FantLab ru

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.21
Голосов:
2255
Моя оценка:
-

подробнее

Тигр! Тигр!

Tiger! Tiger!

Другие названия: The Stars My Destination; Моя цель — звёзды

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 223
Аннотация:

В открытом космосе терпит аварию обычный земной корабль «Номад». Единственный выживший, помощник механика Гулливер Фойл, почти полгода не предпринимал ничего, чтоб восстановить работоспособность корабля, пока дрейфующий «Номад» не повстречался с другим земным кораблём — «Воргой-Т». Но «Ворга» прошла мимо, даже не попытавшись помочь, и у Фойла появилась цель в жизни — найти того, кто бросил его на погибель в открытом космосе, и отомстить. Ухитрившись более-менее восстановить работоспособность «Номада», Фойл смог добраться до населённых планет и начал погоню за своим врагом. Но пока он разыскивал безвестного капитана «Ворги», его самого преследовали самые высокопоставленные лица Земли, так как на «Номаде», местонахождение которого Фойл скрыл, находился груз особого вещества ПирЕ, способного в один момент решить исход войны с Внешними Спутниками в пользу землян.

© Nog
Примечание:

Английский текст 402 тыс. знаков

Перевод В.Баканова, издававшийся в 1989-2009 гг., 323 тыс. знаков. В 2017 году сокращения в этом переводе восстановлены, издания с 2017 года — больше по размеру (??)

Перевод К.Сташевски 429 тыс. знаков.

Перевод Л.П.Ф. Зеленого 422 тыс. знаков.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 1988 // Зал славы

лауреат
Бразильская премия "Нова" / Prêmio Nova, 1988 // Зарубежная книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1989 // Крупная форма (перевод). 2-е место

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2007 // Переводная книга НФ (США)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2011 // Переводной роман (США, 1956)

FantLab рекомендует:

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»/«Моя цель - звезды»


Похожие произведения:

 

 


Американская фантастика
1989 г.
Тигр! Тигр!
1990 г.
Роджер Желязны, Роберт Силверберг, Альфред Бестер
1991 г.
Тигр! Тигр!
1991 г.
Человек без лица
1991 г.
Тигр!Тигр!
1992 г.
Человек Без Лица
1992 г.
Миры Альфреда Бестера. Том 1
1995 г.
Цивилизация статуса. Тигр! Тигр!
1996 г.
Человек Без Лица. Тигр! Тигр! Рассказы
1999 г.
Тигр! Тигр!
2009 г.
Тигр! Тигр!
2017 г.
Моя цель — звезды
2018 г.
Тигр! Тигр!
2019 г.

Периодика:

Galaxy Science Fiction, October 1956
1956 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, November 1956
1956 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, December 1956
1956 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, January 1957
1957 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Моя цель - звезды
2014 г.
Тигр! Тигр!
2014 г.
Моя цель - звёзды
2015 г.

Аудиокниги:

Тигр! Тигр!
2009 г.
Тигр! Тигр!
2009 г.
The Stars My Destination
2017 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Tiger! Tiger!
1956 г.
(английский)
Tiger! Tiger!
1958 г.
(английский)
Terminus les étoiles
1958 г.
(французский)
The Stars My Destination
1961 г.
(английский)
Tiger! Tiger!
1979 г.
(английский)
Estrelas — O Meu Destino
1984 г.
(португальский)
Tiger! Tiger!
1991 г.
(английский)
The Stars My Destination
1999 г.
(английский)
La tigre della notte
2000 г.
(итальянский)
The Stars My Destination
2001 г.
(английский)
The Stars My Destination
2006 г.
(английский)
The Stars My Destination
2010 г.
(английский)
American Science Fiction: Five Classic Novels 1956-1958
2012 г.
(английский)




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила впечатление смеси гениального и бездарного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Всю книгу носятся с ПирЕ вроде как с средством способным остановить войну, потом когда ПирЕ таки было «добыто» про войну как-то забыли, на первый план вышли этические проблемы, а в большей степени этические комплексы

Что такое ПиреЕ? Да просто бомба, взрывное устройство. К тому-же, на мой скромный взгляд, специфика его использования интересна скорее шантажистам и вымогателям но не военным

Идея дать всем и каждому «кнопку» способную уничтожить планету вообще бред, да там ГГ что-то впаривает нам про необходимость «среднему человеку» самому отвечать за свою судьбу, но серьёзно, если такое реализовать в реальности планета взорвется раньше чем можно будет проговорить фразу: «что это за кнопка?»

Фишка романа — джантация, природа этого свойства описана хорошо, но вот последствия думаю будут сильно отличаться от описанных в романе

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Альфред Бестер, журналист и выдающийся фантаст, написал не так много, как его именитые коллеги по цеху вроде Роберта Хайнлайна или Эдмонда Гамильтона. Но, как говорится, чтобы прослыть хорошим автором, необязательно писать много. Достаточно написать мало, но при этом хорошо. Бестер с этой задачей справился просто блестяще.

И вошел в историю как автор яркого романа «Тигр! Тигр!». История повествует о Гулливере Фойле, недалеком, если не сказать тупом, человеке, который потерпел бедствие на космическом корабле «Номад», подал сигнал SOS, но подошедший корабль просто пролетел мимо. Фойл поклялся отомстить.

«Тигр!» восходит к гениальному произведению Александра Дюма о всем известном графе Монте-Кристо, посвятившем свою жизнь мести предателям. Итак, роман Бестера на первый взгляд — история мести. Но эта вещь не так проста. Во-первых, довольно необычная экспрессивная манера письма автора и насыщенный сюжет, не позволяющий делать передышку: важнейшие события следуют друг за другом со скоростью трансконтинентального экспресса, остается только поспевать за сменой декораций. Образ Фойла отталкивает; при более близком знакомстве он оказывается даже не люмпеном, он — кроманьонец, еле связывающий вместе слова и движимый только рефлексами. Его поступки аморальны, он девиант и не внушает никакой симпатии.

Но, увязывая рассказ поиска врагов Фойлом и будущее, где возможна телепортация (по Бестеру, джантирование), возникает интересный эффект: поначалу неприятный нам, Фойл по мере развития истории претерпевает ментальную, умственную, моральную трансформацию в сверхчеловека. И вот тут становится ясно, что месть героя постепенно уходит на второй план, а изначальные события крушения корабля имеет совершенно иной смысловой подтекст. Словом, Бестеру удается сохранять на протяжении всей книги интригу, чтобы раскрыть истинные замыслы и весь конфликт. Постепенно история мести превращается в критику общества будущего и его поверхностной философии легкого отношения к жизни изнеженных людей, привыкших ко всем благам цивилизации.

Наверно, «Тигр! Тигр!» можно отнести к тем книгам, которые действуют постепенно. Можно прочесть половину этой истории, а эффект почувствовать ближе к концу. Но тем мощнее будет катарсис, особенно когда Фойл произносит речь, обращенную ко всему человечеству. Читая ее, понимаешь, что роман действительно заслужил престижную премию в области научной фантастики и имеет высокую художественную ценность.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно, как у данного произведения случилась средняя оценка на уровне почти гениального Demolished man (от того же автора), при том что почти все отзывы и оценки негативные?

Первые 98% книги боевик со скоростью повествования «третья космическая», видимо для того чтобы побыстрее проскакивать рояли на каждом сюжетном повороте. На последних страницах вдруг выплывает фантом очень глубокой мысли, который на такой скорости уже не воспринимается всерьёз. Возможно, позже перечитаю конец и внезапно всё впечатление о книге диаметрально поменяется, но с трудом в это верится.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот прочитал уже второй роман Альфреда Бестера (первым был «Человек без лица») и снова конфликт между человеком и обществом, снова личностные проблемы, снова самосуд и однозначно понимаешь, что всё это уже было раньше.

Не буду сравнивать данный роман ни с «Графом Монте-Кристо» Александра Дюма, ни с «Преступлением и наказанием» Фёдора Михайловича Достоевского. Мне это произведение напоминает раннего Саймака. Психологический конфликт на уровне личности, обусловленный внешними обстоятельствами. И философия, философия, философия... Если сказать поконкретней, то размышления автора на тему «что бы могло быть, если...» В данном случае этим «если» является джантирование. Так и кажется, что в пятидесятые годы прошлого века американским авторам по душе было писать о психически неустойчивых главных героях. Нет, это не классик французской литературы, нечто похожее мы видим не у Дюма, а как раз в произведениях золотого века зарубежной фантастики. «Принцип оборотня», «Снова и снова» Клиффорда Саймака, «Ярость» Генри Каттнера, многие произведения Роберта Шекли более близки, на мой взгляд, к роману «Тигр! Тигр!», ну и, естественно, другой роман Бестера, принесший ему «Хьюго». Так что любителям понаблюдать за рвением главного героя доказать всем и вся свою силу и при этом за переполнявшими его сомнениями произведение придётся по душе. Те же, кто привык к более конкретной, действенной, динамичной фантастике, думаю, не будут от него в восторге. Как по мне, то строго на любителя.

Как то нет желания излагать в своём отзыве содержание романа, а вот о произведениях американской фантастики середины прошлого века, обобщённо, добавить хочется. На мой взгляд фантастический жанр в то время выиграл не от того, что многие авторы излагали свои домыслы о чудесах технического прогресса и о диковинках далёкого будущего, а от того, что показали неизменяемость сути человеческой психологии, независимо от окружающих его ресурсов и времени. Иными словами времена меняются, а ценности остаются и чем дальше, тем эти истинные ценности становятся всё более редкими. Мол показываем читателю свой вариант технического прогресса, а уж хорошо это или плохо пускай читатель судит сам. В принципе в этом и есть вся суть мягкой гуманитарной фантастики.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я бы, как и многие до меня, тоже не стала бы сравнивать это произведение с «Графом Монте-Кристо». Да, сюжетные отсылки к роману Дюма есть, и сам автор их не скрывал — но это лишь приём для расширения пространства текста, чтобы в малый объём (роман небольшой и по стилю динамичный, сжатый) вместить несколько смысловых пластов. Однако тема мести здесь всё же второстепенна или даже третьестепенна, а тема раскаяния раскрыта и того меньше (пожалуй, это будет моя главная придирка к «Тигру» — озарение и раскаяние описаны настолько вкратце, что это перерождение Фойла в человека совестливого и жаждущего наказания мне показалось не совсем правдоподобным, да и вообще эмоциям и переживаниям героев здесь уделено меньше внимания, чем это свойственно классике).

Интересен, конечно, мотив «выхода за границы». Отсюда и та путаница с чувствами, которая произошла с героем, когда он находился на границе жизни и смерти, и это существование вне пространства и времени, и — разумеется — задумка с джантацией, история которой неслучайно открывает в прологе всё повествование — это далеко не просто фон, не какое-то там фантастическое допущение, чтобы было интереснее — это действительно работает на идею.

Но главное — границы самого человека. Или вернее, преодоление человеческой ограниченности. Серости, глупости, скотства. И герой — именно такой герой, пусть и совсем непривлекательный, и должен был быть у этой книги. Пустой, эгоистичный, низкий и подленький — и вдруг, оказывается, гений джантации, человек с огромными возможностями, которого люди с затерянного в космосе астероида принимают чуть ли не за бога... Хороший финал. Я имею в виду то, что в итоге Фойл решил сделать с пресловутым ПирЕ. Эта кульминация, на мой взгляд, спасла весь роман, «сделала» его, как говорят теперь. Выбелила, высветила идею (мне по крайней мере это показалось важным): люди, мы такие замечательные, удивительные существа, наделённые таким потенциалом — но почему же мы такие свиньи?! Давайте не будем свиньями — или погубим себя.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Космический полет. Авария. Мертвый корабль где-то между Марсом и Юпитером. Мертвый экипаж где-то между перегородками и переборками. Живой ты. Единственный выживший, продолжающий влачить свое бесцельное существование вот уже почти полгода. День за днем. Неделя за неделей. Непонятно зачем. Но вот рядом оказывается корабль! Ты успеваешь подать сигнал. Надеешься на спасение. Напрасно. Корабль пролетает мимо. Но оставляет тебе самое главное – цель. Теперь ты жаждешь отомстить любой ценой.

«Тигр! Тигр!» – роман, который начинается с проблем. Только если у Гулливера Фойла, главного героя, проблемы по сюжету, то у читателя проблемы с мотивацией главного героя. Только представьте, Фойл получает волю к жизни и огромный толчок к развитию, только от того, что какой-то корабль пролетел мимо и не помог ему в беде. Такой сомнительный, но не сказать, что необычный поступок подстегивает главного героя выпутаться из тупиковой ситуации, в которой он пребывал почти полгода. Звучит как-то не очень.

Зато потом роман уверено выруливает на рельсы интересных фантастических приключений, формулы которых до сих пор используются в блокбастерах, со всеми этими взрывами, мутациями, сражениями в космосе, борьбой с угнетателями и большим моральным посылом касательно развития и самоопределения каждого человека. Читается все это очень живо и абсолютно не скучно. Персонажи, правда, не особо проработанные и без внятной мотивации, да и само повествование написано суховатым лаконичным языком. Но на это можно закрыть глаза. Книга неплохо развлекает, а это самое главное.

Неплохой фантастический боевик с небольшими проблемами по части образов персонажей и глубины сюжета. Но если хотите скоротать пару вечеров за увлекательной историей, то почему бы и нет?

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту перечитывал, т.к. читал в глубоком детстве. Впечатляющее произведение. Классика. Написано в середине 20-го века, не верится... Лет через 10 придется третий раз перечитать.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О да, «Тигр! Тигр!», прочитан тридцать лет назад, а помнится, как вчера (ну почти). Гулли Фойл, «я убью тебя Ворга, я убью тебя насмерть!», «Достат Кол!», Пир Е — всё это отпечаталось на подкорке. И ещё тот радиоактивный товарищ — имя не помню, но именно он пришел на ум, когда впервые увидел в «Хранителях» Доктора Манхэттена. Конечно, в те годы мы не были избалованны таким чтением, и «Тигр» был свеж, необычен и потому впечатлял. Да и талант Бестера бесспорен, сюжет он закрутил лихой, ворох самых разнообразных придумок рассыпан по всему роману щедро, без долгих объяснений, без потери темпа, вперёд, читатель, у меня много чем ещё есть тебя удивить! Да, это тот самый Золотой Век фантастики, и жаль, если он не сильно впечатляет молодых читателей. А я ставлю оценку по тем, давним впечатлениям.

И да, надо бы перечитать, тем более и повод есть — новый (для меня) перевод К.Сташевски.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга повествует о том, как месть брошенного в открытом космосе на разбитом корабле маленького, по сути, человека, меняет не только его самого, но и, пожалуй, весь мир. Примитивный, грубый и не слишком образованный мужлан в стремлении наказать обидчиков подвергнется поразительным внутренним и внешним метаморфозам, и всё это на фоне военного противостояния в Солнечной системе.

Роман не просто динамичный, он реально бешеный. Ритм повествования и вихрь событий похож на гонку в стремительном темпе. Сердце не поспевает отсчитывать удары, вслед за сменами локаций и поворотами сюжета. Такая вот «аэробная» фантастика. И мало того, всё это сопровождается взрывами, погонями, мгновенными перемещениями и бойкими диалогами. Причем диалоги настолько хлёсткие, что кажется, будто люди обмениваются не фразами, а пощёчинами. Очень заметно, что Бестер долгое время работал над комиксами. Принеся в жанр лучшие находки из своего опыта.

Несмотря на скупость описательной части, мир далёкого будущего получился целостным, а сама история полна глубоких и запоминающихся образов. Вот такой, казалось бы, парадокс.

Фантазия Автора воистину неуёмная. Иногда хотелось сказать «Горшочек не вари!». Дай передохнуть, отдышаться. Но нет, такое ощущение, что Альфред Бестер и сам не мог остановиться, и выплёскивал на бумагу всё, что накипело. И после такого энергичного и яркого танца, финал внезапно закружил по галактике и резко встал, позволив читателю самому сделать выводы из всей это истории.

Книга, написанная более шестидесяти лет назад до сих пор очень актуальна и вполне современна. Одновременное сочетание классической фантастики и оригинального, ни с чем несравнимого авторского стиля делает роман особенным даже на «золотой» полке жанра.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, который понравится далеко не всем — слишком уж он своеобразен. И в первую очередь по языку и стилистике: рубленные короткие фразы и почти полное отсутствие описательной части, только действие и диалоги. Читать такой текст, согласитесь, достаточно неуютно, всё время преследует мысль, как будто в нём чего-то не хватает.

По содержанию книга достаточно традиционна — приключения, приключения, приключения. Конечно это далеко не «Граф Монте Кристо», но местами занятно и неожиданно, например читать про те же массовые джантирования. Кстати, ещё про текст — есть в нём кроме всего прочего местами и немалая толика то ли буффонады, то ли фантасмагории, которая очарует опять же далеко не всех.

И, наконец. финал произведения — какой-то он в книге мутноватый, расплывчатый, не производящий впечатления. Такое впечатление, что автор как не старался, так и не смог придумать своему роману ясное эффектное окончание. Вот и получилось то что получилось :).

Кстати, задумываться в этом произведении в общем-то не над чем. Разве только о том, что чувство ненависти и мести может отравить тебе (да и не только тебе) всю жизнь и ты просто не заметишь, как она прошла мимо, не доставив радости ни тебе, ни окружающим тебя людям....

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странно читать такие хвалебные коменнтарии. Дело в том, что буквально месяц назад перечитал этот роман (первый раз читал в подростковом возрасте лет 30 назад). Еле дочитал до конца. Очень слабое и скучное произведение. Сюжет просто смехотворен. Представьте себе бомжа, который спит в коробке под мостом. Мимо проезжает автомобиль миллионера и обдаёт беднягу грязью из лужи. Бомж обижается и начинает мстить (и успешно!) миллионеру. Это же просто смехотворно! Как такой бред можно хвалить?

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Месть – один из простейших способов «запустить» сюжет. Сколько раз кочевники\демоны\солдаты лэнд-лорда и т.д. и т.п. убивали маму\папу\опекуна\дядю\тетю\брата\сестру\любимую, тем самым отправляя главного героя на поиски обидчика, дабы найти и отомстить. Здесь же дело обстоит немного по-иному.

В мире далекого будущего люди научились телепортироваться силой мысли – джантировать. Способность джантировать полностью изменила мир – почти любой мог перемещаться на расстояния до 1000 миль в один момент, но только не в космосе, транспорт стал скорее указателем статуса – чем вычурнее средство передвижения, тем важнее человек, бездомные, или джек-джантеры, перемещаясь вслед за ночью, мародерствуют и убивают. Изменились системы защиты — люди начали стоить лабиринты в своих домах, создавать закрытые джант-площадки, потому что для джантирования надо знать, кроме места назначения, место, где ты находишься, женщин прятали в недра домов, чтобы уберечь от возможных насильников. «Восхитительное столетие уродов», как называет его автор.

Гулливер Фойл уже полгода выживал на обломках корабля «Номад». Каждый день он боролся со смертью, совершая небольшие вылазки в поисках воздуха и еды. Тупой, грубый, безынициативный, с отсутствием амбиций и целей Гулли Фойл. И вот, в один прекрасный момент, мимо того, что осталось от «Номада», проходил корабль «Ворга». Гулли был почти спасен, но «Ворга» прошла мимо, оставив его умирать. И это его изменило, как говорит автор, это перечеркнуло в нем «среднего человека». Гулли обрел цель – он поклялся выжить и отомстить.

С одной стороны это роман о мести. Мести настолько сильной, настолько всеобъемлющей, что не имеет значения, что случится с тему, кто станет на ее пути. Месть движет Фойлом, заставляя его меняться, лишь бы достичь цели. Найти и убить. Уничтожить. Фойл насилует, убивает, калечит, предает, тратит невероятные средства – все ради отмщения. Он учится, осваивает новые навыки, модифицирует свое тело – все ради мести. Как дикий зверь, Фойл выслеживает своего врага, бегите те, кто хочет ему помешать, стать между ним и «Воргой».

Тигр, Тигр, жгучий страх,

Ты горишь в ночных лесах.

Чей бессмертный взор, любя,

Создал страшного тебя?

Знакомо? (подмигивает сериальщикам) Даная строфа из стихотворения Блейка идет эпиграфом к первой части романа, и лучше всего характеризует Фойла как персонажа. Блейк спрашивает, является ли Тигр злом, потому что его создали таким, или это осознанный выбор, который Тигр делает. Бестер использует образ Тигра по максимуму. Фойл, на пути к спасению, попал к космическим кочевникам, которые нанесли на его лицо татуировку, похожую на полосы тигра. Тогда еще дикий, словно зверь, Фойл и выглядел настоящим зверем. Позже, когда татуировку вывели, под кожей остались шрамы, и стоило Фойлу потерять над собой контроль, освободить свою звериную натуру, как на лице проявлялась его печать – тигриные полосы. Образ Тигра в романе также применяется как к людям, одержимым своими целями, так и к тем, которые ведут за собой других.

Позже Бестер использует также образ Агнца – на первый взгляд светлого и чистого. Но есть ли Агнец добром, а Тигр злом? Может это просто роли, которые они играют? Может ли Тигр заслужить прощение, а Агнец понести наказание?

С другой стороны это роман о свободе вообще, и свободе выбора в частности. Казалось люди, научившись телепортироваться обрели свободу, но они загнали себя в совсем другие рамки. Здесь женщин прячут, словно в гаремах, а те, кто не может джантировать, стали отбросами, низшей кастой.

В конце концов, это очень хороший приключенческий роман в декорациях нетривиального будущего, где существуют односторонние телепаты, древние рода носят имена брендов, религия запрещена, а некоторые, пытаясь отстраниться от мира, удаляют себе все органы чувств.

Отличный образец гуманитарной фантастики «Золотого века».

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

как же я рад, что наконец то эта книга закончилась.

Несколько раз я бросали её прочтение и только стремление закончить начатое вынуждало меня продолжить чтение дальше.

Герои рассказа не просто картонные и даже не их тень, это простото пустое место, набор трёхсловных описаний и имён.

Кучи, просто огромные кучи не соответствий частей романа друг другу и возможной действительности:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как он жил в своём склепе больше 5ти месяцев!?. допустим да, ловил еду в разрушенных частях корабля, при вакууме и космическом холоде. где грел, как грелся сам, если говорит что на корабле не было энергии.

куда ходил в туалет. В его склепе за пять месяцев представляете какая куча накопилось бы.

как с помощью магния воспламенил топливо в вакууме даже если разогрел(ещё раз, где? энергии нет).

На холодное топливо лить воду, это сразу лёд, как воспламенится магний .

Доставка топлива в дюзы, это отдельный разговор. как? это не бензин в цилиндры налить.

Как так получилось что корабль полетел точно в нужное место , если первый импульс предал вращение, значит и следующие должны вращать а не толкать.

и так далее, и тому подобное на протяжении всего романа.

Такое чувство что роман написан пятикласником , услышанным от друга который где то его прочитал а что не запомнил придумал сам. Неточности, всякое отсутствие эмоций, примитивный пересказ событий. Линия любви какая то хилая и неистественная: тут полюбили, там полюбили, разошлись на два метра и забыли об этом.

Общий смысл произведения с горем пополам к концу худо бедно сформирован и озвучен героями.И всё! Ни какого логического завершения, отрывок, вставка из куска дальнейших событий и только.

Не тратьте своё время на это произведение, не насилуйте себя. Есть сотни других достойных творений.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, сравнивать с «Графом Монте-Кристо» не стоит. Богатый чудак, под личиной которого скрывается мститель, появляется в романе не на долго, это лишь один из эпизодов. По большому счету, это даже не роман о мести. Это роман о непреодолимых препятствиях, и трансформациях, через которые надо пройти чтобы их преодолеть. Это начинается с экспозиции, где описывают, как изменилось общество столкнувшись с таким разрушительным фактором как всеобщая способность к телепортации. И это происходит на протяжении всего всего романа, главный герой из бесполезного ничтожества превращается в сурового выживальщика, затем в отчаянного мстителя, который потом вынужден трансформироваться в расчетливого и безжалостного преступника государственных масштабов,.. чтобы в финале вновь переродиться. И не он один, сталкиваясь с Фойлом, другие тоже вынуждены меняться.

«Тигр!...» Из тех произведений, читая которые то и дело заглядываешь на первый разворот чтобы проверить год написания. Здесь описано возвращение в викторианскою эпоху, вырождение франшиз в новую аристократию, и другие концепции, которые я считал довольно новыми. Ну и в целом в середине прошлого века так не писали.

И стиль одновременно достоинство и главный упрек. Бестер сразу хватает читателя и помещает в гущу быстро меняющихся событий. Но за всем этим почти теряются персонажи. Да, они внешне броские, но о том, что творится у них в головах остается частью догадаться, частью просто верить их собственным словам или автору.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Современный джантирующий граф Монте-Кристо. Мир где люди умеют телепортировать себя в пространстве. Где женщин запирают, чтобы к ним никто не мог прокрасться. Где автомобиль считается медлительной роскошью, где планеты ведут друг с другом затяжную войну. Где привычные нам бренды-фамилии стали кланами. Где есть не мистер, а просто Престейн из Престейнов, ПирЕ и Ворга.

Гулли Фойл, «стандартный средний» человек, умирал, придумал врага, обезумел, обучился, стал убивать других, а в конце стал философом и решил одарить людей возможностью принимать решения самим за себя.

Я понимаю, что книга — дань тому времени, когда она была написана, но сейчас она читается странно. Забавные удивления людей татуировке, ядерный Саул, типичные представления о технике будущего. Даже сам термин «джантация»... И очень плоское общение между персонажами. У них нет эмоций, даже когда об этом явно сообщается. А все действия происходят мельком, чтобы промелькнуть.

Бродячий цирк очень классная идея, напомнил «Великую Вечеринку» из Автостопом по галактике. И Престейн со своими продавцами, которые по всему миру выглядят одинаково.

Иногда в книге есть юмор, он тоже без эмоций:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Я ненавижу тебя, — яростно прошептала Робин. — Презираю тебя. Ты испорчен, ты гадишь, крушишь, уничтожаешь все на своем пути. Когда-нибудь я отомщу тебе.

— Но с Нового Года до 1 апреля мы работем вместе?

— Да. Мы работаем вместе.

ПирЕ я не понял. За ним носились всю книгу. Его пылинка сносит весь город, а целый кусок, который взорвался рядом с Гулли его не убил...

«Стандартная средняя» книга. В современных бизнес-коуч реалиях сказали бы, что надо просто выйти из зоны комфорта, как Гулли, как изобретатель джантации, чтобы добиться чего-то сверхчеловеческого

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх