Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Asylum

Отзывы (всего: 8 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ханну Райаниеми «Сервер и дракон»

Asylum, 13 февраля 2023 г. 08:02

Наверняка многие подмечали, что есть авторы, которым лучше даются романы, а есть мастера рассказов, ровно как и те, кому одинаково хорошо удается и малая и крупная формы. Памятуя об этом, я решил ознакомиться со сборником рассказов «Сервер и дракон», с учетом того насколько противоречивые чувства вызвала у меня трилогия о квантовом воре. На одной чаше весов: куча научных и технологических наворотов, битвы скатывающиеся в порно для любителей ядерной физики, куча отсылок к поп культуре. На другой чаше — неумение подать сюжет, слабая проработка персонажей, красивости ради красивостей (чтобы читатель знакомый с темой или залезший в википедию призадумался и удивился дерзости авторской мысли), абсолютно наплевательское отношение к инженерной составляющей (зачастую всё происходит само собой, технические детали и их осуществимость на практике автора не интересуют от слова совсем).

Приступая к сборнику мне было интересно, может, Ханну в рассказах откроется с совершенно иной стороны? И ответ — нет. Рассказы ещё четче очертили слабые стороны автора, в то время как сильные остались где-то на том же уровне. По-прежнему читать про всякие постсингулярные свисто-перделки очень интересно, но всё остальное выполнено на непростительно плохом уровне. Заметьте, что если взять любое произведение и свести его сюжет к простому предложению не более восьми слов, то мы получаем что-то обыденное и набившее оскомину, но всё мастерство автора как раз таки в умении интересно подать историю и с этой задачей Райаниеми благополучно не справляется, следить за сюжетом в подавляющем большинстве рассказов как минимум не интересно. Диалоги и поведение персонажей вызывают «вьетнамские флешбеки» чтения фанфиков, порой худшие их образцы. С точки зрения работы над диалогами и раскрытием персонажей в романах у Райаниеми было больше возможностей, да и с уровнем написания свыкаешься где-то страниц через 200, а в короткой форме вся картонность персонажей, неестественность бросается в глаза. Вдобавок ко всему часть рассказов не о постсингулярном будущем, а из разряда фэнтези, даже есть попытки в магический реализм, что убирает из них самый весомый плюс и делает сборник едва читабельным.

Хочется особо отметить рассказ «Звёздный странник» с Земли», в котором повествовательная часть способна увлечь на некоторое время (что было даже несколько удивительно на фоне остальных рассказов), но какая-то идиотия происходящая в конце, пропитанная духом голливудских попкорновых блокбастеров наносит такой существенный удар по общему впечатлению, что читая хватаешься за голову: «он это серьезно или это какой-то сверх тонкий стеб?»

Вишенкой же на этой куче являются предваряемые довольно интригующим предисловием твиты (это такие короткие сообщения в социальной сети «Твиттер»). Задача описанная в предисловии вдохновляет и подогревает интерес, ведь это действительно не просто написать что-нибудь интересное, будоражащее сознание имея серьезное ограничение по числу используемых символов. Всё по заветам замаха на рубль, только удар таков, что мне как читателю было стыдно: стыдно за автора, за получившийся результат, стыдно за издателя, который решился это опубликовать и брать за это деньги.

В целом сборник стал неприятным сюрпризом, я рад, что этот сборник позади, но всё же жаль потраченных денег и времени. Ах да, ещё жаль деревья которые пошли на изготовление бумаги использующейся для тиража сборника.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Р. Скотт Бэккер «Аспект-Император»

Asylum, 1 июля 2020 г. 16:13

Есть те романы, которые условно делят жизнь на «до» и «после», у каждого человека это свой набор произведений, у меня этот список пополнился целым циклом «Второй Апокалипсис». А ведь скажи мне кто-нибудь полтора года назад, что фэнтези, да ещё и цикл окажется среди моих самых любимых книг, то скорей всего я бы не поверил, а вот ведь! Получите и распишитесь. Теперь «Второй апокалипсис» занимает особое место в моем сердце, и присоединился к тем немногим книгам, к которым порой мысленно возвращаешься, более того, к тем, которые хочется перечитывать. После таких работ, как романы Р. С. Бэккера из «Второго Апокалипсиса» читать что-либо ещё очень сложно, поскольку планка настолько завышена, что найти что-то хотя бы приблизительно того же уровня, кажется невыполнимой задачей. Более того, после прочтения нужно время, чтобы прийти в себя, появляется насущная необходимость «перевести дыхание» и вернуться к обычной жизни.

Действие «Аспект-Императора» происходит через 20 лет, после событий «Князя пустоты». Аспект-Император ведет своё огромное воинство, названное Великой Ордалией, к Голготтерату, с целью предотвратить возможность второго апокалипсиса. Императрица Трех Морей тем временем пытается не только удержать власть в своих руках, но и саму империю от развала. А Друз Ахкеймион, бывший маг школы Завета, занят поиском Ишуаль — загадочного места, откуда в мир явился Анасуримбор Келлхус.

Несмотря на то, что с событий первой книги прошло 20 лет, рекомендовать знакомство с «Вторым Апокалипсисом» с «Аспект-Императора» я не могу, поскольку связь между событиями книг колоссальна, и начиная чтение цикла с «Ока Судии», хоть там и есть вставка, рассказывающая о предшествовавших событиях, читатель рискует полностью не прочувствовать очень многие события, а что-то, возможно, и не понять вовсе. Более того «Око Судии» является крайне нерепрезентативной книгой, поскольку она отличается по атмосфере, да и в целом воспринимается более мейнстримовой. Так что, чтобы понять стОит ли тратить на этот цикл своё драгоценное время всё же необходимо ознакомиться с первой трилогией, первые два романа отлично показывают с чем Вам придется иметь дело на протяжении 7 томов. Если Вы закончили первые два тома и поняли, что это совершенно не ваше, то на том и следует остановиться, поскольку крайне маловероятно, что дальше зацепит, а вот если понравилось, то Вы и так прочтете всё остальное. Кроме того, важно понимать, что «Аспект-Император» — это не завершение цикла, и в планах у Бэккера, по его словам, ещё два, а то и три томика, которые, в свою очередь войдут в цикл «Не-Бог».

В целом, «Аспект-Император» это один большой роман-эпопея разбитый на 4 части, где начало довольно позитивное и не очень соответствует духу книг Р. С. Бэккера, но уже в «Воине Доброй Удачи» всё становится на свои места, более того, с каждым томом повествование становится всё более и более мрачным, описания всё боле и более мерзкими (как сказали бы некоторые), достигая своего апогея в последнем томе, где творится такое безобразие, на которое не решаются многие авторы хорроров, а уж количество всяких форм сексуальных девиаций — это отдельная песня. Тем не менее, надо признать, что Бэккер верен себе и во втором цикле — тут нет сексуальных сцен, которые вписаны ради того, чтобы просто были, они всегда работают или на сюжет, или на раскрытие персонажей, а чаще всего на оба этих аспекта. Если «Око Судии» и «Воин Доброй Удачи» обладают хоть и условной завершенностью некоторых событий, то концовка третьего тома — это форменное безобразие, не представляю, как чувствовали себя поклонники серии, когда повествование обрывается на полуслове, а продолжение ждать ещё год...

Р. С. Бэккер невероятно скрупулёзно прописывает мир, с каждой книгой добавляя деталей. Именно в проработке мира он особенно силен, тут если с чем и можно сравнивать, так это с Дж. Р. Р. Толкиным и его Средиземьем, поскольку остальные произведения жанра и их миры не могут похвастаться столь детальной проработкой. Вообще влияние Дж. Р. Р. Толкина и Ф. Герберта сильнО, некоторые параллели между событиями в произведениях можно легко провести.

Некоторые читатели могут отнести к минусам жесткую структуру романа, поскольку складывается ощущение, что у Бэккера есть четкое представление, что и как будет развиваться, когда и в какой дозе какую информацию выдать. Это явно не С. Кинг, который признается, что когда он садится писать, он скорей отдается потоку и не знает как завершится роман или цикл, как это было с Темной башней. И знаете, я верю Кингу. Но и ощущение насчет Бэккера обманчиво, поскольку он же в интервью неоднократно признавался, что если бы была возможность переписать что-то, то он бы переписал весь Второй апокалипсис заново. Просто Скотт события цикла вынашивал более 20 лет, и он практически жил в этом мире.

Ещё одна сторона, которая способна отпугнуть читателей, настроенных на динамичное повествование — это неспешность повествования и большое внимание раскрытию мира, мотиваций героев, человеческим чувствам, рефлексии, и всё это подается с неким изломом, надрывом, гиперболизированно, чем напоминает произведения Ф. М. Достоевского, что, согласитесь, придется по вкусу далеко не каждому читателю, а ведь многие уже привыкли, что чувства персонажей особо и не прописываются, прописываются больше действия и диалоги. В романах Бэккера просто нет однозначно хороших персонажей, у каждого обязательно есть некие отталкивающие черты. Кроме того, в «Аспект-Императоре» я не припомню ни одной шутки в тексте, ни одного забавного момента — всё подается с предельно серьезным лицом.

«Аспект-Император», как и весь «Второй апокалипсис» — не типичное фэнтези, как в плане подачи материала, так и в поднимаемых вопросах. Да, безусловно, это развлекательное чтиво, но в то же время написанное своеобразно, и не подходящее под стандарты жанра «хорошая книга чтобы расслабиться и скоротать вечерок». Тут нужно внимательно вчитываться в текст, обращать внимание на сотни деталей разбросанных по тексту, чтобы сложить картину целиком и это уже не говоря об огромных пластах философских тематик разбросанных по тексту. Тут и вопросы религии, и вопросы власти, и размышления о природе человека как такового, о природе реальности окружающей действительности и многом другом. Но тем не менее самое восхитительное это не столько темы поднимаемые в романах, сколько то, как искусно всё это вплетено в текст, более того, философские идеи не просто вписаны, они влияют на развитие сюжета, раскрытие мира, что больше характерно для НФ литературы, нежели для фэнтези, чем меня безумно и подкупает цикл.

А ещё он подкупает своими загадками и интригами, Р. С. Бэккер мастерски развешивает ружья, и они стреляют, не обязательно в той же книге, но стреляют, причем развешивает их автор настолько мастерски, что я с трудом могу вспомнить чтобы читал что-то с таким же интересом.

Также одной большой отличительной чертой цикла является эпичность событий, не даром, что почти половина Нечестивого Консульта — это одно огромное сражение. Бэккер намеренно ведет повествование в батальных сценах имитируя древнегреческую «Иллиаду» Гомера, и это читается довольно свежо, из подобных попыток вспоминается разве что Дэн Симмонс с дилогией «Троя».

Я выдал множество аналогий, с другими писателями, и вы можете задаться резонным вопросом: так на кого же больше похоже произведение? А ответ прост: на само себя, поскольку вся эта смесь выглядит довольно органично, и каких-то аналогов попросту нет, так как Бэккер не пишет никто.

Мои 10 баллов «Аспект-Императору» — это не объективные 10 баллов, это мера любви произведения. Да, есть в нем моменты, которые я считаю неоднозначными, есть решения с которыми не согласен, в каждом романе присутствуют свои недостатки, но это всё не важно. Сухие факты и расчеты не действуют, поскольку данный роман-эпопея — нечто большее, нежели простая сумма его частей.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Паоло Бачигалупи «Заводная»

Asylum, 12 октября 2012 г. 18:47

Дебютный роман Паоло Бачигалупи – это, несомненно, большое событие не только в фантастической, но и вообще в современной литературе. Уже по нескольким переведенным ранее рассказам было понятно, что легкого чтива не будет, и Бачигалупи не подвел, все годы ожидания окупились сторицей: перед нами оригинальный, мрачный, жесткий и предельно атмосферный роман.

Книга невероятно живописна, с первых же страниц погружаешься в тесный, удушливый, грязный мир Тайланда будущего, бродишь вместе с Лейком по улочкам, изучаешь документы в поисках создателя нго, пытаешься вернуть утраченное влияние с неугомонным Хок Сеном, чья судьба как зеркальное отражение похожа на судьбу Трана из «Человека с желтой карточкой». Грезишь о земле свободных «новых людей» с Эмико, изредка отпиваешь пару глотков прохладной воды из покрывшегося конденсатом стакана, и снова в путь. Плюешь смерти в лицо вместе с Джайди, а с Каньей пытаешься найти себя посреди того хаоса, что творится вокруг. Страница за страницей всё судьбы пятерых героев переплетаются во всё более причудливый узор, и с трудом верится, что это дебют, поскольку большинство уже состоявшихся авторов за всю свою карьеру не смогли создать ничего настолько же прекрасного, продуманного и интересного. Незаметно добираешься до последней страницы, а прочитав ее, хочешь читать дальше, но продолжения нет.

Со временем анализируешь, и приходит удивление: как же так, почти пятьсот страниц, и ни одной лишней, ни одного лишнего слова – всё на своих местах? В наше время это многого стоит. У этого феномена вполне простое объяснение – от первой и до последней страницы перед нами настоящий живой мир полный оригинальных идей, наполненный не пустыми болванчиками с именем и фамилией, как часто случается, и даже не персонажами, но людьми, настолько реальными насколько это может быть на бумаге и в воображении. Каждый из них личность со своим уникальным характером и внутренним миром. Ни один из них ни злодей, ни добряк, все они обычные люди, кроме Эмико, однако, и у нее есть свои цели, набор преимуществ и слабостей. Как в жизни, в романе типичным квестом не пахнет, переворачивая одну страницу совершенно не ожидаешь того, что случится на следующей – что дает истинное наслаждение.

В заключение могу сказать, что мне остается лишь томиться в ожидании новых романов и надеяться, что Бачигалупи не только не растеряет своего мастерства, и каким-то невероятным образом его приумножит, но и что Паоло всё ещё будет, что нам сказать.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Чайна Мьевиль «Кракен»

Asylum, 29 сентября 2012 г. 18:46

Многие ждали, когда же по коридорам центрального офиса Эксмо пронесется громогласный приказ: «Выпустить «Кракена»!»

Дождались, теперь пожинаем плоды, а они не без горчинки. Не в первый раз я убеждаюсь, что цикл «Бас-Лаг» — это вершина творчества товарища Мьевиля, которую, кажется, ему уже, увы, не превзойти. Он молодец, не топчется на месте, всё время пробует себя во все новых и новых смешениях жанров. На этот раз в состав вошли в разных пропорциях детектив и городское фэнтези, слегка сдобренные юмористическими вставками. Смесь получилась что надо: в нее медленно погружаешься, сначала она тебя не принимает, но в какой-то момент она начинает смачивать сознание, и в ней вязнешь до самого финала.

Начало у романа из разряда «очередной будень» или «ничего не предвещало беды», что мне сразу понравилось, поскольку после этого следует отличный отрезвляющий шлепок по физиономии, а после всё закрутилось, завертелось: люди, кони, события. Всё время что-то происходит, и это должно держать читателя, не давать ему отвлекаться, но тут как раз и выползает коварное «НО». Страницы с 50-й по где-то 350-ю – 400-ю читать не интересно. Описаний Лондона меньше чем в «Крысином короле» и города совсем не чувствуешь. Чайна всё не может отказаться от переделанных из Нью-Кробюзона, и они каким-то образом трансформируются в некоторых персонажей «Кракена», но эти трансформации уровня «Нон Лон Дона» — до абсурдности нелепы. Основные персонажи типично Мьевелевские – они есть, они действуют, за живое не задевают, но и не раздражают. Лишь ближе к концу с илистого дна, подобно колоссу, поднимается истинный Мьевиль, и интерес к чтению просыпается вновь, но до этого момента ещё нужно продраться через сотни страниц.

В сухом остатке мы получили долго запрягающее городское фэнтези нашпигованное различными культами и интригами.

Теперь я ещё больше люблю «Вокзал потерянных снов» и «Шрам» и чуточку меньше жду переводы остальных романов Мьевиля.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Скотт Вестерфельд «Бегемот»

Asylum, 3 января 2012 г. 17:56

В конце 90-х годов прошлого века при помощи грамотно разработанной маркетинговой компании г-жа Роулинг стала автором одного из самых коммерчески успешных литературных циклов. И тут звон барыша вдруг напомнил авторам, что подрастающее поколение тоже (кто бы мог подумать!) читает, что и для них, оказывается, писать можно, а взрослые и так прочитают, ведь все мы — дети и любим сказки. Вот и находящийся нынче в фаворе у издательства «Эксмо» Скотт Вестерфельд в последнее время пишет исключительно для подростков. И его трилогия Левиафан получила очень и очень приятное оформление, а от этого становится искренне, жаль, что зачастую более сильные авторы имеют откровенно халтурно состряпанное издание. Вестерфельд, конечно, производит впечатление талантливого человека, уже успевшего набить руку за более чем последний десяток лет, но его романы похожи на определенный род музыкальных альбомов. Многие сталкивались с такой ситуацией: и качество записи на высшем уровне, и обложка завораживает, и буклет красочный, и музыканты опытные, и хорошо играют, но за всеми этими техническими аспектами не чувствуется души. В итоге, и тут получается одноразовое чтиво для развлечения, но не более того.

Само содержание романа оказалось на много лучше, чем у предшественника. Теперь не всё в сюжете так просто, ситуации порой неплохо запутаны, и это порой придает остроту сюжету. Пропало ощущение, что без рисунков произведение очень сильно бы потеряло в атмосферности. Тем не менее, не покидает ощущение того, что книга написана для экранизации: шагоходы с экономической и инженерной точек зрения несостоятельны, но визуально производят эффект. Иногда во мне просыпается поклонник твердой научной фантастики и если задуматься, то я совершенно не представляю, что за боевых животных, могут противопоставить огню и металлу – Скотт вечно ходит по краю со своим водородным гигантом, и каждый раз чудом его спасает. Видимо, это очень [b]чудесный[/b] альтернативный мир. А вот послесловие автора, как всегда, составляет самую приятную часть книги.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Иэн Бэнкс «Алгебраист»

Asylum, 30 декабря 2011 г. 21:13

Волею судеб, сложилось так, что своё знакомство с творчеством, как оказалось, довольно популярного писателя Иэна Бэнкса я начал с Алгебраиста. Ещё раньше слышал о его «Осиной фабрике», «Шагах по стеклу», но всё никак не доходили руки, а тут такая книга! Грех было не взяться за нее, тем более, что после Винджа и Симмонса космоопера мне стала как родная, а фраза «самая масштабная космическая опера нового века» подогревала интерес.

А по факту оказалось, что масштабности там не так уж и много, а может, мне её просто не удалось почувствовать. Да, действие развивается в нескольких солнечных системах, но всё время не покидает чувство камерности происходящего. Не достаточно мне для масштабности информации, к примеру, что корабль был 10 световых лет в длину и 2 — в ширину, а в высоту — 1,5, численность его составляло 12974657854894393826 живых существ, 0,2 процента из них — даберы, которые выглядели как… я, конечно, утрирую, но суть, надеюсь, вы поняли. А главный злодей – это вообще мелочное и нелепое недоразумение, обычный гопник на его месте вызывал бы бОльшие опасения. Инопланетяне отличаются от людей лишь тем, что выглядят иначе. Но для меня главной оплошностью Бэнкса стало даже не то, что он, как и любой современный автор пытается поднять свою популярность использованием в романе нецензурщины, наркотиков и секса, а то, что он не смог создать таких персонажей, которым хотелось бы переживать, за которыми чувствовалось, что они живые. Мир вышел мертворожденным и уже любая оплошность существенна, ибо она по принципу снежного кома налипает на предыдущие и всё сильнее и сильнее портит впечатление. Как следствие, всё что не относится к сути повествования – лишнее, и объём можно уменьшить на 2/3, выкинув уже не интересные пространные абзацы энциклопедического содержания, беспардонно кромсающие диалоги, а некоторые истории вообще можно было вынести в отдельные рассказы, а не пришивать белыми нитками к роману.

В итоге получилась довольно пресыщенная информацией, не очень интересная квестовая космоопера (прям фэнтези с космическими короблями и инопланетянами вместо гномов и прочих троллей) с интригой, но легко предсказуемой концовкой.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Чарли Хьюстон «Неспящие»

Asylum, 24 декабря 2011 г. 13:47

Внимание! Увага! Attention! Achtung!

Ниже приведенный текст может намеренно или нет содержать спойлеры, автор не несет никакой ответственности, так что вы читаете на свой страх и риск.

Перед нами, в первую очередь, отличное драматическое произведение, а уже после прекрасный образец альтернативной истории. Мир стоит на пороге апокалипсиса, и избежать его практически невозможно, а люди, как и положено в подобных условиях, не блещут нравственностью своих поступков. Кроме того, тут присутствуют злободневные аспекты и генной инженерии, и фармакологической промышленности. Действие развивается медленно, атмосфера передана потрясающе, а концовка (которую трудно предугадать) оставляет смешанные чувства, поскольку с одной стороны всё хуже некуда, апокалипсис надвигается семимильными шагами, НО и это не самое страшное, а с другой стороны есть маленький сонный лучик света.

Я бы поставил и 9, но вездесущий product placement сильно подпортил впечатления.

P.S.: Автор аннотации книгу не читал.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Сальваторе «Магический кристалл»

Asylum, 7 ноября 2011 г. 23:25

У каждого произведения есть своя целевая аудитория, и увы, я в нее не попадаю, когда дело касается ремесленника Сальваторе. Это стало понятно ещё после первой трилогии о тёмном эльфе. И тем не менее, потянуло как-то почитать что-то лёгкое, не задействующее те оставшиеся два прямых не выжженых нейрона в моей голове, — эдакий литературный блокбастер, и в руку удобно лёг толстенький томик со 2-й трилогией. Действительно, читалось быстро и легко, но какая же бочка мёду, без ложки коричневого и дурно пахнущего? Какая угодно, но не эта.

Серьёзный мыслительный процесс начался ещё с первых страниц. Вроде бы эпическая сказка, всё должно быть черно-белым. Добро так до мозга костей, а зло, так до кончиков грязных когтей, а вот не тут-то было. Наши бравые добряки готовы грабить, насиловать и убивать, только подвернись возможность, вроде тех рыбаков, что ради улова готовы скинуть десяток-другой трупов в тёмные воды. Для гномов, оказывается, нет ничего отрадней, чем размазжить голову какого-то несчастного гоблина любимым боевым топором. А враги, чисто, номинальные. Чтоб было. Злые они и коварные, лишь потому что супротив того отребья, населяющего 10 городов. Не страшно? Ага. Вот и я подумал, что Кинг пишет просто детские сказки.

Можно и умолчать (но я не стану) о некоторой театральности произведения, и это, отнюдь, не плюс. Актеры так стараются, так стараются... что и я увидел, как они переигрывают.

С чем — с чем, а эпической частью всё в порядке: герои убивают врага тысячами, сотнами тысяч и миллиноами, если же им самим снесет пол головы, руку, ногу, разрубит на пополам, то не беда, вы ещё строчку дочитать не успеете, как они вновь набросятся на супостата (Росомаха бы весь позеленел от зависти).

Не смотря на всё выше сказаное, я пытаюсь быть объективным, но поставить больше 5 баллов не могу.

Оценка: 5
⇑ Наверх