Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя grayman на форуме (всего: 35 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 28 декабря 2010 г. 14:10
— кардинал Ришелье, вырастивший и использовавший некоего Тома Ридла для дискредитации (и таки, уничтожения) аристократии с последующим добиванием ненужного инструмента. (Походу, вспоминается "Этический инженер" Гаррисона, где Ясон для собственного выживания не самыми миролюбивыми методами выпинал тот мир, где он застрял, из состояния стагнации. Надо сказать, что вот там как раз никаких вопросв не возникло , в отличие от, что явно намекает на уровень писательского мастерства этих двоих) В общем выводы можно сделать только такие: Как пародия на реальное общество у Роулинг ничерта не вышло. И это за пародию могут принять только люди, не имеющие никаких знаний об технике и думающие что машины вырастают в автосалонах . "Дюна" и то больше похожа. Как пример мироконструирования мне больше нравится подход некоего Д. Вэббера, где законы мира подгонялись под требуемую картинку. (Для изображения подобия следовало копировать зависимость нашего общества от природных ресурсов и возможности технологических цепочек, так как я считаю, что особенности используемых орудий труда напрямую влияют на структуру общества, и убери одно — посыпется весь карточный домик.) Отсюда тем более проблемы с донесением морали. С ней вышло точно так же: ту мораль, которую, видимо, хотела, вложить автор, надо искать с прожектором в состоянии особой связи с космосом. А на поверхности лежит — " с волками жить — по волчьи выть" и что бывает за нарушение этой поговорки. (Миня "Большая Игра" пугает , ибо если ее начну вдумчиво читать, то мнение об Дамблдоре как полном маразматике, выбирающим самые сложные пути, только укрепится) — когда начиная с 3-тьей книги, конец всегда плохой, это к светлому жанру трудно отнести... (И пролистал историю только из интереса, что там за хайп? И действительно, хайп. Раскрученная история от писателя средней руки, не способной даже мораль донести) А напоследок — разбор полетов по 6-книге:Ссылка на файл на хранилище (Вот после этого я "Игру" воспринять не смогу, так как человек, написавший такой мыльный сериал, такое многслойное произведение, на котором базируется "Игра" написать не в состоянии.) |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 28 декабря 2010 г. 09:11
Не-а. Шутка Рона, что если его дети попадут на Слизерин, то он лишит их наследства. (Это называется, выправили мораль, если кроме Гарри еще один такой тупой остался?) — имхо в том, что это слова самого создателя. Где конкретно это было, я как раз сказать не могу. - — разрушенная экономика, внешний долг — этого как раз нет, но как тогда описать остальное? — школа местами ведет себя независимо от правительства. А как насчет неофициальной политики? Про поступление в ихнии прав. структуры ничего не говорилось. Как хочешь, так и думай. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 27 декабря 2010 г. 23:38
— вся серия демонстрирует слабость официальной власти. Где там сила, ума не приложу. ничего не понял. Кто кого запрещает и кто кому спускает-отменяет запреты? — это о чем? Орден Феникса такая организация? Близко не похожа. — при численности 2-3 тысячи (ИМХО) экономика останется на уровне бартера. Для точной пародии на реальность следовало общество изображать по другому. Вот и вся критика. опять же, не вижу там цивилизованности. Действия УПСов показывают, что кто сам не может защититься, на защиту рассчитывать не может. Цивилизованно, да. Особенно с упоминанием не потерявшего своего могущества дубоголовую аристократию, на которй управы нет. И опять же, для точной пародии на реальность следовало общество изображать по другому. — раз она могущественна, то ни о каком аналоге нашего общества речь даже идти не может. Противоречие получается. — т.е., злу нельзя воздавать по заслугам? Вокруг только и видно, что настоящему злу никто ничего не воздаст.
О да, убирал он эти искажения. А продолжающаяся и подогреваемая паном директором (и судя по эпилогу, не прекратившаяся) вражда Гриффиндор-Слизерин это возвращение к нормальной морали? Оставлевнный у нелюбящих родственников Гарри тоже восстановление морали прямо. (А другой, не такой чокнутой семье отдать слабо? И не надо про могучее уличное колдунство и хитрый план) Прахфессор Снейп, издевающийся над детьми. (Не мог он к деткам относится предельно пофигистично? Не хотят сами, так дать самые простые задания, а кто на атестации срежется, это не проблемы преподавателя ) Бардак в школе, превращающий ее в зону форменную. Том Риддл, способный мальчик, оставшийся гулять на свободе благодаря Дамбу же. И далее по списку. После этого считать Дамблдора посланником света и бобра как-то затруднительно, если сказать невозможно. А эта фраза: "Я знал, что власть мне давать нельзя", фактически обладая ею?(Пост директора, пост судьи) Ну-ну. После это замечание об свободной отдаче инициативы, вырванной кровью, могущественному врагу вполне закономерно. p.s.Мнение об добром и пушистом Дамбе, насаживающем ласковыми уговорами закоренелых редисок, которых уговорить в принципе невозможно, это самое бобро, ясно. p.s.s. Мое мнение — ГП только выиграл бы , если б его сразу в "темном" жанре писали, не отвлекаясь на условности детской литературы. А так — нечто, чему и 1 балл много. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 27 декабря 2010 г. 20:04
— общество магов — "банановая" республика, где центральная власть слаба и коррумпирована, законы работают выборочно. (Кроме Сириуса можно еще Хагрида вспомнить..) В любом случае, это не современное общество — несмотря на нужность "крови" к человеческой жизни у магов наплевательское отношение. По поводу "информационного" общества — это относится к орудиям производства: для получения чего-то достаточно мага с палкой и знания "спеллов" (Нанопанк тогда уж, наконец). Никакие другие ресурсы для производства не нужны, что разрывает привычные по современному обществу связи. (Да, спец сделает работу хорошо, но чем оплачивать его работу? То, что в книге имеет место золотая валюта — это ляп Роулинг, следовало бы какое-то обоснование подвести — например, аналог дюновского "спайса", позволяющего валшэпные способности усиливать ) Хоть и жрачку маги наколдовать не могут (неужели Роулинг умеет вовремя останавливаться? Никогда бы не подумал), с сельским хозяйством им управляться на много порядков проще. А вот насчет распространенности и легкости поиска информации маги к информационному обществу и близко не лежат. — уговорили, надо было всей оппозиции застрелиться, облегчив жизнь аристократии, так как с асфальтовым катком воевать голыми руками невозможно. И никакие мальчики которые не выживут тут не помогут. И да, аристократия и в реальности была могущественная, и что? Грязных приемов, позволяющих перетянуть на свою сторону полукровное сомневающееся большинство, наверняка много — тот факт, что на УПСов повелись многие, говорит только о том, что интеллект у магов заменяется на магию и эту необходимость осознают только редкие. Остальное аристократическое быдло об этом даже думать не хочет. Когда, верхи не могут относится к низам по человечески, а низы не хотят принимать свое положение скотины, то результат в виде раскола будет закономерным. — (я, наверное, на китайском пишу или миня троллят) об реальном отношении к "грязнокровным" из книг узнать невозможно: их и могут допускать к "теплым" местам и важным работам, а могут и наоборот. В последнем случае случае вопрос об расколе даже не возникает, потому как раскол существует. Ну не могу представить людей, которые, выучившись в Хоге на "красный" диплом, обнаружат, что из-за происхождения выше уборщика им не подняться, и ничего по этому поводу не предпримут. Или "утечка мозгов" в природе не существовала? Поэтому организация, отстаивающая права "грязнокровных" должна возникнуть автоматически. Вообще, магам куда лучше подходит организация общества по типу Вампирского Маскарада. Тогда и вопрос раскола не стоит: просто кроме кланов аристократии будет еще клан "грязнокровных". Или значение Минестерства крайне мало, так как это небольшая организация, и подавляющему большинству магов просто можно жить в свое удовольствие. А от безделия недалеко и до развлечения в виде войнушек. — этот сценарий позволяет не вызывать в столь узкой касте лишней точки напряжения, так как "усыновленные" таким методом будут считать себя все частью этого общества, а не изгоями. Также, раскрытие магов перед родителями "грязнокровных" — это потенциальная угроза для магов: родители, как более знающие, чем их 10летнее чадо, могут такого насоветовать...(Например, заняться попытками изучения, как эта хрень вообще работает, научными методами. Или проверить, что может противопоставить магия оружию, которое создавалось как оружие, когда видно, что правительство не хочет своих граждан защищать.) Той же атипичной ботаничке Гермионе просто повезло. В противном случае можно было бы написать еще 7 книг про борьбу детей Поттера с Темной Леди Гермионой Ну, и еще пунктик: а чего это, маги, имеющие солидный эволюционный перевес на магглами, не составляют 90% от численности гомо недосапиенсов? |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 27 декабря 2010 г. 00:23
— самое обыкновенное. В обществе магов работает исключительно закон силы. Нет, когда спокойно, законы вроде бы работают, но малейшая дестабилизация — и приплыли. Судьба Сириуса Блэка этому подтверждение. — уже какой раз: после развоплощения Лорда УПСы дезорганизованы. Чего криминального в нанесении в этот период максимального ущерба? А если наносить ущерб противнику нечем и некому... То почему Лорд давно и надежно не взял власть, раз у него нет противника? (Почему такого не произошло, я тоже объяснил — жанр книги не позволит и эпичность сюжета теряется) — Само оскорбление насчет чистоты крови не возникло, если бы маги понимали эту зависимость. А они не понимают и понимать не хотят. Те же, кто понимают, находятся в крайнем меншинстве — цитата из "Ордена Феликса": .(Перевод Анны Соколовой)) Также, у "чистокровных", кроме силовых методов, нет способа привязать к себе "грязнокровных" и да и они сами не стремятся к такой привязке. Если группа "грязнокровных" объединится для создания своего поселка и школы, то что могут сделать "чистокровные"против такого проекта? Только силовые методы и никак иначе. В этом плане у магов просто киберпанк какой-то, так как информация всяко ценнее материального. Причем, тут есть еще один нюанс с откалыванием: УПСы продемонстрировали "грязнокровным" в первый раз, что они объединены, правительство с ними справиться не хочет и не может, а посему выживание в случае рецидива (который и воспоследовал) следует обеспечивать самостоятельно. Так что только авторским произволом не существует еще и УПСов пр-ва "грязнокровных"... А за 14 лет нахождения в астрале Лорда зачатки такой организации вполне могли возникнуть.
Оин там все такие. Типичный балласт, в попытках удержать ускользающую власть, вполне способный развязать гражданскую войну. (И развязавший). Были бы у магов мозги, во что по книгам очень трудно поверить, то им следовало усыновлять (со стиранием памяти) "грязнокровных" в самом детстве. А имеем совершенно противоположное поведение. А об существовании "Игры" знал и раньше |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 22:39
— так напишите, где и в чем, и что надо было делать Дамблдору. С удовольствием почитаю ваше видение стратегии Альбуса. А "есть одно мнение и другое, и другое неверное по умолчанию" не убеждает. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 22:17
Судьбоносные встречи хорошо смотрятся только в книгах. Они, впрочем, только там и бывают. — "черный" расизм, ничего нового. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 22:05
Речь шла об жанре самой книги. Не могу представить человека, который в "средневековье" магов оставит разгромленного противника в покое, дав тому время на реорганизацию. Но так как у ГП в жанре явно не "дарк фэнтези" стоит, то действия по добиванию противника со стороны персонажа, олицетворяющего "Добро" смотрелись бы крайне дико. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 21:52
Тут еще один интересный момент: деление по крови существует в мире ГП давно. При этом нет никаких намеков, что недовольные этим нелюди не начали обособлятся, что выглядит странно. Учитывая отсутствие ограничений у магии, причин, по которым "высшие" люди активно бы препятствовали отколу "грязнокровных" я не вижу — "грязнокровные" создали свой квартал, свою школу — "ну и пусть туда катятся" — мнение этих "высших" существ. be_nt_all: — в седьмой книге была масса возможностей у Избранного до финала не дожить — ну машина насмерть сбила, например, или они затянули поиски с вытекающими последствиями, когда чистки таки дали результат. Не, рассчитывать только на один столь хрупкий вариант... — один задумавшийся стоит что-то, только если он способен на что-то повлиять. Драко же ни на что серьезно повлиять не может. Места, где он троицу не опознал и еще одно место — это исключительно местные повороты сюжета. В "реальности" ничего подобного не произошло бы. И все это осознание, в лучшем случае, выстрелило спустя несколько лет, когда все сторонники бобра лежали бы в уютненьких могилках. — ну как же, если УПСам можно Орденцов убивать, то это нормально, а потерявших управление УПСов добить или нейтрализовать до конца — это не нормально, при многократном превосходстве то этих УПСов. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 20:22
Насчет соседей — Пол-Пота как раз въетнамцы и смяли, не в последнюю очередь. be_nt_all — начинает сомневаться только потому что "Абракадабру" задействовать сложнее, чем огнестрельное оружие. А до этого вполне пытался убить. Да и что стоит только один только задумавшийся? Да ничего. И убитых его раскаяние не вернет. Свои укокошат, и толку с того раскаяния не будет. — ага. Я только Долохова с Малфоями могу вспомнить, и то последние задергались только тогда, когда потеряли свое привелигированное положение. До этого были всем довольны, особенно когда Лорд еще выглядел нормально. А ставка на индивидуальность как раз и работает против опирания только на "мальчика-который-выжил". Так как никакой мальчик не поможет, когда будет насильно загнана в солдаты, благо возможности контроля магов намного сильнее реальных. be_nt_all
Ага, а комиссия по делам "грязнокровок" — это легко отделались? Авторский произвол просто воспряпятствовал противодействию с их стороны. И, думаю, этим на мораль было бы уже наплевать, и пошли бы они воевать всем оружием, до которого бы смогли дотянуться. И гражданская война как раз и началась бы. (А может, и не только гражданская. Припахали бы еще магглов, и получили бильярдный шар вместо Земли) Что касается роялей — Великая палочка — это что такое, собственно? Вот не было бы ее, и был бы труп "мальчика-который-выжил". И какая тогда легенда? p.s. Где-то слышал легенду про Вторую Мировую, что у японцев в штабных играх при планировании какой-то операции(битва за Мидуэй?) кубик выкинул потопление 3 из 4 авианосцев. В реальности вышло еще хуже... Так что грамотный командир должен иметь несколько вариантов действий. p.s.s. И да, читая "Красного монарха" только сильнее убеждаюсь, что тараканы в голове лидера — это агромные проблемы окружающим. И Дамблдор под эту истину просто идеально подходит. p.s.s.s. Мнение, что когда противник сильнее, надо ложится и умирать я понял. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 18:47
Насчет легкости поднятия руки... Был там термин "предатели крови", которых тоже в нелюдей записали. На них они вполне руки до событий книги поднимали. В самой книге, да, только в потасовке за Хог убивали. Или кто там руку подымал, задумываясь? (Кряко Малхоя не предлагать, мал еще). Про МБР — замените на вылетевшую "Аваду Кедавру", ибо после нажатия на спусковой крючок любого оружия мораль уже ни на что не повлияет. Насчет индивидуальности.. как раз вырезание (или мытье мозгов, которое, в отличие, от реала, имеет место быть) всех несогласных там все прекрасно лечит, так как небольшая численность как раз не даст возникнуть повторному рецидиву "неправильной морали". К тому же, как изменить мораль противников, когда противники уверены в своей правоте и на все попытки доказать обратное ответят вполне однозначно? (Один Снейп на всю ту кодлу.. вполне показательный пример, что от принятой морали "эти" уже не отойдут) Рояли: имеем разрозненное Сопротивление, лидер которого не постарался ничего предусмотреть для перехода на нелегальное положение, и которое нихрена не делает, а в противниках — все-таки сплоченная организация, численно это Сопротивление превосходящее во много раз и могущая творить все что вздумается. Как в таких условиях можно одержать победу? Покажите такое в реале. (Разве что ошибочность воззрений докажут соседи, схарчив ослабленную противостоянием общину). Также, УПСятня, не взявшая членов этого сопротивления за причинное место. Какие именно ставки? Обычная возня за то, "чье кунг-фу кунг-фустее". И в случае невозможности доказать и убедить словами взялись за оружие, как это было, есть и будет, как ни печально. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 17:55
а надо было не только детишек воспитывать, (да и хреново он их воспитывал, Слезайблин как был гадюшником, так им и остался), а свою армию готовить. И хорошо готовить, а не лимонные дольки есть))) И чем поможет моральное превосходство, если носителей этой морали безморальные противники просто-напросто физически вырежут до последего? (Мораль с стартовавшей МБР уже ничего не сделает)) — выражение "историю пишут победители", конечно, звучит мерзко, но оно действует. Но для этого надо стать победителем, что в условиях книги невозможно без роялей. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 17:31
Т.е., правильно оставлять за спиной врага, который такими моральными терзаниями не обремен, и дай волю, ударит точно также снова? При том, что Роулинг заявила двадцатикратное численное преимущество УПСов, если не ошибаюсь. Я вот эту логику не улавливаю. Ибо получил инициативу в руки — дожми противника до упора, иначе, вне зависимости от типа войны, результат при таком перевесе будет предсказуем и одинаков. интересненько выходит. Т.е. и списать все это на самозщиту никак нельзя? И убивать противника, который хочет убить тебя, тоже неправильно? И можно оставлять в живых тех, кто потом будет убивать твоих людей, не мучаясь никакими сомнениями и мнением общества? (А так в книге и случилось, что характерно). Какая-то война в одни ворота — одни могут творить, все что вздумается, а другие, максимум, пальчиком погрозить могут.. "Доброе слово и оружие могут сделать больше, чем доброе слово"))) А по гражданским войнам.... А ссылчкой не поделитесь, где про все это почитать можно? Ведь просто интересно, почему закон больших батальонов в гражданский войнах не работает. Как по мне, таки работает. (Тем паче, что это утрированное выражение, все же. Размер батальонов таки напрямую сравнивать не стоит, там еще кучу факторов стоит приплести ) |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 16:46
Не нейтрализовал УПСов вплоть до кирпича на голову, или перевербовал важных персон после спотыкания их лидера, чтобы поддерживать после воскрешения было просто некому, это следует расценивать как великий гений? (Повторяюсь, но по какми законам оценивать гениальность будем? Реальность работает по принципу "бог благоволит большим батальонам", но для детской книги это что-то слишком серьезный принцип) Как тактик, в ОФ, зная, что тюрьма как средство нейтрализации не подходит, спокойно сдал погромщиков министерства целехонькими, вместо того чтобы просто отправить часть в страну вечной охоты или сделал их непригодными как бойцов. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 16:22
Нет, Альбус Дамблдор. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 15:54
Не могу не удержаться: как можно назвать военачальника, выпускающий из рук стратегическую инициативу и не пользующийся возможностью проредить ряды врага, когда есть возможность? (это к вопросу к тараканам в голове у Альбуса Дамблдора)) Может не те книги я читал, что считаю для военачальника такое поведение неправильным? (Не, ну понятно, рейтинг, но тем не менее попытка на два стула одной попой усесться приводит к плачевным последствиям, что и имеем в данном случае, ибо как для детской книжки указанные действия слишком жестокие , а для реализЬма — описанное слишком мягкое) |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 07:57
Примеры тараканов, опасных для здоровья? Навскидку: Местный Гэндальф, мающийся дурью в предверии махача с заведомо сильным противником. (Да и в процессе махача, занимающийся тем же). Причем его тараканы тем и опасны, что он как бе лидер. Прахфессор химии, шпыняющий одних и поддерживающий, мягко говоря, хулиганье. Дурсли. Рон этот...(В 7 его знаатненько прополоскали). Даже ботаник отметилась — стерла память своим родителям. Сама школа — ей до колонии один шаг. Может, мой тараканометр неправильно работает, оно ж по всякому бывает. Так что ИМХО. |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 07:13
be_nt_all В том то и дело, что тараканов у героев выше нормы, при которой их и можно принимать как они есть. И вообще ощущение на фоне последних книг, что Роулинг с удовольствием бы порубала и главных героев в капусту, только рейтинг не дает. Вместо этого она просто заставляет делать героев неблаговидные поступки. А чему плохому учит?.. Взаимоотношения героев в "ПРинце-полукоровке".. Бее, это пример для подражания? (Хотя это очень обширная и флеймоопасная тема, лучше туда не влазить) :D |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 декабря 2010 г. 03:50
Вот хвилософский вопрос: а обязан ли в "нечернушных" жанрах автор, ну, хотя бы уважать немного своих героев? Учитывая все книги, нормальных персонажей там днем с огнем не найдешь. Одни уродцы в той или иной степени... |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 19 декабря 2010 г. 00:53
Алексей121, спс) Интересненько, но не совсем то. Переформулирую: миня интересует тема подмены. (Ближайшее, что c похожим сюжетом: фильм "Impostor" по Дику, и фильм же "Седьмой день"). Когда герои искренне считают себя оригиналами, не являясь ими)) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 18 декабря 2010 г. 23:12
А подскажите-ка крупное по размеру произведение, сюжетные коллизии вертятся вокру того, что главный герой — клон, думающий, что он — оригинал, хотя прототип, например, умер. Или что-то нехорошее сделал.(и выясняющий , (правка)что он не оригинал под конец)) (Уолтера Йона Умльямса читал)) |
Произведения, авторы, жанры > Дж. Роулинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 октября 2010 г. 15:28
Банальности вслух: Длительности жизни книги определяется как и мастерством автора, так и принадлежностью к одной из трех условных категорий книг: - "свидетельство очевидца" — книги об том, что автор так или иначе пережил, свидетельство для будущих поколений. - поднимающая или рассматривающая какие-то вопросы, которые еще доолго могут актуальными — фантастика С. Лема, тот же "Дивный новый мир" — когда написано.., а дрожь берет. Книги, которые относятся к этим категориям, точно могут прожить явно не самую короткую жизнь. Ну и третья — просто развлечение. Жизнь этой категории упирается исключительно в мастерство автора. Так что у Роулинг есть такого, чтобы ее не записать в третью? Я лично увидел(и то после обдумывания) только одну мыслю — глупость начальства будут расхлебывать подчиненные. И им еще повезет, если расхлебают... |
Другие окололитературные темы > Какая из книг про Гарри Поттера лучшая? > к сообщению |
Отправлено 23 октября 2010 г. 23:31
Относительно вменяемы, ИМХО, первые три книги. Даже детсям давать можно читать. А дальше... ИМХО, следующие четыре Роулинг следовало с чистой совестью писать в жанре "дарк фентези". Происходящее как раз в этот жанр и вписывается. |
Произведения, авторы, жанры > Лоис МакМастер Буджолд. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 16 октября 2010 г. 20:44
Добавлю свои пять копеек: Если основной цикл о Майкле не очень цепанул, то вот "В свободном падении", ИМХО, резковато как-то выбивается из основной линии — люди, решившие "поиграть в бога", причем с удачным результатом, из-за препятствия спокойно все результаты отправляют на свалку. И если в случае с машинами это, вообщем-то, нормально, то по отношению к разумной жизни это как-то коробит. (Чем, собсно и зацепил). |
Произведения, авторы, жанры > Дэвид Вебер. Обсуждение творчества (+ Вселенная Хонор Харрингтон) > к сообщению |
Отправлено 16 октября 2010 г. 20:08
Буджолд, ИМХО, умно поступила, не акцентируя внимания на космических сражениях — меньше риска сварганить потасовки поршневых истребителей в "жидком вакууме". (И Элизабет Мун, по моему, тоже не очень эти места прописывала) Просто я не зря упоминал размеры космоса. Не помню, как Веббер определял гиперграницу, но если принять что она идет где-то не менее по орбите Плутона... Орбита у него — около 40 астрономических единиц. (а а.е — это радиус орбиты Земли). И как в том анеке — "А теперь мы попробуем со всепм этим взлететь" представить, как и что понадобится для войн с такими растояниями. И это только в пределах одной системы. Не то чтобы Веббер точно все это смоделировал, но ИМХО наиболее приближенно к реальности и с элементами завлекательности. В противном случае, будет нечто наподобие Строссовского "Неба сингулярности" и "Железного расвета", (Классные книжки, кста). |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 15 октября 2010 г. 16:02
ааа иии — спс за подсказки))
Ну, положим, меч без человека в Олдевском "Путь меча" все ж ничего не сделает сам)). Но, под определение "разумное оружие" может попасть и живое.. |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 15 октября 2010 г. 02:58
Вопрошу еще разок)) Произведения, (или авторы) разрабатывающие видение с т.з. разумного оружия (Олдей с мечами и Уланова.. не очень, ибо все же там оружие без носителя ничего не стоит)). Спс за наводки)). |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2010 г. 15:41
Wredak,Agroman84 — спс, но я это уже читал..) Правда вопрос сформулирован не очень точно. Переуточню, процитировав сам себя: Имеется конфликт систем, и ГГ оказывается на стороне противника "добровольно-принудительно" в результате "переделки" или другой пакости(не обязательно он сам по себе герой, может быть, "просто гражданское лицо", оказавшееся не вовремя на дороге). Ну, а что дальше.. — любой вариант — от бунта против системы, до просто истории, как так вышло и чем кончилось. (Все ж Зло — слишком растянутое понятие). Sagutor — Дэвида Веббера не вспонили) цикл "Хонор Харрингтон". Канеш, героиня работает на пафосе, но сам мир любопытен. — Этакие "бои парусников в космосе", и что характерно, база под такое подведена достаточно логичная.. И другие любопытные находки)) |
Произведения, авторы, жанры > Дэвид Вебер. Обсуждение творчества (+ Вселенная Хонор Харрингтон) > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2010 г. 04:36
Вот любопытно: Хонор, получается, уникальная в своем роде и книжных аналогов у нее нет? Меня Веббер зацепил в этой серии более-менее внятной проработкой боевой части. (Да и социальной тоже — процесс, загнавший Хевен в яму, — очень таки реальный сценарий — но не для бывшего СССР)). Ведь, как ни крути, а космос — штука огромная, если не сказать по другому.(Обычно в космооперах на это внимания не сильно обращают, а жаль). А применяемая техника на особенности происходящего влиять будет все равно. Но, как и без меня заметили, часть героев (Хонор та же), все таки своей пафосностью убивает наповал... — неужто проще быть нельзя? Особенно, когда развитие техники опять вопрос выживания выводит в разряд статистики — а не умений — Битва за Мантикору в 11 томе это очень хорошо демонстрирует))) (как там — "И пули, что найдет тебя, ты не услышишь, А остальные мимо пролетят") |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2010 г. 04:00
Подскажите что нибуть с такой завязкой: — ГГ, служащий "силам Зла" "добровольно-принудительно" в результате "переделки" или другой пакости(не обязательно он сам по себе герой, может быть, "просто гражданское лицо", оказавшееся не вовремя на дороге). Ну, а что дальше.. — любой вариант — от бунта против системы, до просто истории, как так вышло и чем кончилось. И за компанию фентезя, где ГГ — крылатый человек.)) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 12 сентября 2010 г. 11:49
ааа иии — Тенн — нда, ядовито таки)), за остальное спс за наводку. А еще, кто что знает, если не затруднит?) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 11 сентября 2010 г. 20:13
Вот есть штамп из жанра трэша(имхо, так), когда "недалекие" экспериментаторы разводят всяких монстров, которые потом, ес-но, сбегают и учиняют разгром... А вот мне интересен вариант с точки зрения самого "монстра": героя, не спрашивая, превращают в черт знает что, (ну, конечно, он тоже следует "пути" штампа — хто ж лабораторной крысой в здравом уме захочет быть, причем за спасибо))), после чего начинается бардак вида "все против всех".(когда все стороны конфликта хороши)). Есть что-то такое?)) (Рудазова не предлагать)) |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 13 августа 2010 г. 11:17
А есть ли в природе нечто похожее на Хонор Харрингтон Д. Веббера по вменяемой технической (и социальной) частями, но с более вменяемыми же героями? (Ибо мотивы — Горацио Хорнблауэр мне понравился как-то больше, а вот перепев на него не похож ни разу) |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
Отправлено 12 августа 2010 г. 10:07
MihDiZolo — спс, оно)) Хоть вроде автора и помнил, но в онлайн-библиотеках упоминания об именно этой книге не видел). По крайней мере в самом цикле "Звездные торговцы" не упоминалось. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
Отправлено 11 августа 2010 г. 14:13
Космоопера. Вроде бы Пола Андерсона. Даже вроде бы персонажи чем-то напоминают соотв. из Звездных торговцев. Некоторые непонятные личности продают ценные (для промышленности металлы) Команда главгероев вычисляет, откуда это, но по прибытии натыкаются на враждебно настроенный флотик. Которым командует злобный кентавр, а все остальные корабли — беспилотники. От части кораблей они избавляются, заведя их в атмоферу планеты ( газовый гигант,планета-бродяга?) Те люди, которые и продавали материалы отсюда, оказались потомками колонистов, попавшихся этим кентаврам и получившие промывание мозгов. Главгерои таки находят домашнюю систему этих кентавров.. а что дальше, к сожалению, не дочитал и не нашел. |