Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Sitx

Отзывы (всего: 5 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Джеймс Хоган «Галантные гиганты Ганимеда»

Sitx, 12 октября 01:52

В общем и целом мне понравилось, но чуть меньше, чем первая часть. Автор вполне органично напоминает о прошлых событиях, а дальше бросается с места в карьер и не останавливается даже в финале, при этом оставляя всего одну интригу для продолжения. Ну ладно, две.

К моему огромному сожалению, попыток простыми словами и каплей логики описать научные методы стало в разы меньше, и на смену им пришла чистейшей воды космоопера в с приличным количеством авторских допущений и упрощений. Чего только стоит сцена первого контакта и последующей адаптации на Земле.

Однако, это все та же лаконичная и простенькая история про то, как учёные пытаются по уже увеличенному числу подсказок восстановить историю, которая произошла давным давно. Наблюдать за этим вполне интересно, несмотря на очень своеобразную параллельную эволюцию.

По итогу, если прочитали первую книгу, то рекомендую и вторую. Она приятная и ещё больше по доброму наивная. Галантные гиганты не утопят вас в куче научных терминов, расстоянии от Земли до Юпитера, космической радиации, болезнях, попытках не испортить внутреннюю экосистему, длительном влиянии замкнутого пространства на психику человека, проблему поддержания уровня кислорода, создания искусственной гравитации и кучи других нюансов, которой славится твердая научная фантастика.

В конце вы ещё и получите взгляд Дробышевского, который выступал тут научным редактором перевода, как на биологический аспект книги, так и на его отношение к ней в целом.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ричард Пауэрс «Верхний ярус»

Sitx, 29 сентября 02:17

Книга мне абсолютно не понравилась.

Из плюсов только то, что Пауэрс поднимает довольно важную тему про бездумную вырубку лесов, а из минусов все остальное.

Схематичные герои, множество повторов, огромные перечисления пород деревьев просто ради перечислений. Зачастую даже без описаний. Сюжетные ветки просто обрываются, а часть из них книге вообще будто бы не нужна. Ну вот зачем все это с Дороти? Если бы не биография автора на фантлабе, я бы в жизни не догадался, что это параллельный мир, а не история, рассказанная толи больному мужу толи придуманная вместе с ним. Поворот с выдуманной дочкой, которая похожа на Оливию буквально нужен лишь для этих параллельных миров, которые вообще нигде и никак в книге не фигурируют.

Ветка программиста с поворотом, что он все это время был на собраниях, тоже выглядит очень странно. Я все время пытался понять, как его игры вообще связаны с природой и деревьями, а оказалось, что действительно никак. Лишь в финале автор очень криво вплетет эту ветку в экологическую часть.

Очень наивные лозунги и глупые предложения по тому, чтобы вырубать деревья, только если из них делать что-то еще лучше. Лишь ближе к финалу мелькает тема сокращения популяции людей, но и она никак не поможет. В конце вообще оказывается, что деревья можно не спасать. Они сами выживут, а человечество вымрет. Ну или не вымрет, потому что его спасут деревья. Вот такой вот странный парадокс.

Я искренне радовался, что к началу протестов книга наконец начала разгоняться и теперь все не настолько схематичное, а потом, после смерти Оливии, стало в разы хуже. Огромная по объему и при этом абсолютно бессмысленная практика Мими в роли психотерапевта. Творчество Ника, которое в городах ведет ни к чему. Дуглас, который почему-то сдает Адама, хотя никаких подвижек к этому не было. Он же даже не горевал настолько по Оливии, как Ник. Поэтому оправдание, что магистра не жалко, потому что он быстро не побежал за машиной и отказался везти уже почти мертвую девушку в больницу ну никак не работает. Я уж молчу про то, что ФБР больше делать нечего, как случайно ловить людей, которые кучу лет назад подожгли стройку и в результате несчастного случая там погибла их же напарница. Уже все сроки исковой давности давно истекли к тому моменту, а на лектора довольно трудно повесить все поджоги по разным уголкам страны.

По всему тексту еще тонна расхождений, глупостей и прочей ерунды. Доходит до того, что даже рядом с фермой Хёлов материализуется второе огромное дерево хотя раньше его не было. Отличительная черта этой фермы, которая еще и несколько раз подчеркивается, в том, что тут только одно огромное дерево посреди полей. В конце вообще половину страницы занимает просто перечисление случайных городов куда отправились ученики.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Паоло Бачигалупи «Навола»

Sitx, 26 июля 10:58

По отзывам и вступлению, обещали роман про интриги, но почему-то вместо этого я читал про взросление. Все, что связано с поиском Давико себя, написано на нормальном уровне, а вот интриги, мир и персонажи совершенно не удались. Один из самых показательных примеров проблем с интригами – вторая попытка уничтожить Регулаи архиномо Авицци. Мы понятия не имели про это семейство, как и про большинство других. Автор просто вытащил случайное имя, даже толком не объяснив, как они ухитрились сплести такую сеть. Все, что мы знаем – они когда-то давно лишились монополии на соль. Представьте, если бы Мартин так сухо писал. Ну вот этот лорд пытался убить того, потому что они не поделили кусок земли и железный трон. И нет, про лордов я вам рассказывать не буду.

Весь мир в Наволе представляет из себя набор набросков и ничего более. Там север и холодно, тут юг и тепло. У нас либо вообще нет никакой информации о королевствах, восстаниях, других банках и торговцах либо есть, но максимально скупая на подробности. Нет ощущения, что мир живет и что-то в нем постоянно происходит. Тут даже время в рамках истории взросления не чувствуется. Мы не можем с точностью сказать, сколько лет Давико и Челии.

Единственный прописанный персонаж на всю книгу – Давико. Всем остальным уделено слишком мало времени, а кто-то вообще описан в общих чертах или удостоился лишь упоминания в одном-двух эпизодах. Про мотивацию я вообще молчу. Пьеро предает и ненавидит друга буквально за то, что послушал пару раз какого-то проповедника и читал книги про славные сражения, мечтая стать генералом. Как последнее связано с предательством? А с персонажем, описанным ранее? Славным сражением считается попытка убить исподтишка? Двух с половиной сцен с персонажем, в которых он еще и мелькает на задних планах недостаточно, чтобы его нормально представить. И так со всем. Тот же священник Магаре вообще упоминается всего 4 раза за всю книгу, и мы про него вообще ничего не знаем. Точно также мы почти ничего не знаем и про Гарагаццо и генерала Сивицца. Этих то что не устраивало? Если Сивицца хотя бы получил поместье с виноградником, то что выиграл священник от предательства? Про калларино вообще хоть что-то узнаем лишь ближе к концу, да и то все еще в общих чертах. Автор даже с Челией не справился. Я всю книгу надеялся, что ну вот хоть сейчас нам покажут ее собственные интриги против отца Давико, но нет. Она про свою ненависть вспоминает только в самом конце и то лишь для того, чтобы спасти себя и любимого брата. Чем она занималась вторую половину книги, вообще непонятно. Мог же получиться второй персонаж с отличной историей, который постепенно меняет свое отношение от ненависти ко всем Регулаи до любви к Давико, но нет. Автору важнее сделать огромное описание природы и трав и перебрать с пошлятиной. Ничего плохого в природе нет, но опять же если мы целую главу читаем про лекарственные травы, то должны же эти знания потом пригодиться герою хоть где-то, иначе какой смысл был в столь подробном описании?

По итогу это неплохая книга про взросление, но если начать ей задавать вопросы, то все просто развалится на куски.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Дж. П. Ландау «Мировые океаны»

Sitx, 7 февраля 18:02

В первую очередь, это все же книга — призыв оторвать свой взгляд от земли и посмотреть в неприветливый и опасный космос. А во вторую — сборник научных фактов. Художественная часть получилась ну совсем слабенькой, с персонажами функциями и кое-как склеенными фрагментами по подготовке к полету. Саму подготовку очень трудно читать как раз из-за того, что Ландау так и не смог нормально прописать героев и связать все кусочки в нормальный сюжет. Процесс разработки тех же скафандров и вовсе не описан. Почему я про них вспомнил? Потому что во второй половине романа они играют немаловажную роль и представляют собой очень эффективную защиту от подавляющего большинства угроз. С полетом автор, на мой вкус, тоже справился так себе. Он пытается поднять вопрос по поводу психологических проблем, с которыми столкнутся люди в условиях длительных перелетов, ограниченного места и того, как непредвиденные обстоятельства могут расшатать даже, казалось бы, самую устойчивую психику, но в конечном итоге это ни к чему не приводит. Проблема обозначена, но каких-либо решений или рассуждений нет. Лучшая художественная часть книги — это как раз исследование мировых океанов. Там и фрагменты, наконец, соберутся в единое целое, и научно-популярные вставки органично впишутся в текст и не будут выглядеть инородно. Но даже тут автор умудрился перегнуть с драматизмом. Особенно в ветке с Ю. Обратный путь получился ещё унылее. Казалось бы, вот отличный момент, чтобы вновь поднять вопрос о психологическом состоянии команды, но почему-то это тоже опускается. Нет главы даже про анализ образцов на корабле. Нам все открытия преподносят уже постфактум. Концовка, к сожалению, тоже получилась странной. Несмотря на мое ворчание, получилась относительно неплохая научно-популярная литература, но вот над сюжетом и персонажами автору определенно стоило поработать лучше.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Майк Резник «Рассказы об Утопии»

Sitx, 20 августа 2024 г. 22:27

Когда вы начинаете читать книгу, у вас существует определенный набор ожиданий и кредит доверия к автору. В процессе чтения вы соглашаетесь с правилами мира и условностями, которые были допущены. С Резником же у меня так сделать не получилось. Я ожидал мягкую научную фантастику, но, увы, её тут нет и в помине. С самого начала и до конца остаётся множество вопросов. Зачем и кто выделил средства на создание семидесяти трёх, а по факту больше, утопий? Каким образом меньше чем за день корректируется курс орбиты целой планеты? Почему это нужно делать постоянно? Неужели при таких развитых технологиях и неограниченных ресурсах люди не смогли создать искусственные планеты с курсом, который не нужно будет корректировать каждый месяц? Каким образом работают пресловутые компьютеры на Кириньяге? Ладно, осознали, что все рассказы Кириньяги — это больше сказки с соответствующими допущениями. Двигаемся дальше. У нас тут идёт возрождение целой культуры в попытках построить утопию, значит логично предположить, что мы узнаем много о обычаях и традициях кикуйю и их повседневной жизни. А вот и нет. О повседневной жизни мы не узнаем ничего, кроме самых отвратительных, с точки зрения современного человека, традициях. Вы не найдете тут ни информации о живописи кикуйю, ни о сказках, которые рассказывают матери своим детям. Нет тут также информации о том, как они создают свои орудия труда, строят дома, почему у нас на все поселения один мундумугу. Не описаны даже повседневные ритуалы по заговору пугало, которые проводит Кориба. Более того, по непонятным причинам часть тех знаний, которыми обладали реальные кикуйю в книге просто отрицается. Так что же тогда есть в этих самых рассказах? А есть в них утопия, вернее её понимание одним единственным двуличным фанатиком. В одном из предисловий автор пишет, что в отличии от остальных рассказов, в этом нет привычной двусмысленности. Вот только в прошлых рассказах её тоже не было. По крайней мере, я не представлю, чтобы кто-то в здравом уме поддерживал традицию, одобряющую убийство детей только потому, что они родились ногами вперед, либо потому, что это близнецы. Для того чтобы превратить Корибу из обычного злого фанатика в хоть немного положительного героя, Резнику приходится создать ещё более отвратительного персонаж в Бване. Можем ли мы считать мундумугу неоднозначным только потому, что всегда существуют люди хуже него? Пожалуй, нет. В итоге мы наблюдаем, как в «идеальной утопии» Кориба каждый раз утром сталкивается с проблемой, днём фоном выполняет привычные ритуалы, а вечером придумывает её решение. Да, иногда это у него занимает больше времени, но примерно такой цикл повторяется из раза в раз. Постепенно его утопия трещит по швам и, в конце концов, разваливается на части. Однако это не помешает Корибе всё ещё считать себя правым во всём. Но по швам тут трещит не только утопия мундумугу. Рассказы формально связаны между собой, но чем дальше, тем они больше противоречат друг другу. Вот у нас в одном из них строят колодцы, и эти никоим образом не порицается, а в следующем оказывается, что так делать нельзя. То у нас кикуйю — земледельцы с палкой копалкой, то оказывается, что им можно быть охотниками и войнами, хотя сами же притчи Корибы говорят об обратном. В конечном итоге Кириньяга — это сборник неплохо написанных рассказов про людей, которые решили поиграть в традиционных кикуйю. Правда, они сами не представляют, кто такие эти их кикуйю, какую утопию строят, да и что такое это ваша утопия.

Теперь пару слов о Килиманджаро. Это в какой-то степени продолжение Кириньяги. В этот раз уже масаи пытаются построить свою собственную утопию, анализируя ошибки, совершённые кикуйю. Если Кириньяга была сказкой, то тут я уже даже не знаю, как это назвать. Планета поделена на части. На одной расположено пять городов, олицетворяющих современную сторону, а другая – традиционная, с племенными общинами. Всё повествование ведётся от лица современных масаи, которые строят утопию согласно европейским ценностям, хоть и отрицают это. Но тут я ещё больше не верю происходящему, потому что все проблемы решаются историком либо чуть ли не по щелчку пальцев, либо откладываются на потом. Некоторые моменты вообще абсурдны. Вот, например, скажите, для чего коллекционеру с Земли покупать рог носорога с Килиманджаро? Все носороги когда-то вымерли, а теперь их можно спокойно клонировать в любой удобный момент. Для чего эта сложная операция с браконьерами? Каким образом обычный житель племени смог взломать современные средства защиты? Все истории здесь заканчиваются хорошо либо на данный момент времени, либо на долгий период. Если от этих решений и будут какие-то последствия, то автор словами персонажей утверждает, что это абсолютно нормально и потом с ними определенно справятся. По сути, мы здесь наблюдаем ускоренные в десять раз процессы эволюции общества в абсолютно идеальных условиях, с людьми, которые договорятся друг с другом. Если в Кириньяге намеренно сгущались краски, то здесь все солнечно и прекрасно. Вот только про культуру масаи мы узнаем ещё меньше, чем про кикуйю.

Оценка: 5
⇑ Наверх