Все отзывы посетителя acidAnn
Отзывы (всего: 46 шт.)
Рейтинг отзыва
Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»
acidAnn, 25 сентября 21:26
Хорошая местами книга, но совершенно не моя.
История, как описано в аннотации, происходит с одним мелким клерком, который прибывает по направлению на колониальный остров для службы в местной канцелярии. Отлично описан колорит, интересные персонажи, необычная история. Но в какой-то момент я потеряла интерес, потому что так и не увидела, к чему эта книга. Наверное, здесь есть какие-то поиски смысла и исследование вопросов, что такое человек, в чем смсыл жизни, цель и т.д. При этом тут столько событий, странных явлений, которые не имеют сюжетного или принципиального значения/смысла, что за всем этим сложно уловить какую-то опредлеенную идею.
Тут есть свой стиль и атмсофера, мир написан вполне любопытный. Одновременно главный персонаж какой-то неприятный, он как будто активно действует, не плывет по течению, но читать все это не очень интересно. Есть забавные мысли/цитаты, но для книги из двух частей этого мало.
На эпизоде, когда в тексте зашла речь о коте Шредингера и последующем, я просто завопила (про себя, конечно, два часа ночи все же), потому что отлепитесь уже от несчастного Шредингера и его котика. Это пОшло и глупо. Мы поняли, какая-то квантовая ерунда. Не надо делать вид, что автор или читатель в этом разбираются, мы и так поверили, что мир такой, каким его описал автор. Не все и не всегда нужно очень подробно объяснять. В конце книги как раз подробно разъясняется, что и почему, и это само по себе не очень талантливый прием.
В общем книга неплоха, для современной литературы, пожалуй, даже хороша. Ее легко можно рекомендовать, но слишком агитировать за нее не могу.
Сэйси Ёкомидзо «Белое и чёрное»
acidAnn, 3 сентября 20:43
Автор замысловато закрутил сюжет, так что несколько напомнил Сидни Шелдона, к тому же события не то что бы совсем не предсказуемые, а женским персонажам отведена значительная роль.
Вся книга — честный детектив, в котором расследуется убийство одной красивой и загадочной дамы.
Дама эксцентричная и вызывает любопытство и интерес и у мужчин, и у женщин. Начинается книга с убийства этой (или, может, не этой?!) дамы, жильцы находят тело, приезжает полиция и детектив-любитель, роль которого в книге не до конца понятна. Впрочем он задает внезапные каверзные вопросы.
Дальше всю книгу персонажи доискиваются, кто же все-таки убил даму. Как положено в хорошем детективе, есть не одно загадочное событие, должен быть еще шантажист или иной злопыхатель. Тут это таинственный автор гнусных записочек, которые раскрывают какие-то тайны или клевещут на благонадежных граждан. Убитая дама также получила записку, в которой говорилось о белом и черном. Поэтому вместе в раскрытием убийства участники драмы пытаются разгадать, что значит это выражение. И, честно говоря, объяснение нельзя сказать, что очевидное. Сюжет замысловато крутится вокруг убийства, которое, кстати, в книге не одно. Все настолько непросто, что сначала есть серьезные сомнения в личности убитой, ведь лицо безвозвратно уничтожено, а отпечатков пальцев или зубной карты нет.
От романа остается впечатление довольно западного детектива. Не знаю, из-за перевода ли или так написан оригинал. Тем не менее детектив интересен с точки зрения японской культуры. В повествование ненавязчиво вписаны особенности японского быта. В книге есть много обыденных подробностей: обучение, работа, социальные нормы, брак и пр.
Что, на мой взгляд, удивительно, в романе большая роль уделена женщинам, которые живут как будто свободно и вполне самостоятельно, не завися критично от мужчин. А ведь Япония 1960-х.
Короче, не могу сказать, что роман шедевр детектива, но читать определенно можно. Автор достаточно смел и не боится ужасных или откровенных деталей, как, например, неоднократного описания тела убитой, лицо которой залито гудроном, и упоминания, что оно изуродовано и т.д. Как мне кажется, смело для популярной литературы середины 20го века.
Роберт Шекли «Долой паразитов!»
acidAnn, 10 августа 02:53
Отличный короткий рассказ. Читала когда-то, сейчас прослушала в «Модели для сборки» и снова с удовольствием.
Команда получает заказ на обработку территории от паразитов. На месте выясняются интересные подробности. Кого считать паразитом? В той ли системе координат мы находимся в данный момент? Короче, и забавно, и есть, о чем поразмышлять.
Ричард Кристиан Матесон «Как редактировать»
acidAnn, 27 июля 18:44
Из этого славного рассказа вы узнаете, как нужно писать, сокращать, строить предложения, использовать синонимы и многое другое непосредственно от профессионального публикующегося писателя.
Советы даются с примерами и заметками из личного опыта по ходу написания очередной рукописи. Рассказ отлично написан, идея блеск. На мой взгляд, в истории есть слабоватое место ближе к концу, которое при этом не портит сюжет.
Короче, рассказ достоин внимания.
Ричард Матесон «Пляска мертвецов»
acidAnn, 27 июля 17:49
Рассказ 1954 г. Прочитала после серии из антологии «Мастера ужасов». Откровенно и ожидаемо, рассказ несколько блеклый по сравнению с фильмом, в который добавили практически все по сравнению с оригинальным рассказом, кроме собственно поездки в бар и пляски мертвецов.
Почти весь текст — это поездка в тот самый клуб, описанная очень подробно с упором на эмоции и переживания. С одной стороны, переживания и волнения подростка на определенно жизненном этапе всегда актуальны. С другой, читать все же не слишком увлекательно. Это должно быть какое-то эмоциональное (со)переживание, которое не может возникнуть просто так по щелчку пальцев, автор старался, добывал эти эмоции, вполне живые и настоящие. Но, видимо, я взялась читать рассказ не в тот момент, когда этот эмоциональный факел смог бы зажечь и меня. Тем не менее добавила балл за идею, все-таки пляску придумал автор, и она довольно любопытная.
Короче, интересный рассказ для ознакомления.
Роберт Шекли «Мисс Мышка и четвёртое измерение»
acidAnn, 26 июля 02:39
Забавный рассказ напоминает поучительный анекдот, несколько разбавленный историями об издании книг и мистике.
Издатель специальной литературы приехал на встречу с одним из знаменитых и оригинальных авторов, который известен как убежденный холостяк. Автор развлекает издателя очередной невероятной задумкой и эксцентричным экспериментом, над которым придется поработать. Но, как говорится, к любому самому хитрому замку можно подобрать свою ключик.
Легкий приятный рассказ для хорошего настроения. (Но да, ну не научная это фантастика, не научная. И не фантастика. Рассказ отлично написан и сюжет завершен).
Василий Чижов «Мистический округ»
acidAnn, 21 июля 02:08
Книга (роман?) состоит из двух не связанных друг с другом частей «Призраки Пятигорска» и «Подземный Ставрополь». Объединяет их только главный герой лейтенант Ярослав, который в первой части работает сотрудником полиции в Пятигорске, а потом почему-то переезжает в Ставрополь, а также призрак некой Эльзы из начала 20-го в.
Что это за город такой Пятигорск, в котором журналисты пишут статьи о преступлениях раньше, чем полиция что-либо сделает? Это, видимо, очередной одноэтажный городок где-нибудь в штате Вирджиния, где местная газетенка публикует фото с места преступления раньше, чем полиция составит протокол.
Литературный редактор, похоже, не стал особенно вычитывать текст, понимая безнадежность этой писанины. Потому что текст ужасен, тут не то что нет литературности, а даже просто нормального текста нет, школьные сочинения порой бывают куда лучше написаны.
Автор уничтожил собственного главного героя Ярослава, сначала прописав его правильным, честным, добросовестным и отличным специалистом, а потом сам написал весь сюжет и историю, в которой такой замечательный лейтенант ничего не сделал для раскрытия дела. К чему во всей истории мистика и все носятся с привидениями и прочим, тоже непонятно. Детектива как такового нет, расследования по сути тоже. Есть пустые неинтересные диалоги, какие-то вымученные истории и безликие персонажи, которым даже имена не помогают.
В первой части происходит убийство в старинном заброшенном доме «Дача Эльзы» в Пятигорске. Расследование ведет Ярослав, к которому быстро прилипает блогер Оля, ведущая канал о заброшках. Разрешается все банально и несколько тупо. В Ставрополе во второй части книги пропадает человек. Тут действия полиции уже похожи на что-то более вменяемое. Закончилось все тоже довольно прозаично. Не могу себе представить, насколько гнусным человечком надо быть, чтобы выставлять в таком неприятном виде целую профессию.
Удивительно и поразительно, как удалось заруинить простые, понятные сюжеты, из которых можно было бы сделать типичный средний детектив?! Книга не стала бы шедевром или дебютом (как собственно и не стала им в текущем виде), но получилась бы просто книга — детектив с историческим, немного мистическим оттенком, с которой можно было бы отдохнуть вечером или в дороге. Но нет, автор набрал какой-то невразумительный текст на 280 стр., который не стоит и минуты читательского внимания.
Автора — в черный список, книгу хотела отдать в библиотеку или на руки, теперь — только в макулатуру.
acidAnn, 19 июля 02:34
Самый неприятный рассказ во всем сборнике Новое будущее.
Прежде всего и самое главное недоумение, где тут научная фантастика?! Похоже, в технических науках автор не разбирается совершенно. В рассказе, который весь состоит из общения и рассуждений ученых и инженеров о научном проекте, нет ни слова о собственно чем-то научном и логическом. Автор придумал несколько терминов и периодически по тексту не забывает их упоминать. Весь текст в результате — это некое лирическое философское рассуждение, основанное непонятно на чем.
Может быть, я не понимаю, что такое научная фантастика, но пока что то, что я читала в жанре научной фантастики, сколь бы фантастично ни было, имело связь или как-либо основывалось на реальной науке. Бывают допущения не очень реальные, но не критичные. В «Крыльях» допускать нечего, просто есть сферический актуатор в вакууме, созданном синхронной физикой. Есть какой-то полет (куда? зачем? в светлое будущее? другие вселенные?) и какие-то люди условно в халатах и очках — типичные ученые, которые с умным видом говорят: «актуатор. Актуатор, да, актуатор» и «плохо влияет на людей, да, на всех вот так влияет, очень сильный эффект». Ага, а настоящих ученых можно посмотреть? А то вроде, все ученые и инженеры, только ненастоящие.
Хорошо, психолог не понимает, как устроен актуатор, а специалист, который его строил — понимает? Понятно, что психолог умен и не так прост, это несколько раз сказано, а ученый? Ну, он смог решить головоломку.
Не менее изумительно выглядит работа другого ученого, который «размышляет и дремлет или и то, и другое», гуляет по городу, обедает и наблюдает город под дождем. Это точно работа ученого? Он точно занимается синхронной физикой? Больше похоже на синхронную философию, если не сказать, просто балду гоняет.
Отдельно очень неприятное впечатление производят слова типа «эфир» в как будто научно-фантастическом рассказе.
Тем не менее автор хороший писатель (первая половина рассказа получилась замечательной), но научная часть — полный провал. Рассказ разделен на две части: первая — текущее время, которая отлично написана, увлекает и создает интригу, задает проблему, и вторая, которая, честно говоря, довольно неожиданная, и в ней автор решил, раз уж такое дело, позволить себе написать некое эссе/рассуждение о мире, о жизни, о человеке и пр. Тексты двух частей различаются очень сильно, и вторая половина читается примерно, как сочинение на тему «Как я провел лето». Лето у персонажа явно удалось, а вот научная работа явно нет.
Короче, и это самое главное, рассказ не научная фантастика, может быть, фэнтези(?), не знаю, но точно не НФ. Учитывая, что какой-то логики и науки в рассказе нет, а основа всего — некий актуатор, построенный на принципах синхронной физики, который является нереальной фигурой, т.е. который на самом деле не существует и не может существовать, рассуждения и выводы в рассказе пустые и основаны ни на чем, и раз уж они все-таки есть, они не имеют отношения к людям и к реальности. Автор делает их, потому что хочет, из событий рассказа они никак не следуют, потому что в рассказе нет событий и разъяснений, из которых могли бы следовать какие-либо выводы.
Заметки на полях: во всем описании и рассуждениях об актуаторе и полете, и т.д. торчат уши фильма «Сквозь горизонт». И фильм лучше, чем этот рассказ. В нем по крайней мере есть космос, нормальный ужастик и красивая завораживающая машина-фигура.
acidAnn, 15 июля 02:24
Хорошо написанный рассказ, жаль нет нормального объяснения, что и как. Мне понравился текст от лица подростка.
Он остался без родителей в чужом доме, вроде, при хорошем отношении хозяйки, а все-таки на птичьих правах. Поэтому, когда у мачехи появляется новый сожитель, парень, хоть и не в восторге, но не решается высказать свои соображения (не в пользу мужика). Рассказ охватывает не очень большой промежуток времени, когда мужик уже живет с ними и ничего не делает, и заканчивается жуткой развязкой. Мужик ведет себя тихо, но странно, а мачеха как будто обычная, но в то же время с ней происходит что-то нехорошее.
В рамках рассказа происходит еще одна история небольшая и как будто незначительная: на козырьке дома осы построили улей и парню поручено от улья избавиться. Это, вроде бы, простое дело, а в то же время -- убийство, вызывает у подростка размышления и переживания. Не очень поняла, есть ли параллель между этой историей с насекомыми и основным сюжетом. Тем не менее написано хорошо, прочитать можно и вполне с интересом.
acidAnn, 8 июля 23:38
19-й век. Российская империя. Не какая-нибудь альтернативная (не похоже, по крайней мере), но все же с каким-то необычным духом.
Столичный гость приезжает в Томск с тайной миссией и не менее тайным и секретным эликсиром, но представляется важным, достойным человеком, знакомится и общается с влиятельными людьми города. Довольно быстро он выходит на нужного человека, а там и до цели миссии недалеко.
Главный герой приглянулся местному жителю, как хороший человек, и поэтому местный мужик Романыч просит его помочь разобраться с напастью — кто-то удаляет детям языки. Главгерой Штольц, конечно, соглашается.
История на самом деле довольно короткая и сюжет простой, но текст написан витиевато, кружит читателя и создает шум и мишуру размышлений и событий, чтобы потом поразить одним решительным ударом.
Опять же здесь имена, как и в «На грани», подобраны не просто так, они уже не являются загадкой, но по-прежнему неслучайны. Снова они придают истории изюминку и оригинальность.
От этого рассказа я не в таком уж восторге, как от «На грани», и все же и все же. Здесь в качестве минуса, отметила бы небольшую неровность текста: то повествование плавно перемещается от одной сцены к другой, то сцены (одна точно) внезапно обрываются.
acidAnn, 6 июля 18:20
Люди, наконец, добрались до Марса и настроили там всякого технологичного. Для обслуживания на планете есть несколько бригад и руководитель. Вдруг случайно погибает один персонаж, а потом и второй, команда озадачена, участники выдвигают разные предположения, а командир предлагает ждать помощи и не дергаться. Отчасти конструкция сюжета сначала напомнила мне «Десять негритят», но тут персонажей не десять.
Необычный рассказ, по нескольким причинам, и определенно потрясающий. Первая (нетипичная) особенность: повествование в стиле «будущее в прошлом». События уже произошли, но рассказчик описывает их так, как будто они только должны произойти, при этом есть события, которые были все-таки в прошлом. Как будто следователь, сложив факты, восстанавливает картину. Такой прием с одной стороны, помогает автору, с другой, создает особенную атмосферу.
Текст, вроде бы, простой, сюжет банальный, так что сначала неинтересно и непонятно, что за писанина. Поэтому сначала рассказ бросила и втянулась только со второго раза, а поняла после того, как дочитала и обрисовалась вторая изюминка — имена. Они подобраны неслучайно, как и события с соответствующими персонажами, прекрасно дополненные/украшенные небольшими ремарками по тексту. Концовка закономерная и крутая.
Имена в порядке появления в рассказе: Энума Элиш, Ширна Рмасс, Ватив Дери, Гэвэл Гаволим, Чжун Куй, Сапли Чейн и Бойко. (Правда, одно имя не совсем поняла).
Короче, не рассказ, а игрушечка, простая, немного комиксовая, но забавная. Непонятно, почему он так низко оценен.
А. В. Прихандита «Negative Scholarship on the Fifth State of Being»
acidAnn, 29 июня 17:06
Любопытный и трогательный рассказ о супер далеком будущем. Медицина стала корпоративной, и рядовой врач -- скорее оператор, чем врач в привычном понимании, тем более что лечит он не только людей, но и представителей разнообразных инопланетных рас и не только на Земле. Достаточно пройти небольшое обучение, купить необходимые модули и получить разрешение, и вы уже дохтур, для повышения квалификации нужно только покупать новые модули. Есть только одно правило -- нельзя ставить диагноз самостоятельно, для этого есть суперкомпьютер. За нарушение могут грозить строгие меры наказания.
К одному такому врачу приходит необычный пациент редкой расы с необычной болезнью: внутри него растет дыра. Что делать врачу и как лечить необычную болезнь непонятного пациента?
Необычный рассказ, больше трогательный, чем научно-фантастичный. Не стала бы называть рассказ потрясающим, но он определенно любопытный и интересный.
acidAnn, 24 июня 21:55
«Давай ты сразу все свои шутки пошутишь, а потом мы продолжим?»
Примерно это мне хотелось сказать персонажу/автору еще на первой главе. Потому что текст, а как дальше стало понятно, весь роман главный персонаж ведет себя, как подросток, который страшно обиделся на что-то, но делает вид, что совершенно не обиделся, и поэтому постоянно зло шутит, язвит и огрызается. Со всеми!
На четвертой главе (здесь они называются эпизодами) меня настигло уныние, потому что стало понятно, что еще восемь глав нам придется как ужаленным ишакам, носиться по стране за Слепой слепым гопником-экстрасенсом. А к началу пятого эпизода я поняла, что больше не могу выносить этот бесконечный стендап 14-летнего язвительного подростка Руслана/Арслана (на самом деле 30+ лет), пролистала до эпизода 11 и просто прочитала две последние главы. Как оказалось, не потерялось ничего, разве что еще тонна «да» после каждой фразы Дауда и десяток «пу-пу-пу» у главного героя, добавляемых через раз совершенно неуместно. Действительно с 5-й по 11-ю главы герои носились по разным магическим местам, чтобы в конце столкнуться с финальным боссом, всех спасти, все найти и т.д. Книга максимально предсказуемая.
Все это не какой-то страшный грех и было бы не важно, если бы в книге был супер сюжет, ошеломительная концовка, какая-то блестящая идея. Их тут нет. Есть мерзкий главный персонаж, который вначале циничный мошенник и шютникь, за весь роман никак не меняется, всю книгу он ровно такой же и в конце просто вдруг прозревает и — всё, конец. Почему-то автор выбрал главгероем подлеца и сволочь, но не провел его через какой-то путь роста или, наоборот, деградации.
Очень жаль, что автор не продумывает сюжет и историю достаточно, чтобы получилось цельное произведение, а не зарисовка Комеди клаба. У Джафарова такой легкий язык, он пишет замечательно, но какую-то ерунду. Если бы это была повесть — супер, для повести-зарисовки материала достаточно (хотя и в повести должно быть что-то цельное), для романа — маловато. Читать такой текст бодро и весело можно где-то на первой трети или до середины (как раз повесть), вторая половина читается (по крайней мере мной) по инерции и из любопытства, а вдруг все-таки автор напишет что-нибудь эдакое. Но, как и с Его последние дни , ожидания не оправдались.
На мой взгляд, роман построен по схеме Дэна Брауна. НО! Если профессор Лэнгдон мотается по Европе, разгадывая интересные загадки, основанные на исторических событиях и реальных местах, то здесь есть неловкая мистика и мотания персонажа по Азербайджану, интересные места как будто упоминаются и немного описаны, но они все равно затмеваются главгероем. Точно понятно, почему доктор Лэнгдон специалист, участвует в событиях и всякое умеет: он профессор, эксперт, много изучал, читал, вел лекции и семинары, сам написал статьи и книги. Почему Руслан такой специалист и маг, и прочее, абсолютно не ясно и не объясняется. Сказано только, почему он хорошо знает теорию (если это еще правда, а не очередная шутеечка), но откуда у него какие-то магические способности, автор решил не уточнять, как и то, когда они появились. Кажется, намного удачнее книга получилась бы, если бы главгерой был 18-летним кибермошенником. Так сразу убирается часть проблем, хотя бы поведение главгероя становится более понятным.
Короче, дело в том, что «Башня тишины» — развлекалово, которое можно прочитать за раз, не вникая, немного поулыбаться и узнать пару новых фактов.
"— И тебя не беспокоит, что ты кого-то обижаешь?
— Нет. Я хочу всех обидеть».
На втором романе сохранилось ощущение, что автор невольно пишет о себе в какой-то степени. Несмотря на мерзкий занудный отзыв, лучи любви автору (когда-нибудь он напишет что-нибудь блестящее).
Денис Дробышев «Будь ты проклят, Марс!»
acidAnn, 22 июня 22:12
Интересный, хорошо написанный рассказ о далеком(?) будущем, когда люди колонизировали Марс и потихоньку избранных отправляют на новую планету (привет Филипу Дику). Новое блестящее будущее. Но есть один мужчина, которого все это не то что бы очень вдохновляет, зато его жена рвется к новым перспективам. И вот это главный сюжет.
История довольно предсказуемая, читать интересно, действие динамичное, но послевкусие от истории какое-то неприятное. Кроме одного главного героя, больше нет нормальных людей, остальные персонажи либо никакие, либо полностью в системе. Все плохо, всем спасибо. Бессмысленно как-то.
Изабель Ким «Why Don't We Just Kill the Kid In the Omelas Hole»
acidAnn, 22 июня 02:16
Через 50 лет и у другого автора жители Омеласа решились на новый вариант поведения в заданных условиях. И... это ничего не изменило. Спойлер? Да не очень.
Автор пишет язвительно, не увлекаясь описаниями, энергично рубит головы. Политике, медиа, лицемерию передает «привет».
Что происходит в рассказе? Буквально то, что написано в названии, и то, о чем задумывался, наверное, любой, прочитавший «Те, кто уходит из Омеласа» Урсулы ле Гуин.
Короче, отличный рассказ, свежий, забавный. Буду дальше читать автора (рассказы можно прочитать на сайте автора, на английском, конечно).
Урсула К. Ле Гуин «Уходящие из Омеласа»
acidAnn, 16 июня 20:20
Ух ты, как будто снова посмотрела «Солнцестояние» Астера. Фильм не совсем основан на этом рассказе (хотя в нем тоже есть больной ребенок, который, вроде бы, не страдает), но картинка выжигающе солнечной идиллии в фильме очень напоминает рассказ ле Гуин.
Рассказ отлично написан, идея блестящая. Интересная умозрительная (бессмысленная) философская задача.
Город безмятежности, всеобщего счастья и благополучия, заботливых родителей и счастливых детей, добрых отзывчивых соседей и настоящих друзей. Каким-то таким ведь должно быть райское местечко. Настолько райское, что автор считает, мы не поверим в такое идеальное место. Поэтому она раскрывает, на каком основании стоит этот чудесный город. На страданиях одного несчастного создания. Зато все остальные живут в изумительном мире. Да уж, звучит жутко, на эмоции автор основательно так надавила, асфальтовым катком прямо-таки. Но! я все равно не верю в такой город. Сейчас во всем мире и в каждой стране, в каждом городе страдают дети, старики, инвалиды, животные, ну вот эти вот, малые сии. И что-то мы не живем в восхитительном мире и дружном обществе, и все такое. При этом, как и все жители города, мы все прекрасно знаем об этих страдающих. Но нам некуда уйти, как делают те, кто покидают Омелас. Понятно, что они уходят в некотором метафорическом смысле. Непонятно, почему в рассказе никто не пытался спасти страдальца.
Черт! Да я бы согласилась пожить в таком прекрасном мире годик-другой, если бы для этого нужны были бы страдания только одного единственного ребенка. Думаю, такие задачи существуют не для того, чтобы размышлять над ними, а для того, чтобы в их свете размышлять над реальностью и делать выводы и принимать решения. Но размышлять над задачей в вакууме намного «интереснее», конечно.
В последнее время все больше попадается напоминалок о Достоевском, так что к планам перечитать «Идиота» и «Бесов» теперь добавились и «Братья Карамазовы».
P.S.: думается, у этой задачи есть решение. Все жители или все — 2 принимают решение, что никто не должен страдать за них. Это взрослое поведение и это вполне реально. Но подвалы, конечно, еще не скоро опустеют.
Владимир Белобров, Олег Попов «Мусор на Луне»
acidAnn, 12 июня 20:00
Новое будущее, в котором на Луне не добывают полезные ископаемые (а, может, и добывают), но складируют весь мусор с Земли.
Главный герой — водитель мусоровоза (ракеты-мусоровоза) с необычным именем Дмитрий Белинский (оказывается, есть такой музыкант). Сюжет простой: мусоровоз прибывает на Луну, чтобы сбросить очередную порцию мусора, сбрасывает ее, а вот улететь не получается — в ракете что-то сломалось. Ну вот, значит, застрял герой на Луне. Дальше сюжет развивается отчасти очевидно, отчасти абсурдно.
На мой взгляд, уровень подготовки водителя вполне реалистичный. Это водитель мусоровоза, ну космического, да, но почему бы в далеком будущем не делать ракеты, как сейчас машины. Три кнопки, запас кислорода, продуктов и книжек/фильмов — и вперед. Вот прямо каждый водитель мусоровоза может починить свой грузовик?! Едва ли. Рассуждения по поводу притяжения и прочей физики, конечно, более сомнительны, но художке можно простить такие микродопущения.
Рассказ-зарисовка вполне подходит по теме сборника и стоит внимания больше как забавная вещица, поскольку написан легко и с перчинкой.
acidAnn, 7 июня 22:12
Что-то вроде фильма «Области тьмы», но в легком дружелюбном стиле.
Есть некий клуб, в котором людей избавляют от алкогольной зависимости. Какая-то своя секретная методика. Узнать можно только, записавшись в этот клуб. Ну и так далее.
Концовка оригинальная, но не очень удачная. Главгерой живой и даже немного приятный. Санаторий недурно описан, можно бы туда и поехать.
acidAnn, 7 июня 18:46
Неожиданно замечательный рассказ. Бодро, живо, реалистично. Несмотря на то, что тут фантастическая часть больше инструмент, хорошо сделанный тем не менее, получилось органично и отлично написано.
Очень далекое будущее, проблемы уже даже не лунатиков или марсиан, а людей Галактики, но все те же. Чувства, переживания, эмоции по-прежнему, как и бытовое общение представляют сложность, но люди научились переключать личности («маски», которые все носят) в соответствии с ситуацией.
После очередной проблемы с хранением данных жизнь героя, вроде бы, продолжается.
Автор исследует бытовую ситуацию при абсурдных обстоятельствах. Получилось здорово, но могло бы быть сильнее. Как никак, речь о личностях человека.
Шамиль Идиатуллин «Это наша работа»
acidAnn, 2 июня 02:26
Некоторое отдаленное будущее. Жизнь устроена по-другому. Рассказывает все один из сотрудников-операторов глобальной системы. По классике мы видим персонажа за несколько дней до пенсии. Он разруливает последние для него текущие задачи, ведет семинар для новичков и готовится уйти на пенсию.
По ходу дела узнаем немного об устройстве мира, в том числе, конспирологические теории.
Текст написан живо, как будто от лица человека с характером «грустный клоун». За весь рассказ нет каких-то особенных событий, кроме того, что главный герой наконец выходит на пенсию.
Как мне кажется, более радикальная концовка была бы забавнее.
Короче, интересный рассказ с неожиданной концовкой, достойный внимания.
Константин Куприянов «День Рэндала»
acidAnn, 29 мая 19:17
День детектива — сотрудника полиции — Рэндала в не очень далеком будущем. Неспешное повествование от лица самого Рэнда, который живет с проституткой в пустыне или в горячечном бреду, не очень понятно.
Рассказ очень неспешный, за весь день практически ничего не происходит. Убили несколько богатых людей, и детектив должен это раскрыть. В ходе работы он читает дневник одного из убитых, общается с разными людьми и религиозными служителями. Какой-то «Город грехов» без грехов.
По сравнению с предыдущими рассказами даже не то что бы затянуто, и по тематике подходит сборнику. Все равно рассказ больше похож на заготовку для большей формы или, может, не хватает какой-то одной детали, чтобы рассказ был цельным сам по себе.
Короче, неплохо, читается интересно, написано хорошо, но чего-то не хватает.
acidAnn, 28 мая 22:19
Молодой человек, который любит врать, живет обычной совершенно банальной жизнью: расстался с девушкой, снимает квартиру, разговаривает с мамой, работает на какой-то работе. Но вот очень уж любит врать, приврать, нафантазировать, по делу и просто так всем по любому поводу и без повода. И что? Дальше надо читать рассказ. Потому как такая простая ситуация может развиваться совершенно как угодно.
Мне понравилось развитие, которое придумал автор. Не сказать, что бы очень страшно, но точно смешно. Идея как будто простая, но написана хорошо (по-моему, так вообще отлично) и зубоскально. Начав читать, оторваться невозможно, динамичный сюжет резво набирает обороты.
К сожалению, есть мат, но тут он, пожалуй, уместен. Надеюсь, автор напишет что-нибудь еще такое же освежающее.
Уильям Гибсон «Я больше не верю курсиву»
acidAnn, 23 мая 01:31
Я, конечно, бестолочь — схватила книгу, прочитав только автора и название, а на то, что это сборник нелитературных работ автора, не обратила внимания.
В общем-то понятный маркетинговый ход.
С этой конкретной книгой во мне столкнулись два состояния. С одной стороны, терпеть не могу читать об авторах — это практически всегда портит впечатление от их произведений. С другой стороны, тексты интересные с любопытными мыслями и соображениями (но отвратно написанные — вымученные и искусственные, переложенные как будто естественными заметками текущих действий автора).
Автору рассуждает на разные темы с атмосферой времени, описывая разные события, фонтанируя эрудицией и нетривиальными мыслями. Понравилась музыка группы «Steely Dan» — товарищи с приколом, и в целом то, что там и тут мелькают интересные факты, мысли, названия.
Главное, книга — сборник статей и эссе автора разных лет в разных журналах и пр. в основном на тему фантастики, разного будущего, кибернетики, замечательной Японии, непонятных Штатов и никакой Канады. Возможно, в свое время в очередном издании они выглядели блестяще, оригинально, искрометно, все такое. Сейчас подряд, когда что-то повторяется, формулировки однотипные, восторг уже не такой. Рассказывая истории, автор рассказывает о себе что-то банальное и неинтересное, при этом, упоминая что-то действительно интересное — не рассказывает об этом. Зато не забывает о том, что думал, когда пошел спать и что было на завтрак.
Ф. Пол Вилсон «Полуночная месса»
acidAnn, 20 мая 19:00
Прекрасная короткая вещь о вампирах.
Автор рассматривает ситуацию после катастрофы, когда мир уже погиб и захвачен вампирами. Остались немногие живые люди, часть из которых еще и примкнула к вампирам. Как обычно.
Согласна с elent, у автора получились отличные реалистичные вампиры -- злые, кровожадные чудовища, которые могут только уничтожать.
Два главных героя -- католический священник Джо и ребе Зев -- живые и интересные персонажи с отличными диалогами.
Настоящее удовольствие читать такие повести. Жаль, многовато религиозного волшебства, но история все равно получилась отличной и оптимистичной.
acidAnn, 15 мая 17:46
Простой рассказ на вампирскую тематику, непонятно в каком мире: есть автобусы, видеонаблюдение и автоматы, но в лесу живут дикари, а вампиры живут в замке. Красавица не только очаровала одного из жителей замка, но и оказалась сильным и мудрым человеком. Дальше сюжет развивается закономерно.
Простой сюжет, в котором есть чудовища, их прислужники и красавица. Вовремя сказанное слово для нужных ушей может иметь исторический эффект -- хорошая мысль.
Добавила баллов за оптимистичность.
Джек Кетчам, Эдвард Ли «Love Letters from the Rain Forest»
acidAnn, 15 мая 17:37
Простенький, но интересный рассказ об аспиранте-биологе и его девушке. Он ее любит, она его нет. Они поссорились, девушка вообще говоря, с ним рассталась, но парень упорный и не хочет этого признавать. Тем не менее он едет в экспедицию по исследованию фауны тропического леса. Там парню везет — он находит удивительный новый красный гриб на трупике оцелота. Но, как случается с открытиями, они бывают опасны для своих открывателей, ну и не только.
Сюжет простой и предсказуемый, рассказ разбавлен сценами секса: пока аспирант развлекается с природой и грибами, бывшая подружка развлекается с толпой мужиков (не фигурально).
Ну и концовка простая и очевидная. Написано живо, сплаттер легонький.
acidAnn, 14 мая 20:36
Минута молчания по психике читателя... Или по крайней мере по моей.
Смотрели ли вы когда-нибудь фильм «Костяной томагавк»? Мне как-то сразу вспомнился этот замечательный фильм. И удивительно, но не зря.
Не знаю, о чем это говорит, но я как-то сразу начала догадываться, чем закончится рассказ и, к сожалению, так он и закончился.
Вот это действительно сплаттерпанк, ужасный рассказ, у автора нет ничего святого, не читайте это никогда.
Ну а если коротко и по существу. Есть маньяк, который выбрасывает торсы мертвых женщин (т.е. тела без конечностей) и с разными другими особенностями. Есть детектив, который расследует это дело. Мы узнаем, что именно делает маньяк и какая у его идеология, а еще вместе с детективом найдем этого маньяка.
acidAnn, 12 мая 22:10
Вот это рассказ! Автор юморист.
Серьезно, весь небольшой текст я читала и все ждала, ну где же что-нибудь: ужасы, сплаттер, мистика, хоть что-то. И вдруг на последних абзацах такой поворотец! Отлично!
Женушка изменяет своему мужу, который как раз уехал по делам в другой город и точно не появится ближайшие пару дней. А значит, можно спокойно зазвать любовника и кувыркаться, точнее плескаться в ванной. Но! что-то пошло не так и развлечение превратилось в пытку. Но муж ведь скоро приедет и все будет хорошо. А потом наконец приезжает муж. Э-хе-хе.
Ситуация и концовка, конечно, не очень реалистичные, но штучка получилась очень забавная, так что некоторое допущение можно простить.
Ну и конечно, какое-то морализаторство тут неуместно, обычная жизненная ситуация. (Хотя измены и тупость, конечно, осуждаю).
acidAnn, 11 мая 18:02
Определенно отвратительно, но находчиво и необычно.
Отец, стремящийся полностью отключить свои потребности от внешнего мира и замкнуть свой биологический цикл на себя, живет с двумя дочками и сходит с ума.
Вот и весь сюжет рассказа. Концовка тоже довольно простая. Как всегда в достойном произведение дело ни столько в том, что написано (изобрести что-то новое крайне сложно), а в том, как это написано.
Автору удалось поразить, шокировать и позабавить (уж простите, но что есть).
Джо Р. Лансдэйл «Ночь, когда они не пошли на ужастик»
acidAnn, 11 мая 17:23
Осуждаю. Осуждаю всех и не понимаю автора. Трэш, угар и право сильного.
Два идиота болтаются без дела и в отчаянии от скуки находятся самое тупое развлечение, которое смогли придумать буквально на ровном месте. И вот, катаясь вечером на своей машине, они видят, как на дороге группа белых ребят бьет черного. Переваривая ситуацию, видимо, не более чем одной извилиной на двоих, они решают все-таки выручить черного парня, потому что он хорошо играет в футбол в их команде. Они спасают его и даже успешно отрываются от погони тех, кто его бил. Но на этом главные приключения только начинаются.
Несмотря на тон описания, не могу сказать, что эти парни вызвали у меня какую-то неприязнь. Все персонажи крайне неприятные и отвратительные субъекты. Автор показал кусок социальной «пищевой цепочки». Читать было интересно, неприятно и непонятно, зачем это.
Джо Р. Лансдэйл «Валентинка из стали»
acidAnn, 10 мая 18:15
Ох, не зря я взялась за представителей жанра. Сплаттера я здесь совсем не вижу, но это и не важно. Для 1989 г., может быть, и в самый раз.
Снова (как у Шоу) любовный треугольник. Муженек-садист и неверная жена, а также ее любовник. Рассказ начинается, когда все уже вскрылось, и муж взялся решать проблемы по-своему.
Еще один значительный персонаж -- собаки жены, доберманы. Рассказ мог бы быть на «десятку», если бы не два неубедительных момента: баллончик очень удобной химии и то, что доберман напал на своего хозяина. В первое могу примерно поверить, во второе нет.
Рассказ динамичный, сочный, убедительный и захватывающий. Весь текст сидела в ожидании, чем же он закончится, кому повезет или не повезет. Автор молодец, буду читать дальше.
acidAnn, 9 мая 21:29
Романтический вечер немолодого богатого мужчины и относительно молодой красивой женщины развивался вполне типично, где-то даже по плану, пока не пошел не по плану. Мне понравилось, как автор аккуратно, несколькими штрихами дает намек на некие нетипичные обстоятельства.
Я бы даже сказала, что в рассказе есть своя красота и мастерство. Достойно, легко и в меру трэшово.
Дэвид Дж. Шоу «Там, где сердце»
acidAnn, 9 мая 21:13
Взялась читать несколько рассказов по жанру, чтобы оценить прочитанный ранее «Мясной танк» Николая Романова.
Рассказ неплох: немного зомби, немного эротики, юмора и слэшера. Трое персонажей, точнее девушка, ее любовник и почивший недавно бывший любовник, от которого парочке все никак не удается избавиться. За кота минус балл. Но в целом неплохой рассказ, легкий и безобидный. Какой-нибудь «Пункт назначения» куда кровавее, по сравнению с ним рассказ тянет на легкий студенческий трешачок.
Джордж Оруэлл «Упадок английского убийства»
acidAnn, 9 мая 00:42
Короткое эссе о типичном убийстве, которое может попасть в заголовки газет. Ведь какое лучшее развлечение для доброго англичанина в час вечернего или воскресного досуга, как не очередное кровавое преступление, совершенное таким же добрым англичанином.
Оруэлл рассматривает разные нашумевшие убийства и выводит что-то вроде формулы идеального преступления. Все это с налетом сарказма и вполне в авторском стиле.
Вот и сама формула:
Автор также отмечает пагубное и разлагающее влияние военного фона (боже, каждый раз дико читать, что где-то Вторая мировая была лишь фоном =) ), который изуродовал такую прекрасную и драматическую сторону жизни, как старое доброе бытовое убийство.
Короче, три страницы, достойные внимания, хотя и написанные немного в людоедском стиле (британцы, что уж!).
Рагим Джафаров «Его последние дни»
acidAnn, 8 мая 16:33
Небольшой роман на тему психологии и писательства.
Писатель неопределенного возраста и мастерства (в книге говорится только об одном романе, в качестве которого автор книги довольно глупо указал собственный роман «Сато») ложится в больницу с симулированными суицидальными приступами. Ну и собственно весь роман -- жизнь в дурдоме глазами писателя. Жизнь эта довольно банальная и скучная. Сначала герой находится в изоляторе, потом перемещается в общую палату, где есть еще несколько больных разной степени тяжести. И читать это на самом деле довольно скучно, так как автор не делает никаких открытий, повествование не претендует на литературность, интересные повороты и тому подобное. Весь роман вытаскивают подростково остроумные наблюдения, замечания и поведение героя, который вообще-то далек от подросткового возраста (по идее).
И вот спустя 18 глав мы получаем 19-ю главу, которую называют «вот это поворот», «вот это да, как неожиданно» и т.д. На мой же взгляд, последняя глава «умножает на ноль» весь предыдущий текст. Поскольку все написано, как кажется и как убеждает персонаж, здоровым человеком, информация воспринимается как относительно реалистичная. Последняя же глава показывает, что все прочитанное до нее -- если не ложь, то совершенно не понятно, насколько она реальна, а на сколько плод нездорового (очень сильно нездорового) воображения.
Спустя несколько дней по прочтении книги, думаю, автор, дав до этого читателям опыт ужасных переживаний и заставив их наблюдать ужасные события, по сути просто глумится и высмеивает читателей, так же, как в последней главе врачи подтрунивают над аспирантом, напоминая ему, что все события написаны глубоко нездоровым человеком и их просто нельзя принимать за чистую монету: «ха-ха, дурачки купились, пожалели персонажа!? А он все выдумал или не все! Вот лопухи!».
Поэтому, несмотря на неплохой текст, забавные замечания и наблюдения, книга пустая. Ничем, кроме упражнения в писательстве, это не назвать. Суть и цель книги -- развлечь и удивить читателя: ап, как хитро, 18 глав не пойми чего, а потом 19-я все совершенно переворачивает. К сожалению, этот переворот ничего не дает, кроме того, что теперь все прочитанное можно было не читать -- оно ничего не дает.
К сожалению, чем больше проходит времени, тем неприятнее осадок от прочтения. Прочитаю у автора еще «Башню...» и тогда будет понятно (хотя подозреваю, что после очередной книги расстанусь с этим автором).
Читала роман на сайте премии «Лицей» (https://pushkinprize.ru/2023/05/26/рагим-джафаров/).
acidAnn, 1 мая 16:09
«Нет, ну в самом деле, мальчику сорок лет, его друзья уже дроби проходят, а он?»
Автор собрал дурацкие идеи, довел до абсурда некоторые из них, и в результате получился замечательный рассказ-антиутопия с юмором, и в котором даже никто не пострадал, несмотря на тоталитаризм Псипатриарха (восхитительно!).
Надеюсь, автор меня простит, но просто невозможно удержаться от сравнения с «Эквилибриумом», даже учитывая, что здесь наоборот чувствам и эмоциям уделяется большое внимание. А еще в этом мире люди победили смерть. Или нет? Или да?
Автор поднимает интересный вопрос о том, чем может грозить бессмертие человечеству. Хотя, на мой взгляд, этот вопрос стоит где-то рядом с тезисом «не в деньгах счастье», который, конечно, исключительно верен, но прочувствовать который можно только при наличии того самого количества денег, какое позволит купить ровно все, кроме счастья. Так же и с бессмертием, хотя на пробу хватит и тысчонки-другой лет.
А концовка хитрая. Рассказ отлично подходит по теме сборника «Новое будущее». Короче, рассказ читать точно стоит.
Буду читать другие работы автора.
acidAnn, 29 апреля 20:05
Уэлш безжалостен и к персонажам, и к читателям.
Депрессивный наркоман Юан живет в Амстердаме у друга, шатается по барам и принимает наркотики. Как-то он встречает в одном из баров странную парочку: психованную немолодую девицу Крисси и ее друга/парня Ричарда. Дальше были дальнейшие действия и наркотики.
Рассказ заканчивается предсказуемо, по крайней мере после определенного эпизода и по крайней мере наполовину. Впрочем и вторая часть закономерна.
Уэлш навел лоск на «white trash» и получил «eurotrash» — нечто более универсальное и не менее несчастное и бесполезное. Мне понравилась завершающая мысль о том, что даже такие больные люди, в которых после приема всевозможных наркотиков, алкоголя в любом количестве в любое время и просто страдания фигней нон-стоп едва ли остался человек, тоже люди, а не мусор.
Каждый раз поражаюсь, как автору удается закопаться в самое дерьмище и, кроме социального комментария, найти там оптимизм и надежду.
Уильям Гибсон «Джонни-мнемоник»
acidAnn, 27 апреля 21:47
Смотрела фильм пару раз. И вот, наконец, добралась до рассказа.
Понимаю, что сценарий писал тот же автор. Все равно рассказ несравнимо круче фильма.
Фантастическое мрачное будущее. Дикий капитализм, супер современные технологии и фантастическая хирургия. Среди прочего есть люди, которые работают своего рода переносными дисками, на которые можно записывать информацию, запароливать и передавать куда нужно. Технология кажется довольно дурацкой. В чем ее преимущество относительного любого другого носителя, не очень понятно.
На примере одного из таких живых носителей — Джонни, который и рассказывает свою историю, показан один день с бизнес-ланчем будущего. Весь рассказ выглядит, как одна из серий научно-фантастического сериала.
Жаль, что концовка такая скучная и дауншифтерская.
acidAnn, 26 апреля 21:26
Вторая книга автора раза в 1.5 длиннее первого романа, в остальном все примерно так же. Большая форма позволила автору написать более цельное повествование, уже нет ощущения дневника и отрывочных воспоминаний.
В магазине подросток Бен теряет младшего брата, и вся книга происходит через несколько лет после этого. Брат так и не нашелся, Бен закончил школу и, не имея возможности учиться дальше, устраивается в тот самый магазин, в котором пропал брат. Тянутся серые будни, покупатели, товары. Единственное приятное событие — знакомство Бена с парнем, который вместе с ним работает в магазине. Они хорошо общаются и новый друг помогает Бену в исследовании магазина и разных артефактов, связанных с пропажей брата.
Читать было тяжело: трагическое событие, разломанные этим люди, персонажи серые и тоскливые, чудес, как и в жизни, не случается. Только эпилог вытащил оценку книге выше средней. Первая книга была как будто с изюминкой и читалась приятно, тут 400 стр. тоски и страданий.
acidAnn, 26 апреля 02:57
Несколько необычно и непонятно. Два детектива прибывают (куда?), чтобы расследовать странные смерти или самоубийства женщин по имени Анна. Мир будущего с навигаторами, которые не только строят маршрут, но и граждан, выдавая им указания на немецком (это просто так или в Войне победила Германия?). Это часть мне показалась слабоватой/недоговоренной. Указания обязательны к исполнению или нет, если не подчиниться, что будет?
Непонятно, куда они прибыли, на старую Землю или в виртуальную реальность? Мир, в котором они находятся выглядит слишком странным, в нем есть леди Годива, зацикленная Каренина, на которую наложился Булгаковский сюжет, и местный вариант Карабаса-Барабаса.
Прикольная вещь, прошло пару дней и хочу перечитать.
Сурен Цормудян «Планета карликов»
acidAnn, 20 апреля 21:20
Короткий рассказ о том, как инопланетяне получили сигнал с неизвестной планеты. Расшифровать они его не смогли и решили направить разведывательный корабль на эту планету. Прилетев на место, инопланетные исследователи столкнулись с непредвиденными сложностями и опасностями.
Бодро, оригинально и весело. Не знаю, зачем автор так продумал инопланетян и их речь, но получилось забавно.
acidAnn, 20 апреля 14:23
Присоединяюсь к рецензентам. Непонятное впечатление. Рассказ в общем-то хорош, но главный вопрос: почему он в этом сборнике?
Две подружки-школьницы страдают в своей подростковой жизни (без иронии), и одна из них по классике более активная и решительная находит необычное решение для текущих проблем их жизни. Фактически эту подругу мы не видим, а наблюдаем все со второй девушкой.
Рассказ больше страшилка. Если, конечно, автор не предполагает, что Тихий дом — это наше будущее, но в рассказе ничто на это не намекает.
Короче, неожиданный рассказ, который хорошо написан, но оставляет некоторое недоумение. Жаль, что схемы напечатаны очень нечетно, было бы любопытно поизучать. Хотя книга издана качественно, эти две схемы получились неудачно. Или так и задумывалось?!
Артём Хлебников «Хотя этого никогда не было»
acidAnn, 19 апреля 16:04
Переписка на музыкальном форуме на узкую тему — японский сити-поп 1970—80-х гг.
Тут же футуристическая штука — йогуртница, хотя сейчас она не кажется такой уж футуристической.
История собрана из постов в этом форуме, такой кибер-эпистолярный жанр. И удивительным образом текст складывается в цельную историю, в то же время остается место для фантазии. Форумчане обсуждают открытие — случайно обнаруженную в подборке песню в любимом стиле. Как с любым артефактом дальше идет обычный сюжет, который чем-то напомнил видеокассету Садако, но эффект от загадочной песни несколько иной.
acidAnn, 19 апреля 15:25
Первая часть рассказа, которая построена на песне Чиж и Ко — почти волшебство. Вы читаете страницу и вдруг откуда-то доносится эхо «... за актовым залом». Что? Оля на ионике играет? И потом, наконец, текст складывается во что-то единое и живое.
Дальше песня несколько отступает на второй план и начинается основной сюжет с альтернативной историей. Все события происходят в гимназии, и главные герои — подростки. От этого история только выигрывает, эффект сильнее.
Отличная история, законченная и красивая, как игрушка-головоломка.
Роберт Блох «Храм Чёрного Фараона»
acidAnn, 16 апреля 00:41
Египет, Каир. Капитан Картарет вышел в отставку и посвятил себя полностью изучению завороживших его древних тайн Египта, фараонов и тому подобного. Он путешествовал, читал, общался с учеными и специалистами и узнал о некоем темном фараоне, гробницу которого еще не нашли, и о котором ходят жуткие и фантастические легенды.
В один прекрасный вечер к нему приходит араб, просит поделиться знаниями о черном фараоне и предлагает в обмен нечто более замечательное.
Потрясающий, мрачный, атмосферный рассказ читается на одном дыхании. Текст льется, как густая кровь. Скорее всего, это заслуга и переводчика: нет лишних слов и корявых неуместных выражений. Просто наслаждение.
acidAnn, 7 апреля 21:49
Прочитала отзывы здесь и не могу удержаться, чтобы не добавить свои «пять копеек», но коротко:
* НФ здесь только как инструмент автора для создания нужных особенностей и обстоятельств;
* не нашла в книге темы одиночества и пр., одиночество здесь вполне такое же, как и у нас сейчас. Зато страданий, самоколупаний и рефлексии здесь, как в женском романе, только они еще все скучные, типовые и не вызывают сопереживания (недавно прочитала «Гордость и предубеждение» — там таких страданий куда меньше, а это женский роман!);
* осьминоги — самое большое огорчение этой книги. Самое НФ-допущение романа в том, что осьминоги научились формировать и записывать сообщение для другого вида (человека), чтобы передать это сообщение. Допустим, но почему-то это вообще ни на что не повлияло в жизни осьминогов. Как будто Бивис и Батзед внезапно поумнели и все равно остались залипать в телек, сидя на диване и гыгыкая;
* неплохо написанный текст, любопытные мысли местами, живые, не картонные персонажи, сама задумка — реальные плюсы романа.
В целом же после прочтения остается ощущение пустоты. К чему все это, в чем главная мысль и что хотел автор донести? Концы сюжетных линий выскользнули и ушли куда-то в воду, оставив разочарование от слабо раскрытой темы осьминогов и блеклого андроида. Было бы интереснее, например, пронаблюдать взаимодействие андроида и осьминогов, которое заметила бы только Ха (ведь она настоящий ученый), и закончилось бы это тем, что осьминоги не смогли бы провести человека, и в результате наладилось бы некое сдержанное уважительное общение. Ну и с андроидом тоже что-то получилось бы.