь. Но, однажды с главной героиней начинают происходить странные вещи. Ей снятся странные и страшные сны, которые смешиваются с реальностью. В ее жизни больше нет невозможного, потому что все невозможное становится для нее обыденностью. Мир, который был так привычен, делится уже не на людей, а на ангелов и демонов. Но все окончательно рушится, когда Ангелада узнает, что она не человек и у нее есть способность передвигаться по разным мирам. Как оказалось, она это умела и раньше, но просто забыла, как это делается.

Вспомнить о своем прошлом Ангеладе помогает студент по имени Тамиэль, который также оказывается демоном.

Но по возвращению в свою реальность, девушка узнает, что в ее настоящем мире наступил апокалипсис. Тогда девушка решает изменить ход истории и вернуть все обратно. Но есть одна проблема. Все вернется на круги своя только при одном условии – если Ангелада не появится на свет никогда.

Бог, ангелы и демоны. Как рождаются сюжеты.

Лана: Как и когда Вы начали писать?

Ликста: Потребность писать появилась примерно тогда же, когда писать я научилась. Еще в детстве писала небольшие рассказы, но редко доводила что-то до конца. И вообще, большого значения этому не предавала. Уже позднее появилась привычка почитать что-нибудь перед сном, но интернета с бесчисленными библиотеками тогда не было, а бумажные книги быстро в доме заканчивались. И тогда я начинала сочинять преимущественно перед сном. Привычка писать перед сном настолько въелась, что без этого я не могу заснуть и пишу только по ночам.

Лана: У Вас довольно необычные романы и рассказы, как приходят сюжеты Вы пишете на ходу, на бегу, может они приходят во сне?

Ликста: Обычно писатель составляет план, пишет синопсис, а потом уже расписывает до полноценного романа. Я же просто кладу руки на клавиатуру и наблюдаю, как появляется текст. Сюжеты часто приходят во сне, но они не окончены. Мне просто самой хочется узнать, что будет дальше. Потому и пишу.

Вадим Фарг, писатель-фантаст, отрывок из рецензии:

цитата
… Условно роман можно разбить на четыре части. Первая, когда злоключения Лады только начинаются, вторая, когда она начинает бродить по иным мирам, третья – апокалипсис, четвёртую же можно назвать эпилогом.

Вот именно первые две больше всего напоминают фанфик от школьницы. Повторюсь, качественный, а то у кого-то появится неприятное послевкусие после слов "фанфикшен". К примеру, как у меня, но говорю, как посчитал нужным.

Так вот, эти первые две части хоть и выглядят, как фантазии школьницы, но довольно интересны. С первого взгляда видно, что автор подошёл к работе с интересом и опытом. Убранство церкви, мифы и легенды разных народов, признаюсь, кое-что я не понимал, так как не знаком с этим. Школьные будни героини, знакомство с симпатичным парнем и тому подобное читалось на одном духу.

И вот тут встаёт одна из больных тем нашей цивилизации – религия. Даже не знаю, пропустят ли такое в издательстве, всё же автор описывает фанатиков православия с негативной стороны. Будто они с выпученными глазами готовы разорвать за неубранную голову, будто за отсутствие крестика они глотку перегрызут, будто в толпе они перестают логически мыслить и…

Стенания верующих

Лана: "Ангелада" – это повествование о религии и вере? Почему ты взяла эту довольно опасную тему в наши дни?

Ликста: Ангелада — началась с имени. Его придумала моя дочь. И мне захотелось создать персонажа с таким именем. А если уж говорить про ангелов и ад, то тему религии уже в стороне не отставишь. Сама я никогда не принадлежала к какой-либо определенной религии, но мне нравилось изучать различные верования, начиная от древнейших мифов и заканчивая современностью. Религия не появляется как что-то новое, это всегда заимствование из более древних культов, в том числе и христианство. По сути все религии учат одному и тому же, но из-за иносказаний, понятых буквально, интерпретаций и бесконечного переписывания возникают расхождения, которые приводят к войнам, крестовым походам. И дело тут не в самом учении, а в вере, отделенной от понимания. Так уж вышло, что в "Ангеладе" я затронула именно эти проблемы. И реакция была неоднозначная.

Денис Мамонов, литературный критик, отрывок из рецензии:

цитата
…Сон и явь — казалось бы, два разных мира, две реальности, но как же они, все таки, зависимы друг от друга. В книге читатель увидит потеряшку-Алису, только не в стране чудес или Зазеркалье, а во снах, которые вовсе не сны, в альтернативных реальностях, которые вовсе не альтернативные. Запутано? Вовсе нет. "Ангелада" — интересный роман о человеке с душой демона, об аде, который каждый создает себе сам. И порой приходится глубоко копнуть в самом себе, чтобы добраться до истинной сущности. Как раз так и сделала героиня данной книги.

Лана: У Вас был скандал с верующими читателями из-за этой книги, что они хотели?

Ликста: Да, в книге как раз показано до чего может довести человеческий фанатизм. В такой вере уже нет смысла, нет понимания, одна лишь необходимость исполнить ритуал любой ценой. И мне даже писали сообщения с требованием удалить или даже переписать книгу, грозили судом. Но дальше угроз не пошли. Но, к слову были и такие, кому понравилась сама история, не понравились фанатики в последних главах. Видимо, потому, что в этих фанатиках они узнавали себя.

Вадим Фарг, писатель-фантаст, отрывок из рецензии:

цитата
… Фанатизм верующих перерастает в идиотизм, они становятся легкоуправляемой толпой баранов. М-да, все мысли героини, все её высказывания по поводу поведения своей матери я разделяю в полной мере. Нет, автор правильно говорит, что Бог – это не седой дяденька на небесах, такой милостивый, что позволяет умирать детям от голода. Отнюдь, Бог – это всё, что вокруг нас, четвёртое измерение. Материя, которую нам ещё не понять, не осознать.

Да уж, автор ходит по грани с такими всплесками негатива к религии. Бог не в церкви, Бог – это мы сами.

Кстати на счёт четвёртого измерения и выбор линий судьбы.

Мы сами создаём реальность.

Так говорили демоны из "Ангелады" и они абсолютно правы. Абсолютно всё уже было, будет и есть одновременно. Время лишь слово, для тех, кто видит в четырёх измерениях, оно не имеет значения.

И все эти посылы и мысли очень и очень мне понравились. Автору удалось совместить забавный и закрученный сюжет с глубокой мыслью.

Фэнтази со смыслом

Лана: Что несет в себе "Ангелада", каков посыл книги?

Ликста: Основной посыл был в том, что мы сами выбираем свое будущее. Не ангелы, не демоны нами управляют, а мы сами формируем свою жизнь. Там есть фраза: "Настоящий Ад создаем мы сами". Это о том, что он не где-то там в загробной жизни, а здесь же на земле.

Денис Мамонов, литературный критик, отрывок из рецензии:

цитата
…Читая книгу, я себя почувствовал той самой Алисой, что гналась за кроликом: много неизвестных мест, странных знакомств и кажущихся на первый взгляд непонятных диалогов. Но это лишь первое впечатление. И замечу, что в данном случае, такой ход — очень уместный, даже сказал бы, выигрышный. Вместе с главной героиней, читатель прорывается сквозь множества реальностей, названия которых можно встретить в мифах и легендах различных народов.

Что же касается религии — это было сильно. Особенно те моменты, когда главная героиня попадает в церковь во время апокалипсиса. Описание обстановки, поведение каждого "верующего", набожность — увы, такое чаще встретишь в действительности, чем настоящих верующих людей. В романе все то, что касается навязчивой религии — описано немного с сарказмом, это чувствуется, и для меня такой авторский ход показался очень даже кстати…

Лана: Существует такое направление, как "женская литература". Эта книга для женщин или она будет интересна мужчинам тоже?

Ликста: Это философская сказка, так книгу охарактеризовали читатели. И мужчины, и женщины читают, это не ромфант с красивыми демонами и темными властелинами. Хотя демоны у меня тоже красивые. О целевой аудитории в момент написания я совершенно не думала, потому читают в основном те, кому вдруг эта тема показалась интересной, независимо от пола.

Лана: Вы также пишете фантастические романы для детей, это встречается редко, кстати, что дети говорят про Ваши книги?

Ликста: Да, я действительно пишу рассказы для детей. И они, судя по отзывам, пользуются успехом. Моя, на тот момент, 9-летняя дочь не только читала, но и принимала непосредственное участие в написании. Образ Ангелады, с ее резкими порою высказываниями, именно она помогала мне создавать.

Лана: Вас уже публикуют какое-нибудь издательство? Какие планы на будущее?

Ликста: Детские, точнее больше подростковые книги, мы пишем в соавторстве со Степаном Мазуром. Это легкие юмористические книги в жанре фэнтези. В настоящий момент "Семейка Адовых" рассматривается издательством "Эксмо", но пока не договорились об условиях. В скором времени издательство "1С Паблишинг" выпустит аудиосборник с моим рассказом "Выжившая".

В скором времени буду пробовать себя в новом жанре ЛитРПГ, который зародился относительно недавно. Это направление в фантастике появилось в эпоху компьютерных игр.





  Подписка

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх