FantLab ru

Сергей Тармашев «Катастрофа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Голосов:
2368
Моя оценка:
-

подробнее

Катастрофа

Роман, год; цикл «Древний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Идет 2111 год, весь мир сотрясает энергетический кризис. Последние залежи энергоресурсов служат постоянным яблоком раздора среди наиболее влиятельных государств, приводящим к бряцанью оружием. На всей планете осталось одно месторождение нефти, вокруг него вспыхивает новый конфликт. Никто не верит в повторение обмена ядерными ударами…

А в это время русский миллиардер, вложивший огромные деньги в строительство подземных бункеров, собирается сдать свой объект госкомиссии. Считает свои бешеные прибыли, радуется своему чутью на деньги. Он еще не знает, что очень скоро они ему не понадобятся. Больше они никому не понадобятся…

Входит в:

— цикл «Древний»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 332

Активный словарный запас: средний (2883 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Древний. Катастрофа
2008 г.
Древний. Катастрофа
2009 г.
Древний. Катастрофа
2010 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2011 г.
Древний: Катастрофа. Корпорация. Война
2012 г.
Катастрофа
2015 г.

Аудиокниги:

Древний. Катастрофа
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Katastropha
2015 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  61  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2010 г.

Только для вас и по суперцене!

Дорогие школьники! Училка по литературе прожужжала вам все уши тезисом «Книга — лучший подарок»? Подарите ей эту (с далеко идущими намерениями довести до инфаркта): от количества запятых на квадратный сантиметр текста зашкалит даже счетчик Гейгера, а каждое второе предложение придется перечитывать многократно, ибо к концу его забываешь, о чем говорилось в начале.

Уважаемые родители! Не знаете, как угомонить расшалившегося ребенка? Достаточно показать ему фоторобот автора (кстати, в томе № 2 он еще более впечатляющ). Бабаи и всякие там Бармалеи уже не катят — прочитайте вашему чаду сказочку про постядерного саблезубого мишку с пастью акулы (вот только не надо самим при этом громко смеяться — педагогический эффект пропадет впустую!)

Пародисты и КВНщики! Просто манна небесная — этот свалившийся к вам в руки цитатник! Ничего ни выдумывать, ни переделывать не надо: открывай наугад, ткни пальцем и весели народ перлами типа «указательный палец руки постучал по монитору, на котором красовался снимок поломанной руки» или про «голос молодого ученого, исковерканный гермошлемомом»...и так далее в том же духе.

Широкий круг читателей — любителей фантастики! Поклонники Азимова, Брэдбери, Стругацких, Лукиных...в общем, прошлый век! До сих пор не знаете, что такое «штампы», «графомания» и даже «многабукофф»? Только здесь вы найдете богатейший материал, иллюстрирующий вышеуказанные понятия, а также поймете, тираж какого именно произведения имел в виду полковник Скалозуб, произнося крылатое: «Собрать бы книги все да...».

Ну, а если серьезно, то самая большая авторская удача — это, безусловно, название романа. Удивительно ёмко, кратко и беспощадно — ведь точнее определения, чем «литературная катастрофа», для этого произведения и не придумаешь.

Уважаемые админы! Может, внесете дополнения в жанровый классификатор?

Оценка: 2
–  [  45  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2012 г.

Книгой ЭТО можно назвать только по форме. Книга-диагноз, книга-детектор уровня развития потребителя. Тех, кто сие потребляет, можно назвать «читатель глазами», мозг при этом отдыхает. Потому что если включить мозг, то он начнет искрить от лавины дебилизма и нестыковок. А если у вас еще и есть художественный вкус, то рвотный рефлекс и негодование гарантированы. Если сравнивать ЭТО с едой, то сие «произведение» даже не фаст-фуд, это жидкий шлак с легкой примесью дури, который вводится через зонд прямо в желудок — даже челюстями работать не надо! И вкусовые рецепторы отдыхают.

Читаю я отзывы, наблюдаю, как «творения» висят в топах, и недоумеваю. Что это — доказательство того, что при грамотной рекламе впарить можно любой шлак? Или это показатель того, как «читатель головой» деградирует в «читателя глазами»? Да, понимаю, книгоиздание — бизнес, читатель хочет развлекаться. На то есть проекты, где есть крепко, профессионально сделанные книги, написанные русским языком. Но ЭТО... Это лютая, бешеная графомания.

Оценка: 1
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 сентября 2009 г.

Я всегда питал слабость к поджанру постапокалипсиса. А тут еще такая мощная рекламная компания была проведена. А я к стыду своему, почти не читал произведений в этом поджанре. В итоге, я не смог пройти мимо книги на распродаже. Решил прочесть.

Сюжетная завязка автору определенно удалась, первые пару глав книги читаешь с интересом. Даже начинаешь задумываться: «Неужели так глупо закончится наше существование? Все, что мы оставим после себя — это выжженная пустыня?». Очень не хочется в это верить, но я не могу отвергнуть предложенный автором сценарий развития событий. Правда, происходящее в романе похоже на истерику со стороны властьдержащих. Но почему нет? А вот после вводной части идет главы «разочарования». Не в моих правилах раскрывать сюжет, но знайте, что постапокалипсисом вторая половина книге не пропитана, ни на йоту. Выжженная пустыня, смерчи, загрязнение — это только фон. Декорации, на фоне которых нам разыгрывают мегаполисную антиутопию. Причем разыгрывают не умело, скучно и абсолютно блекло. Ничего нового, сплошные штампы, а то, что показано, расписано настолько плохо, что складывается ощущение, что писали просто, чтобы было.

Само действие прямолинейно и топорно. Главный герой получается задание, выдвигается на его выполнение, теряет часть команды, выполняет задание, возвращается на базу, отправляется спать. И так постоянно. Этому в романе дано логичное объяснение, но степень реализации такова, что оно не спасает. Скучно и однообразно, прямолинейно и предсказуемо.

Интересный мир автор создать не смог. Я, конечно, понимаю, что мир сам по себе после такого должен быть скуден, но не до такой же степени и не до такого качества. Описывается все очень блекло и хаотично. Картина совершенно не вырисовывается, а главное не складывается. Автор создал каких-то мутантов, которые появились на поверхности. Но откуда они там взялись при таком-то уровне радиации и так быстро? Откуда эти бешеные «медведи» и летучи мыши с кислотой вместо крови?

Многие пишут про минусы в книге, недочеты. Не заметил. Не заметил, потому что их затмил один главный недостаток. Герои получились настолько глупы, что всего остального уже и не замечаешь. Да и такие мелочи, как выдернутая зубами чека гранаты в костюме хим. защиты, я умею прощать. Но не беспросветную глупость персонажей.

Как уже отмечалось, действующие лица получились шаблонными и мертворожденными. Если плохой, то до мозга костей и «адских рогов на голове», если хороший, то «нимба» только не хватает. Штампы такой древности, что так сейчас уже и не пишут.

Это были минусы произведения. А теперь единственный плюс, я лично впервые столкнулся с таким мощным и грамотным пиаром в книготорговле (в сфере фантастики). Он мне напомнил случай, как лет 5 назад в игровой индустрии России разрекламировали одну игру, ее расхватали как пирожки после релиза, а оказалось, что игра была очень плохой. Компания-разработчик распалась, а вот люди, занимавшиеся ее раскруткой, создали свою фирму и их услуги по-прежнему востребованы. Людей создававших рекламную компанию для этой книги, да на хорошую бы Литературу…

Итог: очень слабое произведение, которое не содержит в себе ничего интересного и тем более нового. Пара первых глав, которые оказались удачными (и которые тоже, возможно, были написаны в рекламных целях) не стоят того, чтобы читать все произведение. Если Вам, также как и мне, интересен поджанр постапокалипсиса, сыграйте лучше еще раз в Fallout. Право слово, намного больше удовольствия получите.

Читал издание 2008 года. Формат издания увеличенный, обложка мягкая, блок клееный, но после прочтения книга не теряет своих качеств (читали 3 раза), выглядит как новая, бумага в издании белая, шрифт четкий.

Оценка: 4
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2012 г.

Нелепая история, написанная кошмарным языком.

Автор косноязычен, активно использует языковые штампы, демонстрирует крайне упрощенное мировоззрение. Сюжет не балует интригой, достоверность характеров и описываемых ситуаций близка к нулю. У меня возникло сильное подозрение, что жизненный опыт автора Катастрофы ограничен телевизором и парочкой справочников, а литературный вкус и критическое отношение к себе отсутствуют. По некоторым косвенным признакам (описание олигархов, чиновников и прочих начальников) можно предположить, что в изнанку текста прошита психология лузера, причем лузера злорадствующего. Не способного оценить чужие достижения, лелеющего мечты о возмездии, о том, что ситуация радикальным образом переменится и вот тогда... Ей богу, большинству русскоязычных писателей апоки и постапоки можно не глядя выписывать талончики на прием к психоаналитикам или направления на курсы переквалификации. Быть может, заняв достойное место в жизни, они перестанут выкармливать церебральных тараканов.

Оценка: 2
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2011 г.

Купился на красивый баннер с метеоритами, падающими на землю. Как раз хотел почитать какую-нибудь простую незамысловатую боевую фантастику. От книги не ждал ничего выдающегося.

Дочитал первый том до середины, дальше не выдержал, хотя обычно даже самые неудачные вещи дочитываю до конца.

Начало про бомбоубежище и эвакуацию автор пишет скорее всего со знанием дела, судить не берусь, но уже настораживают кондовые эмоции примитивных персонажей, по сравнению с которыми Шварценегер — ведущий актер МХАТа.

После катастрофы все становится совсем плохо. Эмоции остаются прежними. Сюжет отсутствует как таковой, такое ощущение, что это не фантастическая сага, а записки подростка про то, как он сам с собой играет в войнушку, и рассказ ведется от лица самого любимого солдатика. Все происходит спонтанно, нелогично... Диалоги вымучены. Про хоть малейший намек на идею говорить не приходится, зато очень долго хочется ругаться на тупой, другого слова не подобрать, язык данного графоманства.

Фантазия автора тоже оставляет желать лучшего. На земле апокалипсис! Мир в руинах, на которых ты можешь творить, неограничивая себя ни в чем!

И так, описание пост-ядерного монстра №1: Это такой медведь, только белый и с длинной шерстью. А еще у него хвост с шипами!!

Описание монстра пост-ядерного №2: это такая летающая хрень... эээ... она похожа на тряпку. Для кратости буду так и называть их — «тряпки». И она... точно!! она плюется кислотой!

Да, и самое главное! Я же читал книгу не банального фантаста с высшим гуманитарным, каких тысячи, а бывшего военного!!! Так что теперь я знаю, что какой-то там броневик на армейском жаргоне называется «коробочка». Спасибо автору.

p.s.: Очень грустно видеть столько восторженных отзывов.

Оценка: 1
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июня 2017 г.

Ну-с, посмотрим, чем дышат любители российской фантастики мужского пола. В книжных магазинах книги Тармашева занимают не одну полку, явно автор популярный и интересный. Прежде всего, необходимо отметить местное вступление. Помимо сурового и волевого лица автора, на первой странице есть небезынтересный текст, в котором Тармашев просит бдительных читателей не проверять за ним факты и циферки, так как пишет он фантастику, а точнее даже страшные сказки. Поэтому всяким вражеским буквоедам тут не место! Необходимо воспринимать посыл автора, а не мелкие детальки. Так что придираться к научной обоснованности не будем, а перейдем сразу к сюжету.

22-й век. Ценные ресурсы на исходе и страны ведут настоящую грызню за их обладание. Из-за последнего месторождения полезных ископаемых конфликт перерастает в ядерную войну, и уцелели лишь те, кто спрятался в бункерах. Описание мирового конфликта трогать не будем, тут все более-менее, да и автор просил не придираться к фактам. Вместо этого потрогаем кое-что другое. Пролог сразу демонстрирует то, от чего я плевался в женском фэнтези – любовную линию. Здесь опять, опять этот штамп, когда мудрый, богатый и крутой мужик влюбляется в неказистую, наивную и неуклюжую девушку. Почему именно этот штамп меня так преследует? Ладно, хоть вся романтика пролога представлена в воспоминаниях, а то я бы книгу выкинул. Персонажи ведут себя ну очень пафосно и очень глупо. Встречаются пассажи, типа: «Он понял причину своего беспокойства. Он чувствовал взгляд. Точнее, Взгляд.». Никто не выходит за рамки плоского картона и это печально. Более того, в прологе нам обозначают конфликт между главным героем и бизнесменом Шрецким. Конфликт из-за женщины и он настолько бесполезен, что после обозначения сразу заканчивается, потому что Шрецкий погибает. Ну и зачем было городить огород, учитывая, что дальше в романе ни о конфликте, ни о возлюбленной главного героя, ни о Шрецком, никто толком не вспоминает?

Сам роман – описание того, как человечество переживало последствия катастрофы. И больше всего это напоминает сводку новостей. Почти четырехсот страничную сводку новостей. При этом часть сюжетных линий вообще никуда не ведут и виснут в воздухе как неловкое молчание (и я не только надуманный конфликт из пролога имею в виду). Стиль – сухой и безэмоциональный, отличить персонажей друг от друга по образу мыслей просто нереально. В какой-то момент мне даже захотелось вернуться к опусам Звездной: пусть там правит балом глупость и нелепость, но это хотя бы эмоциональные глупость и нелепость. Ладно, вернемся к нашим Древним.

Главный герой – суровый мужик Алекс Тринадцатый. Тринадцатый – это фамилия и сразу позывной. Также он известен под кликухами «Древний», «Майор», «Боец», короче как автор главного героя только не обзывает. Но это все прикрытие, потому что внимательный читатель быстро поймет, что на самом деле Тринадцатый – терминатор из будущего, которому заранее известны все события. Он за секунду способен разобраться в ситуации, разгадать военную хитрость врага и спланировать изощренную ответную операцию, которая отлично сработает. Более того, Тринадцатый еще и обладает очень низким эмоциональным диапазоном (примерно как у спички) и способен к финтам типа: «одним движением преодолел пятиметровое расстояние…». В общем, сопереживать тут явно некому.

Так, про что еще написать? Про персонажей сказал, про сюжет сказал, про стиль сказал, про мир и обоснуй автор просил не говорить… Ладно, думаю основную мысль вы поняли. «Катастрофа» — не самый плохой роман, что я читал, но у него есть очень много проблем. И эти проблемы нельзя решить одной лишь редактурой, по-хорошему, стоит его переписать в новую, улучшенную версию. Хотя стоит ли заморачиваться? Судя по тиражам пипл схавал и попросил добавки. И это грустно.

Оценка: 4
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2013 г.

Одно из самых предсказуемых произведений, когда-либо мною прочитанных. Прочитав примерно треть я уже представил чем оно может закончиться.

Привычный мир прекратил свое существование поле ядерной катастрофы, которую устроили американцы. Жизнь в подземных бункерах исключительно мирного характера, и конечно же новые военные проблемы. Сюжет настолько предсказуем, насколько это вообще возможно. И зачем было вставлять предисловие ко второй части, которое в сумме с первыми страницами этой части дают полную картину того, что там вообще произойдет? К тому же, две части настолько не взаимосвязаны друг с другом, как разные вселенные. На мой взгляд, основная мысль, которую попытался выразить Сергей Тармашев, состоит в том, что хоть катастрофа и произошла, а среди людей так и остались жалкие людишки, готовые ради власти пойти на любые средства.

Что касается стилистики, то настолько примитивный язык даже у современных графоманов редко встретишь. Это больше похоже на какой-то скупой отчет, чем на литературное произведение. И даже попытки автора ввернуть иногда веселое словечко не спасают положения. Книга настолько заполнена штампами и готовыми фразами, как будто Тармашев взял из нескольких похожих книг вариации предложений и вставил в свое произведение. И это огромный минус, читать дальше заставляет только не совсем обычный сюжет, который, впрочем, сегодня уже не такой уж необычный.

В книге весьма скудная система персонажей. Точнее отсутствие таковой. Все герои на одно лицо. Одинаковые безликие картонки без характера и особенных черт, выделяющих их из числа других героев. Не понимаю, в чем разница между членами Совета, кроме их специализации. Или чем отличаются руководители Роса от президента с Орбиты. Кажется, что поменяй их местами, и ровным счетом ничего не изменится. Особняком держатся только Древние в силу своей профессии, но и они как две капли воды и копируют друг друга. Да к тому же еще за семьсот лет их мозг наверное так атрофировался, что они дали облапошить себя самым бессовестным образом. Что такое эмоции, автор наверное не знает вообще, потому что настолько сухо описание самых лучших человеческих чувств, что я в них просто не верю. Только из желания узнать, продвинулся ли он в писательском мастерстве, я буду читать вторую часть, потому как описанный мир и люди, в нем живущие, не вызывают никакого интереса.

Оценка: 4
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2012 г.

Отличный образчик ширпотреба! Удивляет высокая оценка этой макулатуры. Ядреная война, супермега крутой спецназовец, любовная линия (так, на всякий случай) куча ляпов и несостыковок , мутанты-все свалено в кучу и сдобрено отвратным изложением. Автор явно не читал класиков -фантастов. Так, накропал, что в голову пришло. Побольше ' ужастей', поменьше смысла и логики. Зачем? Пипл схавает.

Оценка: 3
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2012 г.

полностью поддержу предыдущий отзыв — в первую очередь обидно за «массового читателя» (или наоборот — самому грустно, что он у нас такой). я все же поставил 5, а не 1, преимущественно за неплохо выписанные экшн-сцены (видно, что автор разбирается в том, о чем пишет) и некоторую общую «захватывательность», но на этом по существу плюсы заканчиваются. все остальное — лучше бы не писал. как только экшн заканчивается, сразу начинает довлеть желание книжку выбросить. но не выбросил — стоически дочитал до самого конца.

отдельного внимания стоит лирика, вроде «зловонные щупальца неминуемой гибели» и проч, коими книга изобилует. особо впечатлили диалоги, очень напоминающие пародии на советские фильмы о революционерах — монотонные, чеканные и одинаковые до последней запятой.

совсем плохо автор дружит с научными данными, да и вообще — со здравым смыслом: люди неоднократно слышат (!!!) ультразвук (да еще и кровоточат под него), некие «клетки ДНК», работающие 700 лет урановые реакторы и т п.

с логикой тоже проблемы — найденный элемент (то есть, таблицу Менделеева, как видно, уже отменили) назвали гифтонием (цитата) — «от слова на одном из древних языков, означающего подарок». все бы ничего, если бы тот, кто это подумал не разговаривал сам на английском (т е на том самом древнем языке) и это четко указывается страницей выше. И тп — такого вагон и маленькая тележка.

в общем, УЖОС.

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2012 г.

Как и большинство читателей-покупателей купился на колоритную обложку. Но обложка, это единственное, что заслуживает лестных отзывов о данной книге. Развитие событий, главные персонажи и описание ядерного удара, всё разит жутким графоманством и отсутствием какого-либо таланта. Особенно меня поразила сцена спасения беженцев за холмом в момент ударной волны: этот холм вместе со всеми людьми в долю минуты смело бы к чёртовой бабушке. Описание народившихся монстров, также далеко от реальной мутации организма вследствие радиационного облучения. А комментарий на обороте книги о том, что роман «не воспринимается очередной новеллизацией игры Fallout» выглядит как злая ирония.

Грустно, что таким книгам делают хорошее оформление, грустно, что за такие книги отдаёшь по 200-300 рублей, грустно, что за такие книги ставят по 10 балов.

Оценка: 2
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 ноября 2012 г.

Макулатурная книжка по уровню литературного мастерства, образам и идеям. Жаль загубленной рощицы ни в чем не повинных деревьев, пущенных на сие творение. Даже на туалетную бумагу не тянет. Только полная переработка...

Оценка: 1
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2009 г.

Пчеловоду +10.

Трилогию можно с легкотью раздраконить на три отдельных книги, и читать — любую без привязки к остальным частям.

По сути это и есть разные книги. Поглотил-таки все три тома, но во многом благодаря удачному для этого стечению обстоятельств.

Вспоминая собственные впечатления по прочтении — могу сказать следующее:

книга воспринимается сугубо в качестве развлекалова. Причем как-то так получается, что первая половина первой же части — «Катастрофы» пришлась мне наиболее по душе из всей трилогии, со всеми своими недостатками...

Вообще не возникло ни у кого ощущения, что роман написан разными людьми? Верно подмечено про негров...

Начиная где-то с 50% первой части сюжетная линия разглаживается до состояния подземного перехода, повествование становится прямолинейным, описательные приемы грубеют, причем иной раз читая «перепитии сюжета» понимаешь, что даже сам бы написал лучше. Начинаются повторы одних и тех же смысловых посылов от автора, как будто он пытается закрепить в твоих мозгах вектор направленности и все боится, что ты его не так поймешь, это при том, что там простора для маневра не остается, сюжет понимается совершенно однозначно в силу собственной тупой прямоты.

Некоторые приемы являются однозначно совершенно излишними, к примеру мысли вслух, причем одни и те же в духе «я им мля всем еще покажу» — описательной составляющей в них никакой, характер очередного героя уже давно описан, и сталкиваясь в очередной раз с этими монологами с самим собой, ощущаешь себя недоразвитым, которому в худшем виде пытаются указать где хорошо а где плохо..Причем монологи до одури тупые, при том, что вроде как человек их выдающий должен быть далеко не туп...Явная дисгармония, заставляющая задуматься — стоит ли продолжать читать дальше...

Кстати пока писал — понял с чем у меня это ассоциируется. С комиксом. Вот там все также, черное и белое, никаких оттенков. Если ты злодей — то до идиотизма. Если добрый — то до тупости.

Короче если в двух словах — сюжетных героев можно было бы проработать поглубже, стерев грани, плохих сделать в чем-то чуть хорошими, хороших — где-то чуть плохими, добавить неразберихи и путаницы, чтоб читатель не предвидел ход повествования на 10 страниц вперед... Короче сделать как у Лукьяненко ^_^

В дальнейшем все не столь ужасно, как во второй половине первой части, но и сам роман претерпевает неадекватную мутацию, гротескно трансформируясь.

Всем тем, кто рассчитывал на постапокалиптику в духе глобального катаклизма — следует заранее подготовиться к тому, что мечтам не суждено будет сбыться — ведь получаем мы мегаполисную фантастическую антиутопию, переходящую ближе к концу в классическую космооперу. Смесь эквилибриума со звездными войнами. Согласитесь это явно не безумный макс и не фоллаут.

Причем термин «Космоопера» в данном случае возвращает нас к своим истокам, и предстает перед нами в классическом, если можно так выразиться, худшем своем виде. На протяжении всей трилогии мы видим одно: лень. Лень делать хороший хендмэйд, потому что пипл итак схавает. И поставит 10+.

Ведь это же Тармашев (чуть не написал Сармат). Он из спецназа ГРУ ^___^

ИТОГО:

— Огромное кол-во штампов. Как следствие — ненатуральность.

— Огромное кол-во лени у автора (группы авторов) — как следствие непроработки везде начиная со второй части «Катастрофы».

+ Неплохо проработанная первая половина первого тома. Читабельно — для любителей катаклизмов и постаппокалиптики...

+ Классическое космодействие начатое во втором томе, продолжается в третьем. Читабельно — для любителей космопострелушек в духе Wing Commander.

В сумме: Роман для отдыха / подростковое чтиво.

Сложно было поставить оценку.

В итоге как совокупность весьма и весьма неплохого начала и сознательного плевка в лицо читателю во второй части — 4.

Оценка: 4
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2013 г.

Начало читала с абсолютно искренним замиранием сердца, потому что поверила автору (в частности, возможно, потому, что слишком мало читала до этого постапокалиптическую фантастику, а уж на российской почве и подавно). Все показалось убедительным, и я, как говорится, раскатала губу, потому что даже герои выглядели вполне основательно (для уровня развлекательного мужского чтива, само собой), да и политический планетарный масштаб в качестве затравки впечатлил. Даже не знаю, с какого момента все пошло не так и не о том. То ли когда пошли серые бункерские будни со скачками во времени, а, значит, и персонажи все пошли вразнос, так как ни на ком из них такой сюжет уже не давал сосредоточиться. То ли когда со всех сторон полезли шибко не оригинальные монстры, ну, например, гигантские летучие мыши, и вся эта ядерная мутация немного напомнила бредятину из классических мультяшек моего детства вроде «Черепашек ниндзя». Нет, в детстве мне, само собой, все это крутым казалось (бац в чан с зеленой жижей — и монстр готов), а вот сейчас уже как-то не катит. Может, и есть в этом что-то: вояки-смертники это идея не плохая, но реализовано дико скучно и сухо, потому что нет в романе ничего человеческого что ли, все чисто техническое и тактическое (да простят мне мужчины мои женские заморочки на тему межличностных отношений). Если сравнивать это произведение с Метро 2033, то там как раз многие недочеты авторских вольных фантазий перекрывало разнообразие характеров, их ощутимость, внятность (даже пусть с налетом формалистики), и, соответственно, убедительные взаимоотношения этих характеров. На мой вкус, совсем неплохая книга в этом плане — «Противостояние» Стивена нашего Кинга. Вот умеет он тянуть свои порой сто раз жеванные-пережеванные и банальные идеи на голом психологизме и жестком реализме, поэтому даже в его божественно-демонические баталии, преподнесенные в самом конце, на десерт, так сказать, веришь безоговорочно, даже если ты циник, прагматик и вообще приземленный реалист.

А «Катастрофу» эту я, честно говоря, бросила... т.к. шита «вселенная» Тармашева белыми нитками.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2010 г.

К чтению романа я приступал с большим интересом. Во-первых, качественный ПиАр, про который было и будет сказано немало. Книгу разрекламировали на 5 баллов из 5. А во-вторых, огромные потоки негативных отзывов на это произведение. Бурные обсуждения творчества Тармашева, наверное, смогут любого заставить обратить внимание на его книги. Начитавшись в инете всякого разного о трилогии «Древний», я уже не ждал от книги каких-либо откровений, тем более в одном из интервью сам автор сказал, что книга не претендует на гениальность. Но что в итоге вышло у спецназовца ГРУ?

Загадочное прошлое, закрытое семью печатями, Тармашева это одна из составляющих ПиАра, неинтересно ведь читать книгу обычного Вани Ветрова, сварщика 5 разряда, который всю жизнь работает на заводе и никуда оттуда уходить не собирается до пенсии, поэтому надо привлечь покупателя засекреченным прошлым автора. И ведь помогает, «Древний» в кратчайшие сроки стал бестселлером.

В романе «Катастрофа» автор хотел показать свое видение постапокалиптического мира и как люди будут выживать в нем. Под Нижним Новгородом миллиардер решил построить бункер на случай ядерной войны и срубить на этом деле кучу денег. Но судьба-злодейка поступила с ним цинично: во время бомбардировки тот находился вне пределов бункера. На авансцене появляется Тринадцатый, военный до мозга костей, человек, участвовавший во множестве сражениях, и, что самое интересное, он до сих пор жив. После бомбардировки, Тринадцатый встает во главе отряда в последствии названный Внешней группой, за их вылазки на поверхность. Одно но! В группу вошли самые опытные и облученные люди. Нужных лекарств не было, их предстояло только создать, поэтому было решено поместить весь отряд в анабиозные камеры, так как только они могли остановить процесс разрушения тканей. Руководство бункера решило прибегать к помощи Внешней группы только в экстренных случаях. Проходит два года, нужны выходить на поверхность; через семь лет выход, через три месяца и т.д.

На мой взгляд часть до второго выхода наружу была очень интересной, после же однотипные вылазки набивают оскомину. Четыре раза все идет по одному и тому же кругу — выход из анабиоза -> брифинг суперважного задания -> выход из бункера, описание флоры и фауны после катастрофы, удачное завершение задания -> возвращение в анабиозную камеру. Создается впечатление, что автор специально растягивает текст, набирая нужный объем для издательства. Тармашев забивает роман ненужными подробностями, от которых, по сути, не горячо ни холодно. На пользу произведению это не идет.

Большим минусом «Катастрофы» являются герои. У автора не получилось создать разносторонний характер. Все персонажи показаны лишь с одного бока. Попытки показать второй бок, конечно, были предприняты, иначе к чему рассказано о бывшей Тринадцатого, но попытки оказались безуспешными. А Арториус вообще получился моральным уродом, у которого на уме только власть, либо планы, как можно побыстрее ее добиться и только. Если не верите, то попытайтесь отыскать другие мысли. Он стандартный персонаж из «трущоб» с великим умом.

Неприятно удивила наивность Внешней группы. Как можно поверить незнакомому человеку, только выбравшись из анабиозной камеры и видя, что помещение с аппаратурой находится в ужасном запущении. Но Арториус рассказал байку и вся Внешняя группа повелась, как малые дети, и пошла кромсать Высшее Руководство бункера. Объясняется это тем, что мол бойцы давно не воевали. Глупо... Полет на Ромб, якобы с целью мести, выглядит еще глупее. А то, как Арториус крутил-вертел группой, не показатель ума ученого, это показатель тупости отряда...

Естественно, без плюсов в романе не обошлось. При всей наивности героев, у автора получилось создать увлекательную историю, написанную легким языком. Читать можно и взахлеб, потому что Тармашеву удается вызвать интерес читателя. Особенно, как отмечалось выше, интересной получилась первая часть романа. В ней есть несколько хороших идей, как в принципе и во второй части, но реализация, увы, подвела Сергея Тармашева.

Итог: легкое, совсем не напрягающее, чтиво, которое можно проглотить за пару вечеров, но с таким же успехом можно и забыть за несколько дней. Дебютный роман автора, о котором мы услышим еще не раз. Читать только если есть свободное время, в остальных же случая время лучше потратить на чтение чего-нибудь более стоящего.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2010 г.

Я знаю, что мой коммент удалят со стопроцентной гарантией, и всё-же выскажу своё мнение по поводу первых двух книг трилогии Тармашева: более бездарной фантастики, написанной откровенным графоманом, я не читал ни разу в своей жизни. Я жалею, что поддался на мощный пиар в ИНЕТЕ и сразу купил две книги. После их прочтения остался неприятный осадок разочарования, а третью книгу я даже покупать не стал. Более того, НИ ОДНОЙ КНИГИ Тармашева я впредь НИКОГДА не куплю.

Опять же, непонятна политика издательства, выпускающего таких бездарей. Есть авторы, о которых никто не знает, на которых издательства не хотят тратиться, но которые пишут в разы лучше этого графомана. Поверьте моему опыту. Сходите, хотя бы, на форум Ленинградского издательства вот по этой ссылке. http://forum.lenizdat.org/index.php?action=reminder

Там начинающие авторы выкладывают свои работы. Тармашев им в подмётки не годится :abuse:

А тем, кто пишет хвалебные отзывы, могу лишь посочувствовать: вы, ребята, в своей жизни хороших книг не читали. Позвольте дать вам один совет: читайте лучше нашу классику. Вот когда у вас появится вкус к красивому слогу, тогда вы поймёте, какое дерь... написал Тармашев.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх