Все отзывы посетителя DeadlyArrow
Отзывы (всего: 24 шт.)
Рейтинг отзыва
DeadlyArrow, 19 мая 2019 г. 09:56
Читала этот рассказ давным-давно и успела забыть и название, и автора, а вот сама история запомнилась. Была рада снова наткнуться на него — и хоть уже знала концовку, читалось все равно с напряжением. Отличный рассказ, а развязка заставляет задуматься и переосмыслить случившееся.
Майкл Флетчер «Без надежды на искупление»
DeadlyArrow, 6 марта 2019 г. 12:26
Темное фэнтези с довольно интересной концепцией мира. Вообще, най мой взгляд, лучшее в романе — сама концепция и черный юмор. Маги-психопаты с разными расстройствами личности, смачные диалоги на которых порой действительно улыбаешься — это автору удалось.
К сожалению, ни сам сюжет, ни персонажи особо не впечатлили. В истории хорошо только то, что она не провисает и не надоедает. Есть несколько твистов — которые лично мне показались очень ожидаемыми. Концовка смазанная, с явным намеком на продолженние. автор дал понять, что в Посмертии существование продолжается и не сильно отличается от Предсмертия, то бишь жизни. Это изрядно убавило сопереживание и драму. Зачем переживать, если смерть ничего не меняет?
Персонажи яркие, автор даже постарался углубить их, показать не только явные, но и скрытые мотивы. Но они все же казались слишком искусственными, чтобы за них всерьез переживать. Убийства, которые они совершают, кажутся условностью, кровь — кетчупом.
В общем же роман скорее понравился.
DeadlyArrow, 25 февраля 2019 г. 09:42
Неплохой дебют, хотя и не выдающейся.
Понравилось развитие сюжета — он динамичный, скучать не приходится. Хороший финальный твист, именно в духе темного фэнтези, да и сам по себе изящный. Есть некоторое количество смачных, прям пробирающих сцен и деталек.
Из минусов — уже отмеченная и другими читателями лоскутность мира, который выглядит не как самостоятельное творение, а как собранный из идей других писателей паззл. Не так уж и плохо собранный, надо признать, но все-таки оригинальности мне не хватало. Также для читателя, привыкшего к ярким персонажам Аберкромби, Мартина, Сапковского и пр., местные персы кажутся блекловатыми. Не хватает им харизматичности.
Все же в общем роман понравился, и если автор продолжит развиваться, будет очень хорошо.
Джо Аберкромби «Море Осколков»
DeadlyArrow, 6 июня 2018 г. 12:13
В цикле были очень хорошие моменты, но по итогу послевкусие получилось каким-то кислым, как отрыжка Скары...
Очень понравилась первая половина первой книги, где описывается становление Ярви. Увлекательно, герою сопереживаешь, да и сам он интересный. Неплоха была также Колючка Бату. На мой взгляд, в ее образе больше видна искусственность конструкции, чем у Ярви, но она достаточно колоритна и читать про нее интересно. Из остальных персонажей понравился Бранд и пиратская капитанша из первой книги. А вот другие вышли блеклыми, а некоторые — так и вовсе бесили. Например, эта вечно рыгающая Скара.
В плане сюжета, на мой взгляд, самой сбалансированной вышла вторая книга. Она увлекательна, показывает перемены в характерах персонажей и не разочаровывает в конце.
Первая делает резкий, хотя и предсказуемый (ну да, и такое бывает) твист посередине. Кому-то он придется по нраву, но меня разочаровал.
К третьей книге у меня претензий больше всего. На первых ролях там гораздо менее интересные персонажи, чем герои предыдущих двух томов. Читать менее интересно. И два довольно дурацких рояля в финале — эльфийское оружие и очень вовремя подвернувшийся компромат. Честно говоря, особо компромат огорчил. Вместо благостной Скары я бы лучше посмотрела на темного властелина Ярви.
Также по ходу повествования персонажи порой поступают малость несообразно своему характеру, прописанным мотивам и образу действия. Складывается ощущение, что у автора был план, который он воплощал любой ценой, невзирая не несовпадения с уже написанным текстом.
Впрочем, нельзя сказать, что цикл совсем плох. Отдельные эпизоды доставляют, Ярви и Колючка хороши. Ничуть не жалею, что прочитала, но знакомство с автором лучше начинать с других его книжек.
Бен Каунтер «Демонический мир»
DeadlyArrow, 20 мая 2018 г. 12:33
Для меня самым интересным в этой книге был сам демонический мир. Автор дал волю своей фантазии и Торвендис описан очень красочно и впечатляюще. Все детали удачно складываются в одну жутковатую и приятягательную картину.
Сюжет в основном состоит из боевых сцен, однако, основная интрига недурно закручена. Финал, на мой взгляд, и красив, и логичен.
Местными персонажами я не смогла проникнуться. Не потому, что они антигерои, больше потому, что они слишком чуждые и всерьез им сопереживать не получается. Да и набросаны они яркими, но скупыми штрихами.
Джудит Тарр «Замок горного короля»
DeadlyArrow, 11 мая 2018 г. 20:43
Строго говоря, оценка где-то между 6 и 7.
В целом нельзя сказать, что в книге есть что-то выдающееся, особо интересное, удачное или, наоборот, раздражающее. Довольно обычное фэнтези.
Из минусов хочется отметить манеру подавать чувства персонажей. Слишком часто они или объясняют их в длиннющих монологах, или технически кто-то читает чьи-то мысли, но по сути все равно получается монолог. Опять же, из-за многословности в некоторых моментах (как лично мне показалось) есть ненужная истеричность.
Из плюсов хочется отметить то, как эти персонажи задуманы. Мне понравилось, что автор и противнику ГГ дает проявить благородство, а у самого ГГ прописывает и страх, и сомнения. И даже главзлодейке прописывает достаточно понятные мотивы.
Сюжет особой интригой не блещет, но лично мне читать было не скучно.
Мир авторский, но без особых изысков.
Кэтрин М. Валенте «Бессмертный»
DeadlyArrow, 6 мая 2018 г. 13:19
Мне всегда интересно, когда иностранные авторы пишут на русском материале. Что ж, Валенте отнеслась к мифологии и истории довольно бережно. Видно, что она действительно интересовалась темой, и приятно, что ей хватило такта в описании непростых времен. Клюквы, конечно, тоже хватает, но она тут особо не раздражает.
Детали мира сконструированы любовно и местами очень красочно. И описано все это богатым языком — хотя кому-то он покажется перегруженным красивостями. Но лично я оченила в этом произведении именно мир и описания.
К сожалению, персонажи и сюжет тут вовсе никакие. Ни главная героиня, Марья Моревна, ни Кощей, ни Иванушка не вызывают никаких эмоций. История же и вовсе не пойми про что. Про то, как в супружестве люди выясняют «кто водит»? Как-то мелко, даже для мелодрамы. Война идет и в реальном мире, и в сказочном, но проходит как-то стороной.
Джо Р. Лансдэйл «Дорога мертвеца»
DeadlyArrow, 22 апреля 2018 г. 11:57
Сюжет рассказа довольно предсказуем и заставляет вспомнить Геральта, Соломона Кейна и братьев Винчестеров. И если читатель в общем-то любитель помянутых, как я, то читать довольно приятно. Потому что к предсказуемой истории добавляется смачный стиль, своеобразный юмор и недурно созданная атмосфера. Персонажи весьма колоритны, описания красочны.
Чез Бренчли «Башня королевской дочери»
DeadlyArrow, 30 марта 2018 г. 19:27
На удивление недурная книга: зная о ее непопулярности ожидала худшего, но от чтения получила удовольствие.
Довольно ярко прописан мир. Тут легко можно провести параллели с крестоносцами, арабами и т.д. Мне особенно понравилось описание быта местных монахов.
Основные герои, Маррон и Джулианна, от лица которых ведутся сюжетные линии, мне понравились оба, хотя у них обоих есть и не самые положительные черты и порой они совершают неблаговидные поступки. Они развиваются и к концу повествования приходят изменившимися, не такими, как были в начале. Второстепенные персонажи тоже неплохи — особо впечалил своей стойкостью Красный Граф.
Сюжет начинается неторопливо, но лично я, заинтересовавшись героями, быстро увлеклась. Хотя тут особо крутого экшена нет, да и некоторые повороты можно предугадать. Зато в финале красиво стреляет повешенное ранее ружье, та самая Королевская дочь.
В книге есть немного гомосексуальных мотивов, но, на мой взгляд, они логично вписаны в сюжет и хорошо проясняют мотивации персонажей. Конечно, тем, кто в принципе такое неприемлет, не стоит читать книжку. Также в романе есть всяческие жестокости, избиения младенцев и т.п. Должна признать, при всей моей любви к темному фэнтези, как раз эти жестокости моментами кажутся нарочно вставленными для пущего драматизма.
Софья Ролдугина «Кофейные истории»
DeadlyArrow, 28 марта 2018 г. 15:12
Детективная часть этих историй — довольно слабая. Зачастую сюжет можно предсказать заранее, и сильно заранее. Персонажи, опять, местами представляют собой скорее типажи. Главная героиня порой раздражает своим умничанием...
Но при всем при этом истории вполне приятно читать. Во-первых, атмосфера викторианской Англии создана неплохо. Во-вторых, хотя персонажи и не особо психологически глубоки и достоверны, они достаточно яркие. В-третьих, у автора легкий слог, что делает чтение быстрым и не утомительным.
Надежда Тэффи «Жизнь и воротник»
DeadlyArrow, 28 марта 2018 г. 08:45
Любимый мой рассказ у Тэффи — ирония, гротеск на высшем уровне. А как легко и искрометно написано! И с моралью, как же без нее. Замечательная вещица.
DeadlyArrow, 22 марта 2018 г. 12:42
Написано очень красиво, поэтично, и по духу — очень славянское фэнтези (в хорошем смысле). Мир получился живым и дышащим. Персонажи тоже интересные, своеобразные. Мне понравилось, что большинство из них не картонно-положительные, а более сложные натуры, сочетающие в себе и хорошее, и плохое. Даже злодей-дракон показан живым.
К сожалению, несмотря на живой мир и персонажей сюжет оставляет желать лучшего. Значимых событий просиходит довольно мало, причем самые интересные — в прошлом. Поэтому роман воспринимается скорее как статическая картинка, иллюстрация к истории придуманного мира. Ну и заканчивается практически на полуслове, но, как я понимаю, еще будет и продолжение.
DeadlyArrow, 10 июля 2015 г. 17:27
После бесед с добрым психотерапевтом герой повествования убеждается, что он – жестокий маньяк, который убил множество людей. Уверенный, что теперь для него нет места среди живых, он отправляется на поиски таинственного Мидина, города о котором говорят сумасшедшие, где живут монстры и где грешники мира могут обрести покой. Однако, следом за ним отправляется и влюбленная в него женщина, и настоящий маньяк.
Эта история сравнительно недлинная – такой короткий роман, который читается на одном дыхании. Сюжет меня сразу захватил и, в общем, удерживал внимание до самого конца. Хотя не скажу, что он особо запутанный. И хотя мне понравилась и сама история, и персонажи, но больше всего в память врезались описания самого Мидина, города монстров и мертвецов. Забавно, что таки настоящим чудовищем тут выступает человек, а монстры оказываются созданиями, вызывающими сочувствие.
Описания, как и всегда у Баркера, очень кинематографичны. Насколько я знаю, есть даже экранизация романа, правда, я ее не смотрела.
Мне понравилась книга.
Саймон Грин «Город, где умирают тени»
DeadlyArrow, 1 декабря 2014 г. 20:30
Шэдоуз-Фолл — особенный город. Здесь находится дверь в вечность, сюда приходят доживать свой век полузабытые книжные и киношные герои, здесь могут вернуться мертвые, если они что-то забыли сделать в жизни. Но что-то идет не так, и городу грозит опасность уничтожения...
Автор вложил очень много сил в придумывание сеттинга. Город показан с разных ракурсов, показаны его разнообразнейшие жители (в их числе даже оживший плюшевый медвежонок). И, пожалуй, детали, относящиеся к сеттингу — самое интересное в этой книге. Меня больше всего впечатлили эльфы и их страна, Фэйрия, и дом четырех времен года, в котором была заперта женщина, чей возраст менялся в зависимости от комнаты.
Героев в повествовании также много, в центре истории находится то один, то другой, но в целом они особого впечатления на меня не произвели. Каких-то особо интересных персонажей я тут не нашла.
Сюжет — это, как мне кажется, провал книги. Почти 70% текста занимает непотребно разросшаяся экспозиция. Потом весьма коротко (хотя и местами смачно) описывается война, а в конце нас ждет довольно глуповатая концовка. Эх... Вот бы такому сеттингу нормальный сюжет, пусть бы не гениальный, но хотя бы пропорциональный.
Мне не особо понравилось.
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 19:02
Молодая компаньонка вздорной американской мадам неожиданно для самой себя становится женой английского аристократа. Увы, ее мечты о супружеской жизни не вполне оправдываются — над старинным прекрасным поместьем Мэндерли витает дух прежней хозяйки, таинственно погибшей первой жены аристократа Ребекки.
Прочитанные мною аннотации намекали на атмосферный триллер с жуткими тайнами. Ну что же. Атмосфера английского поместья есть. Но повествование представляет собой скорее любовную историю, чем триллер или детектив. Книга неплохая, но понравилась мне куда меньше, чем я ожидала.
Сюжет в таких обстоятельствах мог бы получиться весьма захватывающим, но увы — почти 70% книги мы в основном слушаем нытье главной героини. И только после раскрытия жуткой тайны начинается кое-какое действие. О тайне, опять же, достаточно легко догадаться. Мне даже жаль, что в книге нет мистики — возможно, мистические моменты оживили бы сюжет.
Персонажи описаны неплохо. Удачен образ Ребекки, которая и после своей смерти властвует в поместье. Главная героиня, робкая, пушающаяся своей тени, очень убедительна. Я, как интроверт, весьма ей сочувствовала, когда описывались обязательные визиты, утомительные и неприятные. С другой стороны, Ребекка для меня так и осталась образом, я не увидела ее живой. А главная героиня изливала свои страхи слишком навязчиво, порой даже хотелось встряхнуть ее за шиворот. Не впечатлили они меня, ни первая, ни вторая. Но действительно неприятным типом показался хозяин поместья. Осуждая Ребекку, он продолжал годами играть свою роль, а после ее смерти женился на бедной девочке, которая чуть невротиком не стала из-за него и его окружения. Трус и эгоист.
Как я уже писала, атмосфера английского поместья, со строгими правилами, прекрасного и таинственного, с легким душком порока — присутствует. Но она не настолько «густая» как я представляла себе, прочитав аннотации. Не могу сказать, что в какой-то момент у меня мурашки бегали по коже.
«Ребекка» — вещь известная и достойная прочтения, но я ждала от нее большего.
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 19:01
Темное фэнтези. Юный сын короля после того, как его мать и брата жестоко убивают, становится предводителем шайки отмороженных бандитов. Через четыре года такой жизни он возвращается в родной замок, чтобы занять свое прежнее место и позднее отомстить убийце...
Рассказчиком этой истории выступает сам принц Йорг — этакий четырнадцатилетний маньяк. Идея, в общем-то, забавная, сделать протагонистом малолетнего отморозка, самое то для темного фэнтези. И образ Йорга получился вполне удачным. Да, местами он изъясняется слишком сложно для своего возраста, даже если делать скидку на начитанность, но его бескомпромиссная агрессия характерна как раз для подростка. С другой стороны, этот интересный и своеобразный образ главгера не подкреплен в должной мере сюжетом. Например, совершенно непонятно, почему взрослые и циничные негодяи держат его за главаря. Для четырнадцатилетнего он слишком хорошо дерется. Да и вообще, ему слишком много везет, в итоге получается почти марти сью.
Сюжет мало того, что не показывает в выгодном свете главгера, он сам по себе довольно скомканный. Ну, еще будет продолжение, это понятно, но и тут можно было как-то более развернуто и интересно все подать.
Второстепенные герои автору не удались. Да, тут местами вспоминается «Черный отряд», но «Принцу» до саги кука далеко. Подельников принца слишком много, чтобы их запомнить, да они еще и мрут как мухи. Когда протагонист воспринимает своих союзников как пешки — это нормально, когда так их воспринимает читатель — плохо. Вообще из всех героев прилично прорисован только принц.
Мир в повествовании на самом деле интересный. Намекается, что это некое темное будущее нашего мира после апокалипсиса. Мне такая идея понравилась, правда и о самом мире сказаномало и вскользь.
В итоге — ну не знаю. Сюжет так себе, потенциал многих идей не реализован до конца. Но читать было легко и герой все же интересный. Думаю, почитаю и продолжение, может, автор распишется.
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 18:58
Из тюрьмы сбегает смертник — серийный убийца, гомосексуалист-некрофил, который убивал молодых людей и разделывал их тела на части. Он направляется в Америку, где есть свои маньяки, один из которых пошел даже дальше него — он пожирает плоть своих жертв. Что будет когда эти двое встретятся?..
Книжку эту я бы отнесла к жанру «треш-триллера», причем с большим уклоном в треш. Автор в красках и весьма подробно опысывает искаженный мир маньяков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных и прочих милых людей. Правда, я бы не сказала, что у меня мурашки бегали по коже или мне было особенно противно, но я, гм, человек закаленный))) К сожалению, ударившись в стилистические экзерсисы и показывая писхику убийц, автор несколько увлеклась и забыла о, собственно, сюжете. В итоге имеем длинное-длинное вступление, подготовку к действию, очень куцее основное действие и довольно блеклую развязку. Смакуя описания мешков с мясом и гомосексуальных актов, автор забыла, что вообще-то рассказывает историю. В итоге «Изысканный труп» создает впечатление не жутковатого кино, а выписанной красным картины, яркой, но статичной.
Из мелких недостатков нужно отметить места с внезапной неадекватностью перевода. Так-то он ничего, но в отдельных предложениях встречаются слова и фразы, которые явно не укладываются в общую канву. Ну и способ побега главгера слишком фантастичный, он бы больше подошел для мистического произведения.
В книге присутствуют явные намеки на историю Джеффри Дамера. Это мило, но, честно говоря, биография Джеффа, изложенная сухим языком, гораздо более интересна, ужасающа и познавательна, чем это художественное произведение.
Книжку стоит почитать любителям треша и всякой красочной расчлененки. Любителям маньяков почитать можно, но настоятельно советую перед этим ознакомиться с биографией Дамера. Тем, кого коробят подробные описания гомосексуальных актов, книжку читать не следует.
Ширли Джексон «Призрак дома на холме»
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 18:55
Историй о домах с призраками множество, история Хилл-хауза — одна из таких. Начинается все с того, что некий ученый собирает компанию людей (две женщины и один молодой человек), чтобы исследовать феномен Хилл-хауза, дома, обитателей которого преследовал злой рок (кое-кто помер, кое-кто повесился, все как всегда).
Для начала нужно пнуть человека, который перевел название, не читая книги. Хилл-хауз как раз дом не на холме, а дом среди холмов. Автор весьма красочно описывает кольцо холмов, которые скрывают дом от посторонних глаз.
Сама история же начинается вполне традиционно. Люди собираются, встречаются со слугами, которые пророчат им жуткую смерть, слушают ночные стуки и находят «холодное пятно». Написано начало очень приятно, атмосферно. очень легко можно закрыть глаза и представить себя в этом жутковатом доме. Да и легкий юмор здесь выглядит очень уместно, оттеняя тихую жуть.
К сожалению, концовка представляет собой форменное безобразие, самый худший вариант, которым могут закончится подобные истории. Да, все знают, что наиболее страшно — неведомое, поэтому нередко начал романов ужасов получаются более страшными, чем концовки, когда зло уже приобретает некую форму. Да, в истиях про «злые дома» концовки зачастую не особо оригинальны — какие-нибудь прошлые владельцы совершили нечто жуткое или там открыли врата ада. Но у Джексон в этом романе все еще хуже — зло остается совершенно не объясненным и непонятным. Дух ли это прежнего владельца, отца близняшек? Но зачем ему все это? Совершенно непонятно. Джексон умеет создавать атмосферу, поэтому я верю, что даже банальную концовку она могла бы подать красиво и впечатляюще, просто за счет языка.
С другой стороны, если рассматривать роман как историю внутренней драмы одной из героинь — тоже слабовато получается. Героиня не настолько интересная личность, а ее душевные перемены не настолько драматичны и значительны, чтобы всерьез за ними наблюдать (лично мое мнение — она очень мало изменилась с начала книги к концу, характер остался тем же, просто настроение стало немного истерическим).
Больше всего в этой книге мне понравились описания самого дома. А сюжет, на мой взгляд, подкачал.
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 18:53
19 мая 1845 года стартовала арктическая экспедиция Джона Франклина. Два судна, «Террор» и «Эребус» покинули Англию, чтобы больше никогда не вернуться. Многие ученые и исследователи гадали о судьбе пропавшей экспедиции, строили различные версии. Кое-какие данные и остатки экспедиции были найдены, но что произошло в Арктике в действительности так и осталось неизвестным. (Более подробно обо всем этом можно почитать в Википедии или на соответствующих сайтах).
Известный писатель представляет свою версию судьбы экспедиции — по Симмонсу, экипажи «Террора» и «Эребуса» страдали не только от голода и холода, но и от нападений некоего мистического зверя.
Впрочем, мистики в романе не особенно много. В основном описывается быт людей посреди заледеневшего моря, их попытки выжить. Множество деталей соответствует историческим известным фактам об экспедиции, видно, что автор проделал большую работу по изучению материала.
Сюжет, даже если не читать статьи об экспедиции Франклина, весьма предсказуемый. Все происходит именно так, как и должно происходить, и никакие надежды и отчаянные трепыхания не изменят неумолимой судьбы. «Жизнь дается лишь раз, и она несчастна, убога, отвратительна, жестока и коротка. Этого не может отрицать ни один здравомыслящий человек». (с) Тем не менее, Симмонсу удалось сделать так, что даже догадываясь, чем все закончится, не перестаешь надеяться и болеть за персонажей. Они — большая удача романа. Мне больше всего понравился Блэнки с его жаждой жизни, который так отчаянно пытался спастись от зверя. Запомнился и доктор Гудсер, несколько наивный юноша в начале и врач, который лечит безнадежно больных цингой товарищей в конце, который читает «лекцию» для каннибалов, который даже под угрозой смерти не исполняет жутких приказов главного негодяя. Капитан Крозье порой немного раздражал, порой вызывал восхищение. Франклин показан таким, что на него даже злиться не получалось, к нему чаще испытывала презрение. Хотя это он довел экспедицию до того, что оба судна были затерты льдами. Хикки, главный мерзавец, действительно мерзок, более всего тем, что своими эгоистичными действиями отнял у команд реальный шанс на спасение. Конец его шикарен просто — отдельный поклон Симмонсу за такую концовку для главгада. Ну и сцена, когда покинутый товарищами больной ползет, крича, что не хочет, не может умереть здесь в свой день рожденья — пробирает до глубины души.
Помимо героев, книга впечатляет и общей атмосферой. Несмотря, что читала я ее в просто неприличную для наших краев жару в 35 градусов, порой все же продирал мороз по коже. Холод и тьма полярной ночи описаны так, что мечтаешь, чтобы у них там быстрее наступило какое-никакое, но лето. А когда наступает лето все оказывается еще хуже — солнце ослепляет глаза, а талая вода увеличивает вероятность обморожений. А если берешься голой рукой за металл — сдираешь кожу и мясо. И еда — тухлые ядовитые консервы, заплесневелые галеты, разведенный с водой ром. Почитав о бытие экипажей «Террора» и «Эребуса», думаешь — зачем? Зачем здоровым крепким людям переться куда-то на край света, чтобы умереть медленной и жуткой смертью в таких бесчеловечных условиях? Далась им эта Акрктика, этот ледяной ад, куда, видать, нет хода человеку. Но в романе есть и люди, которые научились там жить. Эскимосская девушка умудряется и добывать еду, и организовать теплый кров, и сделать легкие ледяные санки. И, кажется, жуткий холод не так уж и страшен для нее и ее сородичей. Становится тем более досадно. Почему же не могли подготовиться к своей экспедиции нормально? Изучить быт местных и изготовить для себя соответствующую одежду, научиться охотится?
Из (условных) минусов романа можно отметить его явную неторопливость. Мне это не мешало, но кого-то может и отпугнуть. Тем более, что в медлительном начале упоминается вся прорва персонажей и понять кто там кто проблематично, даже если подглядывать в какую-нибудь статью. Ну и мистические эпизоды мне тут понравились меньше, чем реалистические. Под конец все очень интересно сплетено с верованиями эскимосов, но, на мой взгляд, все это выглядит немного инородно, как будто из другой истории.
Мне роман не то, чтобы понравился — он меня впечатлил. Очень рада, что прочитала.
Диана Уинн Джонс «Ходячий замок»
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 18:51
Софи — тихая девушка, которая работает в шляпной лавке. Хоть она и живет в волшебной стране, где возможны всяческие чудеса, она уверена, что с ней ничего интересного не случится — ведь она старшая, а в сказках все приключения достаются на долю младших. Но однажды в лавку заходит ведьма и проклинает Софи — она мгновенно превращается из девушки в старуху. Правда, в сравнительно крепкую старуху. После этого Софи уходит из лавки и, в надежде вернуть молодость, попадает в шагающий по полям и холмам замок зловещего чародея Хоула, который, по слухам, крадет девушек и пожирает их сердца...
«Ходячий замок» — это романтическая сказка, яркая и добрая. Порой хулиганская, порой возвращающая в детство. Я думаю, это одно из тех произведений, который могут понравится и детям, и взрослым.
Сюжет, честно говоря, довольно простой. Есть проклятие, есть некое невнятное (как и полагается) пророчество, есть злобная ведьма. Концовка красивая и подходит к такой сказке, но, конечно, опытные читатели без труда угадают чем все закончится.
Мир в романе описан весьма привлекательно и интересно. Сам образ ходячего замка великолепен. Мне даже понравилось, что волшебный мир связан с миром нашим, хотя обычно я такое в сказках и фэнтези не очень люблю.
Но самая большая удача романа, конечно же, персонажи. Софи — девушка-старушка, которой оказалось даже удобнее пребывать в облике старой женщины, чем в своем обычном. Будучи молодой девицей она не нашла в себе силы изменить жизнь, поступать как сама хочет, а став пожилой бабкой отважилась проникнуть в замок злого колдуна, подружиться с огненным демоном и даже умудрилась довести бедного мага до зеленой слизи. Прекрасен и Хоул — великий колдун и сердцеед-шалопай, бросающийся в пучину депрессии из-за неудачной покраски волос. Насмешливый огненный демон, усердный ученик мага, не злая мачеха — тоже прекрасные и интересные персонажи. А уж что творится, когда они сталкиваются вместе и начинают подкалывать друг друга...
Экранизацию этого романа, полнометражное аниме за авторством Миядзаки, я посмотрела еще до прочтения книги. И, надо сказать, удивлена насколько книга оказалась лучше. В аниме прекрасная картинка, но, переделав сюжет, его не смогли улучшить, только добавили сумбура и нелогичности, а глубоких и не совсем однозначных персонажей упростили.
Эту книжку стоит почитать когда хочется милой легкой сказки, уюта и доброты.
DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. 18:49
Некогда человеческая цивилизация расселилась по множеству планет и представляла собой настоящую космическую империю. Но потом могуществу человека пришел конец. На одной из планет живет жалкая горстка людей. Они населяют две враждующие долины и выращивают разнообразных драконов, чтобы те сражались в их войнах. Между тем, раз в цикл на планету прилетают некие Базовые, которые забирают мужчин, женщин и детей в плен, чтобы потом использовать их как рабов.
Повесть эта получила награду «Хьюго». Она представляет собой произведение, пропитанное духом старой доброй сайенс-фикшн. Фэнтезийные элементы (в частности драконы) имеют понятное научное объяснение.
Персонажи обладают вполне фактурными характерами. Сюжет наполнен экшеном, много описаний боевых сражений. В общем, повесть интересно читать. Но самое удачное и, на мой взгляд, достойное премии — концепция мироустройства и сама идея о том кто кого использует для ведения войны (понятнее не пишу, чтобы не было спойлера).
Мне понравилась повесть.
DeadlyArrow, 4 февраля 2012 г. 15:19
Читала давно. Помню, читать было легко, история достаточно интересная. Но какого-то особого впечатления не произвела.
DeadlyArrow, 4 февраля 2012 г. 15:16
Пока что моя любимая книжка у Лены. Темная история, местами довольно жестокая.
Ширли Джексон «Мы живём в замке»
DeadlyArrow, 11 января 2012 г. 19:26
В старинном особняке живут две сестры, молодые девушки — Мари Кларисса и Констанция — и инвалид, дядя Джулиан. Ну и еще кот Иона, да. Некогда в доме обитало большое семейство Блеквудов, но теперь все изменилось. Жители поселка недолюбливают и боятся сестер, но те вполне счастливы в своем мирке, в доме-крепости, охраняемом защитной сетью из закопанных стеклянных шариков и молочных зубов, из прибитых к дереву книжек и магических слов. Но однажды в дверь особняка стучится братец Чарльз и идиллия рушится...
Это готика, хотя никакой мистики в романе нет. Зато есть прекрасно выписанное «мистическое сознание» (по аналогии с мифологическим)), тонкое нагнетание напряжения и ужас, таящийся в обыденных вещах. Убийца, впрочем, тут тоже есть...
Роман очень атмосферный. Язык хорошо, но, как правило, изобилует сложными предложениями и переводчик (я читала в преводе) кое-где немного запутывается, допускает ненужные повторы. Но вообще, роман читается легко, особенно если вы любите готические романы и такое «английское бытописательство» с чашечками, пирожными и чаепитиями.