Все отзывы посетителя Rabbit_Rodjer
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр Зайцев «Стратегия одиночки»
Rabbit_Rodjer, 23 декабря 17:46
Мне понравилось.
Скорее не литРПГ, больше попаданчество. Несмотря на прокачку, данжи, достижения — у героев всего одна жизнь. И нет изрядно поднадоевшей «а теперь герой покидает капсулу и решает реальные дела» — в этом мире все дела реальны.
Жанр, наверное, лайтовое дарк-фэнтези. Мир не особо дружелюбен, главный герой совершенно не альтруист, остальные тоже. Мир изначально обречён сгореть в огне демонического нашествия, до которого полтора года.
Слог хорош. Мир обширен, объёмно выписан. Характеры яркие.
Жаль, что цикл незакончен. Судя по событиям, до финала ещё не меньше девяти книг...
Рекомендую.
Андрей Уланов «День револьвера»
Rabbit_Rodjer, 3 декабря 00:50
А вот третья книга, в отличие от второй, порадовала.
Отличный авантюрно — приключенческий экшн в стиле фильмов 80-х.
Сюжет не провисает, события разворачиваются плавно и логично. В меру загадок, в меру юмора. Хеппи-энд!)
Любителям почитать что-нибудь лёгкое, для хорошего настроения, должно зайти.
Андрей Уланов «На всех хватит!»
Rabbit_Rodjer, 30 ноября 00:24
Книга напоминает приключенческий блокбастер наивных 70-х.
Такие же штампы, юмор, герои, сюжетные повороты...
Но этим она и неплоха.
Без особых изысков, атмосферная приключенческая книга. Чиается легко, настроение поднимает.
Андрей Уланов «Колдуны и капуста»
Rabbit_Rodjer, 30 ноября 00:15
Интересно, оценки такие же высокие, как у первой книги. Но, по моему мнению, вторая книга гораздо хуже.
В предыдущей части был экшн, были приключения. Даже небольшой детектив. Были неплохо прописаны характеры действующих лиц.
И в целом получилось слегка шаблонно, но интересно.
Здесь же... Здесь 90% книги — это диалоги. Неинтересные, затянутые диалоги обо всём на свете и о погоде, о королях и капусте. Диалоги, никаким образом к сюжету не относящиеся.
И вот в таком ракурсе стиль автора — вести параллельно несколько сюжетных линий — работает против него.
Потому что диалоги различных линий сливаются в одну сплошную воду. И становится скучно.
Под самый конец книги начинается немного экшена... И книга заканчивается.
Отдельный минус за характеры.
Наш герой фронтира, суровый проводник, женившись... Внезапно становится рохлей и подкаблучником. Безо всякого обоснования, спустя какие-то недели брака...
Характеры меняются и у гнома, и у Бренды. Вампир-дипломат только остаётся прежним плоским выпивохой...
В общем, понравилось гораздо меньше первой книги. Скучно, плоско, много воды и несуразностей сюжета.
Илона Волынская, Кирилл Кащеев «Потомокъ»
Rabbit_Rodjer, 27 ноября 13:21
Ве-ли-ко-леп-но.
Я первый раз сталкиваюсь с жанром, который можно назвать «уездный стимпанк».
Хотя стимпанка немного маловато, а уездного колорита чуть больше, чем нужно... Но всё равно великолепно.
Хороший слог. Характерные, не плоские герои. Ну как тут не сравнить с незабвенной Мартынчик с её невыразительным, описательным стилем «он встал, он пошёл, он сел, он поел»?..)))
Здесь такого нет. События действительно происходят. Буквально видишь людей, ситуации. Злишься на Митьку, переживаешь за его отца... Сочувствуешь рабочим и крестьянам. Ненавидишь продажных чиновников и зарвавшихся «хозяев жизни» — что дворян, что помещиков...
Колорит уездных городов со скелетами в каждом шкафу. Салоны и хруст булок. Мертвецы и паровые автоматоны, варяги и старые боги...
Я рекомендую. Неплохая получилась смесь.
Rabbit_Rodjer, 11 ноября 08:41
Эта книга, в отличие от предыдущих, немного разочаровала.
Автор, простенько, но неплохо ведя сюжет в предыстории, здесь решил использовать приём «идиотского мяча» — когда герой, безо всяких предпосылок, вразрез со своим характером и предыдущими поступками, начинает делать глупости, чтобы сюжет двигался дальше.
В этой книге гг, как будто забыв, что в предыдущем данже едва не погиб, несмотря на защиту целой армии игроков 200+, и у него осталась одна жизнь, с лёгкостью принимает задания схожей сложности, намереваясь проходить их в одиночку!
Аргументируя тем, что «у меня же есть команда — пет и призрак»... В прошлых книгах он был умнее. Думал, анализировал, понимал свои силы.
А далее правдоподобность и вовсе покидает зал.)
ГГ выходит живым и не сильно побитым из прямого боя с врагом 170 левела, будучи тридцатым. При такой разнице в уровнях ему хватило бы одного удара, но «чёрт», кромсая ГГ, снимает какие-то крохи... Хитрый авторский ход...)
Жена и дочери полностью забыты за неделю! ГГ вовсю романсит непись, имея на неё далеко идущие планы.
Не думает выполнять главный квест, аргументируя, что «да я уже, наверное, в топ5»... Хотя его невыполнение грозит полной смертью, насовсем. Но у гг много других дел!..
В общем, резкое падение качества книг немного разочаровывает.
Rabbit_Rodjer, 22 октября 12:36
Основной объективный недостаток книг по Вальдире — думаю, многие со мной согласятся — это то, что они кончаются.)) Да ещё «на взлёте», на самом интересном месте.)
И приходится, вздыхая, ждать продолжения, надеясь, что оно будет...
В остальном же достоинства и недостатки субъективны.)
Мне понравилось.
Приключения героев, что Росгарда, что Шмыга, Кроу и остальных, интересны. Внутренняя логика, со скидкой, что это не фэнтези, а ммо-игра, присутствует.
Характеры героев раскрываются, хотя, увы, и не меняются. Но это принцип жанра.
И даже вставки реальной жизни — эх, лично мне хотелось бы их поменьше — являются не паузами произведений, а больше параллельной сюжетной линией, со своими «квестами» и загадками, с интересными соображениями и мыслями, больше подходящими не жанру литРПГ, а чему-то более серьёзному.
Из субъективных минусов, пожалуй, только два реально мешали мне получить большее удовольствие от книг.
Первое — это многочисленные описания еды, ирл, не игровой, очень напомнившие незабвенную Мартынчик. Ну право же, бесполезная для сюжета и атмосферы «вода», как будто автору платят за объём текст... Ах да.))
И второе, это подача женщин в сюжете. На протяжении всех книг один и тот же штамп. Появляется некая «весёлая и озорная» девушка, тут же начинающая диктовать гг свои правила. И адекватный здравомыслящий герой-игрок тут же под эти правила прогибается. Буквально ложится на спину и начинает вилять хвостом — это не моё восприятие, это так описано. В книге нет добрых, равноправных отношений мужчины и женщины. Есть женская обыденно — бытовая мелкая хитрость и эгоизм, облечённые в маску любви и заботы, и доминирование над с удовольствием ему подчиняющимися мужчинами.
И минус-то не в этом, ну мне не нравится, кому-то понравится. Минус в повторяемости.
У героев — мужчин характеры разные!
Их женщины же ведут себя одинаково.
И герои одинаково на них реагируют. И бывший гопник Росгард, и суровый Кроу, и поехавший Орбит с удовольствием машут хвостами своим взбалмошным и эгоистичным подругам с плоскими и одинаковыми характерами, натурально дуя им в одно место, не боясь простудить.
Это прям заставляет устало вздыхать «что, опять?..» — и пролистывать страницы.
В остальном же я рекомендую. Вальдира выделяется из ряда стандартных литРПГ. Выделяется довольно сильно, уже гранича с неплохим фэнтези. Слог хорош. Половина шуток неуместна, но это закон жанра. Мысли интересны.
Мне понравилось.
Константин Соловьёв «Слуга Смерти»
Rabbit_Rodjer, 6 января 02:49
Для конкретно детектива сюжет немного слабоват, в классическом понимании. Но интрига интересна.
Героев немного, но характеры прописаны отлично.
Вставки — интерлюдии, оформленные в виде рассказов о прошлом, шикарны, хотя некоторым могут показаться занудными и дробящими сюжет. Но выписаны они удивительно к месту.
В целом весьма неплохое, хотя и короткое произведение.
Хотя все «декорации» сюжета — это несколько улочек, пара домов и «финальная локация», тем не менее благодаря авторским приёмам и интерлюдиям, мир прописан отлично. Широко.
Особенно хочется отметить стиль автора. Он очень, очень хорош. Профессионален. Читается легко.
Минус — легко читать даже вещи, могущие быть неприятными — описание смерти, трупов и сопутствующего...
В целом рекомендую, книга интересная.
Александра Лисина «Артур Рэйш»
Rabbit_Rodjer, 30 декабря 2024 г. 22:53
Дамы и господа! Встр-речайте! Гарри Рэйш! То еть, тьфу, простите. Артур! Артур Дрезден! )
Я не очень люблю такие циклы. Когда в первой книге герой с трудом справляется с парой громил, а в последней с таким же трудом справляется с какой-нибудь сущностью, перед которой трепещут сами боги. Причём по времени от громил до грозы мироздания проходит пара — тройка месяцев, ну или год. А герой каким был, таким и остался. Ну, «многое понял», набрался сил (в миллиард раз больше, чем было), немного изменился, но по сути остался той же обезьяной, которой вместо палки дали ДШК.
Артур Рэйш — тот же Гарри Дрезден, только в другом сеттинге. Он и следователь по особо важным магическим преступлениям. И тёмный жрец. И тёмный жнец (и тёмный на дуде игрец). И любимец Тьмы. И Избранный Смерти. И самый великий маг, умеющий то, что другие только в древних сказках читали. И аристократ. И все благословения всех богов получил.
Но вы не подумайте, что он кому-то подчиняется, нет! В следаках он наёмный вольный консультант с неограниченными правами. У жрецов он не проходил посвящения и не принимал сан, просто пользуется всеми их преимуществами. Не слушается ни тех, кто выше по должности, выше по званиям, ни даже богов, делает всегда всё по своему. Более того, откровенно хамит и грубит всем, вообще всем — коллегам, начальству, верховным жрецам, великим сущностям, и богам, да, а чем они лучше-то! Сложный характер, что уж.
А те, кого он должен бы слушаться по факту, король, например, благоразумно не показываются Артуру на глаза (а вдруг и их пошлёт!) и в сюжете не отсвечивают.
Остальные же Артуровым хамством гордятся, как почётной грамотой. Ну, иногда добродушно поругивают, но в основном просто щедрой рукой насыпают ему ещё и ещё плюшек, бонусов и разрешений.
Но всё это, простите за многословие и неумный юмор, мои личные антипатии. Сам же цикл, как литературное произведение, очень и очень неплох. Гладкий сюжет, интересные события, отличные описания, прописанные характеры. Никакой тяжеловесности, затянутости, путаницы. Отлично написано.
Тем, кому не интересны приключения Сью, ничего не потеряют. Те, кто к Сью равнодушен, и просто ищет интересную книгу, рекомендую.
P.S. Единственное что, я не прочитал последнюю книгу цикла. Не знаю, стоит ли — но просто интересно, какое приключение автор ещё смог придумать для героя, который
Майк Кэри «Мой знакомый призрак»
Rabbit_Rodjer, 23 декабря 2024 г. 23:38
Хм. Довольно... Необычная книга.
Скажу сразу, в книге присутствуют достаточно жёсткие моменты. И поданы они очень... Качественно. Даже как-то жизненно. Бытовое, обыденное, реальное зло. Люди, которые намного гнуснее монстров...
Так что если вы не хотите читать про изнасилования и пытки — равно как и если вы, вдруг, любитель такого (буэ, но люди разные...) — лучше не стоит. Положительных эмоций вам эти эпизоды вряд ли добавят.
В остальном же произведение — классический детектив.
Тем более интересный тем, что герой — не детектив по профессии, и навыков у него нет. Нет и верного револьвера 38 калибра, и связей в полиции...
Герой — обычный человек, который видит призраков и может их изгнать.
И, взявшись за простое дело ради быстрых денег, он виток за витком раскручивает такую человеческую мерзость, с которой не всякий монстр справится...
Особенность книги как раз в этом.
Собственно, мы практически с самого начала знаем ключевые моменты сюжета со слов демона.
И главный злодей вот он, на виду.
Но как именно развивались события, что конкретно произошло — вот это описание действительно захватывает...
Книга немного философская в том числе. И заставляет лишний раз задуматься о нашем мире. И о душе.
Всё немного портит эпилог. Страшновато браться за продолжение, не хочется, чтобы всё превратилось в приключения
Тем не менее, книга понравилась.
Ещё раз не рекомендую тем, кому не нравится жесть и человеческая мерзость.
Остальным — читайте, должно быть интересно.
Константин Константинович Костин «Моя понимать»
Rabbit_Rodjer, 22 декабря 2024 г. 18:00
Поддержу предыдущих обзорщиков. Первая книга лучше.
И не сказать, что эта книга плохая... Она — обычная. Обычная штамповка про попаданца.
Первая книга зашла с козырей. Герой без особых способностей, без сверхзнаний, который не спасает мир, не рулит империями, не поражает окружающих своей гениальностью... А просто помогает местным, лучше него разбирающимся в обстоятельствах.
Плюс слабая, но детективная составляющая.
Во второй книге детектива нет как факта.
Зато есть: внезапная ревность зомбяшки, несколько сексуально-юмористических моментов, почти сложившийся любовный треугольник, ненужная смерть второстепенного персонажа, небольшое мерисьюшничество, внезапная нужность и полезность Димки, без которого теперь никто ничего сделать не может.
А так же сюжетная глупость окружающих в ключевых моментах, ляпы и нарушение внутренней логики сюжета во благо его развития.
И куча — куча размышлений героя о России, США, политике, героизме людей, истории, своём месте в мире и так далее.
Короче, вторая книга представляет собой классический попаданческий авантюрный роман. Один из тысяч.
Интересный сеттинг? Побоку. Интересные характеры? Неважны. Интересные сюжетные ходы? Опустим.
И получилось продолжение, которое хуже начала в разы...
Единственное, что у книги не отнять, она по прежнему позитивна, у неё однозначный всеобъемлющий хеппи-энд, и она всё ещё приносит хорошее настроение.
Но как произведение... Очень тускло, стандартно, непримечательно.
Константин Константинович Костин «Моя не понимать»
Rabbit_Rodjer, 19 декабря 2024 г. 20:29
Очень... Милая книга.
Детектива в ней, как такового, немного. Буквально пара эпизодов и главная загадка сюжета.
Герой — «попаданец», довольно стандартные ходы. Стандартные, я имею в виду, для современной попаданческой прозы. Раньше попаданцы сразу поражали всех знаниями, интеллектом и внезапно проявившимися уникальными сверхспособностями. Ну там, учили людей ложку в рот совать, а не в глаз, как в этом новом мире испокон веков повелось... )
Да, я про оглупление окружающих, когда автор не умеет выписать героя.
Здесь не так. Хотя уже тоже заезженный ход, уж больно много таких книг, но герой не особо поражает знаниями, поскольку окружение не глупее него, и что-то давно придумали, что-то не сделать, что-то не имеет смысла...
Ну, немного есть традиции. Вырезать из дерева работающую модель револьвера, мда...
Ну да ладно, на фоне основного такие огрехи простительны.
Главное, что мир хорошо подан. Характеры не картонные. Нет нелогичных глупостей сюжета.
И читается легко.
Книга оставляет после себя хорошее настроение (как некоторые выражаются, «послевкусие».
Я рекомендую.
Алексей Келин «Семейные обязательства»
Rabbit_Rodjer, 13 декабря 2024 г. 23:27
Отзыв такой же, как и на предыдущую книгу серии.
Великолепное начало. Шикарная середина.
И совершенно слитая, глупая концовка...
Автор начинает в стиле классического фэнтези-детектива. События и характеры героев раскрываются в полном соответствии внутренней логики произведения и стиля.
А затем автор зачем-то меняет эти характеры...
Зачем автор внезапно сделал из
малоэмоционального, но неплохого человека Пьера какое-то лживое бездушное чудовище? Откуда в Луниной взялась такая злоба? Зачем вообще такая концовка?
В общем, как и в предыдущей книге, последняя треть произведения портит всё великолепное начало своей чужеродностью и нелогичностью.
«Начал за здравие, кончил за упокой», иначе не скажешь...
Алексей Келин «Этикет следствия»
Rabbit_Rodjer, 10 декабря 2024 г. 18:05
У романа есть как несомненные плюсы, так и явные минусы.
Поначалу произведение показалось... Великолепным.
Живые герои. Чётко очерченные характеры. Подача сюжета. Слог. Читаешь, как будто мэтров в их лучшие годы.
Но последняя треть разочаровала.
В начале был очень доволен тем, что автор выводит героев без присущего жанру «мэрисьюшничества». С чем они начинают, с тем и ведут дела. Нет никаких с неба свалившихся способностей, нет превосходства над обычными людьми...
Увы.
Зачем?! Ни на сюжет, ни на раскрытие характера это вообще не влияет. Подвиг не обесценивает. Так для чего это было написано?..
Затем, к концу романа, автор совсем изменяет выдержанному в средневековой стилистике характеру повествования, и герои начинают употреблять современные слэнговые выражения.
Более того, начинают общаться между собой как какие-нибудь следаки в сериале 90-х...
Это очень, очень портит картину.
Сюжет очень неплох. Детективная составляющая и её подача очень хороши.
Но форма повествования... Не могу одобрить.
Вдвойне неприятно то, что у автора очень хороший стиль. Книга читается легко, нет переусложнений, не путаешься в именах и титулах. Внутренняя логика произведения выдержана, нет идиотских поступков.
Чуть-чуть причесать бы вторую половину романа, было бы великолепно.
Так же — просто неплохо...
Гэри К. Вульф «Кто подставил кролика Роджера»
Rabbit_Rodjer, 7 декабря 2024 г. 11:21
Прямой, простой и надёжный, как револьвер, нуарный детектив.
Здесь есть всё. Классический сыщик с неумеренным потреблением алкоголя. Странный клиент. Роковая женщина. Запутанное дело, которое поначалу казалось простым. Полиция, которая говорит: «Свали отсюда, если не хочешь потерять лицензию!» Неожиданные повороты сюжета.
Всё, что для этого жанра требуется.
И то, что половина персонажей «мультяшки», нисколько не мешает.
И да, со знаменитым фильмом книга не имеет почти ничего общего, так что можно читать, не боясь спойлеров. )
Написано хорошо. Твёрдая восемь.
Rabbit_Rodjer, 4 декабря 2024 г. 12:34
Очень неплохо.
Стиль местами тяжеловат. Нет плавности, приходится продираться. Иногда путался с именами.
Но содержание отличное.
Неплохая детективная история, где главный герой — не детектив. )
Произошла «кража века» при таинственных обстоятельствах. Опытный стражник берётся за расследование. Проделывает огромную работу, строит версии, отрабатывает их.
Но мы знаем это только по обрывочным фразам, ведь этот неплохой умный сыщик... Был убит вместе со своей командой несколько лет назад.
И расследование поручают казацкому сотнику. В тайной надежде, что провалит он это дело, и повесят на него всех собак...
Но сотник каким-то чудом это дело расследует, и даже неплохо.
Подкупает «бытовой реализм» автора. Герой не гений частного сыска, опыта не имеет. Даже мыслит в рамках того времени.
И ситуации, обстоятельства — всё реалистично, без «мерисьюшничества». Из боя команда выходит израненной, а не потрёпанной. «Затащить» неравную битву получается только при помощи огнестрела. Сильная рана на ноге укладывает в постель на несколько дней, и приходится молиться, чтобы она не воспалилась, иначе всё будет далеко не радужно. Вымокли под зимним дождём — получайте жар и лихорадку.
Быт эпохи описан кратко, но красочно. Так и видишь людей, тёмные комнаты при свечах, узкие улочки.
Даже едят в книге правдоподобно. Это вам не Макс Фрай... )
Мне понравилось, рекомендую.