Все отзывы посетителя ZF
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
ZF, 3 декабря 2010 г. 03:19
Не понравилось, не увлекло, не затянуло. Слишком многословно и предсказуемо. Перевод, который издан в серии Предшественники Толкиена, слабый.
ZF, 3 декабря 2010 г. 03:06
Неплохой, правда несколько скучноватый, что называется, на любителя роман. Но с Путешествием к Арктуру его даже близко не стоит сравнивать. Путешествие — великая книга, а это просто хорошая проза с примесью потустороннего. Может, как пишет предыдущий рецензент, мы и заглядываем за грань, но настоящей тайны в этом романе нет, слишком все искусственно и предсказуемо.
Дэвид Линдсей «Путешествие к Арктуру»
ZF, 3 декабря 2010 г. 02:58
Потрясающая книга! Настоящий визионерский роман. Когда читаешь, чем дальше, тем интереснее, с великолепным финалом. Льюис, конечно, испытывал ее влияние в первых двух книгах своей Космической трилогии. О чем, кстати, сам и писал.
Насчет фильма. Указанный выше в примечании фильм сейчас можно купить на американском Амазоне.
ZF, 4 марта 2010 г. 00:51
Отличная книга! Рассматривается история дьявола, магии, колдовства от римской империи и первых христиан до конца охоты на ведьм 18 века. Автор показывает как менялось отношение церкви и светской власти к дьяволу на протяжении веков. История дьявола дается в контексте процессов — смены модели античности на христианскую (Богочеловека), и кризис этой модели с заменой ее на Человека (Антропоса) Ренессанса. Подробно описаны ключевые моменты — борьба с ересью катаров, процессы Жанны д'Арк и Жиля де Рэ, Молот ведьм, Охота на ведьм в протестантских странах 16-17 веков, дело Монтеспан и история Салемских ведьм. Умная, глубокая и увлекательная книга!
Чарльз Уильямс «He Came Down From Heaven»
ZF, 4 марта 2010 г. 00:38
Еще один богословский трактат Уильямса. Про него могу сказать то же самое, что написал в отзыве на The forgivness of sin.
Чарльз Уильямс «The Forgiveness of Sins»
ZF, 4 марта 2010 г. 00:34
Уильямс — не теолог. К такому выводу я пришел после чтения этой книги. Эта книга, небольшой богословский трактат на тему, понятную из названия. В книге делается анализ ряда сюжетов из Библии и литературы, но как-то это оказалось скучно, и отсутствует ожидавшаяся глубина мысли автора. Все-таки филология и богословие разные дисциплины, и как филолог, Уильямс находится на совсем другом уровне мышления и понимания предмета.
Чарльз Уильямс «The Descent of the Dove: a Short History of the Holy Spirit in the Church»
ZF, 4 марта 2010 г. 00:25
Книга представляет собой краткую историю западного христианства. Факты и события, изложенные автором, хорошо известны тем, кто хоть немного занимался церковной и светской историей Запада. Их интерпретация сводится к двум тезисам — Церковь есть действие Святого Духа в истории, который таким образом преобразует человечество, создавая Христианский Мир; правильный путь есть путь co-inherence (это вообще главная сквозная мысль Уильямса). Но рамки исторического обзора не дают автору углубленно развивать концепцию, вследствие чего философия истории остается на уровне тезисов, только обозначая контуры модели.
Чарльз Уильямс «Тени восторга»
ZF, 22 октября 2009 г. 20:49
На мой взгляд, самый слабый и скучный роман Чарльза Уильямса. Можно не читать.
ZF, 22 октября 2009 г. 20:46
Весьма интересный роман в концептуальном плане. При этом несколько разочаровала концовка, которая явно не дотягивает до уровня замысла. Мне кажется, автор или соскучился или не вдохновился развязать роман на том уровне, на котором он его начал. Вообще, это довольно частая история у романистов)).
Предмет романа — столкновение человеческой природы с природой ангельской и последствия этого столкновения.
Интересно то, что эти же идеи использованы Льюисом в Космической трилогии. Насколько я знаю, Льюис познакомился с Уильямсом через этот роман — Льюис прочитал его и написал Уильямсу письмо с предложением познакомиться. Так Уильямс стал инкглингом. При чтении романа возникает вопрос заимствования Льюисом некоторых образов и идей, касающихся ангельской природы. Разные источники описывают ситуацию по-разному — вроде бы Льюис уже разработал основные идеи первой книги трилогии За пределами безмолвной планеты, и только потом прочитал роман Уильямса. Но родство образов очень сильное и, по крайней мере для меня, этот вопрос остается открытым.
Клайв Стейплз Льюис «Расторжение брака»
ZF, 24 января 2009 г. 03:49
Как точно замечено в аннотации, как Данте. Эта небольшая повесть просто наполнена явными и косвенными аллюзиями на Комедию Данте. Что не лишает ее оригинальности и глубины. Льюис, как и Чарльз Уильямс, отдали должное великому поэту средневековья.
Клайв Стейплз Льюис «За пределы безмолвной планеты»
ZF, 24 января 2009 г. 03:44
В этой книге Льюис показал ту картину мира, которая была близка ему, как человеку средневековья (он был ученый-медиевист). Система планет, уарсы, Земля — безмолвная планета, ограниченная орбитой Луны, как цитадель падшего ангела, музыка сфер и свет космоса. Все это базируется на средневековой картине мира. Льюис ее тоже описал, в своей поздней книге The Discarded Image (Отброшенный образ). Зная это, Out of the Silent Planet, прочитывается уже на новом уровне.
Клайв Стейплз Льюис «Переландра»
ZF, 24 января 2009 г. 03:38
Несомненный лидер всей трилогии! Оставляет глубокий след в душе навсегда.
Клайв Стейплз Льюис «Мерзейшая мощь»
ZF, 24 января 2009 г. 03:31
Я читал эту книгу дважды с перерывом около 10 лет. Первый раз в переводе, второй в оригинале. При первом чтении роман мне не понравился и показался самым слабым во всей трилогии. Второе чтение произвело сильное впечатление. Во-первых книга необыкновенно современна. Все что там описано уже совсем рядом с нами, эксперимент с говорящими головами уже идет. А во-вторых, оригинал оказался гораздо мрачнее, жестче и величественнее, чем перевод. К сожалению, в переводе совсем не удалось передать именно эту торжественно-мрачную атмосферу, которая связана с линией Рэнсома.
ZF, 24 января 2009 г. 03:22
Уважаемые авторы сайта слегка запутали ситуацию. Книга, которая тут обсуждается, не имеет никакого отношения к заголовку. То, что показано на картинках и переведено Натальей Трауберг, это работа Льюиса The Four Loves, которая и переведена под названием Любовь.
А то, что дано в заголовке — это исследование Льюиса по средневековой поэтике любви Allegory of Love. Насколько я знаю, эта книга у нас не переведена, да и в английском оригинале она сейчас недоступна. А книга, судя по-всему, весьма интересная.
Клайв Стейплз Льюис «Исследуя горе»
ZF, 24 января 2009 г. 02:24
Дневник Льюиса, впервые опубликованный под псевдонимом, и только потом под собственным именем. Льюис вел этот дневник после смерти своей жены. Можно сказать, что это Книга Иова от Льюиса, который прямо ставит перед Богом вопрос о смысле страдания,подходит к границе своей веры. Находит ли он ответ? И дает ли Бог ему ответ? Одна из очень редких предельно честных книг на эту тему.
Клайв Стейплз Льюис «Отброшенный образ»
ZF, 24 января 2009 г. 02:16
Интереснейшая книга о картине мира средневековья, о том, как видел мир средневековый человек. Именно этот космос лежит в основе всей Космической трилогии Льюиса, особенно первой и второй частей.
Льюис, по основной своей профессии был филолог-медиевист, и предмет, который он излагает в этой книге, знал досконально. Более того, эта картина мира сильно влияла на его собственное видение мира. Книга написана в конце жизни автора, много позже Космической трилогии, что только подчеркивает, что этот взгляд на мир Льюис сохранил до конца.
Чарльз Уильямс «Outlines of Romantic Theology»
ZF, 22 января 2009 г. 03:29
Маленькая книжка, в которой собраны две РАЗНЫХ работы Уильямса — Outlines of Romantic Theology и Religion and Love in Dante. Первая излагает его основную концепцию романтической теологии как теологии любви, а вторую можно считать кратким изложением того, что подробно изложено в книге Образ Беатриче (The Figure of Beatrice).
Чарльз Уильямс «The Figure of Beatrice: A Study in Dante»
ZF, 22 января 2009 г. 03:26
Блестящее и глубокое исследование творчества Данте. Собственно, разбирая Данте — и его жизнь, и малые произведения, и Комедию — Уильямс излагает свою основную концепцию Любви и того как человек ее применяет — для себя или для Бога. Исключительно интересное чтение. Жаль что пока книга не переведена.
Чарльз Уильямс «Война в небесах»
ZF, 22 января 2009 г. 03:20
Это первый дебютный роман Уильямса. Написан под очевидным влиянием романов Честертона. Сюжет несколько схематичен, но герои симпатичны, а несколько сцен выписаны великолепно. И вообще, довольно печальная история, с жертвами. Кое-кого из них встретит пресвитер Иоанн...
ZF, 22 января 2009 г. 03:12
Увлекательный приключенческий роман с магическими вкраплениями. Очень удался образ главной героини. Кульминационная сцена романа потрясающе поэтична — полет вдохновения, помню до сих пор, хотя читал уже год назад. Отличный русский перевод, сравнивал с оригиналом, очень достойный уровень, передает и стиль и атмосферу оригинала. Только вот название — в оригинале Many dimensions — точнее было бы передать русским словом Многомерность.
Чарльз Уильямс «Старшие арканы»
ZF, 22 января 2009 г. 03:08
Роман немного скучноват по сравнению с лучшими романами Уильямса, к которым отнесу Decent into hell и Канун дня всех святых. Но при этом в нем есть ряд интересных моментов — описание магии карт Таро, магическая сцена бури. В остальном обычный английский роман того периода.
Чарльз Уильямс «Канун Дня Всех Святых»
ZF, 22 января 2009 г. 03:04
Великолепный роман. Показывает насколько на самом деле сплетены наш мир и мир куда мы уходим сразу после смерти. Для автора и героев выйти в него, как для нас выйти в соседнюю комнату, настолько все естественно и живо. Отдельные магические сцены выписаны настолько точно, что понятно, что автор знает об этих практиках не только из теории. Вообще удивительный духовный путь этого человека — от герметического ордена с его тайными практиками до подлинного христианина, правильно их оценившего, и показывающего что это такое на самом деле.
Чарльз Уильямс «Сошествие во ад»
ZF, 22 января 2009 г. 02:57
Лучший роман Чарльза Уильямса. За отсутствием русского перевода читал в оригинале. Не сказать, что было просто, но результат того стоил. Этот роман теснее всего связан с основной религиозной концепцией автора — направленность любви вверх — на ближнего и вследствие этого к Богу, или только на себя и вследствие этого в ад (co-inherence и in-godding vs decent into hell). Эти же идеи изложены в его книге Образ Беатриче в форме литературного исследования творчества Данте.