fantlab ru

Все отзывы посетителя Reigne Noire

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Энн Райс «Дар волка»

Reigne Noire, 4 июня 2014 г. 23:46

Для меня, неприкаянного читателя, не осилившего в своей жизни ни одного цикла книг полностью, книги Энн Райс стали чем-то вроде «родной гавани»: где бы меня ни носило, к каким бы авторам меня ни приводили мои поиски, я всегда возвращаюсь к ней. На этот раз мой выбор пал не на очередной роман из горячо любимых «Вампирских хроник», а на книгу об оборотнях, что для меня несколько ново.

В целом Wolf Gift — вполне достойный образец творчества писательницы: как всегда, прекрасный стиль (как раз по этой причине люблю читать Райс в оригинале), глубина чувства, вдумчивость, бережное отношение к атмосферной составляющей. А детали! Насколько ярко описаны превращения, как правдоподобны подробности пребывания в звериной форме. Писательница не просто описывает события, а именно вживается в образ персонажа, примеряя на себя волчью шкуру.

Главный герой — типичный представитель нового поколения — пожалуй, более земной, чем герои «Вампирских хроник», что несколько расширяет круг тех, кого может заинтересовать эта книга. Как и в случае с вампирами, Энн предложила свою версию происхождения оборотней, которая оказалась более прозаичной и научной, но от этого не менее занимательной.

Из минусов могу отметить то, что Wolf Gift отчетливо отдает «супергеройщиной», которая давно приелась в голливудских фильмах. Это впечатление немного смягчается от того, что волколюди рвали преступников на куски, а не грозили им мохнатым пальцем: мол, не делай так больше. Главзлодеи как будто сошли со страниц комиксов — одержимые загадкой оборотней ученые — русские, разумеется :) (Кстати, автор, похоже, не в курсе, что русские фамилии изменяются по родам. Может, в переводе потом поправят этот баг.) Сцена с расправой над ними выглядет вымученной и неуклюжей (а может, мне просто за державу обидно:))

Наверное, я ожидала от этого романа больше драмы, больше борьбы между звериным и человеческим началом. Но на деле всё получилось слишком безоблачным: тебя случайно покусали, ты обретаешь недюжиную силу, обостренные чуства, фантастическую способность к регенерации (ну точно, супергерой!), — в качестве бонуса к вечной молодости и бессмертию. Ты за недельку обучаешься контролировать превращения и вот уже можешь превращаться, когда тебе вздумается. Тебе некого и нечего опасаться — разве что дотошных ученых, но им совсем не просто докопаться до правды о тебе, ведь образцы твоих тканей умеют делать фокус-покус. Ты случайно засветился перед простыми смертными? Или даже покусал кого-то еще? Не беда. Тебя по-дружески похлопают по плечу, примут в стаю (и твоего «детеныша» тоже примут) и всему научат. А еще ты можешь охотиться в свое удовольствие, ведь мать-природа заботливо поставила таким, как ты, внутренний запрет на убийство невинных. (Тут-то и зарыт камень преткновения: с чего бы это, ведь природа не знает деления на добро и зло, невинных и грешников.) При таком раскладе просто не остается места для душевных терзаний, внутренней борьбы и всего подобного, что делает для меня идею чудовищности такой привлекательной...

Оценка: 8
– [  14  ] +

Оливер Джонсон «Нашествие теней»

Reigne Noire, 28 сентября 2013 г. 18:11

Пожалуй, «Нашествие теней» — из тех книг, которые нравятся ограниченному кругу читателей, зато нравятся абсолютно и безоговорочно. Проникновенно мрачная атмосфера, упадок и хаос, разбавленные изощренной жестокостью, не лишенной, однако, странно-притягательного эстетизма — истинное dark fantasy. С изобразительными возможносями выбранного жанра автор справился на «ура»: в столь тесный хронологический промежуток ему удалось втиснуть захватывающий мир с прекрасными ретроспективами и множеством деталей, которые не утомляют. Персонажи — отдельный восторг. Образы раскрыты так глубоко, и автор так умело смотрит на линейный в целом сюжет глазами разных персонажей, что кажется, будто нет в книге второстепенных героев, и все герои на самом деле главные. Более того, те, кто знаком с ролевыми играми, без труда угадают в авторе бывшего ролевика, даже не читая его биографии.

Джонсон использует, казалось бы, классические фэнтезийные архетипы, но каждый из персонажей при этом отмечен темной печатью, что делает образы более реалистичными и земными. Жрец «светлого» бога, заплативший жестокую цену за свою гордыню, Благородный Герой, раздираемый внутренними противоречиями, Та-У-Кого-Великое-Предназначение, проведшая почти всю сознательную жизнь в публичном доме, Гнусный Злодей, чья боль ничуть не меньше положенной по роли ненависти. Отдельного упоминания заслуживает князь живых мертвецов, главный антигерой. Точнее, ему полагается быть главным антигероем по законам жанра, ведь это именно он стал причиной царящего вокруг хаоса. Однако же вместо Воплощения Зла, движемого примитивной страстью к разрушению и ненавистью ко всему живому мы видим благоразумного политика, полного мрачного достоинства. Не по своей воле он стал тем, кто он есть, но принял это как должное. Суда по всему, автор хотел показать, что добро и зло — понятие столь же относительные, как и разделение жизни и смерти, Огня и Червя, Ре и Исса.

Из недостатков отмечу не слишком внятную мотивацию героев, которая часто терялась в водовороте событий так, что я иногда спотыкалась в процессе чтения и задавалась вопросом: «Стоп. А для чего такой-то пошел туда-то?» И приходилось напрягать память или возвращаться на несколько страниц назад и перечитывать кое-какие фрагменты. Еще не во всех элементах авторского мира мне удалось найти внутреннюю логику, хотя интересно смотрятся паронормальные явления нашего мира, местами вплетенные в мир «Нашествия теней» (полтергейст, одержимость бесами и т.п.).

Оценка: 9
– [  19  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

Reigne Noire, 14 октября 2012 г. 15:22

Всё начинается с малого. Талантливый автор находит интересный образ, свалившийся словно бы ниоткуда, придумывает небольшую историю, излагает на бумаге... Если автор достаточно полюбит эту историю, не захочет с ней расставаться, история, как снежный ком, начнет обрастать подробностями, легендами, местами, именами. И мы получаем уже целую эпопею, полноценный мир, словно бы из маленького семечка вырастает чудо-дерево. «Хоббит» стал именно этим семечком в творчестве Толкина. Не пожелай однажды профессор рассказать своему сыну поучительную сказку, так и не увидел бы мир ни «Властелина колец», ни «Сильмариллиона». Что до меня, то я взалась за «Хоббита» уже после этих двух фундаментальных произведений. Думала, что не восприму сказку, как нужно, что она покажется мне слишком «маленькой», незначительной. Вопреки ожиданиям, вместо невинной детской сказки, типа «катится-катится Колобок, а навстречу ему волк», мне открылось полноценное фэнтези-произведение с красивым, живым языком (читала оригинал, так что прониклась авторским стилем полностью) и нетривиальным юмором, заставляющим улыбаться во весь рот и ловить любопытствующие взгяды пассажиров метро.

По сути, «Хоббит» — история становления личности. Мы своими глазами можем наблюдать, как Бильбо из зануды-консерватора превращается в смелого и благородного любителя приключений (пусть он и проклинал тот день, когда связался с гномами, но в глубине души был этому рад). И превращается без всякого волшебства! Да, Бильбо — не славный воин и не мудрый маг, но он успешно справляется с ролью эпического героя и вызывает симпатию и уважение. (Колобка он всё же немного напоминает: и от троллей ушел, и от гоблинов ушел, и Голлума обманул, и дракона одурачил, и эльфов вокруг пальца (с кольцом) обвел.) Очень порадовали песни, которыми насквозь прошито всё повествование, а также игра в загадки показалась очень увлекательной.

Самым ярким моментом для меня стала Битва Пяти Армий (страсть как люблю всякие битвы!), описанная в лучших эпических традициях Толкина. Вот уж не ожидала подобного от «детской сказки«! Сама причина этой битвы выглядит совсем уж жизненной. Автор искусно показывает, что в споре за золото правды нет и быть не может, что у каждой стороны правда своя. Разрешается всё неожиданно: общий враг объединяет людей, гномов и эльфов и примиряет их. (Бильбо и здесь сыграл свою роль!) И хочется и радоваться победе вместе с героями, и оплакивать погибших...

С подобными книгами грустно расставаться, и к ним хочется возвращаться снова и снова. Roads go ever ever on...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роджер Желязны «Этот бессмертный»

Reigne Noire, 22 сентября 2012 г. 16:20

Начало у «Бессмертного» слишком внезапно: мне даже пришлось перечитать первые полстраницы несколько раз. Было ощущуение, что пытаюсь встать на рельсы повествования, но всё время промахиваюсь. Автор начинает с принадлежности главного героя Конрада к калликандзаридам. Ожидаешь, что дальше речь пойдет о загадочных пророчествах, о людях, носящих печать избранности в виде бессмертия и не только, о воплощенных легендах... Но не тут-то было. На деле тема о калликандзаридах почти не раскрыта, а любителей мистицизма ждет разочарование: перед нами предстает циничный мир. Мир, где бессмертие — всего лишь случайное везение, персонажи греческой мифологии (столь любимой мною) — просто мутанты, где какого-нибудь вампира можно «сварганить» вручную, где люди разбирают по камешкам бесценные культурные памятники по принципу «сам не ам и другому не дам». Хотя задумка автора, конечно, вряд ли могла быть реализована менее циничным образом, ведь события разворачиваются на постапокалиптических руинах.

Что до самого повествования, то автору на славу удалась разве что экшн-составляющая. Такие сцены достаточно увлекательны, в остальном же повесть изобилует простанными диалогами, что называется, «ни о чем», содержит много персонажей, введенных непонятно зачем, характеры раскрыты из рук вон плохо (хотя потенциал для их раскрытия был). Мотивации героев также весьма туманны (вообще мне показалось, что основная мотивация того же Конрада — упрямство, не более). В ходе действия вовсю хозяйничает Deus ex Machina: два главгероя затеяли дуэль не на жизнь, а на смерть — опа! —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляютя дикари и мешают неразумным поубивать друг друга
, сумасшедший доктор хочет вспороть Конраду живот — бац! —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появляется пёс, пропавший лет сто назад и спасает хозяина
, герои дерутся со зверем-мутантом — voi-la! —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возникает чудесным образом спасшаяся Кассандра с винтовкой
.

Композиционно повесть напоминает, скорее, набор небольших рассказов с общими героями, чем целостное произведение. Так и хочется озаглавить каждую главу примерно так: «Сказание о том, как Конрад Номикос с боадилом сражался» или «Песнь о Хасане Храбром и поверженном им Мертвяке».:) Выглядит подобное комично на фоне псевдоэпического антуража, но на большее, чем этакий «приключенческий сериал» книга, увы, не тянет.

У каждого автора есть «потолок», планка, по которой надо оценивать его творчество. Желязны может лучше. Намного лучше.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Роджер Желязны «Порождения света и тьмы»

Reigne Noire, 15 августа 2012 г. 23:35

ТАКОЕ не привидится ни под самым жестким «кайфом», ни в самом лихорадочном бреду, ни в самом невероятном сне. ТАКОЕ не расскажет самый безнадежный душевнобольной. ТАКОЕ способно породить лишь безудержное больное воображение, сдобренное писательским талантом (коим Желязны, несомненно, обладает). Дикий, ядерный коктейль из мифологии, мистики и научной фантастики... Короче: понравилось, очень понравилось:) Атмосферное начало, описание домов Жизни и Смерти и таких разных миров — зачастую гротескные — заставляют почувствовать себя частью безумного буйства. Возникало желание по-детски прыгать и хлопать в ладоши. От восторга:)

Взяться за чтение этого творения меня побудили положительные отзывы и любовь к мифологии. Автору в своей трактовке египетских богов удалось сохранить чисто древнеегрипетское предствление об этих богах, т.е. представить их не высшими силами, далекими от людей, а, скорее, существами иного, чуть более высокого порядка, которым не чуждо ничто человеческое.

Хотелось бы отметить умение автора удерживать интригу и торжественно, «под барабанную дробь» ее раскрывать. Этому немало способствуют вкрапления вроде интерлюдий, которые на первый взгляд кажутся бессмысленными, но после очередного сюжетного поворота мгновенно этот смысл обретают. А как виртуозно описана темпоральная фуга! Взрыв мозга, если пытаться вникнуть, но очень увлекательно, если представить, что называется, в красках.

Из недостатков, пожалуй, назову скомканную концовку. Перевернув последнюю страницу, удивилась: «Что, и всё???» (К тому же, непонятен резкий переход на «драматургическую» форму изложения). По-моему, гораздо эффектнее было бы закончить погружением Изиды в сон.

Итак, мое знакомство с творчеством Роджера Желязны можно считать состоявшимся, и весьма успешно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Энн Райс «Вампир Арман»

Reigne Noire, 13 августа 2012 г. 22:39

Несколько лет назад дернул меня черт начать знакомство с творчеством Энн Райс именно с этой книги... Читала тогда в оригинале, но английский в то время знала не очень хорошо, и посему многое (особенно это касается пространных описаний) просто не поняла. На свое счастье... Я в то время не смогла бы точно сказать, понравилось мне или нет. Наверное, скорее нет, потому что дальше читать Энн Райс желания не возникло (оно возникло года через 3, когда я вспомнила про «Интервью с вампиром»). И вот взялась перечитать на русском... Во-первых, эти описания, в которых повествование зачастую просто захлебывается, действительно лучше не понимать. К чему было до мельчайших подробностей описывать все эти оргии??? Да и деталями интерьеров и тщательным «разжевыванием» обстановки автор тоже черезмерно увлеклась. Когда я смотрю на картину, я хочу воспринимать ее целостно, а не разглядывать каждый штришок и мазок, его форму, оттенок. Так же и с книгами. Во-вторых, перевод, что я читала, оставляет желать лучшего. Часты громоздкие конструкции а-ля «дочитал до предложение до конца — забыл, что было в начале». Есть и такие откровенные перлы, что я хваталась за голову: за что так издеваться над великим и могучим??

Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»...острыми глазными зубами я пронзил его кожу, чтобы попробовать его кровь.»
Невольно задумываешься: э-э, а это как?? :)

Или:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«В Венеции таких мест было много, они были поставлены на хорошую ногу»...
Больно, наверное, когда дома на ногу ставят. :))

И наконец, первое место в хит-параде перлов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я сам превратился в то, что у меня между ног, и больше себя не ощущал»...
Боже милостивый, такое даже представить страшно. :)))

Арман представляется в книге капризным ребенком, что выражается в его поведении и откровенно истерических выпадах. А ведь ему 500 лет! Времени повзрослеть было достаточно. К тому же, совершенно непонятен его религиозный фанатизм — после всего, через что он прошел. В диалогах героев много «воды» и бессмысленного пафоса. Есть хорошие моменты, но на фоне общих недостатков они теряются.

Вывод: самая слабая книга из цикла. Рекомендовать можно разве что поклонникам Энн Райс.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Танит Ли «Игроки зимы»

Reigne Noire, 2 июня 2012 г. 23:36

Это, пожалуй, единственное из прочитанных мной произведений Танит Ли, которое можно отнести к «правильному» фэнтези в его лучших традициях. Прежде всего, из-за эстетичности: с первых и до последних строк впечатление об «Игроках зимы» совершенно однозначное — нравится, очень нравится! В сюжете традиционные элементы (колдунья и воин противостоят воплощению зла) нанизаны на одну нить с неожиданными хитросплетениями. Интриги, как всегда, удались автору на славу, а герои получились живыми и даже «родными». Оайве вызывает восхищение: сколько внутренней силы, не только и не столько магической, в этой юной девушке! Есть в ней что-то от святой, ее поступки продиктованы стремлением ко всеобщему благу. Драматичен образ Седого. То, что судьба свела этих двоих вместе, выглядит закономерным: спаситель и тот, кого нужно спасти. Особенно красочными получились эпизоды с демонстрацией магической силы — аж мурашки по коже... Главное, о чем меня заставила задуматься повесть:

1) Сила заключена в человеке. Своей волей человек способен поистине творить чудеса, а ритуалы и заклинания — всего лишь ключ к этой силе, помогающий поверить в себя.

2) Человек всегда становится тем, кем должен был стать. Есть мнение, что каждый наш поступок меняет наше будущее. Однако стремление духа к своему предназначению способно преодолеть даже подрыв основ, на которых, казалось бы, держалось всё, чем мы являемся.

Отдельная благодарность автору за романтичную концовку. Напомнило сказку про некую находчивую Золушку, которая придумала, как привести к себе принца.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Танит Ли «Одержимый Шон»

Reigne Noire, 21 мая 2012 г. 23:29

Начало скучновато: меня начало клонить в сон от размеренных описаний быта Еловой Рощи, и даже эпизод с охотой, где вроде бы началось какое-то действие, не спас положение. Но вот я дохожу до момента, где Шон остается в лесу на ночь, и тут-то и начинается веселье... Появляются совершенно невообразимые существа, начинают происходить невообразимые вещи, которым бесполезно искать объяснения самому, и остается лишь ждать, когда их объяснит автор. А Танит Ли умеет растягивать интригу. Когда шаман начинает испытывать Шона, повесть окончательно завладевает моим вниманием. Очень тонко описана природа человека, стремление толпы уничтожать всё то, что она понять не в состоянии. Как часто мы считаем кого-то родным, только потому что нас связывают кровные узы (братья Дирна), но стоит лишь ему увидеть нашу странность и непохожесть на других, и он уже готов первым бросить в нас камень. Как странно, что помощь иногда приходит от того, от кого мы ее совсем не ждали, а те, на кого мы надеялись, отворачиваются от нас.

Описание города и его обитателей напоминает ожившие на кинопленке сюрреалистические картины. Когда читала всё это, возникало недоумение: что это за бред? И почему от этого бреда невозможно оторваться? Почему мне это так нравится? А потом — развязка, и всё вдруг становится на свои места: немыслимое обретает фундамент, звенья соединяются в стройную цепь. Вобщем, удовольствие я, насомненно, получила, да и задуматься книга меня заставила.

Хотелось бы отдельно пнуть переводчика. Такое чувство, что он быстро махнул рукой на попытки разобраться в причудливой образной системе автора, и переводил «абы как». Много мелких ляпов, есть и крупные, например: «Но ведь это было как будто мечтой. Могло быть мечтой — и ничем иным?» Вот так мечта — со Смертью повстречаться! Мечта идиота:) Не видела оригинал, но подозреваю, что там было слово dream, которое в этом контексте, конечно же, следует переводить как «сон», а не «мечта». А «помещение в форме срезанной розы» — это, простите, как?:)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Танит Ли «Попутчики»

Reigne Noire, 8 мая 2012 г. 17:21

Есть что-то невыразимо притягательное в творениях Танит Ли. Хоть я и не пришла в восторг от предыдущей прочитанной мной трилогии автора, желание читать Танит Ли у меня совсем не пропало.

В «Попутчиках» сюжет, казалось бы, заезжен, как старая лошадь: проклятая вещица навлекает смерть в муках на своих незадачливых обладателей. Однако взгляд на главных героев пробуждает интерес: среди двух корыстолюбцев «затесался» один благородный рыцарь, который старается не для себя, а в благотворительных целях. Это уж совсем по-фэнтезийному, и располагает к себе поклонников жанра. Мы сопереживаем Хейвору, проживаем вместе с ним его отчаяние, безысходность и стойкое смирение перед лицом смерти. А смерть подстерегает во сне... Вспоминаются «Кошмары на улице Вязов», однако голливудским киношникам далеко до изящества на грани безумия, свойственного Танит Ли. Не перестаю удивляться, как человеку, находящемуся в здравом уме и трезвой памяти (хотя, кто её знает:)), удается так правдоподобно описывать мир снов, напрочь лишенный всякой логики, да не просто снов, а ночных кошмаров? Грезы переплетаются с реальностью, сон вторгается в бодрствование... Спасение приходит неожиданно, в виде «сюрприза», кои тоже хорошо удаются Танит Ли. «Прежде всего потому, что ты такой, какой есть, Хейвор»... Развязка подчеркивает лейтмотив всей повести: каждому воздастся по делам его.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Анхель де Куатьэ «Сердце ангела. Седьмая Печать»

Reigne Noire, 8 мая 2012 г. 16:08

Эта книга, последняя из цикла, отличается от предыдущих тем, что автор не представляет описанные события как происходившие в действительности, а открыто говорит, что придумал эту историю, вдохновленный рассуждениями своего друга о Чуде. Сама концепция чуда, вплетенная в историю любви и разочарования двух людей, показалось мне интересной. Автор видит чудо как нечто нарушающее естественный ход событий, а потому приносящее непоправимый вред. Поэтому нельзя просить о чуде, нельзя указывать высшим силам, что и как делать, ведь это проявление недоверия. Я же вижу чудо совсем иначе и считаю, что ему всегда есть место в нашей жизни. Ведь если тебе на голову неожиданно сваливается что-то очень благоприятное и радостное, что это, если не чудо? Но тут есть один нюанс: раз чудо — обязательно нечто неожиданное, то просить о нем, действительно, нельзя.

Что касается самого повествования, то оно черезчур напоминает мыльную оперу. Эти бесконечные выяснения отношений, высокопарные слова о любви и глупые действия героев. Старо, как мир. Эти «грабли», на которые наступали и будут наступать миллионы пар, описаны уже миллион раз, и даже явление ангела не придает истории свежести. Конечно, в такой избитой теме, как любовь, сложно придумать что-то оригинальное. Но почему бы авторам, пожелавшим затронуть эту извечную тему, не перестать описывать стандартные ошибки в отношениях и не начать писать о той любви, какой она должна быть, той, которая делает людей счастливыми, а не обрекает их на страдания?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Анхель де Куатьэ «Исповедь Люцифера. Шестая Скрижаль Завета»

Reigne Noire, 19 февраля 2012 г. 18:01

В этой книге автор продемонстрировал всё своё умение создавать и удерживать напряжение. Впервые «Исповедь Люцифера» я читала с жадностью, взахлеб. У меня учащался пульс, я переживала события книги так, словно бы они происходили со мной. История Саши — это история многих. С виду благополучная, успешная, умная, целеустремленная девушка, а под маской — много боли, потерь и глубокое разочарование в жизни. Саша живет работой, но и это лишь видимость, на самом деле она не живет, а существует. Она, как многие, создала себе мифы о мужчинах и любви в целом, но она еще не знает, что развенчать эти мифы предстоит не кому-нибудь, а самому Дьяволу во плоти. (Кстати, историю о том, как девушка-следователь влюбилась в подследственного, я читала давно в одной из газет. Детали один в один. Дежавю? Впрочем, не суть важно)

Дьявол неожиданно является нам прекрасным, совершенным мужчиной, который отказывается называть свое имя и знает наизусть «Божественную комедию» Данте. Причем автор не утверждает, что перед нами именно сам Люцифер, а будто бы предоставляет читателю самому решить, верить в это или нет. В опасную игру он втягивает Сашу. Разгадай загадку или умри... В исповеди этого странного создания мы видим, что Дьявол, оказывается, не искушает и не развращает, в чем всегда обвиняла его религия, он просто... дает людям то, чего они хотят! И люди сами превращают свою жизнь в ад. Бойтесь своих желаний...

Саша разгадывает загадки и спасает жизни. А в последней загадке на кону ее собственная жизнь, ее прошлое и будущее. Интересная находка автора — единство прошлого, настоящего и будущего. Мы думаем, что время линейно, и у событий есть строгая последовательность, но это лишь наше восприятие. Люцифер же говорит: «Сайчас я смотрю в твои глаза, и этот момент длится вечность».

При чтении у меня то и дело возникало ощущение, что между строк скрыто большее, чем может воспринять мой ум. Этакая дразнилка для ума. Это как раз то, что заставляет перечитывать книги и открывать каждый раз что-то новое для себя.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анхель де Куатьэ «Маленькая принцесса. Пятая Скрижаль Завета»

Reigne Noire, 10 февраля 2012 г. 22:31

Пожалуй, «Маленькая принцесса» нравится мне чуть меньше, чем остальные книги цикла. Почему? Вроде бы, есть прямая ссылка (и в названии, и в содержании) на одну из моих любимых и значимых для меня книг — «Маленького принца» Экзюпери. Да и история девочки, которая слышит мысли своих родителей, получилась действительно трогательной. Поражают глубина и чистота любви дочери к родителям, на фоне которой все обиды и претензии мамы и папы друг к другу выглядят просто ничтожными и глупыми, и желание этого ребенка...умереть. Красивым и уместным было путешествие Анхеля в мир сущностей и знакомство с подлинными сущностями мужчины и женщины.

Но всё же... При чтении возникает чувство, что автору было нужно выдержать заданный объем, количество страниц, и он изо всех сил старался этот объем «дожать». Столько «воды», что читатель вынужден плавать в ней, не видя берега. Добрая половина книги — это некая пародия на шпионский роман с заговорами и интригами, причем мотивация персонажей по большей части весьма туманна. И все эти шпионские страсти происходят в совершенно немыслимом антураже: псевдоясновидящая интриганка, Всемирная Академия Астрального Знания с её Советом, рассуждающим о непротивлении злу, просветленный-мужедева, и много-много разглагольствований и по теме, и без таковой. Бр-р-р. И всё для чего? Чтобы сказать: мол, все что ни делается — к лучшему, ведь интриганка, принесшая нам столько хлопот, оказалась знакома с семьей девочки, в которой была скрыта наша Скрижаль. Мо-моему, можно было найти гораздо лучший способ донести до читателя эту мысль.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Анхель де Куатьэ «Схимник»

Reigne Noire, 5 февраля 2012 г. 13:28

Впервые эта книга «случайно» попала ко мне в руки 4 года назад. Непосредственно перед «Схимником» я прочитала пару книг П.Коэльо, поэтому сравнение этих двух авторов напрашивается само собой. Коэльо мне поначалу понравился. Неплохо, решила я, очень неплохо. Но Анхель своим «Схимником» затмил в моих глазах и в сердце этого распиаренного португальца. «Схимник» стал для меня, не побоюсь этого слова, настоящим откровением. Я горячо делилась впечатлениями с подругами (чего обычно не делаю), взволнованно пересказывая сюжет и излагая философию из книги плюс свои собственные соображения по этому поводу.

Стремительность, кипящие страсти — вот основные особенности книги, в отличие от «вялотекущих» сюжетов Коэльо; действие не замирает ни на минуту, так что даже голова начинает кружиться от быстро сменяющих друг друга картин. А идейная составляющая подобна вышивке из бисера на полотне: каждая «бусинка» красива сама по себе, а вместе они составляют причудливый и прекрасный узор.

Судьба Данилы заставляет задуматься о значимости каждого человека, ведь набрасывая петлю себе на шею, никогда не знаешь, какая роль тебе отведена в общем деле под названием «мир». Так какое право ты имеешь лишать мир столь важного элемента, как ты сам? Может, и не каждый станет мессией, но каждый может и должен вносить свой вклад в преобразование Тьмы во Свет. Образ Источника Света в книге выглядит универсальным, не привязанным к конкретной религии, тем самым автор указывает на бессмысленность религиозной вражды. Все конфессии говорят об одной сути, но не важно, какие имена и определения мы даем Богу, высшему предназначению и т.п., важно что мы делаем, чтобы жить праведно и в гармонии.

Теперь, перечитав эту книгу, я уже не испытала шока, как в первый раз, а многие идеи мне показались сами собой разумеющимися. Дело здесь не только и не столько в том, что я уже читала «Схимника», сколько в том, что я многое успела прочувствовать, пропустить через себя, чтобы понять истинность этого. И я спрашиваю себя: а если бы впервые прочитала книгу СЕЙЧАС, а не ТОГДА, произвела бы она на меня такое же впечатление? Но как известно, все к нам приходит тогда, когда нам это больше всего нужно...

Вобщем, поставить меньше 10 просто курсор не поднимается:).

Оценка: 10
– [  1  ] +

Анхель де Куатьэ «Дневник сумасшедшего. Четвёртая Скрижаль Завета»

Reigne Noire, 28 января 2012 г. 18:00

«Дневник сумасшедшего»... К этой книге уже после первого прочтения у меня сложилось особое, теплое отношение, и причиной тому, скорее всего, столь милый моему сердцу бред. :) Мне давно было интересно, почему люди сходят с ума? Какова сущность и природа психических расстройств? И почему таких больных считают отбросами общества? И вот я перечитываю книгу в том же возрасте, в каком находится главный герой...

Митя/Дмитрий болен шизофренией, и у него навязчивая идея: уничтожить мир. По логике, человек, одержимый такой мыслью, должен быть злобным и жестоким, но...Логика оказывается несостоятельной перед лицом тайн человеческой души, души, которую раскрывает перед нами Митя. И мы видим на удивление умного и глубокого человека, которому не чужды доброта и сострадание. У него лишь смещено восприятие. А всё, что не «как у всех» тут же записывается обществом в «отклонения» или «расстройства», хотя по сути, те, кто называет себя нормальными, тоже полны заморочек, противоречий и самодурства. Каждый — сумасшедший, только в разной степени. Но как же люди достигают той крайности, того предела, у которого особенность восприятия становится болезнью? В русском языке неслучайно есть слово «душевнобольной». То есть не разум у такого человека болен, а душа. На примере Мити хорошо видна эта душевная боль — от осознания несовершенства мира, бессмысленности жизни окружающих людей, погрязших в фальши и находящихся в вечной погоне за сиюминутным. Эта боль достигает своего апогея и выливается в психическую болезнь.

Помимо самого Мити, в книге есть и другие колоритные персонажи: фаталист Ваня, «торчок» Стас, Диоген, в которого будто и вправду вселился дух античного философа. За их «бредовыми» рассуждениями скрыто больше истины и смысла , чем в пустых словах «нормальных» людей. Концовка наводит на мысль, что профилактической мерой против возможного безумия является принятие; безоговорочное принятие всех сторон самого себя и правды о себе.

Рекомендую читать всем, кого интересуют тайны человеческой психики.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Анхель де Куатьэ «Учитель танцев. Третья Скрижаль Завета»

Reigne Noire, 22 января 2012 г. 15:14

Перечитываю и удивляюсь. Как удается автору, не отличающемуся изысканностью стиля и красотой слога, производить такое глубокое впечатление на меня, эстета до мозга костей? Наверное, всё дело в необыкновенной эмоцмональной емкости скупых, на первый взгляд, фраз.

«Учитель танцев» раскрывает перед нами истинную ценность искусства (в данном случае, речь идет об искусстве танца, но всё сказанное хорошо применимо и к любому другому виду искусства). Искусство очищает, преображает, открывает путь к самому себе. Это не просто род деятельносьти, это Сама Жизнь — во всей своей полноте. Мое личное наблюдение: человек, на которого где-нибудь в потоке людей даже не обратишь внимания, по-настоящему прекрасен, когда дарит свое искусство зрителям.

