fantlab ru

Сергей Тармашев «Катастрофа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
2692
Моя оценка:
-

подробнее

Катастрофа

Роман, год; роман-эпопея «Древний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 68
Аннотация:

Идет 2111 год, весь мир сотрясает энергетический кризис. Последние залежи энергоресурсов служат постоянным яблоком раздора среди наиболее влиятельных государств, приводящим к бряцанью оружием. На всей планете осталось одно месторождение нефти, вокруг него вспыхивает новый конфликт. Никто не верит в повторение обмена ядерными ударами…

А в это время русский миллиардер, вложивший огромные деньги в строительство подземных бункеров, собирается сдать свой объект госкомиссии. Считает свои бешеные прибыли, радуется своему чутью на деньги. Он еще не знает, что очень скоро они ему не понадобятся. Больше они никому не понадобятся…

Входит в:

— роман-эпопею «Древний»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 332

Активный словарный запас: средний (2900 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Древний. Катастрофа
2008 г.
Древний. Катастрофа
2009 г.
Древний. Катастрофа
2010 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2011 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2012 г.
Катастрофа
2015 г.
Катастрофа
2021 г.

Аудиокниги:

Древний. Катастрофа
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Katastropha
2015 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  70  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только для вас и по суперцене!

Дорогие школьники! Училка по литературе прожужжала вам все уши тезисом «Книга — лучший подарок»? Подарите ей эту (с далеко идущими намерениями довести до инфаркта): от количества запятых на квадратный сантиметр текста зашкалит даже счетчик Гейгера, а каждое второе предложение придется перечитывать многократно, ибо к концу его забываешь, о чем говорилось в начале.

Уважаемые родители! Не знаете, как угомонить расшалившегося ребенка? Достаточно показать ему фоторобот автора (кстати, в томе № 2 он еще более впечатляющ). Бабаи и всякие там Бармалеи уже не катят — прочитайте вашему чаду сказочку про постядерного саблезубого мишку с пастью акулы (вот только не надо самим при этом громко смеяться — педагогический эффект пропадет впустую!)

Пародисты и КВНщики! Просто манна небесная — этот свалившийся к вам в руки цитатник! Ничего ни выдумывать, ни переделывать не надо: открывай наугад, ткни пальцем и весели народ перлами типа «указательный палец руки постучал по монитору, на котором красовался снимок поломанной руки» или про «голос молодого ученого, исковерканный гермошлемомом»...и так далее в том же духе.

Широкий круг читателей — любителей фантастики! Поклонники Азимова, Брэдбери, Стругацких, Лукиных...в общем, прошлый век! До сих пор не знаете, что такое «штампы», «графомания» и даже «многабукофф»? Только здесь вы найдете богатейший материал, иллюстрирующий вышеуказанные понятия, а также поймете, тираж какого именно произведения имел в виду полковник Скалозуб, произнося крылатое: «Собрать бы книги все да...».

Ну, а если серьезно, то самая большая авторская удача — это, безусловно, название романа. Удивительно ёмко, кратко и беспощадно — ведь точнее определения, чем «литературная катастрофа», для этого произведения и не придумаешь.

Уважаемые админы! Может, внесете дополнения в жанровый классификатор?

Оценка: 2
–  [  47  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгой ЭТО можно назвать только по форме. Книга-диагноз, книга-детектор уровня развития потребителя. Тех, кто сие потребляет, можно назвать «читатель глазами», мозг при этом отдыхает. Потому что если включить мозг, то он начнет искрить от лавины дебилизма и нестыковок. А если у вас еще и есть художественный вкус, то рвотный рефлекс и негодование гарантированы. Если сравнивать ЭТО с едой, то сие «произведение» даже не фаст-фуд, это жидкий шлак с легкой примесью дури, который вводится через зонд прямо в желудок — даже челюстями работать не надо! И вкусовые рецепторы отдыхают.

Читаю я отзывы, наблюдаю, как «творения» висят в топах, и недоумеваю. Что это — доказательство того, что при грамотной рекламе впарить можно любой шлак? Или это показатель того, как «читатель головой» деградирует в «читателя глазами»? Да, понимаю, книгоиздание — бизнес, читатель хочет развлекаться. На то есть проекты, где есть крепко, профессионально сделанные книги, написанные русским языком. Но ЭТО... Это лютая, бешеная графомания.

Оценка: нет
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну-с, посмотрим, чем дышат любители российской фантастики мужского пола. В книжных магазинах книги Тармашева занимают не одну полку, явно автор популярный и интересный. Прежде всего, необходимо отметить местное вступление. Помимо сурового и волевого лица автора, на первой странице есть небезынтересный текст, в котором Тармашев просит бдительных читателей не проверять за ним факты и циферки, так как пишет он фантастику, а точнее даже страшные сказки. Поэтому всяким вражеским буквоедам тут не место! Необходимо воспринимать посыл автора, а не мелкие детальки. Так что придираться к научной обоснованности не будем, а перейдем сразу к сюжету.

22-й век. Ценные ресурсы на исходе и страны ведут настоящую грызню за их обладание. Из-за последнего месторождения полезных ископаемых конфликт перерастает в ядерную войну, и уцелели лишь те, кто спрятался в бункерах. Описание мирового конфликта трогать не будем, тут все более-менее, да и автор просил не придираться к фактам. Вместо этого потрогаем кое-что другое. Пролог сразу демонстрирует то, от чего я плевался в женском фэнтези – любовную линию. Здесь опять, опять этот штамп, когда мудрый, богатый и крутой мужик влюбляется в неказистую, наивную и неуклюжую девушку. Почему именно этот штамп меня так преследует? Ладно, хоть вся романтика пролога представлена в воспоминаниях. Персонажи ведут себя ну очень пафосно и очень глупо. Встречаются пассажи, типа: «Он понял причину своего беспокойства. Он чувствовал взгляд. Точнее, Взгляд.». Никто не выходит за рамки плоского картона и это печально. Более того, в прологе нам обозначают конфликт между главным героем и бизнесменом Шрецким. Конфликт из-за женщины и он настолько бесполезен, что после обозначения сразу заканчивается, потому что Шрецкий погибает. Ну и зачем было городить огород, учитывая, что дальше в романе ни о конфликте, ни о возлюбленной главного героя, ни о Шрецком, никто толком не вспоминает?

Сам роман – описание того, как человечество переживало последствия катастрофы. И больше всего это напоминает сводку новостей. Почти четырехсот страничную сводку новостей. При этом часть сюжетных линий вообще никуда не ведут и виснут в воздухе как неловкое молчание (и я не только надуманный конфликт из пролога имею в виду). Стиль – сухой и безэмоциональный, отличить персонажей друг от друга по образу мыслей просто нереально.

Главный герой – суровый мужик Алекс Тринадцатый. Тринадцатый – это фамилия и сразу позывной. Также он известен под псевдонимами «Древний», «Майор», «Боец», короче как автор главного героя только не называет. Но это все прикрытие, потому что внимательный читатель быстро поймет, что на самом деле Тринадцатый – терминатор из будущего, которому заранее известны все события. Он за секунду способен разобраться в ситуации, разгадать военную хитрость врага и спланировать изощренную ответную операцию, которая отлично сработает. Более того, Тринадцатый еще и обладает очень низким эмоциональным диапазоном и способен к финтам типа: «одним движением преодолел пятиметровое расстояние…». В общем, сопереживать тут явно некому.

Так, про что еще написать? Про персонажей сказал, про сюжет сказал, про стиль сказал, про мир и обоснуй автор просил не говорить… Ладно, думаю основную мысль вы поняли. «Катастрофа» — не самый плохой роман, что я читал, но у него есть очень много проблем. Надеюсь, все эти проблемы будут решены в последующих книгах.

Оценка: 4
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень забавная вещица. Нет, когда она только вышла я прочел с огромным удовольствием, поскольку подобной литературы тогда было в бумаге минимум и тема интересная. Но боже ж ты мой...Не знаю, служил ли реально Тармашев в спецуре, как это позиционируется, но над ним либо зловещая форма один висит (кто служил, тот знает, о чем я), либо это человек, слабо представляющий что такое спецназ. Я ржал в голос, читая про Тринадцатого. Это герой, достойный эпичного разбора в каком-нибудь научном труде филолога, я к сожалению к ним не отношусь. Про супергеройскую чушь не буду даже касаться. Возьмем элементарное поведение в данной книге Тринадцатого и его сослуживцев. Начнем прям с первой главы. Какой идиот будет ставить сторожем в лифте супербойца, прошедшего кучу горячих точек? Это все равно, что нанимать в макдональдс профессоров из Гарварда. Далее там же. Команда «вспышка с тыла» не то, что у спецуры- у любого прошедшего армейку в крови. Какие ....(долгое и непечатное)... бойцы с выжженной сетчаткой, тем более за много километров от объекта? Туда дураков по объявлению набирали? Но это еще не самое смешное. Дальше лифтер Тринадцатый начинает командовать- с чего вдруг? Для военных нет ничего страшнее нарушения субординации в подобных экстренных ситуациях, за это вообще расстреливают. Да, вроде как подается, что объект частная собственность, но простите, строится она на государственные субсидии и это тоже в книге проговаривается. Туда наверняка не охранников из ближайшей «пятерочки» нанимали. Просто дичь какая-то. После анабиоза и обсуждать нет смысла, абсурд соревнуется с идиотизмом. В общем за яркое начало- два балла автору. За то, что дальше он ушел совсем в отрыв- снимаю восемь.

Оценка: 2
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга первая, что я прочитал у Сергея Сергеевича Тармашева, с нее все началось и планомерно продолжается по сей день. В отличии от многих других подобных книг сразу видно, человек писавший ее знает толк в войне, военных действиях и сопутствующей тематике не по наслышке, а на практике. Основное отличие на мой взгляд — тут не стоит все на месте, человечество непрерывно развивается, развиваются убежища, развивается база на луне, настала космическая эра и освоение солнечной системы, гражданская война и… встреча с доселе не знакомыми инопланетными цивилизациями. Книга понравится людям с открытым восприятие, без предубеждений типа — «автор начинал писать про ядерную войну и убежища, а потом про космос ну как же так, это не правильно». Первые три книги получили большую популярность и стали считаться классикой отечественной фантастики.

Оценка: 10
–  [  39  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я всегда питал слабость к поджанру постапокалипсиса. А тут еще такая мощная рекламная компания была проведена. А я к стыду своему, почти не читал произведений в этом поджанре. В итоге, я не смог пройти мимо книги на распродаже. Решил прочесть.

Сюжетная завязка автору определенно удалась, первые пару глав книги читаешь с интересом. Даже начинаешь задумываться: «Неужели так глупо закончится наше существование? Все, что мы оставим после себя — это выжженная пустыня?». Очень не хочется в это верить, но я не могу отвергнуть предложенный автором сценарий развития событий. Правда, происходящее в романе похоже на истерику со стороны властьдержащих. Но почему нет? А вот после вводной части идет главы «разочарования». Не в моих правилах раскрывать сюжет, но знайте, что постапокалипсисом вторая половина книге не пропитана, ни на йоту. Выжженная пустыня, смерчи, загрязнение — это только фон. Декорации, на фоне которых нам разыгрывают мегаполисную антиутопию. Причем разыгрывают не умело, скучно и абсолютно блекло. Ничего нового, сплошные штампы, а то, что показано, расписано настолько плохо, что складывается ощущение, что писали просто, чтобы было.

Само действие прямолинейно и топорно. Главный герой получается задание, выдвигается на его выполнение, теряет часть команды, выполняет задание, возвращается на базу, отправляется спать. И так постоянно. Этому в романе дано логичное объяснение, но степень реализации такова, что оно не спасает. Скучно и однообразно, прямолинейно и предсказуемо.

Интересный мир автор создать не смог. Я, конечно, понимаю, что мир сам по себе после такого должен быть скуден, но не до такой же степени и не до такого качества. Описывается все очень блекло и хаотично. Картина совершенно не вырисовывается, а главное не складывается. Автор создал каких-то мутантов, которые появились на поверхности. Но откуда они там взялись при таком-то уровне радиации и так быстро? Откуда эти бешеные «медведи» и летучи мыши с кислотой вместо крови?

Многие пишут про минусы в книге, недочеты. Не заметил. Не заметил, потому что их затмил один главный недостаток. Герои получились настолько глупы, что всего остального уже и не замечаешь. Да и такие мелочи, как выдернутая зубами чека гранаты в костюме хим. защиты, я умею прощать. Но не беспросветную глупость персонажей.

Как уже отмечалось, действующие лица получились шаблонными и мертворожденными. Если плохой, то до мозга костей и «адских рогов на голове», если хороший, то «нимба» только не хватает. Штампы такой древности, что так сейчас уже и не пишут.

Это были минусы произведения. А теперь единственный плюс, я лично впервые столкнулся с таким мощным и грамотным пиаром в книготорговле (в сфере фантастики). Он мне напомнил случай, как лет 5 назад в игровой индустрии России разрекламировали одну игру, ее расхватали как пирожки после релиза, а оказалось, что игра была очень плохой. Компания-разработчик распалась, а вот люди, занимавшиеся ее раскруткой, создали свою фирму и их услуги по-прежнему востребованы. Людей создававших рекламную компанию для этой книги, да на хорошую бы Литературу…

Итог: очень слабое произведение, которое не содержит в себе ничего интересного и тем более нового. Пара первых глав, которые оказались удачными (и которые тоже, возможно, были написаны в рекламных целях) не стоят того, чтобы читать все произведение. Если Вам, также как и мне, интересен поджанр постапокалипсиса, сыграйте лучше еще раз в Fallout. Право слово, намного больше удовольствия получите.

Читал издание 2008 года. Формат издания увеличенный, обложка мягкая, блок клееный, но после прочтения книга не теряет своих качеств (читали 3 раза), выглядит как новая, бумага в издании белая, шрифт четкий.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная книга.... если читать наискосок, отключив мозг. Первый раз, году в 2011-м я так и делал. Но намедни перечитал уже повнимательней....Я не буду отвлекаться на такие технические вопросы, как реальность ядерной зимы, как она написана в книге — я в этом мало разбираюсь, и хотя воспоминание о том, что радиационный фон должен весьма сильно спадать уже на следующие сутки немного давит — это мелочь. Мутировавшая фауна — условность. Так что же по-настоящему царапает глаз? Ну, это две вещи.

Первая, менее серьезная — очевидно, в черновике у автора Третья Мировая случалась в первой половине 21-го столетия. Мир, как он описан, на 22 век практически не тянет — вот БТР, в котором безошибочно угадывается БТР-80, вот БМП-2. Есть какие-то то электоромобили — да и только. Я не знаю, почему автору потребовалось сдвигать время действия, но без правки соответствующего куска выглядит все коряво. Тоже не так давно я перечитал книгу «Иной разум» за авторством Ливадного — там будущее более близкое, но оно все таки ощущается будущим. Здесь этого нет.

Ну и откровенной халтурой выглядит окончание данной части цикла. Нету объяснения тому, почему спецназовцы действуют именно так, как действуют — безоглядно поверив первым встречным. При этом, на своем сайте, как я смотрю, автор агрессивно защищает это их решение, ссылаясь на то, что вот, если прочитать весь цикл.... Но видится мне, что объяснение такой развязке одно, и оно весьма простое — автор схалтурил. Может, сроки поджимали, может, таланта не хватило. Я не удивлюсь, если в последующих книгах автор уже присобачил/присобачит костыль к этому сюжету, но это несерьезно. Окончание описано слишком четко и подробно для того, чтобы был простор для правок задним числом. А так сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бодрой зачистки Древними правительства Земли
выглядит не просто ляпом — это сюжетообразующий для следующей книги ляп.

Именно поэтому 5/10.

Что? Я сказал «5», но поставил «2»?

Ну тут все просто. Посетив сайт автора и посвещеннную ему и его творчеству страницу в Википедии, я узнал, что автор оценивает свои работы чрезмерно высоко — на предложения некоего американского продюсера по их правке реагирует что «они там ДИГРАДИРОВАЛИ!!!», да и идеологию какую-то да продвигает.

Если оценивать свою литературу так высоко — то выше «1» то, что получилось выбирается с трудом — тяжесть двух вышеуказанных ляпов усиливается, и к ним добавляются вопросы о непроработанности персонажей. Единицу, лично для меня, натянуло интересное описание как самого Судного дня, так и мира после него.

Оценка: 2
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нелепая история, написанная кошмарным языком.

Автор косноязычен, активно использует языковые штампы, демонстрирует крайне упрощенное мировоззрение. Сюжет не балует интригой, достоверность характеров и описываемых ситуаций близка к нулю. У меня возникло сильное подозрение, что жизненный опыт автора Катастрофы ограничен телевизором и парочкой справочников, а литературный вкус и критическое отношение к себе отсутствуют. По некоторым косвенным признакам (описание олигархов, чиновников и прочих начальников) можно предположить, что в изнанку текста прошита психология лузера, причем лузера злорадствующего. Не способного оценить чужие достижения, лелеющего мечты о возмездии, о том, что ситуация радикальным образом переменится и вот тогда... Ей богу, большинству русскоязычных писателей апоки и постапоки можно не глядя выписывать талончики на прием к психоаналитикам или направления на курсы переквалификации. Быть может, заняв достойное место в жизни, они перестанут выкармливать церебральных тараканов.

Оценка: 2
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое впечатление осталось от этой книги. Первая половина, когда произошла катастрофа и Внешняя группа облучилась, было интересно. А вот история с Арториусом мне показалась бредом. Нет, я конечно слышала, что военные — не самые умные люди, но в первой части герои мне показались по крайней мере адекватными. Во второй же... Блин, я кажется нашла людей, способных в колонии для насильников попасться на детскую разводку: «закрой глаза, открой рот», искренне считая, что им дадут конфету.

Какой-то непонятный чувак разбудил их и наплел с три короба, и они с радостным гиканьем отправились мочить всех вокруг, даже не потрудившись остановиться на миг и задуматься, а так ли всё на самом деле. Ведь даже в ситуации с генералом Ладейником они «языка» взяли, хотя «свои» же люди кругом были. Наверно, даже если бы их отправили расстреливать младшую группу детского сада, назвав их террористами, они бы тоже этому поверили. «Элита» спецназа, мать их.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для любителей почитать вполглаза.

Ценителям Стругацких и прочей серьёзной литературы тратить время на это чтиво не рекомендуется.

Поначалу, действительно, сюжет захватывает, но примерно с середины начинается такая тягомотина, такая бессмыслица, что невольно спрашиваешь себя: «Та ли эта книга, что я начинал читать вчера? Может, у неё два автора? Первый писал начало, а потом подключился второй?»

Такое впечатление складывается, будто, когда автор закончил писать роман, издательство просто потребовало увеличить объём вдвое. Тогда и появилась вторая часть. Отсюда и разница в качестве половинок данного литературного продукта.

Резюме. Вычёркиваю Тармашева из своего плана. Желание вернуться к его творчеству, думаю, возникнет очень нескоро.

Оценка: 2
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Купился на красивый баннер с метеоритами, падающими на землю. Как раз хотел почитать какую-нибудь простую незамысловатую боевую фантастику. От книги не ждал ничего выдающегося.

Дочитал первый том до середины, дальше не выдержал, хотя обычно даже самые неудачные вещи дочитываю до конца.

Начало про бомбоубежище и эвакуацию автор пишет скорее всего со знанием дела, судить не берусь, но уже настораживают кондовые эмоции примитивных персонажей, по сравнению с которыми Шварценегер — ведущий актер МХАТа.

После катастрофы все становится совсем плохо. Эмоции остаются прежними. Сюжет отсутствует как таковой, такое ощущение, что это не фантастическая сага, а записки подростка про то, как он сам с собой играет в войнушку, и рассказ ведется от лица самого любимого солдатика. Все происходит спонтанно, нелогично... Диалоги вымучены. Про хоть малейший намек на идею говорить не приходится, зато очень долго хочется ругаться на тупой, другого слова не подобрать, язык данного графоманства.

Фантазия автора тоже оставляет желать лучшего. На земле апокалипсис! Мир в руинах, на которых ты можешь творить, неограничивая себя ни в чем!

И так, описание пост-ядерного монстра №1: Это такой медведь, только белый и с длинной шерстью. А еще у него хвост с шипами!!

Описание монстра пост-ядерного №2: это такая летающая хрень... эээ... она похожа на тряпку. Для кратости буду так и называть их — «тряпки». И она... точно!! она плюется кислотой!

Да, и самое главное! Я же читал книгу не банального фантаста с высшим гуманитарным, каких тысячи, а бывшего военного!!! Так что теперь я знаю, что какой-то там броневик на армейском жаргоне называется «коробочка». Спасибо автору.

p.s.: Очень грустно видеть столько восторженных отзывов.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с современной российской космической фантастикой у меня состоялось в период появления данного цикла С.Тармашева. Я слушал, а не читал. Это важно, так как если в фоновом режиме за рулем слушать — можно сильно понизить требования к владению автора словом (писательский талант. так сказать) и сосредоточиться на общей концепции книги и деталях ее реализации.

Сейчас, после прочтения сотен современных фантастических книг российских авторов (без преувеличения) наверняка я был бы уже более требователен и так не впечатлился циклом Древний, но тогда (более 10 лет назад) я был в восторге, что и предопределило последующее активное чтение в этом направлении. Автор не очень «большой» писатель (человек владеющий словом), но грубо и часто манипулируя простыми эмоциями читателя и имея в арсенале неплохой сюжет в итоге писал захватывающе и я прочел цикл запоем (меня выбивал пафосный патриотизм (у Дмитрия Руса такой же перебор в этом плане) и раскрашивание все и вся в черное и белое (а этих цветов в реальной жизни не существует), но если на этом не циклиться, то читалось круто.

В общем, меня сразу зацепило то, как началась война, так как я сам считаю, что именно так все происходит всегда...стороны делают степ-бай-степ и большинство из них вообще не планирует придти туда, куда бодро все побежали, но сделав 5 шагов от идущего уже мало зависит направление 6 шаг, он еще может остановиться и подумав изменить направление, но уже не может это сделать без остановки...а еще через несколько шагов уже и остановиться никто не может и события летят сами собой, а их участники лишь смотрят на них отстраненным взглядом не в силах изменить и поверить, что это конец.

А дальше, уже подкупленный таким началом, я читал Тармашева, как родного и не обращал внимание на его навык писательства и несостыковки сюжета. Конечно, как и все свои циклы Тармашева не умеет писать концовки, но как раз в Древнем это у него получилось лучше всего... наверное поэтому он потом начал писать Предысторию, которую превратил в еще более длинный цикл.

Резюме: Рекомендую попробовать, зайдет — наслаждайтесь, а нет, так и не мучайте себя. Все же минусов у творения не меньше, чем плюсов.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравились книги Сергея Сергеевича Тармашева, за 2 года неторопливо прочёл их все. Большую часть успел и по второму разу перечитать. Поскольку сейчас есть некоторое понимание целой картины, хочется внимательнее рассмотреть детали, в том числе, упущенные с первого взгляда.

Мне искренне жаль читателей, коим в силу многих причин общего или индивидуального свойства не удалось увидеть всего многообразия мира, созданного автором. Возможно, очень велик соблазн отгородиться, упрекнуть в недостатках, выплеснуть негатив — этого слишком много в окружающем нас обществе. Впрочем, ни один человек (или даже сверхчеловек из книг автора) не в силах «наполнить чашу, которая полна». Способен ли читатель осознать, проникнуться высокими идеалами вселенского разума — пусть даже в попытке одного человека доступными ему средствами через книги донести людям что то важное? Способны мы с вами попытаться понять, принять, изменить ход мыслей и начать спасать себя сами? Или у нас всё прекрасно, можем расслабиться и кинуть в кого-нибудь помидором? Упрекнут ... скажем, накормить хотели, вот даже в лицо попали.

Да, книга это коммерческий продукт. Отдавая деньги, читатель рассчитывает что-то для себя приобрести. Что это? Знание и развлечение? Или, в основном, развлечение? Возможно, нехваткой времени на чтение пытаемся оправдать быструю (поспешную) реакцию. Вы просто вдумайтесь в соотношение — сколько в мире писателей и сколько читателей. Каждый писатель может что-то сообщить, это же бесценно — знания. А мы что же? Размах не тот, слог не идеален, то затянуто, это не раскрыто, а порой, и я всё лучше автора знаю... это же цинизм, скудность фантазии. Скажите критика? Критика побуждает автора тщательнее работать? Нет, только благодарность стимулирует, отзывы и пожелания могут создать атмосферу. Но, друзья, только с уважением. Можно не редко услышать о конфликте между учителем и учеником. По-хорошему, это абсурд. Как может возникать такого рода конфликт? Где благодарность, взаимоуважение? Мы привыкли, а разве может быть иначе?!

Тогда мудрецы, учёные, писатели, многие светлые умом люди находят время и силы на беседу с обществом. И оказывается, так много предубеждений, языковые и религиозные различия, взгляды на культуру — вы сами себя хорошо слышите в этой какофонии звуков и событий? Хотите и дальше в том же духе или пора взглянуть со стороны, а, возможно, даже внутри себя поискать? В таком деле без проводника может быть крайне сложно. Просто цените всякую возможность узнать, осознать, восприять, будьте всегда благодарны тем, кто передаёт знания и умения. Ничего нового не сказал, вы и без меня всё понимаете, только не всегда об этом думаете. Знаю совершенно точно, таких книг мне не написать — далеко, как до звезды. Я благодарен тебе, дорогой Учитель!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Убивать просто так людей без разговоров, стариков и т.д. даже не допрашивая это откровенная чушь, также как и без выяснения порядка субординации текущего политического положения момента времени состояния обьекта и прочей чертовски важной мелочи слушать одного потенциального шизофреника это верх дибилизма. Просто видимо в анабиозе были зэки каторжники с умственными отклонениями и жаждой крови а не сб.

Оценка: 2
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых предсказуемых произведений, когда-либо мною прочитанных. Прочитав примерно треть я уже представил чем оно может закончиться.

Привычный мир прекратил свое существование поле ядерной катастрофы, которую устроили американцы. Жизнь в подземных бункерах исключительно мирного характера, и конечно же новые военные проблемы. Сюжет настолько предсказуем, насколько это вообще возможно. И зачем было вставлять предисловие ко второй части, которое в сумме с первыми страницами этой части дают полную картину того, что там вообще произойдет? К тому же, две части настолько не взаимосвязаны друг с другом, как разные вселенные. На мой взгляд, основная мысль, которую попытался выразить Сергей Тармашев, состоит в том, что хоть катастрофа и произошла, а среди людей так и остались жалкие людишки, готовые ради власти пойти на любые средства.

Что касается стилистики, то настолько примитивный язык даже у современных графоманов редко встретишь. Это больше похоже на какой-то скупой отчет, чем на литературное произведение. И даже попытки автора ввернуть иногда веселое словечко не спасают положения. Книга настолько заполнена штампами и готовыми фразами, как будто Тармашев взял из нескольких похожих книг вариации предложений и вставил в свое произведение. И это огромный минус, читать дальше заставляет только не совсем обычный сюжет, который, впрочем, сегодня уже не такой уж необычный.

В книге весьма скудная система персонажей. Точнее отсутствие таковой. Все герои на одно лицо. Одинаковые безликие картонки без характера и особенных черт, выделяющих их из числа других героев. Не понимаю, в чем разница между членами Совета, кроме их специализации. Или чем отличаются руководители Роса от президента с Орбиты. Кажется, что поменяй их местами, и ровным счетом ничего не изменится. Особняком держатся только Древние в силу своей профессии, но и они как две капли воды и копируют друг друга. Да к тому же еще за семьсот лет их мозг наверное так атрофировался, что они дали облапошить себя самым бессовестным образом. Что такое эмоции, автор наверное не знает вообще, потому что настолько сухо описание самых лучших человеческих чувств, что я в них просто не верю. Только из желания узнать, продвинулся ли он в писательском мастерстве, я буду читать вторую часть, потому как описанный мир и люди, в нем живущие, не вызывают никакого интереса.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх