fantlab ru

Все отзывы посетителя Cumbrunnen

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  12  ] +

Чингиз Айтматов «Буранный полустанок»

Cumbrunnen, 15 июля 2015 г. 12:36

Роман хорош. Сюжет развивается на нескольких уровнях:

Первый уровень: Похороны Казангапа в современном писателю Казахстане.

Второй уровень: «Космическая» история контакта с лесногрудской цивилизацией, которая разворачивается параллельно с первым уровнем.

Третий уровень: Мифический — легенды о манкуртах, Ана-Бейит, старом акыне, в поздних изданиях — о белом облаке Чингисхана.

Четвертый уровень: История Едигея и других работников Буранного полустанка, которая охватывает период с 1945 по 1954-56 годы.

Главная идея романа традиционна для Айтматова: уход от традиций и своей культуры приводит человека к моральной деградации (Тансыкбаев, Сабитжан), а народ (или шире — человечество) к закату и гибели.

Писать о «Буранном полустанке» можно много, его лучше прочитать самому, благо книга написано достаточно прозрачно, особенно в поздних своих редакциях. Выскажу лишь несколько личных впечатлений.

«Буранный полустанок» книга пессимистическая. Айтматов не видит перспективы возврата к традициям, а значит «душа» каждого народа, и человечества в целом, будет забыта, а их судьба — печальна. Отказ обоих полюсов разделенного тогда мира от контакта с лесногрудской цивилизацией четко показывает это.

Потеря связи землян с историческими корнями суть неизбежная плата за выбранный ними путь к цивилизации. В каждой строке у Айтматова сквозит тоска по былому, но никакого альтернативного пути он не рисует. Нельзя ведь серьезно рассчитывать на успех Едигея в защите древнего кладбища от сноса в каких-нибудь горкомах-обкомах, сплошь населенных Сабитжанами и Тансыкбаевыми.

Вольно или невольно, но Айтматов очень негативно высказался в отношении «цивилизаторской» роли Советского Союза в судьбе других народов, в данном случае казахов. В истории Едигея беда всегда приходит из города, который является оплотом «советской» власти и в котором люди теряют все признаки, отличающие их друг от друга. Более того, главным маркером, которым Айтматов пометил манкурта Тансыкбаева-младшего, является отказ последнего говорить с Едигеем на казахском и демонстративное требование общаться с ним на русском языке.

«Космический» уровень описывается Айтматовым крайне скудным языком, практически канцелярщиной. Это только подчеркивает бедность и убогость «цивилизованной» культуры сравнительно с красочным языком легенд и древних песен. И иная, более развитая, цивилизация называется Лесной грудью не случайно. Название подчеркивает связь этой цивилизации с природой, а следовательно с традицией (идея неразрывной связи ландшафта и культуры в романе прописана практически открытым текстом), и только в сохранении такой связи Айтматов видит залог гармоничного и успешного развития человека и общества.

В общем очень рекомендую для прочтения. Книга поэтична и умна, но при этом интересна и не заумна. Ранняя редакция написана тоньше. Поздние вставки и дополнения, сделанные Айтматовым после распада СССР, делают роман более прямолинейным и, на мой взгляд, необязательны. Легенду о белом облаке Чингисхана вполне можно прочитать отдельно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Дама с собачкой»

Cumbrunnen, 4 июня 2015 г. 18:42

Осилил 60+ страниц и больше не смог. Санта-Барбара на марше. Многословная амурная пошлятина. Истерические диалоги, претенциозные монологи и бесконечный самоповтор. Авторы пытались сделать психологизму, это понятно. Но получилось убогонько. Оценку не ставлю, все и так плохо.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Леди не движется - 2»

Cumbrunnen, 24 марта 2015 г. 17:23

Фамилия Дивов на обложке книги — знак качества. Была. Теперь случилась вот эта вот некрасивая история с соавторством с женой. В тихушечку так, без указания имени соавтора на обложке. Я не скажу, что книга получилась совсем плохая. Отдельные руссо фантасто порождают такие бездны, в которые Дивов, я надеюсь, никогда не спустится. Но. Соавторство ощутимо книгу портит. Фирменный стиль Дивова прощупывается с трудом, сюжет печален и загроможден женскими сентиментальными воспоминаниями и размышлениями о грядущем климаксе (не шутка). Не детектив, не боевик, не социальная фантастика, не научная фантастика. Не пойми что. Ну миленько, так, на вечерок развлекушечка. Но можно и не читать.

Знал бы сразу о наличии в составе прокопчик, я был бы сильно осторожнее. А так по старой памяти сразу, не читая сабжа, приобрел еще два продолжения. Купился на авторско-издательские ловкость рук и капельку мошенства. Больше не куплюсь. Вообще.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус»

Cumbrunnen, 10 сентября 2014 г. 12:07

Халтурка. Нет здесь «незабвенного стиля братьев Стругацких», о котором вещает Первушин. Ослиные уши трикстеров торчат из каждой страницы. Создать новые смыслы в рамках Мира Полдня Минаков с Веровым не смогли, если и хотели, все свелось к банальному приключалову. Прогрессоры превратились в попаданцев. Имеет место попытка увязать сюжетные концы из разных произведений АБС, но смысла в такой увязке нет и не было никогда. Само развитие сюжета в рамках Мира Полдня могло бы быть интересным, но, как я понимаю, вектор этого развития заслуга самих Стругацких, а дальше переписывания готовой фабулы Минаков&Веров не пошли.

В общем Время учеников на марше, этих вечных пионеров-комсомольцев с неистребимой тягой к расставлению всех точек над Ё и черточек над Й. Безусловно пусть расцветают тысячи цветов, но на почве Мира Полдня такие лопухи смотрятся неказисто. Не скажу, что совсем никчемно, но однозначно никчемушно.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Александр Громов «Исландская карта»

Cumbrunnen, 3 июня 2014 г. 18:31

Если коротко, то, по ощущениям, коктейль из акунинской фандорианы и михалковского «Сибирского цирюльника». Михалковщины в тексте ощутимо больше. Достоверности и здравого смысла в сеттинге и сюжете практически нет. «Дестроу екскрикшн» в качестве элемента шпионского романа вызывает недоумение. Авторские моралитэ по ходу пьесы вызывают неприязнь. Вобщем очередной опус, не вышедший за пределы игры в реконструкцию. Выполнено, правда, в качестве чуть-чуть выше среднего по русскоязычной палате.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Виктор Точинов «Аутодафе»

Cumbrunnen, 14 ноября 2013 г. 13:25

Слабенько. Судя по всему все плюсы «Новой инквизиции» стали следствием соавторства со Щеголевым. «Роман», написанный самолично Точиновым, мягко говоря меня не потряс и не порадовал.

Видно, что автор хорошо умеет складывать буквы в слова. А вот слова в книгу как-то не сложились. И сюжет противоречив, и характеров нет, и ритм неприятно рваный, и много ружей в финале так и не выстрелило, но еще больше роялей в финале внезапно заиграло. Вобщем совсем не шедевр, а вполне себе ремеслуха, причем не очень качественная. Ожидал много большего.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Анна Семироль, Олег Семироль «Полшага до неба»

Cumbrunnen, 17 октября 2013 г. 01:29

Книга очень женская. Явных следов участия уважаемого Олега в написании мне обнаружить не удалось. Хорошо это или плохо — бог весть. Чуть больше жесткости ИМХО пошло бы роману на пользу, все-таки большую часть объема занимают армейские будни и секретные проекты.

На деле же вышла ярко выраженная «лав-стори». Причем «стори» во многом принесена в жертву пресловутому «лав». Любви много. Все любят главного героя, и мужчины и женщины. Не любить его невозможно, он идеален: русский, высокий, широкоплечий, волевой подбородок, густой (кажется) волос. Отличный любовник, нежный и романтичный, любит кормить водоемы монетами, эмпат. Одновременно солдат, причем контрактник (по нашему сверхсрочник) и спецназовец. Порочащие связи и вредные привычки отсутствуют напрочь. Вобщем стандартный, хотя и подробный, набор слегка противоречивых штампов.

Женские персонажи выписаны намного менее четко. Как мне показалось, оттого, что авторы не совсем уверены чем можно зацепить читателя-мужчину, да и не нужно это никому, ибо брутальные мачо все равно лав-стори не читают. Но даже на этом фоне образ главной героини отличается психологической недостоверностью: не может девушка с настолько тонкой душевной организацией, что и мужчину по голосу с первого звука полюбила на всю жизнь, и к папе никогда невиданному за один день навзрыд привязалась, так легко и просто пережить групповое изнасилование. А тут — пару часов поплакала, потерлась мочалкой для протокола, и все, радуется жизни дальше. Зачем вообще был нужен эпизод с изнасилованием для меня так и осталось загадкой.

Детективная линия не реализована никак. Нужна она была для заброса героини в пещеру к дракону, однако с таким же успехом героиня могла зайти в пещеру просто попИсать. Значение цели такого захода для сюжета романа в целом не изменилось бы.

Финал получился тоже паршивенький. Эта лав-стори должна была закончится просто хорошо. Но авторы решили на последних страницах напустить мыльных пузырей и явно перестарались. Предпосылок именно для такого финала в книге нет никаких.

Однако, как ни странно, несмотря на все негодности ощущения зря потерянного времени всё-же нет. Читается книга легко и быстро, не заставляет морщить лоб или бегать за успокоительным. Это лучшее, что я могу про неё сказать. Одноразовое, но не без приятности, развлечение на вечер.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Юлия Гавриленко, Марина Дробкова «Первый судья Лабиринта»

Cumbrunnen, 30 января 2013 г. 13:53

Впечатления от текста скорее негативные. Начнем с того, что никакая это не НФ, даже в её гуманитарной ипостаси. Это чистейшая фентези, при том довольно безыскусная.

Сюжетообразующее фантдопущение довольно стандартно — параллельные миры, и тому подобное. Описание технологий «эссенсов» с самого начало было подозрительно немногословным, а в финале романа вообще скатилось к фентезийной банальщине в духе «давным давно Верховный Маг клацнул пальчиком, и вот теперь мы так живем».

ХарАктрных персонажей нет вообще. Персонажи неотличимы один от другого, разница между «выговором» условного сисадмина и всех остальных настолько сложноуловима, что скорее всего является побочным эффектом соавторства. Остальные персонажи вообще безликая масса, поступки которой мотивированы менее чем никак. Отдельно хочется отметить главного злодея, некоего Лебедева, фигура которого была слеплена по формуле: лысина+одуловатые щеки+отсутсвие манер = искомый Аль Капоне. Но равняется оно только в воображении авторесс, в реальном мире читается сие грустно и со скукой. Развития характеров я не заметил, где там люди видели внятные описания мира Лабиринта, мира Долины, терминологии, деталей «из природы и ландшафтов», технических средств и тыды, для меня осталось загадкой. Хотя, признаюсь, может быть от того, что микроскоп при чтении я не использовал и сам за писательниц работу в уме не доделывал.

Сюжет вообще печален: кто-то куда-то шел, куда-то не туда попал и кого-то странного встретил. Далее все стали заниматься своими делами: положительные герои начали страдать и недоумевать, негативные герои — делать гадости. Потом пришел трибунал и покарал виновных, за что-то наградив непричастных. Финал затянут до безобразия, сентиментален до тошноты и изумительно наивен.

В итоге не НФ, не мужской не боевик. Если отбросить фентезийную шелуху — примитивная лавстори. При этом кто кого когда и как полюбит ясно после 50-й страницы.

Идейно роман никакой, потому как серьзные вопросы в нем даже не планировались. Негде им там быть. Сюжетная простота и стилистический примитив. Как цельное произведение роман невнятен.

Удобочитаемо сие может быть только для школьников. Но поскольку исполнение весьма и весьма подкачало, и школьникам читать не надо, дабы вкус не портить.

Оценка: 4
– [  18  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Перо из крыла ангела»

Cumbrunnen, 23 июля 2012 г. 17:04

Рассказ банален, слащав и сентиментален. Кроме того, довольно небрежно написан. Множество корявых фраз и нелепых метафор.

»... доски с трещинами для спиритических сеансов.»

«Но иногда попадались стоящие вещи. Как, например, короткий жезл, выточенный из белого матового камня. Назначение этого артефакта было неизвестно, магическая сила непонятна, но я с удовольствием сжимал его в ладонях» (Фрейд рыдает).

«На моей ступени развития уже не нужно было задумываться о том, где взять средства к существованию.» (что за ступень такая? эльф 80-го уровня?).

«Темные, широко распахнутые глаза немного растерянно посмотрели на меня»

«Тяжелая, какая-то липкая неприязнь медленно поползла по моему телу под одеждой»

«Черное дерево ножек в форме когтистых львиных лап впивалось в пол..»

и много чего еще.

Категорически не понравилось.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Антон Первушин «Звезда»

Cumbrunnen, 21 ноября 2011 г. 13:45

Книга действительно вызывает двойственные чувства. С одной стороны автор далек от патриомаразма нынешних православных сталинистов-ымперцев. С другой стороны, несмотря общую взвешенность и интеллигентность, книга далека от совершенства.

Фактически роман распадается на две, практически не связанные между собой, части. Первая часть посвящена полету американского шаттла «Колумбия» в 2003 году. В этой части Первушин дает крепкое, основательное, описание матчасти, первых дней полета астронавтов, анализ причин последующей катастрофы. Основное допущение: а что бы было, если бы повреждения шаттла обнаружили вовремя? Развитие этой линии своеобразно: единственный выход — звать на помощь русских (в смысле советских). К сожалению сделать достоверным именно такое развитие сюжета, у автора не получилось. Описание бюрократии НАСА слишком карикатурно, СССР — слишком лубочен, попытки США решить проблему самостоятельно нарочито примитивны, да и заканчиваются эти попытки неудачей исключительно по авторскому произволу.

Вторая и большая часть книги — это собственно то, ради чего все писалось. Здесь написано откуда взялся в 2003 году СССР? И, главное, почему? Предложенный автором ответ наивен и прост: так получилось. Так получилось, что Андропов прожил лет на семь больше, но почему-то прозрел и перестал быть Андроповым. Политбюро перестало быть Политбюро, КПСС перестало быть КПСС, а СССР перестал быть СССР. Причины такой метаморфозы остались неизвестными. Первушин просто сделал инверсию: все сильные стороны США приписал СССР, а большинство слабостей СССР перебросил североамериканцам. Получился бальзам на измученное сердце патриота, но вот с достоверностью просто беда. Ведь СССР действительно мог бы стать родиной слонов, но только если бы был похож на Африку. А в самом Союзе слоны в природе не размножались.

В итоге «Звезда» вышла этакой сказкой для повзрослевших интеллигентных мальчиков, наивной, инфантильной но уютной. Опять же, эти рассуждения о простых, но качественных продуктах советской промышленности... Ох уж эти чайники из нержавейки! А их дивное описание у Первушина! Я сам почти в них поверил, хотя и застал такой чайник при его жизни, а у родителей в кладовке валялось еще три штуки, вполне себе сгоревших....

Суммируя впечатления: книга уютная, позиция автора по жизни понятна и вызывает некоторое сочувствие. Но «получившийся текст даже на взгляд неискушенного в литературных делах человека не дотягивает» (© Первушин).

Оценка: 6
– [  7  ] +

Антология «Настоящая фантастика 2009»

Cumbrunnen, 25 октября 2011 г. 01:01

Сборник очень слаб. Начинается древним васильевским бредом и заканчивается новенькой бредятиной некоего Константинова. В промежутке: два хороших рассказа (Трускиновская и Громов), три-четыре неплохих (Бор, Дробкова с соавторами, и еще немного) и прорва шлака в диапазоне от «простенько и скучненько» до «боже мой, какая глупость».

Оценка: 4
– [  10  ] +

Иар Эльтеррус «Первый звонок»

Cumbrunnen, 3 августа 2011 г. 01:49

Ну что тут можно сказать? Спасибо автору, но больше не надо. Скучнейший боевик и нуднейшее морализаторство с «неожиданными» роялями. И все на фоне героического подбородка РУССКОГО (именно так, все большими буквами, ведь мы ПАТРИОТЫ) офицера супербупер мировой армии в энном поколении. И конечно мы самые лучшие воЕны. К нам более-менее подползают токмо израильтяне (но мы-то в курсе, что это потому как там «на четверть бывший НАШ народ).

Коротко сюжете (дальше спойлер, но рассказ предсказуем как приход Деда Мороза, поэтому не прячу): годами воевали с какой-то фигней инопланетной, мочили друг друга в сортирах. Зачем непонятно, но мы верим, что автор в курсе, и нам от этого тепло на душе. А еще есть артИфакты дрееевней цивилизации. Кто такие не известно, но мы продолжаем верить в автора. Встретились с инопланетниками на некоей дикой планете по поводу местных артифактов, привычно решили замочить друг друга. ан нет, тут пришли лесники, и начали выдавать люлей всем подряд. Объединились с инопланетниками навешали лесникам. Все, конец, мы молодцы и гуманисты, мертвые встают из гробов, наверное второе пришествие. Кто пришел не ясно, но автор, надо думать, привычно в курсе.

Как фант. рассказ — фуфло. Но прекрасно подойдет в качестве сценария к мультсериалу «Лунтик».

Оценка: 2
– [  34  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Cumbrunnen, 14 июня 2011 г. 20:46

Начало у эпопеи не получилось. В первой книжке собрались все «фирменные» крузовские недостатки при практически полном отсутствии «фирменных» достоинств. Круз силен в динамике и боевке и отчаянно слаб во всем остальном. Он не психолог, не драматург и не философ. Круз не умеет толком построить сюжет, прописать характер (тем более в развитии), создать эпическую или хотя бы более-менее сложную картину мира/времени/событий и тп. Слог у Круза не плохой, но и ни разу не отличный. Поэтому читают автора не за эти литературные фигли. Его читают именно за то, в чем он силен, за убедительные боевые эпизоды, за простые, но подробные описания мира, за практичность и не замутненность жизни главгера. Вот этого всего «ЗЛ.Исход» нет. Нет динамики, мало военных действий.

А что есть? А есть сорокалетний балбес, который по жизни мечется как раздолбай двадцати лет отроду. Балбес этот увлекается всем, что несет на себе отпечаток мускулинности: стреляет из всего, что стреляет, водит все, что ездит, + ныряет с аквалангом, пилотирует самолеты и бъет морды, хоть рукопашник он так себе. Ему все всё дают, причем дают сами, сразу после знакомства, он даже ничего и не просит. Прапорщики на складах одаривают стволами и снарягой, дамы в барах — тоже не обижают. Первая красавица — знамо дело его.

Красавица сама по себе то еще чудо, по прочтении 400 страниц я могу о ней вспомнить только, что она умеет стрелять, у ней круглая попа и она носит обтягивающее. Персонаж успел надоесть через пару страниц после его появления, а постоянные описания круглой попы и игривые авторские намеки на многоразовые кувыркания Героя и Героини ближе к концу книги просто достают до печенок. Такая карамелизированность сурового мужика порождает неконтролируемое бурление сахаров по ходу действия и совершенно предсказуемо превращается в слащавое сюсюканье.

С задачей по описанию дивного нового мира Круз тоже не справился. Пробелы и нестыковки в глобальной конструкции дело привычное, но и обычных деталюшечек автор не оставил. Все набросано большими мазками и очень картонненько.

В целом, книга не только плохо написана, что для Круза нормальное состояние, она уныла и скучна. А вот этого, честно сказать, я не ожидал.

ЗЫ: Не могу не процитировать

«А я с травы «абакан» подобрал, новенький. Я из такого еще не стрелял. Теперь моим будет. Проверю, испытаю. Если не врут про две пули в одну дырку – то Боните вручу торжественно, пусть вместо своей носит.»

И пусть побъют меня тапками, но я не понимаю вместо чего барышня должна «абакан» носить. Вместо двух пуль или вместо одной дырки?

Оценка: 4
– [  3  ] +

Сэм Сэвидж «Фирмин. Из жизни городских низов»

Cumbrunnen, 31 августа 2010 г. 11:07

По форме написано приятственно, издано просто великолепно.

По сути — книжка с претензией: одиночество в толпе, тяжкая жизнь интеллектуального меньшинства, то-се...

По факту — претензия неоправданна. Унылый, сентиментальный и пустой треп. Беззубое стариковское шамканье со слюнями умиления от собственной гениальности. «Фирмин» — типичный представиль слезовыжимательных романов, коих много и про бедных детишек, и про несчастных зверушек, и про Вилли, которого надо срочно освободить. За сентиментальным пафосом нет ничего кроме еще одной порции пафоса.

По жанру — реализм для гламурных, сентиментальный роман для офисных работников, рыдательный роман для офисных работников женского пола, выбирайте кому что нравится. Вобщем образно — литературный поросенок Фунтик, продуманно жалкий и милый для радостного облегчения карманов размякших ротозеев.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Илья Тё «Тюрьма для Господа Бога»

Cumbrunnen, 30 августа 2010 г. 11:26

Очень интересная идея. Личность, достигшая иерархических высот в жестоком мире высочайших технологий, топменеджер вселенской корпорации, военный преступник, хозяин собственной солнечной системы, и вдруг раб на задворках никому не известной страны безымянной планеты... Ого, в этом что-то есть. Фигура Гордиана Рекса поначалу кажется интересной и перспективной. Но....

Я не буду смаковать языковых ляпов — я достаточно безграмотен, чтоб пройти мимо них. Я не буду тыкать пальцем в логические нестыковки или фактические ошибки — по той же самой причине. Главным моим разочарованием стало несоответствие сюжета тем ожиданиям, которые у меня возникли после её первых страниц.

Чего я ожидал? О, я ожидал матерого волка в отаре овец при ничего не подозревающих пастухах. Я ожидал применения ГГ того интеллектуального арсенала, который позволил ему стать богом в прошлой жизни. Я ожидал запутанных интриг, продуманной стратегии и виртуозной тактики, направленных на достижение поставленной цели, использования новейших техник психологической манипуляции человеками (блин, любой успешный руководитель ими так или иначе владеет), использования своего организационного опыта и просто знаний, которых ГГ должно быть немеряно. Что я увидел? Я увидел очередного попаданца в очередной мир-фентезятину. и ничего более. ГГ катастрофически не соответствует уровню развития, задекларированному автором. Стратегия и тактика у ГГ проста — «Тикать к телефону». Планирование еще проще — поиск подходящей дыры в заборе. И все, больше ничего. За всю книгу НИ ОДИН «план» ГОРа не сработал. ГОР действует грубо, топорно и неэффективно. Казалось бы очевидно, что у 16-летнего подростка с «божественным сознанием» самым слабам местом явлется бицепс, а самым сильным голова. Но автор предпочел заставить ГГ пользоваться именно бицепсами (логично с точки зрения жанра, но не логично по сюжету), и не разрешил ему включать голову. Результат плачевен. В книге на демиурга похож кто угодно, только не ГГ. Происхождение ГГ использовано автором не как конкурентное преимущество ГОРа, а для примитивного объяснения рояльчиков: открывает ошейники усилием мысли — ну ведь Бог же, фехтует — ну, так ведь хобби у него такое. Кстати забавно, что ГГ в первую очередь использует свои хобби, а не профессиональные навыки. Может быть это от того, что автор не знает какими они должны быть, эти навыки?

Последним гвоздем стала лирическая линия — слезоточивая любофф к рабыне. Если бы эта линия была одинока, было бы нормально (ну давят молодые гениталии на старый разум, да и на старуху, как говорится, найдется проруха). Но на фоне потрясающей серости ГГ любофф вроде бы пресыщенного, циничного и испорченного товарища демиурга, да еще с этаким надрывом и с первого взгляда — это соломинка, которая ломает спину всему сюжету. После этого стало просто смешно.

Итого я крепко разочарован и с опаской гляжу на продолжение — вдруг там будет еще хуже?

Оценка: 5
– [  6  ] +

Андрей Круз «От чужих берегов»

Cumbrunnen, 18 августа 2010 г. 11:33

Боевичок крепко скроен и ладно сшит. При сохранении обычного динамизма (боевка же!) стало меньше ненужных длиннот и невнятных схематических персонажей. Лично мне кажется подзатянутым почтифинальный эпизод с поиском горючего, но бог с ним, с этим эпизодом. На пользу пошло и то, что в книге стало меньше использоваться социальных штампов, а больше чисто литературных приемов. Персонажей меньше, но они интереснее. Конечно же, фирменная забавная авторская нелюбовь к юристам-финансистам присутствует и здесь, и автор снова и снова сбивается на лекции «О вреде умственного труда в целом, и брокеров в частности». Но это уже привычная особенность авторского мировозрения.

Вобщем книга крепкий жанровый середняк, а для просторов русскоязычного сегмента так даже весьма и весьма.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юлий Буркин «Королева белых слоников»

Cumbrunnen, 24 июня 2010 г. 19:25

Подглядывать в замочную скважину за соседями стыдно, но интересно. Буркин решил распахнуть дверь в свою спальню для всех желающих посмотреть, чем он там занимается. Написано хорошо и интересно, но после прочтения повести остается ощущение, что писатель он неплохой, а вот челвек паршивенький. Сомневаюсь, что именно этого эффекта хотел добиться автор. Абсолютно излишний автобиографизм напоминает посиделки дедушек с рассказами в духе «Да, были бабы в наше время!» и «Я её любил, а она любила мне мозги». Мы теперь знаем кого, как и сколько раз Буркин «трахал» иссключительно «по любви», а кого, как и сколько раз — просто так. И что? До Генри Миллера автор так и не дотянул, а вот плохое впечатление о себе составил. И вот скажите теперь: а оно ему надо было?

Оценка: 5
– [  13  ] +

Михаил Харитонов «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко»

Cumbrunnen, 24 июня 2010 г. 19:07

Прочитал и обалдел. Не знаю, действительно ли автор хотел написать антиутопию с серьезным анализом современности и прогнозом на будущее, или просто по какой-то причине решил замарать бумажку, но получился у него политический памфлет самого дурного тона. Этакая умозрительная, спекулятивная страшилка с использованием буквально всего информационного мусора, который всплывал на страницах далеко не белой прессы за последние годы. Книга — просто рай для психоаналитика, который устанет вылавливать и классифицировать многочисленные фобии и комплексы М.Х. (он же К.К.). Оно конечно русскому националисту и зороастрийцу Крылову из Москвы (или откуда он там) виднее перспективы развития православно-католического и украинско-националистического Львова, но хотелось бы увидеть в рассказе меньше спекуляций на инстинктах обывателя, а больше вдумчивой и логически обоснованной прозы. Но не случилось. Получили очередное варево из новомодных ПиАр лозунгов и замшелых совковых идеологем. Стыдно так марать бумажки на людях.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Генерал Зима»

Cumbrunnen, 24 июня 2010 г. 13:30

Очередной опус в жанре Весь Мир против Нашей Раши. Теперь с применением нанотехнологий, в типакиберпанковских декорациях. С юмором как-то не ясно. Он вроде есть, но в основном состоит из употребления крылатых фраз из соцклассики. Но в оригинале они всяко и смешнее, и уместнее. Ну тут уже кому как.

Сюжет простой: враги снова захватили многстрадальную Родину, которая перманентно в опасности. теперь на территории РФ живут следующие разновидности Гомо Сапиенсов: окупанты (НАТО, ООН, бюргеры всякие), коллаборанты (большинство населения, им еще что-то с мозгами делают и от СПИДА прививают) и мусорщики (патриоты). В финале с помощью нанотехнологий производится этакая люстрация населения со смертельным исходом. В условиях народно-освободительного движения коллаборанты и окупанты просто не выживают. Причем,как указал автор, не потому что они плохие, а потому что от СПИДа привитые. Вот так вот. Из спидозных мусорщиков и проституток (дешевых, потому как дорогие тож привитые) возрождается чегото-там. Маразм, зато очень красочно.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Александр Громов «Игра в поддавки»

Cumbrunnen, 24 июня 2010 г. 12:22

Первая и, очевидно, последняя прочитанная мной книга серии S.T.A.L.K.E.R. Больше читать их не буду. Да игра хорошая, атмосферная. Но книга по игре, даже у Громова, вышла неимоверно тесной. Рамки игровой вселенной невероятно узки, это четко чувствуется в «Игре». Однообразный набор артефактов, аномалий и персонажей. Одни и те же декорации. Простой как лом, предсказуемый сюжет. Все, что было сказано в самом начале жизни проекта S.T.A.L.K.E.R., еще на уровне геймплея к игре, в сотый раз пережевано и положено в рот читателю. Главное впечатление после прочтения заключается в полном отсутствии каких-либо впечатлений. Многоразовое потребление одной и той же пищи не доставляет никакого удовольствия. Это скучно. А почему под псевдонимом — это понятно. Книга далеко не самая славная страница творчества автора.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Дампир. Дитя ночи»

Cumbrunnen, 16 февраля 2010 г. 11:24

Скучно и серо. Тезисно:

1) Герои — туповатая и закомплексованная барышня-дампир, есессно с каким-то загадочным предназначением; вороватый алкоголик полуэльф с темным прошлым и невнятным настоящим; зверюга невесть какой породы, но типа умная и сильная; загадочное Чмо-советчик, который что-то знает но молчит; + случайный, изначально обреченный на заклание темным силам, сторонник, описать которого авторы не потрудились.

2) Злодеи — вампиры сложной и извилистой судьбы. Такие человечные, такие настрадавшиеся. Перефразируя известный анекдот «жрут и плачут», где-то так.

3) Характеры — нету их. Люди-функции. Продажная власть, терпила-народ, смелые буржуа, трусливые буржуа, обыватели-вампирий корм и пр.

4) Мир — не пойми какой. А скорее вообще никакой. Не мир, а место действия. В книге даже описания сведены к минимуму. На уровне: дом двухэтажный, стойка дубовая, дерево высокое, мужик седой. Визуализации нет, деталей нет, изюму нет.

5) Сюжет расхожий. Полукровки-вампиры уже лет тридцать как не новость. Тема с врожденным высоким предназначением героя к великим подвигам тож в зубах навязла, хуже ирисок. НоуХау — вульгарный фрейдизм как объяснение причин почему дампир по определению должен хотеть замочить вампира.

Вобщем, когда в следующий раз потянет на вампирбургер нужно будет включить «Блэйда» или «Ван Хельсинга». Смысла в них не меньше, но хоть спецэффекты есть и времени меньше убивается.

ЗЫ. Из положительного — симпатичная обложка в издании 2010 года.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Джон Кристофер «Смерть травы»

Cumbrunnen, 15 февраля 2010 г. 20:50

Книга жесткая. Даже — жестокая. Катастрофа внутреннего мира главного героя и сопровождающей его маленькой группы людей, вызванная катастрофой глобальной. Изменение их отношений с остальным миром и между собой, мутация «цивилизованного гражданина» в образованного варвара. Расчетливая жестокость и циничность как единственный способ выжить физически, похоронив себя нравственно. Автору браво. Современные глуховские-мичурины на фоне Кристофера выглядят школотой, которая пытается строить из себя отборную шпану.

ЗЫ. И обратите внимание, для создания эффекта автору не понадобилось ни одного ругательства!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Игорь Поль «Штампованное счастье. Год 2180»

Cumbrunnen, 11 февраля 2010 г. 10:48

Для меня это книга-сюрприз. Беря её с книжной полки на распродаже, я никоим образом не ожидал чего-нибудь выходящего за рамки обычного, временами до примитивности, боевика в НФ декорациях. Но я ошибся, книга в лучшую сторону выделяется из общих рядов. Сюжет динамичен, описываемый социум интересен, событийный фон — вполне правдоподобен.

Но больше всего мне понравилась вольная или невольная полемика автора с «Космическим десантом» Хайнлайна. Обе книги описывают изнутри армию и боевые действия будущего. Но если армия Хайнлайна абсолютно позитивна, описанная автором армия Жослена Ролье получилась не такой однозначной. По сути автор поменял две вещи: вместо армии добровольцев-людей поставил армию подневольных клонов (нелюдей?), и противником такой армии выступают не жестокие чужие-ксеноморфы, а опять-таки люди, жители взбунтовавшихся колоний Земли. И сразу же священная война за выживание человечества трансформируется в очередную вооруженную схватку за власть и контроль над ресурсами. Такая вроде бы простая модификация обогащает сюжет морально-этическими нюансами, которые очень приятно и интересно осмысливать. В контексте мировой литературы — ничего нового, но для развлекательной по сути книги — просто шикарно.

Единственный минус это явная незавершенность сюжета, которая подразумевает наличие продолжения. Что ж, будем надеятся, что оно будет не хуже.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Вадим Шефнер «Лачуга должника»

Cumbrunnen, 22 января 2010 г. 16:08

Книга — глоток кислорода в удушливом воздухе современного города. Сюжет прост, но интересен. Хотя, наверное, сюжет здесь не главное. Главное — это оптимизм, с которым Шефнер смотрит в будущее, это атмосфера доброты и смелости, царящая в романе. Очень простая но бесконечно милая и добрая история о том, что каждый должен держать ответ за все свои поступки. История людей, для которых самым главным судьей является их совесть. Наверное это было наивно уже в семидесятых. Тем более это выглядит наивно сейчас. Да так уже никто и не пишет. И это прискорбно, потому как именно таких «сказок для умных» временами очень хочется для души.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Антология «Фактор города. Мир фантастики 2010»

Cumbrunnen, 15 января 2010 г. 11:22

Первым впечатлением от ознакомления с книгой, а точнее её оглавлением, стал вопрос «Кто все эти люди?». Поэтому прочитал сборник из любопытства, в целях поиска для себя новых интересных авторов. Не нашел ни одного.

А. Мазин крепко соврамши написав в предисловии, что в сборнике неинтересных рассказов нет. Есть они там. Они там почти все такие. Практически весь состав сборника — серенькие поделки, не оставляющие после себя хоть какого-то послевкусия. На этом фоне слабенькой искоркой блеснул рассказ Егоровой, который у меня вызвал теплые воспоминания о мультфильме про домовенка Кузю. В худшую сторону от общей массы выделяются рассказы Иевлева (ИМХО беззастенчивый и корявый перепев с кинговской «Кристины») и Гуровой (более тупой «сатиры» мне еще встречать не приходилось).

Вывод: с чистой совестью можно рекомендовать к чтению только под угрозой расстрела.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Андрей Круз «Я еду домой!»

Cumbrunnen, 14 января 2010 г. 16:08

Довольно приличный боевик. Круз сохранил свою фирменную основательность в описании технической составляющей. Он порой даже чересчур основателен, поскольку временами описания своей подробностью запутывают неискушенного в ТТХ оружия и географии Аризоны читателя. Но эти места в тексте все-таки преодолимы, и их можно автору простить.

Большой минус книги — в основных параметрах сюжета она повторяет сюжет ЭМ. Наверное для нормального последовательного написания истории ГГ это и неизбежно, но повторное чтение все тех же описаний недоумения, паники, мародерства и «прозрений» относительно природы, повадок и разновидностей зомбей, которые уже раньше более или менее похоже описывались в ЭМ, очень снижает градус экшена. Наверное второй заход автора в ту же реку стоило делать как-нибудь хитрее (как не знаю ибо чукча не писатель, чукча — читатель :wink:)

Справедливости ради надо сказать, что в книге есть определенная американо-мексиканская ковбойская специфика, сложно сказать насколько верно отображенная, но достаточно интересная (хотя конечно серьезного описания «менталитета, мышления, речи жителей американского континента» в книге нет). ГГ больше воюет с людьми, чем с зомбями, и собственно сам ГГ и его спутники меньше похожи на киношных суперменов, а больше на обычных людей.

Еще существенный плюс — по сравнению с собственно ЭМ в книге стало меньше воды, нет бесполезных сюжетных ответвлений, меньше времени уделено на хождение героев по складам и магазинам. Есть шанс, что роман войдет в два тома, а ведь именно «третий-лишний» том ИМХО был самым существенным недостатком ЭМ.

В принципе, если абстрагироваться от ЭМ, «Я еду домой» — достаточно качественная книга в своем жанре, которая может доставить приятный вечерок любителю оного жанра.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Крэг Шоу Гарднер «Другой Синдбад»

Cumbrunnen, 16 ноября 2009 г. 17:39

Возможно все дело в том, что юмористическое фэнтези – это не мой жанр. Не знаю. Но эта книга мне скорее не понравилась. Очень долгая раскачка. Страниц восемьдесят не происходит практически ничего существенного или хотя бы смешного, а от чтения банально клонит в сон. Дальше начинается какое-никакое движение, герои где-то бегают, что-то делают, но толку от этого чуть, ибо все еще НЕ СМЕШНО. И так не смешно от начала и до конца. Нет в это книге ни тонкого юмора, ни жесткой сатиры, ни фирменных американских «гэгов». Нет интересных героев, нет запоминающихся ландшафтов, нет злодейских злодеев. Так, очень облегченное приключенческое сочинение с обезьянами.

В общем, книжка вкуса не имеет, хотя есть легкий, едва заметный, аромат хоть и не «1000 и 1 ночи» но старых голливудских киносказок по мотивам. Можно читать, а можно и не читать.

Оценка: 6
– [  23  ] +

Мария Семёнова «Волкодав. Право на поединок»

Cumbrunnen, 29 октября 2009 г. 13:23

Ну неплохо. Может быть для середины 90-х было даже хорошо. Но однообразно и не всегда логично. Хотя нет. Поразмыслив я понял, что книга развивается по своей (назовем её «женской») логике. Это грубому мужчине не понятно, почему одних бандюков герой «мочит», а других отпускает с миром, почему всесильный уголовный авторитет прощает героям откровенный вызов, который они ему бросили на глазах у всего города (в том числе искалеченных подручных), почему ГГ только что беспощадно покарав смертью насильников какой-то невнятной летуньи через два десятка страниц довольно мягко обходится с субъектом, который занимается тем же, но не на горной дороге, а над своей женой. А женщина знает, что самое главное это чтоб было тихо, мирно и благодатно. И фигура Волкодава заточена соответственно. Он вроде и суровый супервоин, а глянь под шкуру, и бъется там трепетное девичье сердце.

Вообще Волкодав лично для меня персонаж уникальный. Уникален он тем, что в нем начисто отсутствуют четко выраженные половые признаки. Нет борода у него есть, но вот физиология у него явно ангельская, т.е. бесполая. У него не наблюдается ни малейшего интереса к противоположному полу. Его поведение не подверженно ни малейшему влиянию его физиологии (а она родимая так или иначе влияет всегда). Этакое строгое но справедливое оно, ангел карающий мерзавцев, посягнувших на самое ценное, что есть в мире — на женщину.

В итоге — Волкодав получился субъектом, который женщинами интересуется только в контексте защитить, глупостей всяких ни-ни, суровый воитель, который может убить одним ударом, но при этом склонен к рефлексиям на возвышенные абстрактные темы, глубоко в душе добрый и ранимый, превосходство женщины в отношениях даже не обсуждается. Такая вот воплощенная мечта интеллигентной женщины бальзаковского возраста и старше. А чего, прикольненько :gigi:

Оценка: 6
– [  19  ] +

Артём Мичурин «Еда и патроны»

Cumbrunnen, 1 октября 2009 г. 23:16

Мое впечатление от книги можно выразить четырьмя словами: замах на рубль, удар на копейку. автор очевидно не справился с поднятой глобальной и очень интересной темой. Интересно и толково пофантазировать о жизни людей после Взрыва не получилось. И дело не в стилистике и богатстве языка — формат произведения явно не тот, который позволяет вести сколько-нибудь предметный разговор на эти никому не интересные темы. Самый большой и главный недостаток «ЕиП» это фигура главного героя. Ставить во главу сюжет серое, ничем не примечательное существо, не обладающее ни единой каплей обаяния и харизмы, Мичурину ИМХО не следовало. Стас не злодей, но и не герой; вроде бы не злобен, но способен на самые мерзкие поступки, когда это явно сойдет ему с рук. В итоге ГГ явил себя полным ничтожеством, не имющим принципов чтоб их отстаивать, и не имеющим смелости чтоб эти принципы топтать. Так, не рыба, не мясо — мелкая гнида на разореннном атомной войной теле большой страны. За всю книгу у героя нет ни единой мало-мальски интересной мысли. Герой не думает об абстрактном, но и не создает внятных практический планов на будущее. Плывет по течению как кусок навоза, прибирая к себе то, что само налипает. Читать о нем в основном скучно, а иногда противно.

Ну и за этим эпическим недостатком скрываются не менее фатальные для книги недочеты: наивный беспомощный мат в диалогах, наивный беспомощный сюжет, беспомощные тусклые описания мира и т.д. и т.п. Вобщем ИМХО автор абсолютно не стоит раздаваемых ему на форумах авнасов.

И еще, мне очень интересно каким образом эта книга была вообще напечатана в издательстве «Крылов». Она ведь явно не соответствует требованиям, выдвигаемым сей замечательной организацией к подобной литературе: её герой явный, абсолютный и законченный неудачник.

Оценка: 4
– [  21  ] +

Андрей Круз «Москва»

Cumbrunnen, 14 сентября 2009 г. 13:50

Свершилось. Вышла очередная боевуха от Круза, она же продолжение «Эпохи мертвых». Боевуха практически классическая, поскольку в ней наличествуют большинство достоинств книг этого жанра, так и почти всех их недостатки. Среди достоинств лично я вижу следующее.

1. Обычная для Круза основательность описания матчасти. Оружие, техника, экипировка все как обычно описывается очень подробно. Плюс знакомые автору декорации позволили ему описывать место действия с максимальной точностью, что добавило реальности абсолютно нереальной истории. Вообще матчасть это то, что отличает книги Круза от множества других боевитых опусов, и отличает в лучшую сторону. Кто-то скажет, что такие подробные описания затягивают сюжет и читать их неинтересно, но мне лично именно это кажется той фишкой, благодаря которой не смотря ни на что читать книгу интересно, ИМХО придает повествованию правдоподобность и материальность.

2. Очень легкий стиль письма. Круз без сомнения умеет составлять из букв слова, а из слов внятные и понятные предложения. Серьезных ляпов я, по крайней мере, не заметил.

3. Автор хорошо пишет эпизоды. Отдельные действия книги несут такой заряд экшена и драйва, что до их завершения оторваться от книги просто не реально.

4. Понравилось толковое описание развития социума в условиях апокалипсиса: распад старых общественных связей, формирование новых общин вокруг складов с продовольствием и оружием, промышленных объектов, отношения между общинами, возникновение торговли в новых условиях, в том числе торговли людьми, и т.д.

Недостатков тоже есть немало.

Во-первых, все персонажи совсем картонные. Не люди, а мишени на стрельбище. Что герои, что злодеи, практически друг от друга не отличаются, и убери имена – одних от других отличить будет не просто. К тому же используется куча социальных штампов: вертухаи – мерзавцы, сразу скорешившиеся с уголовниками, менты в основной массе продажны и корешатся с теми же, чечены – злобные псы, тыловики – крысы, ОМОН, ОДОН, спецназ ГРУ – клевые крутые парни, единственная опора и надежа, и т.д. Даже не буду спорить с автором насколько все эти стереотипы соответствуют действительности (тем более он утверждает, что в книгах он как чукотский певец пишет только то, что видел), но боже ж мой, как же тогда наша жизнь похожа на дешевые сериалы!!

Во-вторых, в книге нет сюжета. Весь сюжет можно описать одним предложением: герои ездят по Москве и окрестностям и как хомяки собирают оружие, еду и патроны («мичуринцы» хе-хе), снаряжение, зубные щетки и другие прокладки. Ах да, еще два раза между делом выезжали куда-то на разведку. Вся книга состоит и более-менее ярких эпизодов, в которых нет мало-мальски внятного вектора развития. Цель не важна, типа сам процесс интереснее.

В-третьих, периодическое появление каких-то мелких и абсолютно не нужных сюжетных ответвлений (торчки в аптеке, садо-мазо парочка, чеченский студиозус и др.)

И последнее:… (звучат фанфары)… к главной цели героев, в г. Ковров, так никто и не выехал. А ведь уже почти тыща страниц позади. В этом я усматриваю элемент хоррора, поскольку если так пойдет дальше, нас ожидает не меньше чем восьмитомник. Аж мороз по коже.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Майк Резник «Аванпост»

Cumbrunnen, 10 августа 2009 г. 10:56

Забавная безделушка. Именно абсолютная и нарочитая несерьезность спасает эту книгу от падения на самое дно клюквенного моря. А замысел у автора был очень интересным. Композиционно книга делится на три части:

1-я «Легенды» в которой герои книги собираются вместе в баре и травят байки о своих и чужих приключениях. Лично мне эта часть понравилась больше всего. Мне в ней послышались отзвуки любимых мною «Кибериады» и (совсем немножко) «Декамерона». В результате получилась забавная пародия на весь жанр космобоевика.

2-я часть «Факты» описывает «реальные» боевые (и не очень) действия, которые герои ведут против Пришельцев, напавших на их систему. Шаржевость происходящего осталась, что уже вызывает недоумение, поскольку начинает размываться грань между историями капитанов врунгелей, рассказанными в первой части, и «реальными» событиями происходящими в данный сюжетный момент. Уже становится не такой очевидной пародийность книги и закрадывается мысль — а вдруг это банальный трэш?

3-я часть «История» Герои снова собираются в баре и пересказывают друг другу свои приключения, о которых читатель уже знает из второй части. Естественно истории существенно отличаются от реальности, и местный летописец провозглашает основной, наверное, месседж всей книги: История — это не то, что было, а то, что было записано.

В целом получилась неплохая пародия на космический боевик, которую приятно читать, но которая по прочтении не оставляет каких-либо глубоких впечатлений.

ЗЫ. Молодым и талантливым следует обратить внимание на первую часть книги. Она просто кладезь готовых сюжетов для их творчества. Каждая байка имеет потенциал развития в нехилую Эпопею, которая может приенсти предприимчивому писателю почет, славу, деньги,много женщин и машин.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Андрей Круз «Начало»

Cumbrunnen, 16 июля 2009 г. 01:14

Читать Круза весьма увлекательно. Несмотря на наличие «зомбей» книга аж никакой не хоррор, а самый что ни есть боевой боевик. Как всегда много оружия, стрельбы и казарменных шуток. Однозначно автор обожает оружие, многое о нем знает, и с удовольствием его описывает... нет даже ЖИВОПИСУЕТ на страницах своих книг. Временами кажется, что главными героями являются не какие-то там человеки, а ПМ, АКМ, АКСУ и тд., которые зачастую описаны подробнее и правдоподобнее персонажей-людей. При этом Круз выбрал очень удачный стиль повествования а ля «байки пожилого прапорщика», который во многом скрадывает стилистические ляпы и недостатки, превращает пространные описания разного железа из выписок из пособия для юных оружейников в нечто более-менее закономерное, а поэтому боле-менее удобоваримое.

Сюжет во многом, и особенно завязка, состоит из множества натяжек. Начиная от гипотетической возможности появления смертельных вирусов и способа, каким этот вирус вышел на свободу, заканчивая некоторыми из основных персонажей (ну не верю я в возможность существования Рембо, который по совместительству еще и талантливый аспирант-микробиолог). Вторая проблема-вторичность сюжета. В его перепетиях явно просматриваются события всех трех фильмов «Обитель зла» и ряда других образчиков видео и игровой продукции. Кроме того, прочитав незадолго до «Эпохи» «Мировую войну Z» Макса Брукса и волей неволей сопоставив оба образца литературы, развивающей идеи дедушки Ромеро, я заметил определенное сходство (может случайное) структуры обеих книг, написанных в виде отдельных рассказов о приключениях ряда очень разных персонажей, которые должны придать картине зомби-апокалипсиса глубину и масштабность. Но там где Брукс создал поистине мировое полотно, Круз ограничился Москвой и Подмосковьем, что сразу снизило пафос трагедии до местечкового и потому абсолютно не задевающего никаких струн в душе иногороднего. Международный характер армагеддона Крузом упоминается от случая к случаю, но более подробно он на нем останавливается только под самый конец книги, уделив ему один абзац из пятисот страниц. При этом само описание международных дел как под копирку похоже на фантазии Брукса.

Кроме прочего улыбнули герои. Этакая детская непосредственность, заставляющая МТА писать героев с себя любимых, у Круза приобрела эпический характер, поскольку помимо самого автора, по страницам книги бегает и (очевидно) его жена, которая ко всему прочему кочует из книги в книгу под загадочным именем «Маша», оставаясь неизменно рыжеволосой, смелой и отличницей боевой и политической подготовки.

И последнее. В книге очень много страниц — целых пять сотен. При этом, цель задекларированная в самом начале, не только на пятисотой странице не достигнута, к ней еще даже и не выехали. Целые сюжетные линии так и просятся в мусорную корзину всвязи с полной ненадобностью, громадное количество подробностей в принципе кроме автора никому не интересны, много повторов и словоблудия, много «юмора», потрясающего своей циничностью и стирающего грань между «положительным» героем (альтер эго автора) и разными мерзавцами, которых он по ходу действия отстреливает.

В целом книга однозначно не «маст рид», но несмотря на все недостатки её вполне можно читать.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Гарри Тертлдав «Под собором Святого Петра»

Cumbrunnen, 2 июля 2009 г. 17:18

Рассказ хорош. Мрачен, оригинален, масштабен и кощунственнен. Воистину этот рассказ достоин того, чтобы его прочитать, чем-нибудь наградить, а потом сжечь автора на костре.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антон Орлов «Медсестра»

Cumbrunnen, 30 июня 2009 г. 18:13

Это не повесть. Это автореферат романа. Как еще можно объяснить тот факт, что несмотря на довольно рельефно прописанные фигуры главных героев, сюжет повести поражает своей отрывочностью и недосказанностью. До конца не доведена ни одна сюжетная линия. Более того, во многих случаях отсутствует даже середина.

Казалось бы, нормальная завязка: ГГ случайно, но точно, как предсказывала таинственная колдунья, попадает в некий город и случайно встречает некую особу женского пола. Особа красива собой, умна, но тяжело морально травмирована и угнетена метным обществом, состоящим из одних только гопников. Фоном служат некие негуманоидные существа «кейсу», живущие в абстрактном «Лесу» (где это?) и периодически убивающие людишек и ворующие и них сладости. В принципе, довольно стандартное начало для рыцарского романа, в финале которого ГГ должен вызволить Прекрасную Деву и отдать ей все, что у него есть.

Но... не судьба. Автор усложняет сюжет. Прекрасная Дама слишком тяжело травмирована и буколической картины не получается. Наоборот, на сцене появляется третий — некий злой колдун, желающий не известно чего, но однозначно плохого, причем всем сразу и каждому по отдельности. Развитие сюжета сопровождается картинами разной степени психоделичности и не завершается ничем. Одним махом пропустив годов этак 20-30 автор сразу описывает чем все вроде бы закончилось. И кажется, что все Ок, злодей как-бы повержен, но как? кем?чего он хотел в конце концов? кто эти кейсу? и о чем собственно было пророчество, прозвучавшее в самом начале? Автор, очевидно, решил быть оригинальным и не отвечать на все вопросы, ограничившись скупыми полунамеками. В итоге смысл происходящего остался тайной, и такой же тайной осталась необходимость все это писать и печатать.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Василий Мельник «Что делать, Фауст. Пропушкина»

Cumbrunnen, 14 июня 2009 г. 18:53

Рассказ написан неплохо. Хорошая стилизация, яркая сатира на современность, написанная приятным литературным языком, но не без заимствований из современного-таки сленга. Но все же создалось впечатление вторичности произведения, и отнюдь не по отношению к Пушкину, а по отношению к абсолютно современным литераторам. Точно таким образом и о том же самом написал (и не один раз) гражданин Минаев, а после него продублировали и перепели на все лады другие, менее известные, господа. Появление на фоне беспросветной нынешней комедии человеков нашеговсего Пушкина (Гоголя, Вяземского и пр.) по сути нового ничего не добавило. Смешение реалий 21-го века с элементами века 19-го породило в рассказе ландшафт, характерный для прилавков советских сельских магазинов: кожа, мед, навоз и гвозди в перемешку на одной полке. Все по отдельности хорошего качества, но вместе смотрится странно.

Фигура Пушкина тоже получилась невнятной. Какой-то он не Пушкин, а пушкин. Может быть есть в этом особый смысл, но я его не разгадал.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэвид Моулз «Планета Амазонок»

Cumbrunnen, 11 июня 2009 г. 13:45

Каукую мысль хотел денести до читателя автор сего опуса осталось для меня загадкой. В целом рассказ — это апокалиптические галлюцинации, щедро удобренные исламской экзотикой. При этом две вещи мне абсолютно не понравились. Во-первых, та самая исламская экзотика ИМХО абсолютна неуместна. Во-вторых, фигура главного героя (русский мусульманин-гомосексуалист, родом из Одессы) является ходячим оксюмороном и может служить эталоном кичухи.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Вонда Макинтайр «Маленькие лица»

Cumbrunnen, 1 июня 2009 г. 00:26

Честно сказать, написано не плохо. Текст очень женственный и мягкий, ни дать ни взять грезы о будущем кузины-белошвейки. Тут тебе и заматывание космического корабля в шелка, и разнообразные специфические (и кстати весьма интересные) психологические фишки, разбросанные по тексту. Главное достоинство рассказа: потрясающая сочность и красочность. Словосочетания сами собой складываются в визуальные образы потрясающей достоверности (опять же на эмоциональном уровне, на формально-логическом уровне достоверностью в рассказе и не пахнет). Главный недостаток рассказа, на самом деле является причиной его достоинств, рассказ написан женщиной про женщин и, наверное, для женщин. Поэтому большинстово мужчин (и я в их числе) останутся абсолютно равнодушны к сюжетным коллизиям произведения.

И конечно же невозможно позитивно относиться к очередной попытке построить виртуальный мир без мужчин. Тут автор вообще бесподобна: она поселила каких-то ублюдков мужского пола там, куда на данном этапе развития человечества мужчин время от времени только посылают (ну или где-то рядом с тем местом). Оно конечно было бы смешно, если бы не было так подробно описано. Обидно, товарищи.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Стивен Бакстер «Дети времени»

Cumbrunnen, 31 мая 2009 г. 20:29

Масштабно, красиво и ужасно. Нужно обладать недюжинными талантом для того, что бы описать закат даже не человечества, а целой планеты, на двух десятках страниц, и при этом передать весь пафос происходящего. Очень интересна идея, что появление человека разумного фактически прекращает эволюционные процессы на планете. И что-бы не случилось далее, человек все равно имеет наибольшие шансы уцелеть и остаться вершиной эволюции. Чертовски лестно. Хотя, с другой стороны, а чего еще можно ожидать от автора человека?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Лиз Уильямс «La Malcontenta»

Cumbrunnen, 29 мая 2009 г. 18:35

Достаточно унылый и невнятный рассказ. Сам по себе написан не плохо, но не понятно зачем. Без начала и без финала, этакий очередной сон Веры Павловны. Сюжет рассказа в составе более серьезного произведения (или цикла?) может сыграть, но как самостоятельное произведение хромает. Это эскиз, оставляющий за скобками буквально все, как попали люди в это место? каким образом сложилось общество, состоящее из одних женщин? куда собственно делись все мужчины? почему род людской не вымер? кто такие эти мутанты и для чего мутанту понадобилась главная героиня: съесть? отлюбить? отлюбить и съесть? еще для чего-то? И вообще непонятно отношение автора к описываемому обществу. В понимании автора это вообще утопия или наоборот? Ответов нет, а без них как-то грустно.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Джеффри Барлоу «Дом в глухом лесу»

Cumbrunnen, 22 мая 2009 г. 18:19

А мне книга очень понравилась. Виртуозная и очень удачная стилизация под готику. «Дом» это не просто готический роман, это игра в готический роман 19-го века. И с этой точки зрения роман бесподобен. Прекрасный язык, стиль изложения современному читателю может показаться несколько тяжеловесным, но этого однозначно требует задача, которую поставил перед собой автор. Более того, если в «Спящем» Барлоу ИМХО так и не удалось убедительно сымитировать стилистику Лавкрафта, то «Дом» очень похож на творения английских мастеров готического романа 19-го века. Как стилизация «Дом» практически безупречен. Язык, стиль, построение сюжета выверены до мелочей.

Кстати о сюжете. Большая часть претензий к сюжету, которые высказываются уважаемыми лаборантами, это всего на всего результат восприятия книги с высоты современных нам хороров и саспенсов, с их изощренным до невозможности сюжетом, стремлением (в лучших образцах) к максимально реалистичной передаче характеров, реалистичной психологической мотивации поступков героев и тп. Все это присутствовало и в 19-м веке, но далеко не том виде, в котором привык читать искушенный и пресыщенный современный читатель. Поэтому некоторую наивность сюжетных ходов «Дома» я расцениваю как безусловный плюс автору, поскольку именно такая наивность придает книге оттенок стилистической достоверности. Мистическая составляющая в целом также весьма характерна. Некое загадочное но зловещее нечто до сих пор достаточно распространенный главный ужастик.

Конечно, для меня также осталось загадкой причина отсутствия в романе огнестрельного оружия и наличие агрессивной доисторической фауны. Но в конце концов книга явно не относится к жанру «твердой» НФ. Поэтому такой полет фантазии автора может быть вполне оправдан и прощен.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Чистовик»

Cumbrunnen, 25 апреля 2009 г. 21:40

Писатель Лукьяненко — это брэнд. Давний и проверенный. Беря его книгу заранее знаешь, что совсем плохо не будет. Точно также знаешь, что не будет совсем хорошо. На этот раз скорее нехорошо, чем неплохо. Характеров нет, есть один С. Лукьяненко в разных видах, со всеми своими литературными достоинствами и человеческими недостатками, и наоборот. Сюжет удивительно бессвязен, поступки персонажей ничем не мотивированны, задействовано множество миров, но почти все так и остаются на уровне карандашного наброска на колене, без детализации, без особенностей, без колорита. С таким же успехом ГГ мог путешествовать из Петербурга в Москву и не морочить читателям голову. Каждая глава предваряется размышлизмами автора, большинство из которых никакой ценности для книги не представляют.

Но читается как всегда очень легко. Так легко, что аж страшно. Можно было бы поставить 6, но минус бал за «Хохляндию» :biggrin:

Оценка: 5
– [  6  ] +

Майк Кэри «Мой знакомый призрак»

Cumbrunnen, 22 апреля 2009 г. 18:17

Отличный мистический детектив. Колоритно мрачный Лондон, где призраки и оборотни стали повседневным явлением, обеспечивает экзотический фон, на котором разворачивается детективный сюжет. Для меня это первый опыт чтения книги, в которой автор совместил элементы мистики и хоррора с классическим (как мне кажется) детективом. И первый блин отнюдь не получился комом. Возможно у почитателей обоих жанров найдется много причин для недовольства, но ИМХО синтез произошел на высоком уровне, мистическая составляющая идеально вписана в историю расследования преступления, и использование Кастором своих возможностей заклинателя духов для поимки преступника кажется таким же естественным, как и использование «серых клеточек» Пуаро Агаты Кристи.

Хорошо продумана структура романа. Книга с первых страниц захватывает экзотичностью и мистической зловещестью, а в момент, когда они уже начинают приедаться, автор подхватывает интерес читателя чисто детективной историей, и не отпускает уже до предпоследней страницы. Развязка, не сказать чтоб неожиданна, но совсем не банальна. А тема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
насильственного вывоза наших соотечественниц в заграничные бордели
актуальна до сих пор, и раскрыта автором очень человечно и сочувственно.

Автор не безгрешен. Кичевое описание Владивостока и корявые русские имена присутствуют, но занимают в тексте настолько мизерное место и так мало значат для сюжета в целом, что ими можно пренебречь.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ричард Матесон «Я — легенда»

Cumbrunnen, 17 апреля 2009 г. 12:49

Замечательная и глубокая книга. Мне кажется, что нельзя её назвать однозначно «вампирской» или «про вампиров». Вимпирская тематика играет в книге абсолютно вспомогательную роль. Это фон, на котором писатель разворачивает сюжет, и не более того. Вместо вампиров с таким же успехом могли быть зомби, оборотни, марсиане, да кто угодно. Главный герой книги — это ОДИНОЧЕСТВО, и главные события присходят внутри Невилла, который подбно Робинзону Крузо остался один, но в отличие от Крузо у Невилла нет ни единого шанса встретить людей снова. Именно внутреннее переживание Невиллом его безнадежного одиночества делает книгу по настоящему страшной.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Алексей Барон «Эскадра его высочества»

Cumbrunnen, 16 апреля 2009 г. 11:08

Книга противоречивая. С одной стороны написана легко, достаточно красивым языком, не без юмора. Особенно автору удаются имена и названия: один Корзин Бубудуск чего стоит)). С другой стороны — крайняя схематичность героев, сумбурность изложения и невероятная наивность.

Все герои не живые, они как-бы символизируют некие душевные качества. Батальные сцены похожи на что угодно, но только не на батальные сцены. Большое количество действующих лиц, причем причина существования многих из них так и осталась загадкой. Не смотря на то, что книга является прямым продолжением «Людей и ящеров» большая часть сюжетных линий, оставшихся не завершенными там, не были продолжены и здесь. Более того, появилось много новых линий и персонажей, которые провисев как те ружья на стенке всю книгу, в итоге так и не выстрелили.

И самое плохое: автор все больше и больше уходит в морализаторство, большой объем текста посвящен размышлениям автора на тему, что такое хорошо, что такое плохо и как с этим бороться. Не смотря на временами парадоксальные выводы автора (Иногда добро это повзрослевшее зло, которое вовремя простили), читать это скучно.

Как итог мы имеем сказку для детей подросткового возраста. Несколько корявую, но добрую и с обязательным хэппиэндом. Взрослым людям, уже испорченным жизнью, читать эту сказку будет пресновато.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»

Cumbrunnen, 13 апреля 2009 г. 16:01

В целом книга произвела хорошее впечатление. Автор без сомнения литератор большого дарования и еще большего профессионализма. В книге есть все необходимое для того, чтобы сразу захватить внимание читателя: погони, драки, мистическая тайна, загадочные убийства, немножко эротики. Фактурно выписаны главные герои и главные злодеи, их действительно пракически можно пощупать, настолько правдоподобно они созданы. Профессионализм автора сказался и в том, что очень подробные описания огромного количества деталей ландшафтов, интерьеров, сопутствующий героям обстоятельств, не кажутся лишними, а гармонично дополняют элементы экшена, делают сюжет живым и предметным.

Но. Книга на 100% коммерческая и «гламурная». Однозначно и точно расчитанная на максимальные продажи и дальнейшую экономически успешную экранизацию. Сюжет, характеры героев, все выверено, просчитано и занимает свое место в книге, как математические знаки в формулах. Холоднокровно и четко автор создал бесспорный бестселлер, но ждать от него каких-то откровений так же глупо, как пациенту на операционном столе ждать душевной теплоты от хирурга.

Но все-таки... книга чертовски хороша, а её автор достоин уважения.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Андрей Круз «У Великой реки. Битва»

Cumbrunnen, 13 апреля 2009 г. 12:43

Увы и ах. Насколько первая часть привлекала милой простотой и намеком на некую интригу, настолько вторая часть разочаровывает падением в примитивизм и полным отсутствием той же самой интриги. Сюжет прост как лом. ГГ сотоварищи аки стадо терминаторов выпалывают боевые порядки врагов всех мастей с использованием разнообразного арсенала оружия и магии. Полный набор атрибутов компьютерного шутера. Монстры, арсенал оружия, злобные людишки, оторванные головы, выбитые затылки и расплывающиеся лужи крови. В случае опасности ГГ кричит «Я в домике», всегда находящийся под рукой маг обеспечивает защиту от всего, ГГ валит всех плохишей и повествование выходит на новый круг.

Вобщем вся книга — одна сплошная батальная сцена, и в оной развесистой баталии вместе со всякими мантикорами гибнет само творение автора, как самостоятельное и более менее оригинальное произведение, превращаясь не то в нечисть, не то в нежить. Получилась очередная вариация ДУМа с примесью солдатского юмора, плавно переходящего в пошлость. А жаль.

Отдельного «Фе» заслуживает качество подготовки книги к печати. Текст банально не вычитан. И бог с с ними, с ляпами в подсчете врагов и друзей (ну кто их действительно считает?), но раз за разом повторяющееся с маниакальной настойчивостью описания всего и вся одними и теми же словами откровенно напрягают. После десятого копипаста описания замечательных самодельных патронов ГГ/ чьей-то попы/ гномьего сопения/ магического умения и тп. можно попросту озвереть. Не редки шедевры на манер «облачко ударов пуль об стену». Короче, таких редакторов за такую работу пороть надо.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Алексей Барон «Люди и ящеры»

Cumbrunnen, 10 апреля 2009 г. 18:58

Третья книга в серии представляет собой как-бы очередной взгляд уже с третьей по счету точки зрения на одно явление. Рассказ ведется от имени людей (и их потомков) попавших на Терранис раньше ТЗ «Звездный вихрь». Если сравнивать с предыдущими романами серии — больше экшена, куча трупов, меньше философии, меньше глубины и больше какой-то наивности в изложении. Но очень радует явная продуманность и системность построения мира. Есть перекрестные ссылки к предыдущим романам, которые свидетельствуют о том, что с каждой книгой автор последовательно разворачивает большое системное полотно. При этом, продолжения, в буквальном смысле этого слова, первой книги все еще нет. Каждая последующая книга вносит что-то новое, но является скорее объяснением предшествующих книг, а не их развитием. Автору однозначно удалось создать монументальную, интересную и достаточно цельную картину.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Алексей Барон «Эпсилон Эридана»

Cumbrunnen, 6 апреля 2009 г. 12:51

Хорошая книга. Единственная из прочитанных мной за последний год, где за все время действия никого не убили. Крепкая научная фантастика, написанная надо думать по классическим канонам (если есть такие). Местами напоминает «Непобедимый» Лема. Космические путешествия, неведомые опасности, являющиеся совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд. Немного философии, немного экшена и уйма позитивных эмоций.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Андрей Круз «У Великой реки. Поход»

Cumbrunnen, 6 апреля 2009 г. 12:44

Очень позитивное впечатление. Хороший боевик, чистый экшн без философских измышлений. Очень порадовала детальная проработка мира и простой разговорный, но не примитивный язык (большая редкость по нынешним временам). Учитывая, что дебют — так вообще выше всяких похвал. В целом очень легкое и позитивное чтение.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Станислав Буркин «Фавн на берегу Томи»

Cumbrunnen, 6 апреля 2009 г. 02:16

Увлекательно, но не понятно. Такое впечатление, что ГГ по ходу действия жестоко глючило, а потом разом отпустило. И все, наступил конец книги. Резко и решительно. Но галлюцинации были красочные, красивые, сибирская экзотика опять-таки... Вобщем есть что вспомнить, а значит время потрачено не зря.

Оценка: 8
⇑ Наверх