FantLab ru

Все отзывы посетителя Mickey

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Николай Свечин «Охота на царя»

Mickey, 3 июня 11:27

А вы говорите нет супергероев на Руси! Есть и имя ему Алексей Лыков. И цепи порвет и голыми руками особо опасного преступника остановит и даже преступление не просто расследует по уликам, а станет его свидетелем, да и не мелкой кражи, а именно того, в котором принимает непосредственное участие, прям сразу же, тут же и… вдруг с повстречавшимися в толпе коллегами. Совпадение? Не, вряд ли, так интереснее, так динамичнее. Опрос свидетелей? Зачем? Можно свидетеля призвать к жалости и состраданию, и он готов горы свернуть ради какого-то там сыщика. Уложить пяток бандитов, увернуться от пуль, получить награды? В общем все легко дается нашему супергерою, а нам? Ну нам на вечерок скоротать пару часов хватит.

Если серьезнее, то автор выдает развеселый боевик-детектив с массой трупов и совсем простым детективным сюжетом. Больше напоминает хронику подвигов Лыкова, чем исторический детектив.

История, правда, есть. Есть хорошее описание мест и событий, пусть даже альтернативных, но — на фоне удалого галопа экшена Лыкова — история пролетает как местность за окнами высокоскоростного поезда. Вроде бы и приехал на место назначения, да только дорогу толком и не почувствовал.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Юрий Львович Слёзкин «Дом правительства. Сага о русской революции»

Mickey, 27 января 10:35

Решил, что обязательно должен написать отзыв о книге. Как-то совсем неуважительно после такого масштаба и громады проделанной работы автором остаться со словами: прекрасная книга, актуальная или еще какая-нибудь заурядность. Но перечитав аннотацию, перечитав предисловие, и наконец-таки перечитав отзыв Wolde – слова, даже не то, чтобы застряли в голове, а показались какими то прозрачными, обычными и никому не нужными, но «все важно для истории».

Для меня абсолютно уникальный формат книги. Автор, перечитав добрую сотню, а то и больше произведений, выстраивает повествование цитатами с указанием первоисточников. Читая, ты отправляешься в путешествие по реке событий, путешествие со многими остановками. И порой эти остановки могут не только ограничиваться уточнением источника цитаты, изучением дополнительной статьи по теме или короткой биографии какой-нибудь личности, но и прочтением целых романов по ходу путешествия.

Автор анонсирует трехслойность повествования и разделяет книгу на три части.

Части с зарождением и становлением людей революции, с их новыми мыслями, желанием изменить свою личную жизнь и повернуть жизнь страны в совершенно другое русло. Части с победой и обустройством, началом новой жизни, созданием новой мечты. И заключительной части, самой страшной и совершенно непредвиденной для самих участников.

Слои же заметны и интересны своими органичными переплетениями. Первый, выведение на основной план «маленького» человека с острием истории — личной драмы, никому ненужной кроме себя самого и от этого жуткой и одинокой. Личный страх, перешедший во всеобщий. Личная паранойя, переходящая в массовую. С высоты полета горного орла к черной бездне слепого червя — падение мгновенно. Второй, сравнение большевизма с христианской, и не только, религией звучит очень убедительно и порой, опираясь на примеры, поразительно точно. Ну и третий, литературный пласт, самый безобидный, казалось бы, по сравнению с предыдущими, но такой важный и такой опасный. Писатель о писателях, писатель о трудах коллег, писатель о том, как литература может быть оружием.

Возвращаясь к теме «маленького» человека, отмечу, что в книге собрано множество имен и личных историй. Про каждую судьбу можно писать книгу. Отдельно хотел упомянуть историю Левы Федотова. Его детский (совсем не детский) дневник с диалогами, эмоциями и мыслями становится машиной времени в годы жизни Левы, как редкий фильм на большом экране, в пустом зале, в который ты вживаешься и выходя после сеанса некоторое время настраиваешь себя на реальность, так и здесь, ты стоишь рядом с Левой и ощущаешь веяние времени. Черно-белые фотокарточки и хроника обретают истинные цвета, — «все важно для истории».

Важно всё и не важно, что времени на это совсем нет.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Юрий Поляков «Замыслил я побег…»

Mickey, 13 января 12:49

К произведениям Полякова присматривался уже давно, да никак глаза не доходили. И вот в очередной раз, получив автора рекомендацией в топике Другая литература, просто взял и безо всяких аннотаций и рецензий начал читать.

С одной стороны, это отличный вариант, как будто идешь по тонкому льду, есть шанс провалиться, но и есть невероятное чувство победы, когда добрался до другого берега.

С другой стороны, первые глав 5 я не понял концепта и внутренне возмущался, да почему же герой уходит во флешбэки сразу после пары абзацев? Но потом все разрешилось и соответствующая литературная находка, наоборот, придала обаяние: целая жизнь за несколько часов.

Сюжетную линию пересказывать бесполезно и не нужно, отмечу, что на фоне одного решения, героем рассказывается своя личная история, а за ней тянутся десятки других, то всплывая, а то скрываясь на дне жизни. Важно время: 70-е, 80-е, 90-е. Важны места работы: комсомол, научный институт, банк. Важны события: развал СССР, пост-перестройка, важна страна или даже две страны. И сам герой тоже, с его слабостями, с его мерзостью, с его честностью, с его силой и ощущением времени, а точнее с его абсолютным отсутствием. Если это интересно, вперед читать. Как мне кажется, ровесникам эпохи книга понравится больше. Мне интересно то время, ну и порой внутреннее противоречие героя.

А финал книги не остается открытым, ведь не просто же так

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Олег видит всю свою жизнь от начала до конца до того, как повисает на балконе
, ведь так бывает только в одном случае.

Это моя первая книга Полякова, очень надеюсь, что я не прав в выводах о финале.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Пётр Авен «Время Березовского»

Mickey, 10 сентября 2019 г. 12:44

Книга представляет из себя ряд интервью с непосредственными участниками тех событий. События известны, в основном 90-е. Есть период становления Березовского до 90-х и, конечно же, угасание в нулевых. По названию, да и по наполнению, книга, понятно, про Березовского и о нем, но за главной ролью очень четко вырисовывается роль самого автора. Точнее его размышление о времени, его несогласие или, где это нужно, прогиба в необходимую сторону. Я скептически относился к автору, книгу читал из-за интереса не только ко времени, но и к той стороне происходящего, о которой мало кто рассказывал тогда. После книги мнение об авторе улучшилось: собрал отличную команду и руководил процессом, чтобы получилась интересная книга. Действительно интересная, как бы вы не относились к участникам интервью или главному герою.

Для себя выделю особый шарм в описании мелочей быта людей, которые обладали или обладают беспрецедентной властью. Таких эпизодов не так много в книги, но для меня они были очень яркими.

Так как это книга про друзей и врагов, которые друг от друга мало отличаются для героев, немного напрягало в описании, как они называют себя по именам. Не Борис, Петр, Михаил, а Боря, Петя, Миша, Таня, но самое смешное, ни разу в тексте не появилось уменьшительно-ласкательное от имени Владимир.

Оно и понятно, Петя пишет книги, а Боря… Боря сегодня не выйдет гулять.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Юрий Петухов «Проклятый»

Mickey, 28 мая 2018 г. 16:31

До начала чтения не знал автора, а к книге пришел просто: выбрав по аннотации из списка книг по теме -ад, как локация-. Бывает иногда вот хочется почитать такого. Особенно, когда солнечный май стучится в твое окно (типа юмор). Уже в процессе прочитал и об авторе, и о его увлечениях в литературе.

Не берусь анализировать в целом, но важно, что в Проклятом, я не нашел никакой пропаганды чего-либо, альтернативной истории и прочего «графаманства и оголтелого шовинизма». А так как никаких фантастических боевиков и тайн русов читать не буду, поэтому я могу оценить данное произведение не смотря на, не знаю, скандальность и одиозность автора на данном сайте.

Книга, в эпистолярном жанре, повествует о впечатлениях и мучениях (не очень как-то смотрятся эти два слова в одном предложении) серийного убийцы после реальной смерти.

Как может показаться в начале, богатый язык автора, описывающий происходящее, к середине становится уже повторяющимся, хотя какие еще можно придумать слова, про боль, мучение и перерождение тела. Автор смачно и со вкусом (тоже не очень хорошее слово для данной книги) описывает каждый шаг героя в аду. Казалось бы, читатель уже привыкает к пыткам, но нет автор выдумывает новые и новые, тем самым заставляя своей фантазией переживать каждую у себя в голове.

Действие поставлено в рамках и так непростого для России времени: 90-е, а выстраиваемые Петуховом, не то, что 7 кругов ада, а в разы больше, добавляет антураж, мрачности и эпичности роману.

Важная мысль зло порождает зло маячит на поверхности. Но так иногда сложно, так иногда невозможно на зло не ответить. Книга о терпении, книга о смирении. Страшная, невероятная, неприятная, жуткая, но заставляющая немного замедлить шаг, для того, чтобы не поверить и испугаться, а, возможно, изменить свое отношение друг к другу.

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Борис Акунин «Не прощаюсь»

Mickey, 10 февраля 2018 г. 16:03

Было лето 2000 года. Я, еще школьник, как и всегда проводил время далеко, как мне тогда казалось, от дома. 650 километров, а мир был иным. Всегда лето, всегда солнце, всегда забота и любовь, нежные и теплые руки женщины, которая всегда пахла молоком и травой, всегда интересные истории и шутки от мужчины, который пах моторным маслом и хлебом. Новые, не то, что в школе или во дворе, друзья, которые появлялись на 2-3 месяца и исчезали на остальной год. Тогда мир книг и вообще литературы для меня был нечто такое, что заставляют делать в школе и дома. Да, я помню, уже тогда мне нравился Гоголь и Булгаков, но это было исключение, чем правило. Меня одновременно коробило от учения стихов Лермонтова, но как-то латентно будоражила его же проза о Кавказе. Но я не задумывался об этом слишком долго.

Мой друг в то лето, а мы уже были старшеклассники, проводил большее время светового дня со своим отцом, помогая ему в работе. Подруги появлялись только под вечер и я, большую часть дня, слонялся по двору, благо места было много, сидел во времянке, однокомнатном домике, который был построен, чтобы там есть и спать, когда строится основной дом. Зачастую такие времянки оставались во дворе навсегда и становились неким летним домиком. Мне всегда там устраивал постель, я приносил магнитофон, а впоследствии девчонок и гитару. Там всегда было прохладно, но светло от больших окон.

И вот в один из таких, вроде бы скучных, дней, я заметил неприметную книгу, но с необычной обложкой. Да, точно, одна из подружек, очень увлекающаяся книгами, дала мне почитать ее. Решено было взять холодного компота, улечься на огромную металлическую кровать с невероятно мягким матрасом и огромными подушками с гусиным пером.

Книга была совсем небольшая, не то что в школе.

Новый детектив. Борис Акунин. Особые поручения.

Мир, который открылся мне после прочтения, не то, чтобы поразил меня, он просто напросто повернул меня в такую сторону о какой я даже не представлял. 19 век.

Я не просто заговорил о времянке, все дело в том, что она была построена в 60-е годы, но для меня это место стало 19-м веком. Шкаф с книгами Ленина, Сталина, литературой по медицине, даже книги 1890 года, подшивки журналов, мебель, как будто из позапрошлого века и самое главное — запах. Запах ветхости и истории.

Да это все повернуло меня, развернуло и пустило в русло этой самой истории, истории 19 века в частности.

Но вернемся к Новому детективу и Борису Акунину.

Вы будете смеяться, но тогда в 2000 году я наивно думал, по своей литературной безграмотности, что Акунин ровесник Лермонтова и Гоголя, Островского и Чехова, Толстого и Достоевского, и искренне себя убеждал, что не проходят его в школе только потому что это детектив.

С того лета «Приключения Эраста Фандорина» стали для меня тем миром литературы, куда мне хотелось вернуться, чтобы попасть в то время и, что самое главное, это всегда получалось. Какие захватывающие романы, как быстро они читались, как много раз они перечитывались. Никого кроме Акунина я не перечитывал 3 раза. Эраст Петрович стал для меня отцом, братом, лучшим другом и конечно человеком, на которого я хотел быть похож. Когда чуть позже я начел сидеть висками (мама всегда говорила, что это что-то на генном уровне) я стал гордиться этим больше, чем местные культуристы своими бицепсами.

Азазель, Смерть Ахиллеса, Декоратор, Коронация, Любовник Смерти, Алмазная колесница стали любимыми. Другие романы тоже были восхитительны, а вся серия, вырисовывала свой невероятно притягательный мир.

И вот прошло 18 лет. И вот Григорий Шалвович анонсировал последний роман о Фандорине. Трудно что-то вот так быстро сформулировать, трудно поймать мысль и выразить ее в словах. Все проходит, все имеет окончание. И вот он, финал моего лето 2000.

Печально ли будет? Не думаю, что очень. К сожалению Планета Вода, Весь мир театр, сглаживают эту горькую пилюлю. Но если взять весь этот срок в восемнадцать лет, получается символично, не то, чтобы я не читал ничего другого, нет, но можно смело сказать, что я теперь, вот только теперь совершеннолетний читатель, теперь я могу пуститься во вселенную литературы, совершенно осознано, с удовольствием и, что важно, понимающе, которую мне открыл, всего-то, какой-то, новый детективишко. Смешно, понимаю. Но мне грустно. Грустно читать последний роман.

Если кто-то дочитал до сих пор и все-таки ждет описания сюжета и какого-то анализ самого текста, его не будет. Книгу я еще не читал. Я очень медлю, хотя она уже у меня в руках. Кручу ее, смотрю, не открывая. Я еще там, в моем лете, я очень еще хочу побыть там подольше. Я хочу побыть в своем 19 веке. Я хочу чувствовать запах времянки. Я хочу думать о том, что мы придумаем с другом вечером, что обсудим или что запланируем. Я хочу видеть через открытую дверь, как бабушка хлопочет по хозяйству во дворе, я хочу чтобы добрые дедушкины глаза всегда смотрели на меня и никогда бы не закрылись.

UPD

Как уже заметил, данный роман лучше предыдущих 3-х, но все-равно не дотягивает до любимых произведений из цикла.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Стюарт Макбрайд «Холодный гранит»

Mickey, 29 августа 2017 г. 15:38

Образ стереотипного детектива не нов и это совсем неплохо, а даже наоборот, порой хочется вернуться к такому герою, шляпа, виски, пистолет, вечный дождь и одиночество, но при этом всём он, как детектив, всегда обладает смекалкой, талантом и нюхом ищейки, что в профессии очень важно, а для читателя очень интересно. В романе Холодный гранит мы встречаем вроде бы и клишированного героя, но на протяжении книги этот герой превращается в абсолютно пустого и никчемного сотрудника, расследующего убийства. Ну разве это нормально, когда читатель делает выводы и приходит к пониманию происходящего раньше героя-детектива?

Это было бы смешно, если бы роман не позиционировал себя как серьезный детектив с не просто раскрытием убийства 90-летней старушки, а расследование изощренных извращенных действия по отношению к детям, да и еще с такими описаниями, что перехочешь обедать на ближайшие пару дней.

Сделаю комплимент исключительно атмосфере. Автор романа выстраивает фон сюжета, дождливым, холодным, мрачным и в некоторых местах по-настоящему жутким. Желание промочить горло пинтой эля не покидает на протяжении всего романа.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Андрей Рубанов «Патриот»

Mickey, 13 июля 2017 г. 11:32

Нет, все-таки падок я стал на всяких номинантов и обладателей премий. Вот кажется, литературная премия, по радио, телевизору ни слова, только вот так в этих ваших интернетах, да на специальных сайтах, никакой шумихи, никакой поп-культуры, а если и денежная мотивация, то не та, ради который продают честь, совесть, имя. И думаешь, ну тогда да, это то, что надо. Раз так узко, так душевно, так уютно, то и результат будет получен именно тот, который ожидаешь. Ступаешь на этот путь и вдруг понимаешь, а ведь был прав, какие книги прошли мимо, точнее не книги то прошли мимо, а я не увидел, не заметил, но теперь то путь ясен, видно далеко вперед и вроде так разбежался, разогнался, номинант Нац. Беста, Большой Книги и тут вдруг БАЦ!!!, как в стену: Патриот.

Побаиваюсь таких названий, аннотаций и новых для себя авторов, но читать взялся.

Яркое, кричащее, липкое, но такое потрепанное повествование. Заезженные выражения, «сидели курили», банальные, уровня вконтакта, цитаты, «жить надо каждый день, как последний». Наборы интернет мемов, хайпов десятилетней давности, запоздалый стеб.

«Нынешние дети взрослеют медленнее», разве не наоборот? «В моей стране каждый, кто не испражняется в подъезде, на вес золота», крайности.

Пытаясь заинтересовать героями романа, автор, создает из них неких универсальных созданий, если мотоциклист, то не в коем случае не пошлый байкер, если слушать музыку, то стильный американский блюз или классику рока, герой алкоголик, но спортсмен, атеист, но верит в Иисуса, спирт не закусывает. Если на столе цветы, то непременно полевые, если книга на полке, то обязательно на английском языке. Если ребенок, то он сам вырастает в культуриста и математика, если учиться после школы, то обязательно за границей. Жаркий июль, но холодные ночи.

Никто не спорит, все может быть, все бывает в жизни, на то она и жизнь, и теплая рука напомнит холодный штык лопаты, но скопления всего, что бывает в десятках людей в одну жизнь (пусть сам герой и называет это несколько жизней) читается наивно, не плохо, а именно наивно и как способ учесть все вкусы, заинтересовать все возрасты и социальные статусы, удается едва ли.

Помните, как в детстве, я хочу вырасти и стать робокопом.

В бурном потоке описания всего и вся, неожиданно, проскользнула хорошая идея с разумным капиталом, но это уже поле Виктора Олеговича.

От отрицательной оценки роман спас финал, очень мощное описание.

Кому книга, для кого книга, это не риторический вопрос. Те, кому понравится роман перечислены в главе 42. Я не хочу называть эти имена, в большинстве своем они мне не совсем приятны, увы.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер «Гонки по вертикали»

Mickey, 10 июля 2017 г. 14:23

Скажу банальность, но это ярчайший пример, когда надо сначала читать книгу, а потом смотреть фильм. Никогда бы не подумал, что так понравятся произведения братьев Вайнеров. Всегда казалось (только из-за фильмов), что это нетривиальные детективные боевики, а тут, просто взахлеб Эру Милосердия и сейчас очень было сложно оторваться от Гонок по Вертикали. Насколько богатый, незаурядный язык повествования, глубочайшая философия обычной жизни. Сюжетные качели, переходящие от героя к герою, отлично дополняют интригу. Великолепный роман.

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Грег Иган «Диаспора»

Mickey, 18 ноября 2016 г. 17:14

Сразу оговорюсь, так писать красиво, как предыдущие уважаемые фанталабовцы я не умею, безо всякой иронии говорю и плюсую всех понравившихся. Для меня фантастика в литературе — это способ получать удовольствие от прочтения книг, а не научный разбор текста, поиск технических ошибок и тому подобное. Наука в фантастике — это как хрустящий наивкуснейший краешек у пиццы, без него это уже не пицца, а блин теста из сотни одинаковых сушипицц с бесплатной доставкой. Это не означает, что мой способ получения удовольствия лучше других, я к тому, что ниже будет отзыв, так сказать… читателя — дилетанта от науки, но очень интересующегося ею.

Диаспора, пожалуй, фантастика в квадрате, нет, в кубе, или лучше так, пятимерная фантастика, нет, фантастика в 16 измерениях. Ну более или менее попал. Просто не знаю, как еще можно назвать такую литературу. Это словно будучи на море, плескаться в голубых и теплых волнах и вдруг вместо нежного моря, ощутить прыжок с высоты ста метров скалы в горный поток холодной воды. Вот точно такое же чувство возникает здесь. Только я читал фантастику Боба Шоу в его Корабле странников или Звёздных дневников Ийона Тихого Лема и сразу после окунулся в бодрящую и сшибающую с ног физику, и математику в, казалось бы, развлекательном романе Игана.

Со своею ролью, как литературы развлекательной, все-таки эта книга справляется. За абзацами или даже главами с перечнем научных описаний не пропадает ритм основного сюжета. Сюжет отличный, мотивации и действия героев интересны. Малое количество этих самых героев, и вообще имен, никак не снижает масштаб взятой книги. А вот масштаб, конечно, невероятный. Что там размеры вселенной, пфф, так однокомнатная квартира в ипотеку, тут уже маячит четырёхэтажная, двадцатипятикомнатная квартира с одиннадцатью санузлами на улице Удальцова (890м²), но не буду создавать спойлеры.

В процессе прочтения, и после, я сформировал некую формулу (ага, да, формулу), точнее совет, понятно дело, что самому себе. Читая подобные книги, главное, не врать себе, не врать, что ты понимаешь все, что написано, да и вообще не обязательно понимать каждое слово, каждую теорию, чтобы получить удовольствие от книги такого уровня. И я живой тому пример! Отдельное спасибо К. Сташевски за перевод и вообще за то, что переводчик также получает удовольствие от своей работы.

Читайте твердую научную фантастику и получайте удовольствие!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Саша Филипенко «Травля»

Mickey, 20 октября 2016 г. 16:57

Мне далеки модные веяния либералов, новых патриотов, олигархии, правительства, да и просто профессии журналиста, пишущего (и ищущего) свою правду и страдающую за нее. Но ведь для этого мы и читаем книги, чтобы больше знать. Касательно аннотаций на книгу Травля, практически все до единой имели отсылки к тому, чем автор, помимо написания книг, занимается. А именно — сценарист федерального канала и, в тоже время, один из тех, кто наоборот работает на оппозиционном телеканале (сразу скажу, что причисление телеканалов к каким-либо позициям и определениям являются исключительно моими догадками, а не в коем случае какими-то подтвержденными фактами).

С этой информацией я и начал чтение.

Сначала хотелось сказать про формат и объем; слова, предложения, диалоги просты для восприятия. Героев запоминаешь сразу же, сюжетные линии, хоть и немного запутаны, но уже на последующих страницах легко распутываются. Объем книги вообще смешной (хотя какой еще может быть объем после Свечки Валерия Залотухи). С одной стороны, не чувствуется графоманство, а с другой, автор понимает то, что никто не будет читать 500+ страниц. Мне кажется, что поклонники творчества сего автора не имеют столько времени, чтобы выделить пару вечерков и под светом прикроватной лампы, перед сном, почитать книгу. Книга рассчитана в первую очередь на тех, кого я упоминал в первом предложение отзыва. Это не массовый читатель и не совсем обычный.

Буду рассуждать от имени обычного читателя, который обычно читает книги о Добре и Зле. О войне между ними, о победе Добра или победе Зла. В этой мысли важно понимать, что может побеждать как Добро, так и Зло и это, отчасти, нормально, это будет интересно, полезно и иногда надо (в контексте необходимо) читать. В этом и есть удовольствие от чтения, потому что я вижу много разных сценариев жизни: добрых, злых.

Но на страницах данной книги, помимо борьбы Зла и Добра (вот тут надо сделать комментарий, потому как не для всех однозначно, что есть Зло в этой книге, а что есть Добро, поэтому будем апеллировать этими словами просто, чтобы разделять стороны), смысл скрывается не в победе кого-то из них двоих, точнее акцент сделан не на победе как факте, а на выводах…, которые должен сделать читатель (да-да тот самый из первого предложения отзыва) после определения победителя.

Победа Зла тут не один из сценариев жизни, а предупреждению Добру. Победа одной стороны предупреждение или, если хотите, угроза другой стороне. Чтобы подобное Добро не то, чтобы пыталось, что-то изменить, что-то сделать, а даже не думало и не помышляло о таком, иначе последствия будет более чем трагичны.

Да, звучит смешно или даже глупо, а скорее всего сразу и глупо и смешно. Но вот такая мысль у меня закралась еще со времен небезызвестного фильма Левиафан, Звягинцева, где Зло говорит нам (нам это уже мне лично) открытым текстом: «Запомни, *****, *****: у тебя никогда никаких прав не было, нет и не будет!»

Подытоживая отзыв хотелось сказать, что книга мне не очень понравилась не только из-за выводов. Не понравилась потому, что если хотели драму, то драма тут высосана из пальца. Хотите противостояние Добра и Зла, то тут оно вялое и не совсем логичное.

Но это современная литература, это номинант литературной премии, поэтому порой надо и такое знать в лицо.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Аластер Рейнольдс «Дом солнц»

Mickey, 30 сентября 2015 г. 16:45

По первому впечатлению о книге, после сотни, другой страниц, кажется, что по этому сюжету получился бы очень неплохой детский мультфильм. Знаете, как раньше снимали? С фантастическим миром, с необъяснимыми в эволюционном развитием животными и людьми. И даже не важно, что автор один-два раза показывает сцены сексуального характера, их отсутствие ничем бы не сказалось на сюжете или понимание героев. Секс тут, как нечто запретное. Последующие главы только усиливают эффект, а встреча героев на планете и совместный обед, вообще напомнил сборище смурфиков или даже гномиков из Белоснежки. И имена тому тоже виной. Вот с таким ощущением и продолжилось чтение. Описание проходит в очень сухой форме, например внешность доктора Менинкса (героя из первых глав) упирается в одну единственную фразу — поросшее ракушками. Кстати доктор сыграет свою роль, точнее задаст единственный вопрос читателю,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а зачем он вообще в романе? Как-то очень громко зашел и очень громко вышел, да только хлопок дверью оказалось совсем не к чему, да и в другой комнате и в другом доме.
Тоже самое относится и к некой такой фэнтезийной линии сюжета (Палатиал),
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которая тоже совсем не объясняется, но все таки несет (ну не просто же так) какой-то смысл. Была идея, что призрачные солдаты и есть уничтоженные роботы, но нестыковок оказалось больше
. Также дело обстоит и с главными злодеями.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каскад и Каденция, пара роботов, кажутся совсем смешными и совсем не страшными. Наивными болванчиками. Вообще, если в других романах с ИИ или роботами борются по причинам в которых, они (роботы) хотят уничтожить, поработить, использовать как топливо или еще каким-то образом все человечество, то тут проблема более глобальна — «что-то не так». Прямая цитата «Смутная тревога, непонятное беспокойство — с этими роботами что-то не то и не так»
вот в этом и есть завязка и основная проблема. Диалоги также порой очень затянутые и нудноваты, но тем самым книга читается очень быстро. Скользить по виткам диалогов, которые задают те же вопросы по-другому, и отвечают теме же ответами по-разному получается, как пить сливовый кисель. Заходит хорошо, но выходит быстро. В последних главах сюжет заворачивается как водоворот. При чем на этот водоворот мы не смотрим со стороны, наслаждаясь явлением природы, а непосредственно кружимся в нем. Нас начинает подташнивать, мы не видим неба и не понимаем где дно, но зато уверены, что скоро утонем, быстро и мучительно. Главные сюжетные линии, задумки злодеев и действия героев, всё меняется за секунды, осмысление этих действий и поступков, буквально несколькими главами ранее, не имеют уже никакого значения. Водоворот сюжета надо было включить, и он включается. Рейнольдс склонен к максимализму, он любит навертеть на шампур своих историй, не только вкусное и сочное мясо, но и добавить колбасных обрезков, черного хлеба и иногда очень полезной, но не очень вкусной спаржи или цветной капусты. Всем угодить. Всем продать.

Рейнольдс сейчас очень популярен (сужу по форуму) и поэтому без обид ребята. Цикл «Пространство» мне понравился намного больше.

P.S. 6 миллионов лет вперед в будущее, утро: «Стол накрыли к завтраку: свежевыжатый апельсиновый сок, круассан на тарелочке, кофейник с кофе, фрукты.»

Классика! И совсем оно не страшное это ваше будущее!

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Кэролайн Черри «Последняя база»

Mickey, 23 сентября 2015 г. 12:25

Как минимум это пример хорошей, твердой научной фантастики с небольшими анахронизмами, которые придают чуть ностальгический характер. Все эти кассеты, распечатки бумаги и прочее, смотрятся немного комично в 2352 году, но впечатления не портят нисколько. История по сути своей серьезная, стрельбы и прочего боевика не так много, проблемы затронуты, в том числе и социального характера. И судя потому, что писался роман в начале 80-х, социальная линия является главенствующей и война это условие, в которое поставлены герои, герои смысл действий и причины поступков которых, мы должны применить на себя. Во многих главах автору это отлично удается, и ты оказываешься на строках романа совершенно не заметно для себя. Хотя местом действия является планета, станция около нее, ближайший космос и совсем немного Глубокого, история не получается герметичной. Ширина чувствуется, несмотря на узкие коридоры станции, дышать можно полной грудью, пусть и в звуконепроницаемых перекрытиях и переборках кораблей.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Иэн Бэнкс «Материя»

Mickey, 2 сентября 2015 г. 16:42

Удивительная книга, читается также, как в свое время Вспомни о Флебе. По сути своей это описание мира на фоне личной истории. Куски с повествованием событий вселенной, рас, систем читаются как науч-поп. Да и в целом построение сюжета не может не впечатлять. Эти флуктуации от политических деятелей нарисцинов и мортанвельдов, занимающие высокие посты в своих мирах, больших шишек ОО, автономниках и кораблей ИР до космического бродяги Квитрилис Йюрке и отца слуги принца, делают историю, громады масштаба которой превосходит Ксилискинскую башню, да что там, и сам пустотел в целом, впечатляющей и во всех важных смыслах навсегда непревзойденной.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Кевин Андерсон «Человек со своим монстром: История смотрителя ранкора»

Mickey, 17 октября 2014 г. 13:42

Как бы выразиться правильнее? Наверное, нужно найти название такому жанру. Я не знаю, кто его изобрел, но он, по-моему, гениален. Какой киноман не смотрел Звездные Войны? Какой любитель фантастики не читал книги о Звездных Войнах? Что уж говорить про фанатов. Я фанат фильмов, еще больше музыки из этих фильмов. Однажды читал Трауна и вот, в один хороший день, перед сном, чтобы не нагружать мозг решил прочитать рассказик из вселенной ЗВ. Чтобы вы думали? Это же просто феноменально! Я читаю рассказ и без лишних описаний, объяснений, уточнений понимаю, и главное четко представляю себе всех героев, места, где происходят эти события и даже самих монстров!

Ну да это ладно, на самом деле, представить нужно немного другое.

Итак! Война в галактических масштабах, тысячи световых лет пространства, космические корабли со сверхсветовыми скоростями, орден Джедаев, с феноменальной Силой, противостоящие им Ситы, звезды Смерти, Дарты, световые мечи, королевы, герои, сотни планет на которых происходит эта война, сотни рас, тысячи животных… Масштаб историй зашкаливает, монументальность и эпичность вселенной на наших глазах и…

Планетка в далеком космосе, городишко Мос-Эйсли, космопорт, который стал играть важную роль войне только по причинам близости к космическим маршрутам, база преступника, яма с «домашними» животными и наконец, смотритель за ними – Малакили. Малакили! Ему ли до забот о войне? Ему ли думать о Галактической Империи? Что там со Звездой Смерти? Кто вообще упал в его яму? Человек? Человечишко. Съешь его поскорей. Это все другой мир для Малакили. И от этого становится еще интереснее. Перст внимания с таких масштабов пал на маленького человека со своими заботами и проблемами. Человеческая драма разыгрывается на фоне вселенной! И как же грустно становиться от этого. Ведь, по сути, все мы и есть Малакили со своими ранкорами, все мы песчинки в пустыни жизни.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Ось»

Mickey, 10 апреля 2013 г. 22:01

Прочитал второй роман цикла «Спин» — «Ось».

Действительно «Спин», был более интригующий. Снова появляются мысли, что «Ось» и «Вихрь» (еще не читанный) это в первую очередь зарабатывания денег и поддержания авторского имени на плаву, нежели желание, идеи и возможности самого автора продолжить интересную историю. Точнее, может ему и хотелось продолжить историю, ни чуть не хуже «Спина», но удается, мягко говоря не очень хорошо. Сухой текст. Затянутость, нудность и самоповторы повествования делают книгу откровенно скучной. Завязывающиеся интриги с блюстителями УГБ и отцом Лизы, заканчивается полным пшиком. История Брайна, до мигрени банальна, этакий «плюшевый герой» в своих же глазах. Даже толково отрицательного героя не вышло (но тут, возможно, у Уилсона и не было такой цели). Ближе к финалу, автор начинает завершать абзацы постоянными вопросами, кому? Для чего? (привел типичный пример). А ведь, действительно кого, он спрашивает? Читателя? Я думаю, в первую очередь, самого себя. А как мне дальше продолжить роман? А как мне наскрести еще пару страниц?

Увидел, здесь на форуме, высказывание, что «Ось» -всего лишь мостик между «Спином» и «Вихрем»- и что «Вихрь» вернет то удовольствие от чтения, которое доставило в свое время книга «Спин». Хотелось бы надеяться. Но пока, к сожалению, не высокая оценка роману.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Питер Уоттс «Морские звёзды»

Mickey, 24 октября 2012 г. 16:10

Прочитан еще один романа Питера Уоттса — «Морские Звезды». Музыкальный фон, в таких произведениях, добавляет дополнительного шарма и настроения и помимо уже упомянутых (в теме автора) GY!BE, отлично влился в текст последний альбом Mono (For my parents). Шекли (на аннотации, на задней обложке книги) пишет, что прочитал книгу за несколько больших глотков, тоже самое получилось и у меня. Может этот момент и добавил больше мрачности, серьезности и эпичности этой книге. К стилю автора привыкаешь еще по «Слепоте», это совершенно не напрягает, читается, в принципе, не сложно. Роман, кишит специальной терминологией, заставляет в процессе прочтения заглядывать в другие источники и интересоваться читаемой тематикой. Начало книги завлекает морскими чудовищами, середина чудовищами человеческими, а финал остается тоже, по сути, за чудовищами, только не совсем живыми. Хотя порой, диалоги, например, психолога и главы «Энергосети» вызывают больший интерес, нежели раскаяния, переживания и другие перипетии подводных приключений самих рифтеров. А разговор с гелием про игры – о! это по-настоящему держит тебя на каждой странице, не отрывая внимания ни на что другое. Шашки или шахматы? Шашки или шахматы?

Я не читал в оригинале (на английском языке) ни «Звезд» ни тем более «Слепоты» и мне просто грех говорить о том, что перевод плох или не корректен. Основываясь на своем не большом опыте, я склоняюсь к мнению, что перевод – превосходен! Спасибо огромное переводчикам за такую сложную работу, которая приносит нам невероятное удовольствие от прочтения таких книг. Уоттс (как минимум для меня) выходит на первое лидирующее место среди современных зарубежных авторов, которые пишут великолепную Твердую Научную Фантастику.

Оценка: 9
⇑ Наверх