Все отзывы посетителя pomarki
Отзывы (всего: 39 шт.)
Рейтинг отзыва
Грэм Джойс «Как бы волшебная сказка»
pomarki, 19 мая 2023 г. 10:57
Книга напомнила замечательную «Зубную Фею» этого же автора. Эдакий мрачноватый Сэлинджер, трудные подростки и не очень-то счастливые взрослые.
Но в «Зубной Фее» автору здорово удавалось поддерживать баланс между реальностью и мистикой, дразнить читателя непонятностью реальна Зубная Фея, или просто мерещится Сэму, то в этом романе такого баланса автору достичь не удалось (а может он и не пытался). Мне это показалось некоторой слабостью истории.
В любом случае – книга стоит прочтения, оторваться было сложно, а внутренняя история с соседским котом так и вообще получилась отлично.
pomarki, 16 мая 2023 г. 10:48
Один из лучших фантастических романов в современной фантастике, как мне кажется. Крепко свинченный сюжет, который хватает за шкирку и тащит, тащит, тащит, не давая захлопнуть книгу. Очень крутые, очень живые персонажи, не картонные злодеи / воины света, а настоящие люди со своими чертями и ангелами. Много раз перечитывал эту вещь и буду перечитывать снова.
Кир Булычев «Можно попросить Нину?»
pomarki, 16 мая 2023 г. 10:44
Прочёл этот рассказ и понял, что Кир Булычев гораздо серьёзней и глубже, чем мне казалось до этого. Да, он прекрасный детский писатель и, если вдуматься, хорошо писать для детей гораздо сложнее, чем хорошо писать для взрослых, но в этом рассказе он раскрылся с неожиданной стороны. Следующей гранью автора стал для меня рассказ «О страхе».
Евгения Лифантьева, Алексей Токарев «Гиперборейские острова»
pomarki, 11 мая 2023 г. 09:44
Земля пережила Катаклизм – поднялся океан, человечество теперь живёт общинами, а ещё у людей развились паранормальные способности. Автор не утруждает себя обдумыванием механики мира, так что просто хватает что нравится и вдохновенно вклеивает в сюжет. Разумные кошки-телепаты, которые ходят на задних лапах, собирают мышей в мешки и плетут циновки, несмотря на то, что у них лапки? Давай! Банды, умеющие только убивать себе подобных и распинать собак, но умудряются не вымереть за несколько поколений? Отлично!
Староста Норильской общины, разговаривая на манер инструктора РАЙОНО, посылает на разведку трёх молодых ребят. Разведку надо провести на архипелаге, который, как думает Староста, находится где-то в океане. Почему он там находится? Потому что Староста следил за перелётными птицами и увидел, что они прилетают от моря сытые и с детьми.
Тут я попытался представить, как может выглядеть сытый гусь и чем он отличается от гуся голодного – чёрт его знает, наверное, довольной ухмылкой.
Что характерно, Староста посылал на поиски островов лётчиков на «куттерах», но они вернулись ничего не найдя, потому что кончалось горючее. И вот юным ребятам предстоит чапать в океан на вёсельной шлюпке, чтобы найти острова, которых не нашли с воздуха. В океан. На шлюпке. С вёслами. Потому что гуси сытые. Отличный план, если я правильно понимаю, надёжный, как швейцарские часы!
Автор имеет филологическое образование, однако допускает в тексте странные ляпы, путая «не» и «ни», или пишет так: «втащили наверх потерявшего сознания Демида» — я даже надеялся, что у Демида действительно несколько сознаний, но зря надеялся, зря.
Сумбурный, нелогичный, дурно написанный рассказ, который совершенно незачем читать.
pomarki, 2 мая 2023 г. 13:24
Забавная, но нехитрая идея:
pomarki, 27 апреля 2023 г. 20:34
Крутой рассказ, безо всяких. Это вот и есть настоящая фантастика, когда сквозь призму фантастического допущения, как через цветное стёклышко в рассказе Брэдбери, виден монстр. Очень круто, читайте.
Оценка: 10
Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»
pomarki, 24 апреля 2023 г. 22:36
Открытие года. Да, Юдковский не писатель, да, местами читать довольно тяжело, но всё искупается очень крутой и умной историей.
Где-то в параллельной вселенной Юдковский и Роулинг написали продолжение Гарри Поттера и по этой книге сняли фильм. Жаль, я не увижу.
pomarki, 24 апреля 2023 г. 09:18
Ещё один рассказ «известного автора на заданную тему». Автор настолько известен, что в интернете про него нет совсем ничего: Гугл находит ютюб-канал с одним подписчиком и одним же видео, залитым пять лет назад, Яндекс выдаёт ссылку на презентацию «Анаграмма про овощи».
С другой стороны: а может Сергей Чекмаев это такой литературный кингмейкер, граф Уорик, попадает к нему в сборник автор и вот пожалуйста в книжных магазинах ажиотаж и очереди: «Здравствуйте, хочу купить сборник Норы Май! Как это нет? Какая ещё «Нора Галь»? Требую правильную Нору! Как это кончилась?! Срочно допечатайте тираж!»
На этом месте мне захотелось бросить чтение. Весёлая забава «известных авторов»: желчью своей души нарисовать карикатурных «уехавших», показать какие они мрази и пустышки и непременно гомосексуалы, непременно! И ещё, ха-ха, дать им обидные имена-переделки! Шубину превратить в Дублёнкину, гы-гы, а Быкова – в Бовидова! И пусть они все будут уродины, да-да! Ну это такая сатира для школьников: пририсуем Гоголю усы и вампирские зубы, а к фамилии добавим «Моголь», вот же ржака – Гоголь-Моголь.
Ладно, идём дальше. Да идти, собственно, некуда, рассказа просто нет. Нора продолжает дорисовывать усы и перекраивать фамилии: Степаков, Гребеньков, Швичук и Захаревич. Гульман, Шпалерович, Жульковский, Бухадзе и Лысенко, господи, почему пишет Нора, а стыдно мне?! Скучные персонажи, слепленные из пережёванного картона, произносят вымученные диалоги, слепленные из него же.
«― А что там с модной группой «Литтл Пиг»?
Швичук только рукой махнул.
― Чай не великие «Пинк Флойд». Вообще загнулись где-то «Пиг». Сопьются совсем, поколение нежное пошло, обидчивое.»
Нора вспоминает, что альманах-то фантастический, стало быть, надо поддать фантастики! Поэтому Агата обнаруживает, что кожа на её ключице стала зелёной и блестящей, ногти пожелтели и выгнулись, а зрачки сделались вертикальными. А потом Агата превращается в сумку и защемляет Степакову палец замком! А мимо по Парижу маршируют зигующие дети! И всё, конец рассказа!
В общем, это не фантастика, это не рассказ даже, это просто чёрт знает что. С ужасом признаю, что это даже хуже «Тёплых Едреней» Савеличева, хотя куда, казалось бы!
Фалена Лысакова «Зоопарк Людочки»
pomarki, 21 апреля 2023 г. 10:51
Есть такая книга, «Эныч», авторства Евгения Комарницкого и Георгия Шепелева. Герои книги в процессе действия, постепенно превращаются в разнообразных животных, оставаясь при этом разумными существами, говорящими человеческим языком. В этом рассказе происходит нечто похожее – Людочка, секретарша небольшого издательства, видит, как окружающие люди превращаются в козлов, страусов, свиней, овец, «сучек и кисок». А в конце рассказа
Видно, что Фалену изрядно достали всякие издатели, потому что в издательстве работает Лиса с рыбьим запахом из пасти, блохастая мартышка, кидающаяся какашками, овца и аллигатор.
¯\_(ツ)_/¯
Спасибо Фалене за то, что в рассказе нет жеманных геев, бегущих за границу – там вообще никто никуда не бежит, все оживотниваются на месте.
Удивил персонаж, изображающий Соседа. Эдакий бухающий с утра до ночи грязный мужик, почему-то рассуждающий вот так:
― И вообще, Людка, свиньи ― чистоплотные животные! Хрок. Это все миф! ― проорал он ей вдогонку, затем последовало несколько секунд молчания, видимо, сосед доваривал мысль, и наконец закончил: ― По крайней мере, европейские там, американские свинки! Хрок. А русские ― это да, в грязи родились, на шашлыке и помрем…
Тут мне видится некоторый мискастинг.
Рассказ, традиционно для этого сборника, слабый, ну так хоть не злобный и без фекально-сексуальных сцен. Чувствуется, что авторка – нормальная весёлая девушка, которой не повезло попасть в один сборник с Волковым и Савеличевым. Удачи ей.
Александр Кофман «Убежать от войны»
pomarki, 20 апреля 2023 г. 11:40
Антология «Пароход современности» написана при содействии Президентского фонда культурных инициатив. Проект получил первое место «в области современной популярной культуры» и грант в размере 460.225 рублей.
Одна из задач проекта: «Подготовить несколько десятков рассказов известных авторов на заданную тему».
Я искал информацию обо всех писателях, известные разве что Олег Дивов и Александр Пелевин, остальные – ну обыкновенные авторы, максимум участвуют в межавторских проектах. Собственно, всё это ощущается даже по качеству текста, все рассказы очень слабые, легко можно было их и не писать – сэкономил бы бюджет полмиллиона рублей.
Но вот я читаю википедию про Александра Кофмана: «Член Союза писателей ДНР (2020). Лауреат литературных премий Третьего международного фестиваля имени А.С. Пушкина (Гран-при), Премии «Малая улитка» (2020), Премии «ПРОКСИМА» (2021), Московской литературной премии (вице-гран-при) (2020), Премии им. П.П. Бажова(2021), Премии им. В.И. Бугрова (2022). Имеет медаль Лауреата Московской литературной премии (2019). Награждён грамотой Председателя ТС «Союз писателей Донецкой Народной Республики», дипломом Московской литературной премии «Вице-гран-при» (2020).
Я болею за русскоязычную фантастику, но никогда не читал Александра Кофмана, как здорово, что наконец-то удалось познакомиться с его творчеством.
Потом действие переносится в сербский ресторан «Пршут», Москва. Двое изнеженных юношей, Сержик и Юрочка, рассуждают о том, куда бы им свалить из «Рашки». По их диалогу становится понятно, что они оба тупые, мерзкие, пассивные гомосексуалы.
Скажу в сторону, что количество геев к девятому рассказу антологии, претендующей на «продвижение через культуру и креативные индустрии традиционных духовно-нравственных ценностей», стало критическим.
Владелец кафе подстёбывает карикатурных хипстеров и рекомендует им «намылить свои тощие жопы» в сторону Казани. Потом владелец, Драган, велит бармену, Милошу «собирать наших».
Тут действие снова возвращается к Юрочке и Сержику. Сержик, стало быть, инстаграм-инфлюэнсер с миллионами просмотров. В инсте он «жеманно описывает» страны, в которых на самом деле никогда не бывал – из фотостока брал картинки, змеёныш и фотошопом их обрабатывал.
А Юрочка приехал из Украины, работал в ЛГБТ-клубе, а потом присосался к Сержику.
Почему чувак с миллионом подписчиков ни разу не съездил за границу – я не знаю, наверное, было лень.
Тут действие вновь переносится к Драгану. Он тоскливо смотрит репортаж из Верхнего Ларса, где «многотысячная толпа половозрелых особей» штурмует КПП. Драган переживает, что вот он воевал за родину десять лет, а половозрелые – валят.
«С чего начинается Родина? В песне были перечислены множество факторов и реперных точек, за которые корнями должен цепляться любой нормальный человек. Букварь, друзья, песни, родители, могилы предков, память… Чего же им не хватает?»
На этом месте я завис, потому что прекрасно помню и люблю эту песню и там ни слова нет про «могилы предков». В общем-то песня о том, что Родина начинается со светлых воспоминаний детства, никак не с могил.
«С одной стороны, страна очищается, ― продолжал размышлять Драган. ― Схлынула вся эта псевдоэлитная пена, все эти примадонны с ручными геями в качестве домашних шутов, лживые и продажные депутаты от либеральной оппозиции, фальшивые телеведущие и продажные журналисты».
Тут Драган сравнивает страну с ульем, который богат пчёлами. И когда трутней выгоняют на улицу, вместе с ними улетают и пчёлы, потому что:
«Трутни провели работу, оболванили доверчивых, но трудолюбивых насекомых и несколько тысяч полетели искать другие ульи. Кто-то нашел, кто-то погиб, но никто не вернется».
После экскурса в воображаемое пчеловодство Драган поёт песню «С чего начинается Родина», но не ту, которую пел Бернес, про детство, а другую со словами:
«Конечно она начинается / С понятий о чести и лжи / Уменья отсечь от дел правильных / Неправедных дел миражи.
Бернеса жаль. Жаль Бернеса.
И действие снова возвращается к Юрочке и Сержику. Проявляя мерзкие качества своего хипстерско-гейского характера, они перебираются в Грузию. Там с них берут тысячу долларов за разбитую «Волгу» до Тбилиси, они попадают в аварию, приходят в себя и — упс! — их перекинуло в СССР!
Точно, это же фантастика!
В эпилоге Драган поёт в Киеве на «Площади Российской славы» исправленную песню про то, с чего начинается Родина.
Даже не знаю, чем закончить это саммари. В принципе, вот эта замена песни Бернеса, песней Драгана – она очень важная, очень знаковая, меня проняло.
Михаил Савеличев «Тёплые Едрени»
pomarki, 19 апреля 2023 г. 14:08
Этот рассказ очень сложно читать, такой жирной, склизкой ненавистью он сочится. Наверное, автор и составитель называют это сатирой.
У Аверченко есть сборник «Дюжина ножей в спину революции», где он очень зло изобразил большевиков, которых ненавидел, пожалуй, посильней, чем Михаил ненавидит людей, которым посвящена эта антология «фантастики».
Но Аверченко – невероятно талантлив! И даже самые злобные его фельетоны до сих пор смешно читать. Что же до Савеличева…
Впереди процессии, как и полагалось по иерархии, вышагивала Прима, а за ней на цыпочках в обтягивающих штанах с гульфиком и в колпаке с бубенчиками двигался Шут, отпуская фирменные несмешные шуточки и делая танцевальные па. Далее в несмываемом гриме репрессированной в тягости калмычки переваливаясь шла Звездочка-Жалейка, за ней куталась в огромную мохнатую волчью шубу мадам Дубленкина, хронически простуженная злыми ветрами русской культуры, в сопровождении Рыбины, ее статс-секретаря, а замыкал процессию Совесть, только-только со съемочной экспедиции масштабной эпопеи «Архипелаг ГУЛАГ», которая должна была затмить известную застойную и насквозь лживую эпопею «Освобождение», которую в народе метко прозвали «Почему мы не пьем баварское пиво».
Дальше начинается натуральная грязь, читать которую тошно. Сюжет «фантастического рассказа» такой: «Совет Пяти» отправляет Голубчика (пассивного гомосексуала при каком-то Плохише) убить ледорубом МТА, то есть молодого талантливого автора, живущего в деревне Тёплые Едреня. И уже занеся ледоруб над головой несчастного автора, Голубчик понимает, что это ОН САМ ТОЛЬКО МОЛОДОЙ И НЕ ИСПОРЧЕННЫЙ!!! Он возвращается в машину с ледорубом, чтобы дать бой «упырям». Всё.
Тут бы, конечно, приложить кадр из «Маши и Медведя», где волк крутит пальцем у виска, но я лучше пойду комнату проветрю, потому что ощущение от «фантастического рассказа» такое, будто Михаил Савеличев ради шутки, веселья и публикации бросил огромную петарду в деревенский сортир.
Добрый совет – не читайте это.
Юлиана Лебединская «Няшки-двойняшки»
pomarki, 18 апреля 2023 г. 09:35
Тут у нас автор использовала подход к написанию фантастического рассказа, который я называю «метод Зоиньки». У Тэффи есть такой персонаж, Зоинька Мильгау, которая обладала огромным литературным талантом и написала пьесу «Иероглифы Сфинкса». Редактор попросил Зоиньку добавить в «Иероглифы» что-то пикантное, неприличное. Ну и Зоинька добавила, попросту раздев персонажей:
«Действующие лица:
Иван Петрович Жукин, мировой судья, 53 лет — голый.
Анна Петровна Бек, помещица, благотворительница, 48 лет — голая.
Кусков, земский врач — голый.
Рыкова, фельдшерица, влюбленная в Жукина, 20 лет — голая.
Становой пристав — голый.
Глаша, горничная — голая.
Чернов, Петр Гаврилыч, профессор, 65 лет — голый».
Фантастика методом Зоиньки пишется так: действие переносим в 32 век на другую планету, а половину героев делаем инопланетянами. Сюжет, персонажи, конфликты и всё остальное – до лампочки! Потому что фантастика – это не про жанр и творческий метод, а попросту, когда действие происходит на другой планете, ага?
Ну и одна сестра, Фата, живёт на Новой Земле, постепенно оскотиниваясь: в качестве протеста она носит на голове трусы, встраивает в голову чип Средства Рекомендации Информации (сокращённо СРИ), призывает убивать врага. А вторая сестра, Таша, живёт на Мауи-9 с умирающей тёткой и постепенно понимает, что ей со своей оскотинившейся сестричкой не по пути.
В итоге тётя Надя умирает, оскотинившаяся сестра, с кружевными трусами на голове, записывает второй сестре, нормальной, видеообращение, где желает ей ГОРЕТЬ В АДУ!!! (прям вот так и написано, апперкейсом).
И хорошая сестра желает нехорошей сестре найти свое счастье и тянется к дневнику своей тёти Надежды, который она продолжит и закончит, потому что Надежда должна сбыться.
Такой вот рассказ, ребята, да. Это и не рассказ, конечно, это терапевтическое выговаривание. Читать было поучительно, но не в том смысле, который пытался вложить автор, надеюсь автору стало легче. То есть тут интересен не сам рассказ, а обстоятельства, в которых он написан.
Алексей Гравицкий «Хорошо там, где нас...»
pomarki, 15 апреля 2023 г. 14:14
Алексеи Гравицкии – сценарист. Вместе с Сергеем Волковым (автором сказки про разлагающиеся трупы) написал сценарии для режиссёра Сарика Андреасяна. Мне казалось, что Сарик – деревенский дурачок нашего кинематографа, потому что чувак, снявший «КарлОсона», конечно не понимает, зачем Коэны занимаются режиссурой, но нафига он говорит это вслух? Как тут не вспомнить Тэффи:
«Дурак глубоко презирает то, чего не знает. Искренно презирает. — Это чьи стихи сейчас читали? — Бальмонта. — Бальмонта? Не знаю. Не слыхал такого. Вот Лермонтова читал. А Бальмонта никакого не знаю. Чувствуется, что виноват Бальмонт, что дурак его не знает».
Как раз у Коэнов есть фильм «Бартон Финк», про талантливого писателя, который вынужден писать сценарий «боксёрского фильма» и в итоге создаёт шедевр. С Волковым всё ясно, а что, если Гравицки – талантлив, просто ему с Андреасяном не повезло – подумал я.
Ковырялов как-то быстро стал олигархом: «Андрей барахтался, плыл, выплывал, топил кого надо, а кого не надо ― чуть притапливал, держа за яйца, чтоб неповадно было». И всё бы у него получилось, да тут: «На трон вместо прибухивающего весельчака сел царь, поддержанный быдлом».
В итоге: «когда в один февральский день у царя потекла крыша, а быдло в честь этого возликовало, он громко сказал: «Нет войне!» ― сел в бизнес-джет и улетел за океан в ту замечательную мирную страну, которая никогда ни с кем не воевала, а только вводила контингент, несла демократические ценности и продавала оружие».
И тут на Землю прилетели инопланетяне! И предложили самым богатым людям улететь с Земли в «светлое будущее». И самые богатые люди согласились, конечно! Потому что эти гады не хотят годиться там, где родились – это их базовое качество.
А инопланетяне, оказывается, таким образом подбирали себе деликатесную еду. И вот летит Ковырялов, вместе с «сытыми и богатыми», а рептилоиды обсуждают качество их «гнильцы» и решают съесть Ковырялова под рислинг. Конец.
В принципе, как я теперь понимаю, Волкову с Гравицким повезло, что их снимает Андреасян. Потому что это стройный хор, ладная симфония текста и картинки, 2+1=5. Но иногда Андреасян поднимается над текстом, представленным нашими патриотическими фантастами. Мне кажется, иногда он над ним парит.
pomarki, 14 апреля 2023 г. 23:03
Тут у нас автор-загадка, явился в таинственной беличьей маске! А чего, кстати, автор стесняется? Явись в боевом танце, под сияние файерболов, а то как-то странно выглядит – майор и вдруг Белка. Я сразу вспомнил «Сержанта Билко» с моим любимым Стивом Мартином, но это совершенно не в ту сторону.
Короче, рассказ:
Ну и автор, под эту нехитрую мелодию, рассказывает историю падения гламурной «писательницы» Люси, заражённой Нарциссой. Люся едет в Европу от ужасов России, вместе с блядоватой дочкой Дашей и капризным, жирным сыном Сенькой. Люся, понятное дело, глупая, злобная, завистливая, вороватая, склочная, жадная сучка. В Европе Люся нахер никому не нужна, потому что все русские, которые туда уехали, тоже глупые, жадные и далее по списку, а её бывший начальник вообще – гей!
Кончается всё закономерно – Нарцисса бросает носителя и переселяется в её доченьку. Всё!
Историю эту читать так же интересно, как наблюдать за боем деревенского мальчишки с огородным пугалом. Он воображает себя ниндзя с острой катаной! Атакует молнией! Уклоняется коброй! Сюрикены: фыр-фыр-фыр! Ува-ува и голова барабардает с плеч!
А я, как читатель, вижу пацана с черенком от тяпки, мутузящего пугало (про которого мальчик вообразил, что это дракон) в старой дедовской шляпе и швыряющего в него гнилые помидоры. Умилительно, наверное. Но если вместо мальчишки вокруг пугала выделывает глупые антраша взрослый половозрелый мужчина, да ещё просит купить его экзерсисы на бумаге за настоящие живые деньги, то становится как-то неловко. Ну и денег жалко, конечно.
Милый, но ты же шпаришь по лекалам советской пропагандистской литературы про кулаков-мироедов, жадных попов и смелых комсомольцев! Нафига тебе этот нафталин?!
Хотя, как знать, может быть Маиор – женщина. Белка всё же, да ещё в сумочках и юбках разбирается. Очень слабый рассказ, короче.
Олег Дивов «Занимательное искусствоведение»
pomarki, 14 апреля 2023 г. 13:57
Олег Дивов однажды написал роман «Выбраковка», за который на него страшно обиделись антифашисты. Дивов ещё говорил, дескать, дураки – это социальная сатира. Времена изменились, Олег Дивов теперь эдак вот шутит:
«…у русских есть воля к жизни. А вы хотите сдохнуть вместе с Америкой. Ну… Это ваш выбор. Значит, горячий вам фашистский привет, хе-хе».
Про свой рассказ Олег Дивов пишет так: «Зверское бескомпромиссное стебалово, глумление и издевательство».
Скорее! Скорее читать! В первых трёх рассказах было как-то кисло, а тут эвона что обещают, стебалово!
Маму он считает предательницей за её слова в его сторону: «Ну весь в отца, такой же неблагодарный жиденыш», но не против, когда она помогает ему деньгами.
Папу он не любит, равно как и всех евреев: «Фашисты пархатые».
Он тусуется с Настиком и Катюсенькой, глупыми похотливыми девками, которые мечтаю о папике, бухле и наркоте.
Ещё он тусуется с мистером Ливингстоном, каким-то мутным типом из Англии.
Ещё он дружил организмами с местной профессоршей, но потом они поругались, и Шуша сидит без денег и друзей, мечтает свалить в Америку, но понимает, что уедет в Мордор на шею к маме.
Реально – в рассказе ничего особенного не происходит, просто в каждом следующем абзаце Дивов показывает очередную осклизлую складку характера этого самого Шульмана.
В местный музей привозят «Чёрный квадрат» Малевича, который купила богатая местная фирма. Шуша проникает на пати, нашвыривается наркотиками и вдруг понимает, что «Чёрный квадрат» ненастоящий – грубый и наглый фальшак.
Шуша решает напоследок, перед высылкой в Мордор, устроить хеппенинг и плюнуть на фальшивку – она висит за бронированным стеклом, так что это совершенно безопасно. Разбежавшись, Шуша поскальзывается и бьётся в бронированное стекло лбом, хе-хе, и разбивает вдребезги.
А все только и ждали такого выверта, Шушу все полюбили и пригласили в Америку преподавать историю искусств! (финальный аккорд из «Ералаша») «Пара-пара-пам! Всё!»
И… Всё? А стебалово, пусть даже и не зверское, а простое такое – оно где?
Александр Пелевин «ООО «Эскапист»
pomarki, 14 апреля 2023 г. 11:22
Это саммари рассказа для тех, кто не возьмётся читать.
Тут надо понимать, что это не Виктор Пелевин, а наоборот – Александр. По внешности о людях судить не очень правильно, но тут внешность под стать внутренности: упитанный, лощёный блондин, когда-то написавший стихи, которые я цитировать не рискну, но на Википедии есть. Эдакий истинный ариец, Марек Парасюхин.
Я не был знаком с его творчеством, а вот Быков (он же Бовидов) отзывался о нём хорошо: «проза Пелевина написана очень профессионально». Впрочем, когда я прочёл по рекомендации Быкова «юный гений» сборник рассказов одной писательницы, то понял, что у Быкова совершенно иное восприятие прозы, чем у меня – я с трудом продрался через сборник и потом стоял, разводя руками, как Траволта из знаменитого мема.
Короче, рассказ!
«― Ну как бы вам сказать… Вы же от спецоперации бежите
― От войны, ― поморщился клиент
― Да, конечно. Понимаете, автор этой книги, Сергей Лукьяненко, он, как бы сказать. В общем, он поддерживает Россию, ― мягко продолжил менеджер.
Парень гневно сглотнул слюну
― Давно уже, в общем-то. Вы не читали его блогов?
― В смысле… Поддерживает войну… С Украиной?..
― Ну, можно и так сказать».
А потом рабочий день оканчивается, и Менеджер идёт домой. В вестибюле воняет капустой, а на стене висит огромный цветной плакат с изображением Большого Брата. Типа все они обитают в «1984» Оруэлла. Эвона как!
Этот рассказ, короче, нормальная такая фига в кармане – не понимаю, как его составитель согласился брать. Хитрый человек А. Пелевин, вот что я скажу, подстилает соломку. Что же до профессиональности прозы – лажа это, а не профессиональность. Очень плохо написано, очень плохо.
Антология «Пароход современности»
pomarki, 13 апреля 2023 г. 13:50
Антология «Пароход современности» написана при содействии Президентского фонда культурных инициатив. Проект получил первое место «в области современной популярной культуры» и грант в размере 460.225 рублей.
Одна из задач проекта: «Подготовить несколько десятков рассказов известных авторов на заданную тему».
Известных авторов для проекта привлечь удалось только двух.
Тематическое направление проекта: «продвижение через культуру и креативные индустрии традиционных духовно-нравственных ценностей».
В восьми рассказах из двенадцати упоминаются однополые отношения.
Цель проекта: «Инициировать дискуссию в СМИ о роли творческой интеллигенции в современной России»
СМИ не хотят инициироваться этим альманахом.
Целевые группы проекта: молодежь, любители фантастики, молодые интеллектуалы
Молодежь не станет читать дурно написанные истории про «Пугачёву», «Быкова» и «редакцию Елены Шубиной». Любители фантастики не найдут в альманахе фантастику. Молодые интеллектуалы не приложат свой молодой интеллект к историям в духе советского агитпропа – в альманахе нет точек приложения ума.
Резюмирую: денежки надо вернуть.
Сергей Волков «Сказка — ложь, да в ней намёк...»
pomarki, 13 апреля 2023 г. 13:14
Сказка начинается в библиотеке. Там, в отделе современной прозы, стоят полки с книгами «Редакции Елены Шубиной» и тамошние герои рассказывают, как Берия, значит, насиловал на бильярдном столе школьниц в коньках, параллельно поедая чорную икру. Но, говорит автор: «Оставим этих персонажей, их время истекает. Слава всем богам, наш путь лежит не туда».
В секции детской литературы повылазили из книг, короче, герои русских сказок: Колобок, Змей Горыныч, Лисичка, Иван Дурак, Петушок, Курочка Ряба, Медведь, Баба Яга, Волк и Кощей. И каждый заныл, как плохо ему живётся – Курочка несётся килограммовыми яйцами, Колобок выковыривает из ушей навоз, Внучка смотрит Латынину, Горыныч не уверен какого он пола.
На Западе их встретил педиковатый Кот и повёл в Замок, где запретил входить в комнату номер 9.
По дороге Иванушка вспомнил, что бывал в Европе в сорок пятом, проезжал в вещмешке на танке. И несчастные европейцы несли нашим героям цветы, вино и серебряные ложечки вёдрами, чтобы обменять их на хлеб и тушёнку.
В комнате номер 9, куда герои немедленно полезли, обнаружились «Женские трупы разной степени разложения. Практически все трупы были голыми».
Ну чо? Отличную сказку написал Сергеи, я считаю, это вам не Жопа говорящая.
Между тем всех русских героев стали распределять в европейские сказки, но не в те, что адаптированы для детей, а в настоящие, с женскими трупами, изнасилованиями, и членовредительством, а три медведя живут вместе, как супруги: «А что ты хочешь – Европа». Как всем известно, только в русских сказках ничего такого не бывает, а в европейских – нате-здрасти. Я рад за Сергея, что он не читал «Русские заветные сказки» Афанасьева, короче. Хотя это и дезавуирует русского патриотического фантаста, которому надо держаться корней.
В общем, русские сказочные герои решили валить домой. Прибежали они на холм, где стоял летучий корабль, а корабля-то и нет – арестовали для «Поддержки российской оппозиции с помощью экономического давления и санкций… Привыкай. Это Европа, детка».
У меня создалось впечатление, что Сергеи страшно огорчен, что его не взяли в «тусовочку», не издали в редакции Елены Шубиной, не пустили в Европу. Так и видятся за этим текстом подростки с дрожащими губами, со слезинками в уголке глаз, а вот фиг там – бородастый мужик с сигаретой.
pomarki, 13 апреля 2023 г. 13:11
И у нас мощное начало сборника «Пароход современности». Николай Калиниченко отвечает на пароходе за сатиру и гротеск. Там у него, стало быть, так.
Автор смущается (не смущайтесь, автор, вокруг все свои) и сначала называет Жопу «Попой», а потом «Первой» — типа не пятая точка, а первая, ха-ха.
И Жопа толкает сметчика Сирогузова (то есть НесчастноЗадова, ха-ха, видите, Николай Калиниченко может и Чехова выдать, не только Гоголя), толкает его Жопа на приключения.
Сначала они с Жопой идут в кабак, там они кадрят симпатичную девицу, а потом у автора провал, то есть не у автора, а у Сирогузова. Просыпается Сирогузов в чьей-то квартире и узнаёт, что девица, с которой он тусил, работает вербовщицей в Штабе и теперь ему надо идти вместе с циничными подростками Гретой, ха-ха и Бренди на «Марш Сопричастных». А Жопа ему рассказывает, что вчера, пока голова была в отключке, Жопа наговорила пламенных речей про «наследие совка» и «неукротимое пламя свободных». Жопа у Сирогузова – оппозиционерка!
На Марше ходят хмурые подростки с пивом и пятая колонна литераторов с коньяком. Реально, так и написано: «…пойдёшь в пятой колонне, с литераторами…их винтить, скорее всего, не будут… нахрен они никому не нужны, они бухать сюда приходят».
Ну и на Марше (автор отдельно отметил, что марш этот несогласованный) Жопа подговаривает Николая, то есть, простите, Сирогузова, плюнуть в симпатичного и спокойного мента. Мент расстраивается, что придётся мыть новый броник и относит Сирогузова в автобус к студентам. Там все фоткаются и веселятся, а потом приходит писатель Бовидов, выпивает водки с краковской и желает студентам удачи, а сам он полетел на лекцию в Париж.
Тут я задумался над авторской заковыкой, Николай же непрост, наверняка этот Бовидов имеет под собой прототип, но кто он? А! «Аааа!» — закричал я страшным голосом – «Да ведь Николай знаком с крылатыми латинизмами из приложения к учебнику риторики для седьмого класса! Бови – это «бык», а Бовидов, стало быть, это Быков!»
Пришлось отложить чтение, чтобы как следует отхохотаться. Вот она – мощь, вот она – гипербола, вот она – сатира!
Через час всех из автобуса отпускают (ну да, это же фантастика), но Сирогузов становится Борцом с Режимом и улетает из страны, типа сбежал, хотя на самом деле, ха-ха, кому он нужен.
В Париже всё страшно – баррикады из горящих мусорных баков, слезоточивый газ, разгон демонстраций. На Сирогузова падает двухметровый негр и он теряет сознание. Придя в себя, Сирогузов понимает, что превратился в дыню. И его берёт писатель Быков и со словами «не правда ли, эта дыня напоминает Россию?» разрезает Сирогузова пополам.
Офигенно, а?
Но тут Сирогузов вскакивает и понимает, что ЭТО БЫЛ СОН!!!
Сборник рассказов начинается сразу с жопы – отличное начало.
pomarki, 16 мая 2022 г. 11:29
Отличный роман. Чем-то напоминает «Сердца в Атлантиде» Кинга, но не такой мрачный. Не рекомендую читать людям, которые видят в детях чистых ангелочков — автор несколько лет проработал с трудными подростками и в этой истории таких подростков полно. Автор несомненный мастер, очень рад, что познакомился с его творчеством.
Межавторский цикл «Постэпидемия»
pomarki, 14 мая 2020 г. 15:06
Андрей Мартьянов, один из авторов сборника, так прокомментировал реакцию Фантлаба на сборник «Постэпидемия»:
«Основная претензия к «Постэпидемии» от тусующейся на фантлабе россиянской прогрессивной интеллигенции воспитанной на Стругацких и добавочно украинских хейтеров была такая — «ДА КАК ВЫ СМЕЕТЕ говорить о том, что все кончится хорошо?!»
Ему ответил составитель и автор сборника «Постэпидемия» Вадим Панов:
«Их можно понять: они привыкли, что придет Большой Белый Хозяин и спасет овец, коров, петухов... ну и холуев — каких успеет».
И автор сборника «Постэпидемия» Сергей Лукьяненко:
«Вот от такого нытья и визга хорошо лечила двуручная пила, барак и прочий ГУЛАГ».
Автор сборника «Постэпидемия» Юрий Бурносов вообще адресовал сборник быдловатым любителям шашлыка и пиваса:
«Мы собрались написать хорошие тексты. Добрые.
Мы собрались, чтобы написать это, когда у нас реально болеют и умирают родные, близкие, друзья.
Мы надеемся, что вы задумаетесь, прежде чем сходить прошвырнуться с друзьями по улице. И за пивом сходите не раз в два дня, а в три хотя бы».
Автора сборника «Постэпидемия» Юрий Мори откровенно разжигает ненависть:
«С интересом наблюдаю, как от моего рассказа на Фантлабе рвутся пуканчики».
Основной претензией к сборнику «Постэпидемия» я считаю его омерзительно пропагандистский настрой, когда «хорошо» — это то, что у соседа корова околела. Сборник не имеет никакого отношения к фантастике, его стиль можно назвать «Сладкие Фантазии». Такой стиль регулярно используется официальными лицами, от Мединского с его лишней хромосомой, до Рогозинского батута и Голиковской статистики смертности.
Надо быть большим мерзавцем, чтобы желать гибели народу, хоть своему, хоть чужому. И лично меня очень пугает то сладострастное пускание слюнки, которое проявляется в некоторых (не во всех, но ведь их отобрали , как «хорошие и добрые») рассказах этого сборника: мы – русские, мы – лучше всех, умнее всех, добрее всех, у нас всё будет очень-очень хорошо, зато у остальных всё будет очень-очень плохо! Ах этот чудо-вирус! Ты заденешь Россию крылом, вычистив её от лодырей и дураков! Ты накроешь весь мир вторым крылом, пусть все иностранцы умрут в жутких корчах, а выжившие – пусть поклонятся нам, или пусть ползают во тьме, извиваясь в бессильной злобе!
Отвратительно. Фу!
pomarki, 8 мая 2020 г. 21:47
Главный герой – итальянский журналист синьор Джанлуиджи Бернанделли. Он приезжает в похорошевшую Москву из Италии, где полная жопа, лиры, коты безуспешно роются в мусорных баках и «пересохший фонтан Треви, в котором спят укутавшиеся в тряпьё арабы».
А Москва-то как преобразилась! Там нет пробок! Барбершопы и фалафельные позакрывались за ненадобностью! Люди переехали в коттеджные посёлки! Выращивают огурчики! Делают пармезан, не хуже итальянского! На клумбе алеет цветочная «80», это русские готовятся к празднованию Победы, «в том числе и над ними, над итальянцами».
Я-то, дурак, думал, что мы нацистов победили, а не итальянцев, но автор, похоже, считает иначе.
Журналист, понятное дело, гнида ещё та – братан по крови жирдяя Фрэнка из рассказа «РАШЕН БРИК». Сразу ясно, что писать он будет ложь, но для вранья совершенно необязательно куда-то ездить, чего же он приехал?
У Джанлуиджи флешбек – мрачная улица, по которой едут мрачные грузовики с мрачным комуфляжем. Грузовики везут трупы – крематории, понимаешь, не справляются. А назад повезут урны, такая вот логистика. Джанлуиджи на улице со своей девушкой, Франческой, которая что-то рассказывает про Муссолини. Потом он зовёт её к себе, у него холодильник хавки и бухла, но тут Франческа КАШЛЯЕТ. Ковид – госпиталь – ИВЛ – русский военврач Ищенко.
И вот сейчас Джанлуиджи видит в Подмосковье свою Франческу, за резным заборчиком, с красной лейкой. Он успевает только сказать: «Привет!», как экспрессивная Франческа выливает ему на голову несколько ночных горшков: у вас там защищают баб с членами, разрешают мигрантам насиловать девочек, радужные знамёна, трансвеститы и сумасшедшая Гретта.
Она «в психушке», — успевает вставить Джанлуиджи, но Франческу не удержать: в России тоже было непросто, идиоты не хотели сидеть дома, а хотели гулять и жарить барбекю в парке, но «Русские тоже падали в пропасть, но сейчас они уже сидят на её краю, свесив ноги, и отдыхают. А вы ещё даже не упали на дно».
Получив отлуп от Франчески, итальянец летит домой в мрачную Италию. Глядя на котов в мусорном баке, на пустые окна вымершего дома напротив, он начинает писать свою лживую статью: «Последствия пандемии коронавируса COVID-19 оказались для России поистине трагическими — что и следовало ожидать для страны-изгоя…».
Как примитивно, если вдуматься, авторы отрабатывают тему. Персонажи и локации сплошь под копирку: простые и хорошие наши парни, хоть и не без примеси мерзавцев с «либеральными ценностями»; дикие, потерявшие человеческий облик иностранцы; вежливые десантники; лживые журналюги; Жопа-Европа, Похорошевшая Москва.
pomarki, 7 мая 2020 г. 17:31
Россия от короновируса, по мнению автора, станет только краше, негодный народишко повымрет, зато годный народ останется:
«Народ какой-то другой стал — и деловитый, и слаженный. Такое ощущение было, что всех бездельников в карантине вычислили и отправили за Можай хворост сортировать. Чисто как-то всё стало. Словно дождь прошёл».
Кому, как говориться, война, а кому и мать родна.
На вопрос интервьюера, как же так получилось, что по миру прокатилась катастрофа, а Россию «задела лишь крылом», главный герой отвечает в духе «Хромосомы Мединского», есть, мол, в русских запас прочности, люфт внутренний. Европейские страны похожи на швейцарские часики, которые только встряхни, а они уж сломались. А Россия – автомат Калашникова, из грязи вынырнул и снова в бой.
Тут у меня два вопроса к автору.
Первый: Михаил, а вам не ссыкотно говорить про «задела лишь крылом»? Ничего же непонятно ещё.
Второй: Михаил, а вы действительно считаете, что из двух устройств – механических часов и автомата для убивания людей, именно автомат лучше?
pomarki, 5 мая 2020 г. 21:56
Чем хорош рассказ Евгении – в нём нет десантников. И Запада нет. И Земля далеко, потому что действие рассказа разворачивается на Луне в 2030 году. Вежливый и хмурый монтажник Перунов, вместе с весёлым монтажником Василием по прозвищу «Игорёк», монтируют на Луне глобальную астрофизическую лабораторию. Главная интрига рассказа – почему же Василия все зовут Игорьком?!
Василий Мельник «День независимости»
pomarki, 5 мая 2020 г. 21:46
На верхнем этаже 25-этажного небоскрёба в Нью-Йорке собрались Трус, Балбес и Бывалый, как я их мысленно окрестил. Трус – это Джо Хилл, полный тёзка сына Стивена Кинга. Балбес – это Бифф Таннен – полный тёзка гопника из «Назад в будущее». Бывалый – Чарльз Мэнсон, полный тёзка упоротого убийцы-психопата со свастикой во лбу. Это я не шучу, реально Василий Мельник дал персонажам своего рассказа такие имена. Автор добавляет в текст нехитрые пасхалки, вроде того, что Хилл из тех парней, которые когда-нибудь напишут новое «Сияние», а люди типа Бывалого записывают «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», это название альбома «Битлз»- настоящий Мэнсон питал к битлам нездоровую привязанность.
Я как-то теряюсь даже, к какому жанру отнести этот рассказ. Конечно, это не фантастика, это ближе к сатире, хоть объект сатиры находится внутри головы Автора. Краски рассказа такие яркие, что даже жирные, но не в бульонном смысле, а когда автор откровенно разжигает ненависть своим текстом и кто-то, раскусив его умысел, пишет первым комментом: «ЖЫ-Ы-Ы-Р!»
Очень неприятное чтение, вот правда. Зато на десяточку вписывается в техзадание, а что может быть лучше честного профессионала? Да, в палитре у него только бурый цвет, зато денег не берёт!
Первый рассказ, про который я говорю: не читайте. Как сказал Лосяш в «Смешариках»: «Коллега, меньше жуйте! Не повторяйте ошибку новичков!»
Андрей Потапов «Нечаянный круиз»
pomarki, 5 мая 2020 г. 16:20
Эпистолярная зарисовка про анекдотическую еврейскую пару, написанная эдаким смешнявеньким языком. Ни фантастики в ней нет, ни сюжета, ничего нет. Очень хорошо, что в ней нет пропаганды и жира, как в некоторых других рассказах проекта, так что на общем фоне зарисовка смотрится даже относительно неплохо.
Пишите лучше, автор, это трудно.
pomarki, 30 апреля 2020 г. 13:20
Главный герой, врач-эпидемиолог Сергей Андреевич Шлыков, приглашён на телешоу, в котором участвуют блогер Густав из Швеции и «представитель гражданского общества». Блогер и Представитель получились у автора совершенно как живые, хоть и не привлекающие к себе персонажи. У них «высокомерная ухмылка», они «вопят», «визгливо истерят», «входят в раж». Они несут откровенную чушь, передёргивают и вообще – фу!
С. А. Шлыков не умеет красиво говорить. Он эдакий хмурый, симпатичный работяга, на которых и держится мир. Мир, поражённый после COVID-19 очередным штаммом «американской дрянью» COVID-20US, почему-то возмущён действиями России, которая наглухо закрыла границы, но отправляет своих врачей, вооружённых сверхточными анализаторами «Вертор» на помощь.
Кульминация рассказа заключается в том, что раздражённый идиотскими нападками Блогера и Общественника, Шлыков говорит им: «— Я не собираюсь оправдываться и уж тем более — извиняться, по той простой причине, что не знаю, что “натворил”, — неспешно ответил Сергей, по очереди глядя то на “общественника”, то на блогера. — Всю жизнь я помогал людям — в этом суть моей профессии. За время пандемий я побывал в Италии, Англии и Бельгии, и собственными глазами видел, что бывает, когда правительство халатно относится к своим обязанностям. Я знаю, на что способен вирус, если пренебрегать элементарными мерами предосторожности. Я видел… — Пауза. — И рекомендации, которые я даю главе государства, основаны на моём опыте и поступающих со всей страны данных. Я не пою караоке на камеру, не показываю фокусы и не веду прямые эфиры из модных клубов — я ограничиваю вас в передвижении, периодически заставляю сидеть дома и носить средства индивидуальной защиты. Думаю, я не нравлюсь людям: ни трём миллионам, ни даже ста тысячам. Но я не обязан вам нравиться. — Шлыков медленно обвёл взглядом притихших участников шоу. — Я обязан о вас заботиться»
В финале он едет на приём к Президенту. В папке рекомендации по спасению от COVID-23UK (Англичанка гадит, стало быть). За окном не пустынный Брюссель, не засохшие трупы, которые он во множестве видел в Европе, а похорошевшая Москва, по которой спешат по делам живые москвичи.
Александр Делакруа «Эвакуация»
pomarki, 30 апреля 2020 г. 10:47
Итак, нехороший Запад делал вакцины от COVID, не соблюдая технического регламента, лишь бы поскорее получить «пальму первенства». Полученные вакцины распределялись только между своими, в Россию не прислали ни ампулки, ни таблеточки. Русские – народ терпеливый, так что ждали, пока свои учёные создадут правильную вакцину, безопасную, лазоревую.
И дождались!
А на Западе горе-вакцинаторы создали такие прививки, которые не столько боролись с вирусом, сколько с ним сотрудничали. В общем – все умерли. Оставшихся в живых европейцев и американцев, переплывших океан на резиновых матрасах, отправляли в карантин, мыли-брили-прививали, крестили в правильную веру (шутка) и отправляли в Сибирь (не шутка).
Но на границе тучи ходят хмуро и есть работа для ВДВ.
Главный герой рассказа опять десантник. Он получает задание – проехать 200 км по заросшей лесом загранице, проникнуть в военный бункер и спасти выживших, особенно Мари Лефье – девочку с плюшевым мишкой. Потом автор написал несколько экранов текста с
Кроме сюжета в рассказе ужасен язык. С самой первой фразы, где звук вертолётного винта изображён в виде прямой речи: «— Вжух-вжух-вжух, — этот навязчивый однообразный звук — единственное, что можно было различить сквозь порывы ветра и доносящиеся обрывки фраз из кабины пилотов». Фраза кажется автору такой клёвой, что он использует её дважды – хорошей находкой грех не воспользоваться. Русские военные почему-то называют друг-друга «сэрами». А вот тут даже классическое подъезжая к сией станцыи: «Подобно огромной газонокосилке под гнётом выстрелов заваливались деревья и кустарники, пока, наконец, выстрелы не прекратились» — падали деревья, подобно огромной газонокосилке, да-с.
Резюмируя: худший из прочитанных в этом проекте рассказов. Уровень даже не ученический, напоминает одиозного А. Ангелова в его лучшие годы.
pomarki, 28 апреля 2020 г. 17:47
Рассказ немного напоминает калибровочный «Докшок» Панова. Главный герой, десантник из России, простой и вежливый парень, пробирается на территорию Украины без оружия, но с рюкзаком вакцины. Он такой хороший, что даже на задании поёт про себя песенки из детских мультфильмов, но почему-то не из «Айболита» — было бы забавно.
Украинцы в мире Автора так ненавидят Россию, что наотрез отказываются от русской вакцины против COVID, заменяя лечение целительными расстрелами и грабежами. На американскую вакцину у них просто не хватает денег, а на патроны — хватает. Главный герой встречает девчушку, ножки тонкие, ручки в цыпках, одета в натовскую куртку с чужого (и недоброго) плеча, и в обрезанные сапоги. Девчушка просит покушать. Главный герой зачем-то идёт за ней и
К счастью
А за окошком месяц май, похорошевшая Москва, парочки целуются, бабе цветы, детям мороженое и мы непременно сделаем Украину счастливой, дайте только срок.
Сергей Лукьяненко «Двести первый шаг»
pomarki, 28 апреля 2020 г. 17:30
Это рассказ Ф.Брауна «Купол», но, так сказать, на минималках. Эпидемия закончилась несколько лет назад, Крымнаш и электрички на магнитных подвесках, но герои рассказа сидят на самоизоляции и ковырять в носу для них стыднее, чем мастурбировать. История натянута совой на глобус темы, совершенно непонятно для чего.
Даниил Кирилюк «Саквояж зелёной кожи»
pomarki, 4 июня 2018 г. 10:19
Очень атмосферный, тщательно прописанный рассказ про человека, который увлёкся тайной незнакомца с зелёным саквояжем.
Владимир Румянцев «Один день Тома Рэндальфа»
pomarki, 20 апреля 2018 г. 10:52
Неплохо, чувствуется умелая рука.
Совет:
Евгений Шиков «Красный и Жёлтый»
pomarki, 20 апреля 2018 г. 10:19
Сюрная такая страшилка. Ничего так, ничего.
Фёдор Береснев «Контрольная по выживанию»
pomarki, 20 апреля 2018 г. 09:50
Ловкий мальчик мутант выкручивается из рутинной школьной проверки. Но если проверки ежегодные, то почему не выяснили, что группа крови у мальчика постоянно меняется? А если они сверят тесты по какому-нибудь генному анализу, то ловкого мальчика отловят моментально.
Евгения Кутман «Йике – сын вождя»
pomarki, 20 апреля 2018 г. 09:20
Очень хитрый мальчик. И очень злой. Как племя проживёт без самых лучших охотников?
Сергей Сердюк «День, когда поезд остановился»
pomarki, 20 апреля 2018 г. 09:18
Хорошую версию выдвинул Gourmand, насчёт того, что все живущие в доме — копии Старика из разных лет. Имена «Алекс» и «Саша» под эту версию даже подходят, а вот «Пит» и «Марк» уже нет. Мне вот совсем не очевидно, что автор придумал именно это. Автор, если вы так придумали, то это отличная задумка для рассказа, но она слабовато реализована, её надо лучше расписать.
Валерий Камардин «Бремя первых»
pomarki, 20 апреля 2018 г. 08:43
Мне этот рассказ напомнил «Хогбенов» Каттнера: дядя Лера против дяди Лема, малыш, общая весёлая и бодрая атмосфера. Тем страннее финальный разворот про то, что
Павел Калмыков «Школа мудрых правителей или Истории Королятника»
pomarki, 14 ноября 2017 г. 13:21
Одна из любимых книг детства. В ней всё прекрасно — и сюжет, и юмор, и стихи. Жаль, что в продаже нет, я бы купил и не одну, детям знакомым дарить.
К.А. Терина «Никтo не покидает Порт-Анри»
pomarki, 7 сентября 2017 г. 00:30
Отличный рассказ. Очень понравилось, что автор не разжёвывает читателю всё до конца, оставляя ему приоткрытые двери, давая возможность разобраться во всём самому.
Прочёл на Ридеро в 25% бесплатной версии сборника «Фарбрика» — зацепило, куплю.