FantLab ru

Все отзывы посетителя Vitpur

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Марк Лоуренс «Принц Терний»

Vitpur, 23 мая 2012 г. 21:03

Должен признаться, что никогда не был особым поклонником жанра «темного фэнтези». И этот роман наглядно иллюстрирует одну из причин моего настороженного отношения к жанру — слишком часто авторы перегибают палку со всей этой мрачностью и кровавостью. Не знаю, лежит ли в основе данной тенденции желание шокировать и удивить читателя или просто дурной вкус, совмещенный с отсутствием всякого чувства меры. Или может это я чего-то не понимаю?:confused:

Но факт остается фактом: роман страдает от явного переизбытка кровищи. И что самое печальное, сюжетно большинство пролитой крови слабо обосновано и ничем не вызвано. Автор оказался настолько увлечен основательным пропитыванием кровякой страниц своего романа, что он просто не смог придумать ни одной стоящей причины, хоть как-то оправдывающей творящийся беспредел. Зачастую главный герой со товарищи складировали горы трупов просто так, чисто по приколу. Нет, у Йорга причины, конечно, были, но все они в общем-то сводились к тому, что он перенес в детстве серьезную психологическую травму и вот теперь он слетел с катушек и мочит все что движется. Что подводит нас ко второму недостатку романа — персонажи. Они просто никакущие. Автор, конечно, старательно выписывает характер главного героя, но все что я в итоге в нем увидел можно коротко охарактеризовать словами «озверевший социопат с маниакальными наклонностями»:roof:. У него есть причины быть таким, но сопереживать ему или ассоциировать себя с ним как-то не хочется. Ну а все второстепенные персонажи вообще получились картонными до безобразия — мотивации им выдано 0. Как результат — никто из них не запомнился и никого не было жаль, если им приходилось умирать. Фактически, я был лишь рад, что в этом вымышленном мире стало на одного отморозка меньше.

Мир старательно обойден вниманием автора, впрочем, возможно это будет исправлено в будущих романах цикла.

В общем, не понравился мне «Принц терний», НО он написан настолько искусным языком, что трудно поверить, что это авторский дебют. Именно в этом я вижу главное достоинство романа — пусть мне не пришлось по душе то что написано, но то КАК это написано, вызывает только глубокое уважение.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон. Наследие»

Vitpur, 26 декабря 2011 г. 04:40

Вот и вышла последняя часть цикла. Финал, так сказать. Юношеский дебют автора, переросший в полноценное произведение, наглядно демонстрирующее процесс развития, взросления Кристофера Паолини. Чтож, будем разбираться...

Сразу стоит отметить, что автор все-таки растет. По сравнению с первой и второй книгами прогресс налицо. Другое дело, что до звания настоящего Писателя ему еще пахать и пахать — пока он по-прежнему всего лишь любитель. Впрочем, его книжки и так продаются, что на самом деле печально — стимула совершенствоваться у него нету. Да и не факт, что есть куда. Ведь, несмотря на очевидный прогресс, недостатков в его произведениях все еще полным полно: бедный язык повествования никуда не делся (за все 4 книги цикла я уже привык считать его своеобразым авторским стилем), многие персонажи по-прежнему просты и картонны, диалоги вообще там похоже только для галочки — никакой смысловой нагрузки они не несут.

Именно в этом романе в полный рост проявился еще один характерный для Паолини недостаток — затянутость, причем затянутость бессмысленная и беспощадная. Серьезно, четверть романа можно и даже настоятельно рекомендуется пролистать, так как она представляет собой совершенно лишенное смысла описание малозначительных событий, зачастую даже бытовухи. Целые главы могут быть посвящены детальному и последовательному описанию процесса пробуждения Эрагона, включающего в себя умывание, утреннюю разминку, завтрак и т.д. Никакой сюжетной нагрузки эти главы (вдумайтесь, ГЛАВЫ!) не несут, развитие и раскрытие персонажей отсутствует. Возникает закономерный вопрос: НУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО??? Сколько-нибудь разумного ответа я так и не нашел :confused:.

Кроме того, данный роман страдает явным комплексом бразильского сериала. Поясняю. Паолини столкнулся с необходимостью закрывать лавочку, что подразумевает завершение всех сюжетных линий, получение ответов на поставленные вопросы, обрубание всех хвостов и т.д., и эту задачу он благополучно проваливает. Вместо того, чтобы заниматься всем выше перечисленным, он нещадно тянет кота за определенную часть тела, а финал сжимает до размера 1-2 глав, в которых лихорадочно подводит итоги. Получается в лучших традициях финалов бразильских сериалов — фигово получается. К примеру, читатели так и не узнают

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто, наконец, такая эта Анжела????? И что дерево Меноа потребовало от Спфиры и Эрагона? Список можно продолжать — многое, очень многое осталось за кадром.

Перечитывая все, что тут настрочил, сам удивляюсь тому, какая печальная картина складывается. Ведь есть и отличные моменты в романе: Роран и его приключения, например, превосходно описаны (да и вообще, этот персонаж под конец цикла окончательно и бесповоротно перетянул на себя читательский интерес — вечно рефлексирующий Эрагон остался далеко позади). Да и при всех указанных выше недостатках я тем не менее прочитал все 4 книги цикла, последнюю даже не дожидаясь выхода перевода. А это что-то да значит.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Робин Хобб «Королевский убийца»

Vitpur, 29 сентября 2011 г. 00:41

Неоднозначно.

Второй роман этого замечательного цикла благополучно догнал и, быть может, перегнал первое пришествие Фитца Чивэла Видящего практически во всем. К несчастью рекорд первой части по количеству недостатков также был превзойден. Но об этом позже.

Как и положено в таких случаях, история главного героя стремительно развивается, ставки растут, накал страстей усиливается в разы, а дуги характеров умело закручиваются в тугую спираль. Угроза падения Шести герцогств становится как никогда реальной, плетутся нешуточные интриги, Шут, наконец, обретает вполне связный и внушительный образ, коварство Регала все растет и растет, как и его умение нагнетать обстановку, Верити все тот же простой как две копейки принц, а Фитц опять завяз глубоко в... своей работе. Ведь именно ему приходится все это расхлебывать.

Стиль автора остался точно таким, как и прежде. И это, безусловно, очень порадует тех, кому приглянулась первая часть цикла. Язык повествования, на мой неискушенный взгляд, стал еще ярче, красочней, богаче. Персонажи развиваются, растут и с каждой новой страницей становятся все роднее и милее для читателей. В общем, идеальная промежуточная глава. Если бы ни одно НО!:dont:

К первой части серьезных нареканий не было (недостатки если и были, то их можно легко отнести на счет чисто субъективного мнения отдельного читателя), в то время как во втором романе цикла есть один значительный недостаток, кроющийся в сюжете. А потому придется спрятать его за спойлер — читайте на свой страх и риск.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фитц, Чейд и Верити на протяжении всего романа действовали как конченые олухи: суетились, дергались и постоянно НЕ ПО ДЕЛУ. Они как скот, идущий на убой, тупо шли вперед к вполне закономерному финалу. Любой человек, мало-мальски смыслящий в военном деле, понимает, что потеря инициативы означает поражение. А они за нее даже не боролись! «Поле боя» постоянно контролировал Регал, практически не встречая НИКАКОГО сопротивления со стороны наших бравых героев.

Понятно, что по разным причинам они не могли его устранить или сослать в дальний угол государства, но ведь можно было и действовать иначе! В первую очередь, приставить к нему армию шпионов, информаторов, доносчиков — следить за каждым его словом и шагом. Во-вторых, уменьшить его влияние на Шрюда — прикончить верного Регалу лекаря и поставить верного Чейду или Верити. Устранить тем или иным способом всех его подручных и соглядатаев. В конце концов, слегка отравить его самого, не смертельно, но чтобы донести мысль. Мало ли способов. Регал играл грязно, значит и им нужно было запачкаться — это же их работа. Они ведь не монахи, они убийцы! Но и Фитц, и Чейд не сделали НИЧЕГО. За что и поплатились.

Тем не менее, роман удался и смог с новой силой разжечь читательский интерес перед заключительной частью «Саги о Видящих». Читать смело.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Робин Хобб «Ученик убийцы»

Vitpur, 28 сентября 2011 г. 00:37

Очень сильный и душевный роман, хотя и местами неровный.

Вообще удивительно насколько живым и настоящим языком пишет автор. С первых страниц происходящее затягивает в водоворот ощущений, переживаний и мыслей молодого и очень непростого мальчика и не отпускает вплоть до самого конца. Именно в этом заключается вся сила обаяния данного романа. В той непередаваемой атмосфере одиночества среди толпы людей, тяжести невольной изоляции и редких светлых проблесков свободы и тепла, простого человеческого (или иного) тепла, заботы и внимания, которых главный герой был лишен с самого детства. Происходит полное и безусловное погружение во внутренний мир Фитца, которое просто не может оставить равнодушным. Проникновенно и реально до дрожи.

Таким видится читателю начало жизненного пути главного героя. Фитц Чивэл Видящий персонаж неоднозначный, большей частью сформированный обстоятельствами никак от него не зависящими. Впрочем, тема бастарда при королевском дворе уже изъезжена вдоль и поперек, но зато как написано! Просто любо-дорого.

Второстепенные персонажи тоже удались на славу: Баррич, Чейд, Пейшенс, Молли — превосходно. Образ Шута присутствует пока только в виде наброска, но уже выглядит многообещающе. Хотя Верити вышел каким-то плоским и неправдоподобным, да и Шрюд не очень — ну да это мелочи.

Мифология мира прописана добротно, нареканий не вызывает.

Сюжет пока только набирает обороты (это ведь первая часть трилогии), но уже задает нужный тон, а после прочтения так и подмывает сразу взять в руки продолжение. Ведь интересно, что же там дальше!? Другое дело, что сюжет — единственный элемент, вызывающий, пусть и мимолетное, недовольство. Первая часть романа, как сказано выше, просто великолепна, но потом история как- то провисает: события развиваются слишком быстро, чтобы сохранить нужную атмосферу, и слишком медленно, чтобы создать новый настрой. Только что читатель наблюдал за непростой, одинокой жизнью рефлексирующего Фитца, а в следующий момент уже носится по миру всед за главным героем, выполняющим многочисленные королевские поручения. Настрой меняется. Но это сугубо субъективное мнение, да и на общее глубоко положительное впечатление от романа не влияет.

В итоге, это произведение — лишь начало грандиозного цикла. А потому масштаб описываемых событий пока невелик. Все самое интересное еще впереди.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Терри Пратчетт «Движущиеся картинки»

Vitpur, 15 сентября 2011 г. 15:38

Веха в творчестве Пратчетта.

Великолепное по форме и по содержанию произведение. Мир кинематографа: знаменитые актеры и те, кто ищет подобной славы; жадные продюсеры и эффект 25 кадра; тысяча слонов, в конце концов — Пратчетт в своем репертуаре.

Но все это лишь оттеняет главное достоинство этого романа (ИМХО) и поворотный момент в истории Плоского мира — появление Наверна Чудакулли и всего профессорского состава Незримого университета (+ казначей). Профессорский состав и раньше фигурировал в романах, но его члены не были настолько четко определены и охарактеризованы: до появления Наверна они были просто серой массой. Это же произведение подарило нам активного, громкого и просто бешеного нового аркканцлера, который стал глотком свежего воздуха для погрязшего в рутине Незримого университета. Пратчетт совершил настоящий подвиг — он смог вдохнуть новую жизнь в уже, казалось, безнадежно потерянный сеттинг: слишком часто он обращался к этой теме, а потому сложилось впечатление, что ничего нового и интересного на этом фронте уже не случится. Но ведь случилось! Более того, он представил на суд читателям самую бесшабашную, самую непрофессиональную и самую уморительную команду героев во всем Плоском мире.

Великолепно.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Терри Пратчетт «Эрик»

Vitpur, 15 сентября 2011 г. 14:37

Смешной до колик и глубокий по смыслу роман. Как всегда у Пратчетта.

В этот раз Пратчетт разошелся не на шутку — он поставил перед собой цель сатирически пробежаться по мифологии, религии, заглянуть в начало времен и заскочить в ад на огонек. Ну а для выполнения таких ГЛОБАЛЬНЫХ целей есть только один кандидат. Главный козел отпущения плоского мира — Ринсвинд.:appl:

А потому в процессе чтения этого сравнительно небольшого романа наш неугомонный герой в компании с неподражаемым и неповторимым сундуком и неким Фаустом, то есть Эриком, попадает в самые необычные и, как всегда, недружелюбные уголки Плоского мира, где и находит приключения на свою голову. А ведь он так их не любит...

Получилось бодро, искрометно смешно и очень метко (не в бровь, а в глаз!). Ну а интерпретация ада вообще выше всяких похвал — заставляет призадуматься и возможно что-нибудь изменить в своей жизни, чтобы не попасть в ад при жизни.

Роман к прочтению обязателен. Даже если ничего не знаете о Плоском мире. Я именно с него начал знакомство с творчеством автора и не пожалел.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

Vitpur, 14 сентября 2011 г. 20:19

Странное дело с этим романом... Вроде написано простенько, едва ли не примитивно, а чем-то цепляет.

Ну посудите сами: герои просты как пять копеек, и развиваться вроде бы не намерены; мифология мира тоже проста и неказиста, а из самобытных народов мы, фактически, встречаемся только с племенем Тины (остальные однотипны и картонны до неприличия); язык автора тоже (удивительное дело) прост, иногда возникает такое ощущение, что он пишет для очень молодых и неискушенных читателей, и это ощущение усиливается в разы по мере знакомства с произведением, когда автор подробно и многословно объясняет какие-то элементарные истины (спасибо, Кэп). По идее все это должно негативно влиять на восприятие произведения.

Но!

Но этого не происходит! Все эти минусы, конечно, подмечаешь, но как-то отстраненно. А вот странное, немного детское удовольствие от прочтенного чувствуешь остро, отчетливо. И именно это чувство остается после прочтения и, спустя некоторое время, прочно ассоциируется с романом. Это становится личным стилем Гудкайнда. Впрочем, как показывают многочисленные продолжения, этот фокус срабатывает далеко не всегда и выезжать чисто на нем не получается.

Классика жанра. Но не для всех — не все смогут так просто отмахнуться от указанных выше недостатков.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Межавторский цикл «Mass Effect»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 14:27

Диагноз: для фанатов.

Mass Effect — это новый, прекрасно проработанный мир от мастеров из BIOWARE, на основе которого можно рассказать ОГРОМНОЕ количество самых разноплановых историй. Со временем так и произойдет, я уверен. Но пока мир еще молод, он только развивается. Авторы всячески пытаются держать себя во временных рамках, заданных игрой, что накладывает определенный отпечаток и сильно затрудняет работу, ограничивает полет фантазии. Да и Дрю Карпишину пока не удается передать весь масштаб описываемой вселенной.

Впрочем, все еще впереди. Я надеюсь.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Терри Пратчетт, Стивен Бриггс «The Diskworld Mapp»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 14:14

Им бы карту в каждую книгу вставить, а то порой тяжеловато было ориентироваться на местности в процессе чтения. Эх, мечты...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цена свободы»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 14:11

Короткий, но очень емкий и дельный рассказ сам по себе. А если его читать уже после цикла «Ветер и искры», то еще и ностальгия прошибает.

Как же все-таки хорошо вновь встретиться с Нэссом и узнать из первых уст детали так часто упоминаемого приключения. Кроме того, читателю выпадает шанс поближе рассмотреть взаимоотношения эльфов и людей из мира Хары, так хорошо, но все-таки поверхностно отписанные в романах.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон. Возвращение»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 13:27

Взрослеет автор. Сразу видно.

Избавился от многих банальностей в сюжете, от которых так страдала первая книга серии. Подтянул язык, хотя пресловутое «ибо» так и проскальзывает время от времени. Начал развивать характеры, углублять их (хотя работать на этом поприще ему еще долго придется). Впрочем, так и не смог избавиться от явных и неприкрытых заимствований из «Звездных войн». Момент про «Люк, я твой отец» тому яркое подтверждение. А так прогресс на лицо.

Вся проблема в том, что Паолини развивается, растет и ему становится откровенно тесно в созданных им самим рамках — мир его романов прост и беден до безобразия. И это было нормально для того возраста, когда он писал первую книгу. Ну а сейчас, когда он может (наверное) сделать лучше (поиграть с оттенками серого, сделать героев и народы, населяющие его мир, более неоднозначными и интересными), он оказывается зажатым в рамки сформированного молодым Паолини сеттинга. Ему приходится выжимать все, что есть, из насквозь заклишированных персонажей и топорно прописанной мифологии.

Впрочем, я могу ошибаться. Может это просто предел его творческих сил... И тогда это весьма печально.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Йон Колфер «Артемис Фаул»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 02:55

Необычно. Забавно. Очень неплохо (особенно для детской книжки).

Приятно почитать роман не про героя без страха и упрека, а про вполне себе преступника, хоть и малолетнего. С гениальностью Фаула автор, конечно, переборщил, но диалоги прописаны неплохо, сюжет тоже недурен. Персонажи довольно плоские, но этот недостаток с лихвой восполняют поразительной колоритностью. Майор Крут, Жеребкинс, Мульч — просты как две копейки, но зато сколько экспрессии!

С произведением стоит ознакомиться.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Театр жестокости»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 02:47

Коротко. Не понятно. Ни о чем.

Не удаются Пратчетту короткие рассказы. Не хватает места для маневра.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Кристофер Паолини «Эрагон»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 02:35

Простенькая книжка. Не больше и не меньше. Типичный представитель подростковой фэнтези, т.е. без изысков, много заимствований — порой удачных, а порой нет. Бедный язык повествования. Слово «ибо» в итоге стало жутко раздражать — оно упоминается в романе уж очень часто. Хотя батальные сцены написаны весьма недурственно.

Сразу видно, что автор еще очень молод и неопытен. Быть может со временем поднатаскается.

Почитать можно, но если есть выбор лучше взять что-нибудь получше.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Терри Гудкайнд «Седьмое правило волшебника, или Столпы творения»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 02:26

Роман-филлер. Уже не первый в цикле. Более того, разделенный надвое, чтобы срубить побольше капусты, уверен. Вот собственно и все. Если не фанат — не тратьте времени. Если фанат — наверно выбора нет и придется прочитать, но на многое не рассчитывайте.

А вообще есть много значительно более продуктивных способов потратить свободное время.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Терри Гудкайнд «Восьмое правило волшебника, или Голая империя»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 02:07

Цикл слишком затянулся. Неоправданно затянулся.

Автору стоило красиво завершить его пару романов назад. Он этого не сделал, и мы имеем то, что имеем. А имеем мы скучное, и изрядно поднадоевшее произведение, использующее все те же сюжетные ходы на протяжении последних нескольких романов. Кроме того, герои настолько нудно рассусоливают одно и то же сотый раз подряд в бесконечных, набивших оскомину диалогах. Разочарован окончательно — забросил серию.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы осенних сумерек»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 02:00

Книга на любителя. И, может, для детей. Остальным будет просто скучно.

Сюжет банален до безобразия, персонажи пусты и неинтересны, язык беден и сух.

Не смог дочитать — стало жалко времени.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Vitpur, 12 сентября 2011 г. 01:53

Не понравилось. Вообще.

Произведение какое-то никакое и написанное ни о чем. Персонажи плоские, никакущие. Читал после просмотра одноименного фильма, который понравился в разы больше. Впрочем, сценарий сильно переделан относительно оригинала — может просто ожидал другого. И тем не менее.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Терри Пратчетт «Плоский мир»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 21:23

Терри Пратчетт — невероятно талантливый человек.

Для меня так и останется загадкой то, как он умудряется на протяжении вот уже более 30 книг создавать легкие, свежие и невероятно смешные произведения, раз за разом превосходя самого себя. Он при помощи тонкого, поистине английского чувстсва юмора смог перенести на страницы своих книг наш мир во всем его многообразии. А затем дал нам возможность заглянуть туда, как в кривое зеркало, и увидеть всю несуразность окружающей нас действительности. Увидеть, посмеяться и, быть может, понять. Понять насколько мы подчас смешны. А смех над собой есть высшая форма комедии. Искусство.

Говорят, что смех продлевает жизнь. Лично я после знакомства с творчеством этого великого писателя продлил свою жизнь в разы.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Борис Акунин «Приключения Эраста Фандорина»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 21:02

Акунин умеет писать отличные детективы. Это факт. Серия про Эраста Фандорина это прекрасно подтверждает. Сюжет лихо закручены, преступники хитры, коварны и неуловимы, хотя в итоге их всегда ловят:biggrin:.

Однако отнюдь не детективная составляющая привлекает и крепко удерживает внимание читателя. Заслуга целиком и полностью принадлежит сеттингу, атмосфере старой России и не только России. Акунину раз за разом удается перенести благодарного читателя в то время, наполнить каждое свое произведение таким количеством деталей, что веришь. Безоговорочно веришь. И пока ему это удается, я буду возвращаться к его книгам снова и снова.

Да и Эраст уж больно колоритный главный герой.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Генри Лайон Олди «Одиссей, сын Лаэрта»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 16:05

Тяжеловесно, но только потому, что величественно. Только так!

От ненавязчивого повествования «Героя» пришлось отказаться — его заменило рваное, резкое, яркое и необычное изложение. Именно таким видит этот мир наш рассказчик-сумасшедший. И именно оно придает изысканность и, повторюсь, величие данному произведению. Дуэту Олди опять удалось всех удивить. Вольное изложение мифов уже было, им не удалось бы поразить читателя так, как раньше (хотя, стоит признать, новая трактовка получилась весьма органичной и ни в чем не уступила «Герою»). А потому авторы делают невероятное — они дают нам взглянуть на мир глазами хитромудрого Одиссея, глазами сумасшедшего гения. И именно этот синтез необычного повествования и так полюбившегося новаторского взгляда на классическую мифологию рождает шедевр.

Об остальном даже и говорить не стоит — Олди такие Олди. У них все вышло замечательно, как и всегда.

Это необычное, самобытное и сложное произведение. Если вас это пугает — проходите мимо. Ну а всем остальным советую попробовать. В конце концов, когда еще выдастся возможность почувствовать себя настоящим психом и получить от этого незабываемое удовольствие?

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Алексей Пехов «Змейка»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 15:43

Кратко. Мало. Вроде ни о чем.

Но, черт возьми, Гаррет такой Гаррет! Да и авторский стиль остался преждним.

Не стоит ждать от данного рассказа многого. А вот за очередную встречу с полюбившимся и таким родным вором — спасибо.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 13:47

Лучшее произведение из прочитанного у дуэта Олди. Лучшее произведение из прочитанного на тему легенд Древней Греции. Одно из лучших прочитанных мной произведений вообще! Недурно для одного романа, не находите?

Впрочем, это очень субъективная оценка ярого любителя книг на подобную тематику. Но даже если судить объективно, Олди создали бесспорный шедевр, и вот почему.

Исключительная проработанность мира — у дуэта это получается лучше всего. Мир Древней Греции не был страной карамельных гор и кисельных рек. Это было суровое, грязное и жестокое место, рождающее богов и героев ему подстать. Авторы смогли поймать и передать соответствующую атмосферу в точности так, чтобы сделать этот мир реальным, близким, узнаваемым. Этого удалось достичь путем введения огромного количества различных деталей, складывающихся в поистине масштабное полотно.

Историческая достоверность поражает. Серьезно. Отступлений от канонических мифов конечно более чем достаточно, да и их трактовка очень своеобразна, зато детали и факты вписаны безукоризненно.

Персонажи также на высоте. Боги, герои, люди — все они получились живыми, развивающимися, необычными и сложными. Особенно сильно прописаны главные герои (если их можно так назвать в романе про жизнь Геракла) Амфитрион и Гермес. Один предстает перед нами в обличии несгибаемого и бескомпромиссного война, отца, всеми силами защищающего своих сыновей, и просто человека, на которого свалили слишком много... Ну и бог получился очень калоритным — вроде и не совсем бог, но и не человек. Застрял посередине. Не может стать вторым и не хочет быть таким как первые.

Язык повествования великолепен, ну да это ведь Олди. Для них это нормально.

Кроме того, это отнюдь не бездумноое чтиво. Философские темы здесь очень сильны — рассуждения о природе богов и людей заставляют задуматься даже после того, как роман уже прочитан и не раз.

В итоге, роман для прочтения обязателен.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Дэвид Геммел «Дренайский цикл»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 05:28

Героизм.

Этим все сказано. Ибо это Дренайский мир — мир героев. Нездешний, Друсс, Скилганнон. Их объединяет именно это. И именно историю про героя получает читатель, беря в руки любую книгу из цикла. Если это вас не интересует, то проходите мимо. Иначе, приготовьтесь встретиться с тройкой суровых, опасных и очень разных людей, которых объединяет одна черта — героизм прущий из всех щелей. Злые колдуны, прекрасные девы, чудовища и (очень) много сцен осад — все это ждет вас за страницами Дренайского цикла Геммела.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Дэвид Геммел «Нездешний»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 05:18

Банально.

Объективная истина заключается в том, что история Нездешнего именно такая. Банальная. Но что-то в ней все-таки есть. Что-то поднимающее историю на более высокий уровень. Что-то заставляющее сопереживать Дакейрасу, болеть за него и радоваться за него. И это нечто заставляет прочитать все 3 книги залпом, а после скучать по таким родным и знакомым персонажам.

Не шедевр, но достойно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Дэвид Геммел «Друсс»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 05:07

Геммел чертовски хорошо пишет приключенческое фэнтези.

Особенно если туда можно вставить пару сцен осады. Особенно если герой крут как вареное яйцо. А Друсс именно настолько хорош. Он не мыслитель, не философ и точно не пацифист. Он Войн до мозга костей и с большой буквы. Легенда!:pray: С несгибаемой силой воли. С очень простыми жизненными правилами, которым может следовать только такой человек как он, хотя должны бы следовать все... Именно на нем держится вся серия. И не зря.

Это весьма ненапряжное чтиво, но от него это и не требуется. Героичность защитников той или иной крепости должна бить ключом, от нее должна вскипать кровь у читателя, враги должны быть злы и коварны, а Друсс должен повергать своей крутостью в припадки восторга:box:. И именно это можно найти на страницах книг этого цикла. Если ищите нечто подобное, то вам сюда.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Дэвид Геммел «Троя»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 04:50

Знакомство с творчеством автора началось именно с этого цикла. И оно прошло хорошо, более чем.

История осады Трои рассматривалась многими, но это один из редких случаев, когда повествование ведется со стороны троянцев и их союзников, а не со стороны ахейцев. Уже один этот факт делает книгу достойной внимания. Наконец у читателя появляется возможность поболеть за другую сторону конфликта. Итак, что же еще представляет собой «Троя» Геммела?

Сюжет известен всем, кто знаком с греческой мифологией, но из-за глубокого экскурса во время ДО начала войны читается свежо и ощущения вторичности не возникает. Увы, боги и прочие сверхъестественные силы и явления в мире автора отсутствуют как класс. Это печалит, но и придает произведению некое ощущение реальности, позволяющее читателю полнее погрузиться в разворачивающиеся перед ним события. Кроме того, этот прием позволил трактовать некоторые события достаточно вольно, а порой и вообще отходить от канона. Будьте готовы к этому.

Персонажи получились живые и объемные, развивающиеся по мере движения сюжета. Мотивация есть у всех. Их много и все они разные — а значит каждый найдет для себя фаворита (лично я привязался к Баноклу, чья недалекая, простая как штык жизненная философия делала его столь необычным и привлекательным персонажем). Богатый язык дополняет общую картину.

Сцены сражений. Без них никуда. Тут у Геммела все схвачено. А учитывая его талант в описании осад, взятие Трои будто было создано специально для него.

Таким образом, перед нами великолепный образчик историко-приключенческого эпика, новый взгляд на всем известные события, и просто отличный цикл, который я читал с неизменным удовольствием. На глубину и философскую наполненность «Одиссея, сына Лаэрта» Олди и не претендует, но читается легко и безусловно стоит потраченного времени. Настоятельно рекомендую.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Эдгар Райс Берроуз «Тарзан»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 04:10

Первая приключенческая книга, а возможно и одна из самых первых книг, прочитанных мной. Первый цикл, прочитанный целиком.

Сейчас, по прошествии лет понимаешь, что язык произведения беден, художественные приемы примитивны и однотипны (сложно придумывать что-то новое на протяжении 20 с гаком книг), герои плоские и мотивация у них отсутствует практически напрочь. Полно расизма, что должно раздражать всех борцов за права афроамериканцев и просто американцев. Впрочем, Берроуз никогда и не скрывал, что писал его просто ради денег и чтобы доказать, что он может.

Даа, картина получается весьма неприглядная.

Но это была ПЕРВАЯ прочитанная мной книга и цикл. А это извиняет все вышеуказанное. За приятные детские воспоминания и привитую любовь к чтению какой-то 10-ки не жалко. Вот такая вот субъективность:smile:

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

Vitpur, 11 сентября 2011 г. 03:51

Очень достойное произведение.

Автору удалось удержаться на грани, балансируя между жестоким, грязным, суровым и таким реальным миром и легким, захватывающим повествованием. Более того, мир данного цикла имеет свою, пусть и не слишком досконально прописанную мифологию, разбираться в которой на протяжении 4 романов так и не наскучило. Добавьте к этому также живых, ярких персонажей: местами очень милых и простых (Юми и Лук хоть и не отличаются безумно глубоким внутренним миром, но они привносили в цикл то безумно тонкое и чудесное ощущение легкости, без которого произведение лишилось бы значительной части своего обаяния), а местами многосторонних и неоднозначных (таких как Тиа). Вообще, персонажи у Пехова, насколько я берусь судить, всегда удаются великолепно и являются постоянным стимулом для дальнейшего знакомства с творчеством автора. Приятно радует также присутствие Гаррета, хоть и сильно эпизодическое, но всегда ожидаемое с нетерпением. Схватки же (как масштабные, так и локальные) неизменно читаются на одном дыхании.

В итоге мы имеем замечательное произведение: легкое, но не глупое; не претендующее на нечто возвышенное, но читающееся залпом и оставляющее после прочтения теплое и немного печальное ощущение. А это случается не так уж часто.

Любителям приключенческого фэнтези настоятельно рекомендуется.

Оценка: 10
⇑ Наверх