fantlab ru

Все отзывы посетителя estelessa

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ирина Шевченко «Остров невиновных»

estelessa, 24 ноября 2020 г. 20:10

Мартина отсидела в тюрьме три с лишним года по ложному обвинению за незаконное использование магии и была выпущена досрочно с условием отработать год на том же острове, на котором находится тюрьма. Инспектор, у которого ей необходимо регулярно отмечаться, одновременно с тем является и единственным офицером полиции, который занимается на острове преступлениями, связанными с магией. И так получается, что Мартина оказывается втянута в расследование серийных убийств, происходящих на острове.

Хотелось отвлечься от кринолинов, а «Остров невиновных» смотрел на меня давно. Пусть в нем тоже не современность, а примерно середина 20 века (хотя действие разворачивается в фэнтезийном мире), но было как раз то, что нужно.

Мне понравилась атмосфера книги. Разбитые надежды, душевная усталость. Какая-то такая «дождливо-пасмурная» книга по восприятию.

Больше магический детектив, чем любовный роман. Романтики там немного, упор не на нее. Для меня это тоже плюс.

А еще это третья книга автора, которую я читаю, поэтому я понимала примерно, чего ожидать. В том плане, что Ирина Шевченко — очень вдумчивый автор, который аккуратно выстраивает сюжетную линию, и лично у меня ее истории всегда оставляют хорошее впечатление.

Но любимой у этого автора книга для меня не стала. По нескольким причинам.

Во-первых, и это очень субъективно, сюжет очень неравномерно мотало между двумя основными героями: Мартиной и полицейским, лейтенантом Фаулером (и нет, романтика у них была не друг с другом). В начале книги больше внимания было на Мартину, потом акцент сместился на Фаулера, а в финале — снова на Мартину. А к финалу судьба Мартины меня уже интересовала меньше, и читать в основном про нее было даже скучновато, несмотря на то, что в самом главном замесе именно она была участником.

Во-вторых, как по мне, огромная часть сюжетной интриги рассыпалась уже в 3 главе, когда было сказано, что Фаулер опознал бы женщину на рисунке «художника» из психиатрической лечебницы, но просто не успел этот портрет увидеть. В этот момент стала понятна история художника, а она тянула за собой последующие догадки, которые помогли пусть и не всю интригу разгадать, но довольно много и сильно раньше времени. Причем этот «спойлер» про Фаулера-который-бы-опознал вообще непонятно зачем там был. А кроме того, еще он и противоречил тому, что после, ближе к развязке, было сказано

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, что этот пациент рисовал лица, в которых смешивались черты разных людей, которых он знал, а «правильный» портрет, который ему не захочется скомкать, он нарисовал только тогда же, в финале. И именно этот «правильный» портрет как раз и мог бы опознать Фаулер, т.е. в 3 главе для этого было рано даже с точки зрения внутренней логики.

В-третьих, мне не понравился эпизод с видением о похищенной девочке

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, которое остров послал Мартине. С одной стороны, оно было как Печкин с его «Я вам посылку принес, только я вам ее не отдам»: видение-то остров послал, но тут же запретил Мартине девочку спасать, сказав, что ей в другое место нужно. Спрашивается: а чего показывал-то тогда? С другой стороны, оно и для сюжета лишним было: пусть Мартина после и рассказала об этом видении в записке, но у Фаулера и без того была вся необходимая информация, чтобы поехать туда, куда он в итоге отправился.

В-четвертых, «Джо никогда не промахивается».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вся эта история с этой фразой и с амулетом, который женщина дарит мужчине, а после в присутствии главгадов сама же в него стреляет, попадая в амулет, — она целиком из сиквела «Белоснежки и Охотника», и тут ее опознать было как-то неловко, потому что для совпадения было довольно много одинаковых составляющих.

При всем при этом книга неплоха. Главные герои симпатичны. Злодей довольно шаблонный, но и пусть его. Зато магия и ее законы получились любопытными. И хотя, начиная читать, я рассчитывала на несколько иное развитие событий, но и то, как сюжет в итоге раскрутился, мне понравилось. Пусть и не до громких восторгов.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Юлия Цыпленкова «Погоня за сказкой»

estelessa, 28 октября 2020 г. 12:16

Первая книга дилогии рассказывает о дочери банкира, рассудительной, послушной и кроткой, в тихую жизнь которой ворвалась ее давно забытая детская любовь, красавец-офицер, черноокий и неотразимый. Тут многие из вас кивнут и скажут, что эту сказку уже где-то встречали.

Но не торопитесь с выводами. Это присказка, не сказка — сказка будет впереди!

Спустя треть книги и несколько разбитых сердец наша тихая героиня, теперь уже молодая жена королевского лейтенанта, получает весть, что корабль, к которому был приписан ее супруг, подвергся нападению, а ее мужа в последний раз видели на невольничьем рынке. И тогда она совершает свой первый самостоятельный отчаянный поступок: фрахтует пиратский бриг «Счастливчик» и устремляется на поиски своей пропажи. И вот тут-то и начинается самое интересное, захватывающее и увлекательное!

Действие во второй книге разворачивается около четверти века спустя после первой. В ней порог взрослой жизни уже переступили дети героев из первой книги. И вот уже дочь бравого капитана «Счастливчика» устремляется навстречу приключениям, а вслед за ней мчится ее сходящий с ума от переживаний отец со своей старой командой, а до кучи — пираты с «Красной зари», из-под носа капитана которой неуемная девушка умудрилась умыкнуть карту сокровищ.

Пребываю в состоянии эйфории. То волшебное чувство, когда нашла «своего» автора.

Книги прекрасны! Морские приключения, ветер в волосах, опасности, острова, секты и язычники, разбойники и пираты! Бескрайний простор и свобода! Все это динамично сменяет друг друга, успевай только переводить дыхание! А в дополнение ко всему звучат словесные перепалки героев, которые не лезут за словом в карман, и что самое замечательное — это не звучит натужно и наигранно, как у многих и многих авторов. Диалоги заставляют и улыбаться, и по-настоящему смеяться в голос.

Но ложка дегтя. Первую книгу я читала заходов в... шесть. Вот из-за той самой «присказки». Мне нравился слог, нравилось, какими живыми получаются герои, нравилась продуманность описываемого уклада, но само повествование казалось сладчайшей патокой, в которой я увязала, и хотелось только одного — скрипеть зубами. И, наверное, да, я бы хотела, чтобы эта часть книги была покороче. Но, как говорится, я ни о чем не жалею, потому что дальше героиня наконец-то встретилась с тем самым капитаном и стала превращаться в себя настоящую. И чтобы в полной мере оценить этот путь, нужно было увидеть ее в его начале.

Но мой вам совет, если вы, как и я, поначалу придете в оторопь от той мелодраматичной возни, с которой начинается книга: просто дождитесь, когда появятся пираты, оно того стоит!

По поводу второй книги мне на глаза уже попалась парочка отзывов с претензиями, что она сильно уступает первой. Ну, и еще с разными там претензиями в сторону героев.

Лично у меня с ними согласиться не получается. Просто новые герои не стали калькой героев из первой книги, они замечательно другие.

Главной героине ставят в упрек, что она сорванец и не ведет себя на свой возраст. И в чем-то я согласна. Но еще я принимаю и точку зрения ее матери, которая почти в самом начале сказала, что на Тину влияет ее окружение, и, общаясь с мальчишкой младше себя, она и себя воспринимает младше своего реального возраста. А она еще и взрослеть не желает. Такой себе синдром Питера Пена в юбке (да и в юбке-то до определенного момента). Это девочка-сорванец с характером своего отца, эгоистичная и избалованная всем своим окружением, потому как любима всеми без меры. И она рано научилась этой любовью пользоваться, думая только о себе и своих желаниях. А учитывая, какое родители ей имя выбрали — Адамантина — неудивительно, что ее упрямству позавидуют сто тысяч упертых ослов. Да, она не стала для меня близкой и понятной или приятной героиней, но мне безумно понравилось то, что она и не романтизируется нисколько, ее поступки не оправдываются, а вовсе даже осуждаются, и эта история — это ее взросление, набивание собственных шишек и осознание своих ошибок. Пусть далеко не сразу, но по щелчку пальцев такие изменения и не происходят.

А главный герой был прекрасен. И я не про внешность сейчас, хотя и она тоже не подвела. Но являясь полной противоположностью героини — рассудительный, вдумчивый, ответственный, он был еще и чутким, и умным, при этом не вызывая ощущения, что это просто набор штампов для идеального героя. Нет, как и в первой книге, герои удивительно живые, а приключения захватывающие.

Но если в первой книге вишенкой на торте были перепалки главной героини с пиратским капитаном, то во второй уже — пикировки пиратского капитана со своим будущим зятем. Ждала и радовалась каждой! И то сказать, учитывая все хитросплетения сюжета, описываемые кратким «судьба!», заслужить уважение и искреннюю симпатию будущего тестя для главного героя задачкой-то было посложнее, чем завоевать сердце своей неугомонной Стрекозы, пусть сам он и не понимал всех причин такого стойкого неприятия в свою сторону.

В общем. Шикарная дилогия.

Знаю, что есть еще и третья книга. Но поскольку она до сих пор не окончена, пока цикл остается дилогией. И заслуживает того, чтобы непременно с ним ознакомиться.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Екатерина Казакова, Алёна Харитонова «Ходящие В Ночи»

estelessa, 29 сентября 2020 г. 11:05

В этом мире есть древняя Цитадель, в которой обучают тех, кто наделен особым даром, по одному из 3 направлений: воин, целитель, колдун (некромант). Обучают, чтобы защищать обычных людей от тех, кто ходит в ночи: нави, вампиров и оборотней. Только вот уже десятки лет людей с даром рождается все меньше, а ночных монстров становится все больше.

И вот, начинается эта история с того, как в Цитадель попадают трое: девушка, приезд сватов к которой был нарушен появлением в их деревне наставника из Цитадели, медлительный и неуверенный в себе сын пекаря и еще одна девушка, всегда мечтавшая стать целительницей.

Эти три книги из тех, в которые заныриваешь с головой и опоминаешься, только перевернув последнюю страницу, но даже тогда мыслями все равно еще остаешься там, где ищут друг друга — и никак не могут встретиться — две неупокоенные души, где блаженная дурочка видит самую суть в сердцах окружающих ее людей, где оборотень-зубоскал дарит нитку красных бус девушке-воину.

Это довольно жесткая история, ломающая героев, испытывая на прочность. История, в которой никто не остается таким, как был вначале, потому что невозможно не измениться, пройдя через то, через что проходят они. И одновременно страшно и интересно наблюдать эти их изменения. А еще это история, в которой не стоит зарекаться в своем отношении к персонажам: и они, и читатель вместе с ними учатся избавляться от стереотипов.

Отличная, словом, история.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Екатерина Насута «Чёрный Янгар»

estelessa, 25 сентября 2020 г. 16:04

Когда не знающий поражений воин, подавивший не один мятеж во славу своего повелителя, просит у того руки дочери одного из придворных советников, чтобы досадить ее отцу, то получает высокое покровительство. И советнику приходится согласиться, сдерживая рвущееся презрение к выскочке без рода, без племени, похваляющемуся, что он сын одного из богов. Вот только никто не знает, что в доме советника, кроме законной дочери, растет и внебрачная, но признанная дочь от рабыни. И именно ее отправляет старый интриган тому, кого считает своим врагом, а заодно готовит и предательский удар в спину...

Тот случай, когда книгу и ругать особо не за что, но и хвалить не хочется.

В стилизации угадывается финно-угорский эпос, немного разбавленный азиатским (тибетско-монгольским) колоритом и приправленный историями из северной Африки.

Начало... затягивало. Заворожило. В нем еще звучало обещание сказки, пусть мрачной и жестокой, но настоящие сказки — они именно такие и есть ведь.

Не мешала и манера изложения. В ее дерганности были своя красота, свой узор.

А потом все ушло.

Осталась осенняя горечь, тоска одиночества и холод предательства. Безысходность. Но все это не от описываемых событий, они, если честно, особо и не трогали. Но сама атмосфера была такая, вязь слов. Как заклинание. И это единственное, что удерживало, возвращая к чтению.

Потому что описываемый мир так и не стал ощущаться настоящим. Потому что герои, их беды, сыпавшиеся одна за другой, их боль — так и не затронули. Слишком много было их воспоминаний, к которым повествование возвращалось снова и снова. Слишком рваная форма повествования, которая то — от первого лица (героиня), то — от третьего (герой), то — вставками от третьего же, но про других персонажей, что вообще ненужным было (чем там примечателен для развития сюжета был правитель, который в своих эпизодах только плыл по течению и вообще никак ни на что самостоятельно не повлиял? обо всех его поручениях и немилостях вполне и опосредованно узнавалось). И из-за этих переключений между героями одни и те же события часто описывались по два раза, с разных точек зрения, что тоже лишало историю динамики и интереса.

И слишком схематичны сами герои. Она — добродетель-оборотень. Он — месть-ярость. Обоих наградили проклятиями от богов этого мира. И ни то, ни другое проклятие сюжету так и не пригодилось, если задуматься. И если ее проклятие худо-бедно создавало конфликт, то его проклятие к финалу как-то автором вовсе забылось.

Чуть подробнее о худо-бедно. С ее проклятием вообще какая-то чехарда получилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот согласилась она стать медведем-оборотнем, сама называя свою долю проклятой, потому что рано или поздно ей придется убивать людей. И как читатель я с ней солидарна. Но. С точки зрения богини, от которой ей эта доля досталась, медвежья шкура была не проклятием, а даром. Не наказанием, то бишь, а избавлением, о котором ее попросили. Помогла она, как умела. Богиня смерти, все ж таки. И вот спустя полгода приходит зачем-то старушка-богиня к девице-медведице, зачем-то предлагает убить ее обидчиков, а в ответ на твердое «нет» (сказанное через внутренне предательское «да») отчего-то решает пожалеть (вот предыдущую носительницу шкуры не жалела, хотя та о смерти как об избавлении молила, но умереть смогла спустя не одну сотню лет, только когда нашла преемницу, а эту богиня взяла — и пожалела). И говорит: год у тебя заберу, не убьешь никого — станешь человеком снова. И тут два момента. Девица-медведица, как будто воспитанная на нашей судебной системе, радостно думает: я полгода-то уже отмотала, осталось еще полгода потерпеть. Хотя, казалось бы, когда говорят про год, то и исчисление его должно начинаться с этого момента. А второе: ну с чего жалеть-то было? сама ведь напоминала, что откликнулась на зов о помощи, т.е. даром своим поделилась, так с чего бы от дара избавлять? а если сама проклятием считала, так с чего было проклинать на просьбу о помощи? ну а если пожалела, откуда условие это взялось? зачем? И этот эпизод, который вызывает сплошь недоумение своей исключительной нелогичностью (да и ненужностью, чего уж — намного острее сюжет, в котором героиня вынуждена бороться с берущей верх второй сущностью без мыслей о возможном избавлении), еще и разбивается о финал, потому что обещание оказывается ненужным, сама же богиня свободу дает раньше назначенного срока (и совсем по другой причине). Вот и получается, что все проклятие нужно было исключительно для мытарств героини «хочу его сожрать, но нет, нельзя» и для дополнительных издевательств над нею же со стороны и без того отрицательных персонажей (которые бы издевались над нею, будь она и обычным человеком, потому и говорю, что сюжету от самого факта проклятия вообще особого смысла не было).

Странная книга, словом. Хотя по-своему красивая.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Екатерина Фёдорова «Невеста берсерка»

estelessa, 23 сентября 2020 г. 15:24

«Как там говорится в сагах? Один, приходя в этот мир, является людям в синем плаще. Потому что синий — это цвет колдовства...»

Жили в далекой Норвегии два двоюродных брата: старшего, Харальда, их дед-ярл презирал, считая, что дочь прижила его от безродного воина, хотя она до самой смерти клялась, что он сын самого Ёрмунгарда (морского змея, которому в Рагнарёке уготована битва с Тором, в которой оба должны погибнуть), а в младшем, Свальде, души не чаял. Однако они выросли, сохранив дружеские отношения, и младший всегда с искренним восхищением смотрел на старшего, в котором с возрастом проснулась сила берсерка.

А на Ладоге жили две двоюродные сестры: Красаву баловали как единственную дочку, а Забаве, рано оставшейся сиротой, в доме дяди доставались все тычки и затрещины и была уготована доля чернавки.

И однажды Свальд решил порадовать брата и привезти тому в подарок славянских девушек-рабынь. И не беда, что за братом уже долгое время тянулась слава чудовища, у которого наложницы долго не задерживаются и умирают страшной смертью, — рабынь на свете много, а брат у него один. К добру ли, к худу ли, но на глаза викингам с норвежского драккара попались на берегу Ладоги ушедшие далеко от людных мест Забава и Красава...

Две недели провела, с головой ухнув в цикл «Невеста берсерка».

Все семь книг — самиздат, на бумаге не выходили. Откуда у меня взялись в читалке — неведомо. Тем более непонятно, что меня отталкивают сюжеты про отношения рабыня-хозяин, и в которых присутствует эротика (а тут ее много, прямо... много). Первая книга была довольно короткой, и мне... не понравилась! (Причина — см. 2 пункта выше.) Но поскольку до этого у меня в руках побывала книга, которая, с какой стороны ни глянь, — оторви да выбрось, а в «Похищении славянки» (первой книге из цикла «Невеста берсерка») были богатый язык и детально проработанная мат.часть (редко где встретишь настолько реалистичное описание быта), плюс мне понравились два момента: то, что главная героиня, проявляя недюжинную смекалку, пыталась сбежать из плена, а не сидеть безвольной колодой, и то, что псевдоисторическая повесть стала обрастать фэнтезийными мотивами, не теряя ни достоверности, ни убедительности, — так вот, все это вместе (но главным образом благодаря убогой книге, которая попалась до этого) побудило меня открыть вторую книгу из цикла. И все. Ухнула. С головой, да.

Эротики, увы, меньше не стало (и понимаю, что для кого-то это наоборот, дополнительный стимул, но я-то о себе), но все остальное настолько перевесило, что этот «минус» стал для меня неважен.

И что немаловажно, с каждой книгой сюжет закручивался все более лихо, держал в напряжении и не разочаровал до самого эпилога.

Да, это, безусловно, женская романтическая литература, но — качественная.

Сюжет строится вокруг тайны Харальда. Он сам о ней мало что знает — и узнает постепенно, в течение всего цикла. Все остальные события выстраиваются вокруг нее, т.е. того факта, кто он такой на самом деле, почему такой и для чего его хотят использовать.

Как уже сказала, меня покорило описание быта, а потом к нему добавились и описание битв, кровавых, жестоких, и ощущение зыбкости любого социального статуса (вчерашние дети конунгов в одночасье становятся рабами, вчерашние рабы — свободными людьми, но и эта свобода призрачна: тот, кто ее подарил, может передумать, или с ним случится что-то), а вдобавок ко всему этому — красиво выстроенная канва сюжета, когда действия или слова из одной книги обретают логическое продолжение в другой. А еще автор здесь дает свою интерпретацию предсказания о Рагнарёке и свою версию скандинавской мифологии. Боги, как по мне, особенно удались. Да и переработка легенд, увязанная в единую стройную картину, — тоже.

Отдельный плюс — герои. Они — разные. Яркие и запоминающиеся характеры даже у второстепенных персонажей: интриганистые дед и дядя Харальда, которые при этом самозабвенно любят Свальда, преданный старый Кейлев, недалекая Красава, расчетливая Рагнхильд, хитрая Асвейг, обаятельный и отважный Свальд и моя любимица Неждана, упрямая, острая на язык, отчаянная.

И, конечно, главные герои. Харальд, проницательный, справедливый, но и жестокий, потому что того требует время и его положение сначала ярла, а потом и конунга. И — Забава, мудрая, сильная духом и бесконечно добрая, не озлобившаяся и жалеющая в первую очередь других и почти никогда — себя. На том, как по-разному они смотрят на мир и учатся понимать (в том числе и буквально, потому что говорят на разных языках) и принимать друг друга, строится часть конфликта, особенно поначалу.

Хорошая, словом, история получилась. Добротная. Такую в удовольствие и перечитать спустя некоторое время.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кира Измайлова «Чудовища из Норвуда»

estelessa, 11 сентября 2020 г. 20:34

Двойственное впечатление от книги. Мне понравилась идея, понравилась завязка и, в общем и целом, понравились герои. Книга — вариация на тему «а если бы у купца была прагматичная младшая сестра, и именно она отправилась в замок к Чудовищу вместо романтичной младшей дочери».

Но несколько моментов не понравились и показались лишними:

- перебор с описанием быта в поместье Чудовища: все эти выстиранные шторы, выхлопанные ковры и отчищенные фонтаны, — в какой-то момент их стало «немножко слишком множко», как говаривал Берти Вустер;

- второстепенные линии, которые на сюжет никак не влияли, но им зачем-то уделялось излишне много внимания: что «хлебное проклятье» (весь замок был под проклятьем бывшей любовницы Чудовища, и под страхом подавиться никто не ел хлеб; проблему решили путем ухищрений сомнительной логики и, что печальнее, большого количества текста, а главное — она никак не отразилась ни на развитии сюжета, ни на раскрытии характеров персонажей), что истории замужества племянниц главной героини (зачем они там вообще в таких подробностях?), что истории о прошлом слуг (в них нет ничего плохого, но они никак не играют на сюжет), что браконьеры какие-то (и если история с раненым лебедем — еще куда ни шло, хотя вопрос «чего стрелял-то?» так и остался висеть в воздухе, то черные лесорубы были уже совсем лишними);

- и вся линия с феей, логики в которой с гулькин нос, а все объяснение поступков, похоже, сводится к тому, что феи думают иначе: во-первых, само проклятие чудовища — как становится ясно, фее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нужна была земля, принадлежавшая чудовищу, и нужно было самого его извести,
потому и прокляла (но вот отчего он вместе со слугами почти век при этом прожили, так и непонятным осталось; в сказке-то у него было время осознать и раскаяться, а тут фее и невыгодно, вроде как, было много времени ему давать), а во-вторых, финальный удар — непонятно, отчего фея
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выжидала несколько месяцев, чтобы себя проявить, учитывая, что у нее давным-давно все было готово и что летом, как упоминалось несколько раз, она сильнее магически, а после их аналога Самайна она слабеет; но она с упорством всех прокрастинаторов мира ждала последнего дня, чтобы проявить себя за пару часов до полуночи (т.е. того времени, когда потеряет всю свою силу);
да и сама развязка получилась несуразной: главная героиня ее чуть не по минутам рассчитала за полкниги до этого, и неожиданностей не случилось ровным счетом никаких.

Оттого и впечатление двойственное. Вроде и начиналось все хорошо, и убедительно и складно все выходило, но чем ближе к финалу, тем сильнее было ощущение, что сюжет устал и у него лапки.

Оценка: 6
⇑ Наверх