Все отзывы посетителя Yter
Отзывы (всего: 20 шт.)
Рейтинг отзыва
Грэм Макнилл «Отверженные мертвецы»
Yter, 30 октября 16:08
Не книга, а смешная нарезка кустодиев. Все три смерти были безумно абсурдными. В остальном роман не о чём, арку с Арго можно было уместить в один рассказ и не писать вторую часть книгу про бессмысленный и нереалистичный побег солянки лоялистов-предателей
Yter, 26 июля 15:50
Маловато будет. Это первое произведение из всех, что вышли из редакции GW Books, которое прям сильно соответствует вархаммерным рамках. Персонаж-герой имеется, стилистика мира прослеживается во всём, много зверолюдов, есть даже момент с армией наемников, да и под конец анонсят хаос в следующей книжке.
Короче полный расколбас, единственное как-то все слишком скомкано и урезано начиная со второго акта. Вначале автор не торопясь отдает кучу страниц и глав на детство персонажа, медленно и размеренно его описывает, а потом начинается гонка. Вроде мы читаем роман, но он в два раза меньше стандартного гвшного продукта. Из-за этого интересный последний взросления и закаления главного героя, а так же описанные походы в пустоши Вольфом на должности лидера наёмников остаются за кадром.
1) Чей ребенок Конрад?
2) Выжила ли Элисса?
3) Почему колчан был важен?
4) Кто такой медный воин?
5) Кто такой мужик с бритым черепом?
Так вот они же перенеслись в следующую книгу. Вот такое делать, как мне кажется немного неправильно, книга оканчивается тем, что мы получаем из юного Конрада обученного бойца, то есть вся книга это затянувшийся процесс обучения. И вроде это и хорошо, но вроде хотелось побольше.
Брайан Стэблфорд, Крэйг Макинтош «Zaragoz»
Yter, 21 июля 03:32
Так как аннотации нет, возьму на себя смелость написать её самому:
Орфео, светловолосый бард, выращенный эльфами в лесах Бретоннии, путешествуя на корабле попадает в плен к арабийским пиратам и теперь вынужден рассказывать историю их милорду-капитану о своих приключениях в эсталийском городе/королевстве Зарагозе. Во время этих приключений, не по своей вине, он успел влипнуть в местную паутину интриг.
Вообще это произведение из всего списка Old Hammer'ных книг наименее похоже на вархаммер, в себе оно содержит, небольшие упоминания вахи, но не более. Если отрезать его от сеттинга оно ничего не потеряет, как в целом и сеттинг. За всю книгу, к примеру, мы не встретим, не одного представителя фентези вселенной иной расы, тут только люди. Вообщем в этом плане это просто вархаммеро содержащий продукт.
Вот тут есть ещё интересная деталь, возможно я ищу глубинный смысл, но как мне кажется автор Брайн Крейг таким образом иронизирует над тем, что у старых ГВ было прям требование, что все истории должны быть от третьего лица.
> Ты рассказываешь эту историю так, как будто она произошла с другим человеком, — сказал халиф с беспокойством, — хотя имя, которое ты используешь, твое собственное. Почему ты не говоришь «я шел», как сделал бы любой другой человек?
> 'Так не принято рассказывать историю', — мягко ответил Орфео. И то, что история правдива, не означает, что она должна перестать быть историей. Когда человек говорит: «Я сделал это», а затем рассказывает о том, как он победил в поединке храбреца, или о рыбе, которую он выловил из ручья, не теряет ли он часто истину в самовосхвалении? Если я хочу наиболее точно рассказать о том, что произошло, то я должен беспристрастно взглянуть на этого человека, которым был я сам, взвесить, что он сделал и почему, как будто недостаток героизма и сообразительности был не здесь и не там. Иначе искушение переделать его в более прекрасный образ может оказаться слишком сильным. Я прошу тебя, повелитель Махаббаха и Двух морей, позволить мне сделать это надлежащим образом».
По первой половине книге может показаться, что это обычная книга про меч, магию, даму в заточении. Но чем ближе сюжет к развязке, тем меньше клише. Да это не вархаммер, но это интересная история про давние дворцовые конфликты, какой-то даже попытки в философию (хотя я считаю, что позицию касательно магии Семджаза, не очень удалось раскрыть у автора, даже в сцене предфинальной).
Мне нравится, как автор не стал идти по пути абсолютного зла, и тут есть серая мораль, в хорошем проявление, герой не хочет биться со злодеем, только потому что злодей, да тут даже толком и злодеев нет, скорее так — антигерои. Антигерои, которые заигрываются с хаосом, но при этом они не впадают в безумства, скорее наоборот их мотивация понятна, и в чем то даже правильна (хотя уже это не по канону вахи!). Короче хоть Крейг и расставил акценты, кто хороший, кто плохой. Но плохой герцог Марсилио ди Авила не является типичным персонажем фентези 90ых. Ну из этого вытекают некоторые сюжетные повороты, которые вроде и логичны, но все же неожиданные и вау-эффект, ну лично у меня сработал.
Поэтому если вы, как и я думали о том, чтобы исследовать старые гвшные работы, то эту книжку прочесть стоит.
Yter, 14 июля 12:53
Пока гуглил узнал откуда такое название у рассказа и в целом у сборника название идет от британского стиха, в котором есть строчки об обманутых армиях, которые сражаются только ночью. И в этом рассказе так же работают войны на просторах пустошах хаоса, битва заканчивается, как только начинается утро. Войска просто мирно расходятся мутировать на варп-плитах.
Рассказ хороший, ну еще бы его писал Джек Йовил, писатель, которого можно сравнить с современным Боуденом по тому, как много времени в книге уделяется именно проработке персонажей, их образов. Ну и тут так же главных героев двое: молодой барон потерявшей семью Йоганн и его учитель старый воин Вукототич, они гонятся за варбандой некого Сикатриса уже 10 лет, потому что кроме мести они хотят еще вернуть брата Йоганна — Вольфа.
Я правда не очень понимаю зачем аннотация тут пересказывает буквально весь рассказ, потому что поворот с Вольфом происходит ближе к концу и нам как читателям, он становится очень неожиданным. Потому что готовят к битве Сикатриса — но буднично узнаем о том, что он при смерти и теперь на его месте Вольф. Но ладно, концовка все равно очень неожиданная, я даже не уверен, что это так работает в фб сейчас.
А вообще в рассказе довольно прикольные второстепенные персонажи, которые встретились в деревне, находящейся в хаосистких пустошах. Зацените:
-С кем вы имеете честь? — сдавленно фыркнул гном и осторожно поклонился. Рукоять меча, торчащая у него из груди, задела утрамбованный земляной пол. — С мэром этого безымянного городка. Меня зовут Кляйнзак… Великан.
Незнакомец был с ног до головы увешан амулетами, оберегами и медальонами.
Йоганн разглядел изображения Ульрика, Мананна, Мирмидии, Таала, Верены и Ранальда. Кроме того, на шее у странного типа болтались талисманы Сил Хаоса, включая ужасного Кхорна, богов Порядка — Аллюминаса и Солкана, Грюнгни, божества горных шахт, которому поклонялись гномы, Лиадриэля, эльфийского бога песен и вина, и, конечно, молот Сигмара, божественного покровителя Империи. Ни один священнослужитель не посмел бы надеть знаки столь разных, иногда враждебных друг другу богов. Этот человек был сумасшедшим.
Короче читать стоит.
Стивен Бакстер «The Star Boat»
Yter, 14 июля 12:33
Очень авантюрный и бредовый рассказ местами, и не лор френдли! Ну типо он в целом неплох, но стоит задуматься почему автор — Стивен Бакстер, вроде маститый писатель, а вроде сотрудничество с гвшниками окончилась после двух рассказов.
Тут и какие-то паровые двигатели на конной тяге сланнов и мифриловые анти-варповые коробки, которую кони внутри как раз двигают и хаоситы вооружены цепным мечом из 40к и колдуны, которые могут пересадить душу человека в тело сланна. Короче прикольно, но далек этот рассказ от текущего состояния бэка.
Уильям Кинг «The Laughter of Dark Gods»
Yter, 14 июля 12:20
Главный герой Курт фон Диль. Он вместе с Захаровым, кислевитом уходит в пустоши хаоса. И вот за последующие 45 страниц рассказывается, как он проходит путь от искателя приключений, до создателя вначале малой, потом по ходу развития сюжета всё более и более крупной варбанды, с логичным финалом.
Из интересного, кроме наблюдения за постепенной потерей человечности, понятия цели, интересно было ещё так же видеть и развитие отношений между Куртом и Захаровом, где вначале были они друзья — товарищи, а после того, как ближе концу Захаров назвал своего друга хозяином, полностью пропал из повествования, став для главного героя абсолютно неинтересным.
Ну и второй момент это принц Дитер, который тоже служил Кхорну, имел свою малую варбанду и позже присоединился к Курту, говорил мудрости, прогонял базу по богам и про их мотивации. А в конце отправил во время активных кхорнитских переговоров Курта к богу. Так вот интересный герой, по его же словам он пробыл уже в этих пустошах больше тыще лет, возможно конечно врал. Но мне нравится думать, что он просто живёт свою лучшую жизнь без мутаций и загонов
Как закрывающий рассказ аналогии вообще огонь, очень сконцентрированная история. Ну и как отдельная история, просто идеальная методичка хаосита Кхорнита.
Пол Дж. Макоули «Apprentice Luck»
Yter, 13 июля 23:46
Очень хороший рассказ, прям классическое микроприключение. Но при этом даже тут чувствуется вархамерский брутальный стиль. Если бы это был днд-рассказ Карл обладал бы только положительными качествами, не пытался обмануть колдуна, воина. Не было бы сюжетного поворота в конце такого. Читается свежо и через почти 35 лет с момента написания.
Чарльз Стросс «The Reavers and the Dead»
Yter, 13 июля 19:52
Довольно прикольный рассказ, жаль не переведён. Короче Гельмут Керцер это мальчик, который живет в деревне, находящейся рядом с море. И вот этот мальчуган практикует некромантию, своими действиями он портит местную эко-среду, последствия экспериментов доходят до их серверных соседей одного из племён норски, ну и вот Рагнар Одноглазый плывет проводить нравоучительную беседу с деревенскими, посредством взмахов топориков.
Хорошо в общем написано, такая камерная история. Жаль этот некромантик нигде больше не появляется.
Крис Райт «Леман Русс. Великий Волк»
Yter, 5 июля 09:50
В книге все круто, кроме последних двадцати страниц с краткими спойлерами по концовке ереси, зачем это было вставлять: загадка
Yter, 20 июня 00:18
Неплохой рассказ, по ощущениям такой Гоголь трагедия маленького человека, но в реалиях вархаммера.
Yter, 10 июня 22:45
Правильнее конечно бы было назвать «Безысходность».
В целом этот рассказ — зарисовка неминуемой катастрофы, потому что у Империума нет ресурсов бороться и они просто отдают этот мир. И да он хороший, своим нарративом напоминает сольник Магнуса, звезд с неба не хватает все происходит, так как и должно происходить при таких событиях.
Yter, 9 июня 12:41
Количество русских фамилий на один рассказ запредельное. В остальном хорошее произведение о челлендже «выживаю 100 дней на борту хаосисткого корабля».
Марк Клэпхэм «Fellguard Part 2: The Hour of Hell»
Yter, 5 июня 15:46
Хороший рассказ, если первая часть это был взгляд со стороны культистов и обычных солдат, то тут всё внимание сосредоточено только на руководстве 39го кадианского полка. Причём в короткий рассказ событий всунуто очень много всего, Марк смог прям выжать максимум из формата.
Yter, 26 мая 01:29
Уныло. Рассказ не то чтобы прям плох, ну он просто скучен. Главным его сюжетным поворотом является момент с оборотнем. Сделаем вид, что мы этого не знали, бэк волков никто не читал. На оставшиеся фразы персонажей можно подставлять музыку из трека «ауф выкатываемся со двора», слишком много пацанской-волчьей философии на сорок страниц рассказа.
Эдуардо Альберт «Green and Grey»
Yter, 26 мая 00:26
Небольшая зарисовка на тему имперской гвардии. Такое локальное превозмогание от новобранца Люция, вырезал орков из танка похлеще маринчиков. Кроме него в рассказе есть второй персонаж — командир из штаба, диалоги с которым были достаточно реалистичными и интересными. Он как настоящий командир, находясь за сотню километров от битвы, воодушевил и в целом заставил бороться новобранца за свою жизнь. Концовка тоже радует, не ожидал такого поворота. Вообщем в рассказе грамотно выставлено и повествование и драма.
Грэм Макнилл «Возлюбленная супруга»
Yter, 25 мая 14:56
Если вы наткнулись на этот рассказ случайно, вне хронологии Ереси, то лучше не читайте. Он хоть и находится в сборниках рассказов, на самом деле относится к книге «Мстительный дух». И вне её выглядит, как завязка без развязки. История вешает ружья, которые выстрелял очевидно в другом произведении.
А так это хороший сюжет о такой имперской силе, такой как Рыцари (10ти метровые машины с одним благородным пилотом). В рассказе демонстрируют ритуал посвящения и благородный менталитет. Выражается он конечно в изменах, ненависти к своим благородным родственникам, интригам и высокомерии. В целом круто. Описание планеты, которая только сто лет назад вернулась в лоно Империума человечества, люди, еще не до конца адаптировавшиеся к новому режиму, культ, желающий вернуть былую религию, все это тоже написано весьма интересно и ярко.
Крис Райт «Сангвиний. Великий Ангел»
Yter, 25 мая 01:40
Начну с того, что Сангвиния можно читать без опаски словить спойлеры к Ереси. События книжки начинаются после назначения Хоруса — Воителем.
Райт очень увлекательно и красочно описывает всю атмосферу девятого, я местами прям не отрывался от книжки и читал с максимально возможным фокусом. Величественные описания приемного зала на флагмане Сангвиния запали в душу.
Но вот называть ее полноценной книжкой про примарха мне кажется немного нечестно. Главным героем является писатель, от чьего лица мы видим всё происходящее. Сам примарх является будто ещё одной частью интерьера девятого легиона. Ведь он не главное лицо этой книги — он объект исследования Аваджиса Каутенья сцен с ним преступно мало. Переживания писателя, его исследования просто вытесняют фигуру Санечки из повествования, с первого плана. Мне безусловно нравится персонаж, мне понятны его проблемы и местами он говорит вроде обычные вещи, но все равно они заставляют немного задуматься. Он действительно объемен: нытик-правдоруб. И вот такой богатый внутренний мир будто закрывает своим пузом проблемы Сангвиния, его крылья и какие-то еще генетические изъяны. Короче «всего лишь писатель момент».
Еще одна проблема заключается в главном сюжетном повороте книги, о котором мне даже писать под спойлером не хочется, ибо все и так это знают. Вы не поверите!! Но оказывается Кровавые Ангелы — они они... Вампиры. И это знали все кроме нашего главного героя, буквально все, даже окружающие его смертные знакомые. Мне кажется это слишком ленивым и скучным поворотом.
Вообщем мы за 300 страниц повести получаем подробнейшую экскурсию эстетики кровосись, увидим Сангвиния, Баал, старый флагман Красная Слеза и даже камео некоторых персонажей из книг про Хоруса. Но ничего нового именно про легион не узнаем.
Единственное концовка крутая, опять же концовка не про Сангвиния, а про книгу о Сангвинии.
Yter, 25 мая 01:19
Перечитав аннотацию после прочтения рассказа понял, что изначально его не так и понял и зря забайтился. Это не спор между Жиллиманом и Альфарием, Робаут тут упоминается только за кадром.
Но в целом рассказ хороший. Прям удивительно, как за 50 страниц Брукс смог и выстроить сцену с обсуждением операции между альфариями, и широкими мазками изобразить очередную небольшую людскую цивилизацию, чьей независимости приходит конец по ходу событий произведения.
Дэвид Аннандейл «Робаут Жиллиман. Владыка Ультрамара»
Yter, 25 мая 00:52
Общество оказалось право — книга проходняк.
Теоретически: первая книга, открывашка цикла, которая должна задать тон всем последующим книгам.
Практически: веселая стилизованная под 13ый легион нарезка орков.
Она не такая плохая, как Вулкан и Феррус. Прямо местами 13ый легион очень хорошо раскрыт и Жиллимана много, сам ведет в бой своих бойцов, почти в каждой сцене. Но вот последние 80 страниц я буквально через силу дочитывал, с мыслью потрачу час времени, чтобы просто добить. Уныло и пресно.
Типо первые главы как-то так живо вводят в процесс, задают темпик неплохой, конфликты всё такое. А по итогу оставшиеся 7 глав это данж краулер (в прямом смысле слова они воюют в комнатах в подземелье). А конфликт вообще решается очень быстро и тупо. В конце Робаут ВЗРОСЛЕЕТ и меняет взгляды (без разницы).
Прочесть можно чисто для галочки — ачивку закрыть. Добавлю такой момент еще, в повести в первой главе присутствуют небольшие спойлеры к событиям ереси, из которых вначале книжки и вытекает мотивация Робаута. Поэтому если вы не читали еще «Первого Еретика» и не хотите спойлеров, то лучше отложите книжку.
P.S: Их варварский рык и наш благородный вопль — почти прямая цитата из книги)
Сурен Цормудян «Полетели за алмазом»
Yter, 18 августа 2023 г. 15:45
Вначале рассказ начинался, как что-то чересчур квншное, но потом разогнался и получилось, что-то близкое по духу к Адамсу.