fantlab ru

Все отзывы посетителя Выпитое_солнце

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Эрнест Хемингуэй «Прощай, оружие!»

Выпитое_солнце, 9 марта 01:44

Роман «Прощай, оружие!» (1929) Э. М. Хемингуэя — третье его произведение, которое я прочитал.

Роман показывает трагический процесс потери человеком всех духовных ценностей из-за войны, и невозможность эти ценности вновь обрести. Эта война была до того чудовищна и античеловечна, что привела к распаду былого миропорядка, привела к опустошению и кризису культуры.

Это роман о человеке потерянного поколения.

Все высокие человеческие качества, все моральные ценности обанкротились, поскольку все лучшее и светлое в человеке использовалось ради разрушения жизни. Его обманули ложными идеалами. За высокими словами «восстановить справедливость», «отдать долг», «отстоять честь», «защитить родину», стояло обыкновенное желание крупных финансовых предпринимателей заработать, поделить рынок и зоны влияния.

Все трагедии, пережитые главным героем — Фредериком Генри -, подводят его к бездне нигилизма. Все его мироощущение подчинено хаосу — именно поэтому в романе совершенно отсутствует морализм. Он не верит ни в Бога, ни в справедливость, ни в счастье. Все беды он видит, как само собой разумеющиеся вещи. В действительности только Смерть довлеет над всем, и она забирает у него всë.

Этот роман показал становление поколения людей, подобных Л.-Ф. Селину или Г. Миллеру, воспринявших события первой мировой войны, как доказательство несостоятельности существования человеческой цивилизации.

Они не верили, в отличие от того же Хемингуэя, Фицджеральда, Доса Пассоса, Стейнбека, Барбюса, Ремарка и др., в прогрессивные ценности, в мораль, основанную на гуманистических принципах, в возможность построения справедливого общественного строя, — для них все это было ложью.

И именно это падение человека, пусть и на начальном этапе, показывает Хемингуэй и оставляет на суд читателю. Ну, а Хемингуэй, как известно, осуждал подобных героев, хотя по человечески понимал их, но для него не существовало оправдания для слабости. Человек обязан служить высоким идеалам, человечеству, и это его человеческий долг, который он не имеет права не исполнить.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Эрнест Хемингуэй «Фиеста»

Выпитое_солнце, 8 марта 02:01

«Фиеста (И восходит солнце)» (1926) — второй роман, который я прочитал у Хэма. После не совсем удачной пародии на Ш. Андерсона (я имею ввиду роман того же года, «Вешние воды»), Эрни пишет по-настоящему сильное произведение.

Смысл романа глубоко вплетен в его язык, в пропасть между тем, что автор сказал, и тем, что читатель предположил. За внешней простотой и лаконичностью произведения, скрывается глубокая метафора, обыгрываемая в эпиграфе, (поскольку при переводе теряется игра слов «поколение» и «род» (generation), что все трагедии потерянного поколения также пройдут, как проходили трагедии всех когда-либо живших поколений людей, а земля все также будет пребывать во веки.

И не отчаяться в этом мире может только непобедимый, мужественный человек, вроде главного героя романа — Джейкоба Барнса — у которого, вероятно, нет будущего в жизни из-за военной травмы, но есть нечто более важное внутри него — неубиваемая, непоборимая любовь к жизни.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Эрнест Хемингуэй «Вешние воды»

Выпитое_солнце, 7 марта 13:37

Роман «Вешние воды» (1926) — первое крупное прозаическое произведение Хемингуэя. Его он написал в Париже, тогдашней столице «потерянного поколения», где держал связи с Г. Стайн, Ф. С. Фицджеральдом, Э. Паундом, Д. Дос Пассосом и другими.

Роман является пародией на творчество Шервуда Андерсона, так что, если вы у него, как минимум, не прочли его классический сборник рассказов «Уайнсбург, Огайо» (1919), то к роману Хемингуэя большого смысла притрагиваться нет.

Я все это говорю к тому, что собственной художественной ценностью «Вешние воды» не обладает. Это роман-заявление, где автор объявляет о своей собственной творческой независимости и порывает с попытками подражать своим кумирам — вышеназванным персонам, иронизируя над их стилем письма. Собственно, в том же 1926 году выходит роман «Фиеста (И восходит солнце)», где действительно показывает свой собственный, неповторимый стиль.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэниел Пратт Мэнникс «The Fox and the Hound»

Выпитое_солнце, 6 февраля 19:22

Книга Даниэла Пратта Мэнникса (1911-1997) «Лис и охотничий пёс» (1967) оставила глубокое впечатление в моей душе.

Это не только произведение о жизни животных, но и роман о проблемах современного мира, свидетельствующий о настигнувшем нас всеобщем гуманитарном кризисе.

Противостояние лиса и гончей происходит на фоне уничтожения природы, расширения городов и изменения образа жизни фермеров и диких животных, осуществляемых в трагических формах XX века.

В книге отчётливо показывается, что экологические и социальные проблемы находятся в глубокой связи и взаимообусловленности, и прогресс не снимает этих проблем, а наоборот, только их усугубляет. Там, где попирается и оскверняется природа, тоже самое и происходит с человеком и его правами.

В этой охоте нет победителей. Остаётся только бессмысленное и бесследное существование. Именно поэтому эта книга так трагична.

Многие свои личные переживания я решил не озвучивать, поскольку они связаны с важными событиями в сюжете.

Книга до сих не переведена на русский язык. Я лично на перевод книги не надеюсь, ей уже скоро будет 60 лет. Тем не менее в США её не забыли, наверное, во многом благодаря одноимённому диснеевскому мультфильму. И это радует.

Книгу я прочитал с помощью яндекс переводчика, благо он хорошо работает с художественным текстом. И к тому же в книге полностью отсутствуют диалоги. Так что, если не владеете английским языком и не боитесь, можете прочитать таким образом.

Оценка: 10
⇑ Наверх