Максим был человеком танца, отвергающим любые каноны и влюбляющим в себя зрителей своей неповторимостью. Но на его долю выпало тяжкое испытание, которое вот-вот лишит его возможности заниматься делом всей жизни. Рассказывая историю Максима, автор рассуждает о страдании и его смысле, как всегда умело и увлекательно вплетая свои рассуждения в повествование. Философия и жизнь вновь сливаются воедино. Вновь меня покорил нестандартный сюжетный ход — одновременное проживание Максимом двух параллельных жизней. Максимилиан (он же Максим), сенатор из Древнего Рима, восхищает своей силой, ответственность и мудростью. Казалось бы, Максиму далеко до своего альтер-эго, но здесь подвох: ведь они по сути — одно и то же. Очень живо описаны пожар в Риме, массовая казнь христиан, театральная бойня на арене. До последнего я сопереживала Максимилиану, Анитии и Сексту. До сих пор перед глазами стоит хрупкая девушка, удерживающая на руках огромный крест с распятым на нем возлюбленным учителем. «Отпусти...Ты не можешь...» «Я могу!»

Эта история с Древним Римом поначалу кажется мне незаконченной, но потом понимаю: закончилась-то она в современной Москве.:)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Анхель де Куатьэ «Возьми с собой плеть. Вторая Скрижаль Завета»

Reigne Noire, 16 января 2012 г. 17:43

«Возьми с собой плеть» — одна из самых психологически тяжелых, и в то же время, сильных книг цикла. Это именно психологическая драма, как определяет ее в предисловии Издатель, можно даже сказать, трагедия: трагедия краха надежд и заведшего в дебри ненависти духовного поиска. Парадокс книги в том, что Илья, считающий сострадание великим грехом, сам вызывает сострадание читателя. Как часто мы презираем в окружающих людях то, что есть в нас самих. Так и Илья, рассуждая, насколько жалки люди вокруг, думал, что у них нет души, что они мертвы, что жизнь их — бессмысленная суета, но на пороге смерти вдруг понял, что это ЕГО жизнь была пустой, растраченной напрасно в погоне за призрачным удовлетворением. И более того, он сознательно отрекся от самого лучшего, что могло в этой жизни быть — от человеческого участия, любви и тепла... Я сопереживала герою еще и потому, что многие его мысли приходили в голову и мне. Но его фатальная ошибка была в том, что он обобщал, забывая о том, что в жизни, как в грамматике — исключений больше, чем правил.

Интересно проводится параллель между Заратустрой Ницше и Ильей: Илья словно бы повторяет путь Заратустры. Наиболее яркий эпизод этой параллели — сцена с умирающим на руках Ильи парнишкой. «Это ты меня убил, да?»... Интересны и некотрые сюжетные находки: одна душа на двоих, дорога к башне, воплощающей смерть. Объяснения автора о точке сборки — занимательная задачка для ума. Попробуй представить, как дорога или дерево воспринимает этот мир :smile: Только идеи временами излагаются сумбурно — сложно уследить. После прочтения утверждаешься в мысли, что человек сам создает себя и свою судьбу, пожиная плоды своих действий и бездействия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Энн Райс «История похитителя тел»

Reigne Noire, 15 января 2012 г. 15:20

Я сдуру прочитала следующую книгу цикла ДО «Истории Похитителя Тел», поэтому знала наперед, чем закончится эта «История...», но удовольствия от прочтения это совсем не испортило!:smile:

Обмен телами — тема избитая, не раз бывшая в эксплуатации и в литературе, и в кино. Казалось бы, что здесь можно еще придумать, чем удивить? Ан нет, можно! В очередной раз госпожа Энн Райс меня порадовала. Мне казалось, я даже увидела, как родилась у нее идея написания сего творения. Неоднократно она описывала ощущения новообращенных вампиров: пьянящее обострение чувств — необыкновенно яркие краски, симфония звуков, головокружительная скорость и ловкость, невероятная сила... «А что, если наоборот? — задумалась однажды писательница. — Что будет чувствовать вампир, вновь ставший человеком?» И как это можно реализовать? Ведь если сделать вампиризм обратимым явлением, тут же потеряется очарование обреченности. Вот оно, решение — обмен телами.

Так подумала госпожа Райс и... от души поиздевалась над своим любимым персонажем Лестатом. Я же от души посмеялась над его злоключениями в человеческом теле. Как это, оказывается, отвратительно — быть человеком.:haha: Описания, хоть местами и нелицеприятные и обескураживающие, удались автору на славу. Как всегда, не обошлось без символизма (явления Клодии (совести?), преследующей Лестата на протяжении всего повествования). Интересна Гретхен (хоть мне и чужды ее взгляды) — она считает Лестата сумасшедшим, но это совершенно ее не отталкивает. Очень трогательно представлена дружба между вампиром и человеком, и кто-то, возможно, осудил поступок Лестата в конце, но я нашла его закономерным. Более того, мне казалось, что могло быть только так, и никак иначе. И вообще, после 5 книг цикла у меня возникло чувство, что я понимаю этого героя, как никого другого.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анхель де Куатьэ «Всю жизнь ты ждала. Первая Скрижаль Завета»

Reigne Noire, 13 января 2012 г. 10:47

Главной особенностью книг Анхеля де Куатьэ является то, что за простой и незамысловатой формой скрывается глубинное содержание, дающее пищу для размышлений, этакие подводные камни — самоцветы, которые хочется достать, рассмотреть, изучить.

«Всю жизнь ты ждала» — это книга о любви, напрочь лишенная «розовых соплей»; о любви такой, какая она есть в реальной жизни — полной страхов и сомнений, но всё же безрассудной и всепоглощающей. Книга, которую можно читать и перечитывать.

Вообще, стоит отметить, что эта книга — наиболее реалистичная из всего цикла о скрижалях: здесь минимум мистики и максимум правды жизни.

Страх убивает любовь. Чего же боятся любящие люди? Большинство боится потерять любимого человека, ведь он — центр Вселенной, без него жизнь утратит всякий смысл. Этот страх порождает ревность, непонимание, страдания... И в конечном счете убивает любовь. Но главная героиня Кристина — не большинство, она обладает большой личной силой и независимостью, и она боится... потерять себя. Читаю и узнаю в ней себя. И теперь, когда у меня был подобный опыт, история обрела для меня новые краски. Я поняла, что НЕ СОГЛАСНА с главной идеей: что в любви важно отказаться от своего «Я», отдавшись чувству целиком, полностью вверив себя любимому; умереть и возродиться в новом качестве. Нет, решила я, нужно оставаться собой при любых обстоятельствах, и при этом принимать любимого человека таким, какой он есть. Другое дело, если то, что ты считаешь основами своей индивидуальности — на самом деле надуманное, наносное, фальшивое. Тогда от этого стоит освободиться, чтобы узнать себя истинного. Может, именно об этом толкует автор?

Из достоинств книги следует выделить множество идейных вкраплений, позволяющих рассмотреть тему с разных сторон (сказка о Русалочке, разговор журналистки и таинственного незнакомца в кафе), из недостатков — отсутствие «фирменной» динамики, бушующих страстей, за которые я полюбила книги Анхеля де Куатьэ.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Танит Ли «Белая змея»

Reigne Noire, 4 декабря 2011 г. 13:27

Читая «Белую змею», я пыталась придираться к отдельным моментам. Казалось, история удается автору с переменным успехом — то высший класс, то вдруг дает слабину. Но под конец прочтения я вдруг осознала: главное достоинство романов Танит Ли — неповторимая атмосферность, а что там происходит — это уже не так важно. И к «Белой змее» это относится в наибольшей из всей трилогии степени. Роман (да и вся трилогия) напоминает сон — малопонятный с точки зрения логики, но прекрасный и глубоко запечатляющийся в памяти после пробуждения — своими яркими образами и смутными, будоражащими душу символами. И удивляешься: «Приснится же такое!». Можно даже ввести новый подвид фэнтези, что-то вроде dream-like fantasy:)

Что до деталей, то большое внимание уделяется описательной стороне. Великолепна Саардсинмея во всем ее блеске — место, где талант почитается не меньше, а то и больше, чем знатное происхождение. Запомнились описания огненных скачек и гладиаторских боев. Кстати, уж больно этот город напоминает Древний Рим, но в этом узнавании есть даже что-то романтичное. Завораживает и конец, постигший город... Потусторонняя Ашнезия и вовсе словно бы нарисована кистью сюрреалиста.

Персонажи на порядок изящнее и тоньше, чем в «Анакир». Регер просто идеален, в него нельзя не влюбиться. Истинный герой из фэнтези. Однако, при всей своей идеальности он выглядит живым человеком, а не статуей на пьедестале. Полон драматизма образ Азтиры — в ней то и дело сталкиваются два начала: любящей женщины и могущественной чародейки из избранного народа.

Круг замкнулся... Ключевая фраза романа. Неслучайно на переднем плане в «Белой змее» именно женские образы (Тьиво, Азтира, Пандав), ведь женщина дает жизнь, а значит, велика её роль в бесконечном круговороте судьбы, где всё неизменно возвращается на круги своя... Смиренная, коленоприклонная богиня — такова основная идея женской сущности в романе. Поистине, нечто подобное могла написать только женщина — настолько книга прочувствованна и интуитивна. Этот роман не для всех, а только для людей определенного склада, которые постигают не умом, а чувствами.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Танит Ли «Анакир»

Reigne Noire, 30 октября 2011 г. 11:54

Роман оставил неоднозначное впечатление. В сравнении с «Повелителем гроз», в нем, на мой взгляд, куда меньше ярких эпизодов, ровно как и запоминающихся персонажей. Присутствуют откровенно неуклюжие моменты. Рэм выглядит слишком заурядным, на нем не заметно печати избранности. (К тому же, мне не понятно, зачем было «награждать» его нетрадиционной ориентацией.) Кесар, конечно, чертовски привлекателен, но в целом образ стереотипен для злодея: им движет примитивная жажда власти. Наиболее выигрышно смотрятся, разве что Ральданаш со своей царственной холодностью и отрешенностью, и Ашни — самый светлый и «теплый» образ, но она скорее не персонаж, а воплощение идеи. И идея эта пришлась мне по душе: боги — это просто символы, вобравшие в себя внутреннюю силу людей, которые эти символы создали. Люди утратили нечто важное, присущее им от природы, и потому стали размещать свою силу вовне, стали нуждаться в могущественных покровителях. В этой связи мне очень запомнился эпизод являния богов перед решающим морским сражением: именно таких впечатлений мне и хотелось бы в больших количествах.

Есть в романе одна особенность: полное отсутствие центрального сюжета, так что порой кажется, что герои не понимают, что делают и зачем, что всем правит Его Величество Случай. По этой причине события выглядят разбросанными и «размазанными», как картины импрессионистов: смотришь вблизи — мазня, отойдешь подальше — начинает вырисовываться изображение.

Немалое внимание уделяется теме преображения человека (Рарнаммон, Сафка, Улис-Анет), но сам переломный момент, когда умирает одно, чтобы уступить место другому, теряется. (Если в случае с Рарнаммоном это можно отследить по изменению имени, то с другими сложнее). Тема преображения, как мне кажется, удалась автору лучше в «Повелителе гроз». В целом, по динамике и слаженности «Анакир» проигрывает предшественнику, хотя сохраняет живость мира, гармонично дополняя уже известное нам о Висе.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Танит Ли «Повелитель гроз»

Reigne Noire, 13 сентября 2011 г. 11:13

Танит Ли стала моей навязчивой идеей с тех пор, как я прочитала два её рассказа, от которых пришла в полный восторг.:smile: Захотелось чего-то более масштабного, принадлежащего её перу. Мне пришлось обойти не один магазин и не в одном городе, чтобы добыть хоть что-то из романов Танит. И это оказалась трилогия о Висских войнах.

Первое, что бросается в глаза в «Повелителе гроз» — обилие (я бы даже сказала — переизбыток) эротики. Несмотря на то, что автору удаётся изящно избегать пошлости, непрекращающиеся постельные сцены и события из разряда «кто-с кем-зачем» делают книгу чересчур похожей на традиционные женские романы. Повествование начинается с описания таинственной красной звезды Застис и того, как она действует на висский народ, пробуждая плотские желания. И это неслучайно, ведь если задуматься, похоть выступает движущей силой всех событий романа. (Если бы не похоть, не появились бы на свет ни главный герой Ральднор, ни антагонист Амрек). Мелковато как-то для фэнтези...Не достает возвышенного ощущения чуда, волшебства, которыми должен дышать этот жанр; нет возможности прикоснуться к высоким материям. Вместо этого нам предлагается история, рассказанная тысячи раз на разные лады — о жажде власти, дворцовых интригах, тесно переплетающихся с любовными, угнетении слабых с последующим торжеством справедливости. Самобытным здесь выглядит разве что построенное на контрасте описание рас, их традиций, уклада жизни, верований. Язык повествования красив и богат, но немного тяжеловесен — некоторые эпизоды читаются тяжело. Вобщем, антураж и мир не особенно впечатляют.

НО!! Некоторые сцены и эпизоды потрясающе хороши! Умело подобранные слова рисуют ярчайшие картины, которые пробираются прямо в душу, донося туда ощущения, задуманные автором для читателя. Аж мурашки по коже... Таковы, например, сцена нападения тибров на Ломандру с младенцем; эпизод, когда Астарис попадает в склеп своего нового хозяина; или сцена, когда народ Равнин устраивает резню в висском замке (в тихом омуте...), и многие другие. Некоторые образы героев также получились запоминающимися: Ашне'е со своим холодным фаталистическим смирением, живущая внутри себя Астарис, благородный и справедливый Крин, мрачный и раздираемый внутренними «демонами» Амрек. Последний, кстати, вроде бы крайне несимпатичный на первый взгляд персонаж, но...у меня отчего-то вызвал глубокое сочувствие. Интересно, это часть авторского замысла, или просто в моей душе этот образ задел какую-то струнку? Персонаж, несомненно, трагический, и конец был закономерен для него...

Ещё хотелось бы отметить умение автора устраивать «сюрпризы» — при самых неожиданных обстоятельствах сводить читателя с уже встречавшимися раньше персонажами, до последнего поддерживая загадку в подвешенном состоянии и предоставляя читателю самому догадываться, кто этот человек.

Итог такой: хоть жанр сего творения и заявлен как «темное фэнтези», фэнтези там немного, зато темного — в изобилии.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Терри Пратчетт «Вещие сестрички»

Reigne Noire, 16 августа 2011 г. 17:56

Читала не так давно, но в памяти осталось немногое — главный показатель того, что книга не произвела на меня впечатления. Юмор и «задор» повествования, которые поначалу показались глотком свежего воздуха, быстро приелись, оставив ощущение, что книга представляет собой некий литературный мультик. Да, именно так, потому что слишком уж все персонажи карикатурные, а действие захлебывается в сюжетных штампах. Да и мир не представляет собой ничего оригинального.

Для чего мы читаем фэнтези? Для того, чтобы восполнить всё то, чего нам так не хватает в нашей зачастую однообразной жизни, чтобы пожить в другом мире, полном волшебства, красоты и величия. Для этого придуманный мир должен выглядеть реальнее реального, а мир Пратчетта таким не выглядит.

Как говорил Станиславский, НЕ ВЕРЮ!

Оценка: 5
– [  5  ] +

Энн Райс «Царица проклятых»

Reigne Noire, 12 августа 2011 г. 10:17

Стоя в книжном магазине, я долго сомневалась, стоит ли покупать эту книгу: вроде, фильм смотрела и сюжет знаю. Но любовь к творчеству Энн Райс взяла верх. Ещё даже не закончив чтение, я поняла, что в фильме мало того, что многое переврали, так еще и сделали это весьма поверхностно и посредственно. :abuse:

Это, пожалуй, самая «кровожадная» книга из цикла — сплошь массовые убийства как вампиров, так и людей, совершаемые не только главной «злодейкой» Акашей, но и другими, в целом положительными, персонажами. Такими персонажами книга буквально пестрит, и в этом её изюминка. Очень увлекательным процессом оказалось погружение во внутренний мир каждого из героев, возможность взглянуть на события под разными углами и разными глазами. Красной нитью через всё повествование проходит история близнецов — обрывками снов и неясных ощущений героев. Здесь автор приоткрывает завесу таинственности постепенно, талантливо сохраняя интригу до последнего. Интересна и история появления вампиров, а тесная её связь с судьбами сестёр наполняет её леденящим драматизмом. Если в предыдущей книге эта история упоминается лишь мельком, как древняя легенда, то здесь — во всех подробностях и красках, так, что сомнений в её реальности просто не возникает. Расправа над царицей выглядит справедливым возмездием, однако, душевные метания Лестата — выбор между любовью к Акаше и желанием сохранить столь хрупкий и дорогой ему мир — не могут не тронуть. Особо хотелось бы отметить, что в «Царице проклятых» Энн Райс в полной мере демонстрирует своё мастерство описания. Описания события и чувств, с ним связанных (восприятия этого события конкретным персонажем) сплетаются воедино, что заставляет прочувствовать происходящее в полной мере, «примерить» на себя.

В ходе чтения я невольно задумывалась: а могла ли утопическая мечта Акаши быть воплощена в действительность? Действительно ли корень зла — в мужском начале? Нет, решила я, не могла бы. Потому что всё в мире стремиться к равновесию, и если не станет мужчин, жажда разрушения поселится среди женщин. А мир на самом деле не так плох, чтобы пытаться его изменить такими варварскими методами.

Итог такой: глубоко, насыщено кипящими страстями, объемно в смысловом плане. Много классических «вампирских» сцен. Не нашла, к чему придраться (читала в оригинале).:pray:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Рональд Четвинд-Хейс «Оборотень и вампиры»

Reigne Noire, 7 августа 2011 г. 14:06

Читая эту «Мистику/Хоррор/Ужасы», я ...безудержно смеялась.:lol: Этакая ироническая готика, в духе «Семейки Аддамс». Название, прямо скажем, оригинальностью не блещет, да и идеи никакой особо нет. Но оставим идеи серьезным произведениям. Данный же опус — это легкое и увлекательное чтиво для любителей «чернухи». Всё в этой истории «вверх тормашками», на этом и основывается комичность описанных ситуаций. Чего стоит одно только знакомство Джорджа с родителями своей новой знакомой! Очень радушная и теплая семья предстает перед нами, если не считать одной ма-аленькой, пустяковой особенности — они вампиры:smile:. Вампиры, как выясняется, создания очень ранимые и чувствительные. Особенно юные девушки.:smile: К сожалению, в переводе не везде удалось передать комический эффект.

В рассказе автор предложил безумную классификацию нежити, включающую как известных нам представителей, так и придуманных им самим, что меня очень позабавило.:lol:

Священник, противостоящий главным героям, -персонаж крайне несимпатичный. Он представлен религиозным фанатиком, к тому же трусливым, которого никто не воспринимает всерьез, а на проповеди его ходят только «для галочки». Поэтому симпатии читателя явно на стороне необычной семейки. Мне было безумно жаль этих очаровательных монстров, когда жене вогнали в сердце осиновый кол, а мужа настигла серебренная пуля...:frown: Этот момент полон грусти и драматизма, в контраст с предыдущими событиями. «Что такое смерть, как не славная награда за необходимость жить»...

Но...Зря они не довели дело до конца.:smile: Концовка меня порадовала и оставила чувство, что все получили по заслугам.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Энн Райс «Мемнох-дьявол»

Reigne Noire, 3 августа 2011 г. 17:56

Читала оригинал. Так что на переводчика свалить все «грешки» не получится.:smile:

Первая часть книги, до встречи с Мемнохом, привела меня в легкое замешательство. Э-э...Это точно Энн Райс? А где же присущее ей изящество, красота слога, грация сюжетных линий? Я будто бы развернула красивую обертку, а в коробке оказалось совсем не то, что я ожидала получить в подарок. Однако, бросить чтение желания не возникало. Возможно, потому, что в центре событий — давно полюбившийся мне Лестат. Совершенно неясно, для чего в таких подробностях рассказана история Роджера. Почему автор придает такую значимость его образу? Потому что он представляет собой подлинного злодея, грешника, о которых позднее рассуждает Лестат? Плюс к этому, сама ситуация, когда призрак убитого является своему убийце и говорит: «Ты позаботься о моей дочери, ладно?», выглядит немного странной.:smile:

Но вот я дохожу до встречи с Дьяволом...А у коробки с подарком двойное дно, оказывается! Передо мной разворачивается изумительная история Мемноха (вот оно — изящество-то!) — Дьявола, который в самом начале обескураживает заявлением: «Я — не зло». По ходу погружения в его историю, понимаю: а ведь правда, не зло. Просто несогласный. Тот, У Кого Есть Своё Мнение. Мнение, которое он отстаивает даже несмотря на все лишения и терзания, которые вынужден терпеть. Более того, складывается впечатление, что Мемнох любит людей неизмеримо больше, чем Бог. Такого оригинального образа Дьявола, вызывающего сильную симпатию и сочувствие, я еще нигде не встречала.

Энн Райс умело объединила теорию эволюции с христианскими концепциями. Пропущенная через призму ощущений ангела, история мироздания обретает эмоциональную насыщенность и глубину. А как красочно описаны Рай и Ад! Ад, пожалуй, произвёл на меня даже большее впечатление. Книга заставила задуматься на вечные темы: Бога, любви, прощения, тонкой грани между Добром и Злом, от чего я, несомненно получила массу удовольствия.

Концовка оставляет неразгаданную загадку: почему Мемнох благодарит Лестата за отличную работу? Чью волю исполнял герой? Каков смысл произошедшего?..

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Легенда о Сигурде и Гудрун»

Reigne Noire, 10 июля 2011 г. 00:11

Книга для узкого круга читателей — только для лингвистов или же для любителей скандинавской мифологии. Во всяком случае, комментарии Толкина-младшего будут по-настоящему интересны и понятны только лингвистам (Мне, например, было интересно узнать о скадинавских традициях стихосложения, стихотворных размерах, особенностях аллитерации и т.п.). Что касается самих песен, написаны они отлично, с сохранением динамики своих древнеисландских аналогов. Вначале мне, как человеку непосвященному, было трудно воспринимать, но постепенно я прониклась сюжетом и увлеклась. Потому что мифология в любом виде никогда не оставляла меня равнодушной. А мифы, изложенные пером автора, которым я восхищаюсь, приобретают особый шарм, и интерес становится более личным.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Эдгар Аллан По «Лигейя»

Reigne Noire, 9 июля 2011 г. 23:50

Не приходилось раньше читать По. И, наверное, уже не придется, потому что такого желания после прочтения «Лигейи» не возникло. Читала на русском языке, но было ощущение, что читаю на иностранном, который с трудом понимаю. Навороченные, «многоэтажные» конструкции, не пойми на чем основанные метафоры, пафос, которым веет от каждого слова...Еще эти громоздкие описания интерьера и ужасный эпитет «фантасмагорический», который прямо въелся в память. Это же художественная проза, а не философский трактат! Причем за всей этой ширмой кроется незамысловатый сюжет без какой бы то ни было идеи (я ,во всяком случае, ее не выявила). Главный герой вызывает легкое раздражение, его переживания не трогают. Такое чувство, что он не любил Лигейю вовсе, а просто «сотворил себе кумира», чтобы было где проявить красноречие своего ума. И зачем он женился во второй раз? Вобщем, неубедительно.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Энн Райс «Хозяин Рамплинг-Гейта»

Reigne Noire, 3 июля 2011 г. 18:02

Конечно, моё мнение предвзято, поскольку Энн Райс — один из моих самых любимых авторов... И всё же — всё, за что она берется, получается изящно, тонко, романтично и с легким налетом меланхолии. И этот рассказ не исключение. Вампир, как всегда прекрасен, притягателен; его история, вложенная в сознание героини в виде образов, вызывает сочувствие. Героиня не смогла устоять перед этими чарами, и как же я ее понимаю!:)

Здесь прозвучали обвинения в предсказуемости и неоригинальности. Но разве не за традиционность мы любим Энн Райс, традиционность, свойственную лишь ей?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Эд Горман «Долг»

Reigne Noire, 3 июля 2011 г. 17:42

Сильный рассказ о сильном человеке. Автор не открывает занавес разом, он медленно его приподнимает, заставляя читателя томиться от любопытства, заглядывая в щелочку. На протяжении чтения не дают покоя вопросы. За что же все так ненавидят Келлера — этого милого человека? Что стало с его семьей? О какой такой перемене, перевернувшей всё вокруг, идет речь? Даже пока ответов у меня еще не было, главный герой вызывал уважение и восхищение: его понимание окружающих, принятие их презрения, и то, чем он занимался, его долг (это выясняется под конец) — долг, требующий внутренней силы, достаточной для того, чтобы смотреть правде в глаза. Долг, требующий устойчивой веры в то, он делает правое дело, дарит освобождение. Многие ли смогут убить своих близких, даже зная, что так будет лучше для всех? Перед нами, несомненно, настоящая Личность, не то, что соседи Келлера, предпочитающие тешить себя иллюзиями и обрушивать свой гнев на того, кто разительно от них отличается. Слабость коварна, так как ее носитель слишком слаб, чтобы эту слабость признать.

Как и следовало ожидать от рассказа из этой антологии, причиной всех бед оказываются вампиры... Они в рассказе представлены жестко, вызывающими отвращение созданиями. Никакой вам загробной романтики (которую я, кстати, очень люблю). Особенно меня тронули эпизод прощания родителей с маленьким ребенком и сцена, где нам предоставляется возможность воочию увидеть, чем же занимается Келлер, прочувствовать тяжесть и драматизм его долга...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Чарльз Бомонт «Место встречи»

Reigne Noire, 2 июля 2011 г. 14:29

Рассказ незамысловат, повествование ведется буднично. Участники некоего сборища докладывают предводителю, что выживших после биологической войны нигде не осталось. Постапокалиптический сюжет, надо сказать, довольно избит. Однако... Молодые участники сборища напуганы, пожилые же — печальны, но спокойны. Почему? Вероятно, потому что они переживали подобное происходящему и раньше. Это ставит в тупик. Не происходит конец света раз в 20-30 лет, слава богу. И только на самой последней станице до меня доходит весь смысл происходящего. «Новые люди, с новой кровью»...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну конечно — все собравшиеся — вампиры, только они могли пережить биологическую катастрофу. (хотя, уместно ли слово «пережить»?)
Это открытие было таким неожиданным и так меня порадовало, что я ставлю рассказу высокую оценку.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Танит Ли «Красны как кровь»

Reigne Noire, 29 июня 2011 г. 17:50

Великолепный рассказ! Повествование увлекает с первых строк (разговор с зеркалом — вдруг на латыни да еще и «милостью божьей»). Сочетание давно знакомого и любимого (кто же в детстве не любил сказки?) и ошеломляющего нового, что вобщем-то не ново по своей сути, а ново только в таком сочетании, дает удивительный эффект.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведьма с библией вместо гримуара...«Белоснежка»-вампир...Страдающий от непонимания Люцифер...Христос в золотых доспехах и на белом коне (Как же он великолепен — не то, что изможденный мученик на распятье с гримасой боли на лице. И в какой же из этих двух образов Бога хочется верить?)...

Можно было бы сказать, что это притча о спасении души, но... Создается впечатление, что путь, изначально выбранный Бьянкой, наследие её матери, вовсе не был плохим. Со стороны автора нет ни малейшего осуждения героини. Да и разве не прекрасна принцесса, выпивающая жизнь из человека, пытавшегося ее убить? Разве можно назвать злом прекрасное? Однако, этот путь приводит Бьянку к гибели. И ей дарована возможность всё изменить. «Начни всё сначала, Бьянка...» Так что это притча скорее о свободе воли, о выборе. Бьянка предала мать? Так часто кажется, что предаешь кого-то своим выбором, но на самом деле, предать можно только самого себя...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Карл Якоби «Откровения в чёрном»

Reigne Noire, 27 июня 2011 г. 17:56

Рассказ впечатлил. Один из наиболее ярких и запоминающихся в антологии «Вампирские архивы». В рассказе присутствуют и традиционные образы и «аттрибутика», характерные для полюбившихся нам вампирских историй (ночное кладбище, старинный замок, девушка черном платье и черной вуалью, скрывающей лицо), и своеобразные «изюминки», привнесенные конкретным автором. К их числу относится загадочная книга, написанная сумасшедшим, которого уже нет в живых. Книга вводит интригу в повествование, а обстоятельства, при которых она была написана и попала в руки рассказчика, еще больше разжигают интерес. Книга оказывается полна загадочных символов, которые тут же занимают моё воображение, и я пытаюсь их разгадать, следуя по пути открытий вместе с рассказчиком. Этот путь и проводит его на старое кладбище, где он встречает таинственную незнакомку. Конечно, сразу становится понятно, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эта девушка — вампир (хотя, может быть, это потому, что вся антология посвящена этой теме), но такая предсказуемость не портит интригу. Далее становится интересно, когда же рассказчик обо всем догадается. Его близорукость поражает: даже проснувшись с двумя ранками на шее, он ничего не понимает. Чтобы осознать, ему потребовалось прочитать всё открытым текстом во всё той же проклятой книге.
Другим нововведением автора представляется тот факт, что силу и влияние созданий тьмы можно ограничить, открыв правду о них. (Во всяком случае, я о таком раньше не слышала). Но это оружие оказывается несовершенным. Концовка же вполне традиционна для подобных историй. Охотник и жертва меняются ролями. Эффектно, хоть и незамысловато.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Танит Ли «Некусайка, или Флёр де фёр»

Reigne Noire, 27 июня 2011 г. 14:51

Танит Ли. Никогда не слышала этого имени раньше, пока в антологии рассказов не дошла до её творения с задорным названием «Некусайка, или Флер де Фер». (Некусайка (bite-me-not), видимо, по аналогии с незабудкой (forget-me-not). Как лингвиста, меня позабавило расшифровывание ломанного французского в песенке о цветке. В начале автор швыряет читателя в холодные воды повествования вместо того, чтобы плавно, за руку ввести его туда. Признаться, меня это ошарашило и озадачило, в голове замелькали вопросы: почему герцог зовется Проклятым? Почему он так ждет, когда же зацветет одинокий цветок в его саду? Почему в замке красный цвет под запретом? (хотя здесь я догадывалась, что из-за его ассоциации с кровью). К слову сказать, уж очень обитатели замка походят на наше общество, которому свойственно отрицать, пренебрегать и отгораживаться. Когда холодный шок прошел, постепенно я поймала течение повествования, и оно полностью захватило меня. Я уловила нечто близкое, родное в стиле автора (я сама пробую себя на писательском поприще), будто прикоснулась к родственной душе: «неотформатированное» мышление и безудержное воображение, любовь к сказочному и в то же время приверженность темному и мрачному. Повествование на грани бреда (принадлежащего, однако, не сумасшедшему, а фантазеру-эстету)-вобщем, как раз то, что я люблю. Автор умело балансирует на этой грани, не переступая её. (Это выражается в языке, в необычных выразительных средствах.)

Очень впечатлил образ вампиров — человекоподобных созданий с черными крыльями, имеющих собственную, отличную от человеческой, систему ценностей. Гордые и прекрасные. Главная героиня очень напоминает Золушку. Однако же, Роиз оказывается в гораздо более драматичных обстоятельствах и действует жестко, и даже жестоко. (А как бы Золушка поступила на ее месте?) Она не вполне понимает происходящее, но повинуется чувствам, порывам, чем вызывает симпатию. Я никогда не была поклонницей «лав стори», но история Роиз и принца вампиров тронула меня. Это история с полной самоотдачей, с открытием себя через другого, история любви, которая не нуждается ни в словах, ни в доказательствах. А на фоне фантастического антуража история выглядит еще более захватывающей и красивой.

Развязка бьет обухом по голове, как и завязка. Уж очень стремительно всё объясняется и раскрывается. Поистине, любовь не умирает, а лишь переходит в другие ипостаси. Закончив чтение, я поняла: я непременно должна познакомиться с другими творениями автора.

Оценка: 10
⇑ Наверх