Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «PKrap119» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июля 15:26

Добавь красок

Читаю текст вслух* и выделяю его зеленым цветом. Где-то прочел, что цвет позволяет по-другому воспринимать один и тот же текст. Параллельно нахожу повторяющее слово «был», старюсь заменить его на соответствующий синоним.

Даю сутки отлежаться.

Затем снова читаю вслух, убираю зеленый цвет и окрашиваю прочитанное синим. Теперь я дополнительно работаю с личными именами, что не было сплошных «Иван», «Николай», «подросток» и так далее.

Снова даю отлежаться, еще одна читка, и теперь мой текст принимает окончательный цвет, черный, но моя работа на этом не заканчивается.

Душа просит перемен

А копирую текст на платформу самиздата. Расчет на то, что со сменой оформления мой текст будет выглядеть немного по-новому, и это позволит мне заменить пропущенные несуразности и ошибки.

Все текст мной вычитан и я его публикую, а потом…

Результат не гарантирован

А потом получаю комментарий типа «Текст отвратительно вычитан, сплошные опечатки. Не старался ты, автор…»

Что тут скажешь? Я старался, честное слово!

Помощь зала

А как вы вычитываете свой текст?

П. С. — узнал недавно про читалку в ворде, но он у меня старый и такой фичи нет, а хорошо бы и ее использовать.


Статья написана 29 июня 22:29

Как говорит мой внук, смешно — это когда всем смешно. Я не спорю с ним, но сам-то я уверен, что так не бывает. Всегда есть тот, над кем смеются. И от этого шутка не становится менее смешной, а просто дурацкой.

А потому я хочу рассказать об одной дурацкой шутке, над которой мы, студенты-стройотрядовцы, хорошо посмеялись. И, возможно, прочитав мой пост, вы тоже захотите рассказать, о чем-то подобном.

Подмосковье. 1980 года. Олимпиада. И нас выгнали из Москвы на три месяца в стройотряд (типа стройотряд). Колхозная школа. Кровати в классах. Туалет типа сортир. Отдельно для девочек. Отдельно для мальчиков. Воскресенье. Выходной. Кто-то играет в карты. Кто-то просто спит.

Один из наших товарищей не просто спал. Он крепко спал. Этим мы решили воспользоваться. Вчетвером подняли его кровать вместе с ним и понесли. Двери в классе были слишком узкие. Кровать пришлось наклонить. При этом двое других наших однокурсников поддерживали спящего, чтобы он не упал с кровати. И все мы, участники этой дурацкой шутки, еле сдерживали смех.

Конечным пунктом был, как вы, наверное, уже догадались, женский туалет. Мы установили в нем кровать вместе с ничего не подозревающим, спящим однокурсником.

Прошло двадцать минут. За это время мы строили разные версии и уже не сдерживали свой смех.

Потом пришел в одних носках наш «спящий», обматерил нас и заставил нести кровать обратно. Принесли, что делать?

— А как он проснулся? — спросите вы.

— Пришла одна наша одногруппница и разбудила его. Ха-ха-ха.

***

А в каких дурацких шутках участвовали вы?


Статья написана 23 июня 14:03

Вынужденная мера

Часто участвую своими рассказами в литературных конкурсах. И, как правило, всегда в этих конкурсах есть самосуд.

Самосуд — это способ отсеивания участников конкурса самими участниками. Мера, надо признать, вынужденная. Порой на конкурсах борются друг с другом 200 и более рассказов. Такого количества текстов самого разного качества, на мой взгляд, не выдержит ни одно жюри.

При самосуде всех разбивают на группы по 10-20 рассказов, и сами участники (следующей или предыдущей группы) оценивают конкурсантов. Из группы выходит 2-3 рассказа, и их совокупное количество уже под силу профессиональному жюри.

Что такое хорошо и что такое плохо

Самосуд — это плохо. Почему я так считаю? Поясню на примере.

Вот я, выполняя требования условий конкурса, читаю рассказы других конкурсантов. Большая часть из них мне кажется очень слабыми. Не спешите обвинять меня в предвзятости! Я сам это знаю. У меня есть определенные вкусы и представления, как должно выглядеть литературное произведение. Если тот текст, который я читаю им не соответствует, то мне становится тошно.

А теперь внимание! У меня нет задачи кого-либо ругать. Я просто хочу показать, насколько мои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, отличаются от представлений об этом других авторов. Ведь автор того, что я считаю слабым рассказом, так не считает. Он любит свое произведение, он видит в нем красоту и привлекательность. Но если на это заточен его «взор», то это означает, что мое произведение покажется ему, в свою очередь, бредом.

Враг не пройдет

Все люди разные. Как говорил один персонаж, кто-то любит арбуз, а кто-то — свиной хрящик. Почему меня должно это расстраивать? А потому, что многие прочитанные мной в рамках того или иного конкурса рассказы, мне часто не нравятся. А значит, на конкурсе большинство авторов с другой «заточкой взора», с другими представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. А раз я в меньшинстве, то мое произведение никогда не пройдет через сито самосуда. Точка! Занавес!

Точка? Занавес?

Необязательно! В рамках одного из конкурсов, где я принимал участие, было еще и внеконкурсное обсуждение. Прочел комментарии к своему рассказу. Из десяти коментов — семь негативные, один — нейтральный, два — положительных.

И пусть положительных комментариев только два, хорошо, что они есть. Значит, у меня есть читатели, которым нравится мое творчество. Надо только найти их и показать им свои произведения.

Последнее утверждение касается не только меня и моих произведений. Я уверен, что у каждого автора найдутся именно его читатели.

Все удачного творчества!


Статья написана 17 июня 12:26

Все придумано до нас

В прошлой публикации на эту же тему, я писал, что, если участвуешь в конкурсе, то надо стремиться победить[1].

[1] – под этим понимаются осмысленные действия, направленные на победу.

Первое действие на пути к победе в конкурсе, наверное, изучение успешного опыта других. То есть надо посмотреть, какой рассказ победил в конкурсе и написать также.

Я даже взял несколько рассказов победителей за прошлые года, проанализировал их, сделал выводы. В этом посте я хотел показать анализ и выводы по одному из вышеуказанных рассказов. Следующий пост посвятить другому рассказу, потом третьему, потом еще…

Но потом понял, что я анализирую рассказы с конкурса, к которому «Лаборатория фантастики» не имеет никакого отношения. И, конечно, мне показалось неуместным рассказывать на этой площадке про чужие конкурсы. Поэтому все мои планировавшиеся посты ужались до выводов, которые я сделал, проанализировав пять рассказов победителей в жанре фэнтези за прошлые года.

Выводы

1. У четырех из пяти исследованных рассказов очень интересный язык повествования.

2. Все рассказы избегают персонажей типа эльфов, орков и так далее. Эти персонажи, наверное, слишком часто мелькают в фэнтезийных рассказах, читателям и жюри они приелись, и чашу весов при голосовании перевешивают более свежие сюжеты.

3. Все рассказы написаны понятным языком, что уменьшает вероятность того, что читатель не поймет идей автора.

4. Все рассказы легко читаются.

Как использовать результаты моего анализа?

Думаю, что жанр фантастики во многом похож на жанр фэнтези, а потому каждому из четырех моих выводов стоит присмотреться.

Всем удачного творчества!

П.С. Обнаружил, что кто-то прочел пару моих рассказов, указанных в моем профиле и даже проголосовал. Большое спасибо за внимание к моему творчеству.


Статья написана 29 мая 08:47

Все есть яд и все — лекарство

К сожалению, пока могу только сказать, как НЕ выиграть. Но...! Но предприимчивый читатель может и из этого извлечь пользу. Например, поступить не так, как я. Это, возможно, принесет ему удачу.

Мой опыт

Я участвовал в конкурсе «ФантЛабораторная работа №26» рассказом «Вопреки». Ссылка на него есть в моем профиле. Рассказ не прошел самосуд. Жаль, конечно, но, наверное, сам виноват. Слишком уж «заумным» оказался мой рассказ.

В конкурсе участвуют самые разные люди. Если автор хочет успешно пройти этап самосуда, то надо сделать так, чтобы тебя, твой рассказ поняли. И вот это правило я, очевидно, и нарушил. Это во-первых.

Во-вторых, надо было отправить на конкурс и второй рассказ по теме «Медленный яд». Правила конкурса это позволяли. Возможно, арифметика, два рассказа — не один рассказ, мне бы помогли.:)

Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Другими словами, если ты участвуешь в конкурсе, то надо приложить усилия к победе, а не просто бросить рассказ, а потом говорить, что тебя не поняли.

Что за усилия? Все очень просто! Посмотреть, что за рассказы победили на прошлых конкурсах, выбрать те, что тебе понравились и написать похожие.

Похожие – это не значит, спереть сюжет, диалоги и шутки. Похожесть может быть в том, про что рассказ, какие темы поднимает, в какой форме все это преподнесено.

А еще полезно почитать комментарии читателей к рассказам победителям. Не часто, но в них можно найти указания, что читателю понравилось в этом рассказе.

Помечтаем

Буду ли я еще участвовать в следующем конкурсе «ФантЛабораторная работа №27»? Буду. Во-первых, я уже привык к правилам этого конкурса. А во-вторых, надо проверить все те рекомендации по написанию рассказа на конкурс, которые я наговорил выше.

(продолжение темы следует)





  Подписка

Количество подписчиков: 0

⇑ Наверх