fantlab ru

Все отзывы посетителя Arnak

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Тим Скоренко «Сад Иеронима Босха»

Arnak, 11 июня 2011 г. 17:04

Интересно. Красиво написано, короткими фразами, читается быстро. Ничуть не мерзко. Видно, как автор изо всех сил старается вызвать рвотные позывы, но (по крайней мере, в моем случае) это ему не удается. Честно говоря, ощущения грязи от книги на порядок меньше чем, скажем, у Мартина или Аберкромби. Сюжет ведется логично, читать одно удовольствие. Много размышлений, много познавательных вставок. Есть интрига. Всю книгу гложет вопрос: за что автор так ненавидит Л. Смита. Есть философия, есть идея. В каких-то местах становится слегка скучно, но язык автора позволяет проскочить их на скорости. Часто по коже бегут мурашки — но не от страха или чего-то еще, а от очередного маленького, локального катарсиса. Потому что понимаешь: да, если бы пришел новый Христос, всё было бы именно так. По другому и быть не могло.

Не знаю, кому как, а мне понравилось.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Алекс Кош «Огненный Патруль»

Arnak, 24 августа 2010 г. 19:53

Добротное чтиво, уже совсем самобытное и оригинальное. У автора собственный стиль, собственные идеи и довольно недурное их исполнение. Даже через пару лет после прочтения еще помнятся основные герои и сюжетные линии. Концовка масштабна, хотя и немного скомкана. Вот только возникают серьезные сомнения, что автор сможет увязать все наплодившиеся сюжетные линии в третьей книге — про бога и Вельхеора, про страну-агрессора, про закулисные интриги в дворце и академии, про странные сны ГГ и связь его с нашим миром, про его вампиризацию, его способности к магии и пр.

Вероятно, именно поэтому продолжение пишется уже четыре года и всё никак не напишется. Если опасения не подтвердятся, с радостью повышу оценку на пару баллов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Леонид Каганов «Попугайчики»

Arnak, 24 августа 2010 г. 18:03

Несколько диалогов с агитантами за Кришну, за Иисуса, за котят, за мэра Гарриевича, диалог с представителями властных структур и ... смерть.

Сквозного сюжета толком нет, концовка вымучена, оригинальная идея про обучение попугайчиков политическим памфлетам критике не поддается.

Не самый лучший из рассказов Каганова.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Возвращение в джунгли»

Arnak, 24 августа 2010 г. 02:13

Вторая книга лучше первой. Правда, лучше. Меньше джунглей, меньше диких зверей, но больше зверей цивилизованных. Если в первой упор делался на одного Тарзана, его мироощущение и взросление, то здесь сам Тарзан остается статичным (и, чего уж скрывать, будет таким до конца цикла, меняясь лишь в возрасте), зато внимание читателя захватывают преобразования Клейтона и Рокова. Натуралистично (как для юношеской прозы) показаны страшные сцены в лодке и пресловутый момент со стаканом воды. Просто-таки хочется влезть в книгу и вцепиться кое-кому в горло, а это значит, что книга пробирает.

Да, дальше можно не читать — Берроуз сказал уже всё, что мог.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Тарзан — приёмыш обезьян»

Arnak, 24 августа 2010 г. 02:05

Классика. Детям от пяти до пятнадцати — читать! Читаешь — и просто видишь перед собой земляные барабаны дум-дума, летаешь по второму ярусу джунглей, наблюдаешь за пиратами, дикарями-каннибалами и благородными леди. Единственное — довольно скучная часть с французским офицером, но затем опять интересный и необычный финал.

Читать!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ник Перумов «Алиедора»

Arnak, 24 августа 2010 г. 01:59

Польстился на то, что это «более позднее, зрелое» произведение Перумова. Прочитал. Совет: не ведитесь. Язык стал внятнее, герои чуть-чуть (чуть-чуть-чуть) прорисованней, меньше однообразных битв — да. Но это всё еще тот же Перумов, всё в той же манере громоздить предложения красивостями ради красивостей и наделять героев максимум двумя чертами характера из всей палитры.

Итог: Перумов.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Изгнанник»

Arnak, 24 августа 2010 г. 01:45

Наверное, лучшая книга о темном эльфе. И, тем не менее, всё еще посредственная. Экшен ради экшена ради экшена в экшене. Побольше различных рас, чтобы было о чем писать, и сражение-сражение-сражение. Воскрешенный отец мог бы разбавить и создать моральную дилему, но, увы, у Сальваторе на это не хватает ни мастерства, ни желания (а зачем, если можно за это время склепать еще пару книженок?).

Итог: рекомендую. Если вам лет 12-14.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Воин»

Arnak, 24 августа 2010 г. 01:42

Многообещающие сюжетные линии, которые просто-таки заставляют себя читать, чтобы потом навсегда оборваться. Главный герой, уже знакомый по первым двум книгам, и ничуть не меняющийся. Слабый, очень слабый, неубедительный и унылый главный злодей (которого и назвать-то так язык не поворачивается). Бредовый и слитый конец.

Тем не менее, это одна из лучших книг о темном эльфе (если не читать последние страниц 50), в которой еще сохраняются какие-то философские вопросы о силе личности и возможности перебороть наследственность. Дальше этой книги можно не читать: начинается мутный однообразный квест.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

Arnak, 24 августа 2010 г. 01:34

Для кого как, а для меня Сапковский — мастер диалога. Даже и не знаю, как ему удается почти без использования авторской речи (а-ля кто куда посмотрел, сделал, взял, одел-раздел) так живо передавать эмоции и образы персонажей. У того же, скажем, Мартина, диалоги вялотекущие, медленные, протяжные, с долгими отступлениями, экскурсами в историю мира и мировозрение героев, но эмоций от них почти не чувствуется. Обычная информация для усвоения: этот — хитрый, толстый, богатый, а этот — агрессивный, но глупый. В то же время, пан Анджей парой реплик снабжает своих героев характерами, умудряется передать настрой и вложить туда юмор. Описательная часть хромает на обе ноги, но текст на 70% состоит из диалогов персонажей, так что на перессказ в стиле «побежал-взял-перекатился-наставил», обильно снабженный -вшами, почти не обращаешь внимания.

Идеи? Идеи есть, и они незатасканны.

Сюжет? Сюжет прекрасен. Сквозного в первых книгах не наблюдается, да и пусть.

Персонажи? Средней шаблонности. Главный герой — повышенной.

Очень важно, что есть послевкусие. Есть проникновение в мир, есть ощущение светлой грусти. Пожалуй, это самое главное в книгах о Ведьмаке. В упор не вижу грязных сцен насилия и секса, которые так взбудоражили г-на nuadu. Насилие есть, но даже оно какое-то грустное, осеннее. Секс есть, но он в большинстве своем чистый, добрый и, опять-таки, прописан диалогами.

Жаль, что кто-то нашел здесь только сюжет «ведьмак vs монстры» и не проник внутрь мира. Сложно представить, как такое возможно, меня засасывает уже со второй строчки. Впрочем, как видно из отзывов, это в-основном малолетние фанаты Перумова, мнение которых в расчет можно не принимать.

Итог: твердая 9.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Леонид Каганов «Тридцать пять»

Arnak, 24 августа 2010 г. 00:59

Бессмысленный рассказ, уж простите. «Одиночество в космосе», как заявлено у многоуважаемого armitura'ы — совсем не ощущается. Диалог бодрого, веселого и немного агрессивного покупателя против флегматичного и холодного (в прямом, как видно, смысле) продавца. Собственно, это скорее монолог, и потому никакого оригинального хода — без использования авторских слов — у Каганова не вышло (тем более, он их всё-таки использует — в лоб, прямо в диалоге. Постоянные отступления а-ля «Ты на рожу свою погляди, рожа каменная, без эмоций, заладил как попугай одно и то же!» — слишком толсто, никто так не разговаривает).

Прочтение обеспечивается, как всегда, благодаря замечательному авторским стилем и ожиданию чего-то «эдакого» в финале (благо, в тексте полно недосказанностей), однако концовка серьезно подкачала. Ллео всегда радовал оригинальными и неожиданными решениями, а здесь, как видно, эта оригинальность заключалась в том, что никакой оригинальности-то и нет.

После прочтения возникает резонный вопрос: «И что?», что, по-моему, является приговором для произведения. Катарсиса не наступает, весь смысл рассказа — в его прочтении. Надо заканчивать либо на миноре, либо на мажоре, а здесь просто «- Пока.»

Оценка: 6
– [  4  ] +

Терри Гудкайнд «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»

Arnak, 24 августа 2010 г. 00:36

Очень хорошее окончание, как для цикла из 11 толстенных томов. Почти все сюжетные линии увязаны, судьбы всех героев в обозримом будущем просчитываются (ан нет, херушки, Гудкайнда подписали еще на одну трилогию о Ричарде — ждите врыва Исповедника!) и даже более того: почти не слышно традиционного вопля фанатов о тупой концовке. Многие не могут и одну-то книгу связать в цельный сюжет, а здесь стреляют ружья даже из первой книги. Конечно, вызывают просто-таки смех дидукционные способности главного героя (и, соответственно, Автора):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Ричард, объясни же нам, почему эти книги не связаны со шкатулками?

- А это такая обманка!

- Тогда почему меч, выкованный через столетия после шкатулок, с ними всё-таки связан???

- А это такой хитрый ход!

И это единственный неприятный осадочек после прочтения.

Почему-то уверен, что так же ненавязчиво подвести к финалу ни Мартин, ни Джордан не смогут (последний — так уже точно :frown:).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»

Arnak, 24 августа 2010 г. 00:19

Бесспорно, лучшая книга цикла. Пубертантным подросткам, которые в массе своей читают про таких супергероично-правильных героев, здесь ловить нечего (что подтверждается относительно низкой оценкой), однако «Шестое правило» подкупает глубокой (для Гудкайнда) психологичностью и философским наполнением (унылая попытка реализовать это в пятой книге — не засчитана). Здесь относительно мало сцен насилия (зато присутствует крайне оригинальное дистанционное изнасилование Кэлен 0_0), мало сражений и много политики и экономики (очень наивных, но ведь это же фэнтези).

Сцена со статуей просто шедевральна. Даже при третьем прочтении всё так же перехватывает дыхание и наворачивает слезы. Почти в каждой книге Гудкайнд пытается давить на эмоции, макая героев всё глубже и глубже, убивая третьестепенных и пытая второстепенных персонажей. Но почему-то когда Кару прогрызали крысы мне тупо хотелось пролистать, а вот над статуей хочется плакать навзрыд (хотя вроде-бы не замечал за собой такого влечения к архитектуре.)

После одной только этой книги и до конца цикла хотелось, чтобы Ричард остался с Никки (даже испытал тихую радость в начале девятого правила). Всё-таки от приторно-правильной и вечно-страдающей Кэлен немного сводит зубы.

Оценка: 9
⇑ Наверх