fantlab ru

Все отзывы посетителя Ramzes007

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Франц Кафка «Замок»

Ramzes007, вчера в 09:19

С первой главы задается тон странного места с чудными жителями. Отмечается некая интрига: зачем главный герой так яро стремится попасть в Замок?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(позже становится ясно, что он просто оборванец со сноровкой, желающий хитростями и окольными путями взобраться на Олимп)
. Но уже со второй главы и вплоть до места, где обрывается роман, его ждут сплошные поражения, лишь изредка К. получается продвинуться в достижении своей цели, чтобы потом все равно упасть туда откуда вылез. Но что поразило меня в К., так это то, что даже спустя дюжину оплеух и падений, он встает и не просто идет — бежит дальше абсолютно не испытывая желание полежать и порефлексировать.

В «Замке» Кафки все настолько эфемерно, хаотично, непонятно, что даже дать четкую оценку характерам действующих лиц мне не удается, поскольку непонятно сколько правды в их словах. Герой довольно циничный высокомерный, с высока смотрит на крестьян и слуг, для него все люди, лишь асфальт на пути к Замку. Но, порой, К. показан очень чувственным, понимающим, живым человеком способным искренне любить. Или же он просто мастерски перевоплощается и гениально лжет? Непонятно, возможно все в «Замке» хамелеоны, преследующие собственные интересы.

Вся книга это сплошной версус-баттл между <вставить нужного> и главным героем, где каждая реплика размером с абзац, из-за чего складывается чувство, что в книге нет диалогов — есть монологи. «Война слов». Я бы так назвал эту книгу. Но о чем же она?

Это история о мечте одного маленького человека и невозможности ее достичь — попасть на вершину, в пантеон фигур, которые заправляют всем. Всем абсолютно наплевать на главного героя, он меньше чем никто в этой системе. К. ведет свою нелегкую борьбу путем красноречия и хитрости, ищет способы проникновения в Замок любой ценой: при помощи скрытых связей; любовниц графов; различных слуг; пытается переубедить оппонентов и найти лазейку в госаппарате.

Это книга об абсурдности, крайности доведенного состояния бюрократического механизма.

Причинно-следственные связи нарушены, на очень многие события хочется задать вопрос: «Почему?», но в этом и заключается главная уникальность книги. Она не отвечает почему так произошло, она показывает, как работает этот аппарат, и то никому в романе неизвестен принцип движения бюрократического машины, такое ощущение что тут и вовсе нет никаких правил и логики. Существуют некие протоколы, но никто эти протоколы не читает, никто уже и не помнит для чего они нужны.

Это книга о неравенстве, об абсолютном непонимании друг друга двух слоев населения. Замок и его жители настолько далеки, настолько не понятны для деревенских жителей, что кажутся скорее чем-то ирреальным, нежели материальным. За господами из Замка невозможно проследить, они появляются и также внезапно исчезают, как мистические фигуры. Работники замка, чиновники настолько непостоянны, хаотичны, что их внешность постоянно меняется. Каждый кто видел чиновника, описывает его по разному. По прочтении, показалось, вполне резонно представлять господ из Замка, как богов, в романе даже мелькает один раз сравнение «греческий бог». Они могут одним словом или намерением перевернуть, опрокинуть или возвысить жизнь смертных людей.

Любопытно описан сам Замок. Это нечто негативное, с безумными оттенками, которые распространяются, как аура неправильности на все окружающее пространство. На Замке не возможно сфокусировать взгляд, взор как-будто сам по себе снижается вниз — к основанию. Его башни, пики, пронзающие небосвод, вызывают безумные, странные ассоциации. Замок — это нечто вроде центра масс, орбита притягивающая и влияющая на судьбы людей, попавших под ее радиус. Это место просто своим существованием изменяет обычных крестьян настолько сильно, что они готовы делать, что угодно, с кем угодно.

Ну и куда же без жесткого «кафского» юмора. Важнейший момент в книге наступает в 23 главе, когда гг открывается редчайшая из всех возможностей на свете — запрыгнуть в открытый карьерный лифт и нажать кнопку «Замок», но он просто засыпает.

И кажется, что вот, спустя 200 страниц продирания через душный текст, книга наконец-то разгоняется... и она обрывается. У романа есть занимательные, хорошо прописанные эпизоды, особенно, когда Ольга рассказывает о трагической судьбе ее семьи. Главный герой начинает испытывать влечение сразу к двум семействам и драма, связанная с этим расколом, создает динамику и желание читать дальше, а если еще и держать в голове, что центральным сюжетом является прорыв К. в Замок, то вырисовывается уже некий набор интересных сюжетных веток, которые, к сожалению, так и не получат интригующего развития.

Произведение «Замок» крайне душное, тягомотное творение, очень сюрреалистичное, в ней огромнейшие графоманские диалоги. Походу даже Кафка в какой-то момент это понял и забросил дописывать «Замок». Каких-то сильно интересных мыслей, проблем, побуждающих, сморщив лоб, сидеть и рассуждать часами, я в ней не увидел.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Энди Чемберс «Deus ex Mechanicus»

Ramzes007, 4 июня 15:52

Интригующий писатель, возьму на заметку. Рассказ вроде обычный, на троечку с плюсом, абсолютно никакой интриги, но какая-то совокупность идей в голове у автора и недушный слог делает из него нечто похожее на четвёрочку.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Иван Шмелёв «Солнце мёртвых»

Ramzes007, 4 июня 15:49

Ожидая одно, я получил нечто совершенно неожиданное. В голове по синопсису выстроилось, что сейчас меня будет ждать проза, роман про драматичные события Гражданской Войны в России. А оказывается это просто натуральнейший постапок с мëртвой землей, с животными-призраками, с людьми-зомби. Эпизод где дети, как собаки грызут кости. Вот что ждёт вас в этой книге. В ней нет событий. Все уже произошло. Битва позади, все закончилось, люди перед уходом оставляют свои последние мазки на полосе жизни. Это история о конце эпохи, люди прошлого подводят итоги, проводят финальную черту.

Мир обращен в пустыню. Весь урожай сожгло солнце. Мертво и море: там, где раньше в порту кипела торговля, где собирались десятки разных народов со своими диковинными товарами — теперь лишь тихо пенятся волны на берегу Такое ощущение, что это голодное море съело всех людей Птицы связывают людей с прошлым, но понимает это лишь главный герой. Все остальные видят в них лишь мясо, еду. Сожрали и забыли собственное прошлое вурдалаки. Дети становятся убийцами, границы между детьми и взрослыми стираются. Кошмары переходят в действительность. Главный герой хочет убить в себе мысли, не думать ни о чем, потому что это стало опасно. Бог умер. Саранча съела все плоды. Уже как будто нездешние звери смотрят угасающим взглядом на пустую зарю. Плюнув в кулаки стащили они «рай» на землю. Метут Крым железной метлой. И прям как во время постапока герой размышляет над тем а уцелели ли Париж, Нью-Йорк, Лондон, что если весь мир уже постигла или скоро постигнет та же участь.

Шмелев проводит аналогию ястребов и большевиков: низшие птицы забиваются в землю, боятся и дрожат перед ними. Вообще вся книга это одна сплошная аллегория на явление прихода большевитской эпохи: и представление через стервятников, и через смерть, и через господа, и через железную метлу. Но книга пару раз заставила меня улыбнуться, момент с ирландцем, продающим часы, например.

Один из центральных элементов в романе это такая вещь как голод. Влияние на психику, описание мертвенности окружения, животных-падальщиков, которые ходят друг за другом и ждут, когда кто-нибудь упадёт намертво и можно будет начинать пиршество.

Но давайте отведем внимание от бесспорно красивого мощного языка господина Шмелева на другие вещи, например на нереальную графоманию. Автор на протяжении 250 страниц расписывает, как все стало ужасно после прихода коммунистов, какой ад и разруху они принесли в эти земли. А для контраста он описывает «Крым До» как чуть ли не Рай на Земле. Возможно, у автора настолько болела душа, что он хотел расписывать и расписывать одно и тоже, но честно говоря, где-то на 150 странице растянутость идеи, атмосфера живой депрессии это перестало работать. Посыл понятен, но писать про это без сюжета сомнительно на такой объем. Ведь сюжета то как такого нет. Время и действие застывают на периоде последствий. Вся работа это про размышления, воспоминания увядающего человека. Рефлексию можно красиво написать, но в данном случае это рефлексия об одном и том же, это становится к какому-то моменту банально скучно читать.

Еще прочтение романа навело меня на некоторые мысли о двойственности бунтов, цензуры, культур отмены в истории. Проводя революционные действия и создавая табу, осуждение, отказ от прошлого, люди не задумываются на что будут опираться? На чем построена их культура, цивилизация. Многие бунтовщики стремятся все поотменять, зацензурить, не понимая, что то на чем они стоят это все дело рук их предков. Но, если так подумать, это логический финал для России с тем, что она делала в 19 и 20 веках. Огромное количество бедных одичавших крестьян, ну наверное, если им предложат неожиданно силу и власть, то они долго думать не станут. Так что это итог действий правителей, которые не смогли нормально решить проблему крепостного права.

Вобщем очень красиво написано, но уложиться можно было и в два раза меньший объём.

Кинематографам работы на ленту в миллион метров о бедствиях русского народа. ©Иван Шмелёв «Солнце мёртвых».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Серебряный Ключ»

Ramzes007, 4 июня 15:04

Рэндольф Картер, к тридцати годам утрачивает способность удивляться чему-либо. Он прочел так много книг, беседовал с таким количеством людей, что не видел ничего нового для себя. Желание чужих умов все упорядочить, подвергнуть тщательному анализу и логическим рассуждениям убило в нем формировавшие его удовольствия от жизни. Вместо этого ему стали внушать благоговение перед миром реальным, материальным исключив оттуда наслаждения от фантазий, видений, вдохновения. Реальный мир очень скучен. Главный герой сопротивляется этому насильному поиску во всем логики и обоснования и мечтает вернуться в мир случайных ассоциаций и видений. Знание — сила, но не сойдет ли человек с ума, узнав всё на свете? Главный герой считает, что реальность, на самом деле, тоже вполне абсурдна и фальшива. Потеряв умение видеть сны он от безысходности пытается найти утешение в религии, ибо религия имеет под собой мистическое начало и духовную составляющую, которая помогает уйти от конвеерности и уныния происходящего в жизни любого человека. Сегодняшняя удовлетворенность от жизни для главного героя завтра может обернуться полнейшим разочарованием. Картер насмехается над людьми, считая их рабами собственных стереотипов, социального статуса, правил поведения. Даже мировая война вызвала в нем лишь небольшую эмоциональную встряску. Побывав там, и пообщавшись с людьми он впадает в уныние от их приземленных мыслей, однообразия фантазий. От безвыходности он возвращается к сочинительству, но и там его ждёт разочарование. Причина того кроется, в паталогическом поиске логики и правоподобности, что разрушает полет фантазии и вдохновения. За что бы он не брался, по итогу всегда получалась либо сатира, либо ирония. Не найдя выход из этого депрессивного состояния, главный герой в конце концов решает покончить с этой серой блеклостью бытия... но даже эта идея через какое-то время перестает быть ему привлекательной! И вот, будучи уже на полном эмоциональном дне, на старости лет настоящим дед-инсайдом, Картер неожиданно натыкается на нечто очень странное... Лавкрафт круто зацикливает историю и меж делом вкидывает любопытную мысль — не фантасты ли и мечтатели придумывают технологии будущего, которые появятся после их смерти через сотни лет? Главный герой это и есть Лавкрафт, и идея поиска через наше прошлое, через детство подана интересно. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху»

Ramzes007, 4 июня 14:54

Маленький рассказ для писателя. Гигантский шаг для жанра. Недаром фамилия Лавкрафта стала словом нарицательным для многих описаний в искусстве. Само произведение написано в виде хроник из дневника, тоесть в нем отсутствуют диалоги, как-будто ты читаешь уже записки мертвеца, который открыл какое-то страшное знание. Зло которое вечно бдит, где-то глубоко, где-то в темноте, чтобы никто о нем не знал. Что значит какая-то жалкая смерть для бога, в руках которого бесконечность, под влиянием которой, время сотрет само понятие смерти. Это история о вселенском ужасе, которое всегда будет подниматься, всегда восставать из мертвых. Сам рассказ задает на тот момент, в эпоху модернизма и прогресса, вопрос: а что если человек это всего лишь муравей, копошащийся под ногами богов, которые рано или поздно просто случайно на него наступят и даже не заметят? Как люди каждый день давят под собой мелких букашек даже не зная об этом, потому что те в свою очередь меньше песчинки. И как Лавкрафт преподносит самих богов тоже стоит отдельно упомянуть. Боги в лавкрафтавщине это не возвышенные сущности, которые как-то связаны с родом людским, а нечто чужеродное, инопланетное, чужое. Внеземные формы жизни, которые не поддаются человеческому восприятию, чтоб их понять. Черты их размываются, если пытаешься сфокусировать взгляд, хтоническое грозное могущество вызывает помутнение рассудка при попытке его осмыслить. Древние не обещают перерождения для человечества, они просто-напросто хотят стереть его с лица вселенной. Но здесь Говард Филлипс Лавкрафт выдает следующее. Великого Ктулху побеждает простой норвежский моряк...протаранив его яхтой? Сомнительно, но окэй... Такой сюжетный выкрутас мне показался каким-то смехотворным, (тоесть ты весь рассказ нагнетал-нагнетал, и тут трах! и победила твой вселенский ужас простая лодочка силой физики) хотя может в этом и есть что-то... эпическое чтоли. И далее пишется, что Ктулху хоть и был снова отброшен на дно океанское, он восстанет, дождется своего часа. А пока Древний не достаточно восстановился, он может атаковать и иначе — через слабые разумы людей. Тут можно немного порассуждать, какую именно деталь хотел обозначить автор. Что какое бы непобедимое зло не существовало, его может одолеть даже один маленький человек. Или что, может, мы, люди, существуем на маленьком шаре посреди неизвестного космоса до сих пор только благодаря везучей случайность. Повторюсь это огромный вклад в жанр фантастики. Сколько здесь базисов, да даже сцена, где ошметки Ктулху воссоединяются обратно, это же Терминатор 2. А тип злодеев, которые были побеждены давным-давно и теперь ждут удобного момента для того, чтобы громко вернуться? (Толкин, Роулинг и десятки других громких авторов передают привет) Автор неплохо передает маленькость и ничтожность человека. Когда моряки ступают на циклопические плиты затопленного города Р'льех, тут читатель и осознает разницу масштабов двух цивилизаций. Лавкрафт оперирует такими понятиями как «вигинтиллион», что выставляет пылью не только всех живых существ перед Ктулху, а саму вселенную чем-то мимолетным и незначительным. Став библией для тысяч фантастов, «Зов Ктулху» не так сильно удивляет читателя, как, наверное, столетие назад. Просто нормально написан, но без будоражащих откровений.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Крис Райт «Шрамы»

Ramzes007, 26 января 17:08

Бодро. Автор умеет великолепно использовать диалоги, не только для представления интересных эмоциональных портретов персонажей, но и для описания самобытности, кодекса войны, обычаев Белых Шрамов, их непохожесть на другие легионы. Здесь Райт справился на десяточку, интересно показав смысл кочевничества с философской стороны. Книга разгоняется очень быстро, от остальных романов цикла она отличается тем, что здесь почти нет завязки, читателя уже со второй главы сразу выкидывают в ураган событий вплоть до финала. Но тоже время кажется, что можно было и на страниц 100 увеличить объем «Шрамов». Темп повествования настолько динамичный, что читателя буквально проносят по событиям, хотелось бы в некоторых моментах притормозить и узнать больше деталей. Джагатай-Хан получился, а вот остальные примархи представлены слишком плоскими и однобокими. Русс — нетерпеливый варвар, страдающий припадками меланхолии, Фулгрим, просто напыщенный павлин, Мортарион вроде описан поинтереснее, учитывая что это первое произведение, где его пытаются раскрыть. Очень атмосферный эпизод с с хождением по постапокалиптичному Просперо, а также крутой момент с десантированием на байках в космосе. Про навык автора писать болтерэкшен особо сказать не могу, но явно не самый лучший писатель в этом плане. По минусам... не знаю, возможно, эта книга... слишком простая чтоли, по сравнению с предыдущими. Роман как-будто вобрал в себя дух наездников Чогориса и имеет бешеный темп повествования, но из-за этого подрастерял глубину.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джульет Э. Маккенна «Fear Itself»

Ramzes007, 20 января 09:42

Неплохой боевик, классные живые диалоги. Отлично переданная атмосфера безнадежности, страха перед врагом, который не имеет числа и способен адаптироваться. Когда ты полностью изолирован от внешнего мира и не знаешь придет ли помощь. Когда для того, чтобы выжить тебе приходится бороться на двух фронтах: физическом и психологическом, и оба вот-вот треснут. До последней страницы не знаешь чем все закончится. Прекрасно.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Марк Клэпхэм «Sanctified»

Ramzes007, 20 января 09:40

Какой-то «Один дома» во вселенной сороковника. Фиг знает зачем, но ладно. Мне не зашло.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джеймс Сваллоу «Где Ангел не решится сделать шаг»

Ramzes007, 11 января 10:32

Крепкая книга. Если бы еще не просела в финальной части, так вообще могла бы оказаться на пьедестале первых пяти романов по Ереси. На протяжении всего действа Сваллоу накидывает любопытные ситуации, неплохие диалоги, множество персонажей и в тоже время расставляет кучу сюжетных элементов, которые заставляют с интересом читать дальше, чтобы увидеть их конечное использование в развязке. У Сваллоу язык, пестрящий длинными описательными предложениями с бесконечными сравнениями. Слов «подобно», «словно» и т.д. реально очень много. Мне нравится богатый стиль автора, хотя кому-то, кмк, он покажется графоманским, где вместо короткого ёмкого Абнеттосвого слога, на читателя вываливают предложения размером с абзац. Тут главное, чтобы графомания рождалась от вдохновения, а не когда автору надо добить произведение до определенного объема, и он начинает выдавливать из себя затянутые скучные изложения происходящего («Feat of Iron» Ника Кайма). В данном случае мне композиция текста понравилась.

Персонажи в романе не то чтобы хорошо раскрытые, но зато имеют занимательные внутренние конфликты. Сваллоу почему-то не стал прописывать известных членов IX легиона. Есть по сути 2 центральных действующих лица: Мерос, апотекарий из 9 роты, и его друг Кано, «заземленный» библиарий из первой роты, сюжетная ветка которого самая интересная в романе. Я бы с удовольствием понаблюдал за мегабазированным Амитом от первого лица или за Азкаэллоном или за Ралдороном, которому автор уделил несколько сцен, но замени Ралдорона на любого капитана из n-ой роты и ничего не поменяется. С Сангвинием здесь прием подобный Руссу из «Сожжения Просперо». Нам почти не дадут побывать в шкуре примарха, а лишь покажут его через призму других персонажей. Тем не менее я рад, что Сангвиния в Ереси сначала отдали Сваллоу, потому что у него Сангвиний это немногословный, смертоносный, расчетливый гигачед, но то же время очень живой и самый благородный из братьев, и что самое главное он АДЕКВАТНЫЙ. Вообщем Сваллоу показывает Ангела именно таким, каким ты его хочешь в идеале видеть.

А теперь перейду к осуждению некоторых творческих замыслов. Небольшая интерлюдия. У Сваллоу в сороковнике есть свой цикл про Кровавых Ангелов, состоящий из 4 полноценных романов и около десяти рассказов. И сие творение просто мегаспорная вещь. Все из-за одного очень странного и бредовейшего... авторского видения. В этих книгах Ангелы это беспросветно безмозглые шизоиды, страдающие паранойей. Они все очень, на мой взгляд, тупые они все, так сказать, примитивные. Эти двухметровые остолопы не могут ни о чем договориться и срутся в любое свободное от битв время. У них между собой постоянно возникают конфликты, ссоры, недоверия, подозрения, доходит даже до открытой междоусобицы. Казалось бы, все Кровавые Ангелы — братья, и должны относиться друг к другу с максимальным доверием. Но смотришь на них и думаешь: «Боже, как же вы протянули-то с таким уровнем мышления 10 тысяч лет». Слава богу про данный цикл никто больше не вспоминает и сейчас он скорее всего анбек. И к сожалению, эта болячка никуда не ушла и осталась в башке у Сваллоу, вследствие чего имеем таких же космодесантников-дебилов, правда здесь их поменьше, но все равно непонятно, зачем такое странное и ненужное описание взаимоотношений Астартес нужно.

Финальная часть книги чувствуется недожатой, расставленные ружья могли выстрелить и помощнее. Есть парочка кринжовых моментов, например диалог между Саней и демонами в конце, который местами выглядит буквально вот так:

-Нет!

-Да!

Но по итогу книга получилась достаточно динамичная, интересная, в которой хорошая структура, куча классных моментов, куча сюжетных веток, триллерная часть, эпичная битва в финале и очень крутой эпилог. Джеймс Сваллоу за одну книгу смог достаточно интересно рассказать про IX легион и обозначить все их ключевые особенности, за что я и могу рекомендовать к прочтению данный труд.

P.S. Ожившая планета, это конечно вау. Даже не знаю... по-моему это даже круче чем циклопические черви из людей у Аннандейла.

P.S.S. В который раз ловлю себя на мысли, что диалоги между Астартес и обычными людьми это беспроигрышный вариант, здесь довольно просто показать разницу уровней мышления и развернуть вытекающую из этой беседы проблематику, за счет чего диалоги получаются очень любопытными и комичными.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Николас Вулф «Reborn»

Ramzes007, 10 декабря 2023 г. 12:00

Не проникся данным рассказом. С первых страниц стало понятно какую трагедию выдаст автор в конце.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Плачущий мутант над телом сына.
Единственное стоящее в чтении данной работы — описание поэтапного предательства простого гвардейца и последующих ужасов трансформации в раба Пантеона, хотя без какой-то интересной глубины в раскрытии психологического безумия. Не пробило.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Гай Хейли «Гибель Единства»

Ramzes007, 6 ноября 2023 г. 11:10

Ну и уныние. Наверное, пока что самый скучная книга по вахе, что я читал. Познакомился я с Хейли, прочитав роман «Гибельный Клинок» и его прямой сиквел «Теневой меч». Данные работы мне зашли, не безупречно, но добротно. Так что после такого, хоть и небольшого ознакомления с портфолио Гая Хейли, я подошел к этому роману уже с некоторыми ожиданиями (плюс еще видел много хвалебных отзывов на эту книгу), которые обернулись большим разочарованием. Первые 130 страниц вообще ничего не происходит, еще через 50 страниц понимаешь, что что-то интересное в дальнейшем тебя врядли ждёт. Да, Хейли выдает масштаб, эпичность, 200 терминаторов, шагающих по скитальцу внушают, но все это написано таким пластмассовым и простым языком, что как-будто про Рагнара книжку открыл или «Королевский клинок» Кларка.

Худший тип диалогов в романах, это когда вместо раскрытия какой-то проблемы, передачи философских идей, или просто придачи говорящему интересного образа, персонажи общаются, чтобы протащить читателя дальше по сюжету. Ветераны-космодесы ведут себя, как скауты — чересчур эмоционируют, иногда даже чувствуют страх(!). Все во время боя поют литургии, боевые гимны, кличи, словно это орден Чёрных Храмовников. В экшен автор тоже не смог, некоторые эпизоды настолько одинаково написаны, что очень часто возникает чувство того, что ты уже читал этот фрагмент. Было пару неплохих эпизодов, нарпимер, сцена с тем, как магистр не мог закончить картину, но этого мало чтобы насладиться объемом текста в 500 страниц. Книга — сонное, плохо написанное, раздутое болтерпорно в худшем его проявлении.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Антология «Отметка Калта»

Ramzes007, 21 октября 2023 г. 07:27

Антология «Отметка Калта»

Итак, по порядку:

1) Гай Хейли, Эребовы осколки. Данный рассказик можно считать связующим звеном между первыми книгами Ереси и «Не Ведая страха» Абнетта. Что случилось с давинской ведьмой, клинком, ранившим Хоруса, и чем занимается Эреб? Ответы преподнесены здесь. Помимо лорной инфы, Хейли немного подрасписал про любопытную парочку — Эреба и Кор Фаэрона. Как они относятся друг к другу на данном этапе, какие роли они играют в легионе. Эреб — одиночка, змей, агент и кукловод на службе богов. Кор Фаэрон же наоборот, это идейный лидер, правая рука Легиона, которая мечтает быть в центре внимания не только у собратьев, но и у Пантеона. Цель одна, но методы кардинально отличаются. Зачёт.

2) Грэм Макнилл, Былой Калт. Можно спокойно обозвать «Не ведая страха 2». Эхх, все-таки, Макнилл для меня пока что в Ереси является самым сочным автором. Как я влюбился в его описание различных извращений и экшеновых сцен. После его «Отверженных мертвецов» «Ложных Богов» и «Фулгрима» для меня слово «по-макнилловски» стало нарицательным. Он и текстом не душит, и в масштаб может, и диалоги топорностью не обладают. Довольно сбалансированный автор в этом плане. Так бы и расхваливал, но видимо шотландца поджали по срокам, или повлияла еще какая-то непредусмотренная помеха, вследствие чего, концовка получилась очень скомканной. Эта нередкая проблема в современном искусстве подпортила общее впечатление от повести. Но за крутейшего Малока Карто, то как он разваливал лоялистов и переворачивал «Химеры», как табуретки, косплея Халка, ставлю зачтено.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, момент, где Несущие Слово решают добровольно стать безмозглыми зомби крайне сомнительный. Ладно, бы еще одержимыми, но просто зомбаками... Они конечно фанатики, но это явно перебор

3) Энтони Рейнольдс, Тёмное сердце. Просто неплохой рассказ про предателей. Хорошо написан, интересный центральный персонаж, да и взглянуть на те же самые события с противоположной стороны всегда в плюс. Распробую автора еще, всё что читал от Рейнольдса это пару рассказов и новеллизация игры по ФБ, так что скилл пока трудно оценить. Говорят у него очень вкусный цикл Несущих Слово про Мардука. Если он написан также, как и этот рассказ, то я в предвкушении.

4) Дэвид Аннандейл, Странник. Шикарно. Лучшая работа в сборнике. Гигантдейл написал отличный хоррор про паранойю и следование слепого стада за пастухом, возомнившим себя мессией. Да, есть некоторые вопросы к логике людей, но Аннандейл чувствует себя настолько комфортно в этом жанре, что все эти придирки — ерунда. После прочитанного ты сидишь и думаешь:«Да! Это тот самый гримдарк с его хтоничностью, насилием, антиутопичностью, ради которого я люблю эту вселенную.» Браво.

5) Роб Сандерс, Темнее тьмы. Проходная вещь. Настолько халтурно и в лоб списать Медузу Горгону надо еще постараться. Из-за этого интрига около никакая. Стиль у Роба Сандерса мне нравится, отлично подходит для мрачной фантастики, но сама идея и сюжетный скелет на троечку. Лучший момент рассказа находится в самом конце — размышления главного героя по поводу увиденного. Люди абсолютно бессильны против того безумия, что поджидает их в будущем. Не готовы к великой войне, которая уже началась. Моральная дилемма в финале также довольно любопытна...

6) Аарон Дембски-Боуден, Подземная война. Норм? Типовая Боуденовская работа, характеризуемая постоянной рефлексией и самокопанием у Астартес. В произведениях Аарона космодесантники борются с врагами внешними столько же, сколько с внутренними. Ставят под сомнение поставленные цели, методы и собственное существование. Демон олицетворяет собой низжую потребность — голод. Для него реликвии прошлого ничего не значат. Для Кауртала наоборот, гордость, память, братство —все это важно. Противостояние традиционных ценностей (братские узы, служение высшей цели) с новыми ценностями (добровольное рабство в погоне за могуществом). Но плоттвист, коненчо, крутой. Забавный момент в книге, когда демон бегает по телу Кауртала и чинит его, будто маленький гретчин внутри орочьей машины.

7) Джон Френч, Атам. Неплохая задумка. Уникальность рассказа заключается в том, что повествование идет от лица предмета. Но, что примечательно, кинжал не является рассказчиком, он слушатель. Вместо «меня взяли в руку», написано «тебя взяли в руку». Тоесть сознание клинка находится как-бы сбоку от него самого? Прикольная концепция. Либо рассказчик это все же некто одушевленный, но тогда остаётся вопрос: кто этот рассказчик и откуда он так много знает?

8) Дэн Абнетт, Неотмеченный. Прочитал, ну и ладно, без откровений. Абнетт пишет про своих любимых вечных. Главный плюс рассказа в том, что он органично подвязан к другим произведениям другого автора. Главный минус для меня — Олл перестал быть загадочным дед инсайдом из-за чего, кмк, подрастерял свой шарм. Что ожидал от Абнетта, то и получил — хороший рассказ, который скрасит вечер.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роб Сандерс «Сыны Гидры»

Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:33

Произведение начинается, как обычно это бывает, вроде бы неплохо. Нам показывют одну из множества ячеек Альфа-Легиона, описывают их быт, спецоперации с внедрением и дальнейшим вспарыванием врага изнутри. Роб Сандерс, вместо интересного прописывания персонажей и диалогов, интересно прописывает все остальное. Бесконечные орды паломников, марширующих под свободом колоссальных соборов, извращенная варпом обитель Несущих Слово, галактическое ядро, представляющее собой руины умерших миров, а на них развалины древних городов. Всë это — лучшие моменты книги. У Роба Сандерса не так много диалогов, как у остальных авторов, он угорает больше по обрисовке локаций. Болтерный экшен вроде обычный, ни похвалить, ни поругать здесь. Все остальное слабо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если в своей книге ты решил за последние несколько глав убить всех действующих лиц (буквально всех! кроме одного) то это максимально бездарно и безвкусно.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Дэн Абнетт «Первый и Единственный»

Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:31

Нормально, но долго думал, что поставить, твёрдую 6 или слабую 7. Вообще почти все романы Абнетта, что я читаю, для меня очень долго разгоняются, только после середины книги меня потихоньку начинает затягивать. Над завязкой истории автор вообще не парился: главный герой получает квест от провидицы, которая спойлерит ему некоторые вещи и говорит, что его ждёт великая судьба. Ладно, молодой Абнетт еще только набивал руку. Первая треть романа это окопная возня, написана она ровно, неприметно, обыкновение месиво гвардоты в сороковнике. Первые страниц 50 вызывали трудности запомнить все имена, так еще и помимо этого, ракурс с одного персонажа на другого сменяется настолько часто, что тебе реально приходится вспоминать, что он недавно делал и почему в данный момент он находится там, где находится. Здесь Абнетт дал читателю побывать в голове у каждого, будь то злодей или герой. А вот середина книги смогла приятно удивить. События на «Авессаломе» это лучшая часть романа: неплохой детектив, смена перспективы с привычной войны между доблестными имперцами и коварными хаоситами на внутреннюю вражду полков подана очень вкусно. Шпионаж, интриги, кровавые стычки в темных коридорах космического гиганта. Тут уже и динамика неплохая и к героям начинаешь привыкать. В такой среде Абнетт мог бы идеально раскрыть методы войны Призраков, стелс и диверсии это их кодекс. Но финальная часть книги — опять типичный концентрированный ваховский сказ про гвардию — высадка на планету, герои попадают в засаду, превозмогают, спасаются, всех победив. Конец. Понравились эпизоды про детство Гаунта, не знаю, у раннего Абнетта здесь простой слог и моменты с маленьким Ибрамом читаются легко и ненапряжно: его знакомство с сорванцом Бленнером, диалог с учителем, получение от родного дяди известия о смерти отца. Дэну Абнетту удаются такие маленькие вещи. По итогу ставлю 7/10.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ник Кайм «Забытые сыны»

Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:25

Ник Кайм снова пишет про своих любимых сынов Вулкана. Написал, надо признать, довольно динамично, чем-то даже напоминает «Кровавые игры» Дэна Абнетта. Хоть центральных персонажей здесь всего два, за их дуэтом нескучно наблюдать. Герои раскрыты через контраст друг между другом, отношением каждого к ценности человеческой единицы. Слог приятный, какой-то графомании здесь за Каймом замечено не было. Астартес общаются друг с другом, как и должны это делать сверх-люди, искусственно выращенные для ведения войны с внеземными расами: вкрадчиво, по делу, без многообразия эмоций. Идеологические различия сторон конфликта ярко очерчены при помощи летописцев. Империуму историки больше не нужны, эти страницы человеской расы лучше закопать в темные углы, чтобы о них в будущем знал лишь узкий круг лиц. Хорус же наоборот, не разгоняет хронистов, потому что желает увековечить свои победы. Этот рассказ, как и много других в Ереси, описывает маленькие мутации в государственной политике, что приведет в конце концов к мрачному сороковнику. Можно порекомендовать.

Оценка: 7
⇑ Наверх