Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Все отзывы посетителя lilmonster

Отзывы (всего: 13 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Дерек Ленди «Скелетжер Ловкач»

lilmonster, 1 декабря 2024 г. 23:57

На обложке принадлежащего мне издания этой книги написан отзыв Джонатана Страуда: «Исключительно захватывающе!» Но кажется, что для того, чтобы найти захватывающее юношеское фэнтези, Страуду лучше открыть любую свою книгу, чем роман Ленди)

Начинается всё неплохо, завязка довольно интересная: у двенадцатилетней девочки Стефани умирает любимый дядя, и оставляет ей в наследство дом. Оказывается, что дядя был связан с миром магии, и теперь в него погружается и Стефани — тайны, которые оставил покойный, были весьма и весьма опасными. К счастью, героине на помощь приходит маг Скалдаггери Плезант, детектив и... оживший скелет (неплохо, правда?)

Правда, после такого многообещающего начала, роман постепенно рассыпается. Такое впечатление, что Ленди хотел написать книгу раза в два длиннее, но ему не позволили — всё происходит очень быстро, сумбурно, на бегу, объяснения даются тоже быстро и самые минимальные, а второстепенные персонажи резко появляются в сюжете, когда они должны его продвинуть вперёд, и так же резко исчезают до следующего раза. Повествование рваное — у нас тут и загадка древнего артефакта, и существа из других измерений (очень опасные, но в кадре они не появляются), и война волшебников, и неожиданная избранность героини, и то, и сё, и пятое, и десятое... Очень много всего впихнул в свой роман Ленди, и от этого повествование стало каким-то неряшливым.

Действие происходит в Дублине, однако атмосферы города совершенно не чувствуется — с тем же успехом это мог бы быть и Париж, и Москва, и Тегусигальпа. Персонажи толком не раскрываются. Не чувствуется, что Стефани двенадцать лет — она разговаривает в таком же ироничном ключе, как все прочие взрослые герои. Пикировкам со Скалдаггери (кстати, не всегда смешным) часто посвящено больше места, чем нормальным, информативным разговорам — понятно, что это сделано ради лёгкого тона всего романа, но из-за скомканности текста это работает в минус. Второстепенные герои тоже очень странные — автор сделал некоторых из них

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мнимыми предателями
, однако это сделано только ради «вот-это-поворотов», и тут же отыгрывается назад, в результате к финалу все приходят такими же, какими были. Конечно, драматизм это убивает.

Главный злодей — отдельная боль. Абсолютно стереотипный плохой плохиш, который стремится к абсолютной власти и хочет уничтожить мир. В нем нет никакой изюминки, глубины, неоднозначности — в иных сказках антагонисты интереснее, чем в романе Ленди.

Нет, книга вполне может развлечь — она динамичная (даже чересчур), лёгкая и ненавязчивая. Включать мозг при ее прочтении особо не надо, это литература для расслабления. И это не плохо — такие произведения тоже нужны, не всегда же, в самом деле, надо читать только интеллектуальную сложную литературу. Да и подросткам она наверняка понравится. Увы, от такой развязки я ожидала большего — как минимум, лучшей проработки персонажей и более внятного сюжета.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ксения Тихомирова «Стекло старьёвщика»

lilmonster, 12 ноября 2024 г. 01:36

Книга из серии «купи ребенку, прочитай сам») приобрела по рекомендации и не возлагала на повесть особых надежд. Всё-таки аудитория у нее определенная, и по возрасту я точно туда не вписываюсь. Тем не менее, история оставила приятное впечатление.

Главная героиня «Стекла старьевщика» — обычная Московская девчонка по имени Тюха (Настюха). Однажды она встречает двух мальчиков со странными именами Том Чертополох и Рик Подорожник. Но только этим необычность новых знакомых Тюхи не ограничивается: они оказываются принцами из сказочного королевства, которым срочно нужна помощь...

Завязка, конечно, не слишком оригинальная и несколько наивная, как и сюжет: Тюха с друзьями борются против монстров-насекомых, которые воруют у людей радость. Однако для детско-подростковой книги ошеломительных вывертов сюжета и не требуется, главное, что всё написано очень живо, ярко и увлекательно. Спальные районы Москвы и волшебный мир получились уютными, спасибо простому, но образному языку автора. События сменяют друг друга быстро, герои то и дело попадают в приключения, так что юным читателям книжка не наскучит. Персонажи тоже вышли приятными, они не раздражают и хорошо запоминаются.

Радует, что в тексте есть правильный посыл без навязчивой морали «в лоб» (чем часто грешат детские авторы). И нет лишней чернухи, чрезмерной жестокости и перегибов. В целом очень приятная, лёгкая история. Для взрослых она покажется простенькой, а вот читатели помладше оценят.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Лопухов «Клюв динозавра»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 17:14

Рассказ замечательный. Написано ярко, живо, с юмором и с долей хорошего такого, качественного безумия. Можно даже сказать, «безуминки». Вызывает ощущение странного, но хорошего сна. Понравилось очень.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Бузакин «Заноза»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 16:54

Отличный рассказ, в котором зацепило все. Необычный сеттинг, подобного которому я в фантастике ещё не встречала (браво автору за фантазию), красивый язык и печальный, эмоциональный финал. Хорошо, что у нас есть писатели, способные создавать отличные произведения в рамках малой формы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Рифматист»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 16:49

О Брендоне Сандерсоне я слышала много (в основном в связи с его доработкой «Колеса Времени»). Однако начать знакомство никак не решалась, пугали масштабы космерского цикла. Узнав о выходе первой книги нового цикла, не так сильно примыкающего к космеру, решила, что можно начать с него. И тут же выяснилось, что Сандерсон «не мой» автор.

Яркий мир он, конечно, создавать умеет. Магия меловых рисунков выглядит свежо и интересно. Да и повествование стремительное, книга легко читается, и это плюс. А вот минусы...

Во-первых, герои. Бедный талантливый мальчик, который стремится к своей мечте и вокруг которого крутится сюжет — ничего нового. Антагонисты поданы настолько в лоб, что о том, кто здесь злодей, можно догадаться намного раньше, чем это сделают персонажи. Для условного детектива они вообще безбожно тупят, хотя все улики им подсовывают буквально под нос.

Во-вторых, подача. Понятно, что young adult не должен быть заумным, всё-таки аудитория не та, но иногда кажется, что автор намеренно упрощает сюжет, держа читателей для идиотов. Всё очень примитивно и завязано, опять же, на главном герое, который здесь пуп земли. Следить за происходящим попросту неинтересно, потому что и так понятно, чем всё кончится. Ведь в отличие от героев, читатель иногда включает голову.

Возможно, я просто не попала в аудиторию книги, а юные читатели ее оценят. Однако на меня роман не произвел никакого впечатления. Возможно, я дам Сандерсону ещё один шанс с каким-то другим произведением, но пока что он не смог меня заинтересовать.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Мэй «Боги в свете неона»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 16:36

Довольно стандартный цикл, каких сейчас выпускают много. Нацелен явно на женскую аудиторию — персонажи женского пола проработаны гораздо хуже, чем мужские, которые и вышли гораздо ярче и привлекательнее, и в сюжете действуют намного активнее. Кстати, проработка мужских героев — сильная сторона книг цикла. Особенно удался Сет, который вышел выпуклым, интересным и неоднозначным.

Язык атмосферен и наполнен яркими метафорами. Однако беда в том, что они повторяются, в результате чего к третьему роману от одних и тех же описаний начинаешь зевать. У героев есть набор отличительных черт, которые автор вставляет в текст снова и снова, и тут хотелось бы больше разнообразия. К тому же, иногда богатство описаний играет злую шутку, и возникают очень странные словесные конструкции, явно написанные ради «красивости» (пыль, которая слышится в голосе, например).

Сюжет нельзя назвать оригинальным: богов в мире людей читатели видели уже не раз (и лучше всех на этом поле выступил, конечно, Нил Гейман). Однако задумка об Аиде (Гадесе), который ищет свою Персефону, и линия с убийством богов вызывает интерес. Но вот повествование очень перегружено лишним действием: герои бесконечно ходят в клуб, беседуют, пекут блинчики, пьют чай... О блинчиках и чае надо сказать особо: сначала эта деталь кажется очень милой, однако чем дальше, тем больше начинают раздражать бесконечные чаепития и готовка. Кроме того, действие кажется искусственно растянутым на три книги: что во втором и третьем романах сюжет ходит кругами, из-за чего энтузиазм от чтения угасает.

Возродить его могла бы закрученная детективная линия или линия любовная (и обе они здесь в наличии), но они вышли блеклыми. Особенно на фоне непрекращающихся чаепитий героев — ими они занимались намного более увлеченно, чем разгадыванием загадок. А отношения Гадеса и Персефоны выглядят не такими достоверными и проработанными, как броманс Гадеса и Сета. Хотя это опять же проблема проработки персонажей, о которой уже было сказано выше.

Поклонникам такого типа книг, конечно, зайдет. О персонажах легко писать фанфики, а главы раздирать на цитаты для пабликов, но не более. Это ни на что не претендующее чтение для девушек. Если хочется прочитать по той же теме что-то действительно стоящее, лучше обратиться к уже упомянутым «Американским богам» Нила Геймана.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Элизабет Мун «Население: одна»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 16:11

Книга не понравилась. На мой взгляд, устаревшая научная фантастика с очень не оригинальной идеей первого контакта. Люди, как обычно, плохие, аборигены, как обычно, хорошие, такое мы видели уже тысячу раз. К тому же, описано это очень наивно, в духе фантастики 50-х годов — даже язык книги чем-то напомнил старые произведения.

Главная героиня тоже раздражает. Эгоистичная вечно недовольная старуха, которая решила остаться на далёкой планете одна, чтобы отдохнуть от надоевших сына и невестки. Она вообще никого не любит, ни родственников, ни инопланетян, с которыми знакомится. Всё ее бесит, все ей мешает, все ей не так и не то. Поэтому то, что она вдруг так проникается инопланетянами и становится их защитником, прописано не слишком убедительно. Героине я так и не поверила и сопереживать ей не начала.

Возможно в 90е этот роман и был открытием. Сейчас он смотрится скорее наивно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Евгения Сафонова «Кукольная королева»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 16:02

Впервые читала роман тогда, когда его центральная тема — потеря близкого человека — была для меня актуальна в жизни. Тогда он произвел очень большое впечатление. Недавно решила перечитать, и это был как раз тот случай, когда первое впечатление оказалось полностью верным.

Здесь потрясающий мир. Он уютный, в меру сказочный, но без огромного количества выдумок (некоторые авторы таким часто грешат, засовывая в книгу как можно больше «сказочных» идей, чтобы мир выглядел поярче). В него веришь.

Здесь потрясающие герои. Главная героиня, Таша — просто отдушина. Она ко всему относится скептически, она думает головой и знает, чего хочет. За ее эволюцией следить одно удовольствие, это абсолютно живая девушка со своим внутренним миром и собственными целями.

Здесь потрясающий язык. Повествование может показаться вялым, но читается так легко, а описания такие живые, что на медленный темп вообще не обращаешь внимания. Просто погружается в текст и не можешь вынырнуть до самого финала.

Здесь потрясающий сюжет. Внутреннее развитие героев, детективная линия, побочные ветки — все сплетается в единый логичный ковер и ничего из него не выбивается, ничего не кажется лишним. Браво за проработку.

Единственным, крошечным минусом могу назвать только чуть скомканный финал. Во всем остальном — прекрасная книга, которую всячески рекомендую.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владимир Торин «Моё пост-имаго»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 15:50

Атмосферный роман. Понравилось, что все начинается в духе классических детективов (о Шерлоке Холмсе, например). Даже доктор Доу его чем-то напоминает. Персонажи расследуют убийство, опрашивают свидетелей, пьют чай и кажется, что все развивается очень стандартно...

Но не тут-то было. Финал переворачивает просто все — он мрачный, безысходный и даже чересчур темный. Книга бьёт под дых — не ожидали? А вот вам! Эмоциональный отклик это, конечно, вызывает сильный: наверное, в этом и была задумка автора.

Персонажи кроме двух центральных прописаны лишь отдельными мазками. Это можно счесть минусом. Но все искупает проработка места действия — город Габен это просто что-то с чем-то. Оказаться в нем совсем не хочется, но он очень колоритный, ещё и сеттинге стимпанка, который в романах не то, чтобы часто встречается. Напомнил Нью-Кробюзон Чайны Мьевиля — даже гигантские насекомые тут есть. Габен неуютный, жестокий, мрачный, в нем никому нельзя доверять — но его атмосфера затягивает не на шутку. Так же, как и множество интриг с загадок сюжета, которые, наверняка, будут раскрыты в следующих книгах. И я лично буду их ждать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Мария Лебеденко «Леди с красным шарфом»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 15:40

Прекрасный, чувственный рассказ. Сюжет с виду простой, однако соль тут в другом: в переживаниях, ощущениях, внутреннем мире героя, который встретил на своем пути нечто необычайное. Вкупе с поэтичным, льющимся языком — практически штучная работа. Очаровательно.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Сойер «Гоминиды»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 15:36

Отличная научная фантастика с интересными идеями. Определение «параллакс» хорошо отображает главную мысль романа: взгляд на обыденное с другой точки зрения. В этом случае на людей с точки зрения другой, хоть и близкой расы неандертальцев.

Кстати, об этом. Описание другой цивилизации вообще лучшее, что есть в книге. Сойер очень подробно и правдоподобно конструирует общество, представители которого думают не так, как мы с вами. У неандертальцев нет понятия религии, свои, очень специфические взгляды на приватность и частную жизнь (их нет, что позволяет почти забыть о преступности — но многим ли из нас это придется по вкусу?). За преступления карают очень жестоко — причем страдают и родственники преступника. Это,и многое другое в их укладе может показаться странным, но Сойер показывает, что общество лишено благодаря такому подходу многих наших проблем — войн, например.

Сюжет достаточно прямолинейный, однако радует то, что автор добавил в книгу множество интересных научных концепций, рассуждений о религии, этике, морали и многом другом. И все это смотрится очень органично, не перегружает роман и сподвигает к размышлению.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Рэй Нэйлер «Гора в море»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 15:17

Роман не без недостатков, но понравился. Видно, что это дебют: очень много понапихано в книгу тем, задумок, сюжетных линий. Они интересные и оригинальные, но их так много, что текст ощущается перегруженным.

А вот задумка хорошая. По сути, все герои пытаются с кем-то наладить контакт: с осьминогами, с ИскИном корабля, с другими людьми. И у всех не получается. По разным причинам, но в основном потому, что все они озабочены только своими травмами и по-настоящему не интересуются окружающими. Очень печальный посыл, на самом деле — и мир романа, в котором люди истощили ресурсы океана, а на островах-заповеднике стоят полуразвалившиеся отели и бассейны, зарастающие плесенью — как будто ещё больше его отражает.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джек Вэнс «Сад принцессы Сульдрун»

lilmonster, 9 ноября 2024 г. 15:05

Ждала от цикла Джека Вэнса многого — в отзывах его сравнивали с Толкиным и прочими столпами жанра фэнтези. Увы, автор разочаровал — возможно, я уже не вхожу в целевую аудиторию этих книг (будь помоложе, нашла бы в них какие-то новые для себя мысли) — а возможно, они просто уже устарели.

Мир, который изображает Вэнс — довольно стандартный, такой искушённый читатель видел уже не раз, не два и не три. Условно-средневековые королевства, маги, воины... Более-менее интересно показаны, разве что, Фейри и их мир — однако за последнее время Волшебный Народец видел столько различных интерпретаций, что попытка Вэнса изобразить их существами с абсолютно чуждой человеку психологией, хоть и удачно сделанная, называться оригинальной тоже не может. В какой-то степени искупить это всё может красивый язык, которым написана книга — это можно отнести к однозначным плюсам, ибо с описаниями и атмосферой у автор все очень и очень хорошо.

А вот персонажи вышли странно-плоскими. Если рассматривать их как сказочные типажи (что сделали авторы некоторых других рецензий), то подобный подход ещё можно понять — однако для героев не сказки, но фэнтези они крайне мало развиваются. А точнее, вообще не развиваются. Следить за злоключениями героев в результате попросту неинтересно — все перипетии, в которые их бросает автор, не отражаются на их личностях примерно никак.

Кроме того, все описания личностей персонажей, которые обычно мы получаем — ну чаще всего — из их поступков, разговоров и действий, автор проговаривает сам. То есть, про предателя и интригана читатель узнает не потому, что персонаж на его глазах совершит хитроумную интригу, а потому, что автор говорит «лорд этот был предатель и интриган». Опять же, для сказки такое простительно — но всё-таки хотелось бы, чтобы Вэнс дал читателю самому решить, как относиться к тому или иному герою.

Восприятию мешает и затянутость книги. Нагромождение событий, которые только тормозят повествование, описания местной политики, имён, обозначений, названий... И все это рассказывается очень долго, с ненужными подробностями — и, кстати, заметьте, опять именно рассказывается, а не показывается. Вопросы есть и к странной несбалансированности настроения текста — натуралистичные «взрослые» сцены тут соседствуют с абсолютно сказочными, детскими поворотами сюжета. Как будто автор до последнего не мог определиться, для кого же он это писал — ну и результат вышел соответствующий.

Итог? Тем, кто изначально приступал к тексту с ожиданием сказки, он может понравиться. Но это точно не «уровень Толкина», скорее, устаревшее и наивное фэнтези, которое в век расцвета жанра уже смотрится странно.

Оценка: 5
⇑ Наверх