fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя LaCarotte
Страницы: 1234

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 7 декабря 2012 г. 18:41

цитата norin

Мне казалось изначально обсуждались "критерии" возможности человека заразиться т.е. авторский список семи смертных грехов.

А критерии там, если они есть, весьма странные.
Шабли вот заразился, а у Карваля,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

хладнокровно застрелившего собственного собрата по оружию Шуэза (про Дика, Штанцлера, гоганов молчу-молчу)
— иммунитет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 5 декабря 2012 г. 15:15

цитата lilianna

LaCarotte , Вы восхитительны :-) То есть, для Шабли надо искать доказательства вины, а для Эстебана доказательства невиновности?

Зачем?
Но, если хотите, можете попробовать объяснить причины ненависти Арлетты к мэтру Шабли. Мне действительно интересен этот механизм: афтар сказал, посредством своей аватары, вон тот — мерзавец, и поехало. Antel даже умудрилась в "записках..." вычитать тотальную ненависть ко всем и вся.

цитата antel

Именно. Селина все так и делала, ну, кроме того, что Понси не надо было просить почитать стихи, он и сам с ними ко всем лез. Но все, приведенные вами примеры действий Селины были направлены только на одно — подольше посидеть в приемной и не более того. Стараться специально выводить кого-то из себя ей и даром не нужно было, вполне достаточно было присутствия.

Замечательно. Осталось ответить на вопрос, зачем ей надо было подольше посидеть в приемной.:-)

А вообще, интересная вырисовывается закономерность — Арлетта/Шабли, Селина/Оксхолл... — может как раз чужая немотивированная злоба и активирует зеленое бешенство.:-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 5 декабря 2012 г. 13:09

цитата antel

Я не понимаю, а почему обязательно корысть? Разве ненавидеть и желать зла человеку можно только из корыстных мотивов?

Вы собственные ответы в этой теме помните? Вы написали "въехать в рай за чужой счет" Это подразумевает "сделать лучше себе".
Во-вторых, я снова спрашиваю, с чего Вы решили, что Шабли ненавидел и желал зла, а не переживал за дело, которое доверять Арамоне никак нельзя. Именно так, как мэтр и продекларировал?

цитата antel

К Сузе-Музе свидетели его похождений относились довольно неоднозначно. Затеянный Райнштайнером разговор это хорошо иллюстрирует. И не знаю, может это только мое мнение, но, кажется, найденные у Дика улики ребята графу не приписывали.

Не важно, что думали свидетели. Мы Арлетту, вроде, обсуждаем. Из приведенного отрывка, кристально ясно, что дама предполагала, как вариант, авторство Лионеля Савиньяка. Если бы она думала, что улики Дику подбросил кто-то другой, это работало бы и в случае с Шабли. Я согласна с kagerou, возможно, это сделал Колиньяр. Есть доказательства обратного? Нет.
Короче, продолжаю считать Арлеттину злобу ни на чем не основанной.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 5 декабря 2012 г. 01:27

цитата antel

Это, конечно, не вся правда, Шабли ведь не в дневник пишет, а перед Арлеттой оправдывается, но и из этого ясно, что по-собачьи преданный Олларам и Дораку Арамона безумно раздражал тонкую менторскую душу и не давал оному ментору как следует развернуться в проповедовании собственных взглядов.

Так можно предположить, что он хотел ровно того, о чем говорит. Где доказательства корыстных интересов (я уже который раз прошу проиллюстрировать хоть какой завалящей цитаткой)? Вопрос как раз изначально так и ставился: почему вы с Арлеттой сразу думаете о человеке худшее?

цитата antel

Не поаплодировать, а лишь использовать сложившуюся ситуацию в своих целях
:-)))
Ок, спрошу в лоб: ну, и стала бы она презирать собственного сына, если бы Сузой-Музой оказался он?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 3 декабря 2012 г. 23:45

цитата antel

По сути, шанс вылететь был у любого, кроме нескольких "неприкасаемых". А у Дика, к тому же, был шанс и на нары загреметь, но это уже к Шабли отношения не имеет.

Это Ваше мнение, или в тексте было что-то такое?

цитата antel

Избавление от раздражавшего его капитана Лаик. И я не знаю, переживал ли Шабли за унаров, но его методы "спасения" нещастных унаров от злобного Арамоны путем подведения спасаемых под монастырь, таки вызывают вопросы. А качество обучения тут вообще не к месту, на для того служил Лаик, такой, как описан в романе.
Но у нас нет никаких доказательств, что капитан Лаик, как-то особенно притеснял или даже раздражал его, вот в чем загвоздка. Да, он называет Арамону грубым солдафоном, что соответствует действительности. В любом случае, раздражение — это несерьезно. Так какие особые выгоды Шабли поимел бы для себя? Что Вы подразумеваете под "въехать в рай"?

цитата antel

Просто по логике, многому можно обучиться за шесть месяцев?
В реалиях 17-18 вв? Вполне можно кой-чему. Вот Дик сподобился географию выучить, к литературе приобщиться. Чему он научился у других педагогов — неизвестно.

цитата antel

В самом сузамузстве ничего плохого и не было, если бы Шабли ограничился только доставанием Арамоны, ему бы все активно аплодировали.

Ой, да ладно. Арлетта, которая была в курсе всей истории Сузы-Музы, не понимала, что шутник, кто бы он ни был, Окделла подставил? Тем не менее, она и допускала, что это был Ли, и вполне была готова ему поаплодировать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 3 декабря 2012 г. 13:18

цитата Kent04

Ну так поэтому и мутная, нелогичная.

Ага, так бывает, когда ответы на вопросы первого тома даются в восьмом. Вот есть ощущение фальшивки, а что откуда — фиг знает, не помню толком.
Ну изложите свои соображения, почему и зачем
1. Надо было подкладывать "аксессуары" Ричарду Окделлу, если стояла цель добиться возмущения влиятельных родителей? Подбросил всем унарам по комплекту? Откуда такие ресурсы?
2. Как Дик умудрился не найти тайник, если он обшарил всю комнату в поисках крысы?
3. Почему его не нашли слуги? Зачем, вообще, прятать так, чтобы не нашли, если задача была противоположная?
4. Как получилось, что никто, кроме Шабли, не знал про опускание крюка? ИМХО, вообще, нелепица.
5. И главное, субъективно, по-вашему, это все в характере персонажа?%-\
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 2 декабря 2012 г. 22:31

цитата

Право, мне жаль, что Сузу-Музу породил не я
Не помните, кто сказал? Что-то ничего про подлость в тот момент г-жа Савиньяк не подумала.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Позже она все же спросила Ли, не вступил ли он в сговор с унаром Арно.

— Зачем? — удивился утомленный генерал. На него было легче смотреть, чем на Эмиля, похожего на отца не только лицом, но и привычкой начинать ответ, не дослушав вопроса.

— Ну зачем-то к нам заходили искалеченные полковники, а Дезарриж был дважды. Я наслышана о лаикских подвигах вряд ли меньше тебя. Такой урожай безобразий в один год невозможен. То есть невозможен, если предоставить дело самим мальчишкам... Мне жаловаться на злобного капитана, безвинно наказавшего моего невиннейшего сына, или вступить в сговор с Бланкой Салина?

— Первый маршал Талига отнесется с пониманием к жалобе графини Савиньяк. Матушка, вы очень хорошо улыбаетесь. Право, мне жаль, что Сузу-Музу породил не я.

Ее не волновало, кто буянил в Лаик, но они с Ли заново узнавали друг друга, и мать продолжала тянуть из сына слова:

— Дитя мое, ты в этом твердо уверен?

— Да, но граф нам будет полезен.

Рудольф толковал все в пользу Сильвестра, чтобы не вмешиваться. Бертрам в пользу Валмона, чтобы делать что выгодно, а Ли с Росио пытались вставлять палки в те колеса, которые им особенно не нравились. По возможности тихо, но смена капитана Лаик — не повод для ссоры кардинала и Первого маршала. Или все-таки повод?

— Если графствовали не вы, то кто?

— Кто-то, кому мешает Арамона и не хочется выходить на свет. Я бы подумал на пропавшего капеллана, но Супре, стань капитан ему поперек горла, прямиком бы отправился к Сильвестру. Шутник предпочел, чтобы это сделали Савиньяки, Салина, Рафиано, Придды, Колиньяры... Столько важных персон!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 2 декабря 2012 г. 22:06
Не видите противоречий между

цитата antel

А если бы вылетел не Савиньяк, а кто-нибудь другой, это мэтра оправдывает?

и

цитата antel

"провинившихся" унаров накажут, их родители, естественно, возмутятся и пойдут жаловаться Дораку. А учитывая статус родителей, огрести по полной должен был Арамона.
?
По сути, только у одного Дика и был шанс вылететь, потому что именно этого хотел Дорак. Ну, что сказать, жаль что ему "повезло" выкрутиться.

цитата antel

Милая такая интрижка, но по-простому это называется: "на чужом горбу в рай въехать"

А что от этой "интрижки" выигрывал мэтр лично? По ходу, он там вообще был единственным, кто действительно переживал за унаров и качество обучения, мерзавец эдакий.:-))) А все остальные, и учителя, и родители привычно безмолвствовали. Достойные люди, чо уж.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 2 декабря 2012 г. 21:16

цитата antel

Сын это самой "Арлетки" благодаря чистому и невинному мэтру мог со скандалом вылететь из Лаик, а она мэтра за это любить и уважать должна?

Да прям таки. Кто такой Арамона, и кто Савиньяки.

цитата antel

А вещички Дику подкинул именно Шабли. И не только Дику, еще, как минимум, Валентину и Эстебану, а возможно и еще кому-то, дядя старался, чтоб наверняка.

Мутная история и нелогичная. Подробностей, признаюсь, уже не помню.

цитата antel

Слова про тотальную ненависть были ответом на вопрос, почему Шабли взбесился.
Но подтвердить их Вам нечем?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 1 декабря 2012 г. 23:54

цитата kagerou

Ну вот такая противная получилась Арлетта у Камши.
Мне хочется стукнуть ее палкой с момента появления этой мисс Марпл в тексте.

+1. Со сцены со стоящими на коленях стариками так точно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 1 декабря 2012 г. 23:36

цитата antel

А это уже совсем другая история. Что там дальше случилось с Диком — к данному эпизоду не относится, но поведение мэтра Шабли, который подставлял ребят, надеясь на их беде свою выгоду поиметь, иначе как подлостью не назовешь. И Арлетта, это раскопавшая, относится к нему соответственно.
Ну естественно, сузамузить Альдо Ракана подвиг и блаародство, и пофиг, чьи головы могут полететь, а Арамону — фи, гадость какая. А что, вещички Дику тоже Шабли подкинул? И это было в тексте? %-\
И не кажется ли Вам, что в истории с Лаик есть фигурант, гораздо более достойный определения мерзавец — тот кто поставил начальником Арамону, прекрасно представляя, во что он превратит обучение в этом... хммм... заведении? Не, я помню, под это дело в поздних томах был какой-то нелепый обоснуй. Но пригляднее картина от него не стала.
Про тотальную ненависть ко всему миру в целом и его женской половине особенно речь, стал быть, уже не идет? ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 30 ноября 2012 г. 00:29

цитата antel

А как еще назвать индивида, который заради собственной выгоды гадил Арамоне, а подставлял ребят? Тому же Дику его мелкие шалости могли всю жизнь сломать.

Мне показалось, Дику жизнь сломали шалости совсем других ребят, включая Первого Маршала.;-)

цитата antel

Просто мелкая завистливая душонка, но не случись этой "чумы", мэтр так и прожил бы жизнь обижаясь на весь мир и пакостя по мелочам.

Цитатку бы для примера.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 28 ноября 2012 г. 23:16

цитата antel

Арлетта потом в его дневниках копалась, но не в ней дело. Я имела в виду, что это известно читателям.

Для меня как раз в ней. Очень было неприятно читать, как Арлетта его эдак брезгливо называла то мерзавчиком, то еще как-то. А что именно известно читателям? Просмотрела по диагонали "записки" — ничего компрометирующего не нашла.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 28 ноября 2012 г. 20:32

цитата antel

Да нет, все-таки от пленного. Просто этот товарищ, если верить его "Запискам" сильно не любил аристократию и женщин, обидели они его, бедненького. А Арлетта — и то, и другое сразу. Вот, как заразился, вся эта грязь из него и полезла.

Про аристократию понятно, я бы на его месте тоже ее не любила, и нахожу это вполне естественным.
А откуда известно, что он вот прям всех женщин не любил (чет мне помнится, про своих сводных сестер Шабли отзывался весьма тепло)? И откуда об этом известно Арлетте? Она успела порыться в его дневниках? Что-то я этот момент упустила.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 28 ноября 2012 г. 15:50
Да там ваще нифига не ясно кто более бесноватый и в чем причина. Мне вот совершенно не очевидно, что Шабли от пленного заразился, а не от Арлетты, которая его до этого как только мысленно не обзывала. С ней он гораздо дольше общался, и ее беспричинная неприязнь (мягко говоря) была какой-то слишком узконаправленной. Может и пакость она активировала.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 29 октября 2012 г. 11:33

цитата kagerou

Что это, Бэрримор???

Обитель зла-6?:-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 3 июня 2011 г. 18:42

цитата Анна-Мария

Ещё раз — доколе, о Господи! — Крединьи выполнял приказ своего начальника, Манрик ни от кого не получал приказа, он сбежал. Оставить Олларию без разрешения короля он не имел права, за что и поплатился.
Чей-чей приказ?
Могу процитировать еще раз:

цитата

Первый маршал и кардинал подчиняются только прямым приказам короля.
...
Экстерриор (иностранные дела) и тессорий (финансы) с кансилльером советуются и взаимодействуют, но ему не подчиняются, обладая правом "выходить" непосредственно на короля, Первого маршала и кардинала .

Притащила с ЗФ, авторство приписывают автору. ;-)
Так что, либо они оба выполняли приказ кардинала Агния, либо оба покинули город без разрешения короля. Выбирайте.:-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 28 мая 2011 г. 22:22

цитата Анна-Мария

Налицо было лишь стремление обоих к приобретению как можно больших богатств, власти и влияния, не считаясь при этом с интересами страны.

А можно это как-то аргументировать? А то Дорак, например, считал "что тессорий так любит деньги, что даже не ворует – такое умиление у него вызывает вид королевской казны". Т.е., по меньшей мере, на казнокрадстве его не ловили, а вот про интересы страны — откуда дровишки?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 28 мая 2011 г. 21:51

цитата Анна-Мария

Манрик с Колиньяром бежали, едва лишь войска Альдо вошли в пределы Кольца Эрнани, Ансел с боем вывел свой полк из захваченного врагами города.

Конечно, правильным персонажам додумываем героические подробности ;-)

цитата

Ансел принял решение уйти в Ноймаринен. Мы выступили ранним утром, нас не задерживали, по крайней мере, до Корты. Оттуда я повернул на юг. (с) Давенпорт

цитата

А в остальном, разумеется, никакой разницы. И кстати, тут вспоминали Рафиано с Гогенлоэ — тогда уж вспомните и то, что они уехали с разрешения короля. В отличие от.

А давайте будем последовательны. Вы инкриминируете Манрику и Ко, то что они оставили короля. Игнорируя как тот факт, что они лица сугубо гражданские, так и то, что местонахождение короля не установлено — а может он уже сам давно сбежал дорогой королев. В любом случае, а) король человек взрослый и на некоторые решения имеет право, б) с ним в городе остаются те, кто должен защищать его по долгу службы — военные, в) есть наследники престола, казна, архивы (наверное) — то, что никоим образом не должно попасть в руки врага, даже, если король уже в рассветных садах. Вы считаете, что ни второе лицо в королевстве, кардинал, ни кансилльер не имели права принимать решение об эвакуации. Т.е., не получив, подобно Рафиано и Гогенлоэ разрешения удалиться, они должны были остаться в Олларии и покорно ожидать плена или казни. Ага.
Но Вы оправдываете военного, который "бросил" короля заведомо в плену у мятежников. При этом он всего лишь полковник, но его решение регента почему-то не напрягло, он ничего королю не должен был.

цитата

Отбивать город и штурмовать дворец с нашими силами было бессмысленно
Полковнику Анселу можно быть прагматичным — он же за Талиг.
В принципе, никто не говорит, что это решение Ансела было ошибочным, но оно ничем (кроме масштабов, ибо Манрик спас для Талига гораздо больше) не отличается. Но, ясен пень, неправильные герои у Камши принимают исключительно неправильные решения исключительно из шкурных интересов, "они же Манрики" (почти (с)) — про них все всем всегда ясно без суда, следствия и аргументов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 26 мая 2011 г. 09:17

цитата Анна-Мария


А у кого они есть? Одно то, что они оставили короля в Олларии, тянет на государственную измену, а ведь за ними числится ещё много всякого.

Непотопляемый аргумент. А ничего, что чуть позже из Олларии целый полк ушел в боевом порядке? Ансела, кажется, или не помню кого. Оставив короля. Его кто-то судит? Его кто-то хотя бы осуждает?

Страницы: 1234
⇑ Наверх