fantlab ru

Все отзывы посетителя ИгRок

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Питер Страуб «Мистер Икс»

ИгRок, 23 апреля 2009 г. 09:03

Чуть измененный мой пост с сайта www.stephenking.ru

Настала пора поговорить о «Мистере Х» Питера Страуба. А этот роман знаменателен тем, что в 2000 года выиграл премию Stoker, и в числе номинантов были: Darker than Night (Owl Goingback – честно говоря, даже не знаю, кто это), Hannibal (Thomas Harris – старый добрый Лектор ), Low Men in Yellow Coats (Stephen King, часть романа/сборника «Сердца в Атлантиде»), Hexes (Tom Piccirilli – о нем знаю столько же, сколько и о Owl Goingback ). Поэтому просто было интересно, что представляет собой этот роман, если уж ему предпочли столь сильную вещь Стивена Кинга как «Низкие люди в желтых плащах» (здесь отбросим дискуссию о том, что же есть «Сердца в Атлантиде»: роман или сборник?). Сама книга, надо заметить, объемистая – как говорится, в лучших традициях Стива.

Как объяснить, почему книга понравилась? Трудное дело и безнадежное. Но попытаться-таки можно.

Интригующее начало/завязка, бодрое начало, провисание середины, встряска в концовке, банальный финал – вот примерная схема построения большинства романов Страуба. И этот неисключение.

Но чем все же берет Страуб?

Деталями. Характерами. Языком. Настроением. И стилем. (Здесь позволю себе цитату из «Пляски смерти» понятно кого: «…они англичане: оба <речь идет о Джеймсе Херберте и Рэмси Кэмпбелле > пишут чистой, прозрачной, грамматически правильной прозой, которую, кажется, способны сочинять только люди, получившие английское образование. Вы можете подумать, что способность писать четко и ясно лежит в основе таланта каждого писателя, но это не так. Если не верите, сходите в ближайший книжный магазин и полистайте там книги в бумажных обложках. Обещаю вам такое количество болтающихся причастий, не правильно расположенных определений и даже отсутствия согласования между подлежащим и сказуемым, что вы поседеете. Можно было бы ожидать, что редакторы и корректоры исправят такие ошибки, если этого не может сделать сам автор, но большинство из них так же безграмотны, как писатели, которых они пытаются править». Прямо-таки сегодняшняя российская ситуация в книгоиздании! Но продолжим.

Разумеется, это не шедевр («Мистеру Х» далеко до «Обители теней» и «Истории…»), но и не провал. Роман выделяется из потока того обилия книг ужасов, которые заполонили наш рынок в лучшую сторону.

Также «Мистер Х» будет интересен поклонникам Г.Ф. Лавкрафта, потому что сюжет построен на перекличках с его рассказами (Ктулху не Ктулху – но дело занятное). И кажется мне, что во многом благодаря этой параллели с Лавкрафтом Роман Страуба и получил Stoker'а – любители ужасов просто не смогли не отметить эту своеобразную дань уважения одному из прародителей жанра ужасов от англичанина. (Тем более, что от англичанина, потому что ГФЛ был больше англичанин, чем американец – разумеется, это ИМХО)

В общем, каждый поклонник ГФЛ должен по крайней мере ознакомиться/познакомиться с этим «Мистером…», а уж маст хэв эту книгу в личной библиотеке или ноу маст хэв – решать Вам.

P.S. Но Stokera я бы отдал «Сердцам в Атлантиде» всем сердцем

Оценка: 7
– [  10  ] +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

ИгRок, 22 апреля 2009 г. 14:19

Жизнь мальчишки... Сразу всплывают в памяти произведения Р. Бредбери, М. Твена, С. Кинга, Д. Сэлинджера и многие другие писатели, которые с такой настольгией пишут о своем волшебном детстве, которое — разве это не магия?! — похоже на тысячи других «детсв».

Мое знакомство началось очень просто: с названия. Оно сразу заставило меня влюбиться в этот роман (очень редко бывает, когда ты берешь книгу в руки и понимаешь, что это именно ТВОЯ книга и никакие рекомендации здесь и сейчас не нужны). А открыв первую страницу и прочитав первое предложение, я попал в плен этой книги.

Произошел небывалый доселе со мной случай: едва прочитав этот роман, я принялся его перечитывать.

Можно написать еще много прекрасных и, главное, правдивых слов об этой великой книге, вызывающей восторг, очарование, грусть, печаль, страх, волшебство и магию и много, много других эмоций.

P.S. «Я поднял голову и взглянул в синее весеннее небо.

Мне показалось, что я заметил там четыре маленькие фигурки с развевающимися за спиной крыльями, летящие в сопровождении своих крылатых собак, играющих на просторе и закладывающих петли в океане солнечного света.

Они всегда были там и останутся до тех пор, пока жива будет магия.

А душа магии крепка, крепче самого крепкого камня.»

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

P.P.S. Самый лучший отзыв о книге можно прочитать http://www.horror.citycat.ru/knigi/makk10.html

Оценка: 10
– [  18  ] +

Стивен Кинг «Тело»

ИгRок, 3 февраля 2009 г. 14:14

Трудно писать отзыв о книге, которая много значит для рецензента. Которая личностна.

Сказать, что хорошая — видимо, будет недостаточно; глупо будет написать заглавными буквами ШЕДЕВР, ибо все относительно (что шедеврально для меня, не обязательно для другого).

Это просто хорошая книга. Честная книга. Книга о вещах, которые важны и ненадуманы.

На моей читательской памяти мало кому из писателей удавалось изобразить детство, не вподая в пасторальные тона (здесь и сейчас на память приходят только «Оно» все того же Стивена Кинга, «Жизнь мальчишки» Р. Маккаммона, «Вино из одуванчиков» и «Чувствую, что зло грядет» Р. Бредбери, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» М. Твена и многие другие книги о детстве).

Прочтите, не так уж и много просто хороших книг на свете, в которых простыми словами говорится о сложных вещах.

P.S. Желательно прочитать сборник «Четыре сезона» (а повесть «Тело» его составная часть) целиком — именно тогда, Вы и получите нужный эмоциональный настрой, что выстроен по цепочке (Весна-Лето-Осень-Зима), где Осени соответсвует «Тело».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Терри Пратчетт «Правда»

ИгRок, 31 января 2009 г. 11:04

Редкий писатель может всегда держать планку своих произведений на высочайшем уровне. Редкий. Терри Пратчетт как раз из этой категории (коих можно пересчитать по пальцам одной руки).

Произведения из Плоского мира всегда давали пищу для размышлений, но поздние романы — это просто нечто неописуемое по воздействию на читателя, который все еще может читать между строк и за ними. Правд всегда будет несколько, но несколько будет и Правд. Где настоящая правда? Пусть решает Ваше сердце и ваши мозги.

Есть одна расхожая фраза: Писать сложно о сложном могут многие, писать просто о сложном — только великие.

А Терри Пратчетт велик и прост.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Пригвождённое сердце»

ИгRок, 31 января 2009 г. 10:18

Как и предыдущий рецензент я долго ждал выхода этого романа на русском, основываясь на «Кровавой купели» и номинации на Брэма Стокера к категории дебют, но... Примитив и повторение сотен сцен из других книг и фильмов — ужас, а не роман (хотя, справедливочти ради, стоит сказать, что читал я романы и похуже). Премия БС — уже не авторитет, по крайней мере для меня.

Прочтите лучше что-нибудь другое.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Блейз»

ИгRок, 7 января 2009 г. 16:21

Кинг многогранен. Вероятно, это один из самых недооцененных писателей современности. Ярлыки, бирки и бренды в книгоиздательском бизнессе вещь ненужная и вредная...

Но вернемся к «Блейзу». Тот самый сундучок, в который попадают незаконченные/ неудачные произведения существует, и примером этого является этот небольшой роман.

Это произведение выполнено (мне так кажется) в так называемом жанре НУАРА. Еще в «Колорадо Кид» Кинг высказывал симпатию произведениям 40-х годов, дешевых, энергичных, атмосферных, где кажется все известно наперед, но никак не можешь оторваться до самого финала.

Кинг мастерски поработал над романом, если верить его предисловию, то в «Блейзе» было так много сентиментализма (правило трех «эс»: сопли, слюни, сироп), что хотелось смеяться от слез. Ничего подобного в романе нет и в помине.

P.S. Смешная и глупая параллель: Блейз — это Рембо 60-х, бросивший вызов если и не судбе, то Системе уж точно.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Стивен Кинг «История Лизи»

ИгRок, 7 января 2009 г. 15:55

Не мало копий сломали Постоянные читатели об этой книге: кто-то говорил/т, что Кинг «спекся», «сдулся» — не может писать так, как в юности, свои бодренькие, динамичные книги, а кто-то наоборот, что ИЛ — шедевр.

Но чтобы понять, необходимо прочитать — формула проста и понятна.

Вспмним Фолкнера: «литература — это борьба человеческого сердца с самим собой» (примерно так). Именно об этой борьбе и идет речь. Самые страшные монстры приходят не из ВНЕ, а из самого человека... как это и не печально.

Да, ИЛ — это одна из самых личных книг Мастера, одна из самых выстраданных, одна из самых мрачных... горьких что ли...

И как писал сам Кинг в отношении «Повелителя мух» в своем романе «Сердца в Атлантиде»: «Мальчиков спасли взрослые, но кто спасет взрослых?». Кто спасется от той пучины безумия, в которую нас ввергает детство Скота («все мы из детства»).

Светлый и болезненный роман.

Кому читать? Всем тем, кто любит ходить по самому краю бездны не боясь, что она заглянит в вас; всем тем, кто желает взглянуть на писательскую кухню под другим углом (очередным в творчестве СК).

Оценка: 9
⇑ Наверх