Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 января 2012 г. 18:39

Вот и дочитана книга:) Быстро управился — книга прибыла 11 числа вечером Фото тут

Во 2-м томе герои романа оказываются в дряхлеющей Османской империи и, волею судьбы, включаются за борьбу между великими державами, стремящимися оттянуть больного человека Европы на свою сторону. Как это принято у отсталых обществ, получить расположение страны можно задобрив подарком ее правителей... а вот какие будут подарки и чем все закончится читателю предстоит узнать к концу книги.

Роман читается на одном дыхании, вероятно потому, что события сменяют друг друга с громадной скоростью — только успевай следить за перемещениями персонажей. Сюжетные линии двух главных героев то разделяются, то сходятся вместе. Появляются новые колоритные персонажи, однако к концу книги они уходят в никуда — неизвестно, задействует ли их вновь автор или нет.

Герои претерпевают некоторое развитие (хотя, несмотря на взросление, в них остается склонность в необдуманным, глупым поступкам), но ничего особенно интересного и глубокого тут не наблюдается — все как в любом обычном подростковом романе.

Главной фишкой книг Вестерфельда, как и раньше, остается сочетание текста и великолепных иллюстраций. Благодаря этому писатель может сократить время на описание технических новшеств жестянщиков (а они по истине впечатляющие) и богомерзких тварей дарвинистов. Пожалуй, во второй книге картинок прибавилось, что можно записать в дополнительные плюсы роману.

Интрига романа также несколько сложнее, многогранней, чем в первой книге, сюжет, время от времени, совершает столь неожиданные повороты, что лично я (к счастью — а то читать было бы неинтересно) предугадал не все из них...

Роман позиционируется как альтернативная история, поэтому, читая его, я сознательно не обращал внимания на дичайшие искажения исторической действительности.

Итог: очередной хороший подростковый роман (когда же напишут и, главное, переведут что-то подобное для более серьезной аудитории???). Не слишком замысловатый, но и не откровенно тупой — в самый раз для целевой аудитории. С учетом наличия множества великолепных иллюстраций — может представлять интерес и для более взрослых читателей — увы, отлично иллюстрированные книги выходят не так часто...

P. S. если честно... книга однодневка — прочитал и забыл, все яркие эмоции, испытываемые при чтении, прошли и все...пустота. Я уже сейчас вряд ли вспомню некоторые сцены романа. Самый кайф для меня был в разглядывании картинок! Поэтому имейте ввиду — книгу есть смысл читать только в бумажном виде (да и стоит она недорого, я, с учетом скидок и прочих бонусов, взял ее в ОЗОНе за 238.49)


Статья написана 8 января 2012 г. 19:09

Пожалуй, один из самых серьезных опросников такого плана. Очень много разнообразных вопросов, позволяющих с высокой точностью определить своих прототипов в полюбившемся многим мире Властелина Колец:)
Увы, не знаю сколько всего вариантов, но мой меня вполне устраивает!

Живи вы в Арде, скорее всего вы бы принадлежали к числу нуменорцев/дунаданов.
Люди Нуменора получили в дар долголетие, красоту, здоровье, способность умирать по собственному желанию, чувствуя, что пришёл срок…Стремясь к новым знаниям, они многого достигли, например, стали великими мореплавателями, строителями, воинами… Они сохранили немало знаний, утраченных людьми Средиземья, учили забывших и помогали им в их нуждах. Нуменорцев отличают особая проницательность, воля, сила личности, а верных, оставшихся Друзьями Эльфов, и их потомков, к которым принадлежат следопыты – нередко ещё мудрость и благородство.

Правда, не все нуменорцы остались верными. Иные из них стали бояться смерти и больше заботились о гробницах, чем о детях, возненавидели эльфов из зависти к их бессмертию, в Средиземье уже не учили, а властвовали, а тяга к тёмному знанию привела их к службе Саурону…

Похоже, в вас есть что-то от них…А что, если и Нуменор, и Средиземье – далёкое прошлое нашего мира? Кто знает, может, среди ваших предков были нуменорцы?

Наиболее близки к нуменорцам: обычные люди, эльфы, назгулы.
http://aeterna.qip.ru/test/view/141124/" style="color: #FFFFFF">Пройти тест

А вы кто в мире Властелина Колец?:-)

Комментировать можно и тут: http://metternix.livejournal.com/20876.html


Тэги: Тест
Статья написана 8 декабря 2011 г. 20:42

Недавно поиграл в Анно 2070, по ходу поискал обзоры игры в нете — найденные мной, мягко говоря, не впечатлили: были даже фактические ошибки. Игра в целом понравилась, поэтому написал свой обзор (хотя по размеру больше напоминает руководство). Скриншоты, как сумел, сделал сам. Копировать из ЖЖ сюда из-за них не очень удобно, так что если заинтересовал почитайте по ссылке:)

http://metternix.livejournal.com/16255.html


Тэги: Anno 2070
Статья написана 10 ноября 2011 г. 19:46

Главной причиной, по которой я заинтересовался и впоследствии сходил на этот фильм, стал подбор актеров на главные роли. Наибольший интерес вызывал Генри Кэвилл, игравший ранее второстепенные роли в ничем ни примечательных фильмах. Прорывом для него стала весьма заметная роль в сериале Тюдоры (отлично сыграл во всех 4 сезонах). И вот, наконец, парень из британской провинции добрался до главной роли в дорогом блокбастере!

Последнее время американцы все чаще снимают фильмы, за основу которых взяты персонажи мифов различных народов, чаще всего греков, но для разнообразия голливудские боссы изрядно потоптались и по мифам Скандинавии (это ж надо было снять такую лажу о Торе...). Как и всякая страна, не имеющая длительной истории и самобытной культуры, Америка не смогла снять вменяемых фильмов, более-менее правдоподобно отражающих мифологию других народов, поэтому каких-либо откровений от фильма я не ждал — очередная эпическая хуйня картина о битве добра с деньгами со злом, главное достоинство которой в подборе актеров и зрелищности.

Собственно о фильме. Сравнение с 300 спартанцами меня, мягко говоря, не впечатлило, потому как эта, с позволения сказать, "картина" в моем видении навсегда останется высером больной фантазии Зака Снайдера. У Войны Богов от этого фильма остался только антураж, мрачная, гнетущая атмосфера.

В качестве эпиграфа к фильму можно использовать слова из романов Н. Перумова "… бессмертные расстаются с жизнью особенно тяжело, ведь и теряют они гораздо больше смертных…" Эти слова приобретают в фильме двоякое воплощение: бессмертные Боги, которых, однако, можно убить и бессмертные люди, сами обессмертившие свое имя. И действительно, Боги Олимпа (что-то маловато их в фильме) до поры до времени играют лишь роль наблюдателей, несмотря на то, что усилия смертных могут пошатнуть, а то и вовсе разрушить троны бессмертных небожителей... Очень своеобразно показаны титаны — они больше напоминают шайку размалеванных дикарей из джунглей Южной Америки или островов Тихого океана. А уж когда они встречаются... возникает вопрос — где же та божественная сила? и те и другие сражаются почти как простые смертные.

Актеры в фильме загнаны в жесткие рамки незамысловатого сюжета и не блещущих остроумием диалогов, поэтому судить об их талантах по этому фильму не стоит. Генри Кэвилл отлично вписался в отведенную ему роль: в нём чувствуется и мужественность, и внутренняя сила, и благородство. Во время сцены агитации призыва воинов на бой с армией Гипериона он выглядел естественно и без излишнего пафоса, присущего подобным сценам в большинстве фильмов. Удался и образ злодея — царя Гипериона, сыгранного Микки Рурком — вот образец настоящего героя-антагониста, беспощадного, полного звериной жестокости. У зрителя не возникнет ни малейшего сочувствия к этому персонажу. Странновато показан Зевс, его играет Люк Эванс (он же Арамис в 3 мушкетерах) — он выглядит слишком молодым для главного Бога, особенно на фоне Афины, которая больше напоминает его сестру, но не дочь. И тем не менее свою роль он сыграл великолепно. Женские персонажи хоть и часто мелькают в кадре, но сколько нибудь значимыми я бы их не назвал. Для озабоченных — тема сисек в фильме никак НЕ раскрыта (т. е. их вообще НЕТ! но не расстраивайтесь — на протяжении нескольких секунд вы сможете лицезреть крупным планом офигенную красивую задницу одной из актрис). Остальные боги и персонажи не столь важны для сюжета и скорее маловажная, но необходимая массовка. Все действие крутится вокруг злодея, желающего ниспровергнуть основы существующего миропорядка, богов, выбравших роль временных наблюдателей и положительного персонажа, сражающего за то, что он считает правильным, важным для себя и других людей.

В фильме можно лицезреть ряд архетипов: например образ мудрого старца. Один из богов, придя на помощь смертным, получает наказание от Зевса (вспоминаем Прометея с огнем, дарованным им людям). Обыгран (ооочень странно, так все переврать еще нужно умудриться) миф о минотавре — как-никак главный герой Тесей. В целом же сюжет весьма динамичный, одна сцена быстро сменяет другую не давая зрителю заскучать. Есть конечно и размеренные, наполненные диалогами эпизоды, но они быстро сменяются крушиловом-мочиловом, в котором меняется лишь состав участников. В конце нас ждет мегаэпическая битва всех со всеми. Многие эпизоды показаны в замедленной съемке, а во время поединков герои совершают такие кульбиты, что волей неволей задумываешься — а не на матрицу ли я попал?! Вообще за зрелищность фильма большой респект создателям: и крупные сражения, и поединки выглядят одинаково эффектно. Особенно понравились явления божеств смертным — вот что что, но свое появление они всегда обставляли в лучшем виде. Да, некоторые сцены излишне гротескны и пафосны, но сильного отторжения при этом не вызывают.

Итог: если вы хотите приобщиться к прекрасному, приятно провести время и вы привыкли к искажениям мифов (да и не только) в современном кинематографе — то фильм обязателен к просмотру!:)))

Да, и я таки не попал на обычный сеанс(: чтобы его провести необходимо хотя бы 3 человека, но был только один — я! Поэтому пришлось смотреть в 3D со всеми. Благо я ходил утром, зрителей было мало, мне досталось отличное место, никто ничего не жрал, не было детей, ни у кого не зазвонили мобильники и даже очки не сползали (я вынужден одевать очки для 3D поверх обычных). В общем я приятно провел время:)


Статья написана 2 ноября 2011 г. 23:08

Книга прочитана на излете сентября, но как-то лениво было писать что-то, вот собрался таки (а что, я зря закладки ставил и пометки на полях делал?)

В декабре 1550 года эрцгерцог Максимилиан вернулся в Вену после трехлетнего пребывания в Испании. Вместе с ним прибыл индийский слон — подарок короля Португалии Жоана III. Роман живописует путешествие слона Соломона и его погонщика Субхро через раздираемую религиозными конфликтами Европу в столицу монархии Габсбургов.

На первый взгляд перед нами незамысловатый роман, описывающий, с разной степенью подробности, основные этапы пути животного: Лиссабон — граница с Испанией — Вальядолид — Генуя — Верона и Венеция — заметенные снегом альпийские перевалы — Австрия и, наконец, сердце будущей Австрийском империи — Вена. На деле же, читатели держат в руках сложное, многогранное произведение, в котором каждый, в меру своей эрудированности, увидит что-то свое...

Уже с первых страниц столкнулся с необычным стилем писателя — книга написана длинными текучими фразами с пропущенными знаками препинания и события XVI века излагаются языком века XX, проблемой отсутствия абзацев, все имена собственные даются с маленькой буквы, что поначалу сильно мешает чтению. Однако со временем волей-неволей привыкаешь и к этому, и к наличию большого количества головоломных и, в общем-то необязательных рассуждений об очевидных вещах. Эти детали работают на атмосферу романа, который, при всем желании, не получится проглотить одномоментно.

С первых же страниц ясно, что книга написана португальцем: роман наполнен выставленной практически напоказ иронией по отношению к соседям испанцам: у них и безжизненная, выжженная солнцем пустыня на пути к Вальдолиду (как будто восток Португалии изобилует зеленью) и разбойники на дорогах (ага, а в Португалии их нет? ) и т. п.;

"...Соломон... преодолевает монотонность кастильского пространства..."

"...шайки разбойников,коих там много больше, чем у нас..."

немного достается и австрийцам. Путешествие от Лиссабона до границы с Испанией расписано в мельчайших деталях, однако путешествие по самой Испании не блещет подробностями; пребывание Соломона в каком-либо крупном городе (итальянском ли, австрийском) описано не подробнее посещения захудалой португальской деревушки...

Автор с изрядной долей скептицизма относится к религии и духовенству: выявляет некоторые его пороки — халатное отношение к обязанностям, алчность, страсть к, выражаясь современным языком, дорогим шмоткам и украшениям, поддельные чудеса и пр.

"...его преподобие, который вопреки собственным словам принес воду вовсе не святую, но самую обычную, колодезную, налитую из кухонного кувшина и не прошедшую ни в реальном плане, ни в символическом никакого освящения..."

"...при всем немыслимом изобилии богов, божков и демонов...суеверий в отчем краю не в пример меньше, нежели в этой части христианнейшей...Европы..." ну а это камень в огород итальянцев

Речь на страницах книги идет и о злободневных проблемах современности — например последствиях глобализации (само-собой на примере некоторых областей Португалии), эта и иные темы органично вписываются в повествование.

Персонажи интересны каждый по-своему, на страницах небольшого (всего около 250 страниц) романа Сарамаго сумел создать несколько колоритных героев, каждый из которых индивидуален.

Мир — это собственно то, о чем я писал выше — зарисовки наиболее значимых мест остановок на пути в Австрию и откровенное воспевание красоты природы родной страны писателя.

И, наконец, автор не забывает о головной боли современных писателей — пиратах:

"...есть у взводного подозрение, что его экземпляр — ягодка с беззаконной, так сказать, лозы, пиратское, как принято нынче выражаться, издание, наглядно доказующее, из какой дальней дали тянется к нам криминальная издательская практика..."

Роман изобилует и забавными выражениями типа "информации, которая впоследствии будет проходить под грифом одна баба сказала"

Не забывает он и историков, что определенно близко мне, как представителю этой публики:

"...пора бы признать, в сущности, что история — дама не только избирательная, но и разборчивая, берет из жизни лишь то, что ее интересует в качестве сомнительно понятного исторического материала, отбрасывая все прочее, хотя именно там...может отыскаться истинное объяснение фактов, событий, деяний, да и всей нашей блядской действительности как таковой..."

И ведь правда, Дьявол кроется в деталях:)

Но главная мысль книги, пожалуй, в том, что географические пути, какими бы извилистыми они ни были, соотносятся с единственным Путем, который есть у каждого живого существа.

Если вам надоела повседневная суета, хочется хоть ненадолго отрешиться от суровой действительности — прочитайте эту книгу, почти наверняка получите удовольствие и с пользой для себя проведете время:)))





  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх