fantlab ru

Все отзывы посетителя Aredhel

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Aredhel, 29 марта 2010 г. 22:06

Столько критических отзывов на этот роман. Попробую выступить в роли адвоката.

АХ — тот же квест, да. Только герои приметно изменились, закалились в непрекращающихся воинах, стали уравновешеннее, в чем-то циничнее даже. Теперь их не так просто раззадорить словами о новой великой опасности. Но они пускаются в путь на этот раз, просто повинуясь долгу чести — они должны служить своему королю. Затем ими руководит долг совести — они не могут бросить доверившуюся им Эовин на произвол судьбы. И наконец судьба снова ставит перед ними условие — попытаться спасти дорогой им мир необычайно жестоким способом — разрушив собственные святыни, отрекаясь от веры в вечные Высшие Силы. По сути, трое друзей становятся отступниками — они же всю жизнь верили в валаров и эльфов, как в божества. До последнего мгновения колеблется Фолко — выбор для него страшен. Довериться ли Великому Орлангуру, ему как всегда, подсказывает интуиция...

Вместе с этой линией не менее увлекательны остальные. Серый и Эовин, вырвавшиеся на волю рабы нужны друг другу как воздух. Без Серого Эовин бы пропала, ему же она нужна, чтобы вновь не потерять душу. — Олмер замаскирован хорошо, но тем не менее догадаться можно. Впрочем, это не портит впечатления.

Очень захватывающе и увлекательно! Такое количество разнообразных стран, племен, живых существ и действие несется вперед безостановочно. Плюс — повороты сюжета, мало сказать неожиданные — просто невероятные. И очень интересные по характеру главные и второстепенные герои. Неоднозначные! Пара Санделло-Тубала, это две крайности, уравновешивающие друг друга... Лед и пламень.

Повествование обрывается резко, с мостом в следующую серию, но тем не менее конец понравился. Совершенно в духе Перумова — спустить привычных Хороших Добрых и Мудрых с пьедестала. Это неожиданно, а следовательно интересно.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»

Aredhel, 26 марта 2010 г. 23:50

Повесть написана с оттенком иронии, поэтому сразу бросается в глаза контраст с первой книгой серии — «Страной багровых туч». Это, с одной стороны придает большую живость и очарование книге, а с другой — герои предстают комическими и (ИМХО) — даже ситуация по-своему не менее острая, чем в СБТ здесь смягчается с помощью этого самого комизма. Получается, что «Путь на Амальтею» выглядит этакой космической трагикомедией со счастливым концом. К тому же, здесь характер напобедимого и несгибаемого Быкова, хоть и более утвержден и завершен, все же он становится каким-то более поверхностным что ли. В СБТ он — еще неопытный межпланетник, здесь — бравый командир «без страха и упрека». И его так называемая «уменьшенная копия» — молодой инженер Жилин. Оба они — как две половинки единого целого выполняют свою задачу по спасению инопланетного грузовика с пассажирами и продовольствием, а заодно всё население Амальтеи. Здесь Быков и Жилин — персонажи-функции. А вот по-настоящему пронзительные строки посвящены другим героям — Дауге и Юрковскому, которые опять же на пороге смерти не могут забыть о деле всей своей жизни. И особенно трогателен Моллар, француз, плохо владеющий русским языком, старательный, дружелюбный и жизнерадостный. Он смертельно испуган, оказавшись первый раз в жизни в шаге от гибели, но как мужественно держится, как пытается соответствовать своим более опытным и закаленным коллегам. Ну, и конечно, Варечка — «гвоздь» всего произведения!:haha: Это похоже на Юрковского — притащить страшную на вид, но безобидную ящерицу-хамелеона на космический корабль!

В общем, это произведение воспринимается совершенно по-другому, нежели СБТ, но в чем-то оно является более забавным и оригинальным. Неповторимый мягкий юмор Стругацких доставляет при чтении истинное удовольствие.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»

Aredhel, 23 марта 2010 г. 11:40

Идеологический пресс, конечно, чувствуется — ну что же мы хотим, 1959 год, тогда все, кто хотел быть изданным обязаны были сохранять ура-патриотический тон. Но если вынести это за скобки, то — какие Люди описаны в романе! Читая это, просто иногда чувствуешь гордость за принадлежность к роду человеческому.Так хочется верить, что и наше время встречаются такие герои, хочется тянуться к этому идеалу настоящего человека. Отдельное спасибо авторам за двух любимых персонажей — скромного мужественного Крутикова и неистового Юрковского. А как жаль было «звездного странника» Богдана! Впрочем, он, родившийся не на Земле, действительно словно принадлежит к какой-то иной расе... Поэтому его таинственное исчезновение на Венере как бы предопределено, он ушел в никуда.

Описание героической гибели профессора Ллойда почти вызывает слезы... как и катастрофа с «Мальчиком» и смерть «железного» командира Ермакова.

Еще замечательно показана сама враждебная, жестокая, непредсказуемая Венера. Этот неумолочный вой, рычание, грохот, потоки радиации, тайфуны, землетрясения, штормы, непонятные чудовища... Притом авторы описывают все очень лаконично, изящно, точно и так, что буквально стоит перед глазами черная пустыня с багровыми тучами и слышится непрекращающися грохот.

Последние главы: борьба за уходящую жизнь, борьба на последнем издыхании...Да и неизвестно еще, кому приходилось хуже — Быкову и геологам, ползущем по пустыне или Крутикову, оставшемуся одному на Хиусе. Те все-таки были вместе, а Крутиков совсем один, без связи. И хуже всего,что он понятия не имел, живы ли еще его друзья, и где их искать, и сколько ждать...

А каким чудесным контрастом возникает светлое, юморное письмо Юрковского к Быкову! Конечно, они должны были выжить. Такие люди не сдаются...:appl:

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ник Перумов «Чёрное копьё»

Aredhel, 23 февраля 2010 г. 13:49

Эта книга поразила напряженным и все более ускоряющимся действием, то есть начинается — как тоненький ручеек, который со временем превращается в стремительный поток. Потом — много неожиданных разворотов сюжета, где герои оказываются то по одну, то по другую сторону баррикад. Например — друзья идут преследовать Олмера сами по себе, выполняя свой долг. Потом они оказываются в стане этого самого Олмера и сражаются на стороне его войска. Причем осознают, что враги также вступают в войну ради высокой, с их точки зрения идеи. К тому же, в книге постоянно транслируется мысль, что в любом споре, конфликте, войне нет ни правых, ни виноватых. Также как и нет тотально добрых или злых, плохих или хороших. Поэтому бесконечные скитания и метания героев приводят их лишь к одному выводу — действовать, как подсказывает совесть. Там есть три характера — прямолинейный, неуступчивый Торин, настоящий вояка за правых, не склонный к долгим размышлениям и рефлексиям. Малыш — герой более «себе на уме», умеющий любой вопрос повернуть так и эдак, но при этом, опять же склонный защищать тех, кого по его мнению несправедливо обидели. И Фолко, руководствующийся не здравым смыслом, и даже не накопленным опытом, а интуицией и эмоциями. Все это трио составляют по сути «положительные» герои, но и с ними бывает не все так уж чисто и ясно. И Малыш и Фолко могут сомневаться, передумывать, поддаться внезапному порыву. Поэтому Торин — этакий фундамент, на котором держится их союз.

Остальные герои также не однозначны. Великий Орлангур, о нем нельзя думать, как о злом или добром. Санделло, изо всех сил служит обожаемому господину. Даже сам Олмер ведь начинает войну,желая совершить благо, но не зная еще к чему это приведет.

Пожалуй, самое сильное в этой книге даже ни количество приключений, стычек, захватывающих событий (хотя и этого очень много), а именно яркость и многогранность характеров, подробная психология героев.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дэн Браун «Цифровая крепость»

Aredhel, 31 января 2010 г. 12:54

Если прочесть этот роман первым из всего творчества Брауна, то более читать этого автора, боюсь, не захочется.:sad:. Даже если учесть, что это «проба пера».

- абсолютная безграмотность по части предмета, о котором идет речь. Людям, которые в этом разбираются читать подобные фантазии очень смешно.

-предсказуемость сюжета. Кто есть главный злодей можно догадаться спустя несколько первых страниц, несмотря на то, что автор так старается вместо него «подсовывать» читателю невиноватых героев.

-совершенно фантастическое везение и крутость главного героя Бэккера, который на протяжении всех приключений и тягот, выпавших на его долю на глазах превращается из скромного преподавателя университета в настоящего супермэна. Он, оказывается имеет навыки детектива, бойца спецназа, и мотоциклиста-гонщика одновременно + совершенно поразительную удачливость. А мы-то думали, что он всего лишь преподаватель-лингвист.

-главная героиня Сьюзан — потрясаюше умная, ошеломляюще сексуальная, в которую влюбляются и которую желают ну просто ВСЕ встречные мужчины. Собственно, вся подоплека романа завязывается из-за любви главного злодея к этой невероятно прекрасной даме. А также из-за ревности к ее не менее прекрасному возлюбленному Беккеру.

-концовка... ну там даже ежу понятно, что будет сладкий шаблонный хэппи-энд. Но автор все тянет и тянет, на протяжении десятка глав у героев остается все меньше времени... 20 минут....15 минут... 10 минут.... 1 минута..... 50 секунд.... а они все никак не могут найти решение, и разумеется, на последней секунде.... Бах! решение найдено, мир спасен, любовь победила, добро восторжествовало!

-по фантастическому совпадению, не только главный злодей, но и все второстепенные чувствительно наказаны.

Такое количество надоевших штампов+ неграмотность в технических вопросах... После Ангелов и Демонов, Кода да Винчи, Утраченного символа, этот роман читать просто незачем. А до них — тем более.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Мария Семёнова «Знамение пути»

Aredhel, 13 декабря 2009 г. 23:48

Даа, после первых 3-х книг кажется, будто эту писал кто-то другой. Ощущение, что время остановилось и замерло под тяжестью бесконечных натужных размышлений главного героя из серии «быть или не быть и зачем». Эта тяжелое и нудное философствование совсем не было свойственно первым 3-м книгам. А по сути не происходит ничего. Всего два события на целый роман — уход Волкодава из крепости и отравление Волкодава Панкелом. Остальное — какая-то мутная водица.:weep:

Оценка: 5
– [  4  ] +

Мария Семёнова «Право на поединок»

Aredhel, 13 декабря 2009 г. 23:39

Роман хороший. Очень приятно было снова окунуться в такой родной и привычный мир. Но... несмотря на прекрасное повествование, остается ощущение какой-то размытости. Волкодав и Эврих отправляются в путь с определенной целью, но не только не достигают ее, а в конце книги речь об этом вообще перестает идти. Как будто автор забыла, куда направляла героев. Хотя, квест получился очень увлекательный и разнообразный. Разные страны, разные люди, миллион приключений. Вот если бы они пришли к цели — было бы совсем хорошо.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Мария Семёнова «Истовик-камень»

Aredhel, 13 декабря 2009 г. 23:30

Отличный приквел, который надо читать первым из всего цикла. Тогда будет интересно и захочется продолжения. Там есть очень интересно выписанные характеры — мальчик-раб Каттай, благородный надсмотрщик Гвалиор, ученый Тиргей, Волк...Пусть их линии там же и обрываются (кроме Гвалиора), но все же эти герои придают роману живость, увлекательность, поэтичность. И, конечно, очень хорошо показано становление главного героя. А вот если читать книгу после Волкодава и Права на поединок, может быть кому-то она не покажется интересной.

Оценка: 10
⇑ Наверх