FantLab ru

Все отзывы посетителя starik

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Пип Баллантайн, Ти Моррис «Министерство особых происшествий»

starik, 23 января 2012 г. 23:01

Викторианская Англия. Лондон. Стимпанк.

Мир достиг значительного технического развития вследствие развития паровых машин. Осуществляются запуски космических ракет, дирижабль способен за пару часов прибыть из Англии в Антарктиду. В наличии имеются Министерство особых происшествий, агенты которого занимаются расследованием всего эдакого, несколько жутко таинственных организаций, каждая из которых преследует свою цель, от свержения королевы, до уничтожения Англии как государства. Описано достаточно большое количество «паровой» техники («паровой» в кавычках потому, что в стимпанке подразумевается пара как движитель, но в романе есть ряд техники, для которой пара вряд ли может сгодиться (ниже напишу).

Роман написан достаточно бодренько. Но где-то посредине проседает и становится немного скучно. Главные герои — агенты упомянутого Министерства Веллингтон Букс (эдакий ботаник,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который тем не менее умеет хорошо драться и очень метко стреляет
) и Элиза Д.Браун (эдакая бой-баба, Джеймс Бонд в юбке).

Техника: мощные дирижабли, как я уже писал, мельком упоминается даже ракета, которую запускали в космос, несколько видов оружия, аналитическая разностная (так в тексте) машина в архиве Веллингтона, которая запрограммирована с помощью чего-то вроде перфокарт, и с помощью которой архивариус обрабатывает данные (машина к тому же варит чай и играет классическую музыку), ауралскоп (подслушивающий и звукозаписывающий прибор), механизированный бар «Комбомбула», человекоподобные механизмы (роботы) Марк I (размером с обычного человека, самоуправляемые), гигантские роботы Марк II (управляются человеком), протезы ног горничной Элизы (по их вине про пар в кавычках, в тексте постоянно упоминалось, что они (протезы) издают шипение (от выпуска пара), но как? что заставляет протезы двигаться, не засыпает же горничная в них уголь???, впрочем та же претензия и к роботам) ну и по мелочи турбины, генераторы, лифты.

Минус романа заключается в достаточно неуклюжей попытке авторов изобразить взаимоотношения героев. Получилось как-то неестественно и картонно. К тому же детективная интрига очень слабая, я ожидал каких то холмсовских мотивов и большей напряженности сюжета.

Завлекательные моменты имеются. Я бы не сказал, что роман проходной, но хотелось чего-то большего.

Атмосфера романа — 7 баллов из 10.

Но продолжение куплю обязательно :wink:

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Роберт Силверберг «Как мы ездили смотреть конец света»

starik, 23 октября 2011 г. 23:39

Когда люди живут в выдуманном ими самими уютном безопасном мирке, не отваживаясь осознать, что мирок не такой-то и безопасный... Когда на улице убивают соседа — не страшно, главное со мной такое никогда не случится... Когда друг умирает от рака — пособолезную для вида, и обрадуюсь — со мной же такого никогда не будет...

Герои рассказа не желают видеть проблемы их мира, не хотят осознать, что их конец света может случится в любой момент.

Рассказ отражает сущность современного общества потребительства и власти зомбоящика.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Филип Фармер «Небесные киты Измаила»

starik, 21 октября 2011 г. 21:41

Придирки следующие:

1) Попадание Исмаэля в будущее не объясняется Фармером никак. Попал и все тут...

2) Обучение Исмаэля языку будущего за 1 день подается автором как нечто само собой разумеющееся.

3) К чему саркофаг?

Из плюсов:

Достаточно оригинальный и колоритный мир. Но такое будущее умирающей Земли какое-то тоскливое. Не хочу такого будущего :weep: Чем то напомнило Вэнса.

Оценка: 6.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Гарри Гаррисон «У водопада»

starik, 24 июля 2011 г. 01:05

Рассказ-притча, фантасмагория. Образ Водопада завораживает. Хорошим получилось также описание хижины.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Альфред Ван Вогт «Защита»

starik, 23 июля 2011 г. 22:42

Не знаю, как в варианте с Луной, но в варианте с Марсом в начале рассказа четко сказано: «В глубинах мертвой ПЛАНЕТЫ шевельнулся древний, усталый механизм». Луна — не планета, так что менялись не только Луна на Марс, но и производилась корректировка текста.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Юрий Нестеренко «Плющ на руинах»

starik, 17 июня 2011 г. 00:24

Прочитал, но не так чтобы с большим интересом. Нет изюминки. Хотя идея с побегом в будущее интересна как аллегория ухода от существующих проблем и самоустранения от их решения...

Оценка: 6
⇑ Наверх