Все отзывы посетителя Бэзил Сноумэн
Отзывы (всего: 14 шт.)
Рейтинг отзыва
Оксана Ветловская «Везде живут люди»
Бэзил Сноумэн, в 08:08
Рассказ цепляет самим фактом, точнее, шансом, который предоставляется главному герою. Ведь, должно быть у каждого из нас хотя бы раз в жизни был момент, когда отчаянно хотелось вернуться в прошлое и изменить там что-то — что-то не дающее покоя здесь и сейчас. И вот, у главного героя это получилось. Да, за эту возможность пришлось дорого заплатить — но, как мне показалось, в финале ГГ отнюдь не скорбит об уплаченной цене. Написано в целом тоже неплохо — у Оксаны Ветловской вполне узнаваемый авторский стиль: может, несколько затянуто, но от этого не менее интересно и увлекательно.
Бэзил Сноумэн, в 08:02
Ещё одна отличная вещица.
Прежде всего, хорош авторский слог — как по мне, рассказ оказался написан на голову выше многих других в сборнике. Конечно, не стану утверждать, что в этом плане он — прямо-таки лучший, но написано ярко и увлекательно, сами персонажи выглядят живыми и правдоподобными
При этом, как мне показалось, главный антагонист рассказа вовсе не
Подводя итог, считаю, что рассказ занимает место в сборнике по праву. Да, сама по себе сюжетная концепция не нова — но это с лихвой «искупляется» отличным слогом, живыми героями и пробираюшим до мурашек финалом.
Антон Темхагин «Вы бывали в Вимерске?»
Бэзил Сноумэн, в 07:52
Годнота.
В отличие от «Красного пролетария», главный герой здесь вполне симпатичен и вызывает сочувствие. За тем, сумеет ли он выбраться из города-монстра, следишь с определенной долей напряжения. И собственно, хэппи-энд для героя здесь вызывает вполне позитивный отклик в моей читательской душе.
Но хэппи-энд ли?.. Ведь если город-монстр
За финальную неоднозначность тут, как по мне, можно поставить плюс.
Артём Гаямов «Красный пролетарий»
Бэзил Сноумэн, в 07:46
Отличный рассказ. Причём написанный с одной из любимых для меня позиций. Герои не вызывают практически никаких эмоций — но тем интереснее наблюдать за ними холодным взглядом естествоиспытателя. Как они отреагируют на аномалию? К каким выводам придут? Какое использование для аномалии придумают? Ну и, конечно, в какой момент всё закроется «медным тазом»?
Ответы на эти вопросы получаешь, спокойно и с интересом вчитываясь в рассказ. При этом не испытываешь волнения за героев, не проецируешь их образы на себя или кого из близких — а словно бы проходишь увлекательную игру, где судьба NPC зависит от сделанного выбора и шага в ту или другую сторону.
Такие рассказы в современном русском хорроре — редкий гость, и оттого ещё приятнее читать их.
Бэзил Сноумэн, в 07:37
Тот редкий случай, когда рассказ с точки зрения хоррора совсем не страшный, но всё же получает от меня высокую оценку.
Во-первых, за ужас вполне себе житейский, бытовой — но от этого не менее давящий и тяжёлый. Злой отчим, тем более, отчим-зек — ох, как не завидуешь ты герою, столкнувшиеся с таким вот «папашей». Да ещё его гнусные дружбаны в довесок... Всё это весьма реалистично, и вызывает не чувство страха, но вполне себе обоснованную тревогу за парнишку.
Во-вторых, за возможность ощутить себя снова пацаном, засматривающимся на красивых неформальных девчонок постарше. Образ Карины весьма неплох, как говорится, где мои семнадцать лет... :D
В-третьих, за победу сил добра и торжество справедливости. Конечно, сам по себе жанр хоррора не часто радует хэппи-эндами, но тут он оказался к месту и, чего уж греха таить, порадовал. Да, при этом самый-самый финал немножечко скомкан, но тут не стану ругать или критиковать автора — именно потому, что моя внутренняя потребность в катарсисе, в воздаянии злодеям была удовлетворена.
Одним словом, вполне заслуженная «девятка» 9)
Дэн Старков «Полуденные дочери»
Бэзил Сноумэн, 30 января 08:28
Симпатичный рассказ. Предсказуемость сюжета, бесспорно, очевидна для любого бывалого читателя мистики и хоррора, но этот недостаток окупается прекрасным авторским языком, яркой атмосферой летней деревни, таинственным образом её хранительницы — и, конечно, главной героиней. Ей и её дочке действительно хочется сопереживать. Финал также не разочаровал, не шибко люблю откровенное торжество зла в концовках. Автору, бесспорно, есть куда расти и к чему стремиться, но, на мой взгляд, рассказ попал в ССК-2025 вполне заслуженно.
Бэзил Сноумэн, 30 января 08:10
Дмитрия Лопухова безмерно уважаю после рассказа «Красная паутина». Здесь он тоже держит марку, и выдаёт отличную вещь, пропитанную очаровательным безумием, которое к финалу расцветает во всепоглощающую паутину. Пусть даже не красного цвета.
Александр Дедов «Стерпится — слюбится»
Бэзил Сноумэн, 30 января 08:04
Любопытный рассказ про посмертие.
Не сказать, что страшный, скорее даже — совсем не страшный, зато с определённой атмосферой, которая, в принципе, способна создавать нужное напряжение и вызывать нужные эмоции. Не лучший рассказ сборника и в принципе не шедевр, но о времени, потраченном на прочитанное, совсем не жалеешь.
Бэзил Сноумэн, 30 января 08:01
Так себе расскащкц, который не то, что не пугает, но даже особого отвращения не вызывает, скорее, напоминает несмешной анекдот. Все эти «мохнатые жопки», и жаждущие поцелуев стрёмные мальчики не создают по-настоящему пугающего или хотя бы неуютного антуража. Финал очевиден и предсказуем, и это тоже не добавляет рассказу очков.
Бэзил Сноумэн, 30 января 07:57
Неплохой рассказ, главным достоинством которого, на мой взгляд, является яркий, красочно выписанный образ главной героини. За неё хочется «болеть», ей сопереживаешь и искренне, всеми «фибрами» читательской души, веришь в её победу. Концовка оставляет приятное ощущение свершившейся справедливости.
Оксана Ветловская «Радио последнего дня»
Бэзил Сноумэн, 30 января 07:53
Оксана Ветловская, наряду с Максимом Кабиром и Еленой Щетиной, представили трио лучших рассказов сборника. Вот что значит профессионализм. За жизнью главного героя «Радио последнего дня» интересно следить, наблюдая все перипетии, связанные с его знакомством с «проклятой» радиостанцией. Несколько смазанный и торопливый финал не портит общего впечатления от прочитанного.
Максим Кабир «Несгораемая сумма»
Бэзил Сноумэн, 30 января 07:14
Очень крутая вещь.
Действительно, порой травля, пусть даже и в интернете, способна не только негативно сказаться на человеке, но и личность его весьма и весьма попортить. При этом Максим Кабир не даёт окончательного и прямолинейного ответа на подспудный вопрос, имеет ли место мистический элемент, или финал объясняется лишь глюками окончательно приехавшего героя. И эта недосказанность идёт рассказу только на пользу.
Юлия Саймоназари «Жемчустрицы»
Бэзил Сноумэн, 30 января 07:11
Откровенно слабый рассказ, местами скатывающийся в порно-фанфик. Что он забыл в сборнике, названном «Самая страшная книга», пожалуй, так и останется загадкой.
Бэзил Сноумэн, 18 марта 2024 г. 13:33
Достаточно посредственный, совершенно не страшный и, главное, очень предсказуемый рассказ, в котором, тем не менее, есть одна загадка, настоящая тайна со своей будоражащей интригой.
Уже с первых же вкраплений «хоррора», начинающих закручиваться вокруг прибытия главгероя в вымышленный городок, становится понятна и очевидна предсказуемость всего дальнейшего развития событий.
Вот главгерой знакомится со странноватым ребенком. Вот главгерой понимает, что жителей городка словно бы окружает общая тайна. Вот главгерой осознаёт незавидную участь подавляющего большинства здешних мужиков... И вот с каждым новым витком сюжета предсказуемость финальной развязки делалась для меня совершенно очевидной.
Считерил автор и в описании монстра. Слендермэн ли, Жердяй ли, да как ни назови — всё на корню похеривает вот это вот
Отдельных упоминаний достойно предложение главгероя монстру выйти «раз на раз». Понятно, что герой — уголовник, понятно, что он сейчас в состоянии отчаяния и аффекта одновременно, но всё равно — вот это «чисто пацанское» предложение попросту разрушает и без того невысокий накал драмы в кульминационной сцене.
Ну, и сам финал, несмотря на всю драму и боль последнего предложения, всё же не в силах накрутить обороты тлена и безысходности. Окончательно сломленный главгерой безнадёжно спивается, пока
Быть может, вы спросите: если рассказ настолько посредственен и вторичен, разве может он обладать загадкой и уж, тем более, тайной? Ещё как может!
В чём же она? А вот в чём:
Но ответить на этот, практически — риторический, вопрос, вполне возможно, не смог бы даже сам автор